FantLab ru

Татьяна Живова «Метро 2033: Пасынки Третьего Рима»

Метро 2033: Пасынки Третьего Рима

Роман, год; цикл «МЕТРО»

 Рейтинг
Средняя оценка:8.00
Голосов:4
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Когда один твой близкий человек покидает этот мир, а другой тебя и знать не желает, впору решить, что хуже, чем теперь, вряд ли будет. Однако судьба, словно желая добить, подкидывает новые испытания. Внезапный плен, рабство, арена, клетки с чудовищами... Полные брезгливости и неприязни взгляды, направленные со всех сторон... А тебе — всего пятнадцать лет, ты – затерянный в чужом и враждебном тебе Большом Метро «экзотический» раб-мутант из племени скавенов. И сейчас твоя важнейшая задача — не только самому вырваться из неволи, но и вытащить оттуда единственного среди «чистых» людей друга. Что ты предпримешь, Марк, сын Хмары из Алтуфьева? Ведь здесь ты – всего лишь раб-смертник, и времени у тебя – всё меньше, а возможностей – вообще никаких. Но… Ave, Третий Рим, обречённые на смерть приветствуют тебя!

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Пасынки Третьего Рима
2017 г.





Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 октября 2017 г.

«Братья наши серые»

Рецензия на «Метро 2033: Пасынки Третьего Рима» Татьяны Живовой

Давным-давно мой одноклассник вычитал в учебнике по обществознанию необычное утверждение: «Дружба — глубоко интимное чувство». Произнёс он фразу таким тоном, что можно было сразу понять, что он там подумал об авторе и что представил, исходя из этой формулы. Но если отбросить все предубеждения и прочие глупости, если задуматься, всё-таки приходишь к подобной мысли.

Дружба — яркое проявление верности и привязанности к другому человеку, действительно близкое к любви, а главное — касающееся непосредственно друзей. О дружбе написано, снято и спето столько всего, что привнести нечто новое практически невозможно. Да и все всё понимают. Так же с любовью, семьёй, верностью Родине и многими другими вечными ценностями. Читателя, зрителя или слушателя всем этим «джентльменским набором» давно не удивишь, зато его можно заставить искренне сопереживать каждому событию, разворачивающемуся в художественном произведении с персонажами, которые ещё недавно не были вообще знакомы ему.

Вы, наверное, можете предположить, что я сейчас скажу, что Татьяна внезапно сделала невозможное и описала дружбу как-то иначе, лучше и проникновеннее. Что ж, проникновенность мы ещё разберём, но вот сама по себе тема, вобрав в себя ещё и отголоски ксенофобии и предрассудков, раскрыта вполне себе классически. Попали два чужих друг другу пацана в переплёт, нашли способ вытащить друг друга оттуда, отчасти получилось, отчасти их приключения пошли дальше, пока не доросли до братания.

Как всегда, дьявол в мелочах. Музыка строится из семи нот, русские тексты — из 33 букв, иногда с привлечением дополнительных знаков, история вечной дружбы — из знакомства в экстремальных условиях и спасения шкуры то одного, то другого. Но почему-то у одних мелодия течёт словно кристально чистая речка, текст читается взахлёб, а знакомая, в целом, история о дружбе западает в душу, в то время как у других всё наоборот. У Татьяны как раз первый случай. Читаешь — и вдруг понимаешь, что дорожишь дружбой, или, точнее, другом, Марка также, как собственными друзьями. Не хочется, чтобы они потеряли друг друга, желаешь, чтобы у них всё сложилось благополучно. Читаешь — и понимаешь, что дружба драгоценна и делает людей людьми. Даже если в одном из них частично крысиная кровь.

Как ни трудно догадаться, главные участники истории о дружбы, Марк О’Хмара (скавен с Алтуфьево) и Костя («чистый» из Черкизона) выписаны достойно. За их приключениями приятно наблюдать, а их взаимодействие описано живо, ярко, приятно. Но не пацанами едиными… Пожалуй, даже более классный персонаж в «Пасынках Третьего Рима» — это Мартиша. Если в «Джульетте без имени» Существо была внезапным камео с какого-то боку-припёку, то в этой книге Татьяна с любовью и весельем расписала своё альтер-эго. Все эти словечки, описание внешности, отношение к вещам (выделю чудесный монолог о забытых, отвергнутых игрушках и детских книжках) с её стороны и отношение к ней со стороны других (Санджита, Кожана, того же Марка) делают её образ цельным, многогранным и глубоким. А ведь «Сердце морры» вообще её в главные героини должно возвести!

Ещё хочется отметить Атриум. Тут любопытно: в тексте много раз упоминается Черкизон, даже Костя оттуда родом, но кажется, что Атриум — это такая замена Новому Вавилону, чтобы не сталкиваться с «владениями» Андрея Ерпылёва, а также чтобы добавить пару своих деталей, вроде связи с Ганзой. Другое дело Горбушка! Это уже вотчина Татьяны Живовой, и её она продолжает расписывать, добавляя неожиданных подробностей, отлично дополняющих образ мутантской ярмарки.

Порадовали отсылки к многим книгам серии, в частности, к относительно недавней «Гонке по кругу». И всё это чудесно приправлено тщательным следованием хронологии, что прибавляет целостности столь популярной для авторов Москве 2033 года. Что же касается вполне закономерной связи с «Джу…», она тут есть, конечно, но «Пасынки Третьего Рима» спокойно можно было бы читать без неё. Вот только это пресловутое «бы»! Без знания того, кто такие скавены и что с ними не так, кое-что может оказаться непонятным, а тогда впечатление смажется. Так что «Пасынки…» получились хорошим приквелом, с самостоятельным сюжетом, но не с совсем самостоятельным сеттингом. Посмотрим, будут ли сведены воедино две сюжетные линии из этих двух книг с линией Мартиши в «Сердце морры». Надеюсь, у Татьяны всё получится. Она уже написала яркий, захватывающий, подходящий основной аудитории роман, и теперь будем ждать, насколько здорово она завершит трилогию.

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх