FantLab ru

Александр Конторович «Рыцарь в серой шинели»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.38
Голосов:
223
Моя оценка:
-

подробнее

Рыцарь в серой шинели

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11

Содержание цикла:

7.26 (310)
-
12 отз.
7.34 (258)
-
3 отз.
7.29 (220)
-
3 отз.
7.13 (118)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.



Лорд в серой шинели
2011 г.
Рыцарь в серой шинели
2011 г.
Кардинал в серой шинели
2012 г.
Лорд в серой шинели
2012 г.
Смертник в серой шинели
2012 г.
Лорд в серой шинели
2013 г.
Оруженосец в серой шинели
2013 г.
Рыцарь в серой шинели
2013 г.
Смертник в серой шинели
2013 г.
Кардинал в серой шинели
2014 г.
Кардинал в серой шинели
2019 г.
Лорд в серой шинели
2019 г.
Оруженосец в серой шинели
2019 г.
Рыцарь в серой шинели
2019 г.

Аудиокниги:

Лорд в серой шинели
2011 г.
Рыцарь в серой шинели
2011 г.
Кардинал в серой шинели
2012 г.
Оруженосец в серой шинели
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июля 2012 г.

Очень посредственное троекнижие (эпитет «серое» в пику названию цикла так и просится), даже на общем унылом фоне попаданческой литературы ничем не блещет.

О недостатках:

1. Начнём с языка — убогий канцелярит, страницы насыщены словами «данный» и «является», что в настоящее время является характерной особенностью данных произведений.

2. Следствие корявого языка – корявые диалоги, выписанные как беседы деревянных болванчиков. Живые люди так не говорят. С кем бы ни общался герой, с кузнецом ли, бандитом, священником или феодалом – все как из одной школы вышли – собеседники ничем друг от друга не отличаются, каждый раз разговор превращается в деловито-монотонный обмен мнениями. Особо радуют иногда проскакивающие в речах аборигенов перлы, вроде выражений «профессиональный солдат» и т.п. Представьте себе, к примеру, киевского князя или какого-нибудь из последних французских луёв надцатых рассуждающих с друзьями об эффективных менеджерах или о мерах повышения доходной части бюджета, в тех самых телевизионных терминах. Ну а тут оно в порядке вещей.

3. В центре сюжета «условное» средневековье в которое автор натащил всякой ерунды вроде средневековых спецназовцев (подразделение «котов»), пресловутых конных арбалетчиков (которыми в своё время Перумова травили все кому не лень), тайный изуверский орден (который хоть и тайный, а армию в 10 тыщ штыков из собственных членов выставить смог только в путь) и прочих сложнозакрученных моментов, большая часть из которых в ходе повествования так и не разъяснилась. Я тут особо ударятся в объяснения не хочу, но поверьте на слово, в нормальном человеческом средневековье всяких таких извращений не существовало. И даже не кивая на наличие/отсутствие магии тому были веские причины. Я не против таких красивостей (даже не смею осуждать конных арбалетчиков, на полном скаку меткостью своей посрамляющих Чингачгука), но ежели оно так склалось, не плохо бы объяснить истоки и показать причины – одно это уже было бы интересным.

4. Обычное для жанра (блин, как же оно задолбало, это «обычное»!) всеобщее низкопоклонство перед героем. Ведь он же Избранный, целый Серый Рыцарь, а не хрен с бугра! Не в таких тошнотворных и приторных концентрациях как у некоторых, но тоже есть в неслабых количествах. Аборигенам только дай глаза на героя изумлённо вытаращить по поводу и без.

Сюжет строится не совсем обычно для такого рода книг.

Как правило, «попаданец» — это активно действующее лицо. Собственно, чтобы аспект «наш парень в их мире» раскрылся во всей красе, главный герой должен вести яркую, бурную жизнедеятельность. Ставит цель — её добивается. Хоть цели от автора к автору отличиями не блещут (выжить и возвысится/вернуться домой), но они твёрдо заявляются героями (иногда даже следует поток мутных рефлексий на тему «тварь ли я дрожащая?..»), а уж автор активно ставит по всему сюжету рояли, увешивает своего персонажа, как новогоднюю ёлку, способностями/талантами/всеобщим обожанием и предлагает за этим парадом самолюбования следить читателю.

Здесь всё несколько не так. Большая часть событий это укол героя в попу внезапно возникшим явлением и рефлекторная реакция на него. Типа, еду – вдруг из кустов разбойники; зарубил всех – смотрю позади карета с пленённой графиней; освободил – из кустов епископ со словами: «Ты наш спаситель-избавитель, а ещё лорд-повелитель!»; сел на лордский престол – а из леса тыща разбойников; нечем отбиваться – а из соседнего замка графин с помощью: «Ты мою дочку от поругания спас, присягнуть тебе хочу!» и т.д.

Складывается впечатление, что герой тихонечко так бредёт без особой цели, а на него валится всякое, причём каждый раз с профитом. Даже женитьба главного героя сложилась как случайное событие – подошла любимая поговорить о какой-то фигне и тут ГГ понял, что вот неплохо бы перестать жить гражданским браком и официяльно узаконить союз двух любящих сердец, а то ведь похрену как там средневековый люд относится к сожительнице лорда, да и сожительница попросить всё стеснялась...

Короче, фиг его знает, не скажу что такая манера писать сюжет не имеет права на существование, но я ждал чего-то большего.

В общем, оценка – 5.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 марта 2012 г.

Почему то, этому произведению дают характеристику «фентези/героическое-фентези» но им здесь и не пахнет — это боевик+интриги+средневековый социум (все это на хорошем уровне), никаких эльфов, тролей и др. волшебных созданий тут вы не увидите.

Произведение начинается как среднестатистический бульварный детектив

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мы видим будни следователя-криминалиста
, уже в начале начинаешь понемногу замечать большой недостаток автора: в некоторые моменты автор, словно забывает о чем хотел написать и перескакивает совсем на другую тематику; так же в паре с этим идет некоторая нелогичность повествования (тоже в отдельные моменты). Но в целом произведение написано не плохо, очень радуют яркие сцены битв, по моей шкале сцены битв на 8 из 10 балов. Также хорошо прописаны личности тех с кем взаимодействует герой, описание мира слабовато, как того что окружает героя, так и общей реальности в которой он находиться. Фентези и НФ составляющие очень слабы, можно сказать что их почти и нету
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герой попаданец, в мире куда он попал вроде как косвенно присутствует магия, но я за весь роман так ее и не нашел ^_^
.

Да очень важная вещь! — все, что получает герой он получает не на халяву, а заслужив/заработав; уж очень много развилось писак у которых ГГ как сыр в масле катается.

Вообще, автору следует писать либо исторические романы, либо детективы; думаю это бы у него получалось в разы лучше, но совместив эти две половинки и примешав до кучи немного фантастики получилось ни то не се.

Моя оценка 4, ибо это нисколько не фентези, да и НФ тут кот наплакал.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 октября 2015 г.

Накинулись тут на автора — это не так, это не эдак, а между прочим в этом жанре, или даже поджанре у автора первый цикл. Ранее куда у него главные герои попадали — в прошлое, которое действительно существовало, а тут непонятный незнакомый фэнтезийно-магический мир. Поэтому есть шероховатости и огрехи — одно дело читать, другое — создать свой и желательно непохожую на другие новую действительность. И на мой взгляд хотя бы трилогию надо читать всю целиком для общего восприятия, можно всё сразу.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх