FantLab ru

Виктор Пелевин «Запись о поиске ветра»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.05
Голосов:
263
Моя оценка:
-

подробнее

Запись о поиске ветра

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 30
Аннотация:

Будучи в гостях в поместье своего учителя, студент под действием «порошка пяти камней» узрел «Великий Путь» и понял, почему его невозможно постичь через размышления и рассуждения. На вопрос учителя, смог бы он это откровение выразить в литературном произведении, студент не раздумывая ответил утвердительно, не сомневаясь, что сможет сравняться с Буддой и Конфуцием и даже превзойти их...

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда
2003 г.
Все рассказы
2005 г.
Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда
2007 г.
Фокус-группа
2007 г.
ДПП (НН)
2010 г.
Все рассказы
2010 г.
Фокус-группа
2012 г.
ДПП (НН)
2013 г.
Истории и рассказы
2015 г.
Полное собрание сочинений. Том 7. ДПП (НН)
2015 г.
Бубен Верхнего Мира
2016 г.

Аудиокниги:

THE BEST. Повести и рассказы
2007 г.
Девятый сон Веры Павловны
2010 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 марта 2016 г.

Надеюсь, это последний полет мысли Виктора Олеговича, восхваляющий пустоту и нереальность происходящего, ибо всё, что нас окружает — лишь следы восприятия ума на порождаемые самим же умом символы. Размышления на эти темы могут удивить особенно тех, кто читал Пелевина совсем мало. Они действительно умны. Но когда я читаю об этом уже в который раз, в типичной подаче рассуждений пары учитель-ученик, ощущение возникает весьма тоскливое. Да и читать такое тяжело.

В качестве новенького штриха, данный рассказ повествует о намерении ученика написать литературный труд о постижении Пути. И в результате он приходит к тому, что любое добавление очередного символа (образа, слова) будет всё дальше его отодвигать от истины. Возможно, поэтому Пелевин и не пишет об этом отдельный трактат, а соединяет с сюжетом, художественностью, зеркалом общества и прочими бонусами... Но видно же, что ему очень хочется!)

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 ноября 2018 г.

Любопытнейшая параллель сразу пришла на ум по прочтении!

«Воздух фактически и есть самый настоящий носитель наших мыслей. Всё, что мы есть, это узоры воздушного потока. <..> Я не обманываюсь, думая, что таким образом буду жить снова, потому что я не этот воздух, я узор, форму которого он временно принял. Узор, который есть я, и множество узоров, которые есть весь мир, в котором я живу, исчезнут.»

«Что еще я постиг? А то, что мы не сосуды, заполненные сознанием, а просто исписанные страницы, качающиеся в нем, как стебли травы в летнем ветре. Мы думаем, что сознание — это наше свойство; точно так же для травинки ветер — это такая ее особенность, которая иногда пригибает ее к земле. <..> Поистине, трудно поведать о ветре, если знаки есть только для летящих в нём листьев.»

Первая цитата —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тед Чан «Выдох» https://fantlab.ru/work129759

Вторая —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Виктор Пелевин «Запись о поиске ветра»

Но насколько различны эти рассказы!

Первый — истинный шедевр фантастики, романтический гимн жизни, Познанию и самопознанию.

Второй, к сожалению, представляет собой передачу безуспешных попыток студента-обдолбыша, якобы постигнувшего Суть всего, объяснить, почему он ничего не может внятно описать из своего наркотрипа.

В творчестве Пелевина условно можно выделить главные мотивы: 1) социально-сатирические; 2) фантастические; 3) лирические (что по максимуму проявилось в «Затворнике и Шестипалом»); 4) философские.

Остроумное их переплетение и отличает писателя. В данном рассказе представлено преимущественно философское многословие, и не лучшим образом. Лучше читать у Виктора Олеговича гораздо более удачные его вещи.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 октября 2014 г.

Поразили мысли и глубина этих мыслей. Чтобы понять насколько это одновременно бредово и, возможно, не побоюсь этого слова — гениально, нужно просто прочитать, потратив 10 минут своего времени. Рассказ не претендует на лавры философщины или схоластики, это даже не Кастанеда с его разъедающей логикой сознания. Но рассказ бьет в самую точку,выводя из строя (возможно на время) все мировоззренческие шестеренки внутри вашего сформировавшегося сознания. Он, как колокол, все что остается после него, это оглушение от его ударов и потеря ориентации в пространстве. Можно рассматривать это произведение, как прием психотропных веществ без причинения вреда здоровью.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 сентября 2008 г.

Ничего... но философия под флером китайщины и сентиментализма слишком уж напоминает Гессе. К тому же, писатель должен показывать, а не излагать. А здесь писатель прямо капитулирует, и даже делает из этого тему рассказа. Ну не срабатывает — и все! А мысли интересные.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 ноября 2016 г.

Ещё один хаотичный поток сознания со слишком большой примесью наркомании. Пелевин, конечно — мастер слова, но если в рассказе кроме них нет вообще ничего, то ценность его весьма сомнительна. Хорошо, что автор обычно всё же ответственно относится к своим творениям и предпочитает действительно делать из них литературные произведения.

Оценка: 5
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 марта 2015 г.

Нельзя запрещать психотропные наркотики. Нельзя. А то Пелевин без работы останется

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх