FantLab ru

Ринат Таштабанов «Метро 2035: Воскрешая мёртвых»

Метро 2035: Воскрешая мёртвых

Роман, год; цикл «МЕТРО»

 Рейтинг
Средняя оценка:8.00
Голосов:5
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Его зовут Сергей.

Когда-то он был снайпером и одним из лучших чистильщиков Убежища находящегося в Подольске. Но его предали и распяли.

В тот страшный день Сергей должен был погибнуть, но его спасли. Потеряв всё, он обрёл новый дом. Он хотел бы забыть прошлое, но оно идёт за ним по пятам. Смерть дышит в затылок, а мертвые каждую ночь взывают к отмщению. Единственный шанс все исправить — уничтожить всех, кто приколачивал его к кресту. Только так Сергей обретет спокойствие в душе. Но выживет ли он в грядущей бойне?..

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Воскрешая мертвых
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июня 2018 г.

«Харкая кровью»

Рецензия на «Метро 2035: Воскрешая мёртвых» Рината Таштабанова

Знал ли я, что вторая часть дилогии Рината Таштабанова вознесётся в премиум-серию с взрослым рейтингом? Как ни странно, даже не догадывался, пока не сообщили. А ведь это было ожидаемо. Ещё «Обратный отсчёт» показал такую жесть, что кое-какие элементы пришлось смягчать в собственной рецензии, чтобы каждый мог прочитать её спокойно. Сиквел получился на голову мощнее предыдущего тома, и 18+ смотрится на его обложке более чем уместно.

Роман начинается там же, где заканчивается «Обратный отсчёт». Тень попадает в Марково к храмовникам, живущим в монастыре с практически средневековым укладом жизни, где начинается его новая жизнь. Где-то половина сюжета идёт тихо-мирно, прерываясь разве что флэшбеками о вылазке Сухова и других чистильщиков в военную часть под Климовском. Там как раз сосредоточен основной экшен, в то время как в монастыре бывший снайпер привыкает к жизни обычного человека. Когда же флэшбеки вытесняет главный сюжет, боевые сцены, особенно финальное сражение, занимают законное в нём место.

Хотя мне кажется, что события в «Гудке» несколько затянуты, их можно было пересказать в двух словах, харкнуть и растереть, читать про них оказалось довольно увлекательно. Гнетущее чувство «страха из-за угла», неуверенности в том, что видишь, переданы с таким тщанием, что мурашки волей-неволей, а пробегают по спине. Однако, если задуматься, если посмотреть на логотип серии, начинаешь смотреть на эти флэшбеки немного иначе.

Помните ключевую локацию в «Метро 2035»? Радиоцентр в Балашихе. Дмитрий Глуховский переосмыслил почти абсолютную тишину в эфире, списав всё на глушение сигналов. Да, «Вселенная Метро 2033» доказала, что кое-какие сигналы прорываются… да что там, в самой оригинальной трилогии кое-что слышат, а значит, глушилки или не покрывают целиком территорию столицы, или не все они подключены. Я придерживаюсь как раз мнения, что балашихинский радиоцентр подключили только в 2034 году, и он стал ведущим пунктом, а до того отдельные глушилки кое-как отбивали голоса в эфире.

Войсковая часть «Гудок» — часть системы радиоразведки «Круг», здесь установлено антенное оборудование. По части ударили психотропным оружием, и спустя каких-то три года там царит настоящий ад для мозгов. В дальнейшем чистильщики, в соответствии с их названием, зачистили «Гудок», вынесли и вывезли оттуда всё, что плохо лежало, так что, возможно, место стало менее опасным.

О Москве в «Воскрешая мёртвых» не вспоминается вообще, так что, получается, это первый роман, не просто происходящий только в Московской области, но и не отвлекающийся на размышления о столь близкой столице. Сомневаюсь, что автор об этом задумывался, но что если за пропущенные семнадцать лет в Климовск выбрались москвичи, включили глушилку в «Гудке», а Колесникову велели молчать? Тогда злодеи романа мгновенно приобретают второе дно, ведь тайна может грызть изнутри сильнее, чем пренебрежение принципами и обещаниями.

Ринат Таштабанов, насколько мне известно, пока не планирует делать из своего цикла трилогию. Оглядываясь назад, могу согласиться: история рассказана до конца. И хотя остались кое-какие заделы на возможное продолжение, слишком многое произошло в сиквеле, чтобы оставался смысл в дополнениях. Но для фантазии границ нет, и переосмысление роли военной части в рамках «Вселенной Метро 2035» — самое малое, что приходит на ум.

Что-то я сильно отвлёкся на рассуждения и почти ничего не сказал о героях. В центре событий, конечно же, Сергей Сухов. В рецензии на «Обратный отсчёт» я заявлял, что видно его взросление более чем за пятнадцать лет. На этот раз юный Тень и зрелый мне показались почти одинаковыми. Он уже встал на основополагающую ступень своего развития, а вот к новому шагу он примеривается почти до финала. То есть герой претерпевает изменения, но уже не столь заметные, как в первой части. Может быть, это и хорошо, ведь Сухов уже стал Тенью и так просто отказаться от своей сути не может.

По-настоящему коробили диалоги. Нет, они вполне себе на уровне, реалистичные и живые, но больно уж грубые в большинстве своём. Чистильщики и Колесников, а иногда и не только они, говорят с таким презрением по отношению друг к другу, так часто зовут некоторых «тварями», что злость берёт на них. Хочется сунуться ненадолго в книгу и мучительно всех переубивать… Гм. Спокойствие, только спокойствие. Совершенно неприятные личности, короче. Даже те, кого автор выставляет положительными персонажами. Но антигерои и вообще сложные герои нравятся читателям, и мне тоже порой (хотя и не в данном случае), но мы забываем, что выписывать их авторам не так просто. То есть объективно плохих гадёнышей они зачастую любят и умеют в полпинка изобразить, а вот наделить их душой, дать тяжёлый выбор и оправдать принятые решения требует большого труда. И если абстрагироваться от собственных предпочтений, должен признать, что Ринат провёл серьёзную достойную работу. Тот же Батя злодействует не потому, что он просто конченый ублюдок, а потому, что видит в своей жестокости единственный способ спасти общину, чего бы это остальным не стоило.

Про сюжет и активную его часть сильно распространяться не буду. Скажу лишь, что всё выписано хорошо и впечатляюще. Разве что флэшбеки кажутся не слишком уместными в сиквеле, но я об этом уже говорил выше, как и о том, что написаны они ничуть не хуже «реального» времени. Поклонники жестокого, жуткого постапокалипсиса не столько уже в духе Дениса Шабалова, сколько ближе к Туллио Аволедо, полюбят эту книгу однозначно. Остаётся только пожелать автору дальнейших творческих успехов — хоть в рамках «Метро», хоть вне этой вселенной.

Оценка: 7


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх