FantLab ru

Дмитрий Силлов «Счастье для всех»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.26
Голосов:
44
Моя оценка:
-

подробнее

Аннотация:

СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!!!

Эти слова произнес сталкер Рэдрик Шухарт, найдя Золотой Шар, исполняющий любые желания. Так заканчивается знаменитый «Пикник на обочине». Но что было дальше? Более сорока лет задают себе этот вопрос поклонники российской фантастики. И вот наконец с личного разрешения Б. Н. Стругацкого Дмитрий Силлов написал роман, являющийся продолжением истории Рэда Шухарта…

Что ждет знаменитого сталкера после того, как он вернется из Зоны? Как его высказанное желание повлияет на будущее далекой Чернобыльской Зоны отчуждения и на судьбу Снайпера, героя бестселлеров Дмитрия Силлова, написанных для серий «S.T.A.L.K.E.R.», «Кремль 2222», «Роза миров»?

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Счастье для всех
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 февраля 2017 г.

Часть вторая:

Собственно, в этой практически не будет моих комментариев. Просто пересказ сюжета «официального» продолжения бессмертной повести «Пикник на обочине». Делаю это, чтобы дополнить информацией первый блог. Так что прежде, чем читать все нижеизложенное, ознакомьтесь с первой записью. Сюжет берёт своё начало с того самого момента, где закончилась оригинальная история. Рэд находит себя на коленях у Золотого Шара. Ничего не произошло. Абсолютно. На первый взгляд.

Вся прелесть в том, что эти события выверены, они повторяют стилистику Стругацких, как и весь пролог, что хорошо. Вероятно, эта часть, пускай она и вводит в сюжет, писалась для рекламы, ибо до выхода романа в тираж никаких других кусков текста, кроме этого самого пролога – попросту не было.

Дальше Шухарт выбирается из Зоны, бежит домой. Тут-то мы и понимаем, что все жители Хармонта-таки обрели «Счастье». И все. То самое продолжение, о котором сказано в аннотации, заканчивается. Я не устану повторять, что каждая книга Стругацких – законченное произведение, но раз уж взялся за сочинение, будь добр – выдержи оригинал. Силлов не выдержал. Плюнул. По сценарию повести мы вообще не знаем, какое представление о стрелковом оружии есть у Рэда, ибо эта тема там почти не обыгрывалась. Здесь же Шухарт начинает с видом знатока рассуждать о том, как же крут «Американский Кольт», а потом появляются комплексы Дмитрия Силлова, кочующие из книги в книгу. Да, платок Артура пах чем-то, что напоминало духи. Значит, Артур – ездит на заднем приводе. Дмитрий, вы серьезно? Сколько можно нести такую хрень? Вспоминаю его самую первую книгу – «Закон Снайпера». Там был эпизод, где герои бежали из поселения амазонок. Так вот, во время побега Снайпер – главный герой почти всех двадцати плюс книг Силлова – завладел автоматической винтовкой. Бац. У автомата – пластиковый магазин, прозрачный пластиковый магазин, а это – как-то не комильфо. Угу, та самая аналогия, что и с сыном Стервятника. Ладно, отбросим язвительные комментарии. Просто представьте вот что: вы бежите от агрессивно настроенных к вам женщин. Любая ошибка – и вы труп. Вы будете рассматривать магазин вашего автомата, думая, что он педиковатый? Или просто будете бежать, не задумываясь. Лишь бы скрыться, да сохранить свою жизнь. Ответ очевиден. Такая тема поднималась и в недавних романах, но не суть важно.

Попадая в город – Шухарт умирает. Не в прямом смысле, а в переносном, ибо персонажа братьев Силлов слил в унитаз, запихнув в его личину кого-то другого. Рэдрик, который морально страдал из-за своего финального поступка, когда отправил Артура на верную смерть, вдруг выхватывает нож, убивая абсолютно беззащитного гражданина, грубо говоря, своего соседа. Браво, Дмитрий, вам удалось убедительно передать образ персонажа.

А потом и вовсе отказывается от семьи, ради которой и перся к Золотому Шару. Тут мои комментарии излишни. А в это же время… В это же время… В это же время… В стане злых правителей зреет гениальный план. Люди – скоты по своей сути, значит, они желают только денег, а потому Шар и дал им денег. А это – крах экономики. Здорово. Давайте сожжем их ядерным пламенем. Зачем? Так нужно же спасать страну! Слава богу, что не все такие гении у власти, а потому конфликт нивелируется, но город оцепляют войска. Кстати, вот сейчас подумал. Рэдрик приходит в бар, где встречает давно умерших сталкеров. Простите, сталкеры, уже будучи мертвыми, пожелали воскреснуть? Что тут вообще происходит?

Стервятник хочет отомстить за смерть сына. Для своего великолепного покушения на Рэдрика, он вооружается «Томми-ганом», только что шляпу не надевает, чтобы совсем уж походить на гангстера из фильмов про Крестного Отца. Конечно же, Рэдрик задвигает беспринципному уголовнику телегу, дескать, ты сам во всем виноват, и уголовник раскаивается, отпускает Шухарта. И погибает при попытке сбежать из города. Так обрывается ветка интересного, на мой взгляд, героя повести. Чудесно. Вы только вдумайтесь! Бандит, собственноручно расправившийся со многими людьми, отпускает убийцу своего сына! А потом, рефлексируя, умирает от очереди из пулемета! А! Мой мозг отказался что-либо воспринимать. Чуть не забыл, кто-нибудь знает, что это за волшебные кирпичи, которые выдерживают попадания крупнокалиберного пулемета? Их же в пыль покрошить должно.

Рэдрик. В семидесятых годах. В семидесятых годах. В семидесятых годах. Бежит в Чернобыльскую Зону Отчуждения, образовавшуюся в тысяча девятьсот восемьдесят шестом году. Вот так. А по мифологии игры «S.T.A.L.K.E.R», с которой автор и «скрестил» многострадальный «Пикник на обочине», так и вовсе в две тысячи двенадцатом году. Логика принесена в жертву. В жертву абсурду.

Завязка оканчивается, уступая своё место основному действию «Счастья для всех». Камера переключается на Снайпера. Тот только что пересек границу одного из миров, попав в мир «Пикника» из параллельной Вселенной. Кто не в курсе, у Снайпера есть чудо-нож, позволяющий ему «разрезать пространство». Идёт рассуждение о «свете в конце туннеля», после чего нам показывают мучающегося Снайпера – и выстрел ему в грудь из дробовика. Я возликовал! Честно! Закончился бы роман так – я бы поставил десятку, даже не задумываясь. Продолжение «Пикника» есть? – есть, хоть и нелогичное. Реклама не врала. А смерть Снайпера... Боже, как я бы обрадовался, если бы это ходячее клише слегло в могилу, ибо тошно уже.

Но нет. Оказывается, существуют дробовики, которые стреляют дротиками со снотворным. Я был весьма удивлён. Но да ладно, фантастика же у нас, все такое прочее. Всему есть предел, скажу я вам. Дальше – больше. В Чернобыльской Зоне Отчуждения, куда попал Снайпер из мира «Розы Миров», простите за каламбур, есть рынок, где вовсю процветает работорговля. Касательно «Розы Миров», видимо, другого места, чтобы попиарить тогда еще живую авторскую серию, не нашлось. Мне очень интересно, как бы отнесся к подобному почивший Борис Стругацкий? К тому, что его творение используют в качестве рекламного буклетика, а?

Снайпера привозят, отдают скупщику. По счастливому стечению обстоятельств, рабовладелец торгует еще и Рэдриком Шухартом. Немного погодя их обоих скупает неонацист, который проводит «злые-злые-презлые» эксперименты, с целью поработить весь мир, создав армию суперсолдат. Зачем? – да просто так. Нацистская Германия проиграла во Второй Мировой Войне, наш генерал опечалился по этому поводу, и решил взять реванш. Вот и вся мотивация. Снайпера и Рэда привозят на секретный научный комплекс, расположенный на территории Зоны. Там есть супер-пупер-модное оборудование, самые крутые пушки и много других плюшек. Идеальное место, чтобы наш Джон Рэмбо… Простите, Иван Снайпер, разжился оружием. Он и разживается, без проблем сбегая, убивая толпы врагов. К слову, Рэдрик, еще недавно переживавший об убитом им парне, хватается за ружжо (именно так) и отправляет в Ад тонну первоклассных профессионалов. Без зазрения совести, без колебаний. Пиу-пиу. Они убиты. Перебив вдвоём целую армию, ребята сбегают, но Рэдрик получает ранение. Снайпер доставляет его к говорящим мутантам… Мутантов не было в оригинале, не говоря уже о разумных и говорящих, но да ладно. Мутанты говорят, что не прочь подлечить напарника, только ты, Ванька, выполни для нас парочку заданий. Иван соглашается. Все, таким образом Силлов на сотой странице вывел Рэдрика из повествования, отдав весь оставшийся объем романа своему Снайперу. Я, как поклонник Стругацких, утёр с лица плевок.

Что происходило дальше? А ничего. Двести страниц бесцельной беготни, стрельбы, некой карикатурой на драму. И развязка. Особо выделю некоторые эпизоды. Первый. Снайпер, в тысяча девятьсот семидесятом году, избивает военного на блокпосте, рассуждая о том, что пиратить книги в Интернете – это плохо. Снайпер, даром что воин, еще и писатель, ведь книги Силлова написаны от первого лица. Второй. Снайпер видит себя из романа «Закон Снайпера», понимая, что сам себе и отдал нож, когда путешествовал во времени. Снайпер встречает себя в семидесятых годах, в то время, как история Снайпера началась в две тысячи тринадцатом году, ибо в «Законе Снайпера» упоминалось, что с момента окончания «Теней Чернобыля» прошёл год. Автор, вероятно, запутался во временных рамках окончательно, да и плевать. Схавают же.

Еще он встречает двух сталкеров, одним из которых оказывается тот самый неонацист, просто он поменял внешность. Не, ну а чо? Лазеры на базе были? Были. Плазмаганы были? Были. Так что, внешность изменить нельзя, что ли? Нацист хочет завладеть «Бритвой», но, увы и ах, Снайпер жестко тупит, чтобы притянуть за уши трагедию, после чего убивает ученого.

Вы думали, это все? Нет.

Снайпер возвращается за Рэдриком, Рэдрик уже взял в заложники всех мутантов, спер самые дорогостоящие артефакты, а потом на пару со Снайпером, скрылся с места преступления. Дальше следует примитивный диалог, на тему того, какая мы крутая команда. Рэдрик забирает артефакт и отчаливает на Родину. Снайпер произносит клишированную фразу. Занавес. Эпилог. Нет. Он еще и эпилог впихнул. Господи, скажи, этот роман когда-нибудь закончится? Неужели я так согрешил?

У меня, как у читателя, возник вполне резонный вопрос: «А зачем вообще было написано столько страниц?». Оказывается, чтобы подвести осиливших сей опус к банальной мысли. Счастье для всех невозможно, счастье строит каждый сам, своим руками. Примерно такими словами и заканчивается книга. Что же, браво, поистине философское высказывание, куда там великим классикам.

В комментариях под первой частью блога, один из авторов, работающих вместе с Дмитрием Силловым над серией «Кремль 2222», заявил, что эта книга – мастерский боевик. Тогда что делает боевик под логотипом «Пикник на обочине»? Разве в первоисточнике был экшен? Дмитрий Силлов считает, что был, ибо назвал оригинал «боевой фантастикой, завязанной на остросоциальных вопросах». Может, я не тех Стругацких читал? Что дальше? «Понедельник начинается в субботу» станет триллером с элементами хоррора, завязанным на чем-нибудь, блин, лень думать.. Мастерский ли это боевик? Я считаю, что нет. Это субъективно, но я просто устал читать в три тысяча сто пятисотый раз про то, как мириады тупых вражин падают под пулями Великого Снайпера! Побратима Смерти!

Выйди эта книга в серии «СТАЛКЕР» – вопросов бы не было. Или, хорошо, не позиционируйте книгу, как «официальное» продолжение с разрешение Бориса Стругацкого. Не нужно. Наклейте ярлык: «вольное сочинение». ВСЕ! Вопросов бы не было!

Самое смешное, что автор искренне думает, что пишет высокохудожественную литературу, а всех несогласных называет «завистниками», блокируя во всех социальных сетях. Похвальное поведение.

Оценка: 1
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 февраля 2017 г.

Часть первая:

Любимые авторы, которыми зачитывался в детстве и продолжаешь зачитываться до сих пор – это хорошо. Очень и очень хорошо. Едва ли я могу назвать братьев Аркадия и Бориса своими «учителями», но и отрицать тот факт, что они повлияли на моё мировосприятие – нельзя. Это великолепные авторы, чьи книги глубоки и многогранны. Но сегодня я хотел поговорить немного на другую тему. О наследии, что оставили эти писатели. Вернее о том, как это «наследие» эксплуатируют наши дорогие современники.

Предвестником несчастий стала книга «Время учеников», одобренная еще самим Борисом. Нет, сборник рассказов тот был хорош, тогдашние авторы очень бережно и трепетно подошли к воссозданию миров Братьев. И, вероятно, после успеха сего опуса, началось… Начались межавторские проекты. Начнём, пожалуй, с одного из них. А именно с «Пикника на обочине» – моей любимой повестью у Стругацких. О том, как из прекрасной и сильной повести раздули целый коммерческий продукт.

По моему скромному мнению, любая книга Стругацких – полностью законченная история, не требующая продолжения. Но это думаю я – никчемный холоп. Господа-издатели решили иначе, воскресив известный бренд спустя – подумать только – сорок лет после публикации.

Открытым так и остался единственный вопрос: зачем? За, мать его, чем?! А просто так. Права на «S.T.A.L.K.E.R» Григорович благополучно отобрал, серия «СТАЛКЕР/STALKER», видимо, не повторила коммерческий успех той самой, что с точками. Было принято решение начать новый проект, якобы с согласия тогда уже умершего Бориса Стругацкого. Довольно странно, не находите? Вот и я не нахожу. Помню этот день, как будто все случилось вчера. Две тысячи тринадцатый год, Московская Книжная Выставка, презентация нового романа известного в узких кругах писателя-фантаста Дмитрия Силлова. Все идёт хорошо. Главный редактор отдела фантастики берет микрофон, начинает что-то рассказывать, и тут бац – анонс. Дескать, ребятки, ждите никому не нужный «Пикник на обочине – 2», да еще и в исполнении автора, который работал только в жанре боевой фантастики и боевого фэнтези. Не буду врать, что я бил ногами по клавиатуре, орал, бранился и ходил на руках по потолку. Нет. Почему-то тогда я спокойно воспринял эту весть. Ну, выходит книжка и выходит – и что с того? Вдруг, годнота подъедет? Вдруг…

Потом я увидел обложку. Мои комментарии излишни.

Труба Чернобыльской атомной электростанции, нацисты, вооруженные «МР-5», да еще и трупы, над которыми высится Снайпер – бессменный персонаж книг за авторством Дмитрия Силлова. Тут-то все и началось.

Тут-то и закрались сомнения. Действительно, что нужно ожидать от такой книги, если уже в аннотации мы видим, что на Стругацких автор клал большой такой банан, сделав очередную книжонку для своёй целевой аудитории. Но да не суди о книжке по обложке и аннотации. Прочитай и составь своё мнение. Прочитал – составил. Правда, с покупкой затянул на целых два года, ну, никак не мог заставить себя расстаться с энной суммой. Следует пояснить, что я совершенно не против вольных сочинений на тему: «А как оно там могло быть-то?» Скажу больше, я не против даже того, чтобы «Пикник» превратили в долгоиграющий сериал. Ведь даже там встречались хорошие книги. Например, «Хармонт. Наши дни». Но об этом – потом. Тут у нас разговор о «Счастье для всех». Смею заверить, что после прочтения лично у вас счастье-то не очень-то и прибавится. По слухам, продолжение «Пикника» предлагали написать многим успешным и раскрученным авторам, но те, опять-таки, по слухам, благоразумно отказывались от предложенной чести. Исключением стал Дмитрий Олегович, решивший, видимо, что деньги не пахнут. В этом нет ничего плохого, и нет смысла винить в этом Силлова. Заработать хотят все. Винить нужно аудиторию, которая платит и покупает такого рода «литературу».

Начнём с «препродакшена» и обложки. Странно, друзья. Не понимаю, о чём думают издатели, утверждая подобного рода иллюстрации. Неужели не ясно, что завидев подобное оформление, у потенциального покупателя не отпадёт желание знакомиться с произведением? Да мне даже в метро было зазорно светить такой книгой. Люди, наверное, думали, что я клинический идиот, раз читаю подобное.

Теперь затронем само повествование. Первые страницы идут вполне себе адекватно, мы видим Шухарта, загадавшего желание, и как это желание повлияло на город, но потом происходит просто абсурд. Рэдрик, который долго рефлексировал по тому поводу, что ему пришлось убить Артура, внезапно без всяких зазрений совести тыкает ножом в живот первому встречному, что был просто недоволен кое-какими событиями. Уничтожением города Хармонта ядерной бомбой. Нет, вы слышали? Это уже даже не смешно. У населения много денег, это ведет к подрыву экономики, поэтому давайте-ка их сожжем атомным пламенем. Но и дальше несуразности не заканчиваются. Рэдрик, который, собственно, и поперся к Золотому Шару ради своей семьи, вдруг с легкостью от неё отказывается и сматывается в Чернобыльскую Зону Отчуждения. Отключите мозги, иначе на поверхность всплывет интересный факт: действия романа «Пикник на обочине» – примерно семидесятые годы. За шестнадцать лет до катастрофы на ЧАЭС. Но всем плевать. Всем плевать на то, что Зона из игры «S.T.A.L.K.E.R», в которую сбежал Шухарт – образовалась в две тысячи шестом. Всем плевать на то, что ЧАЭС еще не взорвалась, что её вообще не было. Это как-то глупо. Хронологическая путаница или наплевательство? – вопрос. Нет, закрываем вопрос. Тут Хармонт в Соединенных Штатах находится. Почему? Потому что Хар-монт. Монт. Штат Монтана. Логика. Я не шучу, так написано в книге. А потом начинается стандартное мочилово, появление Снайпера, неонацистов, погони на автомобилях по Зоне (по которой, если верить первоисточнику, ходить пешком-то было опасно), мутанты (которых не было в первоисточнике) и многое-многое другое.

В сухом остатке, у нас простенький незамысловатый боевик, который зачем-то вышел в цикле о «Пикнике на обочине». Нет, понятно, что все хотят кушать. Но всему же есть мера. Особенно радует поведение автора, который готов едва ли не на кулачный бой вызвать, когда речь заходит о том, что книга – плохая подделка, спекуляция на известном имени.

Оценка: 1
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 августа 2015 г.

Если попытаться реконструировать ход мыслей автора, садящегося за очередную книжку, то мне он представляется таким: «Ну, что тут у нас? „Пикник на обочине”? Ноу проблем! Значит, берём Рэдрика Шухарта и смотрим, как выполняется его пожелание насчёт счастья для всех. Ясен пень, ничем хорошим это не может кончиться по определению. И вообще, не очень интересно. Значит, отправляем Шухарта в Чернобыльскую Зону, там поинтересней будет. А вообще, зачем нам Шухарт? У нас же есть Снайпер. Он и в „S.T.A.L.K.E.R.” крут, и в „Кремле 2222”, и в „Розе миров”. Пусть помогает Рэдрику. Ну, вот. Снайпер пришёл, всех победил, описание его побед составило 250 страниц, 5/6 книги, теперь пусть вручит Шухарту какой-нибудь крутой артефакт и будем отправлять его в Хармонт. Ну, а если у того ничего хорошего не получится, так мы со Снайпером поможем...». А чо, круто!

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2014 г.

«Как же это страшно порой – быть как все. Особенно, когда ты никому не нужен и никто тебя не ждет…»

Наверно обзор на «СДВ» уже не кто и не ждет, все уже читают «Никто не уйдет» или только думают прочитать, но я, так как обещал себе и в связи с тем, что «ННУ» просто еще доехал до меня, решил перечитать первый роман, открывший в свое время межавторский проект «Пикник на обочине». Перечитать роман стоило! Уже зная наперед последствия, я позволил себе более детально изучить сюжет книги. Что еще больше убедило меня в том, что книга положила отличное начало для серии. Задала высокую планку, которую авторы не опускают вот уже почти год.

Язык книги легкий и доступный. Книгу можно читать в любом возрасте. Так как восприятие меняется с годами, советую перечитать книгу хотя бы раз. Даже через год я смог посмотреть на нее немного по-другому. Вообще на книги Дмитрия Олеговича немного трудно писать обзор, из-за того, что как я видел, на одну и ту же книгу может быть множество разных положительных мнений, когда одним понравилось одно, а другие это просто не увидели, за то они нашли приятный момент в другом. Поэтому, прочитав книгу, каждый сам для себя должен выделить то, что вам нравится и увидеть тот смысл, который вы нашли в ней для себя.

Мир книги «СДВ» совпадает с миром «Пикник на обочине» бр.Стругацких. Это планета Земля, на которой образовались шесть Зон, как предполагается, они созданы представителями иноземной расы. Повествование же ведется о двух Зонах. Это Хармонтская Зона, в которой происходили события бр.Стругацких и Чернобыльская Зона, которая известна всем как Зона проекта «S.T.A.L.K.E.R.», но я бы не стал делать ни каких выводов по поводу последней не прочитав роман. Так как мне кажется, Дмитрию Олеговичу удалось переработать мир той Зоны, которой мы знали так, что бы было приятно читать и любителю «Пикника» братьев и современному молодому читателю, воспитанному на книгах проекта «S.T.A.L.K.E.R.». Поэтому, хочу сказать для меня Чернобыльская Зона в этом романе стала другой, а именно принадлежащей к миру, созданному братьями. Хотя бы по причине того, что Вселенная другая, а если еще и внимательно следить за сюжетом, то можно предположить, что все-таки это не тот «лепесток Розы» в котором был Снайпер в книгах «S.T.A.L.K.E.R.». Но как я уже сказал, это каждый решит для себя.

Завязка романа начинается ежесекундно после завершения действий «Пикника» Стругацких, что не может не радовать читателя. Дабы знать, что автор не скрыл, от нас не какую из тайн сюжета. Наш горячо любимый персонаж Рэдрик Шухард он же «Рыжий», понимает, что желание он загадал, но ни чего не изменилось. Он все в том же котловане по колено в грязи так сказать, и понимает, что стоять истуканом нельзя нужно, что-то делать. А, что делает каждый сталкер придя из Зоны? Правильно! Идет в «Боржч»! Придя в бар наш сталкер понимает, что его желание все-таки сбылось. Всех кого он видит в баре — счастливы. «Исполнились желания только тех людей, которых Шухарт знал лично, причем эти люди должны были находиться недалеко от Зоны. (...) У его товарищей по тюрьме счастья в жизни не прибавилось ни на йоту». Зона подействовала в пределах своей территории. Придя домой Рэд понимает, что сбылась и его мечта. Он всегда мечтал, что бы вернулся отец, а его дочь стала обычной девочкой. Но не все так хорошо как может показаться на первый взгляд. Зона коварная тварь, которая сначала дарит счастье, а потом оборачивает его против тебя. Рэд понимает, что перед ним не его отец и не его дочь, а словно сама Зона поселилась у него в доме. Как с этим жить? Сталкер в отчаянье предлагает своей жене уехать из Хармонта и бросить уже чужих им людей. Жена не может так поступить, пускай ее родные теперь и часть Зоны, но для нее они — всё. Рэд решает всё исправить, во что бы то ни стало.

Героев в этом романе два. Это как уже понятно Рэд Шухард, который, как мне кажется, не нуждается в представлении, а если и нуждается, то скажу лишь, что это самый опытный сталкер. Скажем так — это Бог всех стакеров. Возможно, именно ему молись все сталкеры 4 года в романах проекта «S.T.A.L.K.E.R.» называя его Черным.

«– А тебя как звать?

– Снайпер, – отозвался я.

– Прозвище?

– Призвание.»

Вторым героем романа стал Снайпер — персонаж книг Дмитрия Силлова. Путешественник среди миров. И то как же уживутся эти два легендарных героя в одном романе вы узнаете только прочитав. Так как я уже и без того немало рассказал, говоря о сюжете книги.

С чего хочется начать вывод? Начну, пожалуй, с того, что, во-первых нужно сказать спасибо Дмитрию Олеговичу за книгу, во-вторых за то, что он возродил в ней Рэда и в-третьих за то, что она послужила отличным началом для серии книг. Главное ведь в книге было совместить и сделать единым мир «ПНО» братьев и мир «сталкера-современника». То есть сделать так, что бы книга была читабельна у поколения, которое читало «ПНО» еще до появления проекта «S.T.A.L.K.E.R.» и для тех, кто читал его уже после. От братьев, конечно, перешла основная часть книги, а вот современная часть сгладила все то, что молодежь сейчас предпочитает бояться, говоря, что им не интересно. Но даже здесь автор не перегнул палку, а как я сказал ранее, сохранил и смог написать свой роман в атмосфере «Пикника» братьев. Роман получился отличным продолжением, но уже после прочтения можно сказать, что это далеко не конец, так как в конце остается все та же недосказанность, присущая «ПНО» братьев. И теперь уже после романа Силлова мы задаемся вопросом: «А, что же дальше?» Но как теперь мы можем увидеть ответ есть — новый роман уже в продаже. А это значит, что я буду читать историю дальше, ведь очень интересно, что произойдет с Рэдом и Снайпером, увенчался ли их коллектив успехом. Что же будет еще? Рекомендую всем вам прочитать данный роман тем, кому только посчастливилось узнать мир «Пикника» и тем, кто продолжает знакомиться с уже давно знакомым миром.

Примечание: В тексте использованы цитаты только из романа Д.Силлова «Счастье для всех».

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 августа 2015 г.

Дмитрий Силлов — писатель, который стал известен большинству из своих читателей по роману «Закон Снайпера». Роман выходил в старой серии «S.T.A.L.K.E.R.» и имел большой успех, внимание к нему привлек конкурс на сайте stalker-book, где роман занял первое место и был опубликован, как роман победитель. Сам же Дмитрий — инструктор по рукопашному бою и бодибилдингу, создатель системы самообороны «Реальный уличный бой». После выхода более десяти книг Дмитрия, думаю, ни у кого не возникнет сомнение, что Дмитрия давно можно назвать состоявшимся писателем. У Дмитрия есть несколько авторских книжных серий — это «Кремль 2222» и «Роза миров». Но сегодня речь пойдет не о них, а о романе из серии «Пикник на обочине».

Серия книг «Пикник на обочине» открылась в 2013 году с выходом романа «Счастье для всех» Дмитрия Силлова. Роман вышел под лозунгом «Пикник на обочине 2», и преподносится издателем как продолжение легендарной повести Братьев Стругацких. За несколько лет серия «Пикник на обочине» приобрела популярность, обзавелась фанатами и сторонними писателями такими как Выставной, Бурмистров, Филоненко, Извольский, Соколов и другие. В отличии от Дмитрия Силлова другие авторы пишут отдельные сюжеты независимые от оригинального «Пикника на обочине». В данное время в серии более одиннадцати романов и один сборник.

«СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!!!»

Сюжет романа начинается с того, что Рэд Шухард пожинает плоды своего желания. И если после прочтения повести братьев, мы могли включить мечты и задуматься об идеальном мире, то Дмитрий нам этого не позволяет. Счастье, дарованное Зоной, обернулось против тех, кто его желал. Рэд осознав, что он натворил, видит один единственный выход из ситуации. (Тут нужно вспомнить, что в мире Братьев — Зон на планете было шесть.) Выходом для Рэда становится попасть в другую Зону и найти ее один золотой шар, что бы исправить все что натворил первый. Его выбор пал на Чернобыльскую Зону Отчуждения.

«Сталкер криво усмехнулся. Ну уж нет... Сам он давно перестал верить в чудеса, случающиеся сами по себе. В жизни изначально нет ничего хорошего, если ты не сделаешь это хорошее своими руками...

...ведь на халяву в этом мире можно получить лишь эту бурду из полевой кухни, пулю в лоб или нож в сердце, а счастье нужно делать своими руками.»

Героев в романе два. Первый это известный всем любителям отечественной фантастики – Рэд Шухард, он же «Рыжий». Вторым стал герой романов Дмитрия Силлова – Снайпер, о нем ниже. К сожалению Дмитрий сократил роль Рэда в романе, до минимума, никак не раскрыв легендарного героя перед читателем. Это конечно же сказалось негативно на отзывах многих читателей. И сделало заявленный роман «Пикник на обочине 2», просто романом «Пикник на обочине. Счастье для всех».

«Для нормального бойца любой предмет — оружие...»

Снайпер – персонаж, созданный Дмитрием Силловым, первое появление в романе «Закон Снайпера». От рассказа о биографии Снайпера стоит воздержаться, так как это само по себе предполагает недопустимое раскрытие сюжета. Стоит сказать лишь, что Снайпер обладает почти стопроцентной меткостью и смертельным ножом «Бритва», который способен рассекать не только плоть противников Снайпера, но и пространство и время, что позволяет назвать Снайпера – перехожим. К сожалению Снайпера, «Бритве» нельзя задать точные координаты и время, в которое хочешь переместиться, поэтому путешествия зачастую получаются непредсказуемыми и неизвестно где и когда окажется Снайпер в новой книге.

«Наверно, каждый человек мечтает очень узко и примитивно. Если гора золота, то непременно в середине комнаты, а не где-нибудь в углу. Если новая машина, то обязательно роскошный черный гроб на колесах. Если любовница, то сто процентов нереальная красавица с обложки журнала…»

Тем не менее, роман нашел признание среди более молодого читателя, нежели любители Стругацких, роман оставил массу впечатлений у фанатов серии «S.T.A.L.K.E.R.», которым было приятно вернуться не только в любимую ЧЗО, но и в очередной раз пронаблюдать за любимым героем книг Дмитрия.

«-Для всех точно не получится, тем более— даром, сказал я. —А вот своих сделать счастливыми —--это твой долг.»

В итоге. В романе понравилось возвращение Снайпера в ЧЗО и оригинальная задумка автора с ножом «Бритва», который стал одним из центровых элементов сюжета романа. Что касается именно части «ПНО», если уж нужно было возродить повесть, то как иначе? Путь, на самом деле, один, либо желание не исполнилось, либо исполнилось не так как нужно. От сюда уже дальше мыслим. Что касается идее путешествия Рэда в другую Зону за новым золотым шаром? Мне кажется оригинально, оправданный выбор. Совмещение миров компьютерной игры – на основе повести с самой повестью…. Понятно, что это было сделано для того, чтобы привлечь реальную публику, ту которая уже есть и которая будет покупать книгу. Для кого пишем, под того и пишем. И это не грубо сказано, а просто действительность. Просто, не думаю, что истинные фанаты «Пикника» Братьев доверились бы вообще кому-то в продолжении кроме самих Братьев. Поэтому книга нацелена на нынешнее поколение, воспитанное на «S.T.A.L.K.E.R.», одна треть которого до данного романа «Пикник» не читала, это точно. Я сам оригинальный «Пикник» прочел после трех книг «S.T.A.L.K.E.R.». Так что все предельно ясно, рекомендую книгу всем фанатам «S.T.A.L.K.E.R.» и всем, кто читал «Пикник на обочине» Братьев Стругацких, но которому еще нет лет 30.

Примечание: В тексте использованы цитаты только из романа Дмитрия Силлова «Счастье для всех».

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2016 г.

Это вообще можно оценить? Единица. Только за то, что автор это написал, можно поставить единицу.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх