FantLab ru

Дмитрий Глуховский «Метро 2033: Последнее убежище»

Метро 2033: Последнее убежище

Антология, год; цикл «МЕТРО»

 Рейтинг
Средняя оценка:6.44
Голосов:110
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Выход этого сборника рассказов долго откладывался, но он всё же вышел. К нему приложили руку как уже известные авторы серии, так и жители портала, для которых это была первая в жизни публикация. Каждый автор в сборнике по своему показал постапокалипсический мир Вселенной Метро 2033, получилось ли — судить читателям...

В произведение входит:

6.88 (97)
-
3 отз.
7.08 (67)
-
5 отз.
6.18 (39)
-
3 отз.
  • Снайпер (2011) // Автор: Константин Баранов  
6.06 (40)
-
2 отз.
  • Tabula rasa (2011) // Автор: Сергей Валентинович Антонов  
6.58 (46)
-
2 отз.
6.83 (36)
-
2 отз.
3.76 (40)
-
3 отз.
  • Арси (2011) // Автор: Василий Пронин  
6.60 (37)
-
2 отз.
4.28 (36)
-
4 отз.
6.59 (67)
-
2 отз.
5.45 (37)
-
5 отз.
4.05 (37)
-
3 отз.
5.46 (35)
-
3 отз.
6.41 (39)
-
2 отз.
5.68 (39)
-
6 отз.
5.27 (41)
-
6 отз.
4.52 (37)
-
2 отз.
6.82 (63)
-
3 отз.
6.97 (49)
-
4 отз.
  • Монстр (2011) // Автор: Елена Черных  
4.11 (38)
-
3 отз.
6.18 (40)
-
4 отз.
7.35 (89)
-
6 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «МЕТРО»  >  цикл «Вселенная «Метро 2033»  >  Антологии



Последнее убежище
2012 г.

Аудиокниги:

Последнее убежище
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Az utolsó menedék
2015 г.
(венгерский)




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 декабря 2011 г.

В своей пояснительной записке Глуховский называет этот сборник эссенцией, экстрактом лучшего из лучшего. И если это понимать как некий промежуточный итог, то на мой взгляд он не утешительный. У профессиональных авторов коммерческая составляющая победила творческую, у новичков слишком много «сырых» моментов.

В сборник «Последнее убежище» вошли слишком разные произведения, поэтому надо быть готовым к тому, что многие из рассказов не понравятся. Разброс рассказов очень велик: от откровенно драматичных, наивных и скучных до кровавых, жестких и циничных. Маститые авторы вселенной, как правило, банально ограничились дополнениями к своим романам. Начинающие авторы смело выходят за условные рамки вселенной Глуховского, что иногда получается очень удачно. Сам же отец основатель в своем новом рассказе не внес ничего интересного или нового, рассказ скорее похож на неприлично затянувшийся финал романа «Метро 2033». В целом, этот сборник не внес оптимизма по поводу продолжения цикла.

Сборник будет интересен только для любителей данного м/а цикла.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 января 2012 г.

Сборник в целом не порадовал. Столько было восторженных анонсов, о выборе лучших из лучших, а закончилось классическим «комом первого блина». Уровень рассказов новичков очень неровный, а в большинстве случаев, откровенно сырой. Редакторская правка не смогла сделать из слабых сюжетов — крепкие.

Может быть, стоило пойти по другому пути и отобрать интересные тексты, которые были написаны ранее и размещены на сайте до пресловутого конкурса?

Произведения уже признанных авторов серии и самого ДГ, увы! не спасают положения.

Сборник будет интересен самим начинающим, их родственникам, а так же друзьям. Остальные почитатели Вселенной купят книжку ради серии и 5-6 рассказов.

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2014 г.

Люблю рассказы. Непонравившийся рассказ для меня вовсе не причина, чтобы бросить сборник. Это все и объясняет.

Школьники регулярно пишут сочинения на заданную тему. Именно на строго заданную – шаг вправо, шаг влево – двойка. Нравится тема или нет – пиши. Именно такое впечатление и произвел сборник. Подошло бы название: «Подшивка сочинений на строго заданную тему. Написано учениками очень средней школы».

Рассказы плоские и однообразные, пережевывающие одних и тех же скучных монстров, костюмы противорадиационной защиты и безрадостную жизнь в туннелях метро. В паре-тройке рассказов отслеживается идея; не бог весть какая оригинальная, но отслеживается. А толку? Идеи (тройка на сборник) погребены под скучным антуражем, надоевшем задолго до написания этих рассказов. А сверху все еще и забетонировано языком, состоящим из расхожих штампов. Скукота.

Последний рассказ я тоже не бросил, даже не смотря на «прочувствованный» язык; хотя даже одна только фраза

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так мы и существовали вместе: он был бобылем, а я — сиротой.
должна бы меня остановить и отправить книгу в мусорный ящик. Было любопытно — этот-то последний рассказ написан именно тем автором, который дал начало всей идее. Этот-то автор должен быть мастером. Оказалось отнюдь. Идея рассказа встречалась у многих авторов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, именно ей посвящено продолжение общеизвестной Игры Эндера.
В рассказе куча ненужных деталей. Ну а язык... смотри первый спойлер.

Я не задаюсь вопросом зачем авторы все это писали. Но кто-то же заказал или собрал, редактировал. Страшно даже вообразить, что были и рассказы, представленные, но не вошедшие в сборник по признаку серости.

В общем – серым по серому.

ЗЫ: Я восхищаюсь теми, кому этот сборник понравился (такие есть, судя по всему). Они, видимо, умеют получать удовольствие «несмотря ни на что». А я вот не умею.

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 февраля 2012 г.

Привет от «жителя» сайта metro2033.ru :)

Позволю себе высказать ИМХО, которого, я, собственно, никогда и не скрывал на сайте: риторика «Все рассказы сборника — шедевры!» настолько же верна, как и «Все книги серии — шедевры!». Хотелось бы, чтоб это было так! Но это, увы, не так. Лично я за год тесного знакомства с серией выработал некий иммунитет к хвалебным речам, которыми сопровождаются ещё не написанные книги, поэтому и не расстроился. Даже прочитав «Британию» (классический пример мудрости про «шкуру не убитого медведя») не разочаровался потому, что и не очаровывался :) Посему, хотя при чтении некоторых рассказов едва удавалось перебороть зевоту, несколько вещей всё же действительно пришлись по душе. И слава Богу! ;) На фоне сборников «Сталкера» — не так всё и плохо ;)

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 апреля 2013 г.

В целом — сборник получился на все цвета «радуги». Есть рассказы очень цепляющие, есть средние, есть, которые даже не запомнились. Вообще, такие сборники нужно периодически выпускать, быть может, среди авторов в будущем появиться «звезда»/просто хороший автор. Понравилась реалистичность действий и событий большинства рассказов. С другой стороны, сборник читать тяжело, только въехал, а тут конец, а вообще — рекомендую, есть очень хорошие вещи.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 сентября 2012 г.

«Вид на жительство»

Рецензия на сборник рассказов «Последнее убежище»

(Далее см. мини-рецензии на страницах рассказов)

От картографа

Двадцать один рассказ. Одна повесть. Двадцать две истории об одном и том же мире – мире 2033 года. Каждая из них рассказывает что-то своё. Там о МетроМире мёртвых, там – о Книге Будущего, там – ещё о чём-то… Перед нами тот самый «проросший паззл», о котором Дмитрий заявил ещё в своей Объяснительной записке «В интересах читателей» ко второму роману Сергея Антонова для нашей серии. Тут есть рассказы и о Москве, и о Петербурге, и о новых городах, ещё не встречавшихся на страницах романов. Каждый дополняет другие, вместе создавая один общий дух. Дух надежды на будущее. Кто-то точно подметил, что все истории объединяет одна тема, отражённая в одном из рассказов: «Быть человеком». Да, этот человек прав. Нет ни одного, где люди поступали неправильно. И если поначалу именно так и казалось, то в конце обязательно всё переворачивалось с головы на ноги.

В сборнике нет плохих рассказов. Все написаны хорошо. И все отшлифованы Дмитрием Глуховским и Вячеславом Бакулиным. В большинстве эмоции настолько сильно выражены, что бьют через край. Создатель «Вселенной метро 2033» довольно точно расставил истории: в последующих рассказах можно найти отражение предыдущих. Есть такие, кто утверждал, что сборник вышел неровным. Быть может. Но нельзя было ни в коем случае по-другому. Почему? Ответ прост. Именно благодаря невидимым связям, словно путеводная нить Ариадны, порядок связывает весь этот каскад произведений в одно целое. И кто сказал, что это целое должно представлять собой обязательно правильное геометрическое тело?! Я не случайно сравнил «Последнее убежище» с живым существом. Это почти так и есть. Каждое творение того или иного автора, держит за душу (и некоторые – мёртвой хваткой!). Конечно, и мне кое-какие рассказы не совсем понравились. Но спишу на совесть моего вкуса. И буду ждать романы от авторов сборника и новый, грядущий, надеясь, что он получится ещё лучше!

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх