FantLab ru

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Врата Абаддона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.99
Голосов:
769
Моя оценка:
-

подробнее

Врата Абаддона

Abaddon's Gate

Роман, год; цикл «Пространство»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 55
Аннотация:

Земля с Марсом так и не решили: верные они союзники или смертельные враги. Да, АВП — Хезболла вакуума — норовил стать серьезной политической силой на внешних планетах. Да, искусственная молекула, предназначенная для перестройки примитивной биосферы Земли, вместо этого загнала блудный астероид в облака Венеры и принялась там за неведомые никому дела. Вопреки всем усилиям человечество, ввергнуто в хаос самим ее присутствием. Завершила ли протомолекула работу, начатую миллиарды лет назад? Выживет ли теперь цивилизация? А может быть, она, закончившая свой великий труд, даже не заметит человека? Ужасало не окончание, а перспектива будущего, начало чего-то, лежащего совершенно вне человеческого опыта. Что бы ни случилось дальше, к этому никто не готов.

И вот, на орбите Урана неожиданно появляется гигантское нерукотворное образование в форме кольца — «червоточина». Кольцо. Оно погубило Эрос. Чуть не погубило Марс. И никто не понимает, что оно сотворило с Венерой. Убило того мальчишку — «пращника»? Каждый второй мечтает садануть по нему ядерным зарядом, а вторая половина боится, что это его только разозлит. Все ныряют на самое дно, чтобы заглянуть в глаза дьяволу, и все до безумия боятся того, что увидят там.

Между тем земная флотилия уже гнала во весь дух в ночную тьму. Не меньшая эскадра марсианских военных кораблей — все, что осталось после двух «не будем называть это войной», — шла конвергентным курсом. В ту же сторону ковылял и «Бегемот», у которого имелась фора — он стартовал дальше от Солнца и вдали от больших масс, замедлявших движение. Все двигались к общей цели: к Кольцу.

Новый заказ у владельцев «Росинанта», но контракт отозван, а им советуем очень-очень быстро покинуть док. Ситуация. До свидания, мистер Холден… Что происходит?.. Подстава? Все: иск марсиан, потеря работы на Титании, команда журналистов, спешащая к Кольцу, — все вело их сюда. Одного Холден не мог сообразить: зачем? Слишком много участников, слишком много разных интересов, и каждый боится, как бы другие не выстрелили в спину. Самый дурацкий из всех возможных способов отправиться на встречу с богоподобными создателями протомолекулы. Какой черт их сюда несет?

Охота началась!..

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 2014 // Роман НФ

Номинации на премии:


номинант
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2014 // Научная фантастика

Похожие произведения:

 

 


Врата Абаддона
2014 г.
Врата Абаддона
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Abaddon's Gate
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 октября 2014 г.

Третья книга цикла «Пространство». Фактически, всё для своих. Космический челнок «Росинант» на ходу, Джеймс Холден, Наоми, Алекс, Амос — все в строю, экс-детектив Миллер и седой Фред Джонсон — где-то рядом. Для общего понимания читать первую и вторую книгу рекомендуется — хотя бы для того, чтобы было с чем сравнить и понять, куда движется авторская мысль. Ну или не движется.

Итак, у человечества новый вызов. Откладываем актуальную для первых двух книг тему «протомолекула»: возле Урана возникло странное кольцо, куда по собственной воле проваливается космический кораблик с единственным пассажиром на борту. И куда же не по собственной воле, как можно догадаться, направится наша доблестная команда во главе с мистером Я Говорю Правду И Только Правду. Чтобы, правильно, провалиться в эту не то чёрную дыру, не то портал, а скорее что-то среднее между этими понятиями, и сделать нам приключения.

Хочется акцентировать внимание: авторская мысль измельчала. Планетарный, галактический, вселенский масштаб, благодаря которому произведения называются космооперами, в случае с «Вратами Абаддона» похужал-исхудал даже в сравнении с предыдущей книгой, «Войной Калибана». Которая сама-то растеряла весь лоск сочетания фантастики и нуара, почти полностью убрав последний. Так вот третья книга в этом плане будет ещё уровнем ниже. Грандиозных замыслов здесь уже нет вовсе, а весь фокус — на людях, их диалогах и обильнейшем количестве пыщь-пыщь-элементов, свойственным рядовым космобоевикам. Авторы (которых, как известно, два), пытаются вплести в канву истории биологические, антропологические и даже религиозные измышления (второстепенные персонажи — представители религиозных конфессий разного толка), чтобы поговорить о человечестве, и чего оно стоит. Трудно сказать, что именно пошло не так, но делают они это настолько безыскусно, настолько шаблонно, банально и пошло, что от возникающего ощущения вторичности-во-всём даже немного стыдно. И за авторов, и за время, потраченное на чтение книги настолько бесполезной.

Зато хотя бы в названии есть смысл, и можно попытаться понять, чему именно должен был быть посвящён опус. Ведь вынесенный в название Абаддон — это очень многомерное, содержательное понятие, упоминания о котором есть начиная от Библии и санскритских текстов до «Мастера и Маргариты» и японской манги. Это место тления, разложения, уничтожения, демоническая сущность, символизирующая страх, смерть, войну. Если читать книгу и держать в уме такое понимание, то физические врата, через которые действующие лица переносятся в место действия большей части сюжета — более-менее внятная попытка через символизм пояснить, ЧТО там происходит. Но по итогам чтения в любом случае нет ответа на главный вопрос — ЗАЧЕМ это всё. Конфликты изъедены молью, мотивации отдельных персонажей достойны пыльного сундука, а учитывая, что всё это происходит в каком-то там столетии далекого будущего, фокусировать внимание на каких-то грязных пятнах в психологии человека, пинком скидывая его с пирамидки Маслоу — ну, это уже просто мелко. Цитатогвоздиком в гробик: «Наш долг перед ними — искать ответы. На этот раз мы оплошали. Не придумали ничего лучшего, кроме как взяться за оружие, но может, в другой раз, если сейчас обмозгуем, как до такого дошли, найдем лучший выход. На насилие полагаться нельзя». Эва какой глубокий вывод в далеком будущем, где УЖЕ мирно сосуществуют многие расы.

Отдельный привет переводчику и корректорам.

Про «роджер», «лейти» уже всё сказано не раз, а вот и новый хит — «мистер Гутмансдоттир». Розгами по рукам, и быстро читать правила образования исландских фамилий (Ладно бы ещё это было аллюзией на «Коня на скаку останавливал, в горящую избу входил, в общем, вёл себя, как баба» — так нет этого). И ещё разок розгами, за «Десантники были неласковы, но профессиональны».

+ Плюшка авторам за «Всё, что привело их сюда — землян, марсиан, астеров, — казалось невероятно далеким. Беспокоиться о месте АВП о политическом раскладе сейчас было бы всё равно, что вспоминать, расплатился ли ты с парнем, который в школьные годы угостил тебя пивом» (Да, в две тысячи каком-то там космическом веке пивасик в школах по прежнему в чести)

+ «И вот мы добрались сюда, не знаю в какую даль, и со всех сторон у нас миллиарды километров пустоты, а мы всё умудряемся толкаться и потеть от тесноты» (во-первых, от тесноты потеют совсем не обязательно, а во-вторых, фу. С другой стороны, я себе представил разговор воображений обоих авторов, и тогда да, тогда хорошо. Посидели вдвоем, попотели, а читателям теперь нюхай).

Грешновато, уважаемые сэры.

Оценка: 4
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 сентября 2013 г.

Глубокое разочарование.

Многословный, затянутый роман с неправильно расставленными акцентами. Больше похож на черновик, из которого забыли вычеркнуть все лишнее.

Местами кажется, что читаешь справочник для механиков космических кораблей. Страница за страницей идут описания внешних и внутренних структур, электрики, лифтов, палуб, кают, кнопок на этой панели, кнопок на той, где и когда какая загорается... Все хорошо в меру. Никакой художественной необходимости в такой детализации нет. Особенно когда авторы описывают быстрые повороты сюжета, такие абзацы попросту мешают. Их действительно слишком много.

Множество диалогов ни о чем.

Линия Анны лично мне мешала настолько, что приходилось пролистывать. Персонаж совершенно ненужный, все, что она делала, мог бы сделать кто-то из уже имевшихся героев. Когда она открывает рот, из него вылетают одни банальности. Неприятный, поучающий манипулятор, который почему-то изображается положительным героем.

Слишком много ненужных флэшбеков.

Самым важным вещам сюжета уделяется гораздо меньше внимания, чем второстепенным. В моем ридере роман занимает 990 страниц. 180 из них всевозможные люди бегают по кораблю, прячутся, стреляют, нажимают на кнопки, опять бегают, разговаривают в стиле «Ты как? — В порядке», и тп. А ключевому моменту сюжета, развязке, посвящено всего 9 страниц! Вся линия с протомолекулой скомкана и сведена до минимума.

Открывая книгу, я хотел читать не многословные и банальные проповеди о пацифизме и пособие по ремонту кораблей, а нечто столь же увлекательное, быстрое и захватывающее, как первые две книги цикла. Увы, авторы сместили акценты с протомолекулы на внутренние человеческие разборки, а это уже совсем другая история.

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 декабря 2014 г.

Я, пожалуй, не разделю общего экстаза от нового романа цикла и соглашусь с товарищем Ааз. Произошло все то, чего я так боялся перед выходом Войны Калибана — авторы просто слили интересно закрученную историю, начатую в Пробуждении Левиафана. В общем, грусть-печаль и глубокое разочарование.

Врата Абаддона написаны абсолютно идентично по стилистике предыдущим романам. Повествование ведется по главам, от лица различных главных героев. Если в Войну Калиьана перекочевали все выжившие главные герои Пробуждения и добавилось чутка новых, то Война Абаддона встречает нас абсолютно новым набором людей, среди которых знакомы нам только Холден и его команда. Зачем там было делать? Я не знаю, может влияние Мартина, может просто желание ввести новые линии персонажей. В любом случае мне такой подход непонянет — ведь есть уже полюбившееся и проработанные персонажи.

Новые герои, как я писал выше, на мой взгляд не получились и скорее мешали повествованию (линии Холдена), нежели привнесли что-то новое. Бака (он же Бык) — точная копия Бобби, добавить тут нечего. Кларисса-Мелба — одержимая невнятным чувством мести, сумасшедшая девица. Авторы хотели видимо показать, что месть обычно ни к чему хорошему не приводит на примере данной тети, но получилось что-то абсолютно абсурдное — поступки, мотивы. Такой фуфельной личной мотивации я еще не встречал. Завершает список преподобная Анна — самое слабое звено. Автор решил, что неплохо бы привнести в данный цикл немного религии: «а что — Симмонсу в Гиперионах это даже очень хорошо удалось. Так почему бы и мне не попробовать?». Лучше бы не пробовал. Тема религии (по крайне мере так поданная) настолько не вписывается в данный цикл, что все главы Анны просто хотелось пролистать.

Ну и напоследок о сюжете. Это было наибольшее разочарование для меня. В предыдущих книгам таилась некая интрига. Что это за чудо-протомолекула. Кем создана, кого должна уничтожить и тд. Врата Абаддона разнесли все в пух и прах просто. Господи, такого нелогичного и невнятного развития я ну никак не ожидал. Все, чтобы было наработано в предыдущих книгах, перечеркнули и вывели на какой-то попсовый, заезженный уровень. Первая треть романа еще как-то держала в напряжении. Казалось, что вот-вот сейчас все выстрелит, понесется, завертится. И таки да — завертелось, понеслось. Правда, все закончилось через 3-4 главы, и все повествование свелось к описанию перебранки на космическом корабле межде различными фракциями. Все вдруг забыли про внешнюю угрозу, и начался театр абсурда. И так до самого конца.

От меня 6. Хотел сначала 5 влепить, но сходил попил чайку, успокоил нервы и решил не идти на поводу эмоций, вызванных горьким разочарованием. Отговаривать читать никого не буду — каждый сам для себя должен решить, что он ожидает от этого цикла. Но если у кого-то приоритеты и вкусы чем-то схожи с моими — я бы посоветовал не браться за Врата Абаддона и не портить общее впечатление от цикла, как это было со мной. Лично для меня цикл закончился на Войне Калибана. Дальше читать не буду.

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 ноября 2014 г.

Любите ли вы франшизы-боевики? Ну, такие, где обычный с виду рядовой парень или группа не выделяющихся ничем граждан, которых можно встретить каждый день во дворе собственного дома или в любимом баре за кружечкой чего-нибудь, вдруг начинают вести себя, как отличники боевой и политической подготовки, десятилетиями оттачивавшие боевые навыки в тяжелых полевых условиях. Такие, где из серии в серию этим героям приходиться брать на себя ответственность за все человечество и спасать мир от внешней и внутренней угрозы. Да, какой там, даже не от угрозы — от ЗЛА, которое с завидным упорством вылезает из всех щелей в виде нашествия Чужих, непонятных природных и потусторонних сил, а также алчных транснациональных корпораций, безумных ученых и маньяков- одиночек, жаждущих крови, мести или чего там еще могут жаждать маньяки-одиночки.

Как правило, такие незатейливые сюжеты все равно завлекают необычайно. Простые люди, берущие судьбу в свои руки и загоняющие ЗЛО во всех его проявлениях туда, где фонарь не светит. Парни и девчата с обостренным чувством справедливости, одного которого хватает, чтобы вознестись на недосягаемую высоту боевых искусств и моральных качеств. Такими мы сами хотели бы видеть себя, особенно в моменты, когда очередной зарвавшийся чиновник посылает нас подальше со всеми нашими проблемами, или наглый хам отдавливает в набитом транспорте любимую мозоль. Вот тогда очень хочется. чтобы все решалось таким простым и верным способом — трах, бах, ЗЛО повержено. Ну и что, что половина мира в развалинах — за все хорошее надо платить. Скупая слеза, скорбное молчание по этому случаю. Но ЗЛО побеждено, герои свободны и отправляются заниматься своими обычными делами, чаще всего в соседний бар. До следующего раза. Миру ведь всегда кто-нибудь или что-нибудь угрожает.

Вот, что, с моей точки зрения, «Пространство» Дэниела Абрахама и Тая Френка. Было «Пробуждение Левиафана», и герои спасли мир от биологического заражения протомолекулой, которую желал использовать в качестве супероружия безумный ученый. Была «Война Калибана» — и герои опять спасли мир от протомолекулы, которую опять же хотели использовать для своих грязных целей нечистоплотные политики и транснациональные корпорации. Из привычного набора ЗЛА следующим идет маньяк-одиночка, жаждущий- чего там они жаждут обычно? — того и жаждущий.

Вот это и есть «Врата Абаддона». Команда спасителей мира правдоруба и правдоискателя, «крепкого орешка» Дальнего Внеземелья Джеймса Холдена чахнет на каботажных перевозках, в ожидании очередной порции апокалиптических событий. Но главные события теперь разворачиваются в неизмеримых далях и вне досягаемости любителей социальной справедливости — аж на орбите Урана, где протомолекула построила Кольцо. А каждому землянину, марсианину или астеру с детства известно. что в нашем с вами Космосе от Колец добра не жди. Тем более, что на сцену выходят всякие личности, добивающиеся мести, славы, признания заслуг, справедливости или всеобщего добра. Осторожнее, последние особенно опасны! Тут уж главное не оказаться на той половине мира, которую обычно обращают в руины в процессе борьбы за спасение и справедливость.

Но это касается обычных граждан. Судьба же сама позаботиться о том, чтобы там, где СПРАВЕДЛИВОСТЬ попрана, оказались те, кто уже стал едва ли не профессиональным ее защитником.

Печально, но практически всю первую половину книги занимает обычная в таких случаях долгая прелюдия к основным событиям. Грустные повести о том, как будущие участники действия дошли до жизни такой. Минимум событий и максимум разговоров, перечислений, что едят, с кем спят и почему им плохо в настоящей реальности, от которой не помогают алкоголь, наркотики или религия. Понятно, что все герои страдают от болезненного чувства справедливости, которую уже готовы утверждать не только словом, но и делом, для чего готовы отправиться даже на орбиту Урана, чтобы помешать политикам, военным и нечистым на руку коммерсантам использовать протомолекулу в своих грязных интересах.

Кстати, теперь протомолекула и ее создатели переходят из категории ЗЛА и категорию НЕВИННЫХ ЖЕРТВ. Куда им со всеми своими галактическими войнами и уничтожением целых звездных систем против наших доморощенных фанатиков, желающих утвердить свое понимание ДОБРА и СПРАВЕДЛИВОСТИ, даже если не останется никого кто сможет эти понятия воспринимать.

К сожалению, все самое интересное в романе- космические станции и технологии Чужаков, тайны их происхождения и создания протомолекулы — остается лишь декорацией для очередного спасения мира старыми и новыми героями. Очередная серия перестрелок, перебежек, безумных маньяков, фанатиков, в том числе, религиозных, с обязательным счастливым избавлением в последнюю минуту и открытым финалам, позволяющим добавить четвертую, пятую, шестую и какую еще угодно по счету серию.., ай, книгу.

Все сказанное не значит, что роман плох. Напротив, читать интересно, местами даже очень. Профессиональная работа, учитывающая все тайные и явные пожелания к произведениям этого жанра, все негласные правила развития сюжета и героев. Все модные тенденции учтены, включая толерантные поклоны в сторону гомосексуальных семей и религиозных различий.

Так что, все на месте, и пока люди покупают и читают- а они это будут делать, ведь остались вопросы и загадки- будет выходить следующий роман. До бесконечности. Пространство велико, несправедливости в нем много, ЗЛА — немерено, так что работы для наших героев всегда хватит.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июня 2015 г.

Вот за что мне нравятся книги Кори, так это за их постоянство. Открывая «Врата Абаддона», я знал, что меня ждет интересная история, от которой будет не оторваться, и не ошибся. Книга представляет собой весьма увлекательное приключение с примесями боевика в антураже космооперы. От былого привкуса ходячей блюющей мертвечины не осталось и следа, все сугубо драйвово и между людьми. Политика уступила место религии, а протомолекула хоть и вышла на контакт, но сколько-нибудь существенно магистральный сюжет не продвинула, а жаль... Кстати, о сюжете.

В «Пробуждении Левиафана» мы наблюдали героическую жертву детектива Миллера и дислоцирование протомолекулы на Венеру. Что именно с тех пор творилось на Венере, точно не ясно, в «Войне Калибана» об этом было сказано три с половиной слова, и те мимолетом, а все внимание было сосредоточено на увлекательнейшем развлечении людей по взаимоуничтожению. Ну серьезно, чем еще заняться, когда на соседней планете иная форма жизни делает что-то? Только весело междуусобничать. Но всему приходит конец и с Венеры вылетает странное нечто, подозрительно напоминающее врата в другой мир, и обосновывается где-то за Ураном. Что же это и что ждет по ту сторону? Это и отправились выяснить все основные политические силы: земляне, марсиане и астеры. Таким образом мы получили четыре основных сюжетных линии и четыре главных героя, чьими глазами мы и будем наблюдать все происходящее безобразие.

• Капитан Джеймс Холден, хорошо знакомый нам по предыдущим книгам. Честный человек, старающийся быть очень положительным персонажем, но редко задумывающийся над последствиями, за что его частенько хочется стукнуть по голове чем-нибудь тяжелым.

• Старший офицер по безопасности Карлос Бака (для друзей Бык). Добропорядочный (ну почти) вояка-космолетчик, отличный специалист, который пришел на замену десантнице из «Войны Калибана».

• Преподобная доктор Аннушка Володова, сокращенно Анна (да, авторы видимо думают, что Аннушка – это полная версия имени). Персонаж, отвечающий за внесение в историю религиозных мотивов.

• Мелба Альцбета Кох, она же Кларисса Мельпомена Мао. Младшая сестра небезызвестной Джули Мао, которая начинает как отличный хитрый противник Холдена, однако затем на этой почве съезжает с катушек и проявляет довольно маньячные наклонности.

В итоге получилась хорошая история, которая не хуже второй части, но уступает первой. Главные недостатки – легкая затянутость действа, особенно заметная после двух третей книги, и вялое развитие магистрального сюжета. Ну тут уж ничего не попишешь, авторы закусили удила и уже пообещали написать девять книг по данной вселенной, так что все впереди.

Ну а я с вами прощаюсь, книгу, и так понятно, будут читать те, кому понравились предыдущие части, так что обойдемся без рекомендаций. Всего доброго и берегите себя.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 июля 2014 г.

Как можно ругать серию, на обложках каждой новой книги которой гордо красуется блёрб «Ближайший аналог голливудского блокбастера в книжной форме» за предсказуемость сюжетных ходов, преобладание динамики действия над техническими подробностями или наличие пафоса? Гораздо лучше порадоваться, что пафос здесь искренний и, я бы даже сказал, гуманистический, действию не занимать напряжения, а сплетение сюжетных линий продумано и, по крайней мере, в середине книги, реализовано весьма изящно.

Главное, что в этой книге удалось лучше, чем в предыдущей — это, наверное, более масштабный, цельный сюжет и более интересные персонажи. Техника, в которой работает Дэниел Абрахам и к которой он склонил своего соавтора — короткие главы постоянного объема, с чередованием точек зрение персонажей — имеет много ограничений, но она идельно позволяет следить за динамикой характеров персонажей, что придаёт всей серии — и этому роману в частности — человеческое лицо. Это и сохраняет интерес к истории, даже когда чем всё закончится становится, в общем-то, очевидно.

Из важных новых действующих лиц в романе появляются Кларисса Мао, влекомая местью дочь ославленного на всю Солнечную магната, круто сваренный приятель Фреда Джонсона, обычно называемый Быком(у него есть и нормально имя — кто-то там Бака) и русский пастор, оставившая дома свою жену и усыновлённого ребёнка, ради поездки к Кольцу. Последняя, понятное дело, раздражает больше других, учитывая её духовную профессию, непонятно почему несклоняемую фамилию Воловодов и то, что судя по всему, авторы думают, что Анна — это сокращённая форма имени Аннушка. Но и она, что важно, не выглядит совсем уж картонной святошей, и к концу книги к ней вполне можно успеть проникнуться уважением и симпатией. Среди интересных второстепенных персонажей следует отметить непосредственную жену (мульти?-)милли(-онера? ардера?) Тилли Фагин, священника с харизмой и влиянием Гектора Кортеза и молодого, честолюбивого представителя внешне-планетного альянса Эшфорда.

Сюжет, в принципе, оправдывает ожидания, хотя те, кому интересна исключительно сюжетная линия с протомолекулой могут по диагонали пролистывать последнюю треть романа. Отвесив, будто на мошеннических рыночных весах, порцию новых загадок инопланетной цивилизации, авторы сконцентрировались в финале на излюбленной ими межпланетной политике, а также исследовании человеческой психологии под влиянием критических обстоятельств. Лично у меня это особой фрустрации не вызвало, хотя сюжетные перипетии этой части книги вызвали лёгкое дежа вю относительно фильма Тонни Скотта «Багровый прилив». Ещё одна небольшая претензия к финалу: каким бы огромным ни был звездолёт, действие сосредоточенное внутри него всё равно выглядит несколько камерно. Впрочем, больший интерес вызывает, пожалуй, не внешний сюжет, а внутренний — в этой книге, в истории Клариссы и наблюдаем жирную точку в идущей через все три книги сюжетной линии корпорации Мао-Квиковски. На дочь спускается возмездие за грехи отца — и ей приходится пройти долгий путь от ярости и агрессии, сквозь апатию и опустошение, до понимания и искупления. Пожалуй, одна из самых резонирующих сюжетных линий третьего тома.

Возможно, в третьей части книги, лишившейся визитной карточки серии «зомби в космосе», как никогда раньше ясно звучат знакомые нотки космических сериалов и прочих звёздных врат и войн, в целом, это крепкий, где-то даже вдохновенный роман и удовлетворительное завершение первой трилогии. Мне, как и прочим нелюбителям санта-барбары остаётся надеяться, что дальше девяти книг дело не пойдёт.

P.S. Моя претензия к женской фамилии Воловодов оказалась совершенно не состоятельной. Оказывается, унифицировать женские и мужские русские фамилии, чтоб не видеть двух различных фамилий там, где их нет, — это не какая-то характерная особенность жанра «клюква», а вполне законная стратегия передачи иностранных реалий, так что даже большинство переводов романа Толстого озаглавлены «Anna Karenin». Век живи – век учись.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 октября 2014 г.

Весьма достойное завершение трилогии . Хотя концовка в принципе может предполагать продолжение , все сквозные сюжетные ходе сведены и «хвостики» подобраны . Достаточно редкий случай .

Тем не менее эта книга показалась мне самой слабой из всей трилогии . К недостаткам наверное следует отнести :

- Некоторую скомканность повествования , которая произошла скорее всего из за желания действительно «аккуратно» завершить трилогию вводя при этом новых персонажей

- Заметный налет голливудских штампов — если все плохо то значит скоро станет еще хуже , потом еще хуже , а потом раз, и «бог из машины»

- Таки несколько чрезмерной кровожадностью и мрачностью

Достоинства же у романа те же что и первых двух — отличный не противоречивый мир , динамика , яркие персонажи , отличные экшн сцены .

Возможно определенное чисто субъективное впечатление от «Врат Абаддона» вызвало недавнее прочтение «Людей в красном» Скальци , теперь при малейших признаках голливудчины , и рояльщины в голове загорается красная лампочка .

А вообще трилогию «Пространство» можно уже отнести если не к классике фантастики , то к весьма заметному явлению в жанре «планетарной космооперы»

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 февраля 2014 г.

Заключительная (надо полагать) часть трилогии. Хотя концовка позволяет продолжать серию до бесконечности.

На мой взгляд. по сравнению с предыдущими книгами здесь слишком много от космического боевика. Я скучаю над боёвками и техническими подробностями — хотя для кого-то они же могут стать плюсом. А вот фантастики дальнего прицела, на которую намекали во второй части, оказалось мало, легким наброском. По-прежнему на первом плане внутренние проблемы человечества.

Центральные герои прежних историй здесь отходят на второй план. Из новых мне показался удачным мужской образ, средним — один их женских, и очень слабым — второй. Русские персонажи нередко оказываются слабым местом у зарубежных авторов. Здесь попытка совместить достоевские мотивы с новейшими веяниями толерантности породила русскую священницу-методистку-лесби-любящую мать-агитатора-горлана-главаря — коктейль, по мне, слишком насыщенный. А психологический портрет при этом глубиной не отличается. Жаль.

В целом же книга показалась мне не хуже первых. Пожалуй, я бы и продолжение, в случае чего, не отказалась почитать, если планка удержится на том же уровне.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июня 2014 г.

Нельзя сказать, чтоб я был поклонником Джеймса Кори: разворот от нуара в бестеровских декорациях («Пробуждение Левиафана») к довольно стандартному боевику («Война Калибана», «Врата Аваддона») оставил меня разочарованным. В третьем романе цикла вдобавок у Абрахама с Фрэнком глюканул модуль ономастики: там появляются, скажем, преподобная доктор Аннушка Воловодов (sic) или персонаж мужеска пола по фамилии Гутмансдоухтир (Gutmansdottir). Если случай с Аннушкой, которая разлила масло, комментариев не требует, то о Гутмансдоухтире надо пояснить, что в скандинавских языках суффикс -dottir или -dotter (с диакритиками или без оных) образует патронимы женского рода; следовательно, Гутмансдоухтир буквально значит «дочь Гутмана».

Для тех, кто не читал «Войну Калибана», в прологе производителем расшифрован главный клиффхангер предыдущей серии (чему и рад послужить краснорубашечник Манео Цзун-Эспиноза, готовый экспонат кунсткамеры идиотов имени Митчелла Хендерсона), засим берегитесь спойлеров. Те, кому понравилась Джульетта Андромеда Мао из «Пробуждения Левиафана», оценят

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Клариссу Мельпомену Мао, или просто
Мельпу (Melba). Также в комплекте призрак детектива Миллера, с которым у Холдена довольно сложные отношения.

Учитывая, что через неделю выходит «Цибола в огне», даже без чтения «Врат Аваддона» легко догадаться, что человечеству во вселенной «Expanse» недолго осталось ютиться в Солнечной системе.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 января 2018 г.

Меня также книга разочаровала: в космоопере звезды, космические корабли, контакт с могущественным внеземным существом лишь фон для разговора о глубоко человеческом «вечном». Форма боевика ситуацию не спасает, лишь подчеркивает неудачу автора в развитии сюжета: писать «о пострелять» легче, чем развивать идею контакта. Космические корабли, направленные к таинственным Кольцу-Станции, заполнены военными, священниками, поэтами, писателями, искателями приключений, и ни одного ученого! Соответственно, и повествование — разборки между собой, а не познание нового. Неудача.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 ноября 2014 г.

Герои третьего романа рассуждают о романтике космических полетов, возвращении в коллективное сознание понятия «неизведанные земли», но в плане места действия это наиболее камерный роман цикла. Участники событий быстро оказались в застывшем пространстве между звездными системами, а судьбы населенных планет решились в ходе битвы за душу одного человека.

Авторы затронули давно ожидаемую тему — место религии в обществе будущего, так что ключевая роль в этот раз досталась не бессменному Джеймсу Холдену, а священнице методистской церкви из Москвы (именно так!) Анне Воловодовой: есть ли место для бога в те времена, когда человечество осваивает космос и сталкивается с технологиями иных цивилизаций, требуется ли самопожертвование для искупления вины, жажда познания – это нарушение воли божьей или естественная потребность человека. Хочется верить, что служители всех конфессий действительно в будущем обратятся к сути своего учения, перестав зацикливаться на догме, – и действительно будут мирно беседовать на космическом корабле, летящем к иногалактическому артефакту, признают эволюцию и даже будут при желании вступать в однополые браки. Достойная мечта, за что мне и нравится цикл «Expanse».

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 декабря 2017 г.

Вышло крайне слабое продолжение, после весьма хороших первых двух.

Начнем с того, что книга лишились интересного и сильного персонажа — Авасарала (читаю 4 книгу, заметил что во всех книгах присутствуют несколько женщин играющие большую роль) и соответственно с этим политического подтекста. На ее место пришла другая женщина — Анна, у нее есть свое видение мира и при этом занимательная личность, таким пацифистом надо еще быть, но она не сравнится с политиком ООН. Холден превратился в абсолютно бесхребетное создание, всю книгу его заставляют двигаться. Алекс вообще затерялся, его по сути то и нету, если бы его убили, даже не заметил бы, мне кажется автор даже не знает, что с ним делать и просто плывет по течению.

И вторая претензия, сокращение сюжетных линий и прямолинейность сюжета. Периодически возникает ощущение, что события происходят не на огромных кораблях, а внутри каких-то небольших помещение, особенно это касается финальной части (события на Бегемоте). Отсутствие злых корпораций и Марса, заменяют на создателей протомолекулы, но информации выдают крайне мало, многим покажется это, так сказать, хорошим ходом заделом на будущее, но мне это не по нраву. Так на основе 4-х книг, у автора присутствует Марс, но он его по большей части игнорирует, даже не создает ему сильную личность: Земли — Авасарала, АВП — Фред, но Бобби нельзя назвать ключевым. К продолжению добавляет еще новых, при этом все также игнорируя Марс.

Еще бы я добавил, наверно события очень стремительно двигаются, автор как будто постоянно подталкивает персонажей, не хватает страниц 200.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 августа 2016 г.

Третья часть цикла «Пространство» не разочаровала меня. Авторам удалось придумать новый поворот, который объяснил смысл сущностей из первых двух книг. Местами, правда, сюжет начинает немного пробуксовывать, поэтому «Врата Абаддона» читались чуть медленнее, чем два предыдущих романа. И появление женщины-священника среди действующих лиц не кажется оправданным на сто процентов. Однако, космоопера продолжается, получая при этом условия для настоящей космической экспансии!

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 февраля 2016 г.

Отличное продолжение первых двух романов. Напряженность между Землей, Марсом и федерацией астероидов возрастает, чиновники, отвечающие за положение дел на местах, не могут принимать трезвых решений и брать на себя ответственность. Вместо того, чтобы объединиться, люди начинают культивировать страх и подозрительность. Присутствует месть, которая возводится на алтарь святости и ради которой можно убить и отдельного человека, и все человечество. Фактически спасение цивилизации находится в руках инициативных частных лиц.

Неплохое завершение трилогии

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 января 2015 г.

Следуя за полюбившимися героями взялся за продолжение чтения.

Холден и компания занимаются частными перевозками и во время одной такой их настигает повестка от марса предписывающая возвратить госимущество в виде корабля ''Росинанта'' в указанный порт. Ни оставив другого выбора Холден вынужден пуститься в бега, предварительно взяв на борт в качестве гарантии о неприкосновенности съемочную группу, делающую о команде Холдена док. фильм.В процессе погони Холден пересекается с ''Бегемотом''(военный корабль астер), и неожиданно открывает по нему огонь.Виной тому оказывается ловко подсунутая программа одной разгневанной особы. Скомпроментированному Холдену не остается ничего другого как пройти сквозь артефакт поднявшийся из недр преобразованной протомолекулой Венеры и оказаться в своеобразной медленной зоне, где скорость любых объектов не превышает 600 метров в секунду.В центре медленной зоны находится сфера, то бишь командный центр на который и отправляется Холден по требованию призрачного Миллера. Внутри сферы происходит очень многозначительный разговор Холдена и Миллера , проясняющий истинную сущность Миллера (ии станции) , назначение кольца и небольшую, но печальную историю его строителей.После случается инцидент на станции , заставивший охранную систему понизить предел скорости почти до дрейфа, что приводит к разрушительным последствиям.Самое интересное начинается внутри бывшего колонизационного корабля, а ныне переоборудованного под военные нужды астеров ''Бегемота'' ставшего центром противостояния капитана Ашворда , его сподручников и отряда марсиан против старшего офицера безопасности Быка и Холдена вместе со своими людьми. Сцены драк на различных уровнях корабля в невесомости так детально прописаны ,что без труда перед внутренним взором возникает яркий, почти кинематографический образ сражения. Неожиданно ярким получился образ сестры Клариссы Мао -Мельбы, особенно убедительной стала мотивация ее мести Холдену, очень сильная эмоциональная сюжетная линия.

Итог .Затравка на следующую книгу кинута — открытие новых колец, ведущих в другие звездные системы и как следствие долгожданная экспансия человечества.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх