FantLab ru

Межавторский цикл «Вселенная «Метро 2033»»

Вселенная «Метро 2033»

Цикл; цикл «МЕТРО»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 15

 Рейтинг
Средняя оценка:7.24
Голосов:298
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


«Метро 2033» Дмитрия Глуховского — культовый фантастический роман, самая громкая российская книга последних лет. Тираж — полмиллиона, переводы на десятки языков, плюс грандиозная компьютерная игра. Этот роман вдохновил целую плеяду новых писателей, и теперь они вместе создают Вселенную «Метро 2033» — серию книг по мотивам знаменитой саги. Приключения героев на Земле, почти уничтоженной ядерной войной, выходят за пределы Московского метро. Теперь сражения за будущее человечества будут вестись повсюду!

Примечание:


В школе я просто обожал фантастику. Когда мне особенно нравилась какая-то книга, когда меня покорял выдуманный кем-то мир, мне хотелось читать и читать про него – читать бесконечно.

Было бы здорово, думал я тогда, если бы несколько писателей, объединившись в клуб, вместе придумывали и создавали книги об одном и том же мире. Это позволило бы превратить такой воображаемый мир в живой, детально продумать его, сделать его безграничным.

И вот в моей жизни наступает момент, когда я могу воплотить свою детскую мечту. Могу открыть двери во вселенную моего романа «Метро 2033» для других писателей. И теперь вместе с ними творить этот мир.

В этой серии раз в месяц будут выходить книги о жизни после Апокалипсиса, о мире моих романов «Метро 2033» и «Метро 2034». Писать их будут самые разные люди – но все яркие, интересные, талантливые.

«Метро 2033: Путевые знаки» писателя и критика Владимира Березина – очень необычный роман. Я решил начать серию именно с него, потому что Березин понимает толк в хорошей фантастике, и потому что книга получилась очень увлекательная. Следующими выходят в свет «Метро 2033: Питер» Шимуна Врочека – головокружительный постъядерный роман о Петербурге, и «Метро 2033: Темные туннели» Сергея Антонова, на этот раз снова о Москве. И о молодых бунтарях.

2033 год... Мир уже разрушен до основанья. Давай строить наш, новый мир вместе!

Дмитрий Глуховский


Сайт цикла: metro2033.ru

Польский сайт цикла metro2033.pl

Содержание цикла:

5.20 (396)
-
29 отз.
6.80 (177)
-
3 отз.
6.75 (308)
-
15 отз.
6.62 (204)
-
11 отз.
6.69 (124)
-
6 отз.
7.40 (107)
-
7.35 (423)
-
23 отз.
6.84 (93)
-
3 отз.
 
7.57 (147)
-
4 отз.
7.69 (358)
-
19 отз.
7.61 (221)
-
7 отз.
7.79 (115)
-
7 отз.
6.31 (203)
-
10 отз.
6.83 (66)
-
6.85 (60)
-
3 отз.
6.79 (186)
-
8 отз.
 
7.76 (34)
-
7.82 (406)
-
23 отз.
7.53 (187)
-
12 отз.
 
7.55 (108)
-
1 отз.
7.30 (244)
-
16 отз.
7.26 (138)
-
6 отз.
6.52 (86)
-
4 отз.
5.39 (170)
-
10 отз.
7.07 (48)
-
1 отз.
6.70 (211)
-
12 отз.
6.72 (56)
-
3 отз.
6.64 (171)
-
12 отз.
7.18 (77)
-
1 отз.
7.16 (145)
-
7 отз.
6.65 (64)
-
2 отз.
6.05 (70)
-
5 отз.
8.25 (4)
-
1 отз.
6.97 (56)
-
6.87 (30)
-
3 отз.
7.79 (39)
-
3 отз.
6.95 (126)
-
5 отз.
6.38 (21)
-
2 отз.
7.05 (63)
-
5 отз.
7.76 (58)
-
4 отз.
6.09 (41)
-
6.48 (114)
-
6 отз.
5.86 (78)
-
7 отз.
6.35 (44)
-
3 отз.
7.57 (50)
-
1 отз.
7.41 (161)
-
8 отз.
7.09 (57)
-
7 отз.
6.60 (120)
-
10 отз.
6.85 (26)
-
7.07 (123)
-
8 отз.
7.00 (25)
-
3 отз.
6.80 (15)
-
2 отз.
7.38 (24)
-
7.31 (128)
-
8 отз.
7.41 (27)
-
1 отз.
 
5.92 (70)
-
3 отз.
6.73 (97)
-
5 отз.
7.88 (49)
-
7.77 (97)
-
6 отз.
7.99 (71)
-
4 отз.
6.72 (18)
-
2 отз.
8.77 (13)
-
1 отз.
  • Метро 2033: Изнанка мира (2012) [под псевдонимом Тимофей Калашников] // Авторы: Константин Баранов, Андрей Гребенщиков, Элона Демидова, Павел Старовойтов  
6.38 (71)
-
10 отз.
6.85 (13)
-
6.80 (54)
-
5 отз.
 
5.96 (25)
-
5.95 (49)
-
5 отз.
6.17 (30)
-
2 отз.
7.75 (4)
-
1 отз.
6.24 (17)
-
6.76 (44)
-
5 отз.
6.67 (18)
-
4 отз.
7.71 (7)
-
2 отз.
6.33 (30)
-
1 отз.
6.11 (70)
-
7 отз.
6.39 (35)
-
2 отз.
7.33 (15)
-
1 отз.
6.63 (42)
-
7 отз.
6.29 (41)
-
4 отз.
6.06 (16)
-
6.60 (30)
-
3 отз.
7.14 (14)
-
2 отз.
7.88 (8)
-
6.97 (34)
-
1 отз.
7.45 (11)
-
2 отз.
9.00 (2)
-
7.92 (12)
-
7.16 (44)
-
7 отз.
8.31 (26)
-
11 отз.
5.00 (9)
-
6.52 (29)
-
2 отз.
5.44 (16)
-
3 отз.
8.59 (22)
-
7.60 (42)
-
2 отз.
8.60 (30)
-
3 отз.
7.83 (18)
-
2 отз.
6.26 (23)
-
3 отз.
6.25 (12)
-
6.13 (23)
-
5 отз.
7.09 (23)
-
4 отз.
7.62 (8)
-
6.88 (17)
-
1 отз.
7.06 (16)
-
1 отз.
6.79 (14)
-
2 отз.
6.50 (4)
-
6.00 (15)
-
4 отз.
7.67 (3)
-
1 отз.
 
6.13 (15)
-
2 отз.
7.12 (8)
-
1 отз.
6.70 (23)
-
4 отз.
7.70 (10)
-
1 отз.
-
  • + Halny  [= Горный] (2016) // Автор: Павел Майка  
8.00 (2)
-
8.33 (3)
-
-
8.00 (29)
-
4 отз.
6.67 (15)
-
4 отз.
7.45 (11)
-
2 отз.
7.00 (7)
-
7.10 (10)
-
1 отз.
  • Wieża (2016) // Автор: Роберт Е. Шмидт  
6.50 (2)
-
8.75 (28)
-
10 отз.
7.00 (10)
-
2 отз.
  • Achromatopsja (2017) // Автор: Артур Хмелевский  
-
6.33 (6)
-
2 отз.
6.78 (9)
-
3 отз.
6.40 (5)
-
1 отз.
6.57 (7)
-
1 отз.
7.33 (6)
-
2 отз.
 
 
  • Антологии
6.45 (106)
-
6 отз.
6.89 (40)
-
3 отз.
  • Metro 2033: W blasku ognia  [= Метро 2033: В свете костра] (2014) // Редактор-составитель: Якуб Шпак  
6.80 (5)
-
  • Metro 2033: Szepty zgładzonych  [= Метро 2033: Шёпоты убиенных] (2015) // Редактор-составитель: Доминика Репечко  
7.50 (4)
-
7.09 (22)
-
1 отз.
  • Metro 2033: Echo zgasłego świata  [= Метро 2033: Эхо умершего мира] (2016) // Редакторы-составители: Юлия Дидух, Доминика Пичинская  
8.00 (4)
-
  • W ruinie (2017) // Редактор-составитель: Урсула Гарднер  
8.00 (1)
-
  • Lek na całe zło //Rafał Szponarski
  • Nim wszystko znów pójdzie w pierony //Jacek Urbańczyk
  • Któryś był mi bestią //Piotr Jedliński
  • Ławica //Szymon Muszyński
  • Dobry Samarytanin //Filip Laskowski
  • Lekcja odwagi //Piotr Dudek
  • Kiedy słońce znów było bogiem //Paweł Hamanowski
  • Fala nośna //Marcin Wójcik
  • Krótki rys człowieka współczesnego //Bartosz Majorczyk
  • Kapitan //Anna Starszyk
  • Muszka Anuszka //Marta Wnorowska
  • Największy wróg ludzkości //Krzysztof Gniady
4.41 (17)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


[!] данный цикл составлен не полностью: указаны только произведения, занесённые в базу данных сайта.


Куратор цикла: =Д=Евгений


Входит в:

— цикл «МЕТРО»


Похожие произведения:

 

 



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 августа 2010 г.

Начальная эйфория от продолжения постапокалиптического мира Метро 2033 сменилась недоумением, унынием и разочарованием, близки к степени «Ужасно!».

Как это получилось?

Начну с первой же книги – с «Путевых знаков». Книга мне резко не понравилась в силу какой-то поверхностности повествования. Боевичок без единой претензии на оригинальность и философскую подоплеку, что было присуще книгам Димки Глуховского. Я отнесся к этому довольно мирно – всё-таки это первая книга «Вселенной».

Далее в свет вышло продолжение цикла – «Темные туннели». К сожалению, эта книга стала единственной, которая мне понравилась. Там присутствовала атмосфера, необычный антураж новых станций и герой-анархист. Конечно, «Туннелям» далековато до «Метро 2033» от Глуховского, но это Димка задрал такую планку своим творением.

Что дальше? А дальше всё стало ещё хуже. Вышел «Питер». Мне с ним не повезло, потому, как стиль автора был далек до такого, который мне нравится, но это сугубо личное ощущение. Из плюсов отмечу то, что книга получилась весьма объемной и там присутствует любимая часть нашего, современного мира – футбол и «Манчестер Юнайтед». Пусть и в такой форме…

Четвертое произведения вообще ввергло меня в шок. Море экшена с минимумом описательной и рассудительной части. М-дя. Конечно, это опять сугубо индивидуальное мнение. К тому же финал книги был ужасным.

Итог: пусть цикл пока не завершен, в планах только на этот год есть ещё 2 книги («Выход силой» пока что я не читал), но уже сейчас могу сказать, что идея Глуховского мне не очень по душе. Я ждал атмосферы обреченности, жуткой давки от бега между станциями, каких-то интересных рассуждений…. А на выходе почти ничего из этого не получил. Ставлю восьмёрку авансом, в надежде, что ближайшие книги всё-таки подтянутся к тому, что я так полюбил в первых книгах масштабного мира Метро 2033….

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 января 2011 г.

Очевидно, что современная фантастическая литература перегружена постапокалипсической тематикой. Возникает мысль, что ожидание апокалипсиса уже живет в нашем мышлении, а литературное воплощение лишь верхушка айсберга. Чем же выделяется Вселенная метро 2033 в этом изобилии? Этот сомнительный с литературной точки зрения цикл имеет хорошее развлекательно – приключенческое и боевое наполнение. И все попытки авторов на этом фоне размышлять о причинах и последствиях апокалипсиса, о сущности и перерождении людей в этот период и на другие подобные темы выглядят, мягко говоря, не убедительными. Думаю, что вселенная Глуховского банально попала на благодатную почву и прочно заняла свою нишу. И главное здесь, наверное, прочувствовать драйв запредельного состояния борьбы за выживание. Причем в большинстве сюжетах борьба идет не с мутантами и внешней средой, а между остатками человечества.

Не смотря на разнообразное представления авторами рамок вселенной всегда прослеживаются: определенная атмосфера безысходности, стандартный набор качеств у главных героев, обилие неправдоподобных и нелогичных деталей данного мира. Часто авторы слишком увлекаются описанием снов и галлюцинаций героев. Похожие сюжеты, как правило, являются квестами с непонятными целями. И вообще можно много говорить о минусах этого цикла. Тем не менее, цикл затягивает, привлекателен своими непосредственными приключениями и вполне читаем.

Для меня наиболее интересными показались книги Ш. Врочека «Питер» и А. Дьякова «К свету»

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 октября 2012 г.

С января 2011 (дата предыдущей рецензии) серия обогатилась многими отличными, увлекательными романами, например, «Корни небес» итальянского автора Туллио Аволедо. Его поставлю на первое место.

Вообще с этой серией странная вещь получается, поговорка «ПЕРВЫЙ блин — комом» в действии.

«Путевые знаки», ПЕРВАЯ книга, открывающая проект, это провал по-любому. Только сила и обаяние «Метро2033» спасло Вселенную от полного и окончательного забвения. Потом, слава богу, вышел «Питер».

«Последнее убежище», ПЕРВЫЙ сборник авторов, тоже получился страшно неровным. Конечно, есть сильные рассказы, того же Врочека или Гребенщикова, или Дьякова, не говорю уж о главной заманухе этой книжки, про коротенький рассказ самого Дмитрия Глуховского. Порадовал рассказ «Снайпер». Но почти все остальные дебюты, в лучшем случае, слабоваты, чтоб не сказать «нечитабельны».

«Британия», ПЕРВЫЙ иностранный роман, беспомощен и уныл, тянет, максимум, на троечку с плюсом. Но положение исправил Туллио Аволедо. Так что дальнейших иностранцев опять можно ждать с интересом.

Откровенную скуку и недоумение вызвали романы «ПЕРВОЙ леди Вселенной» Анны Калинкиной. Может, для младшего школьного возраста они бы и пошли, но тогда это надо вынести на титульный лист, чтобы люди, преодолевшие 15-летний рубеж не тратили деньги.

Дебюты новичков по-настоящему интересны. «Ниже ада» Андрея Гребенщикова, «Ледяной плен» Игоря Вардунаса, «Право на силу» Дениса Шабалова и «Изнанка мира» Тимофея Калашникова (или кто там за ним «прячется»), без натяжки намного превосходят таких «профи», как Шакилов или Чернецов-Леженда.

Приятно было прочитать Сергея Зайцева и Сергея Москвина. Развлекательно, но куда выше среднего уровня.

Андрей Дьяков и Сурен Цормудян в рекламе не нуждаются.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 ноября 2014 г.

tapok: «Начальная эйфория от продолжения постапокалиптического мира Метро 2033 сменилась недоумением, унынием и разочарованием, близки к степени «Ужасно!»»

Совершенно согласен. Правда, не согласен с оценкой в 8 баллов.

Первая книга Метро 2033 — поистине замечательна. Постапокалиптика не была тогда так популярна, как сейчас, воспринималась очень свежо. Метро 2034 было менее убедительным, но все же интересным. Вселенная тоже по-началу воспринималась мною довольно оптимистично, даже многими проклятые «Путевые знаки». Таким образом, я приобрел и прочитал около 12-13 книг серии.

Она стала коммерческим проектом, что объясняется двумя причинами: количество книг и посредственное качество многих из них. Безусловно, Глуховский хочет иметь интересные книги в серии, безусловно, некоторые из них стоят прочтения (например, «Корни небес» Аволедо, «Странник» Цормудяна, «Муранча» Мельникова), безусловно, издательство играет свою роль, оно только радо большому количеству хорошо продаваемых книг.

Но если смотреть на цикл в целом, то мы имеем около 60 произведений, из которых достойных — по пальцам пересчитать. Глуховский (ведь издательство вряд ли может выпускать что-либо под его именем без его согласия) погнался за количеством, за расширением географии Вселенной, выбрал экстенсивный путь развития. Он талантливый писатель, думаю, он может объективно оценивать художественную ценность книг, которые включает во Вселенную. Сейчас на российском (да и любом другом) рынке полно низкопробной литературы, серий из огромного числа книг, которые не что иное, как бизнес для своих авторов.

Поэтому Вселенная разочаровала меня. Потому, что она стала таким безликим набором боевиков, среди которых довольно редко встречаются интересные авторы. Не смотря на любимый мною мир, созданный Глуховским, и некоторые хорошие произведения, в целом это было не то качество, которого можно было ожидать. Поэтому оценка в 6 баллов.

Думаю, ярким показателем являются оценки к книгам цикла, которые далеко не всегда выше хотя бы 7 баллов.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июня 2016 г.

Начальная эйфория от продолжения постапокалиптического мира Метро 2033 сменилась недоумением, унынием и разочарованием, близки к степени «Ужасно!».

Я тоже так думаю. Впрочем, и Глуховское Метро 2033 особо не блистало. Начало захватывающее, а потом очень мутный финал. Эти черные, оказывается дружить ходили. Строем.

А в целом, под землей слишком мало места, чтобы вместить достаточно много оригинальных сюжетов. Это же бомбоубежище, только очень большое.

Хорошие книги есть, но их никак не большинство.

Оценка: 5


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх