FantLab ru

Дмитрий Глуховский «МЕТРО»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.57
Голосов:
1087
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 55
Аннотация:

Всем знакома надпись на тяжелых дверях: «Нет выхода». В мире «Метро» а эти слова можно понимать буквально. Выход означает смерть — от радиации, от обитающих на поверхности чудовищ, от голода и жажды. Но человек — такое существо, что может приспособиться к чему угодно, и продолжает жить, и искать, общаривая сумеречное пространство постъядерного мира в надежде на то, что выход всё-таки есть.

Примечание:

  1. Существует более 200 фанфиков — рассказов из вселенной «МЕТРО», написанных непрофессиональными авторами. Большинство из них доступны на форуме обсуждения книги. Самым известным и наиболее популярным из фанфиков по миру «МЕТРО» является роман Drew и Ishtar «МЕТРО. Предыстория» (доступен в сети).

  2. В конце 2009 года начался выход книг других авторов в рамках «Вселенной Метро 2033».

Содержание цикла:

7.54 (5268)
-
334 отз.
6.58 (2740)
-
102 отз.
6.49 (708)
-
62 отз.
  • + Апокрифы
6.31 (85)
-
2 отз.
7.54 (425)
-
14 отз.
7.16 (310)
-
5 отз.
5.22 (413)
-
29 отз.
6.79 (184)
-
3 отз.
6.73 (319)
-
16 отз.
6.62 (214)
-
12 отз.
6.66 (130)
-
6 отз.
7.45 (114)
-
7.37 (442)
-
24 отз.
7.53 (15)
-
1 отз.
6.89 (98)
-
3 отз.
7.62 (153)
-
4 отз.
7.70 (371)
-
19 отз.
7.60 (233)
-
7 отз.
7.82 (124)
-
7 отз.
6.30 (209)
-
11 отз.
6.89 (69)
-
6.81 (64)
-
3 отз.
6.80 (191)
-
8 отз.
 
7.83 (45)
-
7.82 (433)
-
23 отз.
7.56 (205)
-
13 отз.
8.06 (32)
-
1 отз.
7.61 (112)
-
1 отз.
7.34 (256)
-
16 отз.
7.29 (143)
-
6 отз.
6.59 (92)
-
4 отз.
5.39 (177)
-
11 отз.
7.08 (51)
-
1 отз.
6.72 (221)
-
13 отз.
6.77 (62)
-
3 отз.
6.69 (179)
-
13 отз.
7.18 (78)
-
1 отз.
7.18 (150)
-
7 отз.
6.58 (68)
-
2 отз.
6.05 (73)
-
5 отз.
8.00 (2)
-
7.50 (6)
-
1 отз.
8.33 (3)
-
1 отз.
7.05 (59)
-
7.19 (36)
-
3 отз.
  • + Шеймен (2018) // Автор: Андрей Гребенщиков  
7.67 (6)
-
1 отз.
7.88 (45)
-
3 отз.
7.02 (131)
-
5 отз.
6.43 (23)
-
2 отз.
7.08 (68)
-
5 отз.
7.81 (60)
-
4 отз.
6.09 (43)
-
6.50 (117)
-
6 отз.
5.90 (81)
-
7 отз.
6.45 (47)
-
3 отз.
7.57 (52)
-
1 отз.
7.43 (167)
-
8 отз.
7.14 (62)
-
7 отз.
6.60 (125)
-
10 отз.
7.00 (29)
-
7.11 (129)
-
9 отз.
7.46 (28)
-
3 отз.
7.44 (18)
-
2 отз.
7.38 (26)
-
7.30 (135)
-
9 отз.
7.47 (30)
-
1 отз.
 
5.89 (73)
-
3 отз.
6.73 (98)
-
6 отз.
7.88 (59)
-
10.00 (2)
-
1 отз.
7.70 (113)
-
6 отз.
7.96 (86)
-
4 отз.
6.91 (23)
-
2 отз.
7.87 (31)
-
2 отз.
  • Метро 2033: Изнанка мира (2012) [под псевдонимом Тимофей Калашников] // Авторы: Константин Баранов, Андрей Гребенщиков, Элона Демидова, Павел Старовойтов  
6.36 (75)
-
10 отз.
6.87 (15)
-
6.82 (56)
-
5 отз.
 
6.04 (28)
-
6.10 (54)
-
5 отз.
6.26 (34)
-
2 отз.
7.62 (8)
-
1 отз.
6.47 (19)
-
6.84 (48)
-
5 отз.
6.73 (22)
-
4 отз.
7.80 (10)
-
2 отз.
6.38 (36)
-
1 отз.
6.14 (82)
-
8 отз.
6.34 (43)
-
2 отз.
7.00 (25)
-
1 отз.
6.60 (46)
-
7 отз.
6.32 (44)
-
4 отз.
6.21 (19)
-
6.50 (34)
-
3 отз.
7.22 (18)
-
2 отз.
8.00 (12)
-
7.13 (41)
-
1 отз.
8.29 (14)
-
2 отз.
8.50 (8)
-
1 отз.
8.16 (19)
-
7.11 (52)
-
8 отз.
8.32 (31)
-
11 отз.
6.56 (9)
-
2 отз.
5.17 (12)
-
6.48 (31)
-
2 отз.
5.25 (20)
-
3 отз.
6.60 (5)
-
1 отз.
8.67 (27)
-
7.65 (46)
-
2 отз.
8.40 (35)
-
3 отз.
  • + Плесень (2015) // Автор: Виктор Лебедев  
7.57 (21)
-
2 отз.
6.24 (25)
-
3 отз.
5.79 (14)
-
6.24 (25)
-
5 отз.
7.15 (27)
-
4 отз.
7.56 (9)
-
6.83 (18)
-
1 отз.
7.06 (17)
-
1 отз.
6.73 (15)
-
2 отз.
6.60 (5)
-
8.00 (4)
-
1 отз.
6.06 (17)
-
4 отз.
 
7.67 (3)
-
6.33 (18)
-
2 отз.
8.00 (2)
-
1 отз.
7.40 (10)
-
1 отз.
6.76 (25)
-
4 отз.
8.00 (14)
-
1 отз.
7.50 (2)
-
  • + Halny  [= Горный] (2016) // Автор: Павел Майка  
8.00 (2)
-
8.33 (3)
-
6.50 (2)
-
8.07 (29)
-
4 отз.
7.00 (19)
-
4 отз.
8.00 (5)
-
7.64 (14)
-
2 отз.
8.62 (8)
-
3 отз.
7.33 (9)
-
7.38 (13)
-
1 отз.
  • Wieża (2016) // Автор: Роберт Е. Шмидт  
6.50 (2)
-
8.46 (35)
-
10 отз.
5.00 (3)
-
6.62 (13)
-
2 отз.
6.25 (4)
-
1 отз.
  • Achromatopsja (2017) // Автор: Артур Хмелевский  
8.00 (1)
-
7.40 (10)
-
4 отз.
6.50 (4)
-
7.55 (11)
-
3 отз.
8.00 (2)
-
1 отз.
8.50 (2)
-
6.12 (8)
-
1 отз.
8.50 (2)
-
6.27 (11)
-
1 отз.
7.35 (17)
-
2 отз.
7.00 (6)
-
7.71 (7)
-
1 отз.
6.60 (5)
-
1 отз.
10.00 (1)
-
7.67 (6)
-
1 отз.
9.00 (2)
-
 
 
 
 
7.67 (6)
-
1 отз.
8.00 (6)
-
2 отз.
7.75 (4)
-
1 отз.
7.50 (2)
-
1 отз.
 
  • Антологии // межавторский цикл
6.43 (111)
-
6 отз.
6.81 (45)
-
3 отз.
  • Metro 2033: W blasku ognia  [= Метро 2033: В свете костра] (2014) // Редактор-составитель: Якуб Шпак  
6.00 (8)
-
  • Metro 2033: Szepty zgładzonych  [= Метро 2033: Шёпоты убиенных] (2015) // Редактор-составитель: Доминика Репечко  
6.14 (7)
-
6.88 (25)
-
1 отз.
  • Metro 2033: Echo zgasłego świata  [= Метро 2033: Эхо умершего мира] (2016) // Редакторы-составители: Юлия Дидух, Доминика Пичинская  
6.67 (6)
-
  • Metro 2033: W ruinie (2017) // Редактор-составитель: Урсула Гарднер  
5.50 (2)
-
6.71 (7)
-
1 отз.
4.44 (18)
-
  • Графические произведения // межавторский цикл
-
-
  • Фанфики // межавторский цикл
1.00 (1)
-
-
-
1.00 (1)
-
2 отз.
5.00 (4)
-
2 отз.
5.00 (4)
-
4.50 (4)
-
5.25 (4)
-
5.25 (4)
-
5.00 (4)
-
5.00 (4)
-
5.25 (4)
-
2.50 (2)
-
7.50 (4)
-
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Метро 2033. Метро 2034. Коллекция
2013 г.
Метро
2017 г.
Метро
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 ноября 2012 г.

прочитала не все книги цикла, а только 5, дальше читать смысла не вижу, поэтому беру право голоса уже сейчас.

роман-родоначальник «Метро 2033» самого Глуховского мне понравился. интересно было читать о событиях, развернувшихся на родной земле, а не где-то за океаном. меня привлекла атмосфера, и я уж было надеялась встретить под оберткой цикла МЕТРО нечто с пометкой «постапокалипсис» способное радовать и удивлять. не-а!

реальная художественная ценность романов значительно ниже оценок, выставленных мной. я их ставила, исходя из планки, заданной Глуховским, планки достаточной высоты, чтобы не называть его детище плохим. а вот сам цикл извел все мало-мальски ценное из первоначальной задумки. по сути своей, метро стало местом, а не идеей, превратилось лишь в декор к батальным сценам боевиков. увы, коммерция все сгубила на корню.

кроме первого романа Глуховского, послужившего отправной точкой для всех остальных, могу сказать одно доброе слово про «Мраморный рай» Сергея Кузнецова, там хоть немного юмором разбавлена вся та серая каша-малаша, которая разворачивается на страницах книги. хоть и не самый остроумный юмор, но я несколько раз улыбнулась.

прочитанные мной романы пустые, однотипные и скучные. ожидания, которыми всякий раз обнадеживал меня Глуховский в своих предисловиях, не оправдывались в полной мере ни единого раза. чаще читала книги и жаждала конца как спасения от этой тягомотины, тогда как с действительно хорошей книгой прощаться не хочется — истина, известная всем читателям.

больше всего утомляют пустопорожние мытарства героев: четкого сюжета нет, куда и зачем происходят движения не понятно, для какой цели так часто и резко менять направления этих самых движений вообще загадка. это создает ощущение притянутых за уши сцен, событий, героев. а все для того, чтобы раздуть небольшой незамысловатый сюжет до размеров романа, который можно будет напечатать отдельным изданием. нет интриги, хорошей здоровой интриги.

точно знаю, что некоторым очень понравились отдельные романы. в моей семье, например, «Муранчу» Руслана Мельникова прочитали моя мама, мой младший брат и я. брат мне и маме с хрипотой доказывал, что книга эта прекрасна и сильна. оспаривать его доводов здесь не стану, скажу только, что ребенку всего 15 лет, и неискушенный ум его еще способен восхищаться подобным.

основное чувство, которое осталось у меня от серии таково: меня разводят на бабаки. рожденную кем-то идею, показавшуюся кому-то интересной, раздувают в разы для того, чтобы отжать как больше денег у потребителя.

больше читать не буду. лишний раз убедилась в том, что современный писательский труд имеет своим приоритетом извлечение материальных благ, а не разумное, доброе, вечное.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 мая 2016 г.

В 2007 году вышла компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R., которую все ждали много лет и которая тут же заслуженно стала хитом. Герой, начиная почти с нуля, проходил по всей Зоне, таинственному месту, наполненному монстрами, аномалиями, порою странными персонажами, секретами и тем, о чём даже думать страшно. Показатель атмосферности зашкаливал.

«Метро 2033» была выпущена ещё до игры, но, согласно моей памяти, большую популярность получила как раз после неё именно из-за этого. Герой, начиная почти с нуля, проходил по всему московскому метро, которое после ядерной войны стало фактически вариантом Зоны, со всем вышеперечисленным. И опять градус атмосферности зашкаливал, и пожалуй даже больше, чем у «Сталкера»: всё же метро и само по себе необычное и жутковатое место, а уж вместе с монстрами и секретами...

Именно поэтому первая книга хорошо читается даже сейчас, при всех своих роялях, условностях, недостатках. Что же пошло не так далее, почему 2034 и 2035 встречены отнюдь не так приветливо? Потому что на первый план выходит противостояния между людьми, их обречённость, понимание того, что хорошие дни человечества уже позади и до перехода в дикарское состояние остался всего лишь один шаг. Это отнюдь не плохая идея сама по себе, но из-за неё практически пропала вышеуказанная атмосфера. И Метро из стильного, особенного проекта превратилось в очередной полудепрессивный боевичок, пусть даже и в необычных декорациях (которые всё равно особо не меняются, и от этой необычности быстро остаётся лишь пшик). К тому же автор намешал сюда и политику, что, естественно, не понравилось тем, против которых он высказался.

Итог: любопытный и атмосферный цикл, увы, во многом засчёт первой книги.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2010 г.

Я сегодня первый раз зарегистрировался на сайте такого плана, так что не судите строго за мой язык написания! :smile:

Про цикл «Метро» (даже не про цикл, а про 3 книги, которые я прочитал) могу сказать следующее:

1. Метро 2033 Глуховского (это мой дебют в жанре фантастики).

Книга очень понравилась! Сюжет захватил с первых строк. Начинаешь задумываться, а если Ядрёная война все-таки произойдет, то действительно остатки человечества переберутся жить под землю (бункеры, метро и что-нибудь еще в этом же плане) и что в действительности будет происходить на Земле (хотел представить мутировавшего воробья или даже колибри- не получилось :smile:). А что будут делать люди, когда их останется в живых несколько тысяч человек на всей планете (ну может чуть побольше), как описано в книге или все-таки поддерживать друг друга!! Я думаю, как в книге. Пока есть что делить, люди будут убивать друг друга, хотя... Ну ладно, это все лирика. В общем- книга мне очень понравилась и я посоветовал бы прочитать ее, заставляет о многом задуматься.

2. Метро 2034 Глуховского.

По сравнению с первой книгой, немного не то. Думать здесь почти не надо, читаешь как не очень хороший боевичок. Ставлю оценку 7, так как мне нравятся боевики :smile:

3. Метро 2033: «Путевые знаки» Березина

Совсем не понравилась, прочитал за 3 дня, надеясь что: «Ну может на следующей страничке что-нибудь интересное», но... нет. Все скучно и совершенно не состыковывается с Глуховским. У Глуховского опасность подстерегала везде, особенно на поверхности, а здесь... ничего! Ходят в одних респираторах, без защиты от радиации, никаких мутантов. По мне, так отдельной от проекта книгой, может кому-нибудь и понравилось, мне- не понравилось СОВСЕМ!

P.S.: Но сама тема проекта очень интересна!

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 сентября 2009 г.

Если задаться целью, к дилогии «Метро» можно «накопать» массу претензий: по части сюжета (очень похоже на компьютерную игру), персонажей (в основном плоские и малоинтересные — особенно в 1-й книге), логики и житейского правдоподобия. Но если бы выставлялась отдельная оценка за атмосферу, я бы однозначно поставил 10 (для писателя-дебютанта уже большое достижение). Очень сильный, неожиданный финал в «Метро 2033», по-моему, искупает многие недостатки романа. Некоторые эпизоды как в 1-й, так и во 2-й книге хочется перечитать, потому что хорошо написано, не ради сюжета (скажу как человек с филологическим образованием) — например, в «Метро 2033» дневник девушки, погибшей от радиации (чем не Таня Савичева 21-го века?), а в «Метро 2034» — новеллка про девушку Сашу, никогда не покидавшую метро, и чайный пакетик — картинка с него стала для Саши воплощением прекрасного погибшего мира.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июня 2017 г.

Как я не устаю повторять — главное уметь вовремя остановится. Начало цикла — книга Глуховского Метро 2033 была бомбой. Пусть не все в ней идеально и за кое-что можно автора упрекнуть, но она приносит удовольствие при прочтении.

Но вот чем дальше в лес... К сожалению все последующие произведения были в основной своей массе либо откровенной халтурой либо писаниной ради писанины. Очень редкие произведения из расширенной вселенной стоят потраченного на их прочтение времени. А жаль.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 октября 2009 г.

тяжеловато оценивать цикл, в первую очередь из-за его неоднородности, как по форме произведений (два романа, рассказ и пьеса) так и содержанию его частей. Слишком уж резкие перепады наблюдаются при переходе от одной части к другой — теряется целостность цикла, отсутствуют общие идеи, кроме одной — чисто инстинктивного желания выжить. На фоне популярности первого романа (Метро 2033) автор попытался создать новый мир, но имхо ему это мало удалось, слишком уж разные романы получились — мир М2033 очень сильно отличается от мира М2034, в первую очередь из-за отсутствия мистической составляющей. Если мир в 33 году метро жило исходя из физических законов (радиация, загрязнение окружающего мира и пр., как бы не «КОРЯВО» все это было прописано) и неких потусторонних правил (ментальные атаки мутантов, другие паранормальные особенности жизни под землей) то в 34 году это все пропало и мир стал подчинятся только физическим законам. В результате продолжение потеряло все свои положительные черты, оставив однако все недостатки. 2034 получился банальным «шутером».

В общем-то как итог можно сказать — Метро 2033 оказался на голову выше остальных частей, в результате чего цикла как такового практически нет

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 ноября 2014 г.

Люди, живующие в метро после атомной катастрофы — идея лежащая на поверхности)))

Города-полисы на станциях метро — интересная задумка, бездарна загубленная исполением.

Лучше бы роман закончился на 13 главе смертью главного героя, чем тот нелепый бред в последних главах и притянутая за уши «драма» под самый занавес.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 сентября 2011 г.

Первая книга прошла на УРА. Затем прочитал предысторию от двух авторов-псевдонимов. Тоже написано крепко. Затем была книга МУОС от нашего беларуского автора. А вот вторая книга самого «отца Дмитрия» уже не зацепила, как и остальные авторы-«метровцы». Вроде бы и интересно, и авторы разные. да все равно про одно и то же: метро, туннели, перегоны, монстры, кто-то куда-то идет с боем и кучами трупов, доходит в конце концов. Интересно будет глянуть презентованную книгу о Британии. :dont::dont::dont:

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 декабря 2011 г.

первая книга это что-то.вторую читал долго.почувствовал себя обманутым. начало(первая книга)-для души.остальные книги(все) за деньги,из-за денег. читать первую книгу советую,заставляет задуматься(особенно окончание).а дальше уж лучше самому пофантазировать.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 апреля 2017 г.

Однажды прекрасным ясным утром на таежной солнечной опушке возвышались вековые деревья, мирно любуясь своими зелеными ветвями лучами солнца, безмятежно согревающего тайгу.

Но вдруг на опушке показались бульдозеры, лесорубы. Вонзили они свои железные крюки и пилы в тела деревьев и безжалостно, беспощадно срубили их под корень. Потом изломанные, истерзанные тела деревьев привезли на целлюлозно-бумажный комбинат, где бесчеловечные машины обратили их в труху и пепел для изготовления бумаги.

Но и это был еще не конец. Затем произошло самое отвратительное, самое ужасное, что могло произойти. Произошло нечто, равное по своей жестокости и цинизму самым гнусным преступлениями в истории мира… На бумагу, созданную из пепла убитых деревьев, поместили текст Дмитрия Алексеевича Глуховского «Метро 2033»…

Оценка: 1
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 октября 2011 г.

Мне понравилось начало.

Точнее — первая книга Глуховского.

Обидно, когда что-то хорошее, превращается в хороший коммерческий проект, где во главу угла ставится прибыл. Я говорю о фабрике «клепателей» серии МЕТРО.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх