FantLab ru

Все отзывы посетителя URRRiy

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

URRRiy, 17 мая 19:53

Самый распиаренный в мире бренд в жанре развлекательной литературы. Я прочитал книгу по совету товарища ещё до выхода известного сериала. Прямо скажу — вначале приходилось «врубаться» в текст, но затем роман заинтересовал — автор профессионал, отображение человеческого общества, тем более на стадии средневековья (без лишних технических подробностей, как раз для среднего человека), сдобренное магией, драконами, развратом (хотя и не так навязчиво, как в телеверсии), отражено вполне качественно, изобилует острыми моментами, в том числе «взрослого характера» типа покушений на убийство детей, заговоров, инцеста и прочего, то есть, сюжет цепляет весьма нетривиальными элементами. Кроме того, интриги, путешествия, история взросления очень разных персонажей, и конечно лютоволки:). В общем, Джордж Мартин подошёл к работе очень ответственно.

Совсем не худший вариант для развлекательного чтения, причем даже несмотря на наличие весьма близко приближенному к тексту телесериала — на мой взгляд, именно тщательность соответствия событий фильма сюжету книги и способствовала его популярности.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ян Валетов «Лучший возраст для смерти»

URRRiy, 14 мая 23:32

Простенький постапокал на предмет вырвавшегося из военной лаборатории вируса -убийцы, уничтожившего и уничтожающего каждого человека, достигшего возраста 18 лет. Как водится, есть надежда (и небеспочвенная) на наличие доз антидота, есть выродившаяся цивилизация человеческих племен, живущих примитивным собирательством и охотой, есть триллер с погоней по руинам погибшего мира двух главных героев — юноши и девушки (толерастии нет, и это плюс).

В целом очевидно влияние как кинговских «Детей кукурузы» в части общества, ограниченного временем жизни, так и множества постапокалиптических квестов. Вполне годный вариант для развлекательного чтения, хотя весьма сомнительного с точки зрения логики событий.

Тем не менее, от Яна Валетова я такого ширпотреба не ожидал — и «Ничья земля», и «Хроники Проклятого», да и детективы написаны на высоком качественном уровне — и являются уникальными произведениями, с четко определяемым почерком мастера. Про эту книгу такого сказать нельзя.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Стивен Кинг «Карниз»

URRRiy, 9 мая 23:15

Душевный психологический триллер от мастера ужасов. С очень хорошей дозой цинизма. Не рекомендуется читателям, страдающим боязнью высоты — описание картины автором отличное, впечатление остаётся сильное. Читал в юношеском возрасте, сейчас, умудренный житейским опытом, вижу, что уж слишком поднагнал Стивен Кинг жути в жизненных обстоятельствах гг, да и антагонист какой то несуразный — люди такой профессии и достигнутого уровня не могут так себя вести априори.

Тем не менее, с учётом того, что рассказ рассчитан на бесхитростных американцев середины семидесятых годов прошлого века, когда в Америке был развал армии послевьетнамского периода, в экономике — кризис, «рейганомику» ещё не придумали, полыхали расовые бунты — в общем настрой у современников автора был соответствующий. И им конечно же хотелось рискнуть и выиграть в лотерею на миллион.

Вот этот настрой четко поймал Кинг и отразил в основной идее рассказа, слегка исказив реальности и возможности. Тем не менее, с поправкой на наивность, произведение вполне интересное и сейчас.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ричард Адамс «Обитатели холмов»

URRRiy, 7 мая 00:07

Уникальная в своем роде книга — о цивилизации диких кроликов. Существующей рядом с человеческой, время действия — вторая половина 20 века. У этой цивилизации своя структура общественных отношений — есть вожди, есть боевые дружины, есть свои парии и альфа самцы. Свои предания и передача накопленных знаний, а также свои экстрасенсы, обладающие даром предвидеть будущее. Как рассказывает автор, он тщательно изучил научную литературу, то есть для него кролики — это не только ценный мех и три килограмма легкоусвояемого мяса, но прежде всего — интересный социум. Варианты таких социумов очень разные — в путешествии главных героев — молодняка кроличьей стаи, убегающего от чего то страшного, представлены очень хорошо. Есть четкая диктатура с милитаристами духом, есть сытное общество, полностью аналогичное обществу элоев Уэллса, есть и встреча с домашними кроликами, обитающими в клетках на ферме.

И безусловно, путешествие кроликов наполненио риском встреч с естественными врагами — людьми и хищными животными, проблемами переправ через водные преграды и дорожные полосы, конфликтами с кроликами — владельцами территорий и прочими остросюжетными приключениями.

При этом кролики отнюдь не помирают от страха, они ценят шутки и приколы в духе легенд о Принце кроликов, всегда умудрявшемся вывернуться из любой ситуации, и сами ведут себя не хуже.

В общем, это уже мировая классика, причем не для младшего школьного возраста — произведение вполне серьезное и интересное для взрослого человека.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Александр Дюма, Огюст Маке «Графиня де Монсоро»

URRRiy, 6 мая 18:17

Перечитал этот бессмертный труд Александра Дюма (и как выяснилось, и Огюста Маке) после приобретения книги издательства Азбука в серии БЧК, с иллюстрациями Мориса Лелуара. Перевод — классический Н. Бутыриной и В. Столбова, иллюстраций действительно много, они также выглядят классическими и в принципе совпадают с выложенными в открытых источниках на гравюрах и картинах. Сюжет безусловно известен большинству образованных людей, он не утратил своей увлекательности и сегодня — романтическая история «кровь -любовь», дуэли, заговоры, личные мотивы решают судьбы королевства, а несколько отважных и неукротимых людей делают историю народов. Это привлекало тогда, привлекает сейчас и будет привлекать всегда, пока люди будут верить в свободу воли.

Я кроме того, сопоставил реальные события и реальных персонажей (понятно по имеющимся источникам) с выведенными в романе гениальным автором «развесистой клюквы».

В общем и целом оказалось, что основная интрига, давшая имя роману, весьма вольно трактована Дюма. Заурядный случай адюльтера с заурядным для того времени наказанием для покусившегося на святость семейного очага (Бюсси действительно убили, он реально мощно бился, но Монсоро все же остался жив и долго и счастливо жил со своей супругой, родившей ему впоследствии шесть детей) развернут в мощную любовную драму и трагедию в одном лице.

В целом абсолютное большинство персонажей отнюдь не являлись настолько преданными политическим интересам, чтобы отдавать за них жизнь — жизнь и здоровье дворяне того времени предпочитали отдавать (и отбирать) исключительно ради понта и авторитета, не брезгуя и материальной выгодой — к примеру реальный Бюсси, воспользовался Варфоломеевской ночью, чтобы прирезать родственника, с которым у его отца был судебный спор о земельном владении (понятно, что после устранения оппонента решился в пользу семейства Бюсси). Тем не менее, не следует им отказывать в храбрости. Безусловно, при французском королевском дворе того времени слабые и недостаточно смелые люди не могли продвинуться и тем более стать фаворитами — тут автор некоторых персонажей для контраста с Бюсси попросту оклеветал.

Но больше всего мне понравилось, что решительный, умный, язвительный королевский шут Шико не только существовал в действительности, но и весьма близко к оригиналу отражен в романе, в отличие, например, от Д'Артаньяна. Поэтому польза на мой взгляд от прочтения не только развлекательная, сохранен исторический образ человека, действительно достойного уважения.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Майкл Ши «Рыбалка в море демонов»

URRRiy, 4 мая 00:52

Название повести звучит весьма интригующе. В чем то оно соответствует действительности — главгероям — Ниффту-проныре и его компаньону Барнару — быку делают предложение, от которого они не могут отказаться — спуститься в мир демонов и вызволить оттуда сына местного правителя. Сын- молодой да ранний начинающий колдун — самоучка вызывал демона и заплатил за визит собственной свободой.

В походе бродяги всецело надеются на удачу, которая им все же сопутствует, а также на помощь эмигранта из мира людей, который по слухам сумел выжить и завоевать авторитет в этом мире, по кличке Пират.

Надежды в основном сбываются, по типу демона определяют, что объект поисков находится на дне морском. Вот собственно такой рыбалкой в море демонов и вынуждены заняться засланцы и их благородный помощник.

Несмотря на неплохую для жанра задумку, исполнение оказалось на мой взгляд графоманским — автор вовсю городит ужасных и на лицо и внутри демонов, не жалеет слов для описания указанных злобных сущностей, при этом представить большинстао из них абсолютно не удается, слишком сложно. По изничтожению окаянных врагов рода человеческого наоборот — слишком упрощённый однотипный вариант действий — метнул богатырь копьё свое в пасть чудовищу (уязвимое место), попал и враг готов.

Но что откровенно разочаровало, так это завершение миссии — создал автор интригу, постарался, ситуевина жуткая, дальше — финальная сцена — и вот те нате, всё в ажуре, а КАК интригу разрулили — автор не показал.

В общем, на мой взгляд произведение неполноценное.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Марк Лоуренс «The Liar's Key»

URRRiy, 3 мая 18:58

Прежде всего полностью присоединяюсь к предыдущему отзыву в части реверансов в отношении уважаемого камрада bydloman'а, бескорыстно предоставившего плод своего труда по переводу книги. Действительно, роман очень даже неплохой, с приключениями и юмором. Содержит и много правильной житейской мудрости, к примеру, оценкой добровольного прихода жулика в тюрьму, как однозначного проявления тупости:).

Приключений много, роман большой по объему. События происходят одновременно с линией Йорга в «Короле терний», «мертвый король» набирает мощь. Раскрывается смысл названия подцикла «Война красной королевы» — с помощью флэшбеков принца Ялана (вызванных понятно колдовством) рассказывается предыстория конфликта указанной персоны, а также глобальность этого конфликта.

В отличие от цикла Йорга существенно меньше мрачности и ужасности, меньше научно-фантастического и больше фэнтезийного, хотя некромантия и бесовщина безусловно присутствуют. В общем, эта книга попроще, здесь автор жути не нагоняет, накал событий послабже. Нельзя сказать, что Лоуренс «планку не удержал», просто поменял стиль изложения, тем не менее первая трилогия на мой взгляд, лучше.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Святослав Логинов «Колодезь»

URRRiy, 3 мая 18:01

Талантливое и добросовестное историческое произведение с небольшой фантастической составляющей (пространственный портал). Скитания главного героя — Семена Косорука от тульской деревни до приволжских степей в походе за солью, плен у степняков, продажа в рабство на Кавказ, снова похищение, продажа в османское войско в янычары, поход на португальскую крепость, побег, очередное рабство у жестокого хозяина — торговца, служба у Степана Разина в качестве артиллериста, а потом — доверенного лица, роль вождя башкирского племени, возвращение на историческую родину — в общем и целом приключений хватает. Достоверность историческая также на высоте, в том числе и с точки зрения религиозных догм того времени. Конечно, книга не без аллюзий, меня как экономиста позабавили рассуждения русского кузнеца по поводу вывоза сырья и ввоза любых даже простейших металлических изделий в Россию того времени — отмечу сразу — это авторское допущение, в реальности протекционизм русского государства не допускал такой возможности.

В остальном, особенно в плане морального становления героя — все очень правильно, хотя именно последний штрих книги — удивительный поступок Семена, на мой взгляд, и является самым фантастическим элементом романа.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Майкл Ши «Жемчужины Королевы-Вампира»

URRRiy, 3 мая 01:42

Годный рассказ в стиле героического фэнтези с древней вампиршей-владычицей (не совсем морскою), двумя предприимчивыми авантюристами с хорошей физической подготовкой, пиплом, который всё схавает, лишь бы было чего хавать, и разнообразными гадами болотной природы типа ползунов и упырей.

В отличие от первого рассказа цикла, этот более качественный в плане как описания событий, так и попыток создать таки одну другую «шутку юмора». Видимо, поскольку по дате написания этот рассказ был создан раньше, автор более ответственно подошёл к работе — то есть не является откровенной халтурой.

Нормальный вариант для развлекательного чтения, хотя и не выдающийся.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Майкл Ши «Идём же, смертный, поищем её душу»

URRRiy, 2 мая 17:42

Первый рассказ из цикла про Ниффта-проныру. На мой взгляд, назвать его выдающимся нельзя. Антураж конечно фэнтезийный, воры — грабители, работающие как с ножом, так и с мечом, оживающий труп, древние города, квест в загробный мир с полагающимися ужасами — муками, перевоплощениями, монстрами, ядовитым дерьмом на местных деревьях и прочим. Есть и интрига, впрочем весьма убогая. Но оформлено действо и декорации весьма бледно, без эффекта присутствия, к тому же — специфика авторского стиля — огромное по меркам рассказа предисловие, которое просто раздражает откровенной «ниочемкой». Никакой схожести по уровню ни с Говардом ни тем более с Джеком Вэнсом, нет и в помине. В общем нет здесь искры таланта, возможно последующие части лучшего качества, но этот рассказ по моему мнению — рядовая поделка на уровне школьника — графомана.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Роберт Маккаммон «Жизнь мальчишки»

URRRiy, 21 апреля 19:39

Длинный роман, автор от первого лица рассказывает историю двенадцатилетнего парнишки и его друзей в маленьком городке США в период 1963-1964 гг. Есть убийство, мистика, честная попытка создать атмосферу детства с домашней собакой, хорошими и строгими родителями, школой, где учатся и преподают сограждане разных моральных качеств, миниорганизованной преступностью, началом глобализации, негритянским вопросом (как же без него), большими и маленькими трагедиями.

Попытка хорошая, но далеко не на уровне Стивена Кинга или Митчелла («Лужок черного лебедя») — не хватает жизненности, а мистика выглядит слишком искусственной. точнее слишком неестественной, в результате нет восприятия событий как достоверных, тем более, как хоррора. Приключений хватает, в этом отношении книга сделана добротно, но не шедевр.

В целом, для почитателей Маккаммона — вероятно одна из лучших книг, для прочих читателей — как один из очень многих вариантов развлекательного чтения.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Роберт Маккаммон «Свобода Маски»

URRRiy, 18 апреля 19:13

Полный трэш, кровь, смерть, угар и содомия. Автор окончательно отошёл от жанра «хотя бы немножко для мозгов» в пользу зрелищности и кинематографичности. Мэтью Корбетт после драматического путешествия на утлом суденышке прибывает в Плимут. Волею судеб, знакомство с Англией этот неубиааемый решатель проблем начинает как Компанелла — «всё по тюрьмам и по тюрьмам». Попадает и в Ньюгейт, где по его выражению «чуть было не спустил флаг», узнает много нового о Лондонской, и вообще британской преступности, свободной прессе, знакомится с местным Зорро, попадает в банду подростков, и конечно в полной мере наслаждается близким общением с профессором Феллом и его присными.

Между прочим, автором придумана логическая причина не убивать Мэтью профессором, по крайней мере сразу, и для Мэтью тоже есть причина «не валить бугра».

К сожалению, автор все больше ударяется в ненаучно фантастические возможности фармацевтической «промышленности», что конечно лучше черной магии, но примерно также достоверно.

Книга заканчивается «на самом интересном месте» — Мэтью предстоит серьезная работа по добыче артефакта, для фанатов серии — приготовиться ждать следующую книгу, поэтому возможно лучше повременить с чтением «Свобода Маски», пока не готов «Кардинал Блэк».

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Роберт Маккаммон «Река духов»

URRRiy, 14 апреля 23:39

Приключенческий роман с дикими индейцами, беглыми неграми, кровожадными аллигаторами и надсмотрщиками за рабами. Безусловно есть и новая / очередная красавица для Мэтью Корбетта — малец возмужал, жестокая гибель статистов, хотя в отношении главной жертвы автору удалось на мой взгляд, вызвать сочувствие и сопереживание — книге это дополнительный плюс.

Собственно детектива почти нет, есть долгий квест вдоль по матушке по реке Духов. Остросюжетность стопроцентная, как и невероятная везучесть Мэтью в плане выживания. Много жутких сцен, когда волею автора судьба хватает персонажей в буквальном смысле «за Фаберже», то есть особо впечатлительным гражданам и детям книга не рекомендуется.

Финал — открытый, перед Мэтью раскрываются новые горизонты познания, осваивать которые ему придется в следующей серии.

В общем и целом — неплохой приключенческий боевик, если отключить логику и наслаждаться картинками.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Роберт Маккаммон «Всадник авангарда»

URRRiy, 13 апреля 18:51

Есть такая байка: «бака» по японски «дурак», «гайдзин» — «иностранец», «бака-гайдзин» — «американец». Четвертый роман про приключения Мэтью Корбетта исключительно про таких и для таких «американцев». Нелепость замысла книги — мистер Зло нанимает (шантажом) сыщика, которого сам же приговорил к смерти, для решения сугубо внутрисемейного (в мафиозном понимании) дела. Пресловутый профессор тратит огромные деньги, ничем не обязывает и не контролирует результат со стороны откровенно враждебного ему персонажа, соответственно и результат тоже «американский» — с грохотом и провалом всего и вся в тар-тарары.

В общем сюжет — сказка про Кащеюшку — дурачка, понятно снабженный кровушкой ручьями, женщинами красивыми, сношениями беспорядочными, золотом грудами, плюс «секретным оружием».

Непонятно, или автор сам логику событий отбросил, или ему редакторы / издатели помогли ему так книгу адаптировать — гротеск и карикатура, при этом вся «проницательность» новоявленного Шерлока заключается в куче наглых вопросов,на которые ему почему то все абсолютно отвечают, хотя за такую разговорчивость их шеф вполне способен голову ампутировать ржавой пилой (что самое невероятное — разговорчивость проявляют сразу же после указанной наглядной демонстрации!).

Очень разочарован качеством этого романа, хотя тут скорее каков спрос, такой и продукт.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Бром «Похититель детей»

URRRiy, 10 апреля 19:16

Жёсткий образец фэнтези с главными героями — детьми. Безбашенный и бескомпромиссный Питер, несмотря на 2500-летний возраст молод духом и телом, и соратников себе подбирает аналогичных 12-13 летнего возраста, уводя из нашего мира на волшебный остров Авалон. На волшебном острове отнюдь не тишь и благодать — идёт война всех против всех — группировка эльфов, ведьма с порождениями болота, банда «дьяволов» — группировка Питера, отвоевавшая себе территорию, и «пожиратели плоти» — страшно изменённые люди, несколько сот лет назад занесённые на остров по пути в Америку на переселенческих кораблях. Магическими способностями владычицы эльфов вокруг Авалона создан туман с чудовищами, пробраться через который способен только Питер,. Поскольку врагов в разы больше, чем «дьяволов», Питер каждый свободный вечер посвящает охоте — выискивает несчастных детей и рекрутирует их в свою армию, при этом отсев -естественный отбор весьма существенный, пройти через туман и выжить на Авалоне — это лотерея.

Книга — динамичный экшен, параллельно идёт рассказ о текущих событиях — (в нашем мире в это время 2005 год), на который накладываются воспоминания Питера — начиная с момента рождения, раскрывающие картину мира. Автор — великолепный художник, иллюстраций немало, описания яркие и четкие, текст простой подросткового уровня, но не примитивный, взрослому человеку вполне интересен.

В целом очень достойная вещь, для любителей оригинального «Питера Пэна» в послесловии автор поведал обстоятельства творческой проработки этой идеи.

Рекомендую.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Роберт Маккаммон «Мистер Слотер»

URRRiy, 6 апреля 22:13

Хороший триллер в историческом антураже. Маньяк-убийца, сверхсильный как мистер Пеппер и мистер Мускул вместе взятые, коварный как диавол, жестокий как он же, против Мэтью Корбетта, его друга Ватсона, то есть Хадсона, а также привлеченных в порядке событий прочих персонажей. Персонажи, как водится, появляются именно тогда, когда нужны, невзирая ни на теорию вероятностей, ни на практику реальностей.

Тем не менее, сюжет напряжённый, кровь бежит потоками, человеческие тела рубятся на куски как при жизни так и после смерти, организация пресловутого профессора также в игре, есть индейцы, ад (Израиля нет) и бред, переползания по дереву над пропастью под обстрелом, золото и драгоценности, роковые красавицы и безвинные жертвы.

В целом неплохой задел на экранизацию, для книги весьма мало достоверности — точно книга для подростков, при том, что по эпизодам — только для взрослых.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Роберт Маккаммон «Королева Бедлама»

URRRiy, 6 апреля 21:45

История превращения Мэтью Корбетта из сыщика-любителя в профессионального «решателя проблем». Здесь есть и пресловутый профессор, который не Мориарти, и его последователи, высшая школа для преступников, кровавая месть, сумасшедший дом и его обитатели, и конечно романтическая линия.

К сожалению, присутствуют и такие элементы, как сверхвезучесть, королевская кавалерия в последний момент, долгие байки и исповедь негодяев перед несгибаемым Мэтью, неубиваемость героев, как положительных, так и отрицательных, зловещая рука владыки зла, проникающая сквозь стены, и море или океан сентиментальности. Последнее особенно доставляет, так как размывает приключенческий роман в женский детектив.

Тем не менее, читать интересно, хотя чувство «не верю» возникает неоднократно. Хороший вариант для развлекательного чтения.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Роберт Маккаммон «Голос ночной птицы»

URRRiy, 2 апреля 19:19

Детектив-нуар в историческом камуфляже. Камуфляж, поскольку персонажи родом из семнадцатого века, за исключением безликой массовки, ведут себя вполне как современные граждане. Основная интрига сюжета — следствие, суд и приговор обвинённой в колдовстве жительнице маленького селения (около сотни жителей) на юге тогдашних английских владений в Северной Америке (150 миль до границы с испанской Флоридой). Судья пожилого возраста вместе с клерком Мэттью Корбеттом, главным героем книги двадцатилетним старательным юношей, выросшим в сиротском приюте, направлен в это поселение для рассмотрения обстоятельств и вынесения приговора.

Путь к городку весьма не прост, на двоих судебных чиновников выдана одна тупая ржавая сабля, поэтому приключения с риском для жизни и членовредительством начинаются с первой же главы. Кое-как добравшись до цели путешествия, служители Фемиды попадают в атмосферу страха сатанинского и предвкушения праздника — сожжения ведьмы.

Ведьма, как водится, молодая и красивая, а также высоких моральных правил и стойкая характером, и вообще не ведьма. А вот все остальное население города — скоты, развратники,скотоложцы, убийцы, предатели, за исключением тех, кто помер до прибытия гг.

В целом, гг Мэттью Корбетт отражен как Д'Артаньян среди этих самых, и ведёт себя он соответственно — с такой наглостью, которая немыслима в строгое викторианское время. «Агрессивного стиля общения» неутомимого молодого человека избежал только негр — невольник, который в свою очередь, ведёт себя в общении не как невольник, а как советский пролетарий с интеллигенцией, что конечно может и справедливо, но абсолютно невероятно (при этом у несчастного негра сына запороли за то, что тот собачку белого отпихнул).

Загадок в городе несколько (больше трёх), все юный Шерлок блестяще разматывает, при этом автор допускает исключительно маловероятные статистически случайные события и сомнительные почти сверхъестественные способности у одного из злоумышленников, «да, до этих штучек мастер, этот самый Джон Ланкастер» (с.), и точно также, как в этой пародии на плохой детектив, злодей жестоко просчитался.

Как итог, вполне годный приключенческий роман, но на детектив, на мой взгляд, не тянет, ввиду сомнительности ключевых эпизодов, причем, возможно для отвлечения внимания от общей шаткости конструкции произведения, автор снабдил книгу немалым количеством гнусных сцен человеческой природы.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Паоло Бачигалупи «Затонувшие города»

URRRiy, 31 марта 16:17

Боевик-драма-постапокалипсис подросткового уровня, хотя присутствуют сцены жестокости — членовредительства и издевательств. История генномодифицированного создания — убийцы, по имени Тул (орудие), девочки -подростка Мали, полукровки и инвалида, несчастных обитателей разрушенных и затонувших городов — восточного побережья США — «солдатиков» — подростков, прячущихся в джунглях беженцев, торговцев мусором (всем, что возможно наковырять из развалин), в общем, описание рукотворного ада на территории бывшей столицы всего прогрессивного человечества.

Непрерывные войны местных группировок за делянки с «мусором», зверства по отношению к штатским, как система, мутировавшие звери, не боящиеся людей — то есть, весьма проблемное место для выживания хомо сапиенсов.

Сам сюжет незатейлив, практически сплошной экшен — путешествие товарищей по несчастью с целью «другу на помощь, вызволить друга из кабалы и тюрьмы (с)» по джунглям и развалинам затонувших городов (Вашингтона и окрестностей), через территории враждующих армий — банд. Написано вполне увлекательно для читателей подросткового уровня.

Для взрослого читателя слишком много натянутостей (выращенный монстр-убийца рассуждает как философ и обладает соответствующими знаниями(!), проявляет недопустимую сентиментальность, в критические моменты, когда по идее выдохнуть некогда, автор обязательно вписывает долгие диалоги на тему «быть или не быть», и пр. ).

Как вывод: роман интересный, но легковесный, развлекательный, но не шедевр, подростковый по уровню, но своему ребенку — подростку я эту книгу не порекомендую.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Роберт Мур Уильямс «Пропавший линкор»

URRRiy, 20 марта 20:27

На редкость примитивный образец приключенческой литературы с претензией на фантастику. По факту сказка. Попаданцы в доисторическую эпоху на линейном корабле встречаются с динозаврами, людьми в стадии каменного века, некой цивилизацией огрумов, враждебно относящейся коэ любым пришельцам и к тому же весьма мерзких как в личном плане, так и общественным укладом. И конечно, самый мерзкий тип — ещё хуже огрумов, некий гражданин с фамилией Воронов, каким то образом затесавшийся в коллектив благопристойных пассажиров.

Повесть короткая, написано живо, но логики абсолютно никакой, впрочем присутствует романтическая линия, благородный главный герой, полубезумный учёный, туземец и пачка статистов, включая динозавров, впрочем вполне безобидных как коровы (за исключением летающих).

Сюжет очевиден — мерзкие гады мерзко нападают, а благородный главгерой понятно всех спасает, при этом присутствуют такие несуразности, как например, мгновенное овладение языком доисторического субъекта, огрумов, сочетание примитивных верований с постройкой скоростных летательных аппаратов из пластика и химическим оружием. Сами же действия как попаданцев, так и их оппонентов — это просто песня или даже целый гимн страны непуганных идиотов.

На мой взгляд, уровень произведения соответствует уровню развития среднего советского дошкольника тех лет, как подобное фуфло воспринимали вполне взрослые люди — американцы — не понимаю абсолютно.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Алексей Иванов «Тобол»

URRRiy, 19 марта 00:20

Хороший исторический роман о временах позднего Петра Великого (1715-1722) в основном действие происходит в Сибири — Тобольск, поход вверх по Иртышу экспедиции русских войск в Среднюю Азию, столкновения с джунгарским ханством, русско-китайские отношения, а также дебри,чащи, язычники вогулы и остяки, их духи-демоны, крещение инородцев, раскопки могильных курганов, раскольники и дьявол, шведские военнопленные и их доблестная служба России, а также противостояние царя Петра м родовой аристократии, коррупции и абсолютизма, живого творчества и бюрократии. Основная линия противостояния в романе — царь деспот Петр против умного деятельного, хотя и небезгрешного губернатора Сибири Матвея Петровича Гагарина. Основной грех, по мнению автора, впрочем, небезосновательно, князя Гагарина — это его интеллектуальное и духовное превосходство над деятельным, но худородным и жестоким первым российским императором, в общем грех смертный в глазах любого властителя.

Сам роман, несмотря на весьма внушительный объем, проработан очень тщательно — выведены, причем очень живо (явно на возможность экранизации) многие исторические личности — архитектор и историк Семён Ремезов, церковные иерархи Иоанн и Филофей, шведы и немцы, джунгары и калмыки — на мой взгляд, даже избыточно. Единственное, что не понравилось в книге — неоднократное повторение, причем в одних и тех же фразах разных родоплеменных баек про ойратов, калмыков, кто кого там родил и породил и прочего, что не имело никакого отношения к сюжету и усложняло восприятие.

Мистическая составляющая вполне гармонична, хотя не так шедевральна как в «Сердце Пармы» — то есть, описания духов тайги, шаманов и прочих одаренных персонажей воспринимаются естественно, без сильного недоверия и скатывания в сказки дядюшки Римуса в сибирском антураже.

В целом — достойный труд, познавательный — тема творческого использования военнопленных шведов, а также дерзностного похода русских войск из Тобольска аж к берегам Сырдарьи с попутным основанием Омска, Семипалатинска, Усть-Каменогорска и пр. практически не представлена в нашей литературе, и конечно полный порядок с приключенческой составляющей. Рекомендую.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Борис Акунин «Не прощаюсь»

URRRiy, 14 марта 15:50

Книга — помесь приключений Эраста Фандорина и Алексея Романова из цикла «Смерть на брудершафт», сильно завязанная на великолепный и экранизированный труд «Адъютант Его превосходительства» (интересен вопрос с авторскими правами). На мой взгляд, эта смесь получилась хуже и первого, и второго и тем более третьего составляющего.

Для читателей-почитателей цикла ЭФ конечно приятно узнать о новых похождениях несокрушимого Эраста, но качественный уровень сего произведения резко уступает первым романам серии — детектива практически нет, зато есть политические размышления и измышления, сказочный бред про насыщенного энергией Ки супермена, псевдоисторические зарисовки о временах гражданской войны, и все ради ключевой фразы — Россия Пушкина и Тургенева никогда не существовала, эта страна — куча дерьма (Мединский, ты прав (с)), из которой надо валить — и не сказать, что неправильно приписывать автору мысли героев — такой настрой и такие мысли практически у каждого персонажа, даже и у самого ЭФ.

В общем, сюжет вышел блеклым, а пропаганда — явной, хотя как раз история и доказала, что стоит России освободиться от Мединских и подобных ему, как сразу страна становится чище.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Мэри Рено «Тезей»

URRRiy, 13 марта 20:32

Отличный исторический роман в стиле дарк фэнтези и полным соответствием мифологии с ее полным разоблачением. Все — от рождения и до финала сказаний о Тесее, не пропущена ни одна подробность канонической легенды, и все абсолютно четко аргументируется с материалистических позиций. Древняя Греция — Афины и Спарта, Крит с его царем и Минотавром (быком Миноса), условия жизни и смерти — пираты древнего мира и «бычьи плясуны», при этом никакой избыточной, да и вообще никакой сентиментальности — на удивление достоверное описание событий от первого лица от имени героя — мужчины, при том, что автор — женщина. В общем и целом — очень и очень нетривиальная книга, и развлекательная, и познавательная, хотя безусловно мрачная, что полностью соответствует как легенде, так и логике событий.

Рекомендую.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Кристиан Кэмерон «Красный рыцарь»

URRRiy, 13 марта 02:23

Весьма объемный роман с претензией на эпик. Когда начинал читать, было ощущение, что «Нарния» какая-то, несмотря на сцены с обгрызенными человеками. То есть, несмотря на то, что главный персонаж — командир отряда наемников в мире -альтернативе средневековья, и персонажи вокруг соответствующие, ощущения взрослой книги не создавалось, хотя возможно это эксцесс переводчика. Мир, где рядом с людьми обитают разные мифологические существа (боглины, ирки, и более понятные тролли с демонами и феями, при этом у демонов чудесный красивый клюв:)), причем весьма конфликтуют из-за земельных и лесных угодий, при этом цивилизация вполне христианская, есть ссылки на первые крестовые походы, хотя география мира существенно отличается от нашей вселенной.

Героев разного плана несколько десятков, маги, рыцари, местный король со своей королевой, их придворные, разные горцы-скотоводы, повстанцы, монашеские ордена, купцы, чародеи, дикари «из-за Стены», и прочая прочая прочая.

Сцены побоищ между людьми и «Дикими» занимают большую часть книги, при этом на мой взгляд перевод не вполне корректный — автор — любитель реконструктор боёв с холодным оружием, при этом описания битв и поединков примитивны, создают впечатление детской сказки или адаптированных былин для младшего школьного возраста, что вряд ли соответствует оригиналу.

Тем не менее, в целом текст связный, событий как и героев, несмотря на однообразность идеи — много, желания, плюясь, бросить книгу, не возникает — то есть, интрига сохраняется, несмотря на всю абсурдность стиля и нелепость принимаемых антагонистами решений — никак не проходило впечатление, что маг -антагонист играет в компьютерную игрушку типа «Кинг'с Баунти», тупо насылая толпы разных юнитов на защитников крепости, а те наоборот — действуют со стороны геймера, нанося поражения с минимумом своих потерь,.

В общем спасают книгу, где сражения выглядят дешевой компьютерной мультипликацией, бытовые сцены, там герои все же выглядят людьми, вызывают интерес, и конечно, вся интрига — в продолжении — кем и зачем была затеяна вся сюжетная мясорубка, а также тайна личности главгероя, очередного таинственного принца, сокрытого под личиной простого наемника с псевдонимом «красный рыцарь» — как он дошел до жизни такой (детство, понятно, у главгероя было трудное, родственники терроризировали вовсю) и чего он собственно добивается, при этом методы поддержания авторитета указанного персонажа достоверными не выглядят, все сверхъестественные прибамбасы тоже должны иметь предел. Также отмечу, что идея автора — совместить христианскую религию с демонами во плоти, феями, воскрешающими людей и прочими богохульными элементами- это конечно прикольно, но выглядит либо как сказка, либо как стёб в духе «Похождений штандартенфюрера Штирлица» — типа «я научу тебя, жаба, любить, мать твою, Господа нашего»-в общем впечатления достоверности не возникает. Возможно, объяснения этого феномена есть в продолжениях цикла.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Бен Кейн «Охота на орлов»

URRRiy, 9 марта 18:20

Продолжение книги «Орлы на войне» с теми же героями — центурион Тулл, его солдаты Пизон и Вителлий, прочие эпизодические и исторические личности, так же, как и в первой книге абсолютно точно списанные с «Википедии». Автора упрекнуть не в чем, он честно популяризует историю среди невзыскательного американского читателя. Безусловно, не Морис Дрюон, а психология легионеров слишком уж простая — выпивка, шлюхи, азартные игры. В общем, такая, какой её и может предоставить современный западный человек. Диссонансом служит поведение того же центуриона Тулла, благородного воина, для которого потеря орла легиона — неизбывная рана, вернуть орла — цель жизни. В результате непонятно, как такие люди, среди которых подобные Туллию встречаются «один на десять тысяч» могли рисковать жизнью, терпеть тяготы и лишения воинской службы и при этом успешно громить любого противника от Британии до Парфии.

Конечно, были и среди легионеров бунты, в книге они показаны, повторюсь, в старательном соответствии общедоступным источникам. Но бунты были вызваны в основном злоупотреблениями командиров, а особо буйных смутьянов ожидало то, чего и следовало ожидать.

В общем, ликбез для школьников по истории древнего мира, без моральной составляющей, а без нее книга получилась пресной и не раскрывающей основную идею — почему все же Рим не смог удержаться в Германии, при том, что сумел нанести германским племенам военное поражение.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ярослав Гжендович «Владыка ледяного сада: В сердце тьмы»

URRRiy, 6 марта 20:19

Продолжение приключений Драккайнена и наследного принца Тигриного трона. Как уже отмечалось, это«промежуточный» квест, без определенных достижений и прояснений в картине мира. Собственно основное событие этого тома — это высвобождение посланца Земли из его растительного образа жизни — все остальное — адаптация героев обеих сюжетных линий к новым условиям существования. Что отдельно не понравилось — избыточное на мой взгляд эмоционально-диалоговое содержание. И конечно очень не хватало перевода польско-хорватско -финских ругательств- это усложняло текст и не передавало смысла выражений.

Но появилась надежда, что в третьем томе будет таки разъяснено, что это за зверь — хозяин ледяного сада.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Энди Вейер «Артемида»

URRRiy, 6 марта 19:54

Фантастическая история из жизни лунных контрабандистов. Профиль сюжета — экономика добычи полезных ископаемых на лунной поверхности и соответственно — конфликт интересов заинтересованных в этом бизнесе сторон, одной из которых (привет «Новой Луне» Макдональда) является бразильская мафия.

История ведётся от первого лица — гражданки двадцати семи лет родом из Саудовской Аравии, при этом весьма вольных нравов, не комсомолки, практически не спортсменки, но зато красавицы и умницы, весьма авантюристического склада характера.

Уровень научности автор традиционно попытался выдержать — хотя все эти трансмутации благородных и не очень газов, а также металлов вдобавок к камням лунной породы могут изрядно подутомить современного читателя, у меня же вызвали серьезные сомнения. Политические тряски-дрязги, особенно со стороны пресловутых бразильских преступных синдикатов абсолютно четко создали ощущение «НЕ ВЕРЮ«!

Несмотря на живой сюжет и обилие событий, финал никак не может быть признан адекватным для взрослого произведения. Но и подростковой книга тоже не является из-за откровенной пропаганды порока и благожелательного отношения к однополым связям.

В общем, нельзя сказать, что роман плохой, но и рекомендовать его тоже не могу.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Бен Кейн «Орлы на войне»

URRRiy, 6 марта 03:15

Приключенческий роман на военно-историческую тему — разгром трёх римских легионов германскими племенами в 9 году нашей эры. Сюжет построен в основном вокруг старого опытного ветерана — центуриона первой центурии 18 легиона Туллия, параллельная линия — вождя херусков и одновременно римского гражданина и военачальника Арминия.

В принципе достаточно простой и незатейливый характер повествования, отражены быт легионеров, бой, интриги Арминия, подвиги Туллия, «Вар, верни легионы» — практически по Википедии.

Легкая для чтения развлекательная литература приемлемого качества.

Отмечу, что мне по уровню насыщенности исторической атмосферой больше понравился роман Шимуна Врочека «Легионы просят огня» на тему того же самого события, в основном из-за речитатива популярной песни «орёл шестого легиона»:). Увы, орлам трёх легионов судьба выпала печальная.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Нил Гейман «Звёздная пыль»

URRRiy, 29 января 19:53

Сказка для взрослых в антураже сельской глубинки викторианской Англии и английских же легенд и сказочных персонажей. Достоинства книги — чёткая воспринимаемость картинки, понятность мотивации героев, лёгкий и юмористичный стиль изложения, прекрасное описание разнообразного мира волшебной страны и Застенья. Минусы, на мой взгляд, — подчёркнуто пошловатые и натуралистичные эпизоды проявления человеческой (и не только) физиологии и инстинктов.

Сюжет представляет собой в основном поход влюбленного юноши Тристана Тёрна за звездой ради девушки своей мечты, а также пересекающиеся с этой целью квесты сыновей владыки Штормхольда и королевы ведьм, события показаны вполне живо и интересно. При этом книга вполне адекватно воспринимается и без иллюстраций Чарльза Весса, хотя с ними безусловно интересней. Я первоначально читал книгу без иллюстраций, потом очень старался добыть издание с «картинками» и вот под Новый 2017 год желание сбылось, перечитал, сравнил свои представления главных героев с каноническими, согласился не во всем:).

Но все же рекомендую — и как произведение, и как возможный подарок, конечно только взрослому человеку.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Бернард Корнуэлл «Азенкур»

URRRiy, 28 января 19:01

Исторический приключенческий боевик, посвященный походу короля Генриха V английского, предъявившего право стать и французским тоже, во Францию в 1415 году. Поход привел в осаде и падению нормандской крепости Арфлёр, а также — известной битве при Азенкуре. События изложены в основном через восприятие простого английского парня Ника Хука, лучника, а также «убийцы, вора и лжеца, в общем человека стоящего (по характеристике его феодального сеньора).

Описания боевых действий и приключения стандартно качественные — интриги, кровь, любовь, стрелы, мечи, в общем смешались в кучу кони люди, и даже есть и залп орудий, то есть экшен в историческом антураже, неплохо исполненный.

Что не понравилось — мистика, творящаяся с главным героем. Похоже,симптомы Жанны д'Арк автор решил творчески одолжить своему протеже. В остальном — только положительные впечатления — хороший исторический боевик, с интригой и обязательной исторической справкой о событиях романа.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Бернард Корнуэлл «1356»

URRRiy, 27 января 18:27

Приключенческий роман на историческую тему — битва при Пуатье в период Столетней войны. Главный герой — Томас Хуктон — английский лучник, заслуживший своим геройским поведением дворянство и ставший гасконским феодалом (гасконцы в то время вовсе не были добрыми французскими подданными, как три века спустя благородный шевалье д'Артаньян, а наоборот, служили английскому королю. Причем оный король претендовал и на корону Франции, из-за чего война и разгорелась).

Вполне достойное продолжение трилогии «Арлекин. Скиталец. Еретик». Меньше индивидуальных приключений Томаса, больше описания битвы и основных действующих исторических лиц — королей, принцев, феодалов, духовных лиц. Роль Хуктона в произведении — его традиционная «историческая миссия» по ликвидации христианских святынь — вслед за Граалем, пришла очередь меча святого Петра. Но, в отличие от трилогии, охота за реликвией — не основная интрига книги. Здесь сюжет построен вокруг подготовки к битве и собственно описания боевых действий.

В целом, произведения Корнуэлла про Томаса Хуктона — это конечно беллетристика,, историчность на втором плане, на первом — приключения — кони, луки, рыцари, шлюхи, кардиналы, принцы, погони, интриги, тем не менее, написаны книги очень профессионально, в квест органично вплетены подробности производства стрел и луков, подготовки лучников в средневековой Англии, то есть, абсолютно нет впечатления дешёвой поделки под исторический антураж, как во многих произведениях западных писателей аналогичного жанра.

Рекомендую.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Кир Булычев «Сто лет тому вперед»

URRRiy, 23 января 22:17

Действительно выдающаяся вещь. Сюжет произведения большинство граждан бывшей страны Советов в основном воспринимают по прекрасному телефильму «Гостья из будущего», тем не менее в книге есть отличия, сохраняется интрига (для читателя) who is mister Kolya?, в отличие от телезрителя, логичней выглядит система перемещения во времени и обстоятельства несанкционированного доступа к этой системе со стороны одного московского школьника.

Также в книге много реалий тогдашнего времени, что придает повести особенный интерес, по моему мнению, именно в описании реальных, бытовых событий наибольший талант Кира Булычева.

Добавлю, что книгу «Сто лет тому вперёд» ИДМ я покупал для ребенка, сам в детстве не читал, решил проверить на наличие типографского брака — и увлекся:)

В общем и целом — рекомендую!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Нил Гейман «Погремушка стук-постук»

URRRiy, 23 января 21:59

Отличный образец хоррора — четко кратко реалистично и пробирает до костей (почти спойлер:)). Рассказ выполнен от первого лица, от имени студента, пришедшего в гости к своей подружке в старинный большой дом. Хотя текст невелик, попутно проясняются многие вопросы мироздания, в частности, что в этом варианте вселенной вампиры не такие уж и страшные.

В общем Нил Гейман в очередной раз блестяще проявил свой талант рассказчика, который в данном случае не исказили при переводе на русский язык.

Рекомендую.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Бром «Потерянные боги»

URRRiy, 12 января 14:03

Талантливое произведение в жанре фэнтези с эксплуатацией идеи как загробного мира, так и древних созданий, оставшихся на Земле и после победы единобожия среди верующих.

На мой взгляд, особый эффект книге придает то, что автор — художник, кроме великолепных иллюстраций, сами описания событий и персонажей очень яркие, легко воспринимаются и представляются.

Приключения идут в жёстком ритме, без воды, сентиментальность конечно присутствует, но без избыточности, логика событий соблюдена полностью.

В общем и целом — отличный фэнтези боевик — хоррор с оригинальной идеей и весьма качественным описанием. Рекомендую.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ли Бардуго «Продажное королевство»

URRRiy, 12 января 03:55

Достойное продолжение первого романа — интрига не спадает, юные жулики вовсю бьются как за денежные знаки, так и ради возмездия подло кинувшему их финансово-торговому магнату, причем сталкиваются не только с местными правоохранителями и конкурирующими бандами, но и с засланцами иностранных государств. То есть, приключенческая составляющая книги на надлежащем уровне.

Тем не менее, на мой взгляд, роман хуже первой книги — добавилось лирики, в том числе и гомосексуального направления, а действия оппонентов, при всей их внешней активности, оставляют впечатление неполноценности.

Как вывод, книга хорошей приключенческой фэнтези, при этом, хотя по сути для подростков, с учётом насыщенности бордельным и толерастичным содержимым, для лиц младше 18 не подходит.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Г. К. Честертон «Человек, который был Четвергом»

URRRiy, 11 декабря 2017 г. 20:45

Сюрреалистичный небольшой роман про поэта-провокатора, тайное общество анархистов с харизматичным вождём (не лысым, но седовласым), кошмарной задумкой террористического акта и головокружительными, в том числе и буквальном смысле (для героев) приключениями. Несмотря на всю фантасмагорию, содержит весьма трезвые идеи, вполне свежие на момент написания (1908 год) — анархия нужна богатым, которые могут все бросить и свалить на яхте в Новую Гвинею, бедные же привязаны к месту проживания; среди любого подпольного сообщества врагов государства всегда достаточно тайных агентов этого государства; провокация -весьма эффективная операция.

На мой взгляд, книга не устарела, читается без напряжения, практически вся — остросюжетная, с интригой и юмором.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Василий Головачёв «Смерш-2»

URRRiy, 10 декабря 2017 г. 01:00

Очень характерное для своего времени — середина 90-х годов — произведение. Автор создал фантастический мистический философский боевик триллер на тему униженного «национального достоинства великороссов», густо замешанного на эзотерике. Своего рода отключка — духовный наркотик для людей, действительно потерявших страну, действительно унижаемых (и уничтожаемых!) и самое главное — потерявших духовную опору — словом, для абсолютного большинства старшего поколения русских людей того времени.

В общем, книга нашла многочисленных читателей и почитателей, как вариант новых русских сказок про новых русских богатырей, одаренных чувством справедливости, силушкой безграничной, идеями трансцендентальными (это уже влияние позднесоветской промывки мозгов разной телеерундой для размыва сознания).

Тем не менее в то время читалась с интересом — так как всё-таки был и напряжённых сюжет, и массив новой информации, плюс — верно угаданная ситуация со спросом на подобную литературу и наличие ещё не искушённого, но привыкшего к книге огромного количества потребителей таковой продукции.

Продукт своего времени, сейчас весьма вероятно, выглядит крайне наивно — люди привыкли надеяться только на себя, герои-супермены навевают скуку, а всеобщая коррупция воспринимается как обыденное явление, без резкого эмоционального неприятия времен ранней эпохи «демократии» в России.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Лен Дейтон «Только когда я смеюсь»

URRRiy, 4 декабря 2017 г. 20:29

История из жизни мошенников, написана Леном Дейтоном в 1968 году, то есть, телексы уже были, а интернета для широких слоев населения ещё не было. Западный люд вёлся на сомнительные схемы, примерно схожие с теми, что предлагал Пуля братьям Алиевым в фильме «ДМБ» — инвестировать под балшой процент за счёт личных связей «доброго друга».

Трио жуликов — мошенник в летах Сайлас и более юные Боб и Лиз целенаправленно потрошат состояния наивных дурачков, проводя своего рода «естественный отбор». Сами схемы сейчас выглядят очень примитивными, вызывают большие сомнения в их реализуемости, но психология персонажей отражена вполне адекватно, плюс в книге есть и правильная мораль. Поэтому, с учётом тщательности описаний как действующих лиц, так и обстановки, произведение нельзя признать устаревшим.

В общем неплохой образец развлекательного жанра, хотя конечно не самая лучшая книга автора.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Роберт Харрис «Помпеи»

URRRiy, 4 декабря 2017 г. 00:20

Исторический роман с любовной и детективной линией на фоне природной катастрофы — извержения вулкана Везувий 24 августа 79 г. н.э. Вполне тщательно реконструированы римские обычаи и условия того времени, герои подобраны в соответствии тс сохранившимися данными этого времени — не только самый известный учёный энциклопедист того времени Плиний-старший, но и к примеру, управляющие городом Помпеи семейства, реальный владыка города, вольноотпущенник Амплиат, построивший городу храм Исиды, посвященный своему сыну (храм впоследствии откопали), то есть это реальный труд с использованием источников, а не заурядный роман развлекательного жанра в римской аранжировке.

Великолепно показано одно из основных технических достижений Древнего Рима — система акведуков, снабжающая водой сеть городов и простирающаяся иногда на десятки километров — главный герой книги — потомственный акварий — инженер по строительству и обслуживанию систем водоснабжения — Аттилий. Честный, благородный крепкий разумом и телом молодой человек 27 лет. Именно указанные качества этого достойного римского гражданина и формируют основную интригу сюжета.

Рекомендую — книга и познавательная и развлекательная.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Алексей Доронин «Метро 2033: Логово»

URRRiy, 2 декабря 2017 г. 14:39

Хороший роман из мира «Метро 2033», достаточно правдоподобно объясняющий разного рода буйство мутантов в мире, выжженном оружием массового уничтожения. Ссылка на применение биологического оружия — выведенных вирусов, вызывающих направленные мутации. Написано интересно, даже с элементами иронии (мутировавший в монстра популярный певец Филипп тому подтверждением).

Но основная линия в романе — хоррор — триллер на тему засекреченных экспериментов над людьми, приведшим к появлению группы монстров, устойчивых к радиации и большинству прочих вредных воздействий оружия массового поражения.

Далее сюжет достаточно классический — монстры расширяют свой ареал обитания, уцелевшие группы людей пытаются выжить. Описания вполне адекватные, без злоупотребления пачками трупов людей и мутантов и гильзами по пояс после каждой стычки. Параллельно в интермедиях раскрываются фазы появления и бытия разных видов представителей фауны прекрасного нового мира — от мутокрыс и мутоптеродактилей до того самого мутоФилиппа.

В целом — добросовестная попытка придать научную обоснованность миру, придуманному Дмитрием Глуховским, а также хорошего уровня хоррор, хотя свой цикл у автора гораздо глубже и интереснее.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Лен Дейтон «Британские СС»

URRRiy, 26 ноября 2017 г. 00:47

Умный, лёгкий для восприятия, логичный (в основном, кроме оценки германскими военными потенциала ядерного оружия — но это как раз не удивительно:)) и вполне развернутый, несмотря на ограниченный объем роман в жанре альтернативной истории. На мой взгляд, наиболее вероятной, «Человек в высоком замке» и «Фатерлянд» откровенно проигрывают в сюжете — всё-таки не мог нацистский режим победить СССР, да ещё и в союзе с США, а Великобританию — без союза с США и СССР — мог, исходя из сравнения располагаемых сторонами ресурсов. Конечно, режим оккупации Великобритании в планах Гитлера предполагался гораздо более жёстким, чем показан в книге Дейтона (вывоз ВСЕХ мужчин от 15 до 60 лет на континент, репрессии к «врагам рейха» и пр.), но допущения автора приемлемы, иначе не построить основу сюжета с детективной линией и главным героем — сыщиком Скотланд-ярда Дугласом Арчером. Кстати в тесте обыгрывается его фамилия ( «лучник», газетное прозвище — «снайпер Скотланд-ярда»).

Многоходовочные интриги американцев, верхушки английского Сопротивления, и конечно конкурентов — Вермахта в лице абвера и СС в различных ипостасях спецслужб показаны весьма грамотно, не вызывают недоверия, а поскольку сюжет изобилует острыми моментами — и не утомляют.

Относительно авторского цинизма — на мой взгляд, присутствует именно четкий реализм и ирония, поэтому, текст и воспринимается вполне достоверным. Есть в книге и элементы идеалистического поведения некоторых героев, но это тоже не вызывает недоверия — как раз потому, что в жизни даже в самых тяжёлых ситуациях нередко проявляются и положительные черты характера, вплоть до самопожертвования, у немалого количества людей.

В общем и целом — хороший детективный роман в формате достоверно изображенной альтернативной реальности. Рекомендую.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Александр Бушков «Рельсы под луной»

URRRiy, 23 ноября 2017 г. 23:07

Сборник рассказов-баек о делах давно минувших дней, в основном, времён ВОВ, чувствуется влияние В.О. Богомолова. На мой взгляд, ещё проще, чем в сборнике «Другая улица» (хотя куда уже проще?), большая часть — увидел, изумился и решил никому не говорить и не сказал, ибо нефиг, попадешь в дурку. Есть, конечно, и некое разнообразие в номенклатуре призраков, использующихся в сборнике, отличных друг от друга в соответствии с анекдотом: «давайте возьмем для примера n танков, нет n — мало, возьмем k танков» — впечатление, что автор освоил редактор word, и от этакой великой радости начал клепать блоками одинаковые тексты с заменой имён персонажей. Хотя все же имеется пара вещей, которые, несмотря на явно неглубокий уровень, почти получились — это единственный в книге образец почти хоррора — «я не догорел» и добросовестная попытка создать «готический рассказ» — «Венские вальсы».

Как итог: оптимальное и единственное применение этого сборника — проветривание мозга юных читателей с патриотическим угаром в голове.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Александр Бушков «Другая улица»

URRRiy, 23 ноября 2017 г. 02:45

Сборник простецких, «легкоусвояемых» баек. В основном среднего читабельного уровня, на тему: «а вот со мной приключилося такое вот диво, а больше ничего по жизни и вспомнить-то нечего». Тем не менее, присутствуют и несколько рассказов наособицу — «Хавронья» — некий недохоррор, но с изюминкой, «Среди барханов» — также недотриллер-недохоррор, хотя и с жертвами, «Красавица -панночка»- вполне годный готичный рассказ, «Уральские были» — некая смесь фольклора с мистикой, частично пересекающаяся с четвертой частью НКВД-шного сборника. Есть и очевидный стеб автора над читателем, вполне в духе анекдота про учителя-наркомана (шел слоник, шел и полетел).

В целом для книги очень подходит фраза «невыносимая лёгкость бытия» по отношению к уровню загрузки читательского мозга.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Блейк Крауч «Сосны»

URRRiy, 15 ноября 2017 г. 00:17

Отличный образец развлекательного чтения. Супернапряженный сюжет, загадочные обстоятельства, окружающие главного героя, триллер, боевик, научная (по крайней мере, по форме) фантастика, постапокалипсис, кровавые ритуалы, погони, манипуляции с памятью, монстры натуральные и в человеческом облике — для молодого неискушенного читателя просто клад. Для людей с жизненным опытом вещь не особо восхитительная, очевидны штампы — безумный и бессердечный миллиардер, всесокрушающий и непоколебимый благородный агент секретной службы, коррумпированные органы власти, запутанное и запуганное стадо обывателей, среди которого тем не менее проклевываются героические сопротивленцы. Хватает и нелогичных несуразностей, прежде всего по сути проекта города в нигде, причем безумие идеолога отнюдь не служит объяснением, так как для реализации проекта кроме средств, должны быть и квалифицированные исполнители, которые вообще то не могут не мыслить, для чего всё это задумывается, и каким будет очевидный результат.

В общем, идея интересная, а вот насчёт её реализации — беда. Хотя, думаю, найдется немало желающих прочитать возможное продолжение цикла.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Блейк Крауч «Тёмная материя»

URRRiy, 14 ноября 2017 г. 18:37

Триллер с научно-фантастическим антуражем. Много действия, одновременно много размышлений о том, что для человека является счастьем. По автору -это семья и дети. По научной части идея подана весьма изящно, на мой взгляд, а исполнение содержит логическую ошибку в части наличия коллизии при выборе из множества альтернативных вариантов. Но без такого допущения не было бы и интриги.

В общем, читать интересно, хотя по логичности и глобальности проработки идеи книга уступает сюжету «Сосен», то есть это не самое лучшее произведение автора.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Нил Стивенсон «Семиевие»

URRRiy, 12 ноября 2017 г. 22:01

Объемный научно-фантастический роман о выживании человечества условиях глобального катаклизма — разрушения Луны и уничтожения всей земной поверхности метеоритным дождем. Базовая точка отсчёта — наше время, правители и население в ожидании неминуемого конца — по расчетам ученых жить остаётся около 22 месяцев — организуют и реализуют планы спасения — на орбите строится своего рода лагерь космических беженцев на основе отдельных жилых блоков — капель, рядом с МКС, приблудным астероидом Амальтея, способный принять несколько тысяч отобранных со всей Земли кандидатов, плюс конечно шлют необходимые запасы материалов, сколько успеют отправить. Оставшееся на Земле население спасается самостоятельно, стандартным методом забуриться поглубже в надежде пережить апокалипсис.

Собственно формированию орбитальной группировки, жизни на орбите, а также драматичным приключениям на ближней земной орбите посвящены первые две части книги. Содержит достаточно много технических подробностей, перипетии разного рода типа погони за астероидом, буксировки космических объектов и пр., сомнения конечно возникают, но упрекнуть автора в недоработке основных деталей процесса нельзя. В общем и целом — хороший продукт, Жюль Верн, думаю, вполне бы одобрил.

По третьей части — этапу возрождения Земли, уже высказано много критичных замечаний, частично с ними согласен, слишком оптимистичный сценарий реализован автором как для роста численности населения за пять тысяч лет, так и в отношении достигнутого уровня цивилизации.

Как вывод: хороший вариант для любителей научной фантастики, но не шедевр из-за весьма неубедительной концовки.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Леонид Влодавец «Чёрный ящик»

URRRiy, 1 ноября 2017 г. 02:52

Цикл фантастических боевиков из 90-х и про темы, особо интересные в то время. Коварные кагэбешники, приватизировавшие народное достояние, разнородные мафии, братки, таинственные научные исследования, необъяснимые (поначалу) артефакты непонятного (тоже поначалу) происхождения, эксперименты над человеком и сознанием человека плюс насыщенность эротическими сценами. Действие в основном происходит на одном из карибских островов в вымышленном государстве Хайди и Москве, также эпизодически в Сибирской тайге, отдаленном российском регионе, США и Западной Европе.

В отличие от сонма подобных, автор действительно талантливый писатель, с чувством юмора, несмотря на запутанность сюжета в последних романах цикла, идеи не иссякают, интерес и напряжённость возрастают, а конец эпопеи «пусть не трагичный но досадный», зато четкий.

Кроме романа «Большой шухер», который в принципе можно читать отдельно от остальных книг, повествование ведётся от имени первого лица, десантника, бандита, авантюриста, подопытного кролика в разного рода экспериментах его отца — таинственного генерала советских спецслужб.

Сейчас цикл «черный ящик» может восприниматься немного наивным, тем не менее, это качественное литературное произведение, не халтурная поделка полуграмотных графоманов. Также на мой взгляд, книга «Большой шухер» возможно вдохновила создателей фильма «Бумер», как сюжетом — про четверых достойных молодых людей рисковой профессии, вынужденных на одном трофейном автомобиле решать сложные проблемы, так и общим рефреном «не мы такие — жизнь такая».

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Алексей Константинович Толстой «Упырь»

URRRiy, 23 октября 2017 г. 23:51

Мистическое и одновременно мистифицирующее произведение. Несмотря на небольшой объем, содержит много описаний и историй, происходящих в Италии, Венгрии и России времён XVI-XIX века. Сюжет довольно запутанный, в том числе и по причине не вполне адекватного состояния здоровья у персонажей-рассказчиков. Создаётся впечатление, что автор намеренно создал равновероятные версии либо реальности, либо иллюзии показанных событий, на выбор читателя — для скептиков — одна трактовка, для верящих в чудеса — другая. Тем не менее, читается повесть легко, интрига сохраняется до конца, пусть и без леденящего ужаса, хотя не исключаю, что на момент публикации она вполне могла пощекотать нервы особо впечатлительным и романтично настроенным гражданам.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Алексей Константинович Толстой «Князь Серебряный»

URRRiy, 22 октября 2017 г. 23:03

Прекрасный исторический роман об одном из самых трагичных эпизодов российской истории — правлении Ивана Грозного времён опричнины. Конечно даты событий, о чем честно предупреждает автор, смещены для плотности сюжета, но основная идея — жизнь и бытие и нравственный выбор гражданина в эпоху тирании изложены очень четко. Вообще, роман читается как поэма, и не только из-за вплетенных в ткань сюжета народных баллад того времени, лёгкость восприятия почти идеальная, при этом лирики относительно немного, только в небольшой части завершающих глав.

Уже в советское время в 1963 году провели вскрытие могил Ивана Грозного и его близких родственников, выяснилось, что и он сам и его старший сын весьма вероятно были отравлены ртутью, а средний сын Федор — мышьяком, с учётом того, что и первая супруга царя Ивана Анастасия, и мать царя Елена Глинская также были отравлены, понятно, что причины для антибоярского террора, как политического, так и физиологического характера носили для Грозного вполне объективный характер. Другой вопрос, что результат был такой же как всегда, а простым людям за политическую борьбу в верхах пришлось заплатить тысячекратную цену.

Как вывод — неустаревающая классика и отличный исторический роман. Рекомендую.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Алексей Константинович Толстой «Семья вурдалака»

URRRiy, 21 октября 2017 г. 14:06

Литературный, легко воспринимаемый рассказ про удалого молодого французского маркиза, проездом посетившего сербское село в середине 18 века и встретившегося с очевидным и невероятным злом во плоти. Сюжет построен автором в виде истории, рассказанной одним из приглашенных гостей в модном салоне в Париже 1815 года. При этом, несмотря на небольшой размер, в истории имеются псевдоисторические ссылки, подтверждающие наличие «феномена», на основе которого и построен рассказ.

Мне понравилось, что хотя на тот момент А.К. Толстому было всего двадцать лет, но труд вполне достойный как по идее, так и по исполнению. Искра гения, создавшего Козьму Пруткова, сверкнула и в этом рассказе, хотя автор возможно так не считал, поскольку при его жизни он не издавался.

Оценка: 9
⇑ Наверх