FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Роман Злотников, Василий Мельник «Империя наносит ответный удар»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 18:05

Вполне адекватный фантБоевик. Полный набор зачетных параметров высококлассной коммерческой Фантастики. Но я не об этом. А точки над «и» — расставил для тебя, уважаемый потенциальный читатель. Чтобы не было сомнений в качестве чтива. С учетом вышеизложенного оное чтиво — высококлассное, можно сказать — фирменное, марочное, выбирай любой «шильдик» — вполне соответствует.

А прочесть стоит потому, что сей текст — грамотная, изящная реализация тезиса «...кто с мечом к нам придёт — долго жить не будет...». Вот — как это могло БЫ быть, ПРАКТИЧЕСКИ, если бы безопасность гражданина (пардон, подданного) Российской империи и честь императора оной империи (как Гаранта сей безопасности) — котировалась бы на уровне физического закона Вселенной. Прочесть про сей мир, с такими его реалиями — это удовольствие выше любого мыслимого уровня (в смысле , в сфере развлечений — кино, книги, сеть и т.п.).

Как «постановка вопроса» — практически полностью аналогична «Основной миссии» Конюшевского (4-ый том «Попытки возврата»). Там террористы, угоняющие самолеты, предварительно высаживали — со всеми «возможными вежливостями» — российских подданных. Потому как террористы тупо хотели жить, а русские взяли за правило искать и мочить в сортире всех причастных к любому преступления против любого гражданина России. Без выяснения причин, без сроков давности, без вообще каких-либо иных смягчающих обстоятельств. Тупо — смертная казнь. Всем причастным. Без суда и следствия.

ШИКАРНАЯ книжка, уважаемый потенциальный читатель

Оценка: 8

Антология «Древний Марс»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 17:50

Халтура. Авторы были поставлены в жёсткие рамки, работали явно без вдохновения.

Чуть-чуть лучше, чем сборник «Юная Венера», составленный теми же людьми и состоящий из рассказов почти тех же авторов, но всё равно не стоит потраченного на него времени.

Вместо этого сборника советую прочитать любой сборник рассказов типа «Фата-Моргана» и т.п., будет точно лучше.

Оценка: 5

Содзи Симада «Токийский Зодиак»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 16:44

Купив эту книжку, я сразу же с содроганием отцепил с обложки манжеточную накладку с надписью «Хонкаку-детектив. Японский Шерлок Холмс».

Ну что за мания бесконечно эксплуатировать образ великого сыщика, повсеместно склоняя его доброе имя. Холмсу и своих бесчисленных переизданий и продолжений более чем хватает. Не думаю, что Содзи Симада на самом деле хотел бы все время жить в тени своего предшественника по жанру...

Что касается самой книги «Токийский зодиак», то, безусловно, очень круто что подобные переводы появляются хотя бы раз в десять лет. Хотелось бы видеть японские переводы чаще, но какому же издательству захочется сейчас с ними возиться...

Пару слов у сюжете. У художника Хэйкити Умэдзавы большая семья. Дочь Токико от первой жены Таэ. Еще три дочки от второй, нынешней хозяйки дома Масако. Их зовут Томоко, Юкико и Акико. Кроме того, с ними живут еще две молодые девушки — родные племянницы Хэйкити — Рэйко и Нобуэ. Но и это еще не все. У плодовитого художника имеется и старшая дочь, 26-летняя Кадзуэ, живущая отдельно, а также внебрачный сын Хэйтаро Томита. Не мудрено что Умэдзава со временем подустал и перебрался жить в мастерскую, где ведет преимущественно уединенный образ жизни, который нарушают только приходящие к нему натурщицы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вспоминается сценка из пересказа народного артиста Александра Анатольевича Пожарова по фильму «Убить Билла». Когда Ума Турман приходит к Сонни Чибе он, очевидно, вкладывает в ее уста подшучивание над японскими фамилиями:

//-Это Вы учитель Танаки Топидзаки?

— Я... //

Это я к тому, что в книге японских имен очень много. Поначалу приходится внимательно вчитываться чтоб не запутаться, но примерно с 30-й страницы все начинает отлично запоминаться

Описание убийства в запертой комнате у Симады не выдерживает никакой критики — чтоб запутать читателя он наплел туда все что только мог. Запертая изнутри дверь, клок вырванной бороды, сдвинутая кровать, следы на снегу у дома в разные стороны, сломанное окно на крыше, дневники убитого и т.п., все выглядит очень громоздко. Естественно, у всех участников событий имеются стопроцентные свидетельства невиновности на час убийства. Но само собой, в любом правильном детективе на такую штуку как алиби не стоит обращать ни малейшего внимания. Но это лишь начало. Гораздо лучше описана история с убийством Кадзуэ, невольным участником которой стал полицейский Бундзиро Такэгоси. Здесь автор как следует постарался и это действительно интересный момент, т.к. угадать что там было на самом деле не так-то просто...

Итого, роман неплохой, я бы оценил его на четверку с минусом... Правильная версия с ответом на вопрос Кто? по ходу чтения у меня мелькала, но автор умело отвлек внимание ложными линиями.

Оценка: нет

Джеймс Сваллоу «Полёт «Эйзенштейна»»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 15:34

Читать о внутренней войне горстки людей в масштабах межгалактической катастрофы было даже интереснее, чем о сожжении Истваана III. Кто-то получает псевдо-жизнь, а кто-то обессмертит свое имя на многие поколения. Сомнение порождает Ересь, оно же — предоставляет выбор, принять который, как мы видим, смогли далеко не все...

Оценка: 10

Макс Фрай «Сорок третий»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 15:18

«Сорок третий» — это путешествие к собственному раю длинною в жизнь. К раю с бирюзовым небом, круглыми зелёными фонарями, светлыми стенами, хрустальными крышами, разноцветными оконными стёклами, лестницами и мостами — всё как мы любим. Это классический Фрай, который в сорок третий или может даже в один миллион сорок третий раз побуждает читателей идти навстречу мечтам всякий раз, когда позовут.

Рассказ не лучше и не хуже остальных, но имеющий традиционный терапевтический эффект в любую непогоду.

Оценка: 7

Юй Хуа «Братья»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 14:56

О подлинном выборе в стране подделок

С тех пор, как Китай начал отгораживаться от внешнего мира сначала Великой Китайской стеной, а затем стенами традиций и политических принципов, он продолжает оставаться страной необъяснимой, безумной и даже представляющей угрозу мировому порядку. Но все это мнимо, все это только кажется и, чем больше знакомишься с людьми, населяющими эту невероятную страну, тем яснее становится — Китай живет теми же тенденциями, что и весь остальной мир. Только тенденции эти по-китайски подражательны. Китай — вор и лицедей, Китай — низкопробный лжец, Китай от вещи до человека — подделка любой степени качества в спектре от рассыпающейся на глазах до впечатляющей копии. Культура, национальные особенности, самобытность — все это не про Китай, а про тех, кто однажды дал повод повторить за собой особенности видения и мастерства, чтобы империя лжи продолжала процветать и поныне. Роман Юй Хуа про те времена, когда отличия с мировой культурой нивелировались — про ближайшую современность.

Сюжетно повествование начинает складываться с жизни подростка Гуантоу Ли, которого за его стрижку прозвали Бритым Ли и иначе уже не звали. Название говорит о том, что был у него брат, и он тоже должен быть центральным героем... Но на деле это совсем не так: во-первых, он и не брат ему, а во-вторых, не такой уж центральный герой. В центр попадает его будущая жена — Линь Хун, за которой Бритый Ли с первых страниц решил подсмотреть в общественном туалете через вырытую для отправлений канаву, выходящую за пределы здания. Этот момент, хоть с него и начинается книга, впоследствии станет одним из поворотных во взрослении и самоопределении Бритого Ли, а вообще дальше все начнется с самого начала его осознанной жизни, пока у него есть мать и свой отец и нет брата. Брат появится, когда мать выйдет второй раз замуж за вдовца с сыном. Историей братьев будет только их детство, а после появления Линь Хун об этом уже можно не вспоминать. Уже в самом названии автор подкинул читателю подделку.

Детство братьев приходится на времена Большого скачка и Культурной революции — одних из самых бедственных событий в истории Китая, уничтоживших экономическую жизнь и подрезав десятки миллионов людей, причем как раз из сословий, составляющих базис экономической и культурной жизни государства: под репрессии попадали бывшие помещики, интеллигенция, а затем их родные и вообще богатые люди. Стремление к выравниванию общества преследовало цель экономически избавиться от разделения труда, обязав членов коммун выполнять и сельскохозяйственные, и промышленные работы поочередно в попытках догнать капиталистически организованные империалистические страны методами сведения экономики к примитивным натуральным хозяйствам, а затем через критику конфуцианства и террор со стороны хунвейбинов и цзаофаней (читай: студентов и молодых неквалифицированных и временных рабочих) уничтожить в, казалось бы, традиционном хозяйстве традиции как таковые. И Мао в этом добился своего. Детство, которое увидели Бритый Ли и его «брат» Сун Ган представляло из себя буйство всех против всех, прикрываемое ложью регулярно избиваемого за родословную отца о том, что все в порядке вещей. И ведь китайцы так и воспринимали жизнь даже еще во времена своей последней, манчжурской династии: побои — естественны, а любой китаец имел право избивает должников и врываться к ним в дома, производя тотальное разрушение, любой день в году, кроме Нового года. Тот, кто по правилам игры, привычно рассчитываемых на официальном уровне в Астрономическом институте, на этот раз считается аутсайдером, обязан молча терпеть лишения и подставлять себя под любые издевательства — так уж звезды сошлись, судьба распорядилась, «на роду написано». Описаний бессмысленных и жестоких издевательств здесь будет достаточно для того, чтобы не показывать книгу людям со слабой психикой. Тем более, что финалом этого станут несколько смертей, не прошедших мимо Бритого Ли. Смерти родных и ставших не менее родными жителей села более настоящие, чем здешняя жизнь — типичная китайская подделка.

Нужно отметить, что столь драматичные и исторически важные события встретятся в романе всего раз. Остальное повествование — сказки о том, как построить бизнес с нуля. После Мао в Китай все-таки приходит капитализм, и каждый второй становится коммерсантом, если у него и до этого было какое-то свое, небольшое дело. Вторая половина — это гордые бедняги, работающие на государственных фабриках, терпящих кризис и попадающие под сокращения. Если сравнивать двух братьев в соответствии с их «гороскопами», то есть некоей истиной, прописанной генетически при рождении, то стоит упомянуть, что Бритый Ли был сыном обыкновенного мужика, а Сун Ган — помещика. Так что со всем коммунистическим пафосом тут будет показано, как сын обычного мужика становится богачом, а сын помещика — падает на дно экономической жизни. Возможно, я ошибаюсь, и психологически история куда глубже, и глубина эта находится как раз на уровне той самой ямы с человеческими испражнениями, которую читателю придется созерцать с первых страниц... Тот момент, в который Бритый Ли подсмотрит в эту яму, перевернет его самосознание. Изначально отцом в семье считался отчим Ли — Сун Фаньпин, второй муж матери, благородный парень из рода помещиков, стремящийся по-матерински оградить детей от соприкосновения с жестокостью мира и превращающий все в игру. Чужих мальчишек он, подчинившись, научит настоящим подсечкам, а своих детей — игрушечным, понарошку падая от приемов-подделок. После события с ямой, слухи о котором пронзят все село, внезапно всплывают воспоминания, что отец Бритого Ли в свое время всплыть и не смог — из этой самой ямы, после той же самой ситуации с подглядыванием в туалет. Превращается ли воспитание вторым отцом для Ли в подделку в этот момент? Что, если дело в переворачивании веры, как это произошло в Культурную революцию, когда разрушение иерархического порядка общества выпустило на свободу молодежный дух бунтарства, который в старшем поколении вынес всю грязь и пороки, несмываемые временем, зато приобретшие особую, бессмысленную злобу и разврат накопленного опыта. Отцовство оказывается подделкой, но Бритому Ли можно было выбирать: в школе он стирал то одно имя отца, то второе. У его названного брата этого выбора не было, а жизнь — фатальна.

На самом деле никакой глобальной и цельной истории от книги можно не ждать. Как и успешная китайская экономика, она строится из мелочей. Сюжет собирается из небольших новеллок, заключающих в себе вполне законченные эпизоды о знакомых персонажах. После провокационных первых глав и жестоких описаний революционного угара начнется самая настоящая дорама с незатейливой романтикой и элементами экономической жизни села. Кстати, привязка действия тут все-таки к родной Лючжени, а не к героям, и если Бритый Ли уезжает в Шанхай, то о том, что с ним происходило, читатель узнает только по его возвращении домой. Некоторые главы строятся как линейная сказка, в которой Ли, проходя вдоль улицы по очереди заходит в каждую лавку с одним и тем же предложением или заявлением. Читать увлекательно, несмотря на множество пошлостей, низкого юмора и ругательств. Плюсом становится то, что все персонажи — деревенщины, так что их поведение аутентично, и шутки приходятся к месту и бывают весьма удачны.

В результате из романа можно вынести как срез бытовой жизни Китая, так и психологическую драму, а можно остановиться на низовых развлечениях и сюжетах разноуровневых экономических афер, основанных, конечно же, на подделках. По-хорошему, это история китайца, которому судьба наконец-то дала выбор, в то время как остальные продолжали рабски подчиняться веянию времени и силе происхождения. По-плохому, это история любви к женщине, которая расстроила братство двух юношей, когда-то давших друг другу обещание оставаться братьями до самого конца. Но, несмотря на то, что Линь Хун становится тем центром, вокруг которого построилась судьба «братьев», она — тоже большая подделка этого романа.

Покорив землю, на которой родился и жил, Ли в последних строках решает покорить небеса, отправившись в космос туристом. Читатель не знает, что будет дальше, но, за разочарованием в богатстве, женщинах вообще и Линь Хун в частности, Бритого Ли наверняка ждет последняя подделка — пустые небеса.

Оценка: 8

Валерий Шмаев «Мститель. Бывших офицеров не бывает»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 14:46

Никогда не писал два отзыва на один цикл произведений, вторая книга реально интересней первой, никогда я не доверяю рейтингу, явно произведение не для всех.

Юмор очень разнообразен и ссылки на шедевры литературы и кино только добавляют автору «очки таланта». Специфическую часть произведения оценить не могу, не участвовал, перебор в части постановки заданий Г.Г. своим подчинённым и явный недобор в качестве их «книжного художественного» исполнения. И опять повторюсь,

прибалтийские недобитки нацистов на «кол» как по мне так ещё легко отделались, у меня дед погиб в латвии в 1944 году.

Оценка: 9

Лиланд Экстон Модезитт «Экодипломат»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 14:34

Довольно слабый роман мало переводимого, и потому, мало у нас известного, автора. Правда, стоит отдать писателю должное, неплохо выписанное произведение. Это скорее интеллектуально — политизированный роман с относительным позывом на динамичность боевика. Но только позыв, потому как задатки завышенные, а вот выполнение подкачало, и весьма. Есть главный герой — эколитарий (экодипламат) со сверх способностями экстрасенса и супермена, превозмогающий все уловки врагов убить его. При этом хороший дипломат и специалист в политике и экономике, плюс, бухгалтерский учёт. В романе есть множество прекрасных идей и отклонений, которые за описанием скучнейших и не столь поражающих терактов (скорее даже, просто, посредственных), не раскрыты и оставленны словно «на потом». Может быть в следующих не переведённых произведениях серии автор и раскрывает некоторые «интриги», но нам, читателям от этого не лучше. За мишурой описаний интерьеров, одежд, психоанализа внешних действий персонажей, физиогномики и тому подобного аналитического бреда из джентельменского набора шпионажа совершенно не видно самих героев. Вернее, их психопортретов; да и динамики тоже... И это постоянное таращивание (смотрение) почти всех действующих лиц в окна, «наслажднние заоконными пейзажами» — просто начинает надоедать от назойливости! Им что, делать нечего?! Скорее всего произведение в «действии» начинает провисать и чем — то стоит закончить очередную главу.

Вообщем, — если бы у нас Серия о Экодипломате имела бы место быть, думаю, что книгу стоило бы прочитать для понятия общей картины. А так вышло скучнова — то, с попыткой впихнуть Индиану Джонса в дворцовые кулуары дипломатических интриг с — по правде говоря, — весьма слабой работай спецслужб (Имперская Разведывательная Служба)... Если не прочитаете этого романа, то вы ничего не потеряете!

(Но за неплохую выписку многих моментов и ненужных подробностей и мелочей, плюс определённых стоящих идей — ставлю 6).

Оценка: 6

Анна Гаврилова «Благословите короля, или Характер скверный, не женат!»  [ 3 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 14:31

Невыносимая скука.

Начала читать эту сказку для взрослых девочек с желанием отрешиться от быта и немного повитать в облаках. Но совершенно не думала, что вместо книги о попаданке я заполучу замаскированный под «роман» дневник озабоченной девицы при этом с разумом тринадцатилетнего подростка. Сюжет почил в бозе на первых же страницах, а образы героев умерли в муках, так и не успев родиться.

От пресности повествования мозг сворачивается в трубочку, а обещанный аннотацией сюжет на самом же деле вписывается в краткую формулу «спальня — обязательно поругаться — ванная — чмоки-чмоки — +18». И, о ужас, всё это повторяется изо дня в день, как в фильме «День сурка», разве что слезливой героине удается отвоевать у своего прЫнца на одну улыбку больше, чем обычно, да увернуться от очередной колкости.

И ежели автором заявлен сюжет о попаданке, то где же мир (он сужен до размеров спальни), где адаптация героини (ах да, она быстро адаптировалась, умудрившись влюбиться в чудовищного хама, вытирающего об неё ноги), где приключения (ну хоть грамулечку), где ОБЕЩАННАЯ СКАЗКА?

Оценка: 1

Шеннон А. Чакраборти «Латунный город»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 14:30

Только что прочёл. Поэтому отзыв будет сумбурным. Впрочем, может это и к лучшему.

Начну с дисклеймера. Читал эту вещь через призму великолепной и филигранной серии книг Ксении Медведевич «Страж престола», грани сюжета которой пересекаются с «Латунным городом» неоднократно. И вот парадокс диалектического толка: проигрыш книги Чакраборти нашему варианту (по всем фронтам, кроме динамики) отталкивал меня от чтения, а сходство обоих вариантов по сеттингу — притягивало. И — да: «1001 ночь», «Перевёрнутое дерево», множество восточной фольклористики — тоже имеется в моём багаже, где хранится должным образом и с подобающим почитанием.

Поскольку книгу я дочитал-таки, то имею полное право сказать вначале о недостатках. Первый, и самый постыдный для нашего сетевого времени — весьма слабая авторская и никакая редакторская вычитка. Сударыня-авторша, тебя в гугле забанили, а из соцсетей попёрли в 12 лет? Неужели нельзя устроить среди френдов хотя бы альфа-тестинг?

Почему Нари, автоматически и вегетативно исцеляющая себя от любой хвори, страдает от похмелья? Да почему она вообще сумела налакаться до опьянения?

Почему библиотека Дэвабада, аккумулирующая все людские знания, не смогла подвигнуть джиннский народ на изобретение хотя бы огнестрела (если запрет существует, то почему он не замотивирован)?

Почему... вы легко сами найдёте кучу багов в тексте. Я понимаю, гигантский роман... но где вычитка?

Мотивация героев. Это вообще отдельная песня. Бывший раб и припадочный дэв Дара меняет намерения и планы, как беспамятная рыбка. Наблюдать за ним — мука нестерпимая. Только автор убеждает тебя (и совсем неплохо убеждает), что перед тобой положительный, пусть и слегка крейзанутый герой, — ан нет — ты видишь психопата и истерика, сопереживать которому не хочется от слова «совсем». Что? Нари (главная героиня) сопереживает? Так и флаг ей в руки!

Штампы и клише. Блин, это даже не Голливуд, это Болливуд какой-то! Пери, мариды и ифриты помещены в текст беспорядочно и бессистемно. Понять их мотивы и даже вообще — причину их присутствия в романе — непросто как минимум (скорее — невозможно). И не говорите, что это только первая часть. Меня интриговать должны, а не раздражать. И книга уже мною отложена. Ружья, развешанные на заднике сцены, отпечатались в моей памяти как не стрелявшие, а «просто красиво так, брат! Смотри, какая позолота на стволе!»

Неопытный автор, чо. Жаль, если Шеннон, незаслуженно захваленная критиками, не сумеет исправить своих явных недостатков.

Теперь о хорошем.

Чакраборти умеет заставить читателя полюбить своих героев. Даже влюбить в них. Темп, плотный и энергичный, ей тоже удаётся выдерживать отменно. Интрига сохраняется и не отпускает. Диалоги неплохи. Персонажи второго плана также прорисованы нормально. Политика и придворные интриги тоже на высоте.

С напильником и рубанком побродить по тексту — было бы просто замечательно всё.

А так — 6 баллов.

Оценка: 6

Мартин Миллар «Фракс-ловкач»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 14:24

Фракса в первый раз прочитал в 2003 году.Щас перечитывал по второму разу.Ощущения вторичности или подделки Кука (Цикл о Гарете) нет, вот кто бы не говорил ! (это мое субъективное мнение!)

Ощущения после прочтения остались примерно те же ,а именно самобытная детективная история в антураже фэнтези мира.Нет это не прорыв в жанре ,но тем не менее скоротать время отлично подойдет.История о детективе Фраксе (Самом дешевом сыщике Турая,наверное и самым самобытным!)) заставляет улыбнутся,отдохнуть, но не более.Персонажи раскрыты хорошо так и представляешь крупного Фракса поедающего обед из еды на неделю для семьи из 4 человек за раз,Макри -амазонку с петиными формами (но тем не менее она по крови орк-человек-эльф) и другими.Так же хорошо представлен город-страна Турай,что крутится на его улочках!(политика,интриги,разные гильдии,верования)

Читается быстро ,переводчику отдельно «респект» не запорол хорошую историю.

   Что раздражало (а это есть)так это история от первого лица (Вечно «Я пошел,Я сделал и т.д.)Если бы читал в первый раз поставил бы 8 ,теперь только 7,ну «очень легкий» роман вышел ,особенно чувствуется после повторного прочтения.

Оценка: 7

Карен М. Макманус «Один из нас лжёт»  [ 1 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 14:06

Неожиданно здоровский YA-детектив, в котором типажи — работают. Лихо, бодро, ярко и очень увлекательно, если не запутаться в стартовом вываливании имен, персонажей и сущностей, то дальше история взлетает и несётся прям как надо, вкусно и легко.

Из минусов — только периодический передоз сахарных соплей.

Оценка: 8

Питер Ван Гринвей «Человек, который похитил королеву и распустил парламент»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 13:56

Эта книжка сопровождала меня с детства, перетекая в домашней библиотеке с полки на полку. Но руки до нее все не доходили.

Перед тем, как от нее избавиться, решил все-таки прочитать. И не пожалел о потраченном времени. Пожалуй, я ее оставлю у себя.

Это один из ярких образцов именно политической фантастики. Но не сатира, не памфлет, не детектив — а утопия.

И это умная, но грустная книга. Утопия о том, что все утопии в этом мире обречены...

Капитан Ричард Вайатт, совершивший вместе с сотней своих верных единомышленников молниеносный бескровный переворот, арестовав, как ясно из названия, британскую королеву и распустив парламент — персонаж, вызывающий безоговорочную симпатию. Это человек идеи, пример идеального правителя. Но и сам он — благородный идеалист, а такие люди в политике терпят крах. Идея сначала должна овладеть массами. Даже если это идея справедливого общественного устройства. Но массы инертны. А «железной рукой загнать человечество к счастью» — это мы уже проходили. Работает плохо.

И все же спасибо неведомому журналисту Питеру Гринвею за эту симпатичную попытку утопии. Вряд ли сегодня в Британии этот роман помнят. Более того — старательно поспешили забыть, словно его и не было. От греха подальше...

Хотя прочитать эту книгу стоит именно сегодня, когда Британия да и весь мир переживают далеко не лучшие времена. Так что рекомендую.

Оценка: 9

Райан Гродин «Инвиктус»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 13:52

Поскольку Гродин — авторесса молодежных романов (подозреваю, девчоночьих), то неудивительно, что начало романа звучит, как примитивная электронная мелодия для японской манги. Даже читать хотел бросить. Но... На каком-то этапе синтезатор вдруг начал приобретать звучание органа. И окончание истории шебутной молодежной «бригады» хроников :-) — от слова «хронопутешественники», — особенно последняя битва ГГ, просто фуга какая-то. С элементами прогрессивного рока :-)))

Оценка: 7

Комбат Найтов «Секретный проект»  [ -1 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 13:35

Да-а-а-а... Альтернативища!

«Приехал Георгадзе, привез звезду Героя и орден Ленина.» — про сентябрь 1939

(Георгадзе М.П. окончил в 1940 году — Московский институт механизации и электрификации сельского хозяйства.

...

В феврале 1957 года был избран секретарём Президиума Верховного Совета СССР.

Подпись М. П. Георгадзе рядом с подписями председателей Президиума Верховного совета СССР К. Е. Ворошилова, А. И. Микояна, Н. В. Подгорного и Л. И. Брежнева стояла под указами президиума Верховного Совета СССР, изданными в 1957—1982 годах.

4 ноября 1939 года произошло вручение медали за № 1 Герою Советского Союза лётчику А. В. Ляпидевскому, удостоенному высокого звания ещё в 1934 году.)

Оценка: нет

Сергей Коротков «Головастик»  [ 2 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 13:10

Впервые чувствую себя героем произведения М.Задорнова. Помните персонажа который застрял с лампочкой во рту? Так вот там был второй, который решил на себе проверить, а не врет ли первый. Вот им себя и ощутил.

Коллега Ny предельно ясно охарактеризовал данное произведение, но мы же лаборанты, мы проверяем полученные данные. Могу засвидетельствовать : Таки да, чудовищно!!! Не совершайте наших ошибок, читать ЭТО категорически нельзя.

Начало было довольно бодрым и вполне читабельным но потом... Ладно автор не понимает ничего в головастиках, ладно путает револьвер и пистолет, но перлы какие он выдает!!! После фразы в середине рассказа «Головастик уронил огромную слюну» у меня непроизвольно дернулась нижняя конечность, Далее все стало намного хуже.

Нет это просто ужасно плохо, берегите психическое здоровье, не читайте это.

Оценка: 1

Комбат Найтов «Антиблокада»  [ -1 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 13:00

Супер-альтернативка:

дореволюционные дома на Бассейной в Московском районе,

финский остров ГоТланд (не ГоГланд)...

О-О-О-О...

Ждем — не дождемся еще орков в ставке Гитлера и эльфов в приемной Сталина...

Оценка: нет

Мёр Лафферти «Шесть пробуждений»  [ 1 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 12:57

Выдумка без фантазии

Текст обладает не самым плохим стилем, сюжет выстроен, есть даже протагонистка.

Книга явно подгонялась под возможную экранизацию — побольше замкнутых локаций, плюс перебивки из воспоминаний персонажей, чтобы зрителям не было скучно наблюдать лишь внутренности звездолёта.

Вот и весь перечень достоинств текста. И среди них нет почти ничего, что можно было бы отнести к фантастике.

Основная проблема — несоответствие фантастического и детективного начала.

Для создания зрелищных образов или чего-то вроде интриги — автор отказывается представлять, что происходит не первая ситуация подобного рода.

Текст начинается с краткого кодекса, дающего правила обращения с клонами. Всё мило — но слишком однозначно, или слишком просто. Можно тут же представить себе десяток ситуаций, когда подобные правила работать не смогут (например, человек в ранее клонированном теле обладает государственно значимой информацией/навыком/социальными связями, а уже создан его более свежий двойник — убивать «старика», как требует закон, в таком случае не станут).

Несколько строчек кодекса написаны, чтобы эффектно промотать их в начале фильма. И для задания интриги на борту звездолёта. Но не для большого мира Земли, где могут быть самые разные ситуации.

Когда же идут ссылки на прецеденты, получается все так же плохо:

«Ей никогда не приходилось пользоваться клапаном аварийного сброса, встроенным в бак для клонирования. Ученые внедрили в практику эти клапаны после того, как один из техников решил подшутить над клоном и оставил женщину после пробуждения на несколько часов в баке. Клонированная женщина наконец выбралась оттуда, говорят легенды, и устроила кровавую баню, в результате пришлось клонировать самого техника. После этого инженеры добавили клапан, чтобы клон мог сам выбраться из бака, если по какой-то причине застрянет в нем.»

Ну вот, представьте, у вас делаются модели баков для клонирования.

И такой клапан — не добавляют??? Бак принимается в производство без предварительных испытаний и оценки аварийных ситуаций?

Чтобы каждый потенциально мог поиграть в рассказ Э.А. По?

Аналогичная ситуация:

«– Ведь такое, конечно же, случалось и раньше? Много одинаковых клонов, некоторые из них совершают преступления, и каковы права каждого? Не может быть, что я первый.

– Возможно, вы первый в наших данных, кто не знал, что его продублировали вопреки его воле, – сказала Ло.»

Ага, после чего в прошедшем времени упоминается второе восстание клонов. То есть события, которые поломали судьбы сотен тысяч людей. Очевидная для террористов техника. И этот, вдруг, первый. И у полиции колебания, по результатам которых получается композитная личность (хороший человек с мрачными снами). И как эта композитная личность сочетается с простыми строчками кодекса?

Дальше все еще стандартнее:

— экипаж звездолета состоит из преступников (мотивация подобного — задана на отвратительном уровне. Если у вас есть технология переноса сознания, то проще поставить лояльных людей на всю вахту, и потом «разбудить» их в новых телах с накопленными воспоминаниями. Или экипаж, который будет меняться раз в несколько месяцев)

— ИИ корабля — результат кодирования одного из членов экипажа. Причем от него можно получить фразу «Я вернулся в строй на пятьдесят три процента и чувствую себя гораздо лучше.» Ну блин, это фраза из докомпьютерной эпохи, сейчас даже школьник вам объяснит, что у компьютера разные функции, и на 53% можно проверить память, или восстановить емкость аккумуляторов или еще что... То есть даже с визуализацией у автора проблемы, потому что компьютер выдал бы картинку-схему-диаграмму-образ — что у него теперь работает.

— после пробуждения — то есть воскрешения в новых телах — у всех участников отсутствует память о полёте, компьютер подвис... Ой, какая неожиданная ситуация. Как свежо и оригинально.

— противоречия настоящих людей и клонов. При том, что клонирование фактически дает бессмертие, когда люди снова и снова просыпаются в новом теле. Вообще от серьезного восстания клонов до старта корабля прошло полтора столетия. Как быстро поменяется ситуация, когда люди увидят, что в после переноса сознания они сохраняют когнитивные способности и память? Автор смотрит на ситуацию глазами христианского религиозного моралиста середины 20-го века (среди прочего есть и пытаемый священник, которого клонируют и заставляют отказаться от веры). А как насчет буддийских моралистов? Что скажут индуисты?

— технология редактирования личности. Она есть. Её применяют неоднократно. Можно сделать закладку в собственную личность. Но автор не хочет осмысливать ту бездну линий развития, что получаются у человечества после создания такой технологии.

— мне сложно назвать текст романом в полном смысле этого слова — арки героев не кажутся полноценными. Да, мы узнаем много из событий их прошлого, и каждый меняется. Только вот все они меняются в прошлом. А в настоящем — автор просто вытаскивает из шкафов все новые скелеты и новые слои личности. Получается громадный склад роялей.

И эта книга номинируется на «Небьюлу-2017» плюс «Хьюго-2018». Надеюсь не только потому, что в тексте упоминается университет Обамы?

В моих глазах — это версия «Видоизмененного углерода», только не с боевиком, в качестве сюжетного основания, но с «Десятью негритятами». Весь громадный пласт социо-технологических проблем автор сводит к обстановке звездолета и старым счетам между членами экипажем. Редукция всего капитализма до мотива убийства за невыплату зарплаты.

Читается так себе.

Оценка: нет

Кристен Сиккарелли «Последний Намсара. Боги света и тьмы»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 12:45

Неплохой роман для совершенно неизвестного, по-видимому — начинающего, писателя. Это героико-мифологический фэнтези с ярко выраженной любовной линией. Сюжет динамичный, интересный, он полон весьма драматических событий. Эти события постепенно изменяют представление персонажей(и читателя заодно) об окружающем мире, его истории, переворачивают с ног на голову их понимание где есть добро а где зло. История мира подаётся небольшими порциями в виде интересных и драматических преданий. Сам мир прописан посредственно. Персонажи вроде бы живописные, но их поступки периодически озадачивают. В угоду усиления драматичности сюжета герои то совершают глупейшие поступки, то вдруг проявляют непонятно откуда возникшие выдающиеся способности. Главная героиня романа непонятно каким образом достигла высочайшего мастерства в истреблении драконов, но во многих ситуациях её боевые способности резко пропадают и она ведёт себя как закомплексованный подросток. Тупят не только люди, но и драконы. Древние могущественные существа вдруг оказываются не умнее курицы. Не взирая на то что они(драконы) могут передавать людям целые истории образами, управлять ими(драконами) приходится какими-то невразумительными щелчками пальцев. Любовная линия тоже совершенно подростковая и очень не сочетается с героическим образом героини. Значение даров героине от создателя мира не понятны, автор не придумал как полноценно их использовать в сюжете. Есть моменты когда автор вроде бы как забыл дописать главу и предоставил читателю самому додумывать как произошло то или иное событие. Вообще, нестыковок и откровенных ляпсусов в романе хватает, автору не хватает писательского умения и хорошего редактора. Финал романа несколько скомкан, тем ни менее это логическое завершение данного этапа событий, роман можно читать как законченное произведение.

Благодаря относительно небольшому объёму, динамике и драматическому сюжету, роман читается непринуждённо. Поэтому несколько завышенная оценка 7/10,

Оценка: 7

Андрей Белянин «Тайный сыск царя Гороха»  [ 2 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 12:39

Хорошая и добрая сказка для тех , кто ещё помнит детство. Нет , это не фантастика. Это приключения добрых людей и сказочных персонажей. Написано очень легко и светло. Высший отзыв заслужен.

Оценка: 10

Уильям Браунинг Спенсер «Отчуждённое»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 12:15

Рассказ «Отчужденное» входит в огромного размера цикл произведений, так или иначе, продолжающих знаменитые произведения Говарда Филлипса Лавкрафта. Уильям Браунинг Спенсер — автор данного произведения, в своей работе решил затронуть достаточно актуальный пару десятков лет назад феномен необъяснимого нападения животных на человека.

Феномен этот был широко распространен в США в конце 90-х и начале нулевых. Как правило, происходил он:

1. в пределах одной небольшой территории (чаще, в пределах 3 км²);

2. с абсолютно незнакомыми людьми (фермеры, бизнесмены, простые рабочие, коммивояжёры)

3. с временным разбросом от пары месяцев и до одного года.

Общим во всех случаях было лишь то, что в каждом из них происходило нападение стаи животных/насекомых/змей одного типа. Пострадавший кое-как отбивался от озверевшей фауны, а после обнаруживал, что все признаки немотивированной агрессии пропали, т.е. никаких укусов, припухлостей и рваных ран на теле не было.

Но это ещё не всё. Далее, по прошествию некоторого времени жертвы пропадали из поля зрения друзей/родственников/знакомых и по «официальным данным» в настоящее время до сих пор считаются без вести пропавшими.

Впервые с этим феноменом я познакомился в какой-то более-менее серьезной литературе посвященной человеческой психологии. Далее сюжет всплывал и в различного рода изданиях «желтой прессы», а после заглянул и на ТВ, попутно обрастая всё новыми и совсем уж невероятными подробностями.

Уильям Спенсер в своём рассказе решает оставить «вмешательство разумных НЛО из Альфа Центавры» на совести директоров Рен-ТВ. Вместо этого, для основы сюжета он использует «официальную» (скажем, наиболее правдоподобную) часть истории, но аккуратными стяжками вплетая в неё «Мифологию Лавкрафта».

И знаете, (грубо говоря) променяв одну «историю заговора» на другую, история только выиграла. Сюжет, к слову, повествует о семейной паре, возвращающейся после семейных посиделок с родителями супруги. И на обратном пути они попадают в тот самый злополучный участок «в пределах 3 км²». Стоит ли говорить, что их там ожидает?

А вот о чём точно стоит упомянуть, так это о главном герое, который несмотря на каноничный для произведений Лавкрафта характер, по-прежнему остается достаточно правдоподобным и человечным, что-ли.

Концовка же (в охвате всех известных мне «Мифов») показалась несколько предсказуемой. В ней главному герою (закройте глазки — сейчас будет спойлер)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
предстоит встретиться со огромным куском агрессивной органики. Только вот к моему удивлению, вместо того, чтобы бросится бежать от него, главный герой в ужасе кинулся прямо в пасть здоровому нечто. WTF, вообще?!? Что это было?

Но, я понимаю, что придирка это достаточно спорная. Особенно, учитывая, что нам доподлинно не известно, как поведёт себя человеческая психика впервые встретившись «вот с этим вот».

По итогу, «Отчужденное» — достаточно неплохой рассказ по вселенной Говарда Филлипса. Имеющий, как свои плюсы, так и свои недостатки. Кроме всего прочего, было приятно вспомнить эту занимательную историю родом из моего детства. За это отдельный плюс.

Оценка: 7

Sawwin «Андрей Ангелов «Неразменный рубль»»  [ 3 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 11:31

В начале 2018 года фантлабовское сообщество получило уникальный опыт в виде общения с эталонным графоманом. Сказать что Андрей Ангелов является бездарным писателем – значит не сказать ничего. Бедная фантазия, примитивный язык, вопиющая безграмотность – всё это есть в его текстах. Впрочем, это ещё полбеды, так как все перечисленные недостатки помножены на феерическое самомнение автора, навязчивый самопиар и презрение к окружающим, которые не спешат склониться перед Великим Писателем. В общем Андрей Ангелов воплотил в себе пошлость, бездарность и нахрапистость и стал своеобразным эталоном антиписателя, потеснив с этого места Антона Вильгоцкого, который когда-то давно не менее огненно отжигал на Фантлабе.

Столь яркий пример графомании не мог не остаться незамеченным. Некоторые из лаборантов рискнули ознакомиться с творчеством данного литератора и даже написали отзывы на его произведения. К сожалению рецензии на «гениальную» статью «Виды читателей» (установившую уникальный рекорд в виде двадцати четырёх оценок и все из них – единицы) или роман «Театр мистера Фэйса» (ставший украшением темы «Самая плохая книга из когда-либо прочитанных») не подходят по формату для Мемориальной премии, так что на конкурс два были отправлены две работы Sawwin. Первая – на рассказ «Машина времени для географа», вторая – на повесть «Неразменный рубль».

Главное достоинство отзывов Sawwin – это взвешенность и подробность с которыми он разбирает творения данного графомана. Если вы хотите понять, как выглядит ПО-НАСТОЯЩЕМУ плохое произведение, но при этом не хотите тратить свои силы и нервы на чтение бездарного опуса, то советую ознакомиться данной рецензией. Ёмко, обосновано и очень сдержанно по отношению к автору, постоянно пишущему лютую чепуху, Sawwin разбирает на составные части данное произведение. И если у вас при чтении рецензии полезут глаза на лоб от глупости, содержащейся в повести, то знайте: «Неразменный рубль» далеко не худшее творение Андрея Ангелова. Так, при чтении избранных моментов «Театра мистера Фэйса» я поставил несколько синяков на своём лице от постоянных фэйлспамов, которые у меня вызывал данный автор.

Итог: перед нами тот случай, когда краткий пересказ сюжета является не недостатком рецензии, а его достоинством, так как позволяет не сосредотачиваться на каких-то отдельных ляпах и несуразностях, а взглянуть на произведение целиком и понять всю степень бездарности автора. Ну а количество баллов, которые собрал данный отзыв на странице произведения намекает нам как на «успех» Андрея Ангелова в продвижении своих нетленок, так и на качество самого отзыва, который (на мой взгляд) является лучшим из того, что написал Sawwin в 2018 году.

Оценка: 10

Полина Кузаева «Эви поднимается»  [ 1 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 11:16

Рассказ, начинающийся как конец мира, затягивает и заманивает. Чем же? Может быть такой похожестью на нас, может быть последней пачкой кофе, может быть стаей кошек (даже, если у вас кот один, это все равно стая и вселенная одновременно). Мир, где люди не хотят жить людьми, но хотят жить. Не хотят узнавать, но хотят знать все. Разве это не мы? Мы все ждём, что придёт кто-то и решит наши с вами проблемы. Потерять индивидуальность не боится только тот, у кого она есть. А если мы не хотим решать проблемы и можно просто закрыть на все глаза и уйти. Не бороться, а плыть по течению. Ведь так тяжело жить. И как хорошо жить, дышать, любить, смотреть с «перерезанным» горлом на ту, что идёт навстречу. И вдруг все получится? А если нет, то не делать ничего, это просто ничего не делать и не жить.

Поднимайтесь и идите. Вперёд. И читайте, то что не смогли прочесть раньше.

Замечательный рассказ. Из недостатков: автор молодой, ищет себя и немного злоупотребляет прилагательными вначале. Но рассказ так затягивает, что уже к середине автор исправляется или это становится уже неважно.

Оценка: 9

Станислав Лем «Солярис»  [ 5 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 09:43

Произведение, безусловно, не является твёрдой научной фантастикой, а лишь искусно, изо всех сил старается ею быть. Несмотря на все усилия, в нём так и не нет ответа на простой вопрос: как гости проникают на космическую станцию и как они возникают? Автор пытался замаскировать ответ на эти вопросы псевдонаучной выдумкой про нейтринные структуры, сгущающиеся по воле мыслящего океана. На мой взгляд, лучше бы автор просто обошёл эти вопросы стороной, чем пытался бы натужно выдумать ответы на них. Получилась бы честная социальная фантастика, а не социальная фантастика, пытающаяся изо всех сил выглядеть твёрдой научной.

Книга кажется перегруженной рассуждениями о соляристике, её истории, описаниями различных структур, возникающих на поверхности океана. На мой взгляд, это необходимый элемент антуража. Непременно нужно было показать, что человечество впервые столкнулось с чем-то не поддающимся познанию. Это не очередной закон природы, который можно описать одной формулой, это не человекоподобная инопланетная раса, особенности общественных отношений которой могли быть морально приемлемы или неприемлемы человечеству именно в силу своей предельной ясности, это даже не особь какого-то вида организмов, внутреннее строение которого можно было бы изучать изучать, расчленяя на части мёртвые особи и детально изучать под микроскопом пробы тканей. Это уникальное явление — не то мыслящая планета, не то лишь мыслящий океан на этой планете, не то сложная вычислительная машина, пытающаяся найти ответ на вопрос жизни, вселенной и всего такого, не то своенравный репликатор, копирующий вещи, внося в них творческие доработки, не то своенравный же материализатор самых искренних потаённых желаний. Может быть это всё сразу, но это определённо не то, с чем люди уже сталкивались, не то, что подвластно познанию, не то, что может встретиться на бескрайних просторах космоса многократно. Непонятно не только что это, не понятно что и с какой целью он делает, не понятно как он это делает.

Несмотря на жанровое несоответствие, перегруженность отвлечёнными повествованиями, атмосферу безнадёжности, в книге имеется вполне понятная идея, предельно ясно озвученная автором устами одного из героев романа — Снаута:

Мы отправляемся в космос, приготовленные ко всему, то есть к одиночеству, борьбе, страданиям и смерти. Из скромности мы не говорим этого вслух, но думаем про себя, что мы великолепны. А на самом деле, на самом деле это не всё, и наша готовность оказывается лишь позой. Мы вовсе не хотим завоёвывать космос, хотим только расширить Землю до его границ. Одни планеты пустынны, как Сахара, другие покрыты льдом, как полюс, или жарки, как бразильские джунгли. Мы гуманны, благородны, мы не желаем покорять другие расы, стремимся только передать им наши ценности и взамен принять их наследие. Мы считаем себя рыцарями святого Контакта. Это вторая ложь. Не ищем никого, кроме людей. Не нужно нам других миров. Нам нужно зеркало. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Хватит с нас одного этого, и он нас угнетает. Мы хотим найти собственный, идеализированный образ, это должны быть миры с цивилизацией более совершенной, чем наша. В других мы надеемся найти изображение нашего примитивного прошлого. Между тем по ту сторону есть что-то, чего мы не принимаем, от чего защищаемся. А ведь мы принесли с Земли не только дистиллят добродетели, не только героический монумент Человека! Прилетели сюда такими, какие мы есть в действительности, и когда другая сторона показывает нам эту действительность — ту её часть, которую мы замалчиваем, — не можем с этим примириться. ... Контакт с иной цивилизацией. Мы добились его, этого контакта. Увеличенная, как под микроскопом, наша собственная чудовищная безобразность. Наше шутовство и позор!!!

С одной стороны, это классика жанра, а с другой стороны — уникальное произведение, выдающееся из ряда многих других. Среди сколь-нибудь похожих непонятностью происходящего произведений вспоминаются только «Улитка на склоне» и «Град обреченный» братьев Стругацких. В первом был лес, который тоже жил своей жизнью, непонятной большинству людей. Были амазонки, задумавшие для размножения обходиться партеногенезом без участия мужчин. Во втором люди просто были предоставлены сами себе в замкнутом мире. По мере жизни их сознание менялось, но оставалось по-прежнему человеческим. Большинство омещаниванвалось, и лишь немногие задумывались о природе того мира, в котором они оказались. Оба этих произведения больше сообщают людям о собственной природе, нежели о природе происходящего вокруг. В этом смысле и произведение Станислава Лема «Солярис» следует в том же русле. Уникально же это произведение в том, что излагает идею поиска смысла жизни и своего места в жизни с предельно материалистических позиций, наиболее выпукло. Для передачи идеи не был выдуман новый абстрактный мир, автору оказалось вполне достаточно существующей реальности и тенденций её развития: если человечество продолжит исследовать космос, то на его безграничных просторах может встретиться что угодно, даже такая странная планета, как Солярис. Люди постоянно задумываются о смысле собственной жизни, но постоянно оказываются не готовы принять ответ, выходящий за рамки их стереотипов, оказываются не готовы встретиться с реальностью без прикрас и идеалов, оказываются не готовы оказаться в одиночестве даже в толпе себе подобных.

Оценка: 9

Густав Эмар «Пограничные бродяги»  [ 2 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 09:28

Полагаю, для современного читателя, этот роман будет не сколько интересным, сколько анталогичным. Типичный образец лёгкой литературы конца 19 века. Такие продавались с рыночных лотков в мягких обложках за мизерную сумму.

Эмар не сильно вкладывается ни в знание и колорит эпохи, ни в сложность сюжета. Просто пишет, комбинируя штампы сцен и событий. Персонажи до предела плоские , патетичные и без малейших следов логики поступков и событий. Географии автор не знает совершенно.

С Буссенаром или Майн Ридом и рядом не лежало.

Читать до конца не рекомендуется, но несколько глав, для общего образования, стоит.

Оценка: 5

Сергей Коротков «Головастик»  [ 4 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 08:12

Чудовищно!

Человек просто не умеет писать. Не как сочинитель и автор, а как пятиклассник-двоечник, который прогулял все уроки по программе. Текст рассказа отражает такой уровень общей необразованности, какой редко встречается даже среди сетевых авторов-графоманов. Здесь не корректор с редактором нужны, а учитель русского языка и литературы. Заодно было бы неплохо биологию подтянуть, начиная с 3 класса.

А ещё лучше совсем не брать в руки ручку с бумагой.

Интересно, кто решил, что романы этого «автора» можно публиковать?

P.S. Он оказывается ещё и кандидат технических наук, доцент, член Союза писателей! Это финиш...

Оценка: 1

Геннадий Тищенко «Кино, телевидение и Иван Ефремов»  [ 1 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 07:38

Познавательная статья о телевизионной и кинематографической истории произведений Ивана Ефремова. Приятно вспомнить фильм «Туманность Андромеды» и эпизод передачи «Этот фантастический мир». После прочтения статьи пересмотрел публицистический фильм «Откровения Ивана Ефремова», где попытались представить эпизоды романа «Час Быка».

Я думаю, что хорошо бы снять полнометражный кинофильм по этому произведению.

Оценка: 7

Владимир Сухинин «Пасынок удачи»  [ 1 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 07:28

Ждал с нетерпением продолжение приключений Виктора Глухова и немного ошалел. Всю книгу герой шаритса по крейсеру, перевоплощаясь в членов команды. Ну «члены» команды — это еще было терпимо, но вот когда он пошел гендерить в противоположный пол, стало попахивать чем-то нехорошим. Зато сюжет теперь закручен таким образом, дабы его разрулить, можно чепятать еще как минимум три книги. Всё понимаю, ничего личного, только бизнес. И жираф большой ему видней. Возможно это понравитса другим читателям, мне досталось сплошное разочарование. Читать книгу листая её PagDn стоит многого. Всё же хочетса верить что это была не Ваша идея.

Оценка: 3

Мариан Белицкий «Бактерия 078»  [ 1 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 05:43

Роман времен «холодной войны»-тогда подобные произведения писали по обе стороны железного занавеса. О лабораториях создававших химическое, бактериологическое и биологическое оружие читать было интересно и в детстве страшновато. Но в целях предупреждения издание таких книг для детей вполне оправдано.

Оценка: 7

Полина Кузаева «Эви поднимается»  [ 2 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 03:06

Во время чтения рассказа было ощущение, что автор пересказывает что-то очень личное — такая реальная ситуация (имеется ввиду неожиданный уход отца) и такие настоящие персонажи получились. Даже упоминание о Боге неслучайно, ведь обычно люди обращаются к чему-то высшему в моменты сильных переживаний и чувств.

Лично мне произведение очень напомнило мотивы Клиффорда Саймака, чьи рассказы мне очень нравятся, особенно те, в которых фигурируют темы о последних людях на Земле. Огромное человеколюбие и вера в лучшее — вот чего очень много в рассказах и автора «Эви поднимается» и у Саймака.

Да, конечно, в рассказе нет сцен, описывающих массовый исход человечества с Земли, но хватает и воспоминаний главного героя, который в силу ограниченности своих физических возможностей не мог этого увидеть. Особенно тронули внутренние переживания главного героя Мишки — так человек переживает целую гамму чувств, когда не получается по-иному, внешне, пережить расставание с близкими людьми.

Высокая оценка за высокий литературный стиль, светлые чувства и за таких настоящих, не фантастических персонажей. Так держать!

Оценка: 9

Стивен Эриксон «Сады Луны»  [ 8 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 02:19

Я все-таки осилил это! Стиснул зубы и прочел до конца!

Сюжет вроде есть, а вроде его и нет, поскольку в поступках героев по большей части отсутствует логика.

Герои вроде есть, а вроде и нет, потому что различить их можно только по именам. Ну, может один и запомнился, который жирненький и много говорит в специфической манере. О том, что такое психология персонажей, автор наверное не слышал, а может просто не задумывался.

Что до остальных «сущностей»... «Смешались в кучу боги, духи и залпы тысяч заклинаний слились в протяжный вой». На каждого крутого мага находится другой, еще более крутой. На древнего и могучего бога, более древний и более могучий. Потом появляются какие-то маловразумительные артефакты, демоны...

Короче, я не понял зачем автор все это написал. Думаю, что и он сам тоже. Графомания — болезнь неизлечимая.

Хотя, с другой стороны, пусть пишет, а то может чем-нибудь плохим бы занялся. А так, всеж при деле — вон сколько томов наваял.

Оценка: 3

Антон Емельянов, Сергей А. Савинов «Первый игрок»  [ 1 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 01:07

Невразумительное ЛитРПГ.

Сюжет — похождения Ггероя в мутноватом мире не пойми чего. Начало вполне себе бодрое, жестковатое, раньше такого я еще не читал. Потом все как то мягко уезжает в какую то муть в которой перемешаны АК-47, магия, боги, пистолеты, мечи и прокачка. При чем перемешаны откровенно неудачно. В наличии колоссальные логические провалы, не совсем естественное поведение отдельных героев. В плюс — отсутствие «юмора», вполне себе понятный Ггерой, довольно мрачная и жестокая общая канва повествования. Вообще никак к сожалению не описаны локации, что полностью сразу же лишает книгу какой либо атмосферности.

Как первая книга — сыроватый продукт, но с неплохим зачином.

Не дочитал, не оцениваю.

Оценка: нет

Глен Кук «Солдат империи, не ведавшей поражений»  [ 3 ]  +

, 23 февраля 2019 г. в 00:29

Самая объёмная повесть сборника и, на мой взгляд, самая неудачная. Возможно из-за корявого перевода — временами возникало впечатление, что читаешь слегка адаптированный продукт от Google Translater. С другой стороны, автор в предисловии честно признаётся — для данного сборника собрал всю малую форму по вселенной «Империя ужаса», ничего не редактировал, следите, как я рос в писательском смысле.

Сюжет явно навеян классическими вестернами со всеми атрибутами и штампами — герой-одиночка (некогда крутой вояка, а теперь дезертир, пресытившийся войной), кучка фермеров в беде (бывшие клерки, решившие попытать счастье на фронтире), кучка бандитов, ущемляющих этих фермеров, есть даже местные «индейцы» — горные племена. Начало вполне бодренькое, но середина сильно провисла ненужными подробностями и событиями, финалу же не хватило размаха.

Проблема в том, что по законам жанра герой, даже если упорно отказывается брать в руки кольт, то в финале всё же за него берётся, да так эпично, что злодеям мало не покажется. Здесь же финал какой-то блёклый, злодеи гибнут как-то просто и безыскусно. Да и злодеи ли они? И финал — герой скачет в закат с новообретённой спутницей. Идея хорошая, но реализация слабовата.

Оценка: 5

Стивен Кинг «Дорожный ужас прёт на север»  [ 5 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 23:12

Хороший, профессиональный мостически-триллерно-хоррорный сплав. Тот Стивен Кинг, который и должен быть, и труд, и талант, и четко выверенный уровень доступности для пользователя — простого человека с очень среднего Запада. В СССР для читателей семидесятых-восьмидесятых годов прошлого века, выросших на классике, рассказ был бы заклеймен как дешевый продукт, «бигмак» для ленивого мозга. Но времена изменились, как и читатели. Поэтому на фоне остального продукта или скорее контента, это произведение с двадцатилетним стажем не только вполне употребимо и легкоусвояемо, но и отличается в лучшую сторону от современных образцов литературного фастфуда.

В целом, несмотря на отсутствие оригинальности идеи, сюжет вполне годный: работает «режим «преследования», описания быта главгероя и его окружения, с полностью разжеваной предысторией артефакта, не вызывают отторжения и скуки, а неизбежный финал даже создаёт некую частицу леденящего ужаса в восприимчивой душе.

Оценка: 8

Арик Сундквист «The Candle and the Darkness»  [ 1 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 23:05

Конец света наступил без предупреждения. Тьма пришла в каждый дом, и, если у вас нет церковной свечи, готовьтесь умереть страшной смертью. В этом доме свечи, точнее толстая свеча оказалась, нашлась, когда глава семейства ушел и не вернулся. Жена решила вернуть мужа, но для дочки оставила единственный амулет от тьмы — освященную церковную свечу. Мать ушла, оставив маленькой девочке наговор: «Не тушить свечу, не выходить от света, и не спать, совсем ни разу не спать». Идут третьи сутки, нагар уже охватил стол, а воска осталось на пару часов, глаза слипаются, а тут, как назло, появляется и зовёт тьма...сможет ли ребенок противостоять всем соблазнам, искушениям и ужасам?

Оценка: 10

Грег Иган «Город перестановок»  [ 2 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 23:04

Добротно и качественно сделанная вещь. Книга читается с интересом, и с некоторым, вполне приличным, умственным усилием. Прочитав роман, понял, почему некоторые критики называют книги Грега Игана «hardest science fiction». Да, гуманитарию, наверное сложно будет продираться сквозь текст, плотно нашпигованный отсылками к таким дисциплинам, как квантовая физика, математическое моделирование, биология, биохимия, кибернетика и т.д. И все изложено «по-взрослому», отнюдь не на дилетантском уровне. Я был очень удивлен, когда узнал, что роман написан в далёком 1994 году, в прошлом ещё веке. Описываемые события в тексте поданы так, что прочитывается и воспринимается всё современно. Автор умело оставил в стороне конкретные технические детали — вы нигде не встретите, например, данных, на какой частоте работали процессоры или какой объём памяти требовался компьютерам, в недрах которых стал функционировать искусственный мир-вселенная. Это не только бы выдало время написания, но и спровоцировало моральное устарение как фактов, так и самого текста. Зато идея мира внутри компьютеров показана и развернута великолепно. Иган на первый план выдвинул идею, и выиграл!

Итак, уважаемый читатель, добро пожаловать в Цифру! И ещё раз, в Цифру, смоделированную в первой Цифре. И так далее — в одну матрешку за другой, вложенных друг в друга.

Логика автора, логика построения виртуального, а точнее — смоделированного мира, безупречная. И это сильно подкупает. Если принять допущение, что обычные компьютеры и написанные для них программы способны породить и дать развиться некой более сложной сущности, чем они сами. Сам вопрос о возможности искусственного создания некоей сущности, более сложной, чем её Создатель — интересный, философски спорный. Автор принимает это как аксиому, вводя понятие цифровой эволюции — аналога природной эволюции, показывает как цифровая эволюция работает и её результаты — и это как минимум интересная и любопытная находка.

Есть ещё большой плюс романа — не остались в стороне «вечные» человеческие вопросы, вопросы нравственности. Ответственность за совершённон преступление, например. Один из ГГ, став Копией (оцифрованным человеком), вынужден разбираться со своим «человеческим» прошлым, в котором когда-то он совершил убийство. Своеобразное «Преступление и наказание» в миниатюре, да ещё и на ином «уровне реальности». Качественный такой привет Федору Михайловичу. Вообще, главные герои выписаны добротно, особенно Мария и Пол Дарэм — «прародители» нового цифрового мира.

И, наконец, не обошлось без темы Контакта. Фишка в том, что «контактирует» не реальное человечество и не с реальной инопланетной цивилизацией, а «цифровое» и то и другое. Ловил себя на мысли: а что же есть «реальность» и чем цифровая реальность менее реальна, чем реальная реальность? А может, наоборот — по глубине и масштабности происходящих событий, цифровая реальность даже мощнее, выпуклее, «реальнее»? Вспгминался не раз Филип Дик с его сногсшибательными финтами с многими «реальностями». Единственное, что в процессе чтения где-то на заднем мысленном плане оставалось понимание, что Цифра — это реальность «зависимая», она « второго порядка», как бы подчинённая нашей физической вселенной. Хотя и тут Иган дал намёк на возможность Цифре совсем отделиться от нашего мира — при работающих тысячелетиями компах на почти неиссякаемых источниках энергии.

В сухом остатке: книга на твердую 4+, если идти по школьной шкале оценок. СтОит прочтения, а со временем — и перечитывания. Удивительное сочетание твёрдой научности (довольно плотной, без воды) и занимательного, ни разу не скучного повествования. Без тени сомнения — 8 баллов

Оценка: 8

Ольга Громыко «Белорийский цикл о ведьме Вольхе»  [ 4 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 23:03

Вот интересное ощущение получается, когда перечитываешь книги впервые за 10 лет. Сейчас приключения В. Редной ощущаются несколько по-другому и наслаиваются воспоминания о том времени, когда в первый раз читал.

Разбирать сам цикл О. Громыко не вижу толком смысла, ибо именно «Белорийский цикл» стал на территории русскоязычной литературы родоначальником целой плеяды женских юмористических романов, потеснив Белянина с этой грядки. Громыко создала универсальную структуру повествования и довольно запоминающийся архетип героини, на тот момент это было для читателя в новинку, ведь до неё из «официальных» женщин авторов фэнтези была только «Волкодав» М. Семёновой, а юмористическое направление было представлено Беляниным и ему подобными с более грубым юмором, характерным для конца 90-х. И тут появляется автор, которая создала мир по мотивам славянских сказаний, изменив мистических и нуарных вампиров на довольно забавных жителей с крыльями и способностями оборотней, на тот момент так мало кто делал. Добавим к этому чисто студенческий юмор, а позже и просто байки, перелицованные под мир Вольхи, и получаем новый жанр, который захватил довольно приличный сегмент современной фэнтези-литературы.

Сейчас, по проторённой дорожке, юмористическое фэнтези развилось, обросло «столпами», «классиками» жанра, а количество новых произведений ежегодно приближается к сотне только напечатанных, правда из-за кажущейся лёгкости жанра выходит огромное количество мало усвояемого чтива, что и ведёт к угасанию направления. Появилось много оригинальных вселенных, запоминающихся героев и хороших авторов, что интересно вне зависимости от гендерных различий, даже несколько специализированных книжных серий.

Оглядываясь на сотни обложек вышедших книг в этом направлении, становится как-то по светлому грустно – держать в руках томики о приключения Верховной Догевской Ведьмы Вольхи Редной и её избранника Повелителя Догевы Лёна.

Оценка: Думаю она не нужна, те кто прочитал в годы выхода получили свои 100 лет жизни от смеха, а те, кто только собирается – счастливого и весёлого чтения.

Оценка: 9

Брайан Офтедал «Who Is Schopenhauer?»  [ 1 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 22:58

Вот эта вещь — это всё то, что я, вообще, в принципе люблю в психологическом хорроре. Идеальный рассказ. Аналог Дэвида Линча в малой форме.

Когда первый раз лет в 9-10 посмотрел днем по кабельному у бабушки в одиночку «Маллхолланд Драйв», то очень мне потом один момент по ночам снился — когда они сидят в кафе, и типа коп спрашивает, что парень заказал, кто зашел и куда он потом пошел...а дальше был бомж за углом». Вот тут примерно такое же. Герой потерял память и живет новой жизнью. Ему дали квартиру, работу, все дела. Только он и он один видит из окна черный шпиль странной церкви, а когда пытается прийти туда, то всегда церковь остается на одном и том же расстоянии — к ней не подобраться...пока не случается что-то, что меняет весь его мир, и...чёрт подери, кто же такой Шопенгауэр?

Оценка: 10

Мария Александер «Saturnalia»  [ 1 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 22:53

Рассказ о маленьком городке со своими странными религиозными традициями, в которые чужакам лучше не вторгаться. Скорее ближе к «Арлекину» Лиготти, чем к Кингу и иже с ними. Много сюрра, но сюрра хорошего, правильного. Когда не понимаешь мозгом, но ощущаешь внутри. Вроде и рассказ простой — про педофилию, замкнутое поселение и религиозную общину-секту, но при чтении остается какой-то осадок, что тут было подводное дно.

Оценка: 10

Дарья Бобылёва «Вьюрки»  [ 3 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 22:43

Приятная вещь, хотя я и не любитель славянской мифологии и сказок — совсем не любитель. Сначала читал как роман, с 1/5 понял, что так не пойдет, и продолжил чтение уже как тематический сборник аля «Панктаун» Томаса, но с 3/4 снова перешел к осознанию произведения как романа. Единственное, что не понял — тот парень, один из главгеров, когда спасал от Светки девочку-подростка, допытывался — какое там, снаружи время, какой месяц сейчас...а потом, когда с Катей пошел на рыбалку, то проснулся от будильника, на котором дата была «31 октября», и он отметил — какого хрена, если вишня цветет. Так вот, к чему этот будильник с датой или его расспросы в доме Светки (они там дату знали или таки нет, что тут избыточное?) — может чего не допонял или корректоры пропустили? В остальном — зашло хорошо, хотя, опять же, терпеть не могу славянскую мифологию, но тут всё это нагромождение очень даже)

Оценка: 7

Владимир Корчагин «Узники страха»  [ 0 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 22:38

Приключения главного героя начинаются несколько наивным образом. Однако далее у читателя появляются более серьёзные темы для размышления. После прочтения остаётся ощущение чего-то чистого и светлого.

Оценка: 9

Zотов «Тиргартен»  [ 1 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 22:18

Роман интересный, погружающий в свою атмосферу и умело вплетающий в сюжет реальные исторические факты. Самую малость провокационный за счет выбранной темы и места действия.

Условная историческая часть — самая сильная сторона книги. Она не только работала на атмосферу и достоверность воспринимаемого мира, но и была просто напросто познавательной. Не в ущерб динамике или еще чему.

Атмосфера у книги тягучая, не самая легкая (мягко говоря). Тут и главы от лица маньяка, очень даже достоверные по производимому впечатлению. И выдержки из «прошлых» дел, насколько я понимаю — вполне реальных. И наконец само место и время действия — несколько финальных дней агонии нацистской Германии. Надо отметить, автор не боится быть язвительным или циничным, порой сознательно провоцировать, но при всем при этом не допускает перегибов в столь непростой теме, как вторая мировая война. Нет попытки излишне обелить или очернить кого-либо. Только факты, самые разные.

Герои. Что ж, с одной стороны, образы удались. Можно поверить, что такие люди, которые в силу разных причин дошли до состояния «нечего терять», могли объединиться ради поимки явного зла. С другой стороны, в истории остались свои условности и небольшие «рояли», помогающие сюжету двигаться в нужном направлении.

Финал. Вот здесь самые большие сложности. С одной стороны, финал логичен, трагичен, но зато с восторжествовавшей справедливостью. С другой стороны, эпилог слишком обесценивает произошедшую историю и сопутствовавшие ей жертвы. Что оставляет не самое лучшее впечатление.

Что ж, в любом случае первое знакомство с творчеством автора состоялось и вышло в достаточной степени запоминающимся.

Оценка: 7

Агата Кристи «Коробка конфет»  [ 4 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 22:07

Пуаро великолепен всегда! Он никогда не ошибается, всегда блестяще разоблачает преступника. Или нет? Этот рассказ — один из самых необычных у Кристи. Здесь мы можем наблюдать молодого Пуаро-полицейского.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Который ещё и влюбился в одну из подозреваемых!

А вообще, рассказ очень жуткий. Мать убивает сына! Брр...

Оценка: 10

Агата Кристи «Двойная улика»  [ 3 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 22:01

Агата Кристи — признанный гений детективного жанра. Однако, почему-то, вспоминая о ней мы думаем в основном о её романах, а рассказы (которые не менее великолепны чем романы) незаслуженно остаются в тени.

Вот и теперь перед нами довольно милый рассказ о таинственных кражах, гениальных ворах и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
влюблённости Эркюля Пуаро!

Оценка: 10

Сергей Лукьяненко «Не спешу»  [ 1 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 21:19

Искренне не понимаю. Первое место на пятой «Грелке». Первое — за ЧТО? За какие такие качества, что в этом корявеньком тексте такого, что делает его — хотя бы — читабельным?

За чтение победителей «Грелки» взялся после одной фразы, встреченный тут, на сайте: «...Разумеется, это тоже не объективность, это лишь еще один взгляд на нее....» (это по поводу самой «Грелки»). Да, надо признать: всего лишь «...ещё один...», н-да. И, прямо скажем, не самый удачный. Куда подевалось достойное фантЧтиво? Сколько можно, в конце-то концов, три из пяти отобранных по внешним рекомендациям — полнейшая туфта.

Как там у Жванецкого: «...может — в консерватории чего подправить?..»

Оценка: 3

Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»  [ 0 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 20:42

Не ожидал от классика такой халтуры. Детективчик уровня Донцовой. Примерно так я представляю её творчество. Порой кажется, что автор держит читателей за полных идиотов, подсказки разжёваны и в рот уложены. Про научно-фантастическую часть тоже грех вспоминать. «Нульграв требует энергии только для подъёма тела на высоту, а дальше оно скользит само». А ничего, что именно так и работает гравитация безо всяких нульгравов?

В общем 3/10 только за кота. Жаль потраченного времени.

Оценка: 3

Дмитрий Сафонов «Эпидемия»  [ 1 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 18:56

Не понравилось по сравнению с первыми двумя романами. Да, многие положительные черты остались — интрига, сюжет, какая-никакая психология. Но уж очень много штампов... ФСБ — «плохое». Борьба «хороших» и «плохих» внутри ФСБ. Теория заговора. Прослеживаются и штампы в характерах. Например, Кашинцев в этом романе в отношениях с женщинами очень напоминает серпуховского спасателя из «Башни» (только подучился и профессию сменил). Кудрявцев — микробиолог, создатель вируса с «нуля», ведет себя как человек, совершенно не знакомый с своим «детищем». А генерал Карлов — вообще что-то из фильмов ужасов... В этой части особенно проявляется нелюбовь автора к спецслужбам, чуть-чуть намеченная в первых двух романах.

Одно утешает, автору видимо надоело кого-либо спасать (да и уместить четыре вселенские катастрофы в Москве за календарный год это суметь надо), и он сделал такой финал, что создание любого продолжения будет смотреться слишком неправдоподобным...

Оценка: 7

Виталий Даренский «Счастливые дни»  [ 0 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 18:36

Есть такая песня на стихи Булата Окуджавы: «...Ах, война, что ж ты сделала, подлая: / стали тихими наши дворы, / наши мальчики головы подняли, / повзрослели они до поры, / на пороге едва помаячили / и ушли за солдатом солдат... / До свидания, мальчики! Мальчики, / постарайтесь вернуться назад...».

Всегда было, высокопарно выражаясь, пронзительно жалко этих мальчишек, что (не менее высокопарно) — «заплатили своей жизнью за наше счастливое детство». Но раньше — в другой жизни, в другой стране — всегда оставалась некая спасительная мысль «...зато теперь так больше — никогда не будет...».

Увы и ах. Действительность — даст фору любой Фантастике. Те же самые мотивы. Те же самые. Почти в той же тональности. Почти дословно. Но уже — сегодня. И — чего даже в кошмарном сне не могло присниться — и новый, современный мотив: «...Война все дерьмо смыла...».

Ты не проходи мимо таких текстов, уважаемый потенциальный читатель

Оценка: 10

Глеб Бобров «Тонкая прозрачная линия»  [ 1 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 18:11

Олди в своём «Тирмене» поместили весьма интересное Послесловие, в котором — аж на 30 страницах — размысливаются на все лады проблемные вопросы фантЧтива. И одна из главных — проблемных — мыслей в оном Послесловии о том, что талантливые читатели нужны Литературе ничуть не меньше, чем талантливые писатели.

Это, если хотите, просто цитата, «мысль голая», а потому — не шибко доходчивая. Можно дополнить впечатление отсылками к Толстому, Хемингуэю, к прочим метрам, которые — вполне справедливо — полагали, что живописать действительность, «...не оцарапав ею предварительно душу...» — бессмысленно: ничего путного из сего действа не получится, и более того — тот из читателей, кто обладает значимым жизненным опытом, легко «...выведет барзописца на чистую воду..». Позволю себе небольшую цитату: «...Если вы идете на войну мальчиком, вы имеете большую иллюзию бессмертия. Других людей убивают, а вас — нет… Потом, когда вы в первый раз получаете тяжёлые ранения, вы теряете эту иллюзию и знаете, что это может случиться и с вами.... И только тогда жизнь — поворачивается к вам нужной стороной...».

Ну, надо признать, что не у всех в жизни бывает такая возможность, как у Толстого с Хемингуэем — узреть всю правду жизни своими собственными глазами и сделать обо всем свои собственные выводы. Может быть — и хорошо, кто знает. Но вот ЭТОТ текст — редкая возможность прикоснуться к неким отголоскам того жизненного опыта, что сравним с потребным — для того, чтобы хоть чуточку оправдать претензии на право называться «талантливым читателем»

Оценка: 10

Фёдор Березин «Самый надёжный бизнес»  [ 1 ]  +

, 22 февраля 2019 г. в 17:35

Пограничная зона сознания. Или — Подсознания. Это — у кого на что фантазии хватает. Игры разума на базе прихотливых изысков бытия. Для тех, кто понимает, о чем речь — текст вполне психоделический, без всяких «почти».

...Исходя из вышеизложенного — аудитория понимающих ценителей у данного текста — большой быть не может, в принципе. Потому как — должны быть соблюдены некие весьма специфические условия.

Ежели ты, уважаемый потенциальный читатель, хоть раз прикоснулся к этой грани бытия, таковую фантастику — будешь читать запоем. Ежели чаша сия — покуда тебя миновала, то — радуйся, ибо твои розовые очки ещё долго будут живописать тебе прекрасные замки в пушистых облаках, и жизнь твоя — ещё какое-то время — будет вполне успешно иллюзорить на благо твоего душевного самочувствия

Оценка: 10

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх