FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Майк Гелприн, Ольга Рэйн «Зеркало для героев»  [ 0 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 18:49

Я приобрела этот сборник, потому что давно и хорошо знакома с творчеством Майка Гелприна, не сомневалась в высоком качестве его произведений, и с некоторыми рассказами встретилась как со старыми приятелями.

С творчеством Ольги Рейн я знакома не была и оно явилось мне необычайно приятным открытием.  

Ольгины произведения, как  сказочные замки, изнутри больше чем снаружи. Поражаюсь как ей удаётся вместить в относительно небольшой формат такие сложные, параллельные и альтернативные миры, миры далёких звезд, истории охватывающие и переплетающие десятилетия, века и  тысячелетия.

Взятые вместе рассказы, брутально-драматические  Майка  и сказочно-лиричные Ольги, при этом и те и другие романтичные,  сочетаясь в ярком зеркальном калейдоскопе и противореча друг другу, как и положено мужскому и женскому началам,  образовали на редкость удачный сборник.

Концепция сборника такова, что мужские  и женские  рассказы представлены парами с определенными характеристиками, в зависимости от заявленного знака зодиака. Это  удивительным образом позволяет гораздо более выпукло и полно прочувствовать каждый рассказ, а герои и сюжеты открываются под неожиданными углами, отраженные в зеркалах, не всегда прямых и чистых. И, безусловно, в этом формате совершенно  по новому проникаешься уже знакомыми произведениями. На мой взгляд, в книге нет откровенно слабых и проходных рассказов, а высокие или низкие оценки это просто вопрос вкуса и восприятия. Оценки отдельных рассказов и пар у меня не всегда совпадают.  

Наиболее удачными  как рассказами, так и парами, по моему мнению, являются  мистические «Существо особенное» -«Облако в серебре» и «Солнце моё, взгляни на меня»- «Дурная примета» (обожаемая мною).

Далее по нисходящей идут пары:

философски-лиричные «Земля, вода и небо»-«Русалочка» (которая произвела на меня неизгладимое впечатление и теперь в списке любимых рассказов),

детективно-спиритические «Механизм проклятия»-«Письмо из Сингапура»,

мифические «Освобождение, или Доска для игры в сенет»-«Пилигримы»,

иллюзорные «Скучать по Птице»-«...и видеть сны, быть может»,

техно-романтичные «Мёртвые, неживые»-«Последняя попытка стать счастливым».

Рассказы «Города на букву «Н»» и «Ловцы»  мне понравились меньше, но сочетание их в паре считаю удачным.

Оставшиеся пары остались мною непоняты, при этом рассказы «Вечером во ржи», «Просветление» и «Теперь так будет всегда» сами по себе очень тронули и  были оценены высоко.

Тринадцатый, соавторский, рассказ «Главный завет», с одной стороны стоит особняком, но, при этом, является ключевым, содержит все  вышеперечисленные достоинства,  в полной мере отражает  концепцию и объединяет в себе главные идеи сборника (тут  единство и борьба мужского и женского, тяжёлый долгий путь героев к себе и  друг другу,  мистика, темный ужас и свет в конце тонеля...)

Из чистого любопытства подсчитала свою среднюю оценку авторам по сборнику и обнаружила, что Ольга опередила Майка, хотя и всего на 0.1 балла, это полностью отражает моё внутреннее ощущение (женское, куда деваться).

Спасибо авторам, состовителям и всем кто работал над книгой.

Оценка: 10

Дж. Р. Р. Толкин «Повесть о Берене и Лучиэнь»  [ 2 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 18:23

Прекрасное новое издание Кристофера Толкина нацелено в первую очередь на фанатов: оно шикрано сделано, с многочисленными иллюстрациями Алана Ли и на приятнейшей плотной бумаге. Не говоря уж о том, что цель этого издания — не просто пересказать историю Берена и Лютиэль, которая и так есть в «Сильмариллионе», а скорее рассказать все те ее варианты, которых в «Сильме» нет.

Кристофер Толкин подробно рассказывает все детали, относящиеся к созданию этой легенды и ее трансформации в различных черновиках и набросках, приводит кое-где отрывки из писем, хронологические пояснения и т.д. Но собственно текста Кристофера в издании не так много, большую часть занимают те самые различные варианты легенды о влюбленных.

Первый изложенный в издании вариант — небольшая прозаическая «Tale of Tinúviel», первое обращение Толкина к этой теме, она была написана в 1910-х годах. Отличает ее от более поздних вариантов, прежде всего, «первый злодей», в лапах которого отказывается Берен до Моргота. Здесь это Tevildo, Prince of Cats. Тевильдо — это демон в кошачьем обличье, которые повелевает ордами своих зловредных собратьев. Видимо, Толкин был не кошатник :-) С учетом Тевильдо очень логичным представляется их противостояние с псом Хуаном, которого называют Captain of Dogs. А волшебным знаком, который получает Берен в результате победы Хуана над Тевильдо, является золотой ошейник самого Тевильдо.

Следующий, более обширный и проработанный вариант той же истории — «Lay of Leithian», поэма, над которой Толкин начал работать в 1925 году. Кристофер Толкин комментирует, что название переводится как «Release from Bondage», но нигде не объясняется, что это означает применительно к сюжету. Эта история начинается сильно раньше собственно Берена и Лютиэнь, с того момента, как некто Gorlim предает Морготу отца Берена Барахира, тот погибает, но Берен отбивает у орков кольцо Барахира. Кристофер Толкин прерывает изложение поэмы прозаическими цитатами из «Quenta Noldorinwa», еще одного незаконченного произведения Толкина, которое потом трансформировалось в «Сильмариллион» и также рассказывает историю Берена и Лютиэнь. В Quenta Noldorinwa основное отличие состоит в появлении Фелагунда, который идет вместе с Береном к Морготу добывать Сильмарилл во исполнение клятвы, данной Барахиру (собственно, именно этот вариант рассказывается в «Финрод Зонг», так что его все знают). В «Lay of Leithian», которая излагается целиком (докуда написана) также чуть позже появляется Фелагунд, а также злодейские сыновья Феанора Celegorm и Curufin, которые мало того, что поднимают восстание против Фелагунда, так еще и захватывают в плен Лютиэнь. И в «Lay of Leithian», и в «Quenta Noldorinwa» первым слугой Моргота, который встречает Берена и захватывает его в плен, оказывается уже не принц кошек, а некромант Thû, повелевающий волками, который в итоге сам сражается с Хуаном в образе огромного волка. Видимо, Толкин решил, что кошки — это несерьезно, и правильно сделал.

«Lay of Leithian» содержит также отступления от основной темы, например, довольно подробно рассказывается о сражении Финголфина с Морготом. «Lay of Leithian» прерывается на том, как волк Carcharoth откусывает Берену руку с Сильмариллом. Продолжение истории приводится по «Quenta Noldorinwa» и «Lost tale»: рассказывается о последующих приключениях проклятого сильмарилла, войне Диора с гномами, судьбе Элвинг и Эарендиля. Это очень интересно, потому что эту часть по «Сильмариллиону» я совершенно не помню. Целиком изложение Кристофера Толкина завершается тем, как Элвинг и Эарендиль попадают к валарам, а корабль Эарендиля с сильмариллом становится звездой.

Издание, таким образом, закрывает, насколько я могу судить, все значимые варианты истории Берена и Лютиэнь, включая события до и после их жизни. Читать было очень интересно, и комментариев немного и они исключительно уместны.

Оценка: 9

Терри Гудкайнд «Последнее Правило Волшебника, или Исповедница»  [ 0 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 17:34

Последняя книга из цикла о Мече Истины прочитана. В целом, как по мне, финал недостоин всех тех усилий, которые читателю приходится приложить, чтобы дойти до него. После совсем посредственных Шестого, Седьмого и Восьмого, и скучноватого Десятого «Правил» я надеялся прочитать книгу, перевернув последнюю страницу которой, я бы мог сказать, что оно того стоило. К сожалению, это не так.

По поводу сюжета: его можно условно разделить на две части. Первая, занимающая две трети книги — это стандартные ничем не примечательные приключения, к примеру — рассказ о том, как Ричарду удалось выбраться из лагеря Джеганя. В этой части, как по мне, ничего такого, что можно было бы назвать интересным, не случалось, и эту часть я читал исключительно в ожидании того, когда же начнутся настоящие события. Вторая часть, занимающая соответственно, последнюю треть — это уже собственно финал, все те эпические и судьбоносные события, которые и завершают сагу. К немалому моему удивлению, в этой части Гудкайнд начисто утрачивает свой талант растягивания текста до невиданных пределов и подаёт все финальные события в несколько скомканной форме. Очень не понравилось обилие приёмов «бог из машины», когда героям просто несказанно везёт и все, казалось бы, случайные совпадения играют им на руку. Даже то, что Ричард совершил уже в самом конце повествования, показалось мне сиюминутным, придуманным главным героем в момент озарения. Хотелось, не знаю даже, чтобы это разделение миров было закономерным выводом некого предыдущего изучения Ричардом природы и возможностей магии. Лично мне оно таким не показалось, возникло ощущение, что главный герой просто по наитию совершил всё это. Впрочем, может я не усмотрел чего-то, пропустил какой-то момент, не знаю.

Очень порадовала судьба Джеганя. То, что сказала ему Никки буквально за пару минут до его смерти — что он ничтожество, и вскоре его никто не будет помнить — это буквально отражение моих собственных мыслей по поводу этого персонажа, совершенно неинтересного и раздражающего. И я целиком и полностью поддерживаю Ричарда и Никки в том, как они его казнили и том, что его похоронят в братской могиле солдат Ордена безо всяких почестей и памяти о нём.

Помимо всего прочего, один вопрос остался без ответа после прочтения книги. Что будет с ребёнком Ричарда и Кэлен? Будет ли он вообще? Станет ли он таким опасным, как говорилось раннее? Действительно ли Шота будет стремится убить его? Странно, что такой достаточно важный вопрос автор оставил открытым по завершении всей саги. Разве что у него есть какие-то идеи по поводу новых книг, в которых этот вопрос будет раскрыт.

Подводя итог, могу сказать, что финал саги о Мече Истины оставил у меня смешанные впечатления. С одной стороны, было очень интересно наблюдать за тем, как решаться все многочисленные проблемы, как персонажи смогут справится с этим. Финал, пускай и такой сумбурный, имел место, и теперь 11-томное повествование полностью завершено. С другой стороны, возникает ощущение, что в этой книге героям просто везло, всё было на их стороне. Не чувствуется связи между всем тем, что они совершили раннее в других книгах и этим финалом. В любом случае, я считаю, что такое завершение цикла совершенно не стоит того, чтобы именно ради него читать предыдущие десять книг. По прочтении всей саги могу сказать, что если и соберусь её перечитывать, то, скорее всего, остановлюсь на Четвёртом или Пятом «Правиле».

Оценка: 8

Александр Пушкин «Заклинание»  [ 1 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 17:23

«О, если правда, что в ночи, когда покоятся живые,

И с неба лунные лучи скользят на камни гробовые,

О, если правда, что тогда пустеют тихие могилы...»

Это хоррор. Пушкинское «Заклинание» на нашей почве эту тему исчерпало полностью. Оригинальных ужастиков в золотой век русской литературы не появилось, видимо, из-за сопротивления темы менталитету европеизированного образованного сословия (гоголевский «Вий» — фольклор, да еще на экзотической малороссийской почве). Ну а позже национальная (т.е. оригинальная, незападная) литература ужасов не получила развития именно потому, что добавить-то к Пушкину было нечего. Пушкин — убийца русского хоррора.

Оценка: 10

Стивен Кинг «Здесь тоже водятся тигры»  [ 1 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 16:55

Отнюдь не выдающееся в литературном отношении произведение, но крайне любопытно прочесть нечто, что Кинг сочинял тогда, когда и помыслить не мог о том, до каких масштабов вырастет его известность...

И вот на этих пяти страничках об эпическом путешествии ученика начальной школы в туалет, расположенный в подвале, обнаруживаются уже некоторые неотъемлемые мотивы творчества сего автора...

Тут тебе и активное использование  детских страхов, сидящих у любого человека в подсознании до скончания века. Потому как каждый знает, что маленький и слабый ученик третьего класса и впрямь держит школьный туалет за весьма жуткое место, потому как там и именно там гнездятся самые отъявленные типы, которым только бы и подвергнуть издевательствам таких вот робких книгочеев, к каким относится герой рассказа...

Подозреваю, что в событиях рассказа есть и подлинные чувства Стивена Кинга по отношению к некоторым людям, отравлявшим ему жизнь на самом ее старте...

Ну и видно, что при всей относительной нелогичности рассказа(хотя вообще-то мистические рассказы не нанимались быть логичными, у них другая миссия), а скорее при отсутствии еще умения так напугать или заинтриговать читателя, что он и думать забудет про всякую там логику, яркие образы создавать кое-кто умел уже тогда. Двадцать лет ведь прошло со времен первого прочтения этого рассказа, а проклятущий дебильный туалетный тигр, жрущий школьников и учителей, прочно гнездился в памяти среди коллекции стивенкинговских пугалок и страшилок...

Оценка: 7

Алексей Николаевич Толстой «Аэлита»  [ 7 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 16:36

Можно понять тех, кто критикует «Аэлиту», называя роман ненаучной фантастикой, обвиняя в слабом сюжете и низкой «научной правдоподобности.» Но есть одно «но». Алексей Толстой — не фантаст, он писал по канонам классической литературы, и, стало быть, к его фантастике нужно подходить, держа в уме эту аксиому. Да, так сложнее оценивать роман, но так становится понятней, что же хотел сказать автор.

«Аэлита» написана языком не фантастики, не экшна, а именно классики. И главное в этой книге — не события, не история Марса и атлантов-магацитлов, и даже не революция. В центре произведения — идея возможности (и даже необходимости) контакта между людьми, пусть даже их разделяют огромные расстояния, культура, происхождение. Любовь Лося и Аэлиты не рационализируется, она преподносится как данность, как судьба. К сожалению, природа человека (и марсианина) такова, что всегда найдутся недоброжелатели, которые лишь думают о личных амбициях, власти, сиюминутных выгодах, которые не желают находить точки соприкосновения с «чужаками» и идейными противниками. Что красноречиво показано на примере Тускуба и его приверженцев. В таком дискурсе революционные события на Марсе — тоже немаловажный смысловой аспект. Здесь автор даёт понять, что всегда на смену вековому, устоявшемуся приходит нечто новое. Это хорошо показано в историях, которые рассказала Аэлита.

Научные моменты, типа устройства космического корабля, полёта на Красную планету, возможности дышать на Марсе и т.д., можно смело выносить за скобки. Неслучайно сам автор не уделяет этому много внимания. Ибо, повторюсь, задача убедить в том, что в 1920-х годах можно полететь на Марс не стояла. Кажется, «Аэлита» больше напоминает притчу, легенду, предание. Не случайно её печатали в издательстве «Детская литература».

Проколов у романа можно, при желании, найти предостаточно. Но нужно ли это делать, когда книга понравилась и такая, какая есть?

Оценка: 9

Анна Шумахер «Na nocnej zmianie»  [ 0 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 16:05

Очень лихо начинающийся рассказ, который держит внимание читателя до последних страниц. Когда же понимаешь, что вся эта история закончится тем, чем закончится... ну, я лично испытал разочарование. Если писательница хотела сделать рассказ-анекдот, следовало сократить его вдвое, а то и вчетверо, получился бы шедевр. В таком же виде ожидаешь большего, а на большее её не хватило.

И всё-таки после этого рассказа взял имя Анны Шумахер на заметку и пригляжусь к её следующим публикациям. В «На ночной смене» виден потенциал писательницы, разовьётся ли он во что-то серьёзное -- посмотрим...

Оценка: 6

Анна Шумахер «To byliśmy my»  [ 0 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 16:03

Хуже, чем «На ночной смене». Язык по-прежнему бойкий, но рассказ распадается на крошево мало связанных друг с другом эпизодов-гэгов. Их могло быть в два раза больше и в два раза меньше, и ничего бы не изменилось. Нет единой идеи, цементирующей всё это именно в рассказ, в завершённый, цельный текст. Да и шутки, откровенно говоря, здесь не самые оригинальные.

Вполне можно не читать. Зачем номинировали на Зайделя -- непонятно.

Оценка: 5

Святослав Логинов «К вопросу о природе вампиров»  [ 2 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 15:46

Написано нудно. Набор примитивных, «наукоподобных», кое-как слепленных банальностей, натужный юмор. Короче, тягомотное, муторное чтиво.

Оценка: 2

Энн Райс «Вампир Лестат»  [ 1 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 15:24

Не смогла дочитать до конца. И не очень понимаю, за что так много восторженных отзывов.

Психологизм? Философия? Да ладно! Тут просто нагромождение супергротескных, нереальных и совершенно ставящих в тупик эмоций и мотивов героев... Полная каша в голове у автора и персонажей, а в результате и у читателя. И вместо того, чтобы объяснять совсем не очевидные причины их поступков, нагоняется еще больше драмы, пафоса и мути. Еще больше мути! Ни одного правдоподобного героя среди вампиров, все такие пафосные, возвышенные, импульсивные, абсолютно женские. Да нет, вру. Ни у одной женщины не бывает такого хаоса из накала страстей, гипертрофированных раза в три эмоций, истеричности и бог знает чего еще. Перед тем как начать читать книжки — посмотрела фильм «интревью с вампиром», думала он немного странный — так нет, это, похоже, его наоборот причесали и сделали достаточно удобоваримым по сравнению с оригиналом...

Оценка: нет

Роджер Желязны «Пятикнижие Корвина»  [ 2 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 14:57

Не понимаю откуда столько восторженных отзывов и такой высокий рейтинг, не понравилось абсолютно. Неинтересный и местами отвратительный(в первых книгах) главный герой, мерзкая семейка, члены которой один хуже другого. Считаю, что автор не смог полностью воплотить идею в жизнь, в книге считается что город Амбер самый лучший, красивый и тд. Что он породил кучу блеклых отражений самого себя, но в описание города и его окрестностей не увидел ничего выдающегося. Вообщем герои книги не понравились, не хотелось им сопереживать. Амбер показался блеклым и неинтересным. Концовка получилась неинтересной.

Все это естественно мое личное мнение, обычно я просто ставлю оценки, но прочитав книги с таким рейтингом ожидал чего-то поистине выдающегося.

Оценка: 6

Грэм Макнилл «Враг моего врага»  [ 1 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 14:56

Плен всегда страшен для военного человека, особенно, если ты в руках у такого врага, как космодесантники Хаоса. Надежды нет — ты умрёшь. Вопросы только в том, когда, как и насколько мучительно. Рассказ интересен и хорош прежде всего рассмотрением этой щекотливой темы, а не встречей со старым знакомым из «Железного шторма». Хотя и порадовала его история, то, что он всё же сумел остаться гвардейцем.

Сразу стоит оговориться, что самодостаточной ценности у рассказа нет вовсе. Без предшествующего и последующего романов он практически ничего не стоит, а незнакомому со вселенной Вархаммера человеку и вовсе нет смысла за него браться. Те же, кто «в теме», получит удовольствие от взгляда в святую святых Железных Воинов и краткого описания раздоров среди многочисленных фракций космодесанта Хаоса.

Оценка: 7

Джеймс Уайт «Межзвёздная неотложка»  [ 0 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 14:43

Это был первый роман из цикла «Космический госпиталь», который я в своё время прочёл. И именно после него я стал постоянным фанатом фантастической литературы, хотя раньше читал книги этого жанра лишь периодически. Причиной интереса к «Межзвёздной неотложке» явилась, видимо, её оригинальность. Чего стоит одна главная героиня — многорукая и многоногая инопланетянка; в то время как обычные земные люди присутствуют тут только как второстепенные персонажи.

Оценка: 10

Кир Булычев «Подвиг красной косынки»  [ 1 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 14:42

Судя по всему, это довольно злая пародия, причем не на Шарля Перро, а на Аркадия Гайдара с его Мальчишом-Кибальчишом. Юная, но убеждённая пионерка Карина Пионерова разоблачает дьявольски хитрый план немецкого диверсанта Мессершмидта, но в результате гибнет пионер-герой Миша Каганович.

Оценка: 7

Сергей Тармашев «Каждому своё»  [ 0 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 13:50

Каждому своё

Книга очень понравилась как и все другие книги Севргея Сергеевича. Как и в любой другой его книге поучительный момент на высоте , ясно показаны хорошие персонажи и их недостойное окружение. С нетерпением жду продолжения. Больше , чем той же Жажды власти или Оюнсу. Безусловно 10 ядерных грибочков из 10 , рекомендовал бы эту книгу как для ознакомления с творчеством ССТ так и его постоянным читателям , которые по какой-то причине ещё не приобрели её.

Оценка: 10

Дино Буццати «Собака отшельника»  [ 1 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 13:45

Это, конечно же, Буццати – тот самый Буццати которого я люблю, практически притча, колоритная, удивительная и… противоречивая! Меня зацепило то, что все эти финальные изменения в «безбожном» городе произошли исключительно от страха – ни от какой-то благодати или душевной доброты, которая дремала и вдруг проснулась – нет, от страха! Да ещё перед собакой, которой молва (как форменная истерия) приписала, что она видела Бога, и это притом, что весь город стойко игнорировал самого отшельника и те, чудеса, отблески которых они видели… Мне этот рассказ посоветовал один товарищ, как христианскую притчу. Но – постойте – а где тут душа? Никто из героев тут (ну за исключением отшельника, конечно) не действует от доброты души – только от страха! Они даже маскируются, боясь, что их поступки могут принять за добросердечье, за набожность; и все те результаты, к которым горожане приходят в конце (к тому образу жизни) – это из-за привычки, вызванной годами страха перед взглядом собаки отшельника, и никак не от того, что они приняли это всей душой. Для меня это выглядело так низко, что в какой-то момент пекарь Дефенденте, человек злой, гадкий, показался мне выше всех остальных жителей города – так как злой, но в чём-то бесстрашный, в чём-то остающийся собой… хотя тоже ненадолго. Вот эта противоречивость и красота Буццати. Да, это притча, но непривычная, не о душе, не о добре и зле, а о таком же вечном – о человеческой психологии, непостижимой и противоречивой, так здорово вскрытой этой собакой, этой истерией вызванной собакой отшельника. Вот мастер автор создавать такие неординарные и по сюжету и по своему наполнению вещи, просто матер!

Оценка: 8

Грэм Макнилл «Железный шторм»  [ 0 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 12:47

Вполне себе брутальная и пафосная история, таким и должен быть хороший боевик по Warhammerу. Первая книга «от лица Хаоса». которую я читаю, не считая «Ереси Хоруса». Ожидал большего, конечно, но и не разочарован. Последователи Пертурабо изображены достаточно характерно, чтобы не счесть их просто перекрашенными, например, ультрамаринами. Хаоситы достаточно жестоки, не раздумывая жертвуют рабами, пленными и рядовой пехотой, а врага берут не торопясь, без фанатизма, но с неумолимостью и неотвратимостью судьбы. Гвардия, опять же, не бездумная толпа трусов, а обученная и мощная армия, умело пользующаяся своими преимуществами и способная оказать сопротивление любому врагу. Конец немного предсказуем, но следить за осадой всё равно мне было невероятно увлекательно, книга полна эмоциональных моментов трагедий и гибели персонажей, которым уже успел начать сочувствовать.

Хотя я, как упёртый «лоялист», в принципе не мог симпатизировать номинальному ГГ — Хонсу, в книге хватает нормальных персонажей, вполне достойных сопереживания. Впрочем, «Железный шторм» не без недостатков, впечатление очень портят грубейшие логические прорехи:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Механикусы травят столетиями полки имперской гвардии и никто этого не заметил? Ни славящиеся своей паранойей комиссары, ни инквизиторы, ни офицеры разных уровней ни разу за много-много лет так и не задумались, что это за странные таблетки им дают? Почему, блин, никто так и не догадался провести хотя бы химанализ? Глупость наиполнейшая.

2. Гигантские запасы геносемени чуть ли не тысячелетиями лежат невостребованными. Ага. В Империуме, который постоянно нуждается в новых космодесантниках. В Империуме, ордена космодесанта которого страдают чуть ли не хроническим вырождением и деградацией геносемени, для которых несколько сотен тысяч чистых образцов были б манной небесной и позволили бы основать сотни новых орденов? Блиииииииииииннннн.... Это капец как глупо. Глупей только то, что такое невообразимое богатство хранят чуть ли не в шаговой доступности для войск Хаоса, причём не предусмотрев возможность быстрого уничтожения того, что никак не должно попасть в лапы врага. Либо я категорически чего-то не понимаю, либо автор тут здорово перегнул палку делая из Механикусов идиотов с дутой секретностью, ради подыгрывания Хаосу. Никто не знает, в каких книгах раскрывается дальнейшая судьба похищенного богатства?

3. Боевые действия выглядят, в целом, адекватно, все стороны изображены достойно, но всё равно невозможно избавиться от ощущения, что Макнилл подыгрывает Хаосу. Объективно, если бы не авторский произвол и череда хронических неудач и ничем толком не мотивированных тупорылейших поступков защитников Империума, то у Железного Легиона не было бы ни шанса.

Впрочем, если закрыть глаза на провалы логики и здравого смысла, то от книги можно получить немалое удовольствие и остаться довольным прочтением. Чего всем и советую, «Железный шторм» действительно хороший и качественный образец боевой фантастики от лица «плохих парней».

Оценка: 7

Джон Ле Карре «Убийство по-джентльменски»  [ 0 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 12:44

Простенький приятный детектив от хорошего автора. Чтение займет мало времени, так как книжечка небольшая. В отличии от других романов о Смайли, тема шпионажа здесь проходит лишь в качестве воспоминания. История простая, но интересная. Для любителей детективов а-ля Агата Кристи — самое то.

Оценка: 7

Аластер Рейнольдс «Ковчег спасения»  [ 2 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 12:11

Автор стал для меня настоящим открытием в научной фантастике-пишет достаточно масштабно,с множеством описанием новых технологий и задумок,достаточно много описывает различных физических моментов с размышлениями на тему возможности изобретения.Не популяризатор но поднимает достаточно интересные вопросы в сфере физики,астрономии.Сама же вселенная нарисованна масштабная с прорисовкой большого количества фракций,государств,отдельных персонажей.Пусть персонажи кажутся не то что картинными-скорее меркнут на фоне масштабности происходящего во вселенной.Местами чересчур прямолинейными получились и упор опять таки делается на изменения вселенной.Отдельно укажу что бывает слишком уж все просто получается в истории,затягиваются линии- но все мелочи!Если любите знакомится с технологиями будущего,новыми расами,космосом то роман обязателен к прочтению!Оценка-9 баллов

Оценка: 9

Джордж Манн «Железная Воля»  [ 1 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 11:42

На русском вышел первый комикс по Warhammer 40k. Думаю, что можно поздравить любимое издательство с почином.

Комикс, кстати, достаточно новый, стартовал в 2016 году. На данный момент на английском вышло толи 8, толи 9 выпусков. У нас под твёрдой обложкой вышли первые 4 выпуска, включая «нулевой» выпуск (рекламный эпизод, нарисованный для продвижения первого выпуска).

История начинается с того, что в скопление Калафракс, изолированное от Империума варп-штормом со времён Ереси Хоруса (а это десять тысяч лет), открывается проход. Поскольку в изолированной системе могут находиться забытые артефакты, утерянные знания и другие тайны, сразу появляется несколько заинтересованных сторон: Тёмные Ангелы, Инквизиция и Железные Воины. Хотя, по факту, охота за древними артефактами для Тёмных Ангелов и Инквизиции вторична. Со времён Ереси в Калафраксе может быть сокрыта «та самая страшная тайна», которая не дает спать по ночам высшим чинам ордена, а Инквизиция неусыпно бдит и ведёт тайные расследования в отношении этих Адептус Астартес. Так что в сюжете нашлось место не только пафосу и превозмоганию, но и тайнам с интригами. Хотя, для тех, кто читал Ересь Хоруса и знаком с лором Тёмных Ангелов, не составит труда догадаться в чём же главная интрига всей истории и за чем/кем так яростно охотятся и Адептус Астартес, и Инквизиция.  

Рисунок понравился, но без фанатизма.

Сам сюжет оценить трудно, потому что всё только начинается и комикс обрывается на полуслове. Нужно ждать выхода следующей части, ибо интересно как же авторы дальше закрутили историю. В целом впечатления приятные и обнадёживающие, хотя в конце можно поныть на тему «чудесных» спасений. Надеюсь, что ждать выхода следующей части на русском не придётся слишком долго. ;)

Что касается того, можно ли новичку знакомится со вселенной Вархаммер 40000 с этого комикса, я бы не советовала. Здесь есть отсылки на Ересь Хоруса, которые поймут уже люди знакомые со вселенной, да и начало, на мой вкус, довольно сумбурное. Что называется: «сразу с места в карьер».

Оценка: 8 из 10.

Оценка: 8

Эндрю Майкл Хёрли «Лоуни»  [ 0 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 10:57

Стивен Кинг назвал эту книгу «удивительной». Не разделяя его восторгов, должна признать, что книга действительно странная. Самая странная из прочитанных мной за последнее время.

Первую треть романа читаешь с интересом, завораживает красиво поданная готическая атмосфера — пустынное английское побережье, обдуваемое холодными ветрами; необычно сильные приливы, застающие врасплох людей и животных; обветшалые, пропитанные сыростью полузаброшенные дома, в одном из которых, согласно местной легенде, жила ведьма, заманивающая моряков, а в другом располагался хоспис для больных туберкулезом детей... Все это по началу делает книгу интересной, но постепенно начинает приедаться. Потому что ничего захватывающего в книге не происходит. Герои, отправившиеся в паломничество на Пасху, исполняют бесконечные религиозные ритуалы, ведут бессодержательные беседы и косо поглядывают на своего нового священника. Повествование приближается к развязке, и вот она-то на самом деле озадачивает. Автор написал эту книгу ради развенчания религии?

«Клемент закрыл глаза и начал молиться, и его голос донесся до верха лестницы, когда он молил Бога о милосердии и прощении.

Но некому было его слушать.»

«Недоставало Бога. Его никогда здесь не было. А если Он никогда не был здесь, в этом их особом месте, значит Его не было нигде.»

Среди героев романа есть два священника. Один разочаровался в вере, увидев труп бродяги, отданный прихоти морского прибоя, другой сомневался во всем изначально... Но если целью автора было развенчание религии, то что означает сей странный финал? Автор решил ничего не объяснять читателю, и читатель (в моем лице) остался в недоумении. Если в старом ведьмином доме возможно было проведение некоего таинственного темного обряда (какого именно, не объясняется), давшего столь странный результат, не должно ли это предполагать также наличие и противоположной светлой силы, отрицаемой автором?

Оценка: 7

Александр Головков «Битва за рай»  [ 1 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 07:37

Мне повезло иметь этот сборник в электронном виде. Да-да именно повезло. Так-как Головков автор мало известен, но его фантастика на высшем уровне. Сколько же ещё мы не знаем и не можем прочитать хорошей фантастики? Сколько талантливых людей пишут в стол?

Фантастика Александра имеет свой неповторимый и легко узнаваемый стиль. Главная особенность это острая сатира на советский и постсоветский образ жизни и мышления. Временами его сатира даже становится злой. Но в то же время она к месту и правильная. Это наша страна, мы её создали такой. Мы так живем и поэтому имеем право смеятся над собой и своим образом жизни.

Выделять особо какой нибудь рассказ нет смысла. Они все достаточно ровные и одинаково интересные. Я надеюсь что они дойтут всетаки до масового читателя. Они это вполне заслуживают. Ищите и читайте. Не пожалеете.

Оценка: 10

Александр Головков «Монолог Харона с Цербером на поводке»  [ 1 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 07:24

Редко плпадаются микрорассказы которые так содержательны по смыслу. После прочтения возникают сразу две , абсолютно не связанные с собой мысли.

Первая. А нужна ли вечность. Ведь через время станет совсем скучно. Можно взвыть от тоски. И волей неволей начнешь разговаривать с собакой ( хоть и трехголовой) и от скуки начать цеплятся ко всем. Короче вопрос открытый. Как прожить вечность и не умереть со скуки?(Оксюморон какойто).

Вторая. Это вещичка сатира на советское устройство производства. Да и постсоветское. Скромный трудяга Сизиф выполняет план! И просит для себя все пологающиеся льготы! Нет лучше читайте сами.

Оценка: 8

Нил Гейман «Океан в конце дороги»  [ 1 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 06:15

Гейман всегда был хорош в описании иррационального. Того, что не поддаётся никакой логике и не нуждается в объяснениях — нужно просто принять, что есть невообразимо древние сущности и явления, которые мы познать не в силах. Это вообще неотъемлемая часть его творчества, которая сопровождает его и книги, и комиксы. Вот и здесь обычный мальчик из простой провинциальной семьи оказывается замешан в разборках древних могучих созданий, для которых он — не более чем добыча или игрушка, о которой можно, в лучшем случае, позаботиться.

В юном возрасте вполне можно прочитать эту историю как ужастик, да и в более зрелом состоянии всё равно моментами становится очень жутко! Вообще считаю, что если бы Гейман целенаправленно развивался как «автор ужасов», то на этом поприще ничем не уступал бы Кингу. Но, так или иначе, здесь вас стараются скорей заворожить, чем испугать. И хоть хеппиэнда здесь нет и близко, всё равно остаётся ощущение хоть и грустно-печальной, но всё равно сказки.

Оценка: 8

Майкл Мартоун «Ведро тёплых слюней»  [ -2 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 02:43

Рассказ сперва не понравился, но через год оказалось, что я его помню и хочу перечитать. Теперь он мне кажется сильным и необычным.

Оценка: нет

Джон Уиндэм «День триффидов»  [ 10 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 01:47

Признаться, я ожидала совершенно другого.

Не устаю повторять, что современная литература и кинематограф избаловал нынешнее поколение зрелищами, перекормил шикарно поставленными драками, трюками на грани человеческих способностей, впечатляющими описаниями и динамичными сюжетами, когда еле успеваешь уследить за героями. Хотя и бесконечные саги с количеством персонажей за 50 и более человек тоже успели утомить.

Эта же книга совершенно другая. Если бы не каноны литературных антиутопий, постапокалиптики и катастроф, я бы отнесла книгу к совершенно иным категориям. Эта книга неспешная, погружающая в себя с головой, засасывающая, как болотистая местность, как природа, медленно поглощающая города.

* Это и социальная фантастика в духе «Трудно быть богом» Стругацких, заставляющая задуматься читателя о истинной справедливости и сделать выбор, чем поступиться, задуматься ли о будущем и пожертвовать настоящим, или же облегчить участь нынешнюю, забыв о долгосрочных планах.

* Это и замечательный триллер, незаметно для нас самих держащий нас в напряжении, в ожидании очередного удара жгута триффида, обезумевшего слепого или человека с ружьем.

* Это и приключенческий роман с упоминанием «Робинзона Крузо», заставляющий задуматься о философских вопросах одиночества, стадного чувства и вариантах выживания человека в изоляции.

* Это и любовная лирика, сравнения к которой мне не подыскать, когда доблестный рыцарь преодолевает страшные километры в поисках возлюбленной.

* Это и философский труд, сеющий в нашем сознании мысли о собственных действиях нынешних, ошибках прошлого и планах будущих, ради чего мы живем и как себя ведем, не слабее, чем «Повелитель мух» Голдинга.

Но в первую очередь, это книга, задающая вопросы.

— Что бы вы сделали, проснувшись утром в среду в воскресной тишине?

— Что бы вы сделали, внезапно ослепнув?

— Что бы вы сделали, чудом избежав слепоты?

— Что бы вы сделали, оставшись одни в погибшем мире?

— Что бы вы сделали, столкнувшись с зеленой смертью лицом в лицу?

— Что бы вы выбрали, оказавшись в такой ситуации?

— Бросили ли вы бы своих ослепших родных?

— Остались ли бы вы с ними умирать?

— Покончили бы жизнь самоубийством?

— Присоединились бы вы к одной из общин?

— Продолжали бы вы чтить заветы Иисуса?

— Или ударились бы в разврат ради спасения рода человеческого?

Тысячи вопросов! Дай нам бог никогда не узнать ответы на них.

Оценка: 10

Антология «Феминиум»  [ 8 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 01:35

Первое, что я сделала, закрыв дочитанную книгу — полезла в гугл. Вот так жила себе на свете 27 неполных лет, а настоящее значение слова феминизм не знала. Всегда думала, что это борьба женщин за равноправие с мужчинами, но исходя из содержания данного сборника — их унижение и над ними доминирование. Но не могут же авторы аж 20 рассказов ошибаться?! Оказывается, могут.

> Фемини́зм <...> В широком смысле — стремление к равноправию женщин и мужчин во всех сферах общества. В узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин.

Ощущение от антологии осталось... никакое. Даже скорее неприятное. Я люблю истории постапокалиптические, разные антиутопии, да и вообще большой фанат фантастики и фэнтези. Я люблю фантазировать на предмет сослагательного наклонения истории и различных сюжетов, представлять, чтобы бы было, если бы воин не было / мир захватили бы амазонки / большевики потерпели бы поражение / женщины бы стали доминирующим полом / Наполеон бы завоевал Россию / ученые не открыли бы ядерное оружие / пещерный человек не вышел бы из своей пещеры / динозавры бы не вымерли / вставь любое. Но я не люблю при этом втаптывать в грязь других, кто бы то ни был — Николай II, Кутузов, ученые или доисторическая живность. В большинстве представленных рассказах именно втаптывание в грязь мужчин и происходит, что оставляет крайне гаденькое впечатление.

Я не буду разбирать мелкие 3-15-страничные рассказики, проскакивающие, не оставляя особых впечатлений. Хочу остановится лишь на некоторых произведениях.

«Араукама» — история, какие-то пространные экскурсы в религию, Откровение, духи, нагуали, уже наши дни... Начало меня смутило, задумка заинтересовала, концовка... разочаровала. В пух и прах. Из этой истории можно было слепить отличную повесть, а автор!... Так слить хорошую идею!.. Я начинаю понимать споры в обсуждении очередной серии Теории Большого Взрыва — что важнее — идея или её реализация? То же самое можно сказать и про рассказ «Имидж-программа».

«Репутация» — совершенно предсказуемая и не интересная история. На месте команды я бы чихала на эту девчонку сразу, а уж тем более в стрессовой ситуации, когда думаешь о своей шкуре, мучатся выбором, подчиниться ли старому доброму капитану или девушке-поварихе, которую видишь впервые в жизни?..

«Двойная игра», «Имя Йонти» — туда же. Скучно, предсказуемо, ощущение, что прочла какую-то главу из отечественной фэнтезийки с детективным налетом, печатаемой тысячными тиражами на потеху неприхотливой публике, отдыхающей на таком чтиве мозгами. Я бы и прочла, и отдохнула бы, и даже понравилось бы, но как отдельные рассказы — не терпит никакой критики.

«Куклы на карнавале», «Нетрадиционный психоанализ», «Посольство Принца-Лебедя», «Добыча» — только одна эмоция осталась, в вербальном своем выражении приобретающая форму «Ну и шо?». Феминизм-то тут причем?

«И мир её — возмездие» — может, в чем-то и неплохое произведение, но читать осмысленно мне очень мешала мысль о, простите, мужской анатомии. Зелья-зельями, умелые ручки ими же, но если мужик не хочет, его не так уж и просто изнасиловать. Да еще и группой. Да еще и после пыток.

Если и в бочке мёда попадается ложка дёгтя, но данная антология сравнима скорее с бочкой дёгтя, в которой есть чутка мёда. Были и рассказы, погрузившие в себя с головой, захватившие всё внимание и действительно понравившиеся, давшие пищу для размышлений.

«Четыре судьбы Шикибу» — интересный рассказ про выбор судьбы. Волей-неволей задумаешься о своем жизненном пути и развилках на нём. Примечательно, что «Достойный противник», второй понравившийся мне рассказ вышел из под того же пера, что и про Шикибу. Противостояние системе, борьба за справедливость, в исполнении скромной девчушки из трущоб. С феминизмом, опять таки, ничего общего не нашла, но в отрыве от заявленной линии сборника — очень хорошо.

«Кайса-благословенная» — это было просто потрясающе! Как убежденный агностик, я аплодирую стоя. Как поклонник фантастики, жму руку писателю. Как ценитель атмосферного слога и хорошей музыки — спасибо автору!

Резюмируя, ничего нового после предыдущих рецензентов сказать я не смогу. Средний такой сборник, где-то хорошо, где-то совсем плохо, но ради вышеозначенных трех рассказов — оно того стоило. Основная идея сборника — феминизм — сильно хромает, учитывая еще и тот факт, что далеко не все произведения были даже написаны женщинами.

«Феминиум» — первая книга серии «Антологии», и не секрет, что названа с использованием того же словообразования, что и у феминизма (от лат. femina, «женщина»), но с окончанием -um. А вы знали, что все латинские существительные с этим окончанием — среднего рода?

Оценка: 5

Дмитрий Рус «Срыв»  [ 1 ]  +

, 20 августа 2017 г. в 00:22

Как читатель-геймер, чьим высшим достижением является прохождение «Принца Персии» версии 1989 года, могу сказать — мне понравилось! И не испытывала я особых трудностей при чтении текста: даже интересно было пользоваться словарем в конце книги, так сказать «расширяла горизонты». Динамичное повествование, хорошее и уместное чувство юмора, именно таким образом автор уговорил уйти «в срыв» — читать дальше цикл. Чего не хватало, так это литературного драматизма: уж очень Глеб-Лаит благостно и безоговорочно удачлив. На последних десяти страницах якобы безысходная ситуация не в счет — явная замануха для читателя, тем более, что освобождение опять таки явилось не звано... Однозначно советую читать всем, и геймерам, и не очень...

Оценка: 8

Артём Каменистый «Практикантка»  [ 2 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 23:55

Этот текст, названный кем-то романом, ни для метро, ни для туалета, ни для чего! Пустой, пошлый, глупый. Могу даже сказать «тупой»: имею право, так как по сравнению с речью героев, мои оценки — верх благопристойности.  

Если бы было можно, еще раз десять проголосовала бы за отзыв лешего...

Оценка: 1

Майк Гелприн «Земля, вода и небо»  [ 4 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 23:08

Вещица в духе Ле Гуин.

Мир в котором воюют три расы мутантов: летающие, подводные и наземные. В рассказе создан такой интересный и обширный мир, что вполне хватило бы на роман, но к сожалению тут всего лишь рассказ. А я всё ждал эпичной битвы верхом на гигантских крабах, но до неё дело так и не дошло, хотя финальная битва таки была и понравилась. Но с крабами она была бы ещё эффектнее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я если честно болел за расу, как их там, поднебесников, но походу им судьба сгнить в радиоактивных землях, увы
. Очень понравилось, но хочется ещё.

Оценка: 9

Александр Панчин «Сумма биотехнологии. Руководство по борьбе с мифами о генетической модификации растений, животных и людей»  [ 4 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 23:08

Автор планомерно и обстоятельно рассматривает все доводы противников ГМО, раз за разом показывая их надуманность и беспочвенность. Кроме того, рассказывается как делаются ГМО и что ещё полезного умеют биотехнологии уже сейчас и что будут уметь совсем скоро. Обязательно к прочтению как сомневающимися, так и теми, кого убеждать уже не надо — в качестве карманного пособия по спорам с противниками ГМО. Для прочтения вполне достаточно плюс-минус помнить школьный курс биологии, но и тем, кто интересуется биологией на продвинутом уровне, тоже будет интересно.

Премия «Просветитель» более чем заслужена. Автор, пиши ещё.

Оценка: 10

Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе»  [ 4 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 22:39

Этот сборник всё же не настолько западает в память, как предыдущий, но он всё равно подарил нам ряд ярких и запоминающихся эпизодов. Кое-какие я вынес из детства: таков рассказ о таинственном обряде дома Месгрейвов, или эпизод с трагической историей узника совести с корабля «Gloria Scott». иные я оценил только сейчас. Ими являются, скажем, история о поиске морского договора и негодяе, укравшего его, и значимость образа профессора Мориарти в «легендариуме» Шерлока Холмса.

Должен сказать,  что сборник составлялся как собрание последних историй о великом сыщике, и многие рассказы имеют ностальгический привкус. Иногда Шерлок Холмс вспоминает о своём прошлом, порой доктор Уотсон думает о своём погибшем друге... Это был бы неплохой аккорд ко всей истории, но мы знаем, что всё пошло по другому... И славно — впереди было много хороших вещей.

Оценка: 8

Евгений Мисюрин «Дом в глуши»  [ 2 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 22:24

Отставной военный снайпер случайно попадает на Новую землю через спонтанно открывшийся портал. Наткнулся нав стоянку бандитов, всез убил, освободил пяток красивых девушек и двинулся с ними дальше. Несколько стычек, пара драк, спасение хороших людей от плохих.

В целом, к миру Земли лишних ничего особо нового не добавляет, сюжет вторичный (у Старицкого в Путанабасе нечто похожее было и больше и разнообразней). ГГ сначала типичный военный супермен, затем еще и сверхспособности приобрел. В итоге получается несколько легковесный сюжет, слишком легко ему все удается.

Оценка: 5

Владимир Стрельников «Ссыльнопоселенец. Горячая зимняя пора»  [ 2 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 22:16

Послабее, чем первая книга. ГГ живет с подругой в своем уютном доме, но дальше начинаются проблемы и квесты с бандитами и т.д. Походы, погони, выживание в зимней тайге, еще одна женщина. К тому же у него проявляются новые способности. Читается легко, на первоисточник (Вне закона А. Круза) похоже значительно меньше. Активизируется сюжетная линия с инопланетянами.

Оценка: 5

Артур Конан Дойл «Алое кольцо»  [ 2 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 22:06

Сильно перекликается с рассказом « The Greek Interpreter», даже не сама завязка, а сюжетная канва. Конец, правда, другой, более позитивный, но уж больно режут глаз ну откровенные самоповторы. Оценить «The Adventure of the Red Circle» не даёт впечатляющая завязка, расписанная так, как Конан Дойл и умеет — с завидным испытанием читательского воображения, с подкидыванием вкуснючих деталей... Но как-то вот недовернул...

Оценка: 7

Стивен Эриксон «Сады Луны»  [ 3 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 21:47

Боги, древние боги, очень-очень древние боги, боги которые древнее очень-очень древних богов. Лавина персонажей, действующих лиц событий — которых просто не возможно запомнить, что впрочем автора совсем не заботит. Какие-то шизофринические действия героев, на логике Эриксон поставил крест. Плюс к этому — корявый слог изложения (замечу, что перевод гораздо лучше оригинала). Но, даже усилия переводчиков не смогли скрасить бесталанность автора. Книга просто не интересна. Как такое можно издавать и как такое можно читать???

Оценка: 3

Николай Томан «Говорит Космос!..»  [ 2 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 21:46

Практически НЕ фантастика и единственное фантастическое допущение в повести — обнаружение советскими учеными искусственных сигналов из космоса — проходит в тексте так обыденно, что практически ничего в произведении не меняет. Читатель, собравшийся прочитать эту вещь, получит в руки обычную советскую повесть начала 60-х, в которой можно найти всего понемножку:  и картинки из жизни советских ученых, и нехорошего человека, карьериста и приспособленца, косящего под ученого, и любовную линию (а как же без неё, но все по-советски очень скромно), ну, и, конечно же, очередную победу советской науки.

Читается вещь очень легко, в меру увлекательна, довольно предсказуема, но вот насчет чего-нибудь такого, над чем читатель мог бы задуматься — это, извините, в произведении напрочь отсутствует. Как итог: повесть вполне читабельна, позволяет вспомнить те интересные времена и ту советскую литературу, но если кто её и не прочитает — потеря тоже невелика.

Оценка: 6

Стивен Дэдмен «Искусство ловли стрел»  [ 0 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 21:38

Читал роман давно и не очень хорошо помню сюжет. Но до сих пор в памяти сохранился эпизод, как у одного из персонажей, набитая на плечах и предплечьях татуировка каких-то монстров (змей?), вдруг оживает и превращается в грозное оружие из живых гадов. Великолепная сцена для фильма соответствующей тематики. И конечно, остается только сожалеть, что продолжение до сих пор не переведено.

Оценка: 6

Джим К. Хайнс «Приключения гоблина»  [ 0 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 20:45

Книга — отличная. Особенно на английском. Жаль, перевод не передает весь тонкий юмор автора. Одна из лучших пародий на профессора и его подражателей в стиле фэнтази-бродилок. Фея-Некромант — это нечто...

Оценка: 9

Евгений Гуляковский «Белые колокола Реаны»  [ 4 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 20:41

Замечательная книга читанная еще в детстве. В журнале Искатель. Классический представитель фантастики которая случилась, но сейчас почти исчезла. Загадки внеземной цивилизации, контакт, но без стрельбы бравых полковников космического десанта и бластеров.

Интересный сюжет, хорошо сделанная концовка, много интересных идей внутри. Расследование описано без особого пафоса и надрыва, персонажи книги действуют логично и «взросло» и профессионально, как в общем-то и должны действовать люди их профессий и жизненного опыта.

Оценка: 9

Том Шарп «Флоузы, или Кровь предков»  [ 1 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 20:32

Ну вот и мой отзыв на очередную книгу Тома Шарпа… Несмотря на то, что роман написан позже «Уилта», его характеризует не столько юмор (хотя и его в избытке), сколько … «черный юмор». Ну сами судите. Смех-смехом, а в результате активных действий главного героя Локхарта …погибло, наверное, более 10 человек: арендаторы Сэндикот-Кресчент, убитые полицейскими, стреляющими в дым, игроки гольфа, полицейские и прочие. Вот такие вот результаты «проделок» Локхарта, чтобы заставить арендаторов съехать, продать арендуемые 12 домов жены Джессики, а на вырученные деньги, в частности, найти отца, от установления личности которого зависит наследования дома, флоузовых болот и холмов деда Эдвина Флоуза – эротомана преклонных лет… , которого Локхарт даже подозревает в отцовстве. «Молодого» Шарпа пятидесяти лет, как и героев, волнуют, заботят и весьма натуралистичны, как анатомические подробности, так и подробности интимной жизни… Я еще не встречал в романах Шарпа столько грубоватых «откровенностей». В последующих романах есть конечно эротика, но не такая же! …18+

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То попытка одного из героев снять… презерватив с помощью …терки, закончившаяся потерей «достоинства», то чудовищное невежество молодых в вопросах секса, не говоря уже о фантазиях «старого козла» Эдвина Флоуза…Или «Баллада о члене, влезшем насухо». Каково!

А чудовищное отношение к только что умершему деду …. Ну куда «чернее» юмор!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чучело, да еще говорящее и двигающееся… а останки в качестве подкормки растений.

А доведение до сумасшествия налогового инспектора? А заманивание тещи на артиллерийский полигон…

Но среди юмора проскакивают очень критичные, умные мысли, высказывания:

«Псы не едят собак. Они живут стаей, а животные, живущие стаями, никогда не бывают каннибалами… …у человека нет природной, инстинктивной морали... Наука же снабдила человека средствами самоуничтожения…»

[Внимание! Следующая цитата из романа может оскорбить чувство верующих]

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Не верю я в Бога… но если Бог все же есть, то сотворяя мир, этот старый дурак натворил черт-те что
…Между ворами больше чести и честности, чем среди молящихся Богу лицемеров, у которых в руках Библия, а в сердце – только жажда выгоды».

Локхарт хотя и недалекий бездельник, но талантливый поэт… Мне понравились его баллады экспромтом… И подающий надежды «электрорадиоконструктор»…-самоучка…

Но несмотря на порой дикие поступки героев, и в их мыслях, и в чувствах, и просто в описаниях …просто ощущается любовь к Англии, к предкам, природе (холмам, рекам, озерам, болотам Дойла) чопорности…гордость… и в то же время критика Англии 70-х (стр. 208)… Чуть ли не левацкие мысли социалиста!…

Не говоря уже о печали, сострадании, траурности в конце, после «похорон» праха деда…Да, кстати, не ожидал, кто окажется отцом Локхарта…

И хотя я не смеялся в голос, как читая другие романы Шарпа, книга мне понравилась… Рекомендую.

Исключительно для взрослых... Не самый лучший, с моей точки зрения, роман едва ли не единственного автора романов «черного юмора», от которого (автора) я в восторге...

7,8.

Оценка: 8

Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Время всегда хорошее»  [ 3 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 19:51

Книга написана очень простым, живым языком. От первого лица, все эмоции, чувства ребят налицо... Надо сказать что я бы назвала эту книгу яркой, жизнерадостной... Эмоции в ней бьют через край, и от нее очень трудно оторваться!

Два времени — две судьбы. 2018 год. Люди с головой ушли в виртуальное общение, чаты, СМС-ки, форумы...  Дошло до абсурда — ученики в школе не могут отвечать устно, они просто разучились это делать! Какое счастье, что это предсказание не сбылось! В этом мире живет девочка Оля, в сети имеющая ник Синичка.

А в 1980 живет мальчик Витя — пионер и отличник.

И вот ребята меняются временами.

Сначала у героев шок, потом они постепенно осваиваются... И начинаются меняться сами и менять мир вокруг.

Одно вызывает недоумение: ситуация в 1980 году, возникшая в классе, где учился Витя...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В двух словах. Друг Вити, Женя принес кулич и угостил ребят. За что ему приписали религиозную пропаганду и хотели, чтобы он сказал, что совершил ошибку и осуждает бабушку. Женя отказался, за что его исключили из пионеров.

И то как отнеслись к этому одноклассники, как никто не вступился за лучшего ученика класса, который мог стать душой любой компании...  

Мама росшая в 60-х годах, говорит, что подобное характерно для 30-х-50-х годов, в 80-м году — это перебор, перегиб... Я родилась в 83-м, но согласна с мамой — перебор... Ох, перебор!

И еще авторы не стали заморачиваться техническими подробностями путешествия во времени, поэтому с научной стороны много несостыковок и вопросов...

Но читая книгу на это просто закрываешь глаза:  на первый план выходят отношения между детьми, первые чувства, и то как они меняются сами и меняют мир вокруг!

Оценка: 9

Николай Берг «Ночная смена»  [ 1 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 17:29

Оригинал не читал, читать не буду, ибо не осилю!!! Если ждёте чтива про зомби в стиле ходячих — берите ходячих!! Здесь не будет драматизма как такового — эта книга по сути дела является некой инструкцией по выживанию в мире зомби в условиях русского колорита, при этом ещё получите экскурс в эпоху второй мировой, плюс лекция о вреде нехороших излишеств. Описание подборки оружия и патронов слегка доставляет, но только слегка, в итоге начинает напрягать, половину можно и опустить. А по выбору холодного оружия как-то совсем грустно — так опошлить японские мечи, с их богатейшей историей и знаменитой философией — весь мир признает их как непревзойденное оружие, а Берг почему-то считает неудобным. И такие ляпсусы присутствуют на протяжении всего повествования. В общем очень на любителя. На троечку одним словом.

Оценка: нет

Сидни Шелдон «Мельницы богов»  [ 3 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 16:34

Не лучший роман Шелдона, хотя тема довольно любопытная — так сказать, «посольство изнутри», чем то напоминает по атмосфере старый советский фильм «Посол Советского Союза» (но это лично мои ассоциации по осколкам воспоминаний о фильме)...

Присутствует не очень убедительный заговор теневого мирового правительства, его мотивации плосковаты и неудачны, на мой взгляд. Зато очень любопытна фигура персонажа наемного убийцы мирового уровня по кличке «Ангел», — это наверно самый яркий образ в романе за которым было любопытно следить.

Сама главная героиня = «госпожа посол» не очень харизматична, хотя и делает по сюжету довольно сильные «ходы».

Книга немного ниже среднего уровня развлекательности, её уровень уступает лучшим романам самого Шелдона.

Оценка: 7

Павел Амнуэль «И услышал голос»  [ 2 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 16:04

Мне эта вещь показалась очень банальной и претенциозной. Человек из будущего отправляется в прошлое, чтобы сделать возможным это самое будущее — кто об этом только не писал. А уж после пародии Гаррисона («Фантастическая сага») тему и вовсе можно считать исчерпанной. Выспренний стиль тоже не добавляет очков сему произведению.

Оценка: 5

Александр Бушков «Первая встреча, последняя встреча»  [ 3 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 15:57

Блестяще! Оказывается, Бушков додумался совмещать жанры до того, как на этом сделал себе имя Сорокин. А как написано — сочно, зримо, с тщательной прорисовкой каждого персонажа. Это ж умудриться надо — объединить историческое повествование с инопланетным вторжением! Несколько испортила впечатление только пара моментов, где герои вдруг принимались суетиться, ведя себя как дети — это шло как-то вразрез с их характерами. И татарин почему-то говорит как еврей. Ну а в целом, замечательно.

Оценка: 9

Ари Штернфельд «Сквозь землю в космос»  [ 1 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 15:39

Порой кому-то захочется сушеной до ржавчины рыбы и ничего, вкусно, есть ведь любители. Вот примерно так же нужно рассматривать произведение «Сквозь землю в космос», написанное в 1961 году в редком сегодня жанре — научно-фантастический очерк.

Итак, на дворе 2061 год (очерк был опубликован в журнале «Вокруг света» к столетнему юбилею). От первого лица журналист описывает личные впечатления о необычном полете в космос с помощью туннеля проходящего сквозь всю нашу планету. Автор щедр на пространные описания, поэтому несложно высчитать всю хронологию. Вот подробности:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— 1981 год — Начало строительства туннеля сквозь землю. Строят сразу с двух сторон, и, в каждой из двух точек «входа» образуются города — Центонград северный и Центонград южный. Строительство продолжается 53 года и становится мощным фактором объединяющим человечество и ведущим к процветанию, так как происходит рывок в развитии промышленности, а драгоценные руды и минералы из недр Земли оправдывают большие затраты.

— 2034 год — Завершение строительства туннеля и начало его эксплуатации. Появляются как грузовые, так и пассажирские перевозки. В глубине Земли располагаются экспериментальные станции «Марс-Меркурий». Их так называют потому, что сила тяжести здесь такая же, как на Марсе и Меркурии. Есть станции, где притяжение аналогично лунному. Рейсовые поезда движутся с остановкой на этих станциях.

— 2061 год — Собственно, события описываемые в очерке, то есть новый этап — первый (с пассажирами) «сквозной» полет в космос с помощью туннеля.

Автор подробно описывает пресс-конференцию для прессы. Устами начальника экспедиции в популярной форме излагаются принципы позволяющие запустить в космос этакий «поезд» из 32 вагонов. И вот, «поездка» начинается, а 24 минуты 29 секунд спустя поезд пролетает Центонград южный и устремляется в открытый космос. Боковые двигатели плавно поворачивают оси вагонов, состав изгибается в дугу, ее концы смыкаются в огромное кольцо из вагонов. Кольцо начинает вращаться, и центробежная сила возвращает ощущение веса, а каюте — нормальный вид.

Пройдя половину расстояния до Солнца, космический состав трижды обернется по орбите вокруг светила и через два года возвратится на Землю.

В свойственной советскому корреспонденту манере, автор делает всевозможные зарисовки: описание Центонграда северного, потом каюта в которой проходит путешествие и небольшое знакомство с попутчиком-строителем, которому 63 года. Автор хорошо поработал над детализацией и подробностями, но из штанов не выпрыгнешь, поэтому все описания делаются в категориях своего времени и коммунистической идеологии. Однако местами аргументы автора не просто не убеждают, а выглядят как-то наивно, даже для 1961 года. Особенно это можно отнести к описанию того, как во время строительства тоннеля возникла аварийная ситуация и чтобы остудить магму в недрах земли, туннель на время затопляют водами океана.

В процессе чтения мне припомнился фильм «Вспомнить все» (только не 1990 года, а 2012), где для сообщения между Объединённой Британской Федерацией (в Европе) и Колонией (в Австралии) используется лифт «СКАТ», проходящий через ядро планеты. Так что не такой уж древний и диковинный зверь эта идея с туннелем сквозь Землю.

Оценка: 5

Элеонора Раткевич «Деревянный меч»  [ 11 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 15:10

   Мне просто стыдно, что я дочитала ЭТО до конца. Это даже не Мэри Сью. Это какие-то реки, нет, водопады патоки и розовых соплей. Какой-то восторженно-идиотический бред для девочек пубертатного периода. Хотя, нет, современные девочки в таком возрасте уже достаточно адекватно воспринимают реальность, чтобы проглотить подобное. Пожалуй, целевая аудитория – начальная школа. И то, только первые два класса. Когда все еще остается вера в единорогов, какающих бабочками, но уже хватает терпения одолеть объемную книгу. Хотя, даже в этом возрасте у детей  присутствует логическое и критическое мышление, которое помешает поверить этому нагромождению нелепостей и нелогичностей. И даже в этом возрасте уже обычно присутствует какой-то вкус. А человек им обладающий, будет просто волосы на попе рвать, читая эти, с позволения сказать, диалоги или фразы типа: «венценосного боязливца» или «могущества имераторской пугливости». А-а-а!

   Знаете, для меня в любом произведении очень важна логика. Даже если она чужда моему мировосприятию. И обычно, даже в самом косноязычном опусе МТА она в той или иной мере присутствует. Здесь же, нелогично все. Устройство мира, обычаи, поступки героев, выводы из происходящих событий. Все! Это просто пособие по антилогике. И не надо вотэтовотвсе: это сказка, не надо так серьезно. Даже в сказке для трехлетних детей «Колобок» есть логика! В «ДМ» же, когда случается очередной логический эпикфэйл (причем, иногда даже противоречащий ранним словам самого автора), ты сидишь: «Э-э-э, да как же ж, да что ж это?» Но тут автор спохватывается и выдает на-гора объяснение, почему это так, а не как подсказывает здравый смысл. И ты смотришь на это гениальное объяснение и просто не знаешь, что сказать. Ибо оно еще более идиотское, чем то, что, собственно, и объясняет.

   И не надо рассказывать, что качество данного творения оправдано правильным посылом, тем, что учит добру и всему такому. Ничему оно не может научить! Потому что, чтобы научить, нужно показать путь, рост, хоть какой-то конфликт. Здесь же, глубины и психологизма меньше, чем в ранее упомянутом «Колобке».

   Но удивительное дело, все это примитивное, насквозь штампованное, феерическое нечто, читается очень легко. Только с завидной частотой приходится делать паузы для очередного смачного фэйспалма.

Оценка: 3

Александр Мень «Свет миру»  [ 3 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 14:52

      «Сын Человеческий» показался более интересным (что в принципе логично -- то взрослая вещь,  эта для младших школьников. Поэтому известное упрощение присутствует...)

Большинство заповедей Христа -- прощай обидчику до семижды семи раз, не смей гневаться, воспитывай в себе смирение и терпение -- объясняются не столько кротостью, сколько наоборот: желанием показать людям, что надо жить «в страхе Божьем». Как говорится, «чтоб знали». Сам Он, как это напрямую явствует из Библии, был довольно-таки сильной и цельной личностью. Не боялся фарисеев, смело шел на крест... А в этой книге Он, получается, слишком какой-то покладистый.

       Хотя, тащем-та, еще Блейк в 18 веке писал:

«Христос явил иль нет смиренье?

В том нет прямого заверенья».

      Вот и думай тут, как говорится, сам. Апологет аскезы, призывавший раздать свое имущество бедным, запросто бухавший с мытарями (самая презренная каста людей, что тогда, что сейчас -- налоговые инспектора!) Избравший ареалом своих проповедей не «благополучный» Иерусалим, полный интеллигентов-левитов, а самую грязную, воровскую и, так сказать, загнивающую часть Израиля -- долину Звулун и нищий Кириаф (Крайот. Я там живу, поэтому не понаслышке знаю, ЧТО это за место). Почему?.. А вот как раз потому; Бог -- Он такой. Он не гнушается снисходить до самых презренных людей (которых, все-таки, создал по образу Своему и подобию). Для Него нет изначально «плохих» и «хороших», каждый хоть чуточку внимания заслуживает. (Все -- чисто по Марксу. если так подумать ;))

      А у Меня Он какой-то... слишком русский, что ли. Слишком праведный и велелепный, хоть сейчас на картину и в красный уголок.

К счастью, я читал «Сына Человеческого» и другие библейские исследования А. М. Поэтому знаю его НАСТОЯЩУЮ позицию в этом вопросе.

Могу только заключить: упрощение -- таки да -- есть, но (по условиям того времени, а тж. учитывая аудиторию, для к-рой он писал) это было неизбежно 8-)

Оценка: 8

Виктория Угрюмова, Олег Угрюмов «Некромерон»  [ 4 ]  +

, 19 августа 2017 г. в 14:07

Жить вредно, или даже пухнапейчики пьют бульбяксу и едят мынамыхряки.

Несмотря на говорящее название, «Некромерон» — книга светлая, полная надежд, нелепостей и радости жизни. Собранные в романе существа из совершенно разных мифологий, некроманты, симпатичная нечистая сила — это создания, нуждающиеся в любви и ласке, абсолютно не злобные и не страшные, напротив, положительные, несущие заряд позитива. Герои бесшабашные, смешные и трогательные, их поступки понимаешь и примеряешь на себя, они вызывают сочувствие, а порой даже желание их потискать. Даже ужасные злодеи вызывают смех и не кажутся страшными. Весь этот бестиарий полон очарования и красок.

И выдуманный мир, и образы героев романа легко находят своё отражение в нашей действительности. Хороши лирические отступления, позволяющие настроиться на необходимую «волну» при знакомстве с очередным героем или переходом в новую локацию. Конечно, многое в книге гиперболизировано, многое намеренно приобрело расплывчатые черты, кое-что доведено до абсурда, и вроде бы все несерьёзно и анекдотично, но… Произведение заставляет мыслить, проводить параллели, сопоставлять, и когда начинаешь это делать, понимаешь, что поучительных элементов в романе громадьё.

Язык произведения красив, авторы используют многочисленные цитаты и крылатые выражения, иной раз переделывая их под мир романа, но оставляя узнаваемыми, а уж сколько в книге забавных окказионализмов и не перечесть. Диалоги яркие, насыщенные юмором, порой юмором с чернинкой, но обязательно отражающие индивидуальность героев.

«Некромерон» — добротно скроенный образец юмористического фэнтези, в некотором роде пародия на фэнтези, но мне больше по душе считать роман сказкой-забавой для взрослых.

Оценка: 8

Загрузить еще отзывы