FantLab ru

Дэн Симмонс «Зимние призраки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.09
Голосов:
240
Моя оценка:
-

подробнее

Зимние призраки

A Winter Haunting

Роман, год; цикл «Дэйл Стюарт/Майкл О'Рурк»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Жизнь Дэйла Стюарта стала тенью... Уважаемый профессор колледжа и успешный романист, он забросил карьерные планы, мысли о браке. Дэйл решает возвратиться в дом детства в Иллинойсе. Мучимый повторяющимся кошмаром, лишающим его уверенности, он строит планы изгнать терзающих его демонов. В часы Хэллоуина он достигает предместий умирающего города Elm Haven. Он пробирается в заброшенный сельский дом его самого близкого друга детства, Дуэйна МакБрайда, погибшего в молодости летом 1960 в результате «несчастного случая». Дэйл обосновывается в доме, надеясь в течение долгой и лютой зимы разгадать загадки детства. Но Дэйл не один. Загадочные сообщения начинают появляться на экране его компьютера. И быть беде, если старый враг появился вновь...

© ozor

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2003 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2002 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 10-е место

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Е. Королёва (1)

Зимние призраки
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 декабря 2015 г.

В бытность мою школьником , в те благословенные времена, когда диплодоки и трицератопсы уже вымерли, а социальные сети еще не были изобретены, любили обитатели школьных коридоров задавать всякие дурацкие загадки. Подойдут к какому-нибудь тихому хорошисту и спросят. Что, дескать, это такое: красное, квадратное, на столе лежит? И суждено получить очкарику пару-тройку подзатыльников, поскольку разум и логика не подскажут ему, что подразумевается помидор...

Помидор? Но почему? Почему помидор стал квадратным? А потому, говорят ему, чтобы ты не догадался...

«Зимние призраки» — это яркий пример литературного красного квадратного помидора...

Все вроде является в книге красным и помидорным до определенной поры. Тут тебе и психологизм, и главный герой перебирает в памяти свои немногочисленные триумфы и многочисленные конфузии, и подробно рассказано о том, как он своими руками разрушил собственную семью и погубил карьеру. И вот он возвращается в родные пенаты, каковые превратились в чахлый депрессивный городок, изнемогающий от безработицы и дешевого гнусного пива. А мы знаем, что такие городки суть излюбленные пастбища Древнего Зла...

И далее все в норме. Из поганых болот чьи-то тени встают, призраки прошлого начинают терзать душу протагониста, доводя его до белого каления, красных глаз и желания повеситься на люстре...

И тут помидор становится квадратным. Кто сочтет достоверной разгадку тайны, подразумевающую необходимость поверить в то, что простые пареньки со Среднего Запада поклонялись богам Древнего Египта, а затем стали призраками и начали общаться с живыми посредством цитат из « Беовульфа» на англо-саксонском? Неужели с шайкой скинхедов надо расправляться непосредственно при участии Анубиса и его свиты? Все это и кое-что еще кажется инородным телом, обосновавшимся внутри складного вроде бы сюжета...

Если мои аргументы вас не убедили, то представьте, что некто на языке родных осин сочиняет мистический роман, действие которого происходит в глухой вологодской деревне, жители которой поклоняются этрусскому демону Тухулке, а некто еще и оставляет таинственные послания на языке «Слова о полку Игореве»...

Согласитесь, это сделает роман достоверным до недосягаемой степени...

Итог. Пока складывается впечатление, что на лугу, где пасется Стивен Кинг, Симмонс робко поедает травку где-то сбоку и его мычание не особо сильно внушает страх граду и миру...

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июля 2009 г.

Симмонс, Симмонс. Разочарован я в тебе. “Террор” и “Лето Ночи” — это да, мое, но вот остальное пока просто… не впечатляет, скажем. А тут еще и оголтелое клевание России в свете Пятидневной войны. Дэн, если ты писатель, да еще из тех, кто умеет работать с информацией (а ты умеешь, пример — “Террор”), то уж мог бы более взвешенно давать оценку событиям на Кавказе. Не однобоко, как получилось, а широко и последовательно. Ты же писатель, а не кoн-дo-лиза какая-нибудь. Ну ладно, Бог с тобой, подушим тебя за “Зимних призраков”.

Сложно поверить, что “Призраки” были написаны автором в 2002 году. Как-то подозрительно бледно выглядит сие произведение в свете того же “Террора”, который вышел всего на 5 лет позже. И тем более странно выглядит фраза “I`m in awe of Dan Simmons” Стивена Кинга на англоязычной обложке романа. Уверен, что если Мастер и говорил это, то фраза явно не адресовалась данной книге. Скорее это относилось к “Лету Ночи”. Видел что-то подобное от Кинга в последнем русском издании.

Вообще эти маркетинговые ходы, по цитирированию признанных мастеров жанра на обложках книг менее известных авторов, меня начинают раздражать. Редко когда слова сходятся с делом. Очень редко.

Но вернемся к “Призракам”. И Стивену Кингу. Так вот Кинг когда-то сказал (написал), что каждый уважающий себя писатель, что пишет в рамках жанра хоррор, должен непременно создать произведение о доме с привидениями. Сказано-сделано. Год 2002, издательство William Morrow & Co издает роман Симмонса “A Winter Haunting”, который у нас, особо не заморачиваясь, перевели, как “Зимние Призраки”. Хочу отметить тот факт, что в период с 2000 по 2002 Симмонс издал 5 (sic!) романов. Пять книг за два года, не слабо да?

Не слабо. А вот рецензируемая книга, как раз “слабо”. Даже не знаю с чего начать… Давайте с сюжета. Один из героев “Лета Ночи”, Дейл Стюарт, возвращается в Элм-Хейвен. Писать книгу. О детях. О том, как здорово было в Эльм-Хейвене в начале 60-х.

Наш герой уже взрослый. Виски серебрятся от седин, есть двое взрослых дочерей и кафедра преподавателя английской литературы. Вернее, все это было до того, как он познакомился и, как водится, перепихнулся со своей молодой студенткой Клер. После этого все пошло вкривь да вкось — семья отвернулась, бросила молодая любовница, с работы тоже попросили. Вобщем, полный швах. Дошло до того, что Дейл приставил виску дуло своего ружья и спустил спусковой крючок. Но, увы и ах, оно не выстрелило. Осечка.

Кое-как оправившись от всего этого, наш герой уезжает в творческий отпуск в Элм-Хейвен. Восстановить нервишки, а заодно и книгу написать. Вобщем, типичный американец. Данный сюжетный ход довольно затаскан и был уже использован не в одном десятке книг и фильмов. Так что вы вполне можете себе представить, как все это безобразие выглядит.

Ну дальше все должно быть тоже понятно. Герой бродит по городу, вспоминает и поражается, как же изменился за (условные) сорок лет его родной город. Описательные странички, как я их называю. Но нужно признаться, что пейзажи у Симмонса получились очень даже ничего. Поздняя осень, слякоть, первый снег, затянутое серыми тучами небо. Я прочувствовал.

Поселился Дейл в доме своего старого друга Дуэйна Макбрайда. В старой ферме, что стоит на отшибе. А там, как мы можем догадаться, живут призраки. В том числе и его старого приятеля.

Я, наверное, не буду сейчас особо спойлерить, но кое-что подленькое все-равно сделаю. На Амазоне к каждой книге принято подводить ключевые слова (keywords), которые лучше всего охарактеризовывают данное произведение. Так вот мой вариант кейвордов о “Зимних призраках”: зима-заброшенный дом-мертвый друг-мертвый враг-мистические черные собаки-местные реднеки-скинхеды-переписка с призраком-самоанализ на предмет сумасшествия-минет от призрака-динамичный финал и спасительная “эврика”.

Собственно, все. Весь хребет книги. Остальное — вода.

Как вы, наверное, уже поняли, что ничего нового для жанра у Симмонса в “Призраках” не появилось.

А вот теперь я расскажу о тех моментах, которые мне показались очень странными и нелогичными и которые окончательно смазали впечатление о книге.

Первое. Это мертвый товарищ нашего героя Дуэйн Макбрайд, который писал Стюарту в MS-DOS`е различные шарады и стишки из “Беовульфа” и всячески пытался сообщить нашему герою об опасности. Писал, писал всякую муть на кельтских языках полкниги, а после вдруг стал излагать мысль проще, на современном английском. Спрашивается, а что мешало это делать изначально? Никаких объяснений этому в книге нет. Зачем было пудрить мозги и без того несчастному Дейлу я так и не понял. Я понимаю, если бы он не мог писать прямо, но ведь мог. Бред какой-то.

Второе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сами призраки. Если Ка-Джей Конгден и Мишель Стеффни были материальны (а раз последняя поработала с причиндалами Стюарта ротиком, то были), то почему не был аналогично материален Дуэйн? Нестыковочка?

Третье. Если Дуэйн поклонялся Анубису, то какого, простите, хрена он не спасся тогда, летом 60-го, вызвав этих самых Псов? И вообще крепких логичных связей с “Летом Ночи” в книге не видно. Был призрак солдата первой мировой (вроде всех же накрыли), а где все остальные? Что там со Злом, колоколом Борджа (тот же колокол, кстати, похоже фигурировал и у Маккамона в “Они Жаждут”)? Я так и не понял — почему, зачем, на каком основании? Почему призраки живут в доме Макбрайдов? Если это как-то и было связанно с событиями “Лета Ночи, то Симмонс об этом скромно умолчал. Вся мистика в романе бессистемна и совершенно не поддается осмыслению. Скандинавский, немецкий эпос только сильнее путают читателя.

Четвертое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мишель Стеффни. Что её призрак делает в Элм-Хейвене, когда убили её в совершенно другом месте?

Вот такие дела. Видимо, поняв, что он что-то упустил, Симмонс

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на двух последних страничках рассказывает нам, что когда-то Конгден изнасиловал Мишель Стеффни в заброшенном доме Макбрайдов.
И? Это что-то меняет? По мне так, ничего. Наоборот, еще четче подчеркивает дыры (дырища) в повествовании, которые автор в спешке (банальном нежелании возиться) пытается закрыть на последних страницах. При этом, Дэн Симмонс умудрился отвесить язвительного пинка Стивену Кингу. Близкий по духу и содержанию “Мешок с костями” на десять голов выше. Делаем выводы.

Что еще сказать… Ничего оригинального. Ничего захватывающего. Ничего интересного.

Оценка: 4/10

Номинации: на офсайте писателя эта книга — лауреат премий Sturgeon и Int’l Horror Guild.

Вывод: проходите мимо. Ничего не потеряете. Если вы любитель призраков, то, конечно, можете попробовать. Но, думается, что ничего нового вы здесь не найдете. Простое станочное чтиво. Симмонс, садись, два.

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 апреля 2014 г.

40 лет прошло с тех невероятных событий, произошедших с дружной компанией подростков в маленьком американском городке Элм-Хэйвене. В той истории переплелись древнее проклятие, подземные твари, зомби и египетские боги, была описана в «Лете ночи»...

«Зимние призраки» — сюжетное продолжение и в то же время композиционный приквел «Лета ночи».

Главный герой — Дейл Стюарт — разочаровавшийся в себе писатель, возвращается в городок, где прошло его детство, с безрадостным багажом прожитой жизни и с целью воскресить воспоминания о том лете, написав о нем книгу. Дейл — типичный образчик человека, перешагнувшего половинный рубеж жизни и внезапно осознавшего, что все эти годы были потрачены впустую. Еще бы — семья, стабильная преподавательская деятельность в университете вмиг поломаны и пущены псу под хвост из-за легкомысленного романа на стороне со студенткой. Неизбежный разрыв с последней Дейл пережил болезненно и добавил в пассив своей жизни неудачную попытку вышибить собственные мозги. Кроме того, на писательском поприще Дейл не хватает звезд с неба, его уделом остается определенная известность, доход и полное отсутствие удовлетворенности в себе. Все это вместе приводит к мысли, что прожитая жизнь — не его.

И он прав. Пообещав в детстве стать писателем ради трагически потерянного друга, Дейл фактически позаимствовал его судьбу, но благородного порыва и воли оказалось мало, не хватало таланта, которым сполна обладал погибший Дуэйн.

Ферма на отшибе, полностью отрезанная от связи с миром... Забитый проход на пустующий много лет второй этаж, в окнах которого вдруг зажигается свет... Запечатанный тоннель в подвале... Свора странных черных собак, словно преследующих героя... Зашифрованные послания от призрака... Атмосфера потустороннего умело нагнетается, всегда чуточку не доходя до пика. «Зимние призраки» захватывают именно недосказанностью, которая выступает в роли запертой комнаты, распахнуть дверь которой тянется рука, но в последний момент отдергивается. (Предварительное ознакомление с первой частью — «Лето ночи» — желательно, так как немало старых знакомцев из нее появляется и в данном произведении). Безмерно радует здравомыслие главного героя, который не лезет на рожон, не стремится забраться в темные места один и, заметив, что в его отсутствие в доме почему-то зажегся свет, разворачивается и спешит в город, дабы переночевать в мотеле. Браво!

Жуть «Зимних призраков» отдает морозцем и хрупка при ближайшем рассмотрении, как ледяная пленка на поверхности воды поутру. Под ней — история человека, пытающегося вновь обрести давно утраченное согласие с самим собой. Возможно ли вернуться в прошлое? Увы, нет.

Но мы же знаем, что «Лето ночи» было написано.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 декабря 2007 г.

Роман Симмонса «Зимние призраки» связан сюжетно и композиционно с его же романом «Лето ночи».

...Известный писатель Дейл Стюарт спустя 40 лет возвращается в город своего детства, город, в котором разворачивалось действие «Детей ночи». Стюарт поселяется на заброшенной ферме своего погибшего детского друга. Там он собирается разобраться с «призраками прошлого» — написать роман о том давнем лете 1960 г. Помимо всего, выясняется, что писатель болен — он страдает весьма распространенным среди мужчин старше 40 лет синдромом «кризиса среднего возраста». Симптомы болезни не новы: Стюарт ушел из семьи, его самого бросила молодая любовница, на работе в университете — сплошные неприятности — коллеги не понимают, жизнь кажется прожитой впустую, была даже неудавшаяся попытка самоубийства. Написание романа для Стюарта представляет своего рода терапию: попытку выговорится перед экраном ноутбука, заново пересмотреть, переосмыслить свою жизнь. И здесь Д. Симмонс вступает на территорию типичного психологического романа, «отягченного» элементами мистики и хоррора. Но попытка сыграть в «большую литературу» у Симмонса не удалась. «Как у взрослых» — не получилось. Самая большая беда «Зимних призраков» заключается в том, что их просто-напросто скучно читать. «Психологическая линия» в романе выглядит крайне убого и провинциально. Такой психологизм знаком еще по произведениям советских писателей 1970-х гг. — представителей так называемой «городской прозы». Только вот писали советские писатели не в пример лучше Симмонса. Мотивы поступков героев романа Симмонса мало убедительны и непроработаны, внутренняя жизнь персонажей подменена многословной псевдоинтеллектуальной болтовней, действующие лица — от местных скинхедов, не взлюбивших заезжего писателя, до эпизодического французского критика, — выглядят убогими карикатурами. Растрачен впустую оказаля и потенциал «мистиеской» линии романа: переписка с призраком посредством ноутбука, загадочные цитаты из Беовульфа, египетский собакоголовый бог Анубис, наконец, явление самих призраков — вся эта мешанина выглядит непродуманной, безсистемной и донельзя фальшивой. Сюжет романа то провисает, то притормаживает; внутрннего напряжения в коротком романе не больше, чем в какой-нибудь многосерийной опере-размазне.

Тех, кто читал ранее «Лето ночи» ожидает еще один, малоприятный сюрприз. Едва ли не четверть небольшого по объему романа Симмонса отдана под воспоминания героя о событиях сорокалетнй давности. Симмонс не предлагает никакого нового взгляда на те, стародавние события. Он просто вновь пересказывает хорошо известные читателям «Лета...» вещи.

...Уже в очередной раз не смог Симмонс удержаться от выпада в адрес С. Кинга, слегка пнув его в своем романе. Однако. судя по всему, Кинг может спать спокойно -«король ужасов» выигрывает у Симмонса, как говорится, «за явным преимуществом».

PS. Удивительно, но каждый прочитанный мною последующий роман Симмонса оказывается слабее предыдущего. Весьма неплохой роман«Песнь Кали», сносное «Лето ночи», мало читабельные «Дети ночи» и, вот «Зимние призраки» — роман-катастрофа... Со страхом ожидаю выхода «Террора»...

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 марта 2012 г.

Я всегда по-хорошему завидую людям без сомнений в собственной значимости и правоте, проходящим сквозь жизнь, как керамический нож через сыр — не оставляя налета сожаления на своей душе или следа на окружающих. Их не мучают тени неиспользованных возможностей, призраки ушедших людей, непроизнесенные слова и непережитые чувства, а путешествие от станции «Рождение» до станции «Смерть» проходит гладенько под усыпляющее покачивание вагона Жизни.

Но вот есть такие люди/ для многих их существование — открытие/, которые задают сами себе неприятные вопросы. В основном о том, был ли ты всегда прав и та ли эта жизнь, о которой мечтал в детстве. И это не зависит от того, что окружающие считают тебя успешным и добившимся желаемого. Важно, что прожитая жизнь, ее успехи и неудачи — не твои, и тогда только одна надежда — если есть еще время- попытаться вернуться по дороге памяти к самому началу, когда был сделан тот первый неправильный шаг. Понять, простить и найти согласие с самим собой.

Вот в общем то и все содержание книги «Зимние призраки». Остальное — стерегущие загробный мир черные собаки, призраки друзей и знакомых, ищущих последний приют в городе детства — отклик на невысказанные пожелания читателей, ждущих от продолжения «Лета Ночи» чего-нибудь этакого.

Правда есть в романе еще одна примечательная вещь. Это личность Дуэйна Макбрайда — вдумчивого и талантливого парнишки, который обязательно стал бы настоящим писателем, если бы не внезапная гибель. Это его жизнь присвоил наш герой, не имея ни таланта Дуэйна, ни его чуткости, ни глубины души, решив когда-то в память о милом друге занять его место в жизни. Но вот же личность Дуэйна по-прежнему живет в его дневниках: ведь он ничего не успел написать в своей жизни другого, чтобы, как в «Трое» оживить выдуманных героев. История Дуэйна — маленький этюд о Писателях и их Творениях.

Вот, пожалуй, все о книге. Меня, человека уже перешагнувшего через этап своей жизни, когда еще сожалеешь об упущенных возможностях, она мало затронула. Но если Вас волнует непрожитое, Вы, наверно, найдете в ней что-то волнующее. Жаль, что в классификаторе нельзя написать не просто «Для взрослых» , а «Только для взрослых, находящихся в переломной точке жизни».

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 октября 2009 г.

Пытаясь найти выход из депрессивного состояния, после неудавшейся попытки самоубийства, преподаватель английской литературы разрывает с семьёй и уезжает в город, где провёл детство. Он арендует опустевший дом школьного приятеля, воспоминания о непонятной и внезапной смерти которого и спустя несколько десятилетий не отпускали его. Это завязка романа; происходящие действия вызывают сожаление, что карабин ГГ всё-таки дал осечку, в противном случае, возможно, сюжет разворчивался вокруг другого персонажа, который совершал хоть как-то психологически обоснованные поступки, а не просто перемещение по пространству романа для осуществления задуманных автором ходов. Но всё же «Зимние призраки» понравились больше, чем Горящий Эдем (интересно только начало) и Песнь Кали (это несомненно более яркое произведение, но осталось общее впечатление, что на основной «костяк» насажены плохо подогнанные эпизоды). «Зимние призраки» с самого начала выдержаны в одном настроении подавленности, неопределённости.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 марта 2018 г.

Получилось так, что сразу после прочтения «Лета ночи», я взялся за этот роман, написанный Симмонсом спустя 11 лет. Поэтому переживания Дейла, который приехал в Элм Хевен спустя 40 лет становятся очень близки. Только что ты читал про разрушенный Старый Централ и пикник на ранчо дяди Генри, про то, что вся жизнь впереди, и вот вдруг ты читаешь про заброшенный темный городок и главного героя, жизнь которого почти кончена. Это немного оглушает. Оглушает это еще и потому, что очень близко. Ведь у меня, как и у многих детей из 90-х были свои «Элм Хевены», свои велосипедные патрули. Каждое лето нас отправляли в деревни на все каникулы, где мы носились на великах по полям, знали в каком пруду живет чудовище, а в какой посадке в прошлом году видели призрака. Играли в футбол с ребятами из соседней деревни, дрались, целовались с девчонками. В общем жили какой-то совсем другой, не похожей на городскую, жизнью. И вот спустя 20 лет ты иногда возвращаешься в эти места и видишь, что три огромных ракиты возле старого бабушкиного дома уже спилили, старая хата обвалилась, да и бабушки с дедушкой давно нет. Твои друзья разъехались кто куда, их старые дома взирают на тебя пустыми глазницами окон и лишь летом приезжают какие-то дачники, которые не имеют никакого отношения ни этим домам, ни к этому месту.

Жизнь Дейла Стюарта мрачна. Его бросила жена, его бросила любовница, из-за которой его бросила жена. Он принимает антидепрессанты, он близок к еще одной попытки самоубийства. Город детства, в который он вернулся после долгого отсутствия, также умирает изнутри, как и он сам. Поначалу мне казалась лишней линия с Клэр, но все же она очень помогает понять состояние этого человека. Его рефлексия очень похожа на кризис среднего возраста из романов Уэльбека. Эти внутренние терзания накладываются на чертовщину, которая происходит на старой ферме Макбрайдов. Поначалу было непонятно, как после событий 40-летней давности Дейл вообще может бояться каких-то призраков. Но Симмонс схитрил и сделал так, что сознание главного героя заблокировало события тех давних времен. В целом, это не хоррор, я бы сравнил это с мистикой Юхана Теорина, где все неявно и призрачно. Я почитал отзывы уважаемых мной фантлабовцев и подумал, что они немного несправедливы. Может быть это из-за завышенных ожиданий. На мой взгляд роман интересен, достаточно глубок, местами страшен. Вечные сравнения с Кингом мне непонятны, потому что и «Лето ночи» и «Зимние призраки» совершенно не похожи на его творчество. Ну что, теперь все произведения, где действие происходит, в небольших городках, мы будем сравнивать с королем ужасов?

Что, как всегда, удивило, так это отношение американцев к своей исторической родине. Что Клэр, что Дейл, что Мишель Стеффни, все они совершенно не испытывают никаких чувств к местам где они родились. Я говорил, что роман мне близок, но проблема в том, что он просто навеял мне мысли о временах моего детства. Но в романе главные герои никакой ностальгии не испытывают. Мишель от чистого сердца (это звучит в контексте сюжета немного странно) удивляется тому, как можно прожить в одном месте всю жизнь. Дейл уезжает и даже не хочет в последний раз заехать попрощаться с местом, где родился. Для Клэр резервация тоже мало что значит. Мне кажется, что мобильность населения США связана не столько с равномерностью развития штатов, сколько с вот этой «кочевой» психологией. США — страна переселенцев и это до сих пор откладывает отпечаток на их поведение. Точно также как жители Калмыкии, потомки кочевников, никак не могут понять зачем им обустраивать свои дома и деревни, ведь в голове у них нет понимания, что это их постоянное место жительства. И здесь мне тяжело понять эту психологию. Хоть я и давно живу вдали от дома, я мысленно ни на миг не отпускаю его.

В общем и целом, роман очень качественный, в этом жанре все меньше и меньше такого рода вещей. Однако он не всем понравится, так как для просто хоррора он слишком психологичен, для просто психологической драмы он слишком наполнен призраками. Кто-то скажет, что эта неудачная сборная солянка, но я люблю такие вещи.

Поэтому и оценка высока.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июня 2015 г.

В этой книге речь пойдет о Дейле Стюарте, одном из Велосипедного патруля «Лета ночи». Прошел не один десяток лет, он пишет книги (судя по отзывам призрака, дрянь) и был профессором колледжа, но связался со студенткой и жизнь пошла наперекосяк.

Чтобы все обдумать и наладить, он снимает ферму, где жила семья Дуэна Макбрайда. Того самого мальчишки, погибшего тем самым летом.

Снял ферму на 9 месяцев, чтобы написать роман о том самом лете.

Неприятности начались практически с первой минуты. И неожиданные, очень необычные встречи.

Если «Лето ночи» – одна из моих любимых книг у Симмонса, то его продолжение мне не понравилось. Не то, чтобы активно не понравилось, но ожиданий не оправдало.

Использован мой любимый прием – герой спустя 40 лет возвращается в городок детства (как у Кинга в «Оно», в «Теле» и «Сердцах в Атлантиде»). Но использован неудачно, совсем не ясно, почему именно так все пошло, чем писатель виноват, почему именно эти призраки к нему приходят, и кто, в конце концов, эти собаки?

Вместо интересного повествования в стиле первой книги, я встретил малопонятный и не продуманный сюжет – в определенной мере игру с «Сиянием» все того же Кинга.

Обидно, ведь я обрадовался, предвкушая новые грани любимой истории, или хотя бы встречу с ее героями.

Но получилось то, что получилось – совершенно необязательное продолжение.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 марта 2011 г.

Начал читать после лета ночи, детей ночи. Вроде пока неплохо.. «Лето ночи» хорош, а «Детей ночи» еле дочитал, т.к. было неинтересно, очень предсказуемо. В «зимних призраках» реально ощущаешь грусть по детству. Так называемые «описательные странички» мне понравились. Буду читать дальше.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 октября 2010 г.

Здесь я, пожалуй, с низкими оценками не соглашусь. Мистики в романе немного и она не играет особой роли, ведь главная опасность исходит от реальных людей. Судьбы героев «Лета ночи» печальны... но многое можно простить за финал. И за то, что герою удалось принять по человечески правильное решение.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 октября 2011 г.

Романы Симмонса очень люблю, однако и романы Стивена Кинга тоже. Кому как, а для меня «Зимние Призраки» стали бледной копией Кинговских произведений. «Террор» в жанре хоррора у Симмонса на порядок выше.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 марта 2011 г.

Сейчас дочитываю «Зимние призраки». Признаюсь честно, это первое произведение Дена Симмонса, которое я читала, и вот какие эмоции оно у меня вызвало:

начало было много обещающим, во-первых, очень интересный, индивидуальный стиль написания, во-вторых, хмурая, пасмурная погода, довольно интрегующее заявление о смерти маленького мальчика (напомню, что «Лето ночи» я не читала), все это вызвало не поддельный интерес и я с упоением читала ожидая развязки. Через какое-то время с удивлением обнаружила, что прочитав уже больше половины, а к развязке сюжета не приблизилась ни на шаг. Скажу честно, эти лирические отскупления, о его молодой любовнице, я поначалу читала, а кгде-то к третьему такому отступлению, просто стала перелистывать страницы. На мой взляд, это просто издевательство, ровно половина книга посвящены пустой болтавне о персонаже который имеет очень посредственное отношение к сути происходящего, без этих отступлений, книга была бы лучше. Ну вот уже начала подбираться к концу, как вдруг сюжет ожил, и стало появлятся хоть какое-то движение. Вобщем, что хочу сказать, что это произведение очень похоже на коммерческую книгу, т. е. пишется не по зову сердца, или из интереса к теме, а просто лишь бы написать и получить за нее деньги, отсюда и многочисленное повествование о любовнице, и очень филосовские и ни к чему не обязывающие рассуждения умершего друга. Из 10 баллов оценила бы эту книгу на 6, все таки мистичность, загадочность и некая интрегующая история тут присутствовала, а значит все не так уж плохо. =) Обязательно прочитаю остальные произведения Симмонса, уже заинтреговала книга «лето ночи» — она и будет следующей. Приятного чтения.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх