FantLab ru

Килан Патрик Берк «The Turtle Boy»

Рейтинг
Средняя оценка:
4.50
Голосов:
2
Моя оценка:
-

подробнее

The Turtle Boy

Повесть, год; цикл «Timmy Quinn»

Входит в:

— цикл «Timmy Quinn»

— сборник «Stage Whispers: The Collected Timmy Quinn», 2013 г.


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2004 // Повесть / Короткая повесть


Издания: ВСЕ (2)


Издания на иностранных языках:

The Turtle Boy
2005 г.
(английский)
Stage Whispers: The Collected Timmy Quinn
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 августа 2014 г.

Несмотря на то, что в России Берк практически неизвестен, это довольно плодовитый и отмеченный жанровыми премиями автор. Ему нет еще и сорока, однако в его послужном списке уже пять романов, четыре сборника рассказов, десяток повестей, несколько составленных антологий, а также участие в написании буриме-романа в связке с такими авторами как Джо Хилл, Тим Леббон, Рэй Гартон, Том Пиччирилли и Брайан Кин. Еще он снялся в инди-хорроре «Slime City Massacre», за роль в котором получил приз «лучшего актера» на фестивале PollyGrind Film в 2010 году. Помимо прочего, Килан Патрик Берк еще фотограф и дизайнер, чья студия «Elderlemon Design» занимается в том числе созданием обложек к романам ужасов. Её работы украшают книги таких авторов как Бентли Литтл, Дж. Ф. Гонсалез и Ричард Лаймон. Словом, Килан Патрик Берк — человек во всех смыслах творческий и интересный.

«Черепаховый мальчик» — повесть, принесшая автору премию Брэма Стокера в 2004 году, обойдя при этом «Лизи и безумца» Стивена Кинга и «Руку покойника» Тима Леббона. После Берк написал еще несколько новелл, объединенных центральным персонажем Томми Куином, одна из которых — «Убежища» (The Hides, 2010) — едва не повторила успех «Мальчика» (шотлист премии Брэма Стокера). В 2012 году цикл был завершен романом «Немезис» (Nemesis: The Death of Timmy Quinn), пятой по счету историей с давно уже повзрослевшим героем. Один из рецензентов назвал роман «идеальным „тихим“ хоррором», и похоже, что высокие оценки на «амазоне» этим словам нисколько не противоречат.

«Черепаховый мальчик» — это классический представитель «мальчишечьих ужасов». Начинается он с того, что одинадцатилетний Томми Куин и его друг Пит Маршалл ищут, как бы повеселее провести очередной день летних каникул. Праздные шатания приводят их на берег заброшенного водоема Майерс Понд, в водах которого, если верить слухам, обитают черепахи размером с «бьюик». Впрочем, вместо гигантских рептилий они встречают странного мальчишку, который сидит на берегу, опустив в воду свои покалеченные ноги. Выглядит он довольно странно и даже пугающе, и два друга бросаются от него наутек. Вернувшись домой, Томми рассказывает об этом случае отцу. В ответ тот предлагает ему туда больше не ходить, разбавив свою просьбу туманными намеками на странное и неприятное происшествие, которое там когда-то случилось. Отец его друга Пита заходит еще дальше. Он заявляется на порог дома Куиннов с угрозами, пообещав выпороть мальчика ремнем, если тот еще раз позовет его сына на озеро. Вскоре выясняется, что Черепахового мальчика (а именно такое прозвище ему дал Томми) видели и другие дети, правда, никто так не узнал, кто он и откуда. Тайна эта начинает интересовать Томми все сильнее, и в конце концов истина открыватся ему. Оказывается, что много лет назад на берегу Майерс Понд бесследно пропал один мальчишка, и, что самое страшное, следы этого исчезновения ведут не куда-нибудь, а к дверям домов Томми и Пита...

«Черепаховый мальчик» — вещь, конечно, из той когорты, что помечается тэгом «роман взросления». Все те качества, за которые мы любим этот поджанр, в данной повести присутствуют, и они яркие и убедительные. Дети, взрослые, тайны, новые (подчас неприятные) открытия, разочарования, трагедии, победы... Словом, еще одна ладная и приятная «дверь в Лето», открывать которую — одно удовольствие.

Есть, конечно, у повести и недостатки. Из-за небольшого объема (девяносто неполных страниц) история срывается в карьер слишком резко, разрубая свой финал пусть ярким, но «роялистым», может, даже слегка искусственным действом. Вдобавок, часть загадки перекидывает свой мостик дальше, в продолжение, и это само по себе уже не радует. Впрочем, достоинств все равно куда больше.

Итого: всем, кто любит «мальчишечьи ужасы», а именно «Жизнь мальчишки» Маккаммона и «Тело» Кинга, а также всем тем, кто поставил себе целью ознакомиться с работами, взявшими премию Брэма Стокера, повесть к чтению всячески рекомендуется. Остальные — по желанию.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх