FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Саймон Браун «Ключи власти»  [ 0 ]  +

, 14 ноября 2018 г. в 07:03

Несколько лет назад я уже начинал читать первый роман цикла — «Наследство» — но быстро бросил, переключившись на что-то другое. С тех пор время от времени вспоминал об этом романе, но взялся за цикл только сейчас. И должен вам сказать, что последний раз похожие ощущения у меня были после прочтения «Королевских Клинков» Дэйва Дункана: вроде как прямо вот тут, за углом, лежит сокровище, но я как-то все время проходил мимо, никто о нем при мне особо не говорил, а наткнулся я на него совершенно случайно. «Ключи власти» вызвали у меня точно такой же восторг. Разница лишь в том, что «Клинки» оказались потрясающими сразу, а «Ключи» — со второго из трех романов.


«Наследство» — хорошая книга, но очень обычная героика. Квест на четыре персоны: принц, два воина и маг. Книга может нравиться или не нравиться в зависимости от отношения читателя к типичным сюжетным ходам, которые есть в романе. Зато вторая и третья книги цикла («Огонь и меч», «Государь») — эпик — оказались великолепны.


«Огонь и меч». Примерно так должна была выглядеть «Королева войны» Креса. По крайней мере, я надеюсь, что он хотел написать нечто подобное, ибо если Крес действительно хотел написать то, что написал (т.е. роман «Королева войны»), чувак просто не в себе. «Огонь и меч» состоит из двух частей — обширной подготовки к боевым действиям и ряда переходящих друг в друга сражений. В «Государе» война набирает обороты, охватывает огромную территорию и приходит к закономерному финалу.


Все основные герои — положительные. Мартин приучил нас к тому, что даже Серсея может вызывать сочувствие, даркфэнтези — к противостоянию двух зол, Браун пишет про противостояние двух (вернее, даже трех-четырех)... эмм... добр. С кровищей, взаимной ненавистью, вспоротыми брюхами, отрубленными головами, руками или хотя бы пальцами.

Логика сюжета. Тут не воля великих движет историей, а хитромудрые интриги, устроенные во благо нации, приводят к такому тотальному аду, которого никто не ожидал. И бьет сильнее всего по интриганам.

При разнообразии военных действий (осады, сражения «в чистом поле», партизанщина) автор почти не прибегает к «гениальным» тактическим приемам, оставаясь в рамках маневров, кавалерийских наскоков и неожиданных направлений движения войск. Ну, знаете все эти уловки: завести врага в незаметное жерло вулкана, закопаться на три метра в землю и колоть оттудова длинными копьями, выгнать из леса матерными частушками на ряды врага стадо слонов. У Брауна отчасти сомнительный прием юзается лишь раз

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ стравливает армии двух своих врагов, которые и так были рады вцепиться друг другу в глотки,

и нельзя сказать, что сюжетно данный ход не был подготовлен.

Оценка: 9

Константин Калбазов «Шаман. Похищенные»  [ 0 ]  +

, 14 ноября 2018 г. в 05:22

С большим трудом прослушала первую главу. Похоже автор перепутал литературу с описью товаров в оружейном магазине. Скукота невыносимая. Вот представляете картинку — раз и ты на другой планете/мире и что? Где шок от перехода, удивление, тоска по семье и все такое, что может испытывать нормальный человек? Ага, щас — вот детальное перечисление когда-либо виденных, либо имевшихся стрелялок у ГГ и его окружения это пожалуйста, сколько угодно...

Оценка: 2

Дмитрий Распопов «Ремесленники душ»  [ 0 ]  +

, 14 ноября 2018 г. в 02:15

Смотрю нет отзывов и вот решил написать . До этого давно прочел книгу Мастер клинков 1 и 2 чассть . и думал вот многообещающее фентази для дебюта выше среднего . Восемь лет спустя прочел продолжение и расстроился , так как 3 и 4 книги были слабее первых — от многообещающих первых двух осталось просто хорошее продолжение но не более  . Но все же я решил прочитать эту книгу и составил о ней мнение .

Многие книги попадают под рейтин 12+ — 16+ , рейтинг этой книги безусловно 18+ поэтому не для детей , к сожалению значка на обложке я не увидел. Данная книга начинается в мире где правят «маньяки».   В мире где нельзя остаться человеком или можно ? . Думаю святые отцы прочтя книгу запретили бы ее публикацию . Данная книга начинается в мире где правят «маньяки». Где жестокость есть залог прцветания для талантливого студента . Книга о том как ваши тайные желания воплощаются во вседозволенности и только «случайность» позволяет остаться человеком.  Здесь нет подробног описания пыток и секса . Но для этой книги этого не над . Достаточно знать о тои что это было....

Книга как ни странно предлагает подумать ..., но вывод пусть каждый сделает сам . безусловно если вы любитель острых ощущени книга для вас. К томуже фенnази с элементами хорора не часто встречается. Поставил книге 10 баллов из за « ощущений « .....

Оценка: 10

Константин Назимов «Рыскач. Артефакты истинных магов»  [ -2 ]  +

, 14 ноября 2018 г. в 02:12

Поставил тройку исключительно из-за того что первые 30 страниц были неплохи, но вот потом... очень слабая книга, еле осилил треть и бросил, чтобы не было мучительно больно за время потраченое на это «произведение».

Оценка: 3

Андрэ Нортон «Космический сиу»  [ 0 ]  +

, 14 ноября 2018 г. в 01:44

Хотелось бы начать с чего-то хорошего — например, с афровенерианца Шака Эбу, но, к сожалению, на этом и придётся закончить. Во-первых, потому что c ним мы надолго распрощаемся. А, во-вторых, потому что при всём том уважении, которое заслуживает Нортон, совершенно неясно, как спустя 5 лет после замечательной «Королевы Солнца», можно было написать такой неловкий, откровенно притянутый за уши, слабый, слабый, слабый роман. Это вроде бы и боевик, но такой себе: как с Ван Даммом, но с Ван Даммом уже из конца 90-х — без души, без огонька.

Благородная тема освобождения угнетённых рабов на одной далёкой-предалёкой планете просто задыхается в нагромождённых друг на друга нелепицах, и судьбу произведения решают во истину фантастические (но отнюдь не научные) случайности: шальной выстрел бластером, заострённый позвонок съеденной рыбы и прочий, развивающийся в геометрической прогрессии, абсурд, озвучивающий главный девиз романа: «Каким-то образом». Каким-то образом враг промахнулся. Каким-то образом ГГ вырвался из пут. Каким-то образом добрался куда ему там надо.

И, наверное, это ещё полбеды, ведь вскоре после начала чтения уже нельзя понять, что же раздражает больше: вот эта вымученность произведения, перевод или редактура. Ознакомившись с внушительным списком переводов Олега Колесникова, остаётся верить в последнее, но факт остаётся фактом: от некоторых абзацев и ломанного, дёрганного синтаксиса в целом глаза начинают кровоточить, и создаётся впечатление, будто весь текст оригинала скормили гугл-переводчику, да так и запустили в печать.


«...она двигалась осторожно, останавливаясь, чтобы хорошенько обнюхать воздух и проинспектировать многочисленную растительность впереди себя». Лошадь (а именно о ней идёт речь) — инспектор? Почему именно «проинспектировать», а не — «изучить», «исследовать»? «Разведать» в конце концов?


«Не сомневался терранец и в том, что животное, на котором он сидел верхом, без всякого сомнения, было приучено на своей природе или тренировками на другой планете разыскивать и уничтожать источник такого запаха, то есть живого састи».


В общем, череду подобных головокружительных оборотов можно наблюдать практически на каждой странице, а это очень сбивает с романтишно-приключенческого настроя. Может быть, именно это мешает главному — настроится на нужный лад, и потому всё творящееся — все эти драки, погони, поиски, разговоры — не вызывают ни малейшего доверия. И стоит ли говорить, что в голову постоянно лезет то Ле Гуин, то «Попытка к бегству»?

Дочитать до конца удаётся тоже каким-то образом, но после этого чувствуешь себя измученным, как космический индеец после битвы со зловонным састи.

Оценка: 3

Сергей Снегов «Посол без верительных грамот»  [ 0 ]  +

, 14 ноября 2018 г. в 01:24

Достойный представитель  эпохи «романов про пришельцев среди нас». Удивительным образом предвосхитивший проблематику и даже сюжетную канву  «Жука в муавейнике» Стругачей. Однако по  настроению и финалу  много более оптимистичный опус, где все таки  аналог  подкидыша выживает, хотя его никто и не собирается убивать. Гуманист однако Снегов, если сравнивать с писсимизмов Стругачей в  Жуке. В целом же не только это это но и качество стилей  (не в смысле хуже-лучше) в этих произведениях весьма разное. Хардкрный тяжеловатый онтологизм Братьв совсем не похож на легкий палп-стиль Снегова. Тем более интресно их бдет сравнить тем кто «Посла...» не читал.

Оценка: 9

Роберт Шекли «Смертельные гонки»  [ 0 ]  +

, 14 ноября 2018 г. в 00:23

Второй роман из цикла о секретном агенте Стивене Дэйне у Шекли выдался куда, как лучше первого романа. Буквально повеселее , подинамичнее и даже кое-где юморок от великого мэтра тоже проскакивал. Не скажу, что впечатлен, но прогресс в сторону динамизма и появления интереса к сюжета в целом присутствует. Да, опять это не фантастика, но другой творческий проект автора тоже вызывает немалый интерес. Конечно второй раз перечитывать такую вещь вряд ли буду, но когда решил довести эту серию до конца невольно абстрагируешься и пытаешься докопаться до сути происходящего!

Эту вещь можно классифицировать, как шпионский боевик , с борьбой за ценную информацию при участии советской и американской разведок. Остальные участники только  выступают голыми статистами с попыткой показать свою необходимость в игре. Дэйн уже появляется гораздо чаще, но всё-таки не так часто, как бы этого хотелось, ибо автор старается вести повествование от лиц нескольких героев произведения. Здесь и представители Советской разведки полковник Бардиев и майора Зеттнер , старающиеся добиться своей цели во чтобы то ни стало, при этом в тайне, предполагая друг другу неудачу и смерть. Вечно недовольные представители американских спецведомств, разачарованные ограничением власти и полномочий ( к примеру, полковник Нестер). Пройдоха Карлос из латинской Америки, укравший секретные документы, и грезящий о деньгах и ферме на старости лет. Его подруга Анна — авантюристка и легкая на подъём девица.

Дэйн же , наконец, выступает легким прототипом Джеймса Бонда, но всё же Шекли , делая на него основную ставку, не делает его главным стержнем. Возможно ход описания и быстрота развития действа были важнее для Шекли, чем скрупулезные описания природных ландшафтов, описания европейских городов, которые , кстати, выглядят довольно схоже и безлико, а также боевые события и биографические справки о героях. Несколько несуразностей, присущих шпионско-детективным произведениям, Шекли сохранил, сохраняя жизнь героям до самых последних страниц. Как говорится, никто не хотел умирать!

Такие романы были весьма в моде во второй половине 20-го век несомненно, и для общего читательского развития и знакомства с другой гранью автора они важны. Все познается в сравнении — так что делайте выводы!

Оценка: 8

Александра Черчень «Закон о чистоте крови. Слуги богини»  [ 0 ]  +

, 14 ноября 2018 г. в 00:04

Интересная, захватывающая книга, содержит тонкий юмор, имеет напряженную эмоциональную динамику. В произведение наблюдается активное развитие приключений, квест, с определенной миссией. Сюжет романа имеет ярко выраженную любовную линию.

Герои в романе прописаны детально и весьма подробно, что позволяет читателю живо и четко представлять персонажей. Радует и сам  «бестиарий» героев: наги, кстати любимые мифические персонажи автора, фениксы, некие сиды и прочии.

К недостаткам стоит отнести во-первых отсутствие до сих пор продолжения, его даже пока в проекте нету. Во-вторых при всей увлекательности романа, чтиво легкомысленное но очень преинтересное.

Оценка: 9

Алекс де Клемешье, Аркадий Шушпанов, Ольга Баумгертнер, Александр Сальников «Дозор с бульвара Капуцинов»  [ 0 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 23:30

Отвечая на отзыв многоуважаемого ifikl, довожу до сведения читателей, что к буриме роман «Дозор с бульвара Капуцинов» не имеет ни малейшего отношения: он написан принципиально иначе, о чем и было рассказано на первой странице, в предисловии.

Оценка: нет

Сергей Тармашев «Каждому своё 3»  [ 0 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 23:07

Третья часть постядерного кошмара вышла не хуже предыдущих, выжившие пока плавно загибаются в подземстрое версии №1 без существенных надежд на выживание. В целом эта часть повествует нам о том что чудес не бывает, комплекс не резиновый и поскольку кошмар добрым не бывает... то он конечно совсем не добрый :)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, если кто думает что полторы тысячи трупов кто-то попёр хоронить в мерзлоте, фонящей под 1000 рентген в час, расходуя драгоценный антирад и безценный ресурс биорегенераторов, то нет конечно. И Тармашев всеми силами об этом намекает, свиньи святым духом питаться (как древнее зло долины Оюнсу) не умеют. ;)

Оценка: 8

Елена Клещенко «Если бы молодость знала»  [ 0 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 23:07

Рассказ поначалу очень туго впитывался, приходилось думать, черт побери, а я этого не люблю. Но потом как-то распогодилось, история заиграла красками и я начал получать удовольствие. Особенно мне понравился этот трип в прошлое. Вообще конечно этот профессор удивительный баклан. Представьте что у вас есть таблетка, которая активирует какие-то нейроны в мозгу и следующие 15 минут записываются в HDкачестве на подкорку, дабы потом лет через дцать можно было бы сей момент пересмотреть со всем спектром ощущений. И что же делает профессор? Он глотает таблетку и садится читать учебники и иногда пялится по сторонам.  WTF, профессор? Интересней занятия не придумал, чтоб заново пережить?

Ну в итоге впечатление осталось положительное от рассказа, хотя первая половина тяжеловата.

Оценка: 7

Айзек Азимов «Вторая Академия»  [ 2 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 23:01

Прочитал цикл основания и мне тяжело выразить свои эмоции. Хотелось бы заметить, что трилогия вышла интересной, но по моему мнению не то что бы захватывающей. Хорошая идея, которая заложена в основу книги, для твердой научной фантастики раскрыта довольно скупо. Автор говорит, что человечество работает по определенным законам, но в дальнейшем все события не раскрывают сами законы, а как бы ссылаются обратно на Селдона и психоисторию.

Кроме всего прочего, книга написана уже более полувека назад и окружающий мир почему-то казался мне 80-тыми годами со звездолетами, фильмо-книгами и бумажной перепиской. Из-за этого приходилось напрягаться что бы поверить в описанное автором.

Однако, несмотря на описаное выше, я не жалею о потраченом времени и рад что добрался до этой трилогии.

Оценка: 8

Роберт Маккаммон «Слушатель»  [ 1 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 23:01

Прочитал. Сразу оговорюсь — очень нравится мне у Маккаммона «Принц тьмы» (Они жаждут) и «Жизнь мальчишки». Песня Свон — немного меньше. Остальное намного ИМХО слабее. Мэтью Корбета — ничего из данного цикла не читал. Теперь о романе.

Детектив в стиле «нуар» (это я так пытаюсь объяснить) — точнее детектив в Америке 30хх годов прошлого века. Первая половина — где рассказывается про героев, где мы с ними знакомимся — замечательно. Зашло на ура. Вторая часть — собственно экшн — тут со скрипом. Не в восторге. Эпилог понравился. Вытянул вторую половину романа.

Если в целом — любите автора — читайте. Если нет — то можно и пропустить.

Примерно 7 из 10ти.

Оценка: 7

Энтони Райан «Песнь крови»  [ 2 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 22:19

Песнь крови это дебют Райана и яркий пример того, как ты можешь самостоятельно пробиться, даже если отказали издательства. Да здравствует интернет! И теперь он официально переведен и издан на 12 языках(13, если считать оригинал на английском)! Да уж, за него взялись всерьез..

Стиль изложения у автора довольно гладкий, читается легко. В нашем переводе выловила пару забавностей. «Тамошний мастер» — серьезно?

Должна сказать, видно что автор историк по образованию, ибо строение общества у него любопытное. Вера без веры и всего с парой фанатиков. Это как если бы у нас религия была построена на явлениях природы, электричества например. (Может так было б и лучше)

Также правдоподобные интриги короля и реакция народа. За это ему жирная пятерка.

Сама книга делится примерно на три части.

Первая часть — обучение. Она мне наиболее понравилась. В этой части постепенно раскрывают концепцию орденов и показывают разницу. И видно, что автор из последних сил держится, чтоб не скатиться в мэри сьюшность, и распределяет часть навыков по команде. Однако ближе к выпуску героя остапа понесло. Наш герой ничего особенного не сделав во время обучения (ну подрался со стражниками) подходит к выпускному экзамену звездой Королевства. Казалось бы, можно списать на шикарные гены, но, как кричал Станиславский «не веееееерююююю!».

Вторая часть повествует о действиях в королевстве и менее упорядочена, ну а следующая война на юге.

И тут начинает начисто теряться интерес к герою. В чем смысл сопереживать герою, которому подсказывают каждый пу...вдох, ему даже напрягаться не надо! Это же читерство чистой воды. Поэтому обучение было интереснее и живее. И мотивация героя под сомнением. И казалось бы станет интереснее, когда пропадет способность....но не стало.

Второстепенные герои гораздо интереснее и вызывают больше сопереживания. Та же принцесса зацепила гораздо больше.

Также по книге растыкано множество зацепок и не все вылезли в конце. Имхо, конец вообще вышел сказочный. Из серии, палочкой махнул и все стало круто.

Но для дебюта, в принципе простительно. Итог: крепкий середнячок. Желаю автора роста и совершенствования мастерства

Оценка: 7

Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних. За други своя»  [ 3 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 22:15

    Закончилась книга, но не закончилась серия. Крайне сомнительно, что найдется еще один такой же автор, любитель оружия, местами, с крайне дотошным описанием действий героев, как в обыденной жизни, так и в боевых столкновениях. Хотя, наверное, именно эта дотошность и дает столь глубокое погружение в миры Круза. В цикле нет сильных эмоциональных сцен, глубоких душевных переживаний героев, диалоги скуповаты, но тем не менее, детальная проработка и подробнейшее описание действий героев, что в жизни, что в бою дает потрясающий эффект присутствия. Ты буквально совместно проживаешь с героем некоторые сцены.


    Если судить в целом по циклу — то он получился, практически весь ровным. Прочитав подряд все три книги, в последствии сложно разделить историю границами книг. Но по отдельности книги оставляются после себя разное впечатление. Автор постепенно повышает планку от книги к книге, добавляя подробностей в боевых сценах. В третьей книге реализм описаний зашкаливает. Просто на одном дыхании прочитал про бой при захвате ворот. Этот же реализм местами и отталкивает — подробные сцены зачистки зданий, личные столкновение героя. Первые две книги были мягче. Опять таки, считаю что все книги исключительно кинематографичны, но если снимать все описанное в третьей, то фильм запретили бы как насыщенный жестокими и кровавыми сценами.  


    Несмотря на смазанную концовку с незакрытой сюжетной линией, третья книга зацепила сильнее первых двух.  Сильнее всего впечатлил локальный конфликт РА с Орденом. Понятно, что конфликт с Орденом — монополистом ворот, да еще в тихую гадившим против РА рано или поздно все равно случился бы. но как обычно бывает конфликт случился из-за геополитических противоречий, а погибли простые солдаты.  Да — солдат вступая ряды любой армии принимает на себя риски погибнуть в боевом столкновении, получая за это дополнительные привилегии (это в книге, в жизни и привилегий может не быть), да — главный герой сожалеет о сделанном и будь иной путь никто бы не пострадал, но в итоге — погибло масса народа, руководство РА достигло поставленных целей, руководители Ордена получив по носу, сделали вид что все нормально — закрепив в соглашениях новый статус кво, получив материальные компенсации за понесенный ущерб и все вернулось на круги своя. ЛК, описанный в книге настолько явно показывает, как все происходит в нашем мире, что удивляешься наивности некоторых, которые верят в мир во всем мире.  Пока есть страны — будут конфликты между странами, и начинать их будет тот, кто думает, что сильнее и кто считает что у соседей есть нечто, чего нет у него. Появится единое мировое правительство — будут конфликты между корпорациями, по тем же причинам. Но главное не изменится, не важно кто затеял конфликт — пострадают, те кому от этого конфликта по большому счету не холодно не жарко.  


     Печально, что автор так и не завершил сюжетную линию серии, оставив конец открытым. Именно про Ярцева и его отряд можно было бы смело написать еще пару-тройку книг.

Оценка: 8

Питер В. Бретт «Меченый»  [ 1 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 22:14

Вот казалось бы, творит Бретт с 2008 года, а в русской вики про него до сих пор статьи нет... К чему бы это?

В 2018 его уже не назовешь дебютантом, но так как пока я прочла только первую книгу цикла, то и рассуждать буду о дебюте.

Итак, нам дан мир, в котором идет вторая волна нашествия демонов. С первой волной справились в эпоху Избавителя, потом все удачно забыли в эпоху Науки и перед третьей волной люди оказались беззащитны. Научились заново меткам защиты и теперь отсиживаются ночью по домам и трясутся. Демоны же периодически метки взламывают и жрут. Меток существует множество, для разных видов демонов и для разных целей. Внимание, заляпанная грязью и покорябанная метка не работает! Редакция, вопрос: как людишки еще выжили? А демоны еще обладают зачатком разума! Но самое, интересное, что выжили и животные! Как минимум медведи, львы, волки и кролики. То ли люди такие неудачники, то ли демоны не особо напрягаются.

Несмотря на эти логические несостыковки атмосфера в книге достаточно неплоха.

Теперь про основное слабое место дебютантов. Про героев. Герои достаточно клишированны. Но в принципе, это не особо напрягало и читать про взросление и становление героев было достаточно интересно. Точнее было интересно до тех пор пока Арлен не превратился в пафосного one-punch mаn, появилась какая-то подростковая порнография... Так что от финала я в растрепанных чувствах. Склоняюсь к разочарованию.

Но оценки на продолжение достаточно высоки, а читать не тянет. Вот что делать?

П.с. и я слегка в шоке от фразочек «пососать сиськи» и «ляжки». Не то чтобы я чеховская девица, но это слегка не тот стиль литературы, и они резко выбиваются из текста. Про сиськи еще в контексте сальных шуточек прокатило со скрипом. С громким скрипом.

Оценка: 6

Максим Кабир «Скелеты»  [ 2 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 21:57

Хорошо написанный роман ужасов, случившихся в маленьком  северном российском городке. Все необходимые стандарты, они же штампы, заложенные американскими мэтрами жанра , присутствуют полностью. Разочарованные в личной жизни, но добившиеся успеха в жизни относительно молодые мужчина и женщина, безусловно симпатичные на внешность и взаимно. Их друзья детства, которым не так повезло, но верные и достойные «оруженосцы славных рыцарей «, тайны из детства, понятно, с конфликтами и околоуголовными элементами, атмосфера маленького городка с большими проблемами, в и.ч. инфернального плана, и конечно, АЦЦКОЕ ЗЛО, мистика, кровь с расчлененкой, нераскрытые пропажи людей, массовый психоз среди жителей и до отвращения сентиментальные описания процессов размножения человеческих особей.

В общем и целом, роман абсолютно потребительский и абсолютно вторичный по отношению к тем же Кингу, Кунцу и даже Литтлу. Читать конечно интересно, но нет здесь национального колорита, оригинальности, даже затянутый эпилог и тот выглядит старательным подражанием Стивену нашему Кингу.

Как вывод — хороший вариант для одноразового чтива, но если имеется выбор в пользу мэтров — лучше прочитать мэтров (а ещё лучше — классику:)).

Оценка: 8

Майкл Ши «Вскрытие»  [ 2 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 21:29

Пожалуй, самый жуткий рассказ Ши из читанных мною. Первая половина — детективная линия про патологоанатома, которому поручили сделать вскрытия для расследования странных убийств и смертей при завале на шахте. Казалось бы, «ничего не предвещало беды», но с середины, где становится более-менее понятно что же происходит, начинается лютый, кровавый, бескомпромиссный, выносящий мозг трэш (поднатореете в анатомии человека), и так к самому концу — по нарастающей. Концовка отличная, на мой взгляд, и вообще рассказ надругался над моими нервами. Мощный хоррор не для слабонервных ценителей.

Оценка: 10

Бертрам Чандлер «Привычка»  [ 0 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 21:23

Один из парадоксов путешествия во времени, связанный с физикой космоса. Катастрофа повлекла цикличность событий с повторяемостью эпизодов в жизни героя. Ничего особенного, тема не нова, но написана в 1960 году.

Оценка: 7

Джо Холдеман «26 дней на Земле»  [ 1 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 21:18

Интересный сюжет о спорах на развитие человечества, когда уже есть мутанты. Их всего 1%, но амбиции!!! И желание подчинить остальных своей воле — не считаясь ни с чем.

Социальная направленность рассказа — давайте думать как жить вместе, но экстремистская часть человека преобладает.

Оценка: 7

Майк Гелприн «Моль»  [ 2 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 21:15

Пожалуй, первый раз, когда я доверилась аудиоверсии, обычно я предпочитаю «читать глазами». Озвучка попалась вполне качественная, многоголосая, но все равно картинка очень тяжело «оживала». Пришлось часть текста перечитать и переосмыслить. Чуть легче пошло восприятие лишь тогда,  когда пришло осознание, что речь в рассказе ведется об альтернативном мире, в котором по приказу царя расстреляли Ленина, Сталина и прочих бунтовщиков, а «моль» – это аналог значения более понятного нашему слуху слова «хакер».

А вот наш мир, из которого через соприкасающиеся «портьеры» были украдены произведения АБС (Стругацких) с Флибусты, оказался параллельным и понемногу сближающимся с описываемым миром.

Одним словом, интересная задумка, но показалась несколько перемудренной. Благо, что осуществлена она в малой прозе, возникло ощущение, что автор вовремя остановился. Вообще, у Гелприна уже встречала такие сюжеты на тему значимости литературы (или в будущем, или в параллельном мире…). Что это – поучительные истории для молодого поколения или же просто размышления писателя о наболевшем? В любом случае, получилось совсем неплохо.

Оценка: 7

Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»  [ 6 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 20:41

Удивительная книга! Покорила буквально с первой главы, в которой автор знакомит нас с главным героем и его замечательным котом. Учитывая собственный опыт общения со своенравными котами, описание приключений книжного героя воспринималось «на ура»: поведение кота и отношение к нему Дэна умиляло, а действия Беллы возмущали. Даже показалось, что кот в сюжете выступил в роли катализатора некоторых не совсем химических реакций. Именно по отношению к коту герои этой книги делятся на хороших и плохих, именно кот искал среди зимы дверь в лето. Кстати, очень оригинальное объяснение названия книги, я ожидала чего-то более фантастического, но такое реальное толкование даже восхитило своей простотой.

Среди отзывов встречала недовольство действиями главного героя. Дескать, он такой слюнтяй, сам стал причиной преследовавших его несчастий. Может, конечно, и так. Безусловно, талантливые люди предпочитают заниматься своим любимым делом и все остальное стараются переложить на плечи других. Даже если под остальным подразумеваются финансовые потоки, а плечи других – не только надежных друзей, но и мошенников, без зазрения совести пользующихся ситуацией себе во благо. Тем не менее, история изобретателя, с одной стороны, весьма необычна (принудительный анабиоз на 30 лет, прыжок в прошлое на 30 лет, и снова, уже осознанный, анабиоз на 30 лет), с другой стороны, в чем-то поучительна. Например, понравилось, как Дэн рассуждает, может ли он доверять новому другу-адвокату после того, как его предал старый друг.

Все эти перемещения во времени, изобретения, патенты, поиск Рикки и встреча с Бэллой оказались настолько увлекательными, что развязка наступила совсем неожиданно. С удивлением отметила, что книга была написана в далеком 1956 году, для своего времени это была довольно смелая фантастика. И хотя для нас и 1970-ый, и 2000-ый год – далекое прошлое, многое описанное так и осталось фантастикой. Ставлю 9 баллов.

P.S. читала в переводе Маркеева, Барсова.

Оценка: 9

Василь Быков «Третья ракета»  [ 2 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 20:36

  Отличное произведение о войне, увиденной глазами солдата, из окопа.

Рассказ о одних сутках расчёта противотанкового орудия. Шесть бойцов и одна медсестра.

Семь разных характеров, семь судеб. И всего один бой.

Реалистичная, пронзительная повесть, впрочем, как и все произведения В. Быкова. Достаточно натуралистичная, трагическая, но без «чернушности» и «грязи».

Если искать похожее произведение — то — «Горячий снег» Ю. Бондарева.

Оценка: 10

Евгений Тет «Шёпот»  [ 0 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 20:22

Интересна идея, весьма интересная подача и более чем качественное написание. Рассказ конечно не лишен разных отсылок к другим историям про космос и его завоевание при помощи клонов, но с другой стороны, что в этом плохого? Написано увлекательно и хорошо! Пусть будет )

Оценка: 7

Майкл Салливан «Наследник Новрона»  [ 5 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 19:21

Пройдя путь до конца, я не назову эту серию шедевром, но она действительно недурна. Автор набивает руку, текст становится более плавным и увлекательным, путь даже и не лишённым изрядных недостатков. Приключения отважных героев и политические интриги — всё пребывает на своём месте, и даже наличествуют неожиданные сюжетные повороты.

«Wintertide» — история, казалось бы, победивших регентов и установления власти церковников и крупной аристократии, переполненная политическими интригами и заговорами. Чего не отнять у Салливана — умение писать захватывающе, с массой поворотов. Скажем, линия с мнимой императрицей Модиной завершается весьма неожиданно. В следующей части подобных сюрпризов куда как больше — и убийца возлюбленной одного из главных героев, и личность наследника Новрона, и главный секрет местной Церкви. Это оттеняет тот факт, что «Percepliquis» — довольно шаблонная и местами сентиментальная квестовая приключаловка, про добычу очередного «То-Чаго-Не-Может-Быть», с положенным катастрофическим везением главных героев, которые, казалось бы, совсем неубиваемы... Впрочем, автор под конец исправляет эту ошибку, изрядно потрепав обоих. Странствия к затерянному городу Персепликвису переносятся в таинственные подземелья, и здесь уже каноны фэнтези крепко входят в каркас повествования. Впрочем, и это неплохо.

Повествование не лишено недостатков. Скажем, апокалиптическое нашествие эльфов описывается автором как-то... Легковесно, что ли? Ничего не стоило показать трагедию уничтожения, извиняюсь, вроде бы половины человечества, однако эти эпохальные события происходят как-бы за кадром, хотя есть и исключение в виде штурма Аквесты. Как-то это странно...

Хэппи-энд это, конечно, хорошо, я одобряю, но возникает ну уж очень много вопросов. Салливан по своему складу больше имперец, и это видно, просто он разделяет хорошую империю и плохую. У власти церковники и аристократия — это плохо, у власти честная, мудрая и благородная императрица — хорошо. Ну да ладно, допустим — единственное оправдание монархии — нравственность правителя, и бывшая крестьянка Трейс Вуд вполне подходит для этой роли. Но какую Империю она строит? Государство, основанное на жёсткой централизации. В условиях разорённого Аврина это не так плохо, ресурсы будут брошены на восстановление территорий. Зато потом... Мы же на примере истории знаем, что жёстко централизованные и бюрократизированные империи не слишком долговечны, и их крепость ничуть не мешает государствам с треском разваливаться, что и случится после смерти обожествлённой Модины. Я уж не говорю о том, что её наследница — не дочь, а полуэльфка, то есть уже не наследник Новрона, что вызовет противоречия...

Впрочем, я лишком увлёкся, имперство Салливана вполне неплохо сморится в описываемых им условиях. В любом случае, цикл о похождениях двух воров — это очень толковая и цепляющая история, яркие приключения и захватывающие сюжеты. Автор умеет писать увлекательно и, что немаловажно, добродушно, и это делает ему честь.

Оценка: 8

Виктор Пелевин «S.N.U.F.F.»  [ 1 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 18:37

Типичный Пелевин, но это, наверное, как раз таки главный плюс. Вся эта игра с обыденными для нас словами, поиски новых смыслов, вкрапления иностранных языков, ирония над действительностью (прежде всего — российской) и философские умозаключения автора, выраженные в диалогах персонажей.

На самом деле, писать в отзыве особо и нечего. На Пелевина вообще сложно рецензии писать, во всяком случае — мне. Хочется только сказать, что написано все как всегда гладко и сочно, идеи интересные и правдоподобные, выводы верные. На этот раз обыграна не только Россия и ее бытие, но и «загнивающий запад» со всеми его особенностями, вроде гиперболической толерантности, мощной киноиндустрии и пафоса вселенских масштабов. Возможно, книга не понравится представительницам слабого пола, ибо мысли Пелевина о женской психологии тут весьма противоречивые и резкие, а уж вывод Дамилолы в самой концовке совсем смелый.

Из минусов — типичные, опять же, пелевинские «смешнявости», вроде Дюрексов и Контексов, которые выглядят слишком уж детсадовскими и рассчитаны на какую-то дворовую аудиторию. Но это мелочи.

Главное в Пелевине — не читать сразу несколько его книг подряд. Будет передоз.

Оценка: 8

Екатерина Соболь «Дар огня»  [ 2 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 18:35

После «Часодеев» Щербы я зареклась читать что-либо из под пера современных русских авторов для детей. Мне казалось, что все они пишут одинаково. Одинаково плохо. Книга Екатерины Соболь заставила меня усомниться в этом. История не без изъянов, но по сравнению с тем же картонным неживым миром Щербы, в мир Соболь веришь, веришь, что где-то могло такое произойти.

Автор попыталась создать новый, необычный, непохожий на другие, мир. Все авторы к этому так или иначе стремятся. Старалась, но ощущение, что где-то всё это уже было маячит на уровне подсознания и немного портит впечатления.Невольно в голове всплывает то Льюис Кэрролл, то Джон Рональд Руэл Толкин, то вообще «Звёздные войны». Идея сделать героя совсем не героичным интересна, но не нова. Сейчас стало модно писать о людях с изъянами внутри или снаружи (например детектив-алкоголик или психопат, или инвалид, или ещё что похуже). Но здесь это не выглядит как дань моде, так правда интереснее и необычнее. Команда у героя под стать — абсолютно не герои. Хотя, на мой взгляд, истинная сила в силе духа, а этого у них в избытке, у некоторых из них.

Вся книга о том, что нужно найти потерянное Сердце Волшебства и вернуть его назад. Без Сердца люди стали злыми, жадными, не способными создавать новое. Оно одаривало всех способностями к тому или иному делу, в каждом был какой-то талант. Только какой именно никто не знал до поры до времени и выбрать не мог. Вот тут у меня самые большие претензии. Не люблю идею фатализма и предопределённости, а тут очень похожая идея. Без вмешательства волшебства человек ни на что не способен сам по себе, за него всё уже решено, он зависим от того, живо Сердце или нет, и без этого волшебного предмета человек не способен на светлое. Но дети и некоторые персонажи это опровергают своим поведением. Значит, если бы все перестали быть как все (простите за каламбур), перестали плакать по утраченному и попробовали что-то делать сами, рано или поздно у них бы вышло.

Основная идея тут ещё и в том, что герой должен принять себя таким, какой он есть, смириться, понять, что то, что ему не нравится — тоже часть его. У меня и к этому моменту есть претензии, но озвучивать я их не буду. Оставлю это при себе. Продолжать цикл или нет пока думаю. К концу история уже не казалась такой интересной и увлекательной как вначале, да и немного утомили меня приключения героев. Остановившись на первой книге, ощущения, что оборвали на самом интересном месте нет. История вполне может считать ся завершённой. Несколько ниточек ведут нас вперёд, обещая развитие сюжета дальше, но можно спокойно оставить их так. Они совсем не мешают.

Оценка: 8

Роберт И. Говард «Долина сгинувших»  [ 2 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 18:34

Жемчужина pulp fiction.

Роберт Говард — создатель легендарных миров и персонажей, выдающийся писатель и наверное самый плодовитый автор «бульварного чтива». История начинается как суровый вестерн о разборках между двумя семьями, затем следует хоррор

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с ожившим мертвецом
в лучших традициях pulp жанра, после чего события неожиданно и умело переходят в сторону Лавкрафтовских ужасов, в этот момент читателя, как и главного героя, поражает масштаб эпичности происходящий откровений.

Этот рассказ в очередной раз доказывает, как Роберт Говард умел удачно смешивать жанры.

  «В «Pulp Fiction» я хотел вогнать три фильма по цене одного!» — из книги «Диалоги – моя фишка. Черные заповеди Тарантино».

Оценка: 8

Юрий Трифонов «Дом на набережной»  [ 4 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 18:06

Человек, который был Батоном

Есть такая категория людей, которая сызмальства способна подбирать выгодные знакомства, умеет взвешивать блага на особых весах и определяться, к примеру, между карьерой и любовью, умеет прогибаться, когда нужно, и отталкивать от себя неугодных. Это вроде простые, а на самом деле очень непростые парни Батоны-Глебовы. Почему Батоны, да потому что все начинается с малого, так, принесет мальчик Глебов однажды в школу батон и нарочито оделит кусочками ароматного хлеба только тех из одноклассников кто нужен или понадобится в обозримом будущем, а тех кто не нужен, оставит слюнками исходить.


Такие Батоны облачаются в симпатичный фантик и оттого кажутся безобидными или «никакими». Внутри же они расчетливы и корыстны, а однажды пойдут по головам близких людей, чтобы выбраться наверх, на следующую ступень, обещающую заманчивый новый уровень привилегий. И вроде бы в душе Батоны пытаются найти наилучший для всех путь и стать для всех хорошими, они осознают, что могут жить «как все», но даже мышка и та в свою норку тянет, и если выдастся возможность сменить дерюгу на шелка, тщеславные Батоны это сделают не особо раздумывая. Они ни в коем случае не будут бунтовать против системы и пытаться выбраться из границ своей матрицы, ведь они умеют бояться по-настоящему (не столь важно чего бояться — ареста, осуждения обществом, или кривой ухмылки соседа), но непременно выждут удобного момента и постараются занять наилучшую ячейку.


Повесть «Дом на набережной» рассказывает о двух таких людях, причем автором «препарируются» они в развитии, начиная с детства и до момента, когда годы уже берут своё. Оба героя, Глебов и Шулепников схожи во многом. Вот только один стремительно, но с оглядкой вползает по чужим спинкам снизу вверх, другой же скатывается вниз, потеряв спины-опоры, за счет которых ранее имел все. Атмосфера повести гнетущая, не очень приятно наблюдать за таким «развитием» личностей.


С аннотацией к книге я не совсем согласна. Полагаю, что издатель был предвзят, написав, что «в повести дан глубочайший анализ природы страха, деградации людей под гнетом тоталитарной системы». Такие людишки были, есть и будут всегда, при любых политических режимах. Уж так устроен человек, кому-то нужно давление со стороны системы, а кому-то хватит и косого взгляда знакомого человека, а может даже капельки зависти...

Оценка: 8

Питер В. Бретт «Избитая Брианна»  [ 0 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 18:01

Считаю, очень яркое и внушающий пример умения Лиши решать проблемы. Настоящего лидера видно сразу, особенно во взаимодействии с давным-давно известными ему людьми — это же ещё тихая и спокойная Лесорубова Лощина, которой ещё только предстояли тяжелейшие испытания. Да и вообще автор прекрасно изобразил ситуацию:«В тихом омуте черти водятся».

Оценка: 8

Сергей Лукьяненко «Черновик»  [ 3 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 16:50

Хотя я очень скептически отношусь к современной фантастике (ХХI века), особенно к отечественной, «Черновик» меня неожиданно порадовал. Есть неплохая идея о параллельности миров и возможности перехода между ними и о том, что наш привычный мир — далеко не самый-самый. Атмосфера мира без нефтяных ресурсов получилась весьма неплохой и красочной. Читается легко и интересно, как хороший приключенческий роман. Творческое вдохновение автора явно присутствует.

Тем не менее, пока другие прочитанные мной романы Лукьяненко  не впечатлили.

Оценка: 9

Натали Хеннеберг, Шарль Хеннеберг «Лунные ловцы на реке времени»  [ 1 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 16:45

Тема для романа, а то и для цикла. Как жаль, что так коротко вписана история Древнего Египта. Атланты, пришельцы, Сфинкс, всего не перечесть. И тайная история мира, которая возможно продолжается и в наше время. Стиль авторов — аналогия их стиля в «Язве» и «Крови звезд».

Оценка: 7

Джо Л. Хенсли «...И не совсем люди»  [ -2 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 16:39

Версия вторжения чужих, обернувшаяся Пирровой победой.Необычно!Остроумно!Рассказ на века , наверно. Советую для чтения любителям вампиризма.

Оценка: 9

Крис Хэдфилд «Руководство астронавта по жизни на Земле. Чему научили меня 4000 часов на орбите»  [ 4 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 16:38

Я интересуюсь космосом еще с детства, чему поспособствовало наличие подзорной трубы, чистого деревенского неба над головой для наблюдений и детской астрономической энциклопедии с картами звездного неба) Только вот если о космосе, планетах и звездах я читала много, то о людях практически ничего. С этой точки зрения эта книга стала для меня своеобразным открытием.


К примеру, я слышала уже давно о Хэдфилде и он мне запомнился как дядечка-какой-то-там-известный-астронавт, любящий постить картиночки и видео с космосом в своих социальных сетях. Из-за этого я наивно полагала, что астронавт это такая профессия, ну почти как обычная, и Хэдфилд бывает в космосе для сбора информации для своего инстаграма хотя бы раз в месяц))) На самом же деле оказалось, что за свои 20 лет работы в НАСА астронавтом он побывал в космосе лишь 3 раза. Получается, что весь тот адский труд, многолетняя подготовка, недосыпания, жертвы и отсутствие отдыха были только ради этих 3-ех путешествий в космос! Не представляю насколько нужно быть целеустремленным человеком, чтобы положить свою жизнь и спокойствие своей семьи на благо общества и «минутному«осуществлению мечты)))


Еще меня поразило то, что астронавт — не узконаправленный специалист в общепринятом определении этого понятия. Астронавт на космическом корабле, вышедшем на орбиту, должен быть психологом, чтобы поддерживать хорошие отношения со своими коллегами и уметь слаженно работать в команде, программистом, ремонтником, сантехником, ученым-исследователем, уборщиком мусора, грузчиком, даже санитаром и много кем еще. Собственно, оказывается астронавт это не тот человек, что по планетам ступает и на звезды из иллюминатора любуется, но и способен выжить в экстремальных условиях и выйти из самой сложной ситуации, а значит подготовлен к любым неожиданностям, даже таким бытовым как поломка туалета.


При всем том, что книгу я определенно могу назвать полезной, информативной и мотивирующей, у меня она теплых чувств не вызвала. Наверное ее стоило читать в школьном или студенческом возрасте, когда предстоит выбор призвания или работы. Я же перед этим выбором не стою, поэтому книга сначала читалась с интересом, а потом стала вызывать скуку. Возможно, все дело в стиле повествования автора, таком сухом и сдержанном, а еще проскальзывающем сквозь строки самолюбовании. Просто мы с Хэдфилдом, как автор и читатель, не нашли общих точек соприкосновения, вот если бы это был обычный нон-фикшен без чрезмерного налета личности автора и его постоянных рассказов о жизни, то мне бы книга понравилась больше.

Оценка: 6

Сьюзен Хилл «Женщина в черном»  [ 3 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 16:35

Впечатления: Сначала я, конечно же, посмотрела фильм, который вполне себе понравился своей мистической атмосферой и сюжетом в лучших традициях готических романов. Потом уже узнала о книге, которая как оказалось была написана задолго до экранизации, так что являлась первоисточником, а значит можно было смело приступать к чтению. И могу сказать, что «Женщина в черном» на бумаге хоть и не может тягаться динамикой и зрелищностью версии на экране, но определенно хороша как стилизация под классический готический роман.


Начинается все с того, что мистер Бентли, поверенный в делах миссис Барлоу из особняка Ил-Марш, после ее смерти посылает своего ассистента Артура Киппса проверить недвижимость дамы, побывать в ее доме и разобрать бумаги. Артуру предстоит долгий путь на другой конец страны, в затерянный среди равнин и болот городок Клифон-Гиффорд, в котором почему-то никто не хочет отвечать на расспросы о миссис Барлоу. Приходится Артуру все разузнавать самостоятельно и очень скоро он понимает, что загадочная дама в черном, которую он видел на похоронах, а потом встретил и на старинном кладбище у особняка Ил-Марш не совсем жива... Но молодого клерка не так просто испугать и он решается разобраться, какие же тайны хранит дом на острове среди болот, и чей призрак уже столько лет пугает жителей городка.


Завязка более чем интригующа, исполнение только вот вышло слишком спокойным как для романа с элементами кошмара и ужаса. Как мне показалось, у автора прекрасно получаются описания и книга ими просто наполнена. Кстати, это наверное главное достоинство «Женщины в черном». Она красиво написана, а декорации, в которых все происходит, великолепны. Я еще нигде не встречала такого пугающего и притягательного особняка как Ил-Марш. Только представьте себе тянущиеся до самого горизонта болота, высокое небо, гладь которого не нарушает ни единое облачко, насыпную узкую дорогу с названием Девять Жизней, два раза в день затопляемую приливом, делающим неприступным небольшой остров, на котором высится готический каменный особняк, окруженный запущенным садом, старинным кладбищем с покосившимися надгробиями и руинами аббатства. Дополняется вся эта красота ветрами, заставляющими скрипеть дом, белесым туманом, наползающим с болот и полностью скрывающим дорогу, доносящимися с них криками прошлой трагедии, приключившейся с каретой, следующей по Девяти Жизням и утопнувшей в болотах, и, конечно же, силуэтом загадочной дамы в черном платье у одного из надгробий со стершимся именем... Эту книгу стоит читать хотя бы просто ради описаний)))


С сюжетом и героями дело обстоит довольно банально, они целиком и полностью вписываются в шаблон готического романа. Главный герой амбициозен и смел, он не боится опасностей, готов бросить вызов своим страхам и упрямо не слушает предупреждения. Кстати, все предупреждающие его жители городка не хотят прямо отвечать на вопросы и тут же сбегают от разговора. Не понятно, почему нельзя человеку, который по незнанию нарывается на неприятности, рассказать всю историю четко и ясно без замалчивания. Странная какая-то позиция то ли героев подобной литературы, то ли сюжетный ход, который нужен автору, чтобы главный герой дошел до всего сам и по пути немного обезумел, а потом уже в финале ему будет все подробно рассказано и объяснено=) Поэтому думаю я никого не удивлю, если скажу, что моим любимым персонажем в книге стала собака по имени Паучок породы терьер, одолженная Артуру одним из неравнодушных местных жителей для компании и для защиты от призраков) Эта милая собачка единственная заставляла меня за нее переживать, по крайней мере она при каждом скрипе и стуке в особняке не впадала в ступор, а шла впереди «большого и смелого» человека разбираться, кто там балуется)


А вот финал меня мягко говоря разочаровал. Если до этого «Женщина в черном» читалась быстро и увлекательно, то после последней страницы остался лишь вопрос: и это все? В фильме как-то больше испытаний на долю героя свалилось и его нестабильное состояние было оправдано, да и конец вышел ужасным, а тут... Финал в книге тоже страшный, но я так и не поняла, как Женщина в Черном могла так далеко отлететь от места своего упокоения, и зачем ей нужно было мстить Артуру.


Итого: Небольшая готическая повесть хорошо написанная, с довольно любопытным сюжетом, но банальными героями и странным финалом. Мне «Женщина в черном» понравилась своей атмосферой, декорациями и описаниями природы, за это и поставила высокую оценку. И еще за собачку. Ну и иногда да, было страшно. Когда Паучок начала коситься на дверь и рычать, а потом попятилась назад, или когда по всему особняку ночью вырубился свет (вот не люблю когда призраки так поступают! это нечестный прием), то даже мне стало как-то не по себе. По-хорошему вполне можно ограничиться просмотром фильма, хотя, кто любит неспешное повествование и классический готический роман, то «Женщина в черном» вполне себе неплохой образец жанра)

Оценка: 7

Екатерина Лесина «Леди и некромант - 2. Тени прошлого»  [ 3 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 16:24

Впечатления: Вот уж не подумала бы, что дилогия Деминой про некромантов станет одной из моих самых любимых) Нет, я, конечно, ожидала, что получу огромное удовольствие от чтения очередной книги любимого автора, но как-то сомневалась что после первого тома, к которому у меня были некие придирки, история так развернется во втором да и будет этих двух книг достаточно для столь масштабного действа и развенчания всех сюжетных линий. Но Демина поразила меня в очередной раз. Второй том «Леди и некроманта» вышел намного сильнее и увлекательнее первого, чем полностью превзошел все мои ожидания) Думаю эта дилогия лучшее, что я вообще читала на тему некромантии, а атмосфера истории и ее глубинная мифология покорили меня своей мрачностью и кровавостью... В принципе я читатель не кровожадный, но почитать хороший Дарк всегда люблю)


В центре сюжета все та же компания, путешествующая на октоколесере по дорогам Империи: лайра Оливия, все больше проникающаяся новым миром и осознающая свое место в нем, некромант Ричард, продолжающий искать причину нападений нечисти на города раз в 10 лет и раздражать этим Гильдию некромантов, альв Тихон, оказавшийся совсем не тем милым и не от мира сего лесным созданием, как можно было бы подумать, гном Грен, продолжающий сыпать поговорками и складывать пирамидки из алмазов, матёрый Гуль, совершенно противоестественно для такой нечисти, по мнению Ричарда, проникшийся любовью к Оливии и ставший ей верным псом и настоящим защитником, дух почившего императора Альера, не собирающийся упокаиваться и тем более покидать такую интересную компанию, постоянно влипающую в неприятности... и некоторые другие не менее любопытные персонажи, присоединившиеся к некромантскому квесту по спасению Империи)))


А неприятности на Ричарда так и сыплются со всех сторон) Казалось бы, путешествует себе некромант по дорогам, кладбища местные чистит, никому не мешает, в столицу не рвется, с аристократами за «место у солнца» не сражается, хоть навыки и силу имеет намного превосходящие чем у тех, кто получает награды от императора за чужие заслуги. Но его теория о том, что «волны нечисти» не случайны и что грядущее затмение двух лун впервые за 300 лет вызовет небывалый прилив темных сил, и попытки самостоятельно этого не допустить, приводят к тому, что по необъяснимым причинам Гильдия объявляет его вне закона, а по пятам следуют как нанятые ею наемники, так и грабители, желающие найти в октоколесере сокровища древней императорской гробницы, которые позволил вынести Ричарду и Оливии Альер. Главная же загадка, которая волновала меня еще в первом томе, что же это за приливы, активизирующие нечисть, и почему Гильдия некромантов не выполняет возложенные на нее Императором обязательства, получила более чем интересное объяснение)


Особенно же мне понравилось в «Тенях прошлого», как автор через воспоминания духов или древних божеств в храмах раскрывает историю старой Империи, о безумных императорах, черных магах, творивших свои кровавые ритуалы на живых людях, о том, чем пришлось заплатить альвинам за видимость независимости, о мятеже, который охватил всю Империю и привел к гибели всей аристократической верхушки и созданию Новой Империи. Истории этих духов были ужасны и наполнены кровью. Меня поразила судьба лайры Хиргрид, сколько же страданий пришлось пережить девушке по вине собственного брата и ещё удивительнее, что потомки не знали либо пожелали ничего не знать о всех его злодеяниях и в хрониках он был выписан как герой, которого ставили в пример, забыв, что он собственноручно вырезал свою семью и много лет издевался над сестрой; и опечалила судьба великого имперского некроманта, убитого только за то, что полюбил фаворитку императора, который сам же от нее и избавился через несколько месяцев после смерти своего мага. Да даже история той же Орисс, так жестоко пошутившей над Ричардом, которую я привыкла считать корыстной стервой, желающей стать императрицей, все равно какими путями, в итоге так раскрылась и так завершилась, что мне оставалось лишь молча поражаться и удивляться тому, как линия этой не самой приятной героини меня заинтересовала и зацепила. Больше же всего меня тронула история одного жреца, жестоко убитого на алтаре же при равнодушных взглядах божеств, на службу которым он положил всю свою жизнь. Эта груда изорванных и истоптанных костей у алтаря, воплотившаяся в неупокоенного духа, который не может простить и забыть, и выдернув свое сердце из груди, повествует свою историю... эта глава пробрала прям до мурашек. Жутко было и очень печально:( Вот такая глубокая мифологическая прорисовка мира в книгах Деминой меня привлекает больше всего. У нее получается реальная объемная вселенная со своими законами, традициями, историей и событиями, как счастливыми, так и полными скорби.


Итого: Истории о некромантах, охотниках за нечистью, кладбищах и древних религиях всегда вызывают интерес и будоражат воображение. А если ещё подобная история описана живым и образным языком Деминой, дополнена глубокими и неоднозначными персонажами, объемным прописанием легенд и истории мира, и увлекательным сюжетом... Я буквально влюблена теперь в эту дилогию. Первый том я перечитывала и он мне понравился даже больше, чем в первый раз, и закончив чтение второго тома, я испытала то самое чувство, когда не хочется отпускать героев и вот прям сейчас бы сел перечитывать цикл заново))) Хорошая книжка, что уж тут говорить. Я бы очень хотела, чтобы автор ещё вернулась к истории Империи или хотя бы к теме некромантии, лично у меня «Леди и некромант» отправляются прямиком на полочку любимого:)

Оценка: 10

Екатерина Лесина «Леди и некромант»  [ 3 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 16:23

Сюжет: Оливия получает второй шанс прожить жизнь, правда в ином мире. Боги ли или старая кровь другого мира, текущая в ее жилах, переносят ее...домой? Здесь ее ждет судьба и предназначение, которое и настигает ее тут же на дороге, бегущей среди пустынных полей. В странном пыхтящем поезде, ползущем по пыльному пути, она встречает удивительную компанию: альва, гнома и сурового, вечно неумытого, недоверчивого, но благородного и честного некроманта))) Альв, которого друзья сокращённо кличут Тихоном, предвидит, что Оливия нужна им и что она сыграет важную роль в их судьбе. Все вместе отправляются они искать артефакты старой Империи, которые как думает некромант вызывают к жизни нечисть. Только вот гильдия некромантов, состоящая практически полностью из лиц благородного происхождения, не собирается верить и помогать выскочке, не имеющему титула. А возможно им и выгодно, что упыри и гули уничтожают деревни?


Впечатления: По своей атмосфере и отлично продуманной мифологии нового мира «Леди и некромант» напомнила мне «Голодную бездну». При этом декорации и история совсем иные, а мир некромантов и нежити мне даже больше нравится, чем нуар Нью-Арка. Герои этой истории вышли яркими и ни на кого не похожими. Чего только стоит прекрасный эльф с длинной белой косицей, увешанной гайками, и в кожанке, любящий при этом технику! Или вот гном, который ничего не смыслит в огранке камней или разработке подгорных жил, но любит придумывать одежды и шить, а сам ходит в кружевах и с бантиками в бороде. Лишь Ричард более менее нестранный в этой компании, хотя смотря с какой стороны поглядеть. Некромант, один из лучших, но не признанный, и за заслуги которого награды получают другие, более родовитые, более приближенные к Императору. И как тут не озлобиться от такой несправедливости? Много путешествуя с друзьями, очищая кладбища от расшалившейся нечисти, поджидающей одиноких путников, Ричард понимает, что нашествия нежити, случающиеся волнами раз в десять лет, скорее всего не случайны и у них есть причина. Ведь возникать они стали лишь после войны, перекроившей Империю и создавшей новую правящую династию.


Когда-то этой землёй правили древние боги, требующие окропление своих алтарей из драконьего камня горячей кровью, а на тронах сидели Императоры, владеющие судьбой своих подданных, жизнь человека, тем более, низшего ничего для них не стоила. Леса альвов были выжжены, а они порабощены. Гномы чуть не вымерли в своих подгорных царствах, в битвах с монстрами, поднятыми имперскими некромантами, но в итоге сдались. Мелкие соседи были присоединены к империи насильно, хоть и во их же благо. Но та династия уже как сотни лет пала, не осталось крови древних проклятых императоров, боги затаились... Возможно, поэтому Оливия встретила на своём пути трёх друзей. Ричард возомнил, что сможет найти причину волн и прекратить нашествия нежити, не учтя, что возможно это выгодно нынешним некромантам и его презираемого другими членами гильдии, постараются убрать с дороги. Оливия же случайно, повстречав в древнем склепе дух убитого некогда Императора, узнала и неосторожно сказала, что в ней течёт капля древней крови тому, кому этого говорить не стоило. И сколько теперь стоят их жизни и удастся ли их сохранить?


Завязка сюжета этого некромантского цикла очень увлекательная, надеюсь только следующих частей не придется слишком долго ждать. Уже ручки чешутся прочитать продолжение))) Прогулки по заброшенным кладбищам, охота на призрачную гончую, знакомство с гулем, который почему-то их не сожрал, а стал другом, спуск в императорский склеп за сокровищами и игры с богами в заколоченном храме с сохранившемся алтарем и жертвенным ножом, что может быть лучше? Мне очень понравились герои новой книги Деминой. Три неразлучных друга, мне вообще напомнили Леголаса-Гимли-Арагорна, возможно, это только мне они везде мерещатся как толкинисту и совпадения такие случайны, но кто знает))) А любовь моя в этой книге — дух неупокоенного императора по имени Альер*_* Мальчишка, убитый в трехлетнем возрасте, но не терявший зазря столетия и доставший призраки своих учителей до чёртиков, а значит и нашедший способ выбраться из склепа, чтобы своими колкими замечаниями и трехсотлетним цинизмом доводить до белого каления беднягу Ричарда))) Ну и смешные моменты тоже неизменно меня радовали, юмора автору не занимать:)


Оценку снизила на один балл из-за нескольких моментов, скорее всего чисто субъективных, поэтому минусами их даже не буду называть:

— Я терпеть не могу попаданцев. Читать про современный мир в фэнтези романе мне не только неинтересно, но и скучно. Хорошо, что тут современность закончилась уже на первой главе, фух, а героиня попала в новый мир по крайней мере, не совсем глупым образом. Думаю, что сделать Оливию автору пришлось попаданкой, чтобы вписаться в серию. Как по мне в ином случае намного интереснее было, если бы героиня была из фэнтезийного мира, но ее, например, прокляли или она потеряла память.

— Первые главы, опять же связанные с современным миром и знакомством с новым, показались мне слишком вписанным в каноны жанра и поэтому скучными. К тому же я не совсем поверила, что у нашей леди настолько уж даже не железные, а стальные нервы, что она оказавшись на дороге, посреди поля и леса вдалеке, в незнакомом месте, так уж спокойно и смело решила сразу же знакомиться с местным населением, которое ехало на некотором страшном подобии стимпанковского поезда да и ещё с пиратским флагом. Я бы на ее месте такую махину точно бы останавливать не стала, а Оливия...интересно все леди такие?)));)

— Очень чувствуется, что «Леди и некромант» первая книга серии. Несмотря на увлекательность повествования и даже на изысканность стиля написания, свойственных Деминой, все же мне не хватило сюжетного действа. За всю книгу произошли только два переломных события. Причем они и были описаны на более чем половину книги.


Итого: Отличное начало нового цикла Деминой. Очень нравится выбранная тема и атмосфера произведения. Ужасно интересна мифология нового мира и история ее героев. Обязательно буду ждать продолжения и собирать цикл на своей книжной полке))) Автор снова радует, почаще бы только:)

Оценка: 8

Саймон Скэрроу «Преторианец»  [ 1 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 16:09

Этот роман выделяется из серии. В нем Катон и Макрон сменили меч и кольчугу на плащ и кинжал. Волею Нарцисса они под чужими именами вступают в ряды преторианцев, что бы разоблачить заговор против императора Клавдия. С задачей они успешно справляются, однако желаемого счастья и вознаграждения это им не приносит.

Вместо зарисовок из легионной жизни автор погружает нас на дно социальной жизни Рима. В его Клоаку. В настоящую Клоаку.

Читать по прежнему интересно, хотя «неубиваемость» главных героев уже немножко приелась.

В романе достаточно много места уделено императору Клавдию. Причем в отличии от других книг серии он выглядит вполне приличным, хотя и слабовольным человеком.

Но видно, что эпоха  Клавдия подходит к концу. В романе появляется Нерон, а так же те, кто его окружал в дальнейшем, по крайней мере в первую половину его императорского срока — Тигеллин, Сенека и Паллас.

Оценка: 8

Маргарет Этвуд «Рассказ Служанки»  [ 3 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 15:47

Недалекое будущее, теократия на руинах США, женщина, которая смотрит на все это и ничего не делает. Вот так можно коротко описать книгу. В целом, антиутопия вызывала у меня ощущение тревоги и безысходности, с этой частью работы она справилась на ура. С глубиной мысли, слогом и общим впечатлением все далеко не так однозначно.

Автор не поскупилась на детали перехода от реальной действительности к вымышленной. И вот тут кроется одна из главных проблем этой книги. С одной стороны, она дала достаточно деталей, чтобы придать антиутопия приобрела оттенки альтернативной истории, с другой — деталей слишком мало, чтобы поддержать реалистичность. Такого рода крайности из реализма в символизм время от времени встречаются и сбивают с толку.

Вторая большая проблема, которая меня смутила, это отсутствие бунта и вообще хоть какого-нибудь значимого сопротивления. Даже приняв на веру тот факт, что в правительстве мог так легко пройти переворот, просто немыслимо, что процесс перехода от США к Галааду был бы таким гладким и легким. Все попытки сопротивления упоминаются лишь мельком и остаются за кадром, от этого Галаад выглядит простой зарисовкой антиутопии.

Слог у Этвуд нетрудный, предложения короткие, как и главы. Казалось, что таким подходом она пытается нагнетать атмосферу и приправить ее пафосом, а на деле это больше раздражало. Многие сцены из книги выглядят ритуальными и постановочными, а главная героиня очень блеклая и пустая. Она не выдает почти никаких эмоций ни на то, что с ней происходило раньше, ни на то, что происходит сейчас.

Несмотря на все эти минусы, мне понравилась атмосфера, она действительно вызывала отклик и главной героине я сопереживал вполне искренне, хотя из-за поверхности образа не всегда понимал ее мотивацию.

“Рассказ служанки” — это попытка рассказать антиутопичную историю с точки зрения женщины и посвящена главным образом женской стороне тамошней жизни. В целом, история получилась неплохая, но с большим количеством недостатков и никак не дотягивает до классиков. С другой стороны, как и другие антиутопии, она показывает проблему, которая актуальна сейчас и на которую не стоит закрывать глаза, если мы не хотим однажды проснуться в мире сильно похожем на этот.

Оценка: 7

Алексей Пехов «Вьюга теней»  [ 2 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 15:42

Отряд, состоящий из Диких Сердец, вора, графа, гнома, карлика и одного слишком зеленого гоблина прибывает к Золотому лесу, а значит и знаменитый Храд Спайн уже недалеко. И хотя само путешествия от Авендума до Заграбы было нелегким, теперь Гаррету с друзьями предстоит поход через лес кишащий орками (и Х`сан`кор знает кем еще), а затем спуск на восьмой ярус Костяных дворцов за знаменитым артефактом огров Рогом Радуги.

Заключительная книга дебютного цикла молодого (по тем временам) писателя Алексея Пехова. И как полагается заключительной книге, все самое интересное нас ожидает здесь. Золотой лес, Храд Спайн (а также тайны, которые он скрывает), ну и, конечно же, развязка. Что касается Золотого леса и Костяных дворцов, то эта часть книги написана добротно. Особенно хочется отметить Храд Спайн. Будь я на месте Гаррета, наверняка бы уже у входа наложил кирпичей и свалил куда-нибудь в Пограничное королевство чем пошел бы дальше в темноту, где может скрываться что угодно. По поводу же развязки мыслишка про главного злодея появилась у меня еще в первой книге, непонятки были только с мотивами, которые нам доходчиво объяснили в конце трилогии. Но на мой скромный взгляд главным украшением книги является Алистан Маркауз и его флейта (кто читал, тот поймет, спойлерить не буду). Гаррет все такой же пессимист (оно и понятно, после всего, что он увидел), наконец-то понял, что одному в этой жизни не прожить, и завел себе полноценных друзей. Кли-кли (как я и подозревал) скрывает одну очень интересную тайну (даже приблизительно не мог предположить, чтобы это было, особенно при первом прочтении). Да и остальные члены отряда вполне на уровне (очень уж жалко тех, кто не дошел до конца).

Для дебюта книга (как и весь цикл) добротная. Минусов (больших и жирных) при прочтении не выявлено. Читать обязательно.

Оценка: 10

Олег Шовкуненко «Оружейник»  [ 1 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 15:40

Книга очень необычная для современного постапокалипсиса -начавшись, как простой шутер с отстрелом монстров(их там до фига!) по мере развития сюжета- он открывается глубже-и герои вроде характерные для жанра(бывший военный ),другие выжившие ,включая девушку снайпера и ее брата.И у нашего героя- есть  бронемашина,что отчасти позволяет бороться с монстрами.В отличие от всевозможных «сталкеров» и прочего-тут вполне живые герои.Многое непонятное в первой части-раскрыто в следующих.Написано живым языком,доступно и интересно.Рекомендую!

Оценка: 9

Микол Остоу «House of Shards»  [ 1 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 15:35

Прочитал карманный роман по мотивам сериала «Charmed» — «Дом кувырком».

К большому счастью, эта книжечка очень маленькая и ее можно прочитать за день, если захотеть, потому что такого шлака я давно не читал. В начале романа автор еще благодарит издателей за терпение и то, что они переносили ему срок для написания, потому что он, мудак такой, не успевал. После прочтения возникает вопрос, как можно было не успевать написать такой шлак. Здесь спеши-не спеши, но выходит полное дерьмо какое-то.

Начнем с самой истории. Из всего текста на 200 страниц (маленьких) самой истории где-то может 60%. Все остальное время персонажи думают о том, как им сочетать ведьмовскую жизнь и обычную, говорят сами с собой ни о чем, а иногда к ним подключается сам автор и напоминает нам в различных ситуациях, когда даже близко не надо, что сестры Галливел — чаровницы! Вау!

Диалоги прописаны так, что хоть за голову хватайся. Все такие положительные, что чувствуешь будто со страниц книги вот-вот выпрыгнет чертов единорог, который начнет блевать радугой. Это настолько неестественно выглядит, что словами не передать. Персонажи, будто попали в «Шоу Трумэна».

Похвалить этот роман можно только за то, что он быстро закончился. Не рекомендую никому.

Оценка: 2

Александра Лисина «Времена»  [ 2 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 14:59

Цикл «Времена» является многотомным фундаментальным творением прекрасного автора фэнтезиста Александры Лисиной. Данная писательница является одной из моих любимых женских авторов, способных создавать основательные, детально проработанные, структурированные и многослойные романы, сплетая их в восхитительные циклы, наполненные приключениями, магией,  великой миссией, загадками, тайнами и прочими атрибутами.

Непосредственно в этом проекте у автора в сюжете прослеживается символизме. В тексте неоднократно всплывает цифра девять: упоминаются девять кругов жизни для перерождения, девять эпох с момента окончания расовой войны т.д. Интересное и спорное виденье тиологического вопроса, философский смысл его куда глубже, чем может показаться на первый момент и выходит далеко за рамки произведения.

Автор в цикле замечательно показала взаимоотношения, чувства, эмоции, как главных героев, так и второстепенных. Писательница в полном объёме уделяет внимание всем героям, благодаря чему цикл набирает большую колоритность и разноплановост. Вообще у автора все герои характерные, видно, что каждый из них — это отдельная личность со своим миром, опытом, суждением и позицией на происходящие события.  

Основные действия в цикле происходят в мире Лиара. Географическо-политическое мироустройство прорисованно скромно и сделано это намеренно чтобы на контрасте выделить великолепный мир Серых Пределов придуманный, талантливой писательницей А. Лисиной. Это поистине уникальное творение, выдуманный, он при этом живой, красочные, особенный в своей исключительности — этот мир не оставит читателя равнодушным, он заставит себя полюбить, также, как любят его герои романа.

Сюжетные действия в цикле происходят в путешествии героев к определенной цели или результату, по сути всё произведение это походный приключенческий квест. Где бессменным главным героем является Белик/Бел/Белка,  вожак Гончих, гордость рода Л'аэртэ и т.д. Наиболее часто героиня носит амплуа Белика и читая про его каверзы и проделки хочется как Станиславскому крикнуть: -Верю!!!

Закладывается история цикла с последствий Расовой войны, которую развязал проклятый Владыка Изиар. Однако, по ходу прочтения цикла читатель понимает, что спусковым механизмом здесь стало безумие Владыки, а катализатором — жажда власти, но истинный Кукловод, серый кардинал вскрывается только в последней книги цикла «Времена», проясняя историю мира Лиары и рода Л'аэртэ в частности.

Стоит упомянуть, что книги А.Лисиной всегда отличаются развернутой концовкой. Читатель получает доскональное подробное завершение рассказа по сути о любом герое, в зависимости от его значимости в истории.

К отрицательным сторонам цикла, особенно авторские тексты, стоит отнести его невычитанность, имеются описки, опечатки и прочие шероховатости. Также стоит упомянуть любовь автора к рассуждениям и философствованиям. Однако здесь всё очень индивидуально. Лично мне кажется, что высказывания, в пределах терпимости, хотя и выше среднего.

Итак: данный, очень интересный цикл, для любителей вдумчивого, серьёзного, детально прописанного, углубленного женского фэнтези.

Сие произведение НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: кисейным барышням — не пойму; романтичным натурам — им будет не интересно, здесь любовный сюжет не ставится во главу угла, также нет воздушно-розовых шаров и серенад; прошовинистам — не понравится идея женского супергеройства и концепция матриархата.

Оценка: 8

Сергей Кузнецов «Учитель Дымов»  [ 1 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 14:50

Не очень поняла, каков был в целом авторский посыл, но мне показалось, что это роман о призвании в первую очередь. О том, что есть люди, которым, независимо от обстоятельств — политики, семейных проблем, вообще мировоззрения — повезло родиться с каким-либо призванием. Как, например, три основных героя этой книги: Владимир, Валера и Андрей Дымовы. Все они, пройдя, определенные терни, приходят к своему призванию — они Учителя.

В романе мало говорится о самой профессии, все больше о жизненных перепитиях, об истории страны, которая во многом вершила судьбы своих граждан, занося из крайности в крайность, о семейных ценностях и трудностях.

Кстати, еще одна героиня — Женя, которая мне показалась самой ярко прописанной из персонажей, — тоже своего рода линия основной темы — ее призвание изначально — это быть ангелом-хранителем этой семьи.

Немного недотянуто, на мой взгляд, во многих моментах. Слишком «галопом по европам», что ли, получилось, но все же я получила удовольствие от книги.

Оценка: 7

Джеймс Л. Нельсон «Ладья викингов. Белые чужаки»  [ 1 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 14:48

Я большая фанатка сериала «Викинги», поэтому, являясь еще и страстным любителем чтения, нахожусь в постоянном поиске книг на эту тему, которые могли бы произвести на меня такое же мощное впечатление, как этот сериал. Увы, пока такой книги не нашлось. Мне постоянно чего-то не хватает.

Например, в этой книге мне как раз не хватило масштабности, эпичности, полного погружения в мир этих северных суровых народов.

Как просто приключенческий роман — если не ставить целью именно о викингах что-то выносящее мозг почитать — то вполне ничего.

А так...Нет. Не то.

Оценка: 5

Пола Хокинс «В тихом омуте»  [ 2 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 14:47

Ну и нудятина. Очень вялотекущий сюжет, явно рассчитанный на то, чтобы долго держать читателя в напряжении своим мрачняком, но эта затянутость в данном случае отталкивает, а мрачность здесь какая-то натянутая автором, с перебором, без нормально прописанного психологизма, который, по идее, должен сопровождать книгу в столь гнетущих декорациях. Да и повествование ведется сразу несколькими персонажами от первого лица, что вносит путаницу, сложно переключатся с одного героя на другого. Это вызывало раздражение.

Мне совсем не понравилось. Хотя, признаюсь, на этого автора возлагала если не большие, но точно более впечатляющие ожидания.

Оценка: 2

Саймон Бекетт «Шёпот мёртвых»  [ 1 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 14:45

Из всего цикла эта книга, пожалуй, больше всего понравилась. Наверное, потому что здесь наиболее полно, пусть и жутковато для обывателя, представлена профессия криминалиста-антрополога. Слабонервным и впечатлительным такие книги точно лучше не читать. Детективная линия, как и во всем, цикле средненькая, но вся фишка как раз в описании столь необычной профессии. Работа с трупами, с костями, с личинками, со степенями разложения и так далее. Все это очень мерзко, но ...интересно, черт побери.

Оценка: 7

Энди Вейер «Артемида»  [ 3 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 14:44

Рядом с «Марсианином» эта книга рядом не стояла. Ни по части главных героев, на по части сюжета, ни ....по какой части.

Единственное, что в этой книге подкупает, это то, что действие происходит на Луне. Остальное — туфта.

Главная героиня — Джаз — картонка, совсем в нее я не поверила. Юмор в книге — так себе. Боевичок — в стиле американских в 90-е, весь на штампах. Экономический детектив — высосано из пальца.

Ожидала гораздо большего.

Хотя, не исключаю, что из этого в Голливуде сделают вполне смотрибельный фильм.

Оценка: 3

Уилбур Смит «Божество реки»  [ 1 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 14:38

Потрясающий роман!  Браво автору — от книги не оторваться! Герои яркие, интересные, живые; сюжет богатый:  битвы, драмы, интриги, любовь, страсть, крепкая дружба, путешествия, открытия — чего здесь только нет, и все сплетено в единую, завораживающую историю. А на фоне египетских реалий времен фараонов — это просто шикардос.

Оценка: 10

Александр Башибузук «С чёрного хода»  [ 2 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 14:32

Еще одна история попадания в Новый мир. На этот раз — прямиком из немецкого лагеря и не через традиционный портал Ордена, а в капсуле секретного проекта гнуснопрославленной «Аннэнербе».

ГГ — старлей НКВД Ротмистров, бывший беспризорник

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как потом оказалось — очень хорошего происхождения

Сначала задание, потом плен, концлагерь, перевод в секретную лабораторию, а там ТАКАЯ штурбанфюрер СС!!! Вместе с ней и попал... Это  — сюжет первой части, которая мне в целом понравилась больше. Интриги, тайны Тибета, угрозы, спецслужбы, подставы, заговоры...

Потом они попали в Новый мир, который здесь сильно отличается от канонического варианта А. Круза, но в принципе мир тот же — хищники, бандиты, русские военные, благородные и справедливые. Туда он со своей эсэсовской подругой и влип. но быстро выбрался и занял достойное место.

В общем, традиционная для А. Башибузака история мачо, покоряющего новый мир и новых женщин.

Оценка: 6

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх