FantLab ru

Эдгар Аллан По «На стенах Иерусалимских»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.89
Голосов:
251
Моя оценка:
-

подробнее

На стенах Иерусалимских

A Tale of Jerusalem

Другие названия: Происшествие в Иерусалиме; A Pig Tale

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 43
Аннотация:

Рассказ основан на реальных фактах, имевших место быть в 63 г. до н.э., когда римский полководец Гней Помпей вторгся на территорию Палестины и после трехмесячной осады взял Иерусалим.

© duke

Входит в:

— условный цикл «Tales of the Folio Club»



Полное собрание рассказов
1970 г.
Маска Красной смерти
1993 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 2
1993 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 1
1995 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 2
1995 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 2
1995 г.
Избранное. В двух томах. Том 1
1996 г.
Собрание сочинений в трех томах. Т. 3. Приключения Артура Гордона Пима
1997 г.
Полное собрание рассказов
1999 г.
Стихотворения. Рассказы. Эссе
1999 г.
Сочинения
2000 г.
Полное собрание рассказов в двух томах. Том 1
2004 г.
Разговор с мумией. Рассказы
2007 г.
Колодец и маятник
2008 г.
Все рассказы
2009 г.
Эдгар Аллан По. Полное собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2011 г.
Полное собрание сочинений
2013 г.
Маска красной смерти
2016 г.
Убийство на улице Морг
2016 г.
Убийство на улице Морг
2016 г.
Колодец и маятник
2017 г.
Убийство на улице Морг
2017 г.
Убийство на улице Морг
2017 г.
Человек толпы
2017 г.
Ворон. Полное собрание сочинений
2018 г.
Падение дома Ашеров
2018 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2019 г.
Убийство на улице Морг
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Grotesque and Arabesque
1960 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июня 2018 г.

Неплохая поучительная история, в некоторой степени даже анекдотичная. Вновь По вкладывает определенный смысл – не мни себя выше или умнее других, ведь можешь быть легко ими же и одурачен. Минус рассказа в нагромождении непонятных и незнакомых слов, в том числе еврейских имен и богов, через которые словно через тернии продираешься и спотыкаешься о них.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 мая 2015 г.

Рассказ о гордости и самобытности еврейского народа, который презирает всех этих завшивленных гоев, ничего не смыслящих ни в духовности, ни в религиозном пыле... Однако как же эти презренные немытые гои посмеялись над бедными и несчастными фарисеями, подсунув им некошерное?

Не Бог весть какой юмор, но достаточно забавно видеть, как измудрённые и утончённые мыслители отшатываются от трефной пищи...

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 мая 2008 г.

Должен признать По просто мастерски разбирается в мифологии и философии, но вот мне пробираться сквозь длинную череду список с указанием кто есть кто было не очень-то приятно и удобно. Атмосфера того времени из-за них выглядит более достоверной, но читать сложно. А вот концовка у рассказа замечательная, в очередной раз По доказывает, что умеет не только писать красивые мрачные произведения, но и неплохо пошутить.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 декабря 2007 г.

Не очень интересный рассказ, видимо уж «совсем раннего» Э.По. Половину истории занимают имена древних еврейских богов, другую — перечисление еврейских праздников, храмов, городов и обычаев. А суть — в одной последней строчке про трефное мясо.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 апреля 2016 г.

Суть рассказа в том, что не нужно ставить себя выше других. Ибо каждая религия имеет право на существование. Римляне же всегда следовали изречению «Знай врага своего как самого себя» и хорошо выучили все хитросплетения еврейских обычаев, закостенелых в своем ханжестве.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 февраля 2008 г.

Если честно, то не поняла, зачем я все это читала и смотрела столько ссылок. Вместо передачи духа времени получилось какое-то нагромождение названий. А неплохая идея совсем теряется в этой куче , как-то даже жалко потраченного времени...:frown:

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 февраля 2007 г.

Это называется «кто хочет что видеть — тот то и увидет». Римляне посмеялись над жителями города, «свинью подложили», а сами фарисеи посчитали это за волю Всевышнего. =)

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх