FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Яцек Пекара «Глупцы попадают в рай»  [ 0 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 21:53

Повесть из «Цикла о Мордимере Маддердине». Инквизитор Мордимер в роли детектива.Расследуя похищение девушки наткнулся на культ крови с целью вызова дьявола, чтобы получить вторую молодость. Кстати — страшный культ. Автор придумал сильный сюжет. Но в ходе расследования Мордимер понял, что не тех охотился и зря погубил трёх невинных братьев. А главный дьяволопоклонник удрал. Первая повесть из цикла, где зло не наказано. Но эта концовка компенсируется раздачей благ в финале пострадавшей девушке.

Почти хэппи-энд! Великолепная повесть  — Пекара в каждой повести цикла всё более восхищает меня.

Оценка: 10

Генри Райдер Хаггард «Копи царя Соломона»  [ 2 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 21:32

Алан Квотермейн, охотник,  главный герой романа.  Краткая характеристика персонажа из первых уст, так сказать:

«Я скромный человек, не люблю крови и насилия..»

И уже на следующей странице он рассказывает как убил за свою карьеру охотника 65 львов, а слонов сколько от его руки полягло вообще, похоже, не счесть, за 35 лет охоты то.. Квотермейну стоило уточнить, чьей именно он крови не любит.

Должна заметить, что сухую статистику жертв главного героя я пережила стойко, но далее..

«По невероятной случайности пуля ей попала прямо в шею, повредив спинной хребет, и жирафа полетела кувырком, через голову, как кролик. Мне никогда не приходилось видеть более удивительного зрелища.»

Серьезно? Мне никогда не приходилось читать столь омерзительной передачи чувств от убийства животного. Автор романа помешан не просто на охоте, нет, на убийстве, именно убийство как цель стоит в фокусе. Можно конечно сослаться на течение времени, и что взгляды нашего современноно общества на подобные вещи сформированны уголовной наказуемостью за браконьерство, а тогда это было нормой, в порядке вещей.. Чушь. Взять того же Жюля Верна, современника Хаггарда, как он относился к жизни? Верном это всегда преподносилось как самая большая ценность, и неважно кому эта жизнь пренадлежит, человеку или рыбе. Я бы никогда не поставила «Копи» на одну полку с произведениями Редьярда Киплинга. Я не набожная, но мысль о возможном осквернении устойчиво бьется в голове. Хаггард просто маньяк. Его страсть к убийству животных испортила все потенциальное удовольствие от приключенческого романа.

Оценка: 2

Джефф Вандермеер «Аннигиляция»  [ 0 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 20:57

Боже, какая нудятина! Тема же благодатная! Может я и избалованна Стругацкими, но и тут можно было написать что-то приличное. А в итоге картонные декорации и эфемерная дымка вместо персонажей. Про сюжет вообще говорить бессмысленно — бестолковость шатания по скучной (да-да, постапокалипсис и скучный) локации щедро разбавляются бытовухой женщины в современны реалиях.

Мистеру Вандермееру следует применить свой талант в женских макулатурных детективчиках

Оценка: 2

Ник Кайм «Смертельный огонь»  [ 1 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 19:50

Книга несколько скучновата, местами занудна и... нелепа, что ли. Сюжет прост и прямолинеен, из персонажей никто толком и не запомнился (ну разве что Бартуса Нарек), книга проходная. На мой взгляд, её стоит прочесть только если интересна сюжетная линия Саламандр и их примарха Вулкана, начатая в книге Забытая Империя, или же если больше нечего читать. Вообще, ересевые Саламандры интересный легион, самобытный, вот только, к сожалению, пишут о них не шибко талантливые авторы.

P.S. Отдельно хочется отметить хромающий на обе ноги перевод и сделанную спустя рукава редактуру. Давненько я такого не встречал в переводной литературе.

Оценка: 6

Рэй Брэдбери «Человек в воздухе»  [ 2 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 19:35

Рассказ лишь на первый взгляд о конфликте «гения» и «тирана» — это было бы слишком плоско и примитивно. А если копнуть чуть глубже — становится ясно, что Брэдбери на стороне императора (как ни шокирующе это могло бы кому-то показаться).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Но бывает и так, — продолжал император еще печальнее, — что человеку приходится жертвовать чем-нибудь прекрасным, дабы сохранить то прекрасное, которое у него уже есть.

Ну а изобретателям и ученым, прежде чем радостно открывать очередной ящик Пандоры, неплохо бы учитывать реалии окружающего мира и задумываться о последствиях...

Оценка: 9

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»  [ 2 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 19:22

    После прочитанной трилогии «Первый закон», эта книга мне показалось явно получше. Здесь с самого начала становится ясна суть того, что будет происходить в этой книге, и не смотря на это ее все равно интересно читать. Здесь нет попытки раскрутить масштабность происходящих событий, которые были в первых трех частях серии. Вместо этого мы видим описание событий более локального характера, которые крутятся вокруг главной героини и людей примкнувших к ее цели ради своей выгоды.

    Самый большой интерес здесь представляют персонажи окружающие главную героиню, которая на их фоне очень быстро начинает блекнуть.

Здесь есть место и старым персонажам, которые были поверхностно раскрыты в первых книгах,  и новым которые привносят хоть какую то новизну в события мира Земного Круга.

Больше всех порадовал новичок по имени Балагур. Трясучка долгое время пытался всеми силами показать что он это не Логен «Девять смертей», хотя под конец их различать становится все сложнее).

    Сам же мир как и в прошлых книгах ощущается картонным и очень поверхностным. Мы не живем в этом мире, а просто скачем по нему чтобы было место где развернуть очередное событие.

    Самая большая претензия как и в случае с прошлыми книгами это название «черная» или «темное» Фентези. Мир абсолютное не кажется мрачным или темным и в нем нет никакой безысходности. Есть только попытка показать чрезмерную кровавость событий. Из за этого иногда складывается ощущение, что автор всеми этими кишками,мозгами,дерьмом,блевотиной и кровью пытается замазать свои недостатки))).

В итоге моя оценка немного завышена, так как я бы поставил это книге 8.4-8.5, если бы была более гибкая система оценок.

Оценка: 9

Роман Глушков «Бешеный мир»  [ 1 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 19:19

  Мне всегда нравился Глушков за легкость повествования, классный драйв и безумные приключения. В этот раз Роман снова не подвел.

  Начну с того, что автор представил интересный, необычный, очень оригинальный зомбиапокалипсис. Яркая идея, продуманная причинно-следственная связь катастрофы, как и увлекательные разновидности зомбаков (есть и поводыри, и берсерки и профи). За один только атмосферный и красочный, но жуткий мир автору стоит пожать руку. Однако, Роман на этом не остановился. Он подарил нам увлекательнейшие приключения.

   Три главных не картонных героя, с мотивацией для своих поступков, радуют глаз читателя зубодробительными приключениями. Они будут колесить по всей России и постоянно вляпываться в неприятности. При этом каждый раз им будет удаваться выходить с высоко поднятой головой из эксцессов. Что мне особенно в этом понравилось: автор иногда подбрасывает такие безвыходные ситуации, что, кроме огромного рояля из кустов им уже ничего не поможет. Ан-нет, автор использует красивые сюжетные и логические ходы, чтобы спасти героев, а рояль остается стоять в кустах, обиженный, что до него дело не дошло. Именно логичность приключений мне понравилась. Честное слово — хоть боевик снимай.

  Автор, к тому же, в столь легком и динамичном чтиве умудрился оставить место для размышлений. После какой-нибудь перестрелки иногда попадаются действительно интересные мысли, над которыми можно поразмышлять.

  Из минусов, я наверно, выделил бы концовку. Драка с главным боссом мне не понравилась. Слишком примитивная, что ли.  Хотя сама ловушка для него выглядела очень и очень оригинальной. В целом, автор не довел свою сюжетную линию до конца, открыто намекнув на вторую часть. Другой вопрос: будет ли она ? (издательства — капризные ребята. Могут и отказать). Я очень жду вторую часть, потому что мне понравился созданный Романом мир, и я хочу получить ответы на множество поднятых вопросов в первой части. 9\10

Оценка: 9

Екатерина Лесина «Хельмова дюжина красавиц. Ненаследный князь»  [ 3 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 18:39

Иногда звезды складываются в причудливые узоры, и вот уже влекомый неведомыми космическими течениями я беру в руки... женское фэнтези.

И нет бы, мне вспомнить осторожные оценки и впечатления своей супруги, которая успела ознакомиться с книгой до меня. Но куда там. Видимо многочисленные восторженные отзывы перевесили-таки в моём подсознании тихий и неуверенный голосок человека знающего меня и мои вкусы как никто другой.

На самом деле, конечно, книга не ужас-ужас, но и дочитывал уже через силу.

И так. В некоем фэнтезийном государстве, очень похожим на Восточную Европу начала прошлого века, решили провести конкурс красоты.

По оперативным данным, на этот конкурс хочет проникнуть некая сильная темная колдунья, с целью подобраться к наследнику престола. А потому, туда же, под прикрытием внедряют известного героя светских сплетен, по совместительству ещё и служащего в органах правопорядка — ненаследного князя Себастьяна Вевельского. Известного, так же, своей не совсем стандартной внешностью, как то: хвост, чешуя и рожки. Впрочем, появление чешуи и рожек, процесс, к счастью, подконтрольный, в отличие от хвоста, который при князе всегда. Для более глубокого внедрения Себастьянушке, с помощью чар, местный ведьмак меняют личину. И теперь он не красавец мужчина, разбивший сердца женской половине королевства, а невинная девушка, правда, ещё и глупая — побочный, так сказать, эффект.

Вот такая комедия положений, с детективно-шпионской подоплекой, вырисовывается в самом начале книги.

На самом деле, начало бодренькое и для легкого чтива вполне интригующие. Но запал постепенно угасал, пока не превратился чуть заметное тление.

Условно книгу можно разделить на три важных компонента. Детективная линия — 15% (преступно мало), магия-шмагия — ещё 10% (вполне достаточно), остальные 75% текста посвящены делам замужества и около того. Читать более трехсот страниц о том, как главные и второстепенные герои мечтают выйти замуж, или наоборот избегают нежелательного брака, меня утомило ещё на первой трети. Бедные мечтают выйти за богатых, богатые за красивых, красивые за родовитых, дураки любят стерв, стервы любят деньги... И так по нескончаемому кругу.

Понятно, что браки по любви большая редкость в королевстве, и потому всем правит расчёт. Нормальных женихов — чтоб не дурен был собой, с деньгами, да ещё титулом — раз-два и обчелся, конкуренция высока, претенденток много, борьба нешуточная.

Нормальных невест и вовсе нет. Есть одна с деньгами, зовут Евдокия, но и та не из знатного рода, не слишком красива, да еще и перестарок (27 лет ужо!). Вот она и будет перетягивать на себя часть повествования. Впрочем, это даже неплохо.

Главные герои и пара второстепенных персонажей получились весьма колоритными личностями. Подробные описания их внешности, непростой юности, маленьких слабостей и дум, наполняющих свободные минуты — сделали своё дело и можно сказать, что люди эти, наверняка, запомнятся читателю. А вот с остальными просто беда. Дюжину красавиц до конца книги мне так и не удалось запомнить: кто, откуда, и зачем... в пору шпаргалку писать. Впрочем, получились они безликие и совершенно неинтересные, а потому, может, и запоминать было без надобности.

Язык у Екатерины Лесиной живой и сочный — этого не отнять. Но к манере изложения нужно привыкнуть. Столько многоточия в тексте я не встречал никогда. Засилье трех точек в конце и начале предложения или абзаца просто убивает. Притом, это постоянно мешает охватить текст сразу большим куском, приходится вчитываться.

Выглядит это примерно так.

Сначала идет какое-то начало предложения...

...потом оно прерывается и идет пояснение, воспоминание, ремарка или просто посторонняя загулявшая мысль. Притом такая вставка может быть достаточно большой по размеру...

...затем окончание фразы...

... и не факт, что вы не потеряли изначальной мысли...

... и совсем не факт, что она прерывается такими оборотами единожды.

Понятно, что это скорее авторская фишка, нежели какой-то серьёзный недочет. Но уж больно она на любителя. Я не любитель, извините.

Большая часть русскоязычного женского фэнтези — юмористическое. Этот роман не исключение. Скажу больше, если бы не мягкий юмор, книга была бы вообще не читабельна. Нет, роман не смешной, и в голос я не ржал. Но ироничная манера повествования добавляла некой легкости слогу. Сочетание языковые анахронизмов, чуть скабрезных простоватых шуток и насмешливый взгляд на все подряд: будь-то поступок главного героя или просто полёт мухи, не делают книгу уникальной, но удобоваримой — да.

Теперь немаловажная информация: «Хельмова дюжина красавиц. Ненаследный князь» на самом деле не законченное произведение, и здесь даже отсутствует промежуточный финал. Книга просто обрывается, что называется «на полуслове» и продолжение нас ждет уже в романе «Хельмова дюжина красавиц. Ведьмаки и колдовки»

Но я, в ряд ли, оставлю отзыв о второй книге. Мне и первой было с переизбытком. Читать ещё с пол тыщи страниц, чтоб узнать, кто в итоге за кого вышел замуж, а кто остался с носом — нет уж, увольте! А за чьей личиной пряталась та самая ведьма, что плела интриги против государства, думаю, мне и жена расскажет. Она у меня добрая, мужа любит, и мучить не будет.

Оценка: 6

Дмитрий Казаков «Чёрные руны судьбы»  [ 1 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 18:17

Это очень игровая книга. Кто играл в RPG, не даст соврать. Три параллельные истории, в финале сливающиеся воедино в полном зубодробительных приключений сюжете. Три персонажа – воин, актриса и жрец, каждый  со своими уникальными талантами. Что-то знакомое, не так ли? Так, да не совсем так. Это не игра, но вы вовлекаетесь в нее сразу и без шансов вынырнуть. Вы идете по сюжету с тем персонажем, что вам глянулся больше других, но и с остальными тоже, поскольку все они по-своему интересны. Все три истории приковывают к себе внимание читателя и держат его на уровне «да что же там дальше-то?» Есть и мрачная атмосфера средневекового фэнтези-мира, неожиданные сюжетные ходы  и перевертыш в финале. Более чем достаточно, чтобы прочитать, не отрываясь.

Оценка: 8

Матвей Курилкин «Сын лекаря»  [ 1 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 17:19

Рассказ о типичном «г... в проруби». Студент-медик в этой жизни, ученик лекаря в той. Ни в одной из них особым рвением в учебе не отмечен. То есть совсем не отмечен. Здесь не выгнали из мединститута потому что пропал в другой мир раньше сессии, там учитель не погнал взашей потому что по совместительству был папашей физического тела попаданца. дальше пойдет спойлер —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так бы и болтался «не пришей кобыле хвост» в новом теле, почитывая книжки о волшебных приключениях проживая в мире, полном загадок и тайн и не обращая внимания, что «где то там... идет война». Если бы война не пришла сама, в виде остатков разбитого вдребезги подразделения... А дальше, последовало то, что по мнению автора должно было вывести ГГ из летаргического сна. Папа умер, надорвавшись во время лечения раненных бойцов. Из дома погнали поганой метлой, потому как, вот чудо, а за квартиру то оказывается даже в сказочном мире платить надо... До этого места фантастики в книге не было. Да и фантазии особой у автора тоже.

Зато после того, как беспризорного недоучку медика-сироту подбирает командир воинского подразделения и ставит в строй начинается такое.... в общем, уже нарицательно — «я истребитель». За короткий период времени недоучившийся студиозус-медикус превращается в супер бойца эльфареза. Бегающего быстрее, прячущегося лучше и думающего умнее любого эльфа родившегося в этом лесу. Способного любого ушастого плевком с ветки сбить.  

А затем начинается и вообще такое.... короче, не удивлюсь если сериал закончится тем, что свежеиспеченный конан, сначала перебьет всех эльфов, потом женится на последний из оставшихся в живых представительниц этого народа, по совместительству оказавшейся принцессой и займет трон всех человеческих королевств разом. Просто потамушта он тааакой красивый!

Общее впечатление — потенциал идеи не раскрыт. Лучше бы оставался ГГ недоучившимся медиком, попавшим не на свою войну... только вот писать о настоящей войне, пусть и в фэнтезийном мире, на порядки сложнее, чем сочинять опус о приключениях первоклассника в детском саду. тьфу ты... о приключениях супермена в детской песочнице.. тьфу ты... о приключениях отлично подготовленного бойца в условиях жесткого противостояния и битвы за выживание всего человечества в одном конкретно взятом мире.   Впрочем у автора и прослеживают некие аллюзии на тему, что рассизм это плохо, хоть и озвучены они на самом примитивном информационном уровне.

Оценка: 4

Брендон Сандерсон «Тени истины»  [ 2 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 16:42

   «Тени истины» — хороший приключенческий детектив в технофэнтезийной вселенной. Роман по качеству получился таким же, как и «Сплав закона», первая книга подцикла «Двурождённые», но по настроению и атмосфере – несколько иным. Экшена и вестерна стало меньше, появилось больше детектива и мифологии. Как по мне, это, скорее, плюс – события «Сплава закона» казались слишком локальными и незначительными по сравнению с эпиком «Рождённого туманом».

   Герои всё ещё хороши. Назвать их выдающимися трудно, но видно, что они развиваются.  Помимо привычной тройки героев много времени уделено новой героине – Ме-Лаан. Этот персонаж довольно интересный, хоть и несколько банальный в своей «интересности»» — такой типаж  часто встречается в фантастических произведениях, особенно – в аниме.

   Как и в остальных книгах цикла серьёзная роль в повествовании отведена религии – автор хорошо обращается с этой темой, подкидывая жаждущим теологических размышлений читателям свежие идеи, и, в тоже время, изящно вплетая столь сложную субстанцию в сюжет.

   На мой взгляд, данная книга должна понравиться тем, кому по вкусу пришёлся «Сплав закона», но, стоит отметить, что для понимания происходящего нужно быть ознакомленным не только с ним, но и с трилогией «Рождённого туманом».

Оценка: 8

Александр Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»  [ 4 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 16:40

Помимо того, что сказка дивно хороша, она ещё написана гениальными стихами. Не знаю никого, кто мог бы так владеть белым стихом.С далёкого трёхлетнего возраста эти строки запали в память, как никогда не западают строки рифмованные. А когда ставши взрослым, перечитывал сказку, вдруг понял, что грозная царица царства-то не имеет, вся её власть в пределах дворца. И старик, только что кланявшийся царице, отойдя к синему морю, называет повелительницу «проклятою бабой». Одно можно сказать, гений пишет гениально и для больших и для малых.

Оценка: 10

Сергей Москвин «Контакт третьей степени»  [ 0 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 16:03

Очень понравилось. Живенько, без соплей, всё по делу. Чувствуется, что автор знает о чем пишет. Я имею ввиду всё, что касается военной стороны вопроса. Особо не зацикливается на тонкостях вооружения. Понравилось.

Оценка: 10

Пол Андерсон «Операция «Хаос»»  [ 3 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 15:41

А вот это произведение Андерсона мне понравилось гораздо больше его же более классических фэнтезийных романов. На этот раз повествование идет о параллельном нашему мире, где есть магия. Тут у нас и фэнтези, и альтернативная история, и научная фантастика, и юмор, получилось все это скомпоновать у автора довольно таки неплохо. Если в классическом фэнтези попытка объяснить магию научным языком несколько выбивалась из общей картины, то в «Операции Хаос» она пришлась как нельзя кстати.

Повествование идет скачкообразно и больше похоже на сборник рассказов про одних и тех же героев. Ничего критичного, но лично мне хотелось бы более полной и последовательной истории, тут уж, как говорится,  на любителя. Альтернативный мир прописан интересно, с юмором. Сами герои вызывают симпатию, а их взаимоотношения заставляют порой улыбнуться.

Итог: я бы отнес это произведение к юмористическому фэнтези, к такому юмористическому альтернативному научному фэнтези.

Оценка: 8

Юлия Зонис «Игра в гольф на крикетном поле»  [ 1 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 15:00

Печальное впечатление.

Замечательная завязка. Колоритные и захватывающие сцены, яркие герои, динамичные события.

Тем сильнее был шок от конца рассказа. Буквально создалось впечатление, что дописать последние сцены автор уступила некому бульварному графоману, не имеющему ни вкуса, ни литературного таланта.

Оценка: 4

Ханну Райаниеми «Квантовый вор»  [ 0 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 14:38

Фантазия у автора есть, но такое впечатление, что направлена она в первую очередь на показ технологий будущего, а вот люди его интересуют гораздо меньше. Соответственно, в книге неплохо показано возможное будущее и совсем не душевно показаны  люди.

Так что чтение трилогии представляло абстрактный интерес

Оценка: 6

Виктор Пелевин «Омон Ра»  [ 3 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 14:22

Мне честно нравится Пелевин, я искренне люблю «Поколение Пи», «Шлем ужаса», «Смотрителя», «Чапаев и пустота». Многие из его произведений упороты, многие бредовы и сюрреалистичны, частично или полностью, те же «желтая стрела» или «принц госплана».

Особым местом в творчестве Пелевина лично для меня стоит «омон ра». Более блевотной и мерзкой книги я не читал наверно за всю свою жизнь. Безусловно политические взгляды автора прослеживаются в почти всех его произведениях из этой реальности, особенно они прогрессируют к последним произведениям. Во время прочтения книги было ощущение что автор ставил себе задачу тщательно и со смаком обвалять как можно больше достижений в дерьме. Нет, не описать со своей точки зрения как в «жизнь насекомых», а просто и банально обмазать навозом и дать читателю.

Отдельно хочу отметить что к ура патриотизму я не имею отношения, книга просто мерзкая, целиком и полностью. В ней нет ничего за что я люблю Пелевина.

Оценка: 3

Сергей Лукьяненко «Последний Дозор»  [ 6 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 13:59

Следовало остановится на Сумеречном дозоре, цикл был логично закончен. Но так как серия популярна, автор начал высасывать из пальца новые сюжеты. Во вселенную добавленны лишние сущности которые там плохо смотрятся.Весь сюжет выглядит искусственно.

Из плюсов, написано качественно, складывать слова автор умеет профессионально и мастерство не пропито. Если не вдумываться читать приятно, но перечитывать не тянет.

Оценка: 6

Стивен Кинг «Тёмная Башня»  [ 5 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 13:24

Я с уважением отношусь к творчеству Стивена Кинга, некоторые его произведения оставили неизгладимое впечатление. Но я этот цикл совершенно не понял. Вроде бы и атмосфера передана, вроде бы и персонажи выразительные, но прочитал цикл с огромным трудом, в надежде что к финалу произойдет озарение и я смогу понять, почему этот цикл считается чуть ли не венцом творения Стивена Кинга и чуть ли не лучшим циклом книг в жанре фэнтези. Наконец цикл был прочитан, но увы, озарение так и не состоялось, остались лишь недоумение и досада...

Оценка: 5

Борис Акунин «Планета Вода»  [ 6 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 13:09

Эраст Фандорин напоминает персонажей Александра Невского из фильмов Александра Невского. Все восторгаются Сашей — мол, большой, сильный, мускулистый; также и Эраст Петрович — все персонажи замечают, какой он красивый, сильный и смелый, вообще душка и седые бачки ему так идут. Как будто конкурс объявлен, кто громче и искренней крикнет: «Спасибо <s>товарищу Сталину</s> дорогому Эрасту Петровичу за то, что он есть!

В ходе чтения складывалось ощущение, что писал не Акунин, а кто-то другой, старательно, и умело копируя стиль Бориса Шалвовича. Но вышло хуже — очевидно, что копируя стиль Бориса Шалвовича, писал сам Акунин.

Сюжет, поначалу казавшийся тривиальным, оказался весьма тривиальным. Он явно и грубо выдернут из Бондианы, и если Фандорина заменить на Бонда, то получится  уместней и приличней. Мегаломаньяк хочет захватить весь мир для каких-то мегалоцелей? Такой сюжет можно использовать только с целью вывернуть его или как-то еще хитро обыграть, но ничего такого здесь нет, Акунин сработал под копирку Флеминга. Кривить лицо — мол-де Акунин  исписался — не хочется, но сходство с Азазалем такое откровенное, что автор сработал на опережение и сам упомянул в тексте эту книгу. Пит Булль? Доктор Кранк? Серьезно? Что дальше — инспектор Ле Гуш и майор Мэйджор? Акунин и раньше использовал говорящие имена, но здесь уровень какого-то Ералаша, прости господи.

В целом все это вполне читабельно и местами даже занятно, но от связки Фандорин-Акунин ждешь хотя бы наличия хорошо прописанного исторического фона, а здесь и того нет — повесть явно внеисторичная, незаконченная, и по большей части, совсем-совсем ненужная.

Оценка: 6

Чайна Мьевиль «Крысиный король»  [ 1 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 12:28

Бодро и необычно. Хороший крепкий роман с чуть необычным антуражем. Понравилось — образы героев королей (Крысиный, Ананси и Лоплоп), прикольные со своими закидонами, живо прорисованные. Понравился герой — особенно финт в конце порадовал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда он наврал о истинной роли короля крыс в победе
, отсылка к социализму в конце, автор кратко обрисовал свои политвзгляды, но ненавязчиво и интересно. Понравился Дудочник — харизматичный, изобретательный, не глупый,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
проиграл практически чудом
.

Не понравилось — описания музык, иногда тошнотворное описание еды.

В целом как для первой книги автора — ОТЛИЧНО. Мне зашло лучше Рельс, которые я читал раньше

Оценка: 8

Артём Мичурин «Песни мёртвых соловьёв»  [ 2 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 12:14

Мало впечатлило. Нуарная чернуха и постапокалипсис в одном флаконе. Герой — мэрисьюшный мутант-супергерой, неуязвимый и неустрашимый, непотопляемый, несгораемый и так далее.

Первая часть интереснее — о жизни в полуразрушенных городах, о делении на сообщества мутантов и нормальных, о различных социальных образованиях постъядерного мира. Хотя мы об этом уже читали не раз и не два.

Вторая часть (собственно про путешествие в Москву) — уже и вовсе обычнейший «шутер» в духе «СТАЛКЕРа» или «Метро». Совершенно ничего нового. Брошенные города, мутировавшая фауна (отчасти происходящая от людей), монстры-псайкеры, подлые предатели, радиация, от которой легко спасают респираторы, водка и таблетки...

Необычным произведение делают разве что бОльшие, чем обычно, циничность и кровожадность.

Оценка: 6

Сара Перри «Змей в Эссексе»  [ 2 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 11:16

Время действия: 1892 г.

Место действия: Англия, Лондон / Эссекс

Впечатления: «Змей в Эссексе» никак не мог проскользнуть мимо меня. Мало того что у книги любопытная аннотация с названием, так и еще для обложки была выбрана стилизация под полотно Уильяма Морриса, одного из моих любимых художников. Но если вы, как и я, внимательно изучив аннотацию, решили, что в этом романе будет мистика, убийства в английской глубинке, расшалившийся монстр из речных глубин, за которым будет охотиться или «изучать» некая эмансипированная лондонская дама, а также она станет причиной необъяснимых случаев и запретных страстей, то... страсти, да, будут, все остальное — нет. Так что мои ожидания не оправдались и книга совсем о другом.

В произведении три главных сюжетных линии. Одна из них про лондонского доктора Люка Гаррета, гениального хирурга и довольно необычного человека. Трагедия судьбы этого человека в том, что у него «золотые руки» и идеи, опередившие его время. Когда все врачи его больницы говорят, что операция на сердце невозможна, а он утверждает, что может ее сделать, но его и слушать никто не хочет, обидно немного не так ли? Тут спасти может лишь настоящая дружба его собрата-врача мистера Спенсера и по совместительству богатея, но с добрым сердцем и не выдающимся умом, привыкшего во всем полагаться на более умного товарища и выступать в роли его добровольной «няньки». Мне понравилась эта парочка) Если бы не женщины...все было бы у друзей просто отлично.

Вторая переносит читателя в графство Эссекс в маленький городок Колчестер на берегу речки Блэкуотер. Здесь с женой Стеллой и детьми живет преподобный Уильям Рэнсом. Человек достаточно просвещенных взглядов, который мог бы стать талантливым инженером, но по велению сердца решил посвятить свою жизнь служению Богу и заботе о благополучии паствы. Только вот преподобный оказался не готов к обрушившемуся на городок нашествию «монстров» и новых знакомств, принесших его стойкой душе неуместные волнения.

Третья линия, связывающая между собой судьбы всех персонажей произведения, и в особенности доктора Гаррета и Уильяма Рэнсома — линия новоиспеченной вдовы миссис Коры Сиборн. Некогда до безумия влюбленная первой любовью в своего мужа, Кора уже в браке поняла, что ее принц оказался чудовищем. Так что его смерть стала для нее ступенью к давно желаемой свободе, освобождением от следования приличиям, страхам перед мужем и боязнью сбежать, чтобы не навредить сыну. Тут и пригодилось старое увлечение книгами о путешествиях, наукой и древними окаменелостями, приводящее исследовательницу-вдову в городок, где как ей обещают можно встретить морское чудовище, которое вполне возможно самый настоящий ихтиозавр!

Конечно же, в книге ещё есть обещанное чудище. Оно скалит морду с барельефа на церковной скамье, его скользкое и шипастое туловище виднеется среди тумана в темных водах Блэкуотера, на него сваливают всех местных утопленников и пропавших коз, а ещё чудище поселилось в мыслях, снах и головах жителей городка. Неизвестно до чего бы их довело такое массовое помутнение рассудка, но два случайных происшествия, произошедших очень вовремя, сорвали с бедного монстра его мифическую личину. Думаю, кстати, в этом и была заложена главная идея сего произведения.

Итого: Книга хорошая и интересная. Особенно, мне понравился стиль повествования Энн Перри, пишет она действительно красиво и со стилизацией в современной прозе под викторианский текст. Но проблема в том, что я за судьбами героев наблюдала с относительным интересом, но к концу книги так и осталась к ним равнодушной. И к проблемам, поднятым в произведении, и к мыслям, высказанным автором. Отсюда и нейтральная оценка, чисто субъективная и приглашающая других читателей составить о «Змее в Эссексе» свое мнение. Если Уилл и Кора как-то вечером на горизонте наблюдали призрачный корабль, то похоже моей фата-морганой стал сам «Змей в Эссексе», оказавшийся не тем, чем я его представляла.

Оценка: 6

Андрей Красников «Серебряные колокольчики»  [ 1 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 11:16

Отличный роман. Сюжет построен на психологических коллизиях. Будущее в качестве антуража к современным размышлениям о значании в жизни человека основных моральных ценностей — любви, патриотизма и долга. Очень сильно и убедительно. Побольше бы нам всем именно такой фантастики!

Оценка: 9

Роман Подольный «Нашествие»  [ 1 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 11:15

Рассказ-шутка — простенький, веселый и очень небольшой. В общем, вполне подходящий в качестве образца-эталона для вещиц такого типа. Кроме как посмеяться, привлекут внимание читателя в этом рассказе ещё две вещи: абсолютно новая конструкция машины времени (вот такую ещё никто не придумывал :)) и некоторые соображения по поводу путешествий на машине времени в прошлое.

Конечно, не стоит ожидать от этого микропроизведения чего-то умного и оригинального, но пять минут, в течении которых Ваше настроение будет подниматься, Вам гарантированы :).

Оценка: 7

Бэзил Коппер «Страхи живописца»  [ 3 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 11:07

Шерлок Холмс срывает маски.

Классическое сочинение, основанное на стандартных приемах Конан Дойла. Холмс угадывает, чем занимался весь день Уотсон («Собака Баскервилей», например); встречает очередного нервного посетителя, который рассказывает таинственную и интригующую историю (масса текстов); рассказывает, чем этот посетитель занимался днем (смотрим, например, «Пеструю ленту»).

История посетителя также вполне стандартна; даже «изюминка» данного рассказа — мерзкая, нечеловеческая рожа в окне — извлечена автором из «Желтого лица».

Нельзя сказать, что читается без интереса; но стремление автора следовать канону чрезмерно.

Холмс с Уотсоном выезжают на место происшествия, осматривают очередной мрачный, уединенный особняк; потом его окрестности; ночуют в гостинице, после чего Холмс производит стандартные хитроумные розыскные мероприятия (непонятные Уотсону) и ставит свои ловушки.

Ночевка в зловещем особняке; бдение во мраке (снова «Пестрая лента»), погоня за явившимися злодеями и — гибель одного, с последующим разоблачением второго.

Рассказ разделен на семь глав; последняя завершает историю (не сюжет; сюжет завершился ранее). Здесь же раскрывается загадка, которую Холмс разрешать не стал. И Холмс играет на скрипке.

Специфично, что в сюжете полностью отсутствует официальная полиция; следствие с начала и до конца является строго частным. Холмс, что не часто, получает солидное денежное вознаграждение. Завершается полнейшим хэппи эндом.

В целом, неплохо, хотя как отметил выше, автор компилирует стандартные приемы и демонстрирует недостаток собственного воображения. Зато он не наделяет классических героев неведомыми свойствами характера и привычками. 7 баллов.

Оценка: 7

Айзек Азимов «Двухсотлетний человек»  [ 5 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 11:00

Если не учитывать, что сам сюжет глупый, концовка слабая, то можно сказать что рекомендовано для прочтения, только неискушенному читателю. Остальным читать вряд ли можно посоветовать. В чем успех этого произведения — в том что есть превосходный(не учитывая фабулы) одноименный фильм в котором сделали шикарный хепиэнд, и короче говоря, подправили по сравнению с повестью, много чего.

В чем глупость сюжета? В том что робот, не может ничего сам хотеть и делать. Если он сам делает, и даже больше говоря: имеет эмоции — это уже не робот, а другая форма жизни, которая не может, по логике, превратиться в другую форму жизни. Потому что, по сути, искусственный интеллект — совершенная форма жизни. Зачем ей тогда, превращаться в примитив. Механизм принимающий сам решения (глупость которая отвращает от чтения) — это не робот. Когда такой механизм будет иметь место, на планете Земля — люди перестанут существовать.  Логики в повести — ноль. С таким же успехом можно придумать сюжет, что купили вы собаку, а ей понравилась ваша жена, и собака все делает чтобы заполучить вашу жену )))) В итоге, занимает ваше место, а вас в будку.))) И тоже можно расписать, так расписать. А если еще Голливуд снимет такое кино — шедевр, мать твою.  Фантастика Азимова, лет через двадцать превратится в документалку с незамысловатым сюжетом. Считаю Азимова — лучшим литературным проектом зарубежных издательств. Написать за всю жизнь 500! книг — вернитесь и прочитайте предложение заново. Даже самому прожженному графоману такое не под силу. Поэтому в его книгах такой большой перепад качества, от полного бреда до, вполне, даже ничего. Тем более, что писал: почти и сразу, во всех жанрах; от юмора до детективов, фентези и документалистики, до, про историю, генетику, астрономию... )))

P.S. Только для неискушенного читателя, и тех кто сам не привык думать, и то, только в виде фильма.

Оценка: 3

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»  [ 5 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 10:13

Если в двух словах, то отзыв будет звучать до боли заезженно и избито: «надо прочитать». Но для тех кто хорошо владеет английским, будет ещё приписочка: «желательно в оригинале». Потому что ни один из двух существующих на данный момент переводов, хотя и имеет свои плюсы, не передаёт в достаточной мере той того, что возникает перед мысленным взором и какие ассоциации вызывает, когда читаешь первоисточник. Например, некоторые фрагменты звучат почти как стихи, но ни один переводчик с ними не справился... Но ближе к сути — к оценке двух переводов.

Перевод Эдварды Кабалевской (подруга и коллега Норы Галь, если кому-то это о чём-то скажет), несмотря на то, что он сделан более полувека назад, выполнен на хорошем уровне даже по нынешним меркам, хотя и заметны черты той самой эпохи, когда не считалось чем-то зазорным «улучшить» перевод по сравнению с оригиналом (вспомнить хотя бы «скорее пересказы, чем переводы» детской литературы). В этой связи не совсем ясно, считать ли недостатком некузявую передачу реалий другой культуры и искажение фактов истории другой страны (хотя как раз с последними всё-таки можно было как-то справиться, если постараться, хотя бы даже «погуглив» в БСЭ). Тем не менее, в целом перевод, как я уже сказал, хороший, по крайней мере, лиричность здесь чаще всего не убита стилистической глухотой. И пускай переводчица подчас действительно заметно исказила текст (читай: буквальный его смысл), например, добавляя детали, которых изначально не было, она КАК ПРАВИЛО делала более-менее оправданные ТРАНСФОРМАЦИИ, а не несла откровенную отсебятину. И уж точно не впадала в буквализм, что, по моему скромному мнению, делает этот перевод всё же ближе к той лиричности, что слышится у Брэдбери в оригинале. Во всяком случае, ЗВУЧИТ в целом похоже.

Второй перевод я бы с известной осторожностью назвал ПОПЫТКОЙ перевести ближе к оригиналу. Нисколько не отрицая усилий Арама Оганяна, который взял на себя смелость сделать новый перевод классического произведения, результат его и редактора (редакторов) трудов ЗАСЛУЖИВАЕТ КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ. Прежде всего, зачем надо было стремиться повторить БУКВУ оригинала в ущерб его ДУХУ чуть ли не в каждом втором предложении! (Этим особенно грешат первые 2/3 текста.) Нет, повторять слово в слово за оригиналом — это не преступление. Равно как и искать не совсем привычные способы выражения сказанного по-английски средствами русского языка — тем более иногда это смотрится очень даже уместно. Но всему же есть граница! Я имею в виду РЕГУЛЯРНО встречающиеся аляповатости/шероховатости, которые вызваны, на мой взгляд, как раз упомянутым выше стремлением. Кажется, во всей книге был только один рассказ, в котором неуклюжие следы подстрочника почти не резали мне глаза... И ещё. Коль скоро было решено давать сноски по всем необходимым случаям (например, для перевода футов в сантиметры с точностью до десятитысячной (!)), то почему этого не делается для каждого случая? А за исключением означенных недостатков перевод действительно ближе к тому, что СКАЗАНО в оригинале. До тех пор, однако, пока эти ошибки не исправят, я не могу рекомендовать к прочтению именно эту интерпретацию оригинала Брэдбери (разве что нужно прочитать «олитературенный» построчник сугубо для сравнения).

Резюме: рекомендую, по убывающей — оригинал со всей его лиричностью и поэзией (with all its spells of Summer World), Кабалевская (близко по духу, но порой не по букве), Оганян (смысл ясен, но язык местами ужасен).

Оценка: 10

Ханну Райаниеми «Каузальный ангел»  [ 2 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 10:04

К сожалению, заключительный роман трилогии меня не впечатлил. По крайней мере, не впечатлил так, как первые два. Может, дело в том, что читал его, можно сказать в отрыве от первых двух, поскольку перерыв был настолько долгий, что уже и забылось, что было в первых двух, но тем не менее.

И все же Ангел написан так же, в духе нового, неясного нам будущего с технологиями, настолько развитыми, что даже описание их принципа действия не помогает понять их предназначение. Что мне действительно понравилось, так это герои. В начале нравился вор, но вот в третьем романе неожиданно раскрылась Миели.

Думаю, если хорошенько подтянуть физику (в плане предмета изучения), то теории автора могут заинтриговать и показаться интересными, мне же, как простому смертному оставалось пропускать науку, не пытаясь даже вникнуть в эту составляющую. Но знаете, что помогло насладиться трилогией? Это как огромная картина, к котрой стоишь почти впритык и ничего не видишь, но вот ты отходишь все дальше, абстрагируешься, скатываешь глаза в кучку и, наконец — видишь все полотно. Так же и с трилогией Квантового вора — чтобы насладиться, нужно охватить всю картину целиком, мало вникая в детали.

Итог: данный цикл можно сравнить с современным искусством: много чего неясно, смысл не всегда понятен и цель туманна, но насладиться картинкой и исполнением стоит.

Оценка: 7

Бернард Корнуэлл «Король Зимы»  [ 1 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 09:58

Решил взяться за книгу в надежде, что автор хоть чем-то сумеет меня удивить. Но увы и ах. «Король зимы» — просто очередной фанфик по знаменитому произведению (в нашем случае – многострадальной Артуриане), ничем особо не примечательный, надцатая попытка  показать что «все было не так». Автор пошел самым проторенным путем для такого рода литературы путем и просто стал лениво тасовать как знакомые имена и названия, так и характеры персонажей (например, Ланселот тут – трус и подлец, что приплачивал трубадурам). При этом всяческие малоизвестные персонажи, вроде Короля-с-Сотней-Рыцарей, с которыми реально можно было развернуться вкривь и вкось, как всегда остаются за бортом повествования. Ведь писателю легче курочить сотни раз описанных героев, чем попробовать вдохнуть жизнь в тех, кто редко попадает в «объектив камеры».

А еще повествование страдает от определенных перекосов касательно отображения тех или иных реалий. У меня еще в «Азенкуре» возникло ощущение, что автору чем-то крепко в свое время насолила братия во Христе. В воскресную школу его что ли из под-палки гоняли или какой послушник ему в молодости в кашу плюнул? Тут это ощущение перешло в уверенность, ибо христиане выставлены здесь мелочными дурачками в сравнении с великомудрыми друидами, что владеют реальной магией. Что же касается исторической достоверности, на которую автор пытается делать упор, то с ней тоже не все гладко. Например, в сюжете фигурирует культ Митры, который в реальности еще лет за сто до описываемых событий испытывал ряд серьезных проблем, пришел в полный упадок и вероятно вскоре просто полностью исчез.

Без оценки, ибо бросил читать где-то на середине. Все-таки Корнуэлл – определенно не мой писатель…

Оценка: нет

Брайан Плант «Пока я жив...»  [ 3 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 04:20

Начало рассказа очень впечатляющее. Детальное описание того как чувствует себя человек, пытающийся жить обычной жизнью, в то время как его сознание перенесено в компьютер, хранящийся у него дома, а своим кибернетическим телом он управляет дистанционно в масштабах всей планеты.

Но потом автор выдумал столько нелогичных проблем для ГГ что читать стало совсем не интересно.

Например главная проблема — на протяжении долгого времени дом ГГ постоянно пытается обокрасть какой-то вор, пока ГГ в отъезде. ГГ дистанционно может видеть что происходит в доме через камеры и сенсоры. Каждую такую попытку ГГ звонит в полицию и включает сирену. Полиция принципиально не желает искать вора, а вместо этого посылает ГГ подальше, а потом вообще отказывается даже выезжать на его вызовы. Частное охранное агентство, которое он нанял, точно так же его посылает и не хочет работать. В странах, где полиция так себя ведёт, люди обычно живут за высокими стенами, а не в типичном американском доме без забора и с кучей окон, как его описывает автор. А вместо полиции люби обращаются к «браткам», которые берут на себя обеспечение какого-то подобия порядка. Не может быть чтобы человек владеющий миллионами был не в состоянии обеспечить простую безопасность своего дома от обычного домушника. Короче говоря эта ситуация выглядит слишком уж притянутой за уши.

Несмотря множество попыток взломать дом, ГГ держит свой «мозг» на столе установленном в центре комнаты в совершенно пустом доме, где больше нечего красть. Очевидно для того чтобы вор гарантированно его не пропустил, когда залезет в дом. Автор неоднократно пишет, что дом вообще понадобился ГГ только в качестве хранилища для его «мозга». Почему ГГ просто не отдаст свой «мозг» в защищённый дата-центр куда, как пишет автор, он ежедневно шлёт свои резервные копии, совершенно непонятно.

Почему, в конце концов, ГГ, описанный как очень богатый человек, меняющий роботов, которыми он управляет, как перчатки, просто не купит себе ещё одного робота, который бы всегда сидел дома и гонял воров, если те появятся?

В общем автор сначала притянул за уши совершенно надуманную проблему, а потом описал как ГГ её героически преодолевает. Это не даёт погрузиться в атмосферу рассказа.

Оценка: 5

Роберт Шекли «Человек по Платону»  [ 4 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 02:11

Рассказ очень даже интересный и подкупающий с первых строк. Главный герой действительно попал в нестандартную ситуацию... даже не по глупости, а просто по обычной ошибке, которую вполне можно списать на человеческий фактор. Не подумал — плати за своё «не подумал». А далее начинается именно изюминка рассказа... Было очень интересно читать о мозговом штурме, лихорадочном способе найти выход из создавшейся ситуации, и при этом знать, что ты в цейтноте. Гибкость человеческого ума в стрессовых ситуациях может быть действительно изобретательной.  Нашёл ли главный герой выход из ситуации или нет — предлагаю узнать читателям самим. Но рассказ прочитался на одном дыхании и с интересом.

А теперь о послевкусии от рассказа... Почему пишу «о послевкусии»? Потому что во время чтения играют эмоции и пытаешься решить проблему в рамках заданной концепции, а вот после прочтения начинаешь переосмысливать прочтённое. И начинаются маленькие разочарования. Вот, например, у роботов из миров Азимова есть Три Закона Роботехники (+ 0-аксиома), согласно с которым они рассуждают... Рассуждают, Карл! Рассуждают и даже обучаются, отталкиваясь от аксиом и опыта. Один робот, так вообще создал свою религию. А что может этот охранный робот, приспособленный специально для охраны лагеря и работы в чужих условиях?  (Чужих, АГРЕССИВНЫХ условиях.) Правильно! Он может тупить. А почему? А потому что так минимально и по-идиотически запрограммировать робота мог только студент недоучка и роботу нужен не новый аварийный контур, а новые электронные мозги. Сам финал немного портится после таких рассуждений.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну серьёзно... Теперь я понимаю кто программировал поведение охраны в компьютерной игре «Metal Gear Solid». Разработчики этого робота. Ну а как ещё понять тот момент, что Снэйк (протагонист игры) может надеть на себя картонный ящик и перемещаться в нём почти как в мантии-невидимке из Гарри Поттера. Этот способ здесь идеально подходит для обмана робота. Так и проплывает картина перед глазами: «Вижу картонный ящик, который идёт на ногах. Я угрожаю ему, прошу назвать пароль — он продолжает идти. Он не отвечает — значит это не инопланетянин, а просто ящик на ножках. Пропускаю в лагерь и продолжаю патрулирование.»
Эта несерьёзность к электронной начинке охраны для меня вообще ни в какие ворота не лезет. Но то, что рассказ написан легко и читается в одно мгновение ока — это несомненный плюс.

Оценка: 7

Кейт Аткинсон «Витающие в облаках»  [ 1 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 01:52

Половина юмора этой книги состоит в литературных отсылках и аллюзиях. Поэтому очень рекомендую (в духе самого романа, в котором время порой идет в обратную сторону) начать чтение с послесловия, а потом читать основной текст параллельно с комментариями. Гарантирую, что удовольствие от чтения удвоится или даже учетверится, если вы любите литературные игры.

Оценка: 10

Скарлетт Томас «Орхидея съела их всех»  [ 2 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 01:27

Книга на тему «богатые тоже плачут и иногда трахаются». Персонажи картонные, перипетии их жизни не вызывают ни малейшего сочувствия. Когда мне рассказывают, как немолодая интеллигентная женщина, купив десятый «Биркин» и в процессе напившись до посинения, заигрывает в поезде с первыми встречными мужиками, так и хочется закричать «не верю!» В общем, это какой-то коллаж из дамских романов с потугами на юмор (вот кусок выше — это явно что-то из «Шопоголика» Кинселлы, остальное тоже откуда-то надергано). Персонажей трудно отличить друг от друга, поскольку они все одинаковые. Под конец книги уже смотришь на них как на мух, ползающих по стеклу: поползали, нудно пожужжали, совокупились и ползают дальше. Относительно удался (ну, на фоне остальных) лишь образ девочки Холли.

Оценка: 4

Александр Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»  [ 1 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 01:15

Что самое удивительное, сказка проста до безобразия, но в тоже время: с глубоким смыслом. Но, самое интересное не в этом, а в том, что написано по народным сказкам, которую Пушкин просто пересказал, даже поленился или не смог, написать стихами. Сказка нравится ей 10 — Пушкину 1, ему не за что.

Оценка: нет

Джеймс Типтри-младший «Специалист по боли»  [ 1 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 01:04

Еще один рассказ о мимолетности и бессмысленности человеческого бытия (любимая тема автора). Главный герой поставлен перед выбором:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
остаться на Земле, где каждый миг причиняет невыносимую боль, или до конца жизни болтаться по космосу, наслаждаясь плодами иных планет и экзотическими развлечениями в обществе инопланетян-эмпатов. И он выбирает первое.
Склонным к депрессиям лучше не читать.

Оценка: 9

Джеймс Типтри-младший «Мимолётный привкус бытия»  [ 0 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 01:00

Прекрасная и мрачная вещь. В общем, мы и раньше знали: человек рождается лишь для того, чтобы размножиться и умереть, но Типтри находит совершенно новый поворот темы.

Оценка: 10

Андрей Лысиков «Стихи»  [ 1 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 00:47

Поэт — звучит гордо. Как, например, поет эта душа у поэта, и это помнится годами:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Или это, «буквосмесительство» вышеуказанного автора:

Я существо без сердца, без души,

Без трепета надежд, без ропота сомнений

Я — вечное. Жизнь для меня гроши —

Оброненная мелочь утешений

Я старше времени, я память обо всём

Мой дом стоит на берегу Вселенной

Бессмертие моё тоскует в нём,

Песок планет перебирая тленный

Если назвался поэтом — не говори что это другое и это другие стихи. Мне не понятно, когда издательства тянут за уши и раскручивают, Бог знает кого. Если это — нет ритма, рифмы, смысл хромает на две ноги сразу: выдается за поэзию и продается за деньги. Лично мое мнение — издатели, глубоко плюют в душу, стараясь втюхать откровенный бред. Если бы его «стих» был один такой , а так «одно лучше другого».  Автор есть на стихи ру и этим все сказано, там:

Костлявая девочка — платье, коса

Играла мгновениями медленных молний

И сыпались каплями чудеса

Которых нельзя уже будет исполнить

Я вышел под дождь я танцевал

Держа её за руку, чёртово диско

И каждый из нас друг друга узнал

Близко

И ей похожие, костлявые дети — задавили костями, своих отравленных наконечников: в яде безумной души. Про что «Костлявая девочка»? Какой смысл?  Что хотел сказать этим автор? Отвечу сам — ничего не хотел, ничего не собирался. Он поэт — ему видней. А мы читатели: лохи и ничего не понимаем в поэзии. Такой он дельфин. И еще иллюстрации испанского художника. Слов нет.

Оценка: 1

Юлиан Семёнов «Приказано выжить»  [ 5 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 00:24

Приятный бонус к культовому роману «17 мгновений весны». Самостоятельная ценность этой истории не велика, но, безусловно, книга вышла динамичной и увлекательной. Чего не скажешь о более поздних частях саги о Штрилице.

Итак, после срыва переговоров Вольфа с Даллесом и спасения радистки Кэт Максим Максимович Исаев возвращается в Берлин. Он едет на верную гибель... Вообще «Приказано выжить» в своём роде уникальная книга о провалившемся разведчике. Главным кукловодом тут выступает Мюллер. Теперь шеф гестапо точно знает, что Штирлиц работает на русских, но намерен использовать его в своей многоходовой комбинации. И только по воле Мюллера Исаев-Штрилиц ещё жив. Именно уязвимость главного героя выделяет «Приказано выжить» в океане шпионской литературы. Штирлица мы видим растерянным и даже плачущим! И это дорогого стоит.

А вот чего роману не хватает, так это новых ярких персонажей. Красотка Дагмар? Её появление слишком мимолетно. Генерал Гелен? Это функция, а не полнокровный персонаж. Возможно, писателю просто было некогда? По сюжету до штурма Берлина остаются считанные дни, тут не до раскрытия новых героев. Однако в объёмной трилогии «Экспансия» (о Штрилице в послевоенной Европе) ситуация заметно хуже. Философских разговоров в избытке, а вот с интересными персонажами напряженка... Увы!

P.S. Читая «Приказано выжить», я лишний раз убедился, что Юлиан Семёнов не просто детективщик. Одним метким словом обозначить ситуацию в стране может, наверное, только большой писатель. ХРУСТЕЛО — лейтмотив всей книги. В этом слове не только крах Третьего Рейха, но и предстоящее крушение советской империи.

Оценка: 8

Александр Владимирович Горбов «Зарянка»  [ 1 ]  +

, 21 февраля 2018 г. в 00:01

Рассказ, полный светлой грусти, надежды и легкого сожаления.

И космос, конечно, здесь тоже есть. Минимум фантастики, ничего экстраординарного. Только условное будущее и новый этап в освоении ближнего космоса.

Стилизация под советскую фантастику получилась. Стилизация по духу, а не по декорациям, что особенно ценно.

Оценка: 7

Урсула К. Ле Гуин «Город иллюзий»  [ -1 ]  +

, 20 февраля 2018 г. в 23:46

Прочитав аннотацию после прочтения книги понял, что она содержит слишком много спойлеров на мой взгляд. Так что надеюсь, что никто до прочтения книги ее не прочитает.

Оценка: 9

Андрей Чернов «История Малулинки»  [ 1 ]  +

, 20 февраля 2018 г. в 23:04

Вот очередной пример просто недоработанного произведения. Или может правильнее не проработанного. Может автора сроки поджимали и поэтому так получилось?

Интересно? Да. Необычные идеи? Да есть. Но почему так все сумбурно и как то рывками( другого слова не подберу) написано. Мне кажется не торопился бы автор, перечитал бы свой рассказ и доработал бы его, результат бы порадовал всех.

Есть ещё один вариант. Автор хотел быть оригинальным.Ни накого не похожим. Стремление конечно похвальное, но не получилось. Появилось много вопросов.И много непонятных мест в рассказе.

Но я думаю рассказ все равно понравится многим. Потому что не смотря на все недостатки он читабелен и интересен.

Оценка: 7

Стивен Кинг «Стрелок»  [ 7 ]  +

, 20 февраля 2018 г. в 22:52

Плохо.

В очередной вымышленной вселенной, мир которой «сдвинулся с места», ни с того, ни с сего какой-то ноунейм с револьверами преследует человека в чёрном, а где-то далеко-далеко ждет не дождется своего спасителя Темная Башня (дальше ТБ). Таинственно и интересно, правда? Чем не отличная завязка для атмосферного тёмного фэнтези от хорошо знакомого профессионального писателя? И я так подумал.

Перед читателем предстает образ брутального, неожиданно, стрелка — боевика-фанатика, одержимого тёмной башней и её... целостностю и функционированием(?). Эта таинственная личность, о которой мы пока ничего не знаем, преследует еще более таинственную личность — человека в чёрном (дальше ЧВЧ). Уже назревает вопрос — не многовато ли таинственности? Не помешало бы хоть какое-то объяснение, потому что... «Нет, что вы!» кричит Стивен Кинг, описывая мир вселенной тремя словами: «сдвинулся с места», убивая при этом двух зайцев, ибо эта же фраза является главной проблемой саги. А краткое описание первой половины книги выглядит примерно так: «Темная Башня вот-вот разрушится, Роланд изо всех сил пытается догнать ЧВЧ». Для человека непосвященного причинно-следственная связь не очевидна. В связи с чем сразу же возникает ряд вопросов. Причем не тех, которые приятно будет разгадывать вместе с героями на протяжении книги, а тех, ответы на которые герои и так должны знать, чтобы погрузить читателя в этот мир и сделать завязку завязкой. Что за ЧВЧ? Зачем его преследовать? Откуда ГГ знает, что ЧВЧ знает про ТБ? Что стало с миром? Как ГГ собирается спасти ТБ? Может хотя бы просто поподробней о мире? Или о глав герое? Или хоть о чем-то! Может я пропустил какую-то книгу?!

Стивен Кинг в данном цикле иногда отходит от своего стиля описывать в начале истории каждого брата, кума и свата ключевых персонажей, чем они жили всю свою жизнь и что кушали вчера на ужин. В результате мы имеем «избыточное» описание по типу: «Он стрелок, достиг пятого уровня (в) кхефе (непонятно что это, да и не важно — главное звучит круто) и вообще он такой человек, который поправил бы покосившуюся картину в незнакомом номере». Дальнейшие, правда, его действия намекают, что предметами декора он вовсе не интересуется. Да и Темная Башня

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— разваливающаяся опора миров, как никак —
может подождать, потому что местная проститутка, с которой он «познакомился» вчера вечером, попросила его задержаться на какие-то «незначительные» пару дней.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На все воля Ка, а ЧВЧ подождет, ага.
Внутренний мир Роланда так же не доступен для понимания, так как рассуждает он в пути не о своей судьбе, а о том, что цель его преследования не оставляет отходов жизнедеятельности. А объясняется это тем, что душевные его терзания имеют однозначный ответ (не плохо было бы знать какой), поэтому ломать голову над ними он (и Стивен Кинг соответственно) не собирается. Время от времени его посещают флэшбеки, но по большей части они расплывчаты и не содержательны. Единственная глава о его прошлом повествует не о прошлом в прямом смысле, а о кормежке ворон у висилицы после казни. Отсюда хоть и начинается худо-бедно углубление личности главного героя, но на все остальные интересующее любопытного читателя вопросы С. Кинг продолжает упрямо забивать. Грозный отец, блёклая мать — вот всё описание, которого достойны родители главного(!), на минуточку, героя.

Да и о ЧВЧ на протяжении (от слова «растягивать») книги мы не узнаем ничего нового (кроме того, что он коварный и плохой редиска-волшебник). То есть, по сути, вообще ничего не узнаем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вплоть до его смерти.
Он — ориентир для продвижения ГГ, не более. Несколько раз пытается косвенно убить его, правда непонятно зачем
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оказывается ЧВЧ в смерти глав героя вовсе не заинтересован, а наоборот — хочет дать дальнейшие указания (вместо этого втирает пространную злодейскую дичь без какой-либо конкретики, в стиле «все не так просто» или «я ничего не могу тебе сказать», а так же «ты не понимаешь, во что ввязываешься»).

Как забыть про Джейка — канонично по кинговски описанного, со всеми подробностями и проблемами (такими же канонично кинговскими) пацана. Отец его не любит, мать не замечает, друзей у него нет, болезней там и прочих проказ тоже, да и умен он не по годам, а речь в его одиннадцать не хуже, чем у взрослого рассудительного человека. Так почему же опять, Стиви? Изгой, ибо иначе история не складывалась? В этот раз даже клуба неудачников не нашлось?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Удивительно, что под машину его толкнули не старшеклассники-отморозки, прям как-то не по кинговски.

О мироустройстве. Мир сдвинулся с места. Есть какие-то внутренний, срединный, внешний миры. Есть какие-то баронства. Какая-то пустыня. Какой-то мир, в общем. Имеем, что имеем.

Итоговая формула ВСЕГО выглядит примерно так: недосказанность + атмосфера + пафос + еще недосказанность. Но как из этого получилась целая книга? «Просто добавь воды» — С. Кинг (с)

Немного о том, как я докатился до чтения ТБ. Ее посоветовал мне друг, который взахлеб проглотил книг пять на тот момент. Почитав в интернете — самом надежном и точном источнике информации (нет) — я наткнулся на хорошие отзывы, множество фанатов и прочее, воодушевляющее на прочтение. Реакция от первой книги была примерно такая: «Что я только что прочитал? Почему это так популярно?» Благополучно забыв о ТБ я вернулся к чтению более притягательной для меня литературы. Через несколько лет, списав свое непонимание на возраст, я принялся читать «Стрелка» второй раз. Вот сейчас-то я точно вникну, вчитаюсь, не упущу ни одной детали и поменяю свое мнение! В общем, нет. Оказалось все же, что у «Стрелка» есть проблемы, причем для меня почти критические. Выйди этот цикл из под пера неизвестного писателя, рейтинг его (цикла) без стеснений стремился бы к нулю. А хвалить ТБ просто за имя Короля Ужасов на супере не буду, извините.

Зато буду хвалить по другим причинам :) Сказать, что первая книга серии «Темная Башня» абсолютно безнадежна, нельзя. В ней есть атмосфера, гнетущая атмосфера безысходности и безнадежности. Но это при условии, что такая атмосфера вам по душе. Сама история вполне заслуживает внимания. Просто она не заслуживает восьми книг текста. И все же меня, несмотря на все вышесказанное, ТБ немного зацепила. Очень ненавязчиво. Через несколько недель после прочтения первой книги кажется, что побыть в том мире еще немного — вовсе не такая уж плохая идея, да и узнать что будет дальше интересно. Правда тоска эта оказывается недолгой и несерьезной. Но временами накатывает и снова садишься за следующую книгу.

ps Как же много «хотя», «однако» и прочих «но». Это все Кинг виноват, окаянный :)

pps «Стрелок сидел, погруженный в тяжелые думы. Он устал, все его тело болело, и мысли рождались у него в голове с изматывающей медлительностью.»

(Стрелок, Глава 2 «Дорожная станция», часть IV)

[Заменить «Стрелок» на «Стивен Кинг»]

Оценка: 4

Ален Бомбар «За бортом по своей воле»  [ 4 ]  +

, 20 февраля 2018 г. в 22:23

Важный научный эксперимент доктора Бомбара показал возможность выживания человека потерпевшего кораблекрушения в, казалось бы, безвыходной ситуации. Бесконечное для автора время в открытом океане, во власти ветров и течений. Без достаточной еды, с водой добытой из рыбы. Планктон в качестве витаминной добавки.

Ален Бомбар откроет в своей книге множество удивительных аспектов выживания в открытом море. Об ошибках навигации, соблазнах и опасностях мнимых и настоящих, и о многом другом. Но самое главное и важное, что хотел передать доктор Бомбар. Это то, что воля человека к жизни и целеполагание, вера в свои силы в безнадежной вроде бы ситуации терпящего бедствия в океане — вот единственный способ прожить больше, чем 12 дней. Которые статистически отведены людям опустившим руки и сдавшимся на милость судьбы.

Оценка: 10

Яцек Пекара «Огонь сердца»  [ 2 ]  +

, 20 февраля 2018 г. в 22:14

  Повесть из  «Цикла о Мордимере Маддердине».

Инквизитор Мордимер , спасая население города от инквизиторской чистки, а это сотни сожженных еретиков, преступает Закон.

Преступает Закон во благо людей. Уничтожает на костре священника, весьма жестокого и блудного, и руками которого некие силы Папы Павла ХIII желали выстроить новую инквизицию — инквизицию геноцида, откровенно говоря.

Убил одного — спас многих!?? Или как? Философский вопрос. Всем нам на размышления о роли личности в истории.

В «Чёрной книге коммунизма» 95 000 000 убитых коммунистами всех мастей и рангов. А если бы десяток революционеров придушили бы в начале ХХ -го века, уж точно счет не шел бы на миллионы.

Автор гениально втянул меня в философию истории.

Оценка: 10

Михаэль Энде «Бесконечная история»  [ 1 ]  +

, 20 февраля 2018 г. в 22:08

Всё возвращается на круги своя

Я помню, как в детстве впервые посмотрела фильм «Бесконечная история». Как же мы с мамой рыдали, когда лошадь тонула в болоте. А о детских кошмарах, когда Атрейо переходил путь между двумя сфинксами — это же ужас! А финальная битва со злом? Мне кажется мои нервы были на грани! И какого же было мое удивление, когда узнала, что у любимейшего фильма детства есть первоисточник! Книгу приобрела практически сразу же, правда читать ее не торопилась. «История, конца которой нет» лежала на книжной полке целых 4 года, но словно магнит — притягивала к себе. Лишь недавно решилась взять Историю в руки и... Все же я понимаю почему режиссер решил экранизировать «Бесконечную историю» именно так.

Во-первых, что хочу особенно отметить, — я все же остаюсь фанаткой фильма. Даже не смотря на то, что книга дает совершенно другой взгляд на персонажей. Добрая половина «Бесконечной истории» читается на одном дыхании, но когда Бастиан попадает в фантазию — все, желание читать как рукой отбило. Мне абсолютно не симпатичен этот герой, более того, он меня жутко бесит!

Во-вторых, мне не понравился перевод. Знаете, я вообще далека от лингвистики, но не думаю, что перевод книги удачный. В некоторых моментах казалось, что переводом занимались любители. Сейчас грубо скажу — какая-нибудь Мария Спивак. Он местами хороший, а местами возникало чувство, что переводил новичок.

Сложно описать свое отношение к книге. 50/50. Книга пойдет детям, но лучше бы сделали новый перевод. Не могу сказать, что кому-нибудь посоветую «Бесконечную историю».

Оценка: 6

Евгений Шиков, Виталий Грудцов «Петербургская псарня»  [ 1 ]  +

, 20 февраля 2018 г. в 21:48

Когда я прочитала аннотацию, в голове возникла невероятно жуткая картина, и страшна она была именно неизвестностью — зачем похищать людей парами прямо с многолюдного бала? Тут же повеяло боди-хоррором, вдруг тут будет человеческая многоножка («Людская бестия о сорока штиблетах» как бы написали в Дореволюционном Советчике) или еще что невероятное — какое-нибудь сакральное жертвоприношение, перемещение в иные миры и подобное. Правда оказалась скучнее — во-первых, с первой же страницы мы будем смотреть на мир глазами похищенных — ни о какой интриге тут дело не идет. Во-вторых, весь ужас пропадает, когда мы понимаем, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ПСОВ ОТПУГИВАЕТ НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ
.

Зато местами юмор очень хорош (Про двух слуг, одного из которых съели, про беременную ведьму и про чернильный пистолет) но и тут авторы перегибают палку, зачем-то заставляя всех персонажей блевать, ргать и вести себя максимально вызывающе.

Оценка: 6

Г. Ф. Лавкрафт «Герберт Уэст, реаниматор»  [ 4 ]  +

, 20 февраля 2018 г. в 21:44

Один из лучших рассказов мэтра. Отличная атмосфера, интересные истории и уже почти сформировавшийся уникальный авторский стиль Лавкрафта.

Единственный недостаток — в начале каждой главы идёт «краткое содержание предыдущих серий», которое обусловлено тем, что каждая часть печаталась в следующем журнале, через месяц (Weird Tales, с февраля по июль 1922 года). Жаль, было бы неплохо, если бы автор переработал данный цикл рассказов в одну повесть. Однако, при жизни Лавкрафта ни одной книги издано не было. В связи с этим рекомендую читать хотя бы по главе в день, чтобы не перечитывать одни и теже сюжеты по нескольку раз, если читать сразу всё произведение.

О содержании рассказывать не буду — нужно читать. Очень много интересных сюжетных ходов, отлично передана атмосфера того времени.

Рекомендую широкому кругу читателей, в том числе, и для знакомства с творчеством Г.Ф.Л.

Оценка: 9

Грег Бир «Корпус-3»  [ 1 ]  +

, 20 февраля 2018 г. в 21:36

Сложно. Непонятно. Но, при этом, легко читается. Как только начинаешь, как кажется, понимать чтО происходит сюжет меняется. Вроде бы «твёрдая НФ», но местами и «очень мягкая». Вроде бы есть элементы horror, но их мало. И вроде бы тема благодатная, но, ИМХО, до конца не раскрыта.

После прочтения возникло больше вопросов, чем ответов. Ответы в книге есть, но меня не покидает чувство «ну как так-то?!». И даже не хочется останавливаться, чтобы узнать что же будет дальше? Однако чем дальше, тем нелепее повороты сюжета.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Корабль выводит множество разных существ, чтобы одни истребили других, чтобы появились третьи, которые смогут спасти четвёртых. А вот уже четвёртые-то и выполнят предназначение корабля, которое не смогли осуществить нулевые, т.е. те, кто отправился на нём в экспедицию к первоначальной точке.

Со стороны выглядит так, как будто корабль занимается мазохизмом — т.е. он сам себя наказывает за былые неудачи, и медленно, нет, МЕДЛЕННО, изменяет себя и свою память, и свой кладос, чтобы когда-нибудь достичь цели. При этом страдают десятки тысяч существ, которые он создаёт для этих целей. Немонятно, почему нельзя сразу сделать тех, кто бы помог кораблю восстановиться после катастрофы, а не плодить всякие УЖОСЫ.

Героям не сочувствуешь, т.к. знаешь, что корабль сделает ещё. Характеры и персонажи не глубоки, возможно за исключением первой девочки.

Язык автора понравился, можно сказать, что прочитал книгу с удовольствием, но после прочтения ничего в голове не осталось — не зацепила.

Книги Бира до этого не читал, и после прочтения романа «Корпус-3» пока не планирую.

Оценка: 7

Питер Хёг «Дети смотрителей слонов»  [ 1 ]  +

, 20 февраля 2018 г. в 21:12

На мой взгляд этот роман образчик качественного развлекательного коммерческого чтения. Именно он (а не треклятая Донцова) достоин представительствовать в нише «Иронический детектив» и отнимать время на пляжном отпуске. Легко написанная книжка, начавшись в духе традиций англосасконской с таким же юмором про взрослых сугубо рациональных детей-манипуляторов, набрав ход совершенно эволюционировала к французской манере Сан-Антонио, книжку которого про круиз  вспоминал не раз. Автор использовал весь ассортимент фарсовой цирковой традиции, включая странствия трупа, торт в лицо, пинки, буффонады, переодевания. Театр-буфф в чистом виде, особую прелесть которому добавляют сольные реплики рассказчика и его сестры, которые именно и чувствуют себя взрослыми среди неадекватного старшего поколения. Много иронии в части религиозных и около балаганов, да , собственно, всем по мелочам достается. В концовке автор к балагану добавил щепотку грусти, как раз в меру. Диссонирует с предыдущими романами Хега, но в избранном жанре качественной клоунады прямо очень хорош.

Оценка: 7

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх