FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Алекс Гарленд «Тессеракт»  [ 1 ]  +

, 14 декабря 2017 г. в 08:59

На прочтение книги подтолкнула аннотация и то, что книга серии «интеллектуальный бестселлер». Само произведение как уже  понятно из аннотации складывается из несколько рассказов, которые должны сложиться в единый клубок. Итак, первая история мне понравилась, здесь гангстер с охранниками, спешат на встречу в отеле с моряком. Мы так и не узнаем, что они собирались обсудить.  Но эта история прописана очень сильно, автору удалось передать мрачную атмосферу и эмоциональные составляющие главных героев. Я очень проникся героям и не мог оторваться от чтения, так как мне было очень интересно, что произойдет дальше. А дальше — история молодой женщины-врача, оставившей в юности несчастную историю большой любви. Она так и не успеет помириться с матерью, которая, как это всегда и бывает, хотела как лучше. И третья история — двое мальчишек-беспризорников, просящих милостыню, получающих суп от церковной миссии и рассказывающие свои сны за деньги пишущему диссертацию психологу. Однажды вечером пути из трагических по сути жизней так же трагически и случайно пересекутся, а читателям останется гадать, так ли случайно. Ответов Гарленд не дает. Просто рассказывает свою странную историю про странных или таких обычных несчастных людей. Мне очень нравится идея того, что все мы люди, живущие на земле, влияем друг на друга, и порой даже не замечая этого. Потому как порой, то что мы не считаем важным оказывает большее влияние нежели то, когда мы осознанно стремимся повлиять на кого-то. В общем книга получилась очень путаной, хотя как и наша жизнь, и все таки не смотря на хорошую идею мне чего не хватило… Может быть мнения автора по ходу книги.

Оценка: 6

Олег Тарутин «Первый контакт»  [ 2 ]  +

, 14 декабря 2017 г. в 07:11

Вот такого я не читал. Нет, начало вполне стандартное для фантастики шестидесятых. Шёл геолог по лесу, да и встретил марсианина. А потом... эх, сорвалось и не по своей вине; у марсианина то-то сломалось. Но контакт, если судить по большому счёту, всё же состоялся. Летит марсианин на своём потрёпанном корабле, не боясь, что забарахлит зажигание. Спички, подаренные геологом, конечно тоже порой барахлят, но их в коробке много.

И смешно, и серьёзно. Десятка несомненная.

Оценка: 10

Роберт Янг «У начала времён»  [ 1 ]  +

, 14 декабря 2017 г. в 05:15

Спокойно и размеренно ступаешь по клавишам слов, ноты фраз складываются в музыку предложений. И ты несёшься в вышину облаков, падаешь с высоты птичьего полета в океан, ныряешь задыхаясь от щемячьего спокойного восторга. Вот это, ощутила, прочитав, эту маленькую повесть. Это, не передать словами. Это, надо чувствовать.

Спасибо за совет kven irden

Оценка: 10

Паоло Бачигалупи «В кадре - Апокалипсис»  [ 1 ]  +

, 14 декабря 2017 г. в 02:19

Продолжаю путешествовать по засохшей Калифорнии. Теперь в компании журналистки и фотографа, который фотографирует трупы за деньги-лайки. Круто, что Бачигалупи... Бачигапули... черт, ну и фамилия!... так вот круто придумано: когда случается апокалипсис, но остается интернет, люди могут придумать себе хоть сетевых богов и молиться хэштегам.

Оценка: 7

Стивен Кинг «Мистер Мерседес»  [ 2 ]  +

, 14 декабря 2017 г. в 01:55

Трилогию о детпене (детективе на пенсии) Билле Ходжесе объединяет преступление, совершенное маньяком Хартфилдом, который ранним утром на «Мерседесе» врезался в толпу безработных людей, ожидающих открытия ярмарки вакансий.

Первая книга — расследование самого преступления.

Вторая ( Что нашел -беру себе) — связана с  искалеченным на ярмарке вакансий отцом семейства, вернее, с его сыном.

Третья (Пост сдал) — возвращает к жизни маньяка Хартфилда, теперь уже  не просто рядового преступника, а наделенного некими сверхвозможностями игрового монстра.

Две первые книги — крепкие детективы, чем-то неуловимо напомнившие любимого мной лейтенанта Коломбо — преступник известен сразу, интерес представляют события округ его поиска и команда добровольных помощников Ходжесса.

Третья книга подана под привычным для Кинга мистическим соусом, но детективная  интрига при этом сохраняется.

Кинг давно доказал, что он мастер весьма разноплановый, поэтому обращение к жанру детектива выглядит вполне оправданным: книги хороши. Читаются легко, герой тяжеловесно симпатичен, добровольные помощники при всей их разности, человечны и совместимы, а психология преступника как всегда выписана добротно и убедительно.

В экстатический восторг трилогия может и не приведет, зато доставит удовольствие свойственным Кингу отличным психологизмом,  стильным юмором, хорошо продуманной интригой и узнаваемым авторским почерком.  Это наш любимый Кинг, без сомнения.

Читать стоит и даже с удовольствием.

Оценка: 8

Паоло Бачигалупи «Охотник за тамариском»  [ 1 ]  +

, 14 декабря 2017 г. в 01:23

Прекрасный, очень детализированный апкалипсис сегодня. Вернее, уже завтра. Калифорния высохла, вода по талонам. До Безумного Макса еще есть лет пятьдесят уверенной деградации, может, меньше, хотя Паоло и не тешит юношеские фантазии: никто тут не будет рассекать пустыню на масл-карах в модной кожанке без рукава. В Калифорнийском конце света популярны верблюды, а в брошенные города за лутом ездят, прикрываясь словом «шопинг», как последней салфеткой цивилизованности. Вроде как есть слабая надежда на север (где уже нет снега, но растут фрукты). Но конец такой, что Стивен Кинг бы посоветовал сразу умереть...

Оценка: 9

Паоло Бачигалупи «Полный карман дхармы»  [ 1 ]  +

, 14 декабря 2017 г. в 00:31

       Странно, что ещё нет ни одного отзыва…

Первый рассказ Бачигалупи, этим можно объяснить некоторые его недостатки:

— Много азиатских (китайских?) слов. Часто без перевода и намёков. Автор, по-видимому, пытается создать особую восточную атмосферу?

— Слабо аргументированы действия некоторых персонажей. Не всё происходящее логически понятно. Целостность происходящего несколько смазывается.

— «Большая политика» мира рассказа практически не прописана, поэтому все тонкости «закулисных политических игр» из рассказа так и не понял, увы.

Тем не менее, в наличии и несомненные достоинства:

— Фирменный авторский контраст между нищетой жизни обывателей и высокими технологиями будущего.

— Особая атмосфера азиатской жизни автору всё-таки удалась. Кто жил (как автор) или бывал в Юго-Восточной Азии, тот должен её почувствовать.

— Духовность и даже самопожертвование ГГ, трудно объяснимое с точки зрения западных потребительских ценностей жизни, находит логичное объяснение в рамках азиатской культуры и философии.

       Читайте произведения Бачигалупи, и да пребудет с Вами Дхарма!

Оценка: 8

Рэй Брэдбери «Машина до Килиманджаро»  [ 3 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 23:56

До безумия прекрасный рассказ. Дань уважения одному из лучших писателей двадцатого века. Да, есть много перекликающихся оттенков и тонов в творчестве Брэдбери и Хэмингуэя. И этот реверанс, будучи далеко не первым в произведениях Мастера от фантастики, цепляет эмоции так, как не умеет никто, кроме Брэдбери.

Оценка: 10

Аластер Рейнольдс «Звёздный лёд»  [ 3 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 23:55

Рейнольдсу мастерски удается передавать атмосферу глубокого космоса , описание  всевозможных футуристичеких устройств и характеры персонажей в различных экстремальных ситуациях на фоне космоса и  связывать все это воедино в уникальные произведения.. Этот роман не исключение.

Группа разномастных специалистов на  космическом корабле по добыванию кометного льда  ввязывается в погоню за внезапно тронувшимся с места спутником Януса. В последний момент команда понимает, что попала в поле притяжения спутника и со всевозрастающем ужасом узнает что топлива на обратный путь может и не хватить, а там куда направляется спутник

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
имеется некое рукотворное астроинженерное образование, способное оказаться населенным некими таинственными сущностями, вполне способными помочь незадачливым путешественникам вернуться домой.
,в следствии чего в команде корабля образуется раскол,приведший к появлению двух противоборствующих сторон. Роман разделяется на несколько глав, каждая из которых показывает отрезок жизни членов экипажа «Хохлатого пингвина» в несколько лет. Самая интересная глава начинается после прилета спутника в таинственную структуру. К сожалению Рейнольдс в конце
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так и не открывает происхождение  структуры в которую попадают земляне и представители ещё нескольких десятков  цивилизаций.
Очень захватывающим получились главы с первым контактом с фонтаноголовыми и со вторым контактом с мускусными собаками.   С артефактом из далекого прошлого ,а по сути из будущего -кубом, отлично у автора вышло, главное к месту гг смогла  применить его силу, когда началось неконтролируемое  деление в наноплавильне. Гармонично и изящно у Рейнольдса получается вплести инопланетные технологии и артефакты различных цивилизаций(моя наверное самая любимая тема). Что касается персонажей то всё же противостояние двух женщин у автора вышло немного наигранным.

Крепкая научная фантастика для всех любителей deep spase.

Оценка: 8

Роберт Блох «Крутись-вертись, женопродавец»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 23:44

Короткая юмористическая зарисовка, которая, в принципе, скорее всего наступит в ближайшее время. Роберт Блох очень близок ко времени действию ( 21-ый век у него, как  и у нас на дворе) и своему предположению о техническом прогрессе в близком будущем. В частности, автором затрагивается довольно насущная для людей тема  — секс и люди. И механоэротическая промышленность, как основная пульсирующая аорта, должна стать главной основопологающей для удовлетворения человеческих потребностей ( определенного направления,  естественно ! ). Только упомянуты в рассказе совершенные модели (роботы), а не просто бездушные латексные куклы, которые ныне себя изживают. И чувствует мое сердце, что японцы в этой сфере всех превзойдут — они на верном пути! :)))...

Счастливчик Харриган  — женопродавец и король механоэротизма! Под ним лежит основа всех удач в нелегком бизнесе в эротической сфере. Он — лучший из лучших! И будет продолжать двигать свое дело несмотря ни на что и любыми методами, и с любыми людьми!...Автор с неподдельной иронией проводит аналогию торговли новых и поддержанных машин с эротическими игрушками. И смех, и грех!

Для кратковременного поднятия настроения рекомендуется...

Оценка: 7

Михаэль Энде «Момо, или Удивительная История о Грабителях Времени и о Девочке, вернувшей людям украденное время»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 23:31

Энде написал сказку аж в 1973 году, но такое ощущение, что это про нас сегодняшних — о бешеном темпе жизни: аэропланы, честолюбие модерна, забастовки, Великая депрессия, рвущиеся к власти нацисты... Надо же, «угадал» на 40-50 лет назад. (А массовые одинаковые новостройки функционализма — ГДР.)

Оценка: 7

Роберт Блох «Люблю блондинок»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 23:21

Интересный рассказ, забавный, хоть и немного ироничный. Необычное хобби — вот что положено в основу произведения.  Роберту Блоху удалось найти свою уникальную линию для своего сюжета, создать интригу и свести все к яркому финалу. Сначала рассказ не более, как повествование с воспоминаниями обычного «старпера«о разных блондинках, которые были сутью всей его жизни. Потом , как кажется реализма больше, чем требуется для ранее анонсированного фантастического рассказа. Но ближе к концу ожидается мистическая развязка, но явно не такая , какая разродилась благодаря неуёмной фантазии автора! Очень оригинально!

...Не знаю, но после рассказа вспомнился Л.Броневой из «Покровских ворот» с фразой: « История леденящая кровь — под маской овцы таился лев!»...

Оценка: 8

Александр Дюма «Семейство Ченчи»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 22:42

Познакомился с повестью «Семейство Ченчи», написанную пером великого француза.

Казалось бы, какую историю может нам поведать надгробная плита в одном из неприметных храмов Рима, расположенных по дороге на Яникул. Оказывается, может...

Не знаю, насколько повествование Дюма близко к истинному положению дел, располагал ли он какими бы то ни было документами, проливающих свет на одно из резонансных дел того времени, однако, он сделал это настолько ярко и живо, что поневоле чувствуешь и переживаешь людям, оказавшимся в неизбежной ситуации, вынужденных, либо терпеть издевательства и деспотизм Франческо Ченчи и дальше, либо пойти на преступление и совершить отцеубийство.

Главным действующим лицом во всей этой истории выступает Беатриче Ченчи, прекрасная и юная девушка, подвергшаяся наиболее сильному насилию со стороны своего отца. Причём насилию не столько физического характера, сколь насилию эмоционального плана. Вместе с ней, нам предстоит почувствовать душевные муки, человека оказавшегося в невыносимых условиях, пережить тяжёлое моральное давление.

Сам автор переживает за Беатриче, её мачеху и братьев, показав насколько тираничен был Франческо Ченчи, включив в повествование несколько характерных эпизодов, характеризующих его как человека; не даром, Александр Дюма, оканчивает повесть словами «Упокой, Господи, их души».

Оценка: 8

Алексей Гравицкий, Михаил Костин «Живое и мертвое. Ученик мага»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 22:40

Как и первая книга цикла – продолжение отличное! Легкий язык, динамичное повествование, интересный мир – все плюсы первой книги здесь на месте. Есть изменения в том, что касается героев – и изменения в плюс. Если в первой книге цикла некоторым персонажам было уделено мало времени и места, они прошли просто как фон и оттого оставались слегка картонными – здесь все персонажи, даже весьма эпизодические, выписаны объемно и интересно.

Любопытный мир, в котором соседствуют стимпанк, магия и «магические технологии» (техника, основанная на магии) – стал еще объемнее и показан с того ракурса, о котором в первой книге лишь упоминалось.

Иными словами – читать интересно, и видно, что авторы от книги к книге растут.

Уже читаю третью, заключительную часть цикла.

Оценка: 8

Стивен Кинг «Протока»  [ 5 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 22:10

Замечательный в своем роде рассказ, который предназначен, прежде всего, для тех поклонников творчества Кинга, кто ценит его как замечательного автора реалистических произведений, а наличие каких-либо мистических проявлений в ткани повествования рассматривает как бонус к правдивому и яркому изображению повседневной жизни простых людей...

Легкий налет мистики присутствует и в «Протоке», воплощаясь в видения, посещающие главную героиню рассказа, старушку, перешагнувшую рубеж своего 95-летия. То ли и впрямь ей являются духи ее умерших родственников и знакомых, то ли такую причудливую форму принимают воспоминания о прошлом, переплетающиеся с предчувствием близкой кончины...

Дело не в этом, собственно говоря...

Дело в том мастерстве, с которым Кинг создает образ неприметного вроде бы человека, показывает затем его незаурядность, побуждает читателя проникнуться уважением к той, кто провела всю жизнь отнюдь не в тепличных условиях, а в трудах и заботах, поставила на ноги детей, до глубокой старости сохранила стойкость перед житейскими невзгодами и бодрость духа. Деталь за деталью, наблюдение за наблюдением, и мы уже привыкли к главной героине, прониклись к ней теплыми чувствами...

И тем тяжелее понимать, что исход повествования неизбежно будет грустным. И все же печаль будет светла. Даже в свой смертный час старая миссис Фландерс найдет способ совершить значительный поступок, сделав свой уход из жизни событием, взбудоражившим маленький замкнутый мирок рыбачьего острова...

Отрадно, что мое путешествие по страницам сборника «Команда скелетов» завершилось действительно сильным и волнующим произведением, побуждающим к размышлениям на вечные темы...

Оценка: 9

Майк Гелприн «Вериль»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 22:01

Подумалось, что из этого рассказа можно было сделать даже жуткий хоррор при необходимости. Только подумайте: нечто с другого мира, невыразимое, священное и непреложное надвигается. И имя ему — Вериль.

Вышла же полусерьезная вещица в духе Шекли, который в свое время завещал «Не политурьте!». И ведь терпели, не политурили.

Оценка: 7

Кир Булычев «Я вас первым обнаружил!»  [ 3 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 21:31

Большое спасибо пользователю lammik за тщательный пересказ сюжета рассказа. Теперь рассказ можно вообще не читать...

Оценка: нет

Сомерсет Моэм «Бремя страстей человеческих»  [ 3 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 21:20

Монументальный труд, вместивший  в себя «Детство, отрочество, юность», «Подростка», «Отцов и детей»,  «Первую любовь«и немножечко «Идиота».

Шучу, конечно.

РОман похож на автобиографию ( и отчасти ею является), повествование  неторопливое  с момента рождения героя до его духовного взросления и женитьбы.

Самое смешное, что всего того, с чем у нас в воображении отождествляются страсти, здесь нет. Ну ничего: ни постели, ни связанных с ней восторгов и проблем.

А страсть показана как отягощающие душу человека кандалы — Филипп,ведь прекрасно понимает, что за штучка эта МИлдред и оценивает ее умом очень верно Но.....плетется за ее колесницей поверженным в прах рабом, жертвуя ради ничего не стоящей финтифлюшки настоящей женщиной Норой Кэрфью. Которая его искренне любит. Но он ее — нет. Хотя опять-таки умом — цену ей понимает.

МОэм  показал страсть как унизительное для человека чувство, когда душа отказывается повиноваться разуму.    

ПОэтому избавление Филиппа от страсти и ровное дружеское чувство к САлли воспринимается автором и читателями с облегчением, как награда за перенесенное унижение.

РОман, безусловно, добротный и сильный, однако понравится не всем из-за некоторой тяжеловесности слога. Тем не менее, прочитать стоит.

Оценка: 8

Джеймс Крюс «Тим Талер, или Проданный смех»  [ 6 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 21:05

Одна из любимейших книг не только детства — вообще по жизни.

Что удивляет меня в ней сейчас — это ее удивительная «русскость» или «советкость»....не знаю, как сказать. Обычно зарубежных авторов ( даже авторов сказки) перепутать с нашими — невозможно. Не потому что они плохие, а мы хорошие или наоборот. Они другие и все. Может быть ментально. А Джеймс Крюс написал своего Тима таким обаятельно нерасчетливым и непрактичным, что его запросто можно считать товарищем с соседнего двора. И в этом смысле я не знаю более адаптированной для нас и нашей ментальности книги.

Придумано, конечно, здорово — отдал смех за возможность выигрывать любое пари. Любое! Ух, аж дух захватывает от возможностей: карьера, слава, богатство....все, что душа пожелает. А вот фигушки. Потому что когда тебе все это не в радость — смеха-то нет — любое материальное благо превращается в жестокую насмешку.

Удивительно обаятельный герой и его верные друзья.

Удивительно обаятельный антигерой — барон Треч, склонный к мистицизму....и не даром.

Даже мачеха с Эдвином временами кажутся не такими уж противными.

— «Ваше наследство, господин Талер…

— Я от него отказываюсь, барон!

Барон запнулся, но всего на секунду, затем продолжал:

— Это вполне разумно и значительно упрощает дело. Благодаря вашему пароходству, я думаю, вы будете жить довольно прилично. Во всяком случае, не будете знать нужды.

— Пароходство, барон, я дарю моим друзьям.

Глаза барона удивлённо расширились — это было видно даже сквозь тёмные стёкла его очков.

— Так, значит, вам, господин Талер, наш контракт не принёс никакой выгоды? Вы остались таким же бедняком, каким были? С погоревшим кукольным театром…

Теперь Тим разрешил себе усмехнуться:

— Вы правы, барон. Я кончил тем, с чего начал. Но то, чем я владею, приобрело для меня за последние годы ценность, несравнимую ни с одной акцией в мире.

— О чём вы говорите?

Вместо ответа Тим просто рассмеялся Барон почувствовал, как дрожит под его рукой от смеха плечо молодого человека. Он услышал в его смехе какие-то новые нотки. Более низкие звуки, более глубокие тона сопровождали, казалось, словно аккомпанемент, его светлый смех».

Тем, кто до сих пор не читал эту чудную книжку — рекомендую. Наслаждение ее читать.

Оценка: 10

Эрик Фрэнк Рассел «Небо, небо...»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 20:48

Как мне кажется автор всласть поиздевался над понятием мечта. Кто из нас не мечтал стать космонавтом, это сейчас хотят стать олигархом, мы мечтали о космосе, небе, море, неизведанных землях... И как хорошо, что она не осуществилась, эта мечта детства. Ибо не должна она была осуществиться, она должна навсегда остаться мечтой, чтобы о ней сожалеть и мечтать. А жизнь дала нам в руки реальную мечту, которую мы осуществили и получаем истинное удовольствие от её рутинного существования.

Оценка: 7

Дэвид Моррелл «Тотем»  [ -2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 20:32

Оличная вещь уровня Стивена Кинга и Дэна Симмонса, с офигенным саспенсом, готовый сценарий для экранизации.

Оценка: 8

Кир Булычев «Я вас первым обнаружил!»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 20:30

Их было восемнадцать. Восемнадцать человек поднялось на борт космического корабля «Спартак». Корабль направлялся с разведывательной миссией в глубокий космос. И хоть программа экспедиции была рассчитана на 11 лет, на Земле за это время должно было пройти 200 лет. Все члены экипажа знали, что никогда больше не увидят своих родных и близких, даже если сумеют вернуться.

Не первый рассказ, затрагивающий «парадокс близнецов», но концовка по-булычевски оптимистична. Верится, что у выживших всё будет в порядке.

Оценка: 8

Эрик Фрэнк Рассел «На мой счёт»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 20:26

В первую очередь в рассказе меня снова привлек текст, качественный текст, который приятно читать, в удовольствие осмысливать и играть словами. Что касается сюжета, то, как мне кажется, автор не стремился придумывать подтекст, а просто нарисовал бытовую сценку: покупатель и продавец, но их роли исполнили вредный журналист и гном-изобретатель, торгующий непонятным товаром. Одним словом хотите смейтесь, хотите нет.

Оценка: 6

Эрик Фрэнк Рассел «Мыслитель»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 20:01

У меня создалось впечатление, что автор решил поиздеваться над философией и философами, сиречь мыслителями. Хороша наука философия. Ни тебе доказательств, ни экспериментов, одни размышления в течение 7 дней и ночей, а то и семи лет, а то и еще больше. Сами себе доказывают, сами с собой спорят, из любого слова или фразы враз создадут проблему со словами: у меня есть мысль и я её думаю...

Оценка: 5

Дэвид Нордли «Заря на Венере»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 19:52

Отличный рассказ просто берущий за душу. Причем на фоне крутых приключений автор затронул несколько психологических аспектов, которые испортили жизнь и судьбу многим людям. Вечная проблема «мягких» людей. Ради любимого они готовы отдать все. Отдают и потом, если и возвращают себе что-то, то ценной неимоверных усилий.

Прожженые дельцы. Те которые ради прибыли не во что не ставят ни судьбу ребенка, не жизнь человека.

И как повезло что рядом с главным героем оказалась сильная женщина(даже не одна). Я на своем собственном примере знаю и всегда буду утверждать. Если тебе тыл обеспечивает сильная любящая и верная жена. Та для которой ты единственный и неповторимый. Та которая всегда поймет и поможет. И даже если весь мир будет против тебя, она молча будет стоять за спиной и подавать патроны. То ты смело идешь в перед и сварачиваешь горы. Есть для чего.

Оценка: 9

Туве Янссон «Каменное поле»  [ 3 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 19:44

Иногда писательство и правда превращается в мучение. Потому что это работа, не проще многих и многих других. Наверное, это не секрет, но писатели не всегда любят делиться тем, что зачастую банально не могут заставить себя сесть и выдавить хоть строчку. А если у них это и получается, то результат чаще всего получается нежизнеспособным и выхолощенным.

Главный герой, вышедший на пенсию журналист, отправляется в отпуск вместе с дочерьми, где надеется... а секундочку, надеется на что? Нет, вовсе не написать биографию некоего Игрека, о котором он так напряжённо рассуждает большую часть рассказа. Мы не знаем, чего на самом деле хочет главный герой, потому что он и сам этого не понимает. Жалкие попытки превратить разрозненные заметки о загадочном Игреке, во многом, если не во всём, антиподе гг (кажущемся вполне симпатичным, практичным и успешным человеком — не за это ли его презирает не нашедший себе места в жизни Юнус?..), тонут в море посторонних и каких-то растерянных мыслей, суждений и метаний.

У Янссон есть множество произведений куда сильнее и десятки таких, на которые даже не поднимается рука писать отзыв (магия так хрупка!), но я выбрал именно этот раздутый рассказик; исключительно из-за его слабости, двухмерности. Чтобы обосновать для себя неприятие произведения.

Рассказ буквально физически воздействует на читателя, навевает тоску и уныние. Перед нашими глазами пожилой уже, за 60 лет, человек, который, даже выйдя на пенсию, ни на секунду не прекращает какой-то наивной и нелепой, особенно в его возрасте, рефлексии, не замечая даже, что по сути он просто древний, занудный и скучный брюзга, у которого нет друзей, потому что он просто невыносим. Дочери, которым он не уделял внимания всю жизнь, чью мать презирал и угнетал своим непомерно раздутым эго (журналистишки провинциальной газетки) всё же дают ему шанс провести с ними каникулы, но не получают ничего, кроме густого яда и иронии, которую сама же Туве в другом произведении характеризовала так:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
"— Что такое «ироничная»? — спросил Муми-тролль.

— Представь себе, что ты поскользнулся на грибке на полу и уселся прямо в кучу очищенных грибов, — стала объяснять ему Туу-тикки. — А твоя мама, вместо того чтобы рассердиться (это было бы понятно), сказала бы холодно и злобно: «Ясно, по-твоему, это означает танцевать. Но я была бы тебе очень признательна, если бы ты оставил в покое грибы, которые идут в пищу». Ну вот, что-нибудь в этом роде.»

Целыми днями он только и делает, что прячется за своими мыслями или пытается выдавить из себя по капле мёртвое произведение. Напивается. Хамит дочкам и соседям. Опять бухает. Бродит по округе вместо того, чтобы банально помочь по хозяйству или сделать что-нибудь руками, раз уж голова ослабла. Мерзкий, невыносимый тип, не заслуживающий и толики получаемой заботы.

Если задачей Янссон и было изобразить мудака, то ей это удалось. Но мне так что-то не кажется. Повествование очень уж похоже на ту самую дохлую биографию и читается с таким же трудом. Может, здесь и заложен глубокий психологизм, драма какая-то, но я их не ощутил. Только унылый старый пердун и его сладострастная гиперпостпубертатная рефлексия.

Тоска.

Есть мнение, что этот рассказ дался Туве с большим трудом.

Оценка: 5

Эрик Фрэнк Рассел «Единственное решение»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 19:32

Еще одна теория сотворения нашей вселенной. Все, что привлекает в этом коротком рассказе, так это текст. Автору удалось очень реалистично воссоздать процесс возникновения всего сущего с помощью самого разума, который является и началом, и концом, и следствием своего существования, но никак не богом. Можно верить, можно спорить, но в чем-то рассказ привлекателен, возможно скрытым философским подтекстом.

Оценка: 7

Дмитрий Султанов «Абордажник»  [ 3 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 19:26

  Давно я не встречал такого зубодробительного космического экшена. А ведь по началу все начиналось слишком уныло: нейросеть с различными параметрами, которые автор дотошно описывал, размышления героя о так называемой прокачке, покупке баз данных, увеличивающих «циферки» героя. Словно в эдакой компьютерной игре: характеристики интеллекта, реакции, интуиции и т.д. Но вот потом.

  Большое количество абордажных боев, где главный герой оказывается в самой гуще сражения. Кровь, оторванные конечности, смерть и цель: захват корабля противника. Бескомпромиссные жестокие драки, где зачастую дело доходит до рукопашной. Узкие коридоры, всевозможные ловушки. Это космос, это абордаж.

  Причем самое интересное: после сражения с себе подобными, автор вводит инопланетную сюжетную линию и отныне главный герой вступает в противоборство с насекомрподобными существами, которые, однако, имеют очень хорошее вооружение и боевые навыки. Динамика происходит постоянно, не давая читателю передышки. И она не утомляет.

  Конечно, главный герой супервезучий, ему постоянно благоволит удача, однако, все же ранения тяжелые он получает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и кисть теряет, и часть стопы
, а второстепенные персонажи, которых успеваешь полюбить, зачастую умирают. Автор не жалеет созданных героев, и бывает, что абордажник, радовавший наш глаз треть книги, неожиданно погибает в неравной схватке с неприятелем. Именно жестокость боев, натуралистичность, опасность очень и очень прельщает. Отсутствуют приторные краски.

  С этой книгой я прекрасно отдохнул. Немного размышлений, много качественного экшена на фоне космических абордажей. Что еще нужно для счастья ? 9\10

Оценка: 9

Рэй Рассел «Ошибка профессора Фэйрбенка»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 19:17

Рассказ, написанный в стиле старой фантастики с неплохой идеей: преступление всегда будет раскрыто. Сюжет просто уникален, полусумасшедший ученый создает  удивительный прибор, который может показывать прошлое вплоть до появления жизни на планете. В том числе любое событие с любым из его обитателей. В том числе и с самим изобретателем. Одним словом вполне неплохой рассказ.

Оценка: 7

Михаил Пришвин «Кладовая солнца»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 19:14

При всей своей огромной любви к природе Михаил Михайлович, к сожалению, ставит во главе её человека: даже птицы и звери у него, оказывается, пытаются выучиться человеческой речи. Мне же всегда всё это чувствовалось наоборот, и стократ было ближе видение Арсения Тарковского, писавшего, что он «учился траве, раскрывая тетрадь». Наверное, отсюда и исходит тот внутренний диссонанс, мешающий отдаться этому, в сущности, светлому произведению, но… Имея такое чуткое сердце, Пришвин по какой-то (непонятной для меня) причине делит все лишь на чёрное и белое, и поэтому на одной странице он воспевает жизнь, а на другой без каких-либо колебаний отнимает её у старой волчицы, которой стреляют в голову. Как так?

Может быть, стоило не тревожить детское воспоминание об этой маленькой повести и не перечитывать её сейчас, чтобы сказка-быль таковой и осталась, а не растеряла всё своё волшебство.

Оценка: 3

Рэй Рассел «Кто лучше?»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 18:51

Хороший юмористический рассказ на тему после апокалипсиса: когда на Земле осталась последняя женщина и два мужчины. Нужно отобрать лучшего для продолжения рода. Всего лишь, а сколько проблем. И рассказ, как пародия на подобного рода произведения.

Оценка: 6

Стивен Кинг «Н.»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 18:14

Мир — это загадка, Доктор Бонсейнт, и повседневный ход вещей — лишь покров, который мы набрасываем на нее, чтобы скрыть ее свет и ее тьму.

Я помню, что когда прочла данный рассказ впервые, то долго не могла успокоиться. Такое сильное впечатление осталось, что аж страшно было. Да, именно, СТРАШНО. Я редко пугаюсь, но в данном случае это чувство долго преследовало меня. Спустя годы, впечатление от рассказа ничуть не изменились, лишь слегка притупился страх. А так — очень сильный рассказ, достойный качественной экранизации. Здесь такая тонкая грань между психическим состоянием человека и мистическим существованием, что просто не оторваться. Я действительно поставила у себя в голове фильм и мне стало жутко.

Оценка: 9

Стивен Кинг «Вещи, которые остались после них»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 18:07

Уже не в первый раз сталкиваюсь с подобными рассказами. Чувство вины выжившего с примесью мистики. Вообще не могу сказать, что совсем уж бесчувственная я, но видимо уже подобная тематика уже приелась и из-за этого рассказ показался скучным. Правда должна отметить, что Кинг здесь и впрямь задевает за живое.

Оценка: 6

Клайв Стейплз Льюис «Последняя битва»  [ 5 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 18:05

Нарнию, как и ее автора, Клайва Льюиса, открыл для себя в  совершеннолетнем возрасте и был сражен наповал и очарован одновременно.

Не знаю другого такого литературного произведения, где о сложнейших и тонких вещах рассказано так ясно и бесхитростно.

Вообще очень люблю книги, вроде бы написанные для детей, но одновременно трогающие взрослые души. Такое полифоническое переплетение смыслов  — сложнейшая партитура, которую может осилить только человек зрелого таланта и детской душевной правдивости.

Собрание сказок о Нарнии — детская библия. Льюис хотел в такой увлекательной форме познакомить детей  с основными христианскими заповедями, выбирать или отторгать которые нам приходится всю жизнь — от рождения до смерти.

Думаю, неслучайно и сам цикл о волшебной  стране построен именно так — от рождения до смерти.

Увидел, что больше всего отзывов пришлось на две сказки цикла: «Льва и колдунью» и «Последнюю битву». Понятно, почему. Два самых ярких эпизода Библии — Распятие во имя искупления и Апокалипсис — узнают все, независимо от веры, неверия и уровня образования. Лев Аслан — наверное самый притягательный образ цикла — олицетворяет БОга вообще без деления на отца и сына; здесь Льюис не мудрствует лукаво, возможно, приспосабливаясь к возрасту маленьких читателей. А возможно — только моё предположение_ намек на то, что Бог — един, и разные люди, называя его по разному, исповедуют одни и те же принципы ( пять мировых религий). Орландцы, тархистанцы, тельмарины иногда воюют между собой, но все они предстают перед Асланом в час крушения мира и закрытия Последней двери. Заглядывают в глаза Единому Богу. И либо получают разрешения войти, либо падают в вечную ночь.

«Племянник Чародея» написан как пролог к большому циклу. Здесь появляется не только Нарния, но и пробуждается злая колдунья из мертвого города. Таким образом ЛЬюис завязывает интригу событий, сталкивая два главных антагонизма жизни — Добро и Зло.  

«А вообще, послушайтесь моего совета: если вы встретили кого-нибудь, кто собирается стать человеком, но еще им не стал, или был человеком раньше, но перестал им быть, или должен был бы быть человеком, но не человек, – не спускайте с него глаз и держите под рукой боевой топорик» — говорит Бобр.

Мне лично очень нравится «Серебряное кресло» — сказка о том, что не все в мире выглядит на самом деле так, как кажется. Хмурый зануда Квакль оказывается лучшим другом и защитником ДЖилл и Юстэса в дороге, добрые великаны — людоедами, а сумасшедший пленник подземелья -заколдованным принцем РИлианом. До глубины души трогают «Знаки», которые Лев велел повторять ДЖилл, чтобы не заблудиться в дороге — по сути, Льюис объясняет детям, почему утро нужно начинать с молитвы. Это и есть путеводные вешки, расставленные на нашем пути. Причем, Лев предупреждает, что в этом мире « не все видно так  ясно, как в его», поэтому Знаки нужно обязательно повторять каждые день, даже если  будет казаться, что они неправильные и даже если не захочется — то есть, твердо огораживать душу от соблазна и порока. Просто поверить, что есть истина, которая не нуждается в доказательствах, и довериться ей. И конечно, прекрасен невесомый юмор ЛЬюиса для взрослых, который сопровождает всю книгу неназойливым плетением; «начались расспросы; и очень многое выяснилось, и человек десять выгнали. А друзья директорши поняли, что ей это место не подходит, и перевели её в инспекторы, чтобы она руководила другими директорами. Когда же они подметили, что она и там не годится, её протолкнули в парламент, где она и нашла себя». (И чёт вдруг вспомнилась тереза мэй).

«Последняя битва» — самая яркая и самая тяжелая часть цикла, потому что по мере «взросления» героев Льюис открывает им все больше безрадостных истин. И объясняет, что такое Смерть.

Описание Рая каждый воспринимает по-своему- лично у меня комок стоял в горле, так это было прекрасно и ПРАВИЛЬНО. МИр за золотыми воротами, где каждая светлая душа получила то, к чему стремилась — будь то храбрый Мышонок Рипичип, верные псы, прекрасный Единорог, Первые Короли и просто Дети, любимые Богом. Дети, которые даже не поняли, что погибли в той  самой железнодорожной катастрофе. Им подарили настоящую Нарнию, из которой никогда не придется уходить в мир теней и встречу со всеми, кого они любили.

«Благо тебе, король Тириан, ибо ты стоял твердо в свой смертный час».

Не знаю, может быть человек придумал Бога, потому что боялся смерти.

Может, Бог придумал человека, потому, что боялся одиночества.

Но когда долго раздумываешь над удивительной книгой ЛЬюиса, под ворохом сознания, подсознания, чувств, веры, недоверия, ощущаешь НЕЧТО настолько огромное, первородное, одновременно жуткое и восторженное, что боишься открыть глаза. Может быть, точку соприкосновения с Богом.  

Прочитайте эту книгу вместе с детьми. И пускай они зададут вам свои вопросы. Неизвестно, кто будет больше нуждаться в ответе -они, или вы.      

Этой книге невозможно выставлять оценку.

Оценка: нет

Андрей Туманов «Январь»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 18:05

Зимняя поэтическая зарисовка, философичная и лёгкая.

У каждого из нас — свой январь.

Январь автора — настоящий, яркий, запоминающийся.

Январь, в котором хочется жить.

Оценка: 8

Рэй Рассел «Космическая опера»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 17:54

К сожалению, уровень современной фантастической литературы падает катастрофическим темпами, и вина в этом не столько интернета, сколько вина авторов и издателей, которые выпускают откровенную макулатуру, суть которой очень неплохо передана в пародийном рассказе на все это безобразие. Надо вводить цензуру, общественную цензуру, ибо скоро можно будет просто захлебнуться в этом чтиве.

Оценка: 6

К.А. Терина «Снежинка–19»  [ -2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 17:49

Ничего не понял, к сожалению. Ну, отсылка ко льду-9, и что?

Оценка: 5

Кир Булычев «Освящение храма Ананда»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 17:38

Профессор истории оказывается на космической станции, где намечаются испытания нового прибора — хроноскопа. Испытаниями руководит Ричард Темпест — будущий директор Московского Института времени, знакомый нам по циклу про Алису. Хроноскоп позволяет 27 минут в сутки наблюдать за жизнью Пагана — государства XI века на территории современной Бирмы. В первый же сеанс все присутствующие видят девушку с глазами, как горные озёра...

Грустный рассказ с оттенком безнадёжности. Настоящему исследователю требуется  отстранённость от объекта исследований, даже если это люди прошлого.

Оценка: 7

Рэй Рассел «Комната»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 17:34

Идея рассказа не нова и встречается в фантастической литературе. К сожалению автор не предложил ничего нового и оригинального в сюжете, хотя концовка могла бы быть интересной, если бы её продолжить, в этом есть что-то новенькое. С другой стороны, отвлекаясь от рассказа, если все так ненавидят рекламу, почему она существует? Почему не примут законы о её запрещении, как прямого оболванивания покупателя? Ау, почему все молчат, включая наших законодателей и правителей?

Оценка: 6

Адам Нэвилл «Судные дни»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 17:22

Как по мне, кинематограф намного более подходящая площадка для хорроров, чем литература. Всё-таки, для большинства людей зрительные образы, как правило, наиболее впечатляющие и пугающие. Поэтому, на мой взгляд, если воспринимать  роман Адама Нэвилла «Судные дни» как ужастик, то книга слаба – она не страшная. Но у романа есть другие достоинства.

Первое: книга очень атмосферная. Автору  удались описания заброшенных домов, ферм и храмов. Также очень хорошо передано состояние надвигающегося безумия, вызванного бессонницей и постоянным страхом.

Второе: пусть с мистическим ужасом у книги всё не очень хорошо, но вот описания ужасов социальных вызывают оторопь. То, что секты существуют, и вполне нормальные люди могут попасть в их сети и отдать честолюбивому лидеру свои деньги и жизни – вот это пугает. Нэвилл, говоря устами своих персонажей, довольно подробно разрабатывает это ужасное явление: рассказывает о различных причинах, приведших людей к секте, а также о печальных последствиях такого выбора.

Третье: стиль автора очень лёгок и приятен. В книге я не отметил моментов, когда хотелось бы пропустить несколько десятков страниц, потому что скучно и тяжело читать.

Минусом романа является довольно банальный сюжет, хотя стоит отметить  интересную попытку связать между собой непохожие исторические события.

На мой взгляд,  роман Адама Нэвилла «Судные дни» плох как хоррор, но хорош, как атмосферный триллер. Сверхъестественное в нём не пугает, а вот поведение людей, увы, имеющее место не только в книжном мире, — да.

Оценка: 7

Нил Гейман «Белая дорога»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 17:19

Рейнар, он же Лис — образцовый и универсальный трикстер, пожалуй, самый известный представитель своего племени шутников-хитрецов. Здесь, как мне показалось, Гейман постарался заглянуть чуть дальше в суть его образа, не ограничиваясь одним только шутовским образом. Получилось неплохо, и остаётся только жалеть, что такой стоящий сюжет\идею автор потратил на не слишком складный и чересчур краткий стих.

Оценка: 7

Джоанна Расс «Краткий разговорник для туристов»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 17:09

Оригинальный рассказ, как по идее (разговорник для землянина на другой планете), так и по сюжету (набор стандартных ситуаций для разговора). Умно, кратко, емко и очень точно. Читается с удовольствием, могу рекомендовать для вдумчивого прочтения.

Оценка: 7

Ханну Райаниеми «Квантовый вор»  [ 9 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 16:51

Уже несколько лет (а может и десятилетий) ходит по миру плач, что песней зовется, о том, что не здоровится бедной научной фантастике. Что больна она серьезно, что загнобили ее орки с эльфами всякие. И из года в года, снова и снова, появляется автор, которого критики хором называют лекарем и спасителем жанра. И вот ты берешь, читаешь очередную припарку якобы мертвому жанру, и думаешь: а может, ну его? Может, не надо никого спасать? Может, пациент и не нуждается в спасении?

«Квантовый вор» стартует с места в карьер, бодро сыпет «фантастическими» словечками, причудливыми картинами и бросает в водоворот сюжета. Назовите меня ретроградом, но так твердую фантастику не спасают. Так бойкое фентези пишут. Или какой-нибудь художественный пролог к настольной РПГ. А может, я вот сейчас переверну страницу, и все войдет в нормальный темп и обретет человеческий язык, будет вводить читателя в курса дела с толком и постепенно? Или вдруг дальше будет подробная расписка кто тут кого и за что, зачем все это нужно, ну и пару примеров создания персонажей (ну вдруг это и правда просто задел на РПГ). Но нет. Это и твердой фантастикой не становится, и РПГ не оказывается. Поэтому пока автор продолжает бездумно сыпать все новыми терминами и заплетать спираль сюжета, я тихо прошу остановить гиперультраквантопоезд повествования и тихо схожу с него. Моя фантастика в другом нанокибермегазамке.

Оценка: нет

Кир Булычев «Поделись со мной...»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 16:20

Есть у армян такая присказка «цавет танем», что означает «возьму твою боль». Жители планеты, на которую попал главный герой, могут сделать это буквально — взять себе боль ближнего, поделиться радостью или умиротворением и другими чувствами. К сожалению, этому не научить. Поэтому он вынужден покинуть эту планету, оставив на ней свою любовь.

Немного грустный рассказ о планете прирождённых эмпатов. Ну и ещё одна идея о возможном направлении человеческой эволюции.

Оценка: 8

Нил Гейман «Съеденный (сцены из фильма)»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 16:12

Какое-то совсем непонятное творение. Что это? Странный стих? Просто не слишком связный набор слов? Про что оно? Какая-то непонятная абстракция\метафора? Недопорнография? Кто, в конце-концов, накосячил, автор или переводчик? Чувствую, что всё-таки Гейман — в своих стремлениях к экспериментам он иногда заходит в слишком глухие дебри.

Оценка: 5

Клиффорд Саймак «Грот танцующих оленей»  [ 3 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 16:08

Маленький рассказик для тех, у кого всё в порядке с воображением и эмпатией, от одного из мэтров научной-фантастики.

Бессмертие — это не великий дар, а проклятие, не счастье, а кошмар, давящий одиночеством. Согласен конкретный читатель с этим утверждением или нет, Саймак не изобретает велосипед, представляя каждому взявшему в руки книгу самого одинокого на свете, двадцатитысячелетнего человека, вся жизнь которого в вечном, инстинктивном путешествии с места на место.

Причём здесь развитость воображение и сопереживания? При том, что в рамках маленького рассказа Клиффорд Саймак не смог, а скорее всего не захотел, потому что таков уж был замысел, объяснить причины бессмертия разрисовавшего тысячелетия назад стены пещеры, играющего на свирели сквозь века Луи. Также автор, а вместе с ним и Луи оставляет без внимания великое множество так или иначе пережитых бессмертным странником драм. Во многом это объясняется избранной Луи стратегией выживания в мире полном опасностей и проходящих через века больших и малых войн, но всё же чуточку обидно.

Также лично меня не убедил сам образ Луи, обрисованный в описании бессмертным истинных обстоятельств схватки гасконцев и рыцарей короля франков. Луи так описывал события, будто до того он не двадцать тысяч лет, а от силы пару веков по земле ходил и людей знал. Головой я, конечно, понимаю, что таким образом Саймак хотел сделать персонаж человечнее, приблизить его к читателю, вместо того, чтобы сотворять нечто, что может вести себя подобно обычному человеку, но при этом быть чем-то невероятно чуждым, будто и не от мира сего.

В итоге, для малого объёма рассказа «Грот танцующих оленей» может быть и не великолепен, но всё же интересен, а вот сама тема бессмертия, долгожительства, существования человека или практически неотличимого от него существа иного мира гораздо лучше раскрыта в романе Владимира Касперова «Двойник каменных идолов».

Оценка: 5

Владимир Поляков «Конфедерат»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 15:34

С познавательной точки зрения — интереса не представляет. Единственная картинка из жизни того времени, описанная с большой любовью винтовка Спенсера. Исторические личности, окружающие ГГ откровенно картонные. Исправление исторической последовательности напоминает перестановку манекенов в магазине. Взял генерала Джонсона в правом углу, переставил его в левый.  С точки зрения железячника так же мало интересна и не информативна. Создание первого механического пулемета описано парой фраз. Ни тебе количества болтов, использованных при его создании, ни их номенклатуры. Даже о марках использованной стали не написано. В общем и целом, с минимальными переделками текст можно адаптировать практически к любому государству 19 века в широком временном интервале.

С художественной точки зрения — твердый середнячок. Нет ни особых прорывов, ни особых провалов. Орфография в пределах нормы, стилистика без особых огрехов. Желания закрыть книгу из-за глупых ошибок не возникает.

По сюжету, четкое впечатление, что автор с пятое на десятое пробирается куда то в даль... не до конца понимая зачем и куда ведет повествование.  Впрочем, особых ляпсусов тоже не замечено. Может потому, что описания дел ГГ почти отсутствуют. Так, некое схематически накиданное действо. Весь сюжет укладывается в краткое — попал-ограбил банк-создал завод по производству винтовок-набрал роту ирландских наемников-пошел и всех победил.... Негры описаны приблизительно так же, как описывает Никитин американцев в своем сериале — «Русские идут». То бишь, по мнению ГГ это редкостные отбросы, генетически не способные к созиданию.  

Да и вообще начало книги (там где ГГ в современных штатах, очень напоминает то, как у Никитина данная страна описана. По духу по крайней мере)  

Весьма средний представитель уже заезженного жанра, без ярких ходов, без особого стиля. Впрочем, в качестве чтива в метро прокатило... хотя что то мне подсказывает, что о содержимом книги я забуду уже через неделю, а через месяц скорее всего забуду и о ее существовании. Впечатление от произведения одним словом — «серость».

Оценка: 5

Мервин Пик «Мальчик во мгле»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 15:33

Не понял, почему столько восторженных отзывов? Что особенного в этой повести?

По-сюжету, эта повесть нечто среднее между «Островом доктора Моро» Г. Уэльса и некоторыми сказками в готическом стиле. Всего четыре героя, из которых главный — Мальчик. В день своего четырнадцатилетия он бежит из своего Дома, попадает в некую страну, своего рода «Зазеркалье», где, подобно Алисе вынужден искать выход из затруднительного положения. В общем — обычная сказка. Но, я сильно сомневаюсь, что это детское произведение. Книга достаточно сложна к прочтению, поэтому, вряд ли, молодежь станет ее читать.

  А если оригинальность этого произведения состоит только в том, что оно написано очень своеобразным языком, то этого для меня мало. Да, достаточно образный и специфический стиль повести, с помощью которого автор создаёт мрачную готическую атмосферу. Но, в принципе, в этом нет ничего особенного. Есть множество литературных произведений с ещё более красивыми, сложными или же необычными метафорами, эпитетами и образами. Все это напоминает мне картину, написанную великолепными красками, но слабую по сюжету и композиции. Если ещё более продвинуться по этому пути, то можно впасть в графоманство.

  Может, я не смог оценить всей прелести этой повести потому, что это мое первое знакомство с творчеством М. Пика. Наверное, стоило бы прочитать весь цикл «Горменгаст», чтобы объективно оценить талант писателя. Но, что то мне подсказывает, что я увязну в огромном нагромождении мрачных и скучных мыслей и фантазий автора.

Оценка: 4

Чайна Мьевиль «Шрам»  [ 3 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 15:03

Ко второму роману Мьевиля у меня уже сложилась схема: первая половина книги восхитительна и прекрасна, но вторая настолько взрывает твою Вселенную, что сутки не выпускаешь книгу из рук, пока не перевернешь последнюю страницу, наконец выдохнув. После «Вокзала» думалось, что товарищ Чайна уже не сможет удивить, но «Шрам», как оказалось, ничуть не уступает первому роману цикла.

Я полюбила второй роман Нью-Кробюзонского цикла за:

— фантасмагорическое нагромождение причудливых образов, морских просторов и человеческих жизней.

— мир Бас-Лага, который теперь стал много шире.

— название каждой из частей, которое глубоко символично.

— пиратский город-государство с многовековой историей. Город, состоящий из кораблей, каждый из которых видишь достаточно ярко благодаря описанию, сдобренному корабельно-морской терминологией, некоторой предыстории и, конечно, названию. Я поверила в Армаду, как и в Нью-Кробюзон.

— Меч Возможностей и искусство вероятности, Призрачников, Утера Доула.

— битву Армады и флота Нью-Кробюзона. Эти сцены ужасны, но Мьевиль описывает все так, что в этом ужасе замираешь, невольно восхищаешься происходящим, как Беллис — Доулом, понимая, что он делает бойню красивой.

— отношения Любовников. В отличие от ханжи Беллис, мне это видится прочувствованным, болезненным и настоящим.

— новые ругательства в моем лексиконе (чувствительным просьба прикрыть глаза ладошками): боги и трах небесный; сиськи лунные; солнцесрань; дерьмо господне; божья сперма.

И всего лишь маленький совет: позвольте миру Чайны Мьевиля унести вас.

Оценка: 9

Кир Булычев «Такан для детей Земли»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 14:39

Планета Зия в 16 парсеках от Земли, в горах которой водятся таканы, так похожие на главного героя одной сказки. И вот одного из них профессор Селезнёв, папа Алисы, уговорил полететь с ним на Землю.

Детский рассказ о том, что чудеса встречаются, пусть для того, чтобы их увидеть, приходится преодолеть аж 16 парсеков.

Оценка: 7

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх