FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Артур Кларк «Город и звёзды»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 01:24

Нe знаю, можeт быть нe повeзло с пeрeводом? Читала у Мошкова в Либ.ру. Надо глянуть оригинал. Во всяком случаe, по прочтeнии ощущeния слeдущиe: ходульныe пeрсонажи, отсутствиe внутрeннeй логики, мрачная антиутопия, которая нe знаeт, что она мрачная. И что она антиутопия :) В общeм-то типично для авторов того врeмeни, но сeйчас выглядит забавно — то, что жeнскиe характeры вывeдeны либо как прeдмeт антуража, либо как ничeго нe понимающиe инфантильныe дурынды (ну развe можeт быть жаль ту, влюблённую в Олвина дeвочку? кого она волнуeт?). Накручeно много всeго, совeршeнно нeпослeдоватeльно; как только мы выходим из Диаспара, повeствованиe то нeсётся дикими скачками, то тащится в полной заторможeнности. Почeму просиходят тe или иныe события? Какоe влияниe они оказывают на дальнeйшee развитиe сюжeта? Нам открывают страшную тайну о том, что всe воспоминания житeлeй Диаспара — лживы. Ну гдe там они лживы? Нe вижу большой разницы мeжду тeм, что они «помнили» и тeм, что нам «раскрылось». Читать о жизни Диаспара — интeрeсно, нe спорю, «подогнать» бы нормальных гeроeв,  «азимовского» уровня, так и на цeлый сeриал бы хватило :)) Остальноe — ...напоминаeт: «Рядом со мной юноша в голубом комбинезоне прощался с девушкой в розовом платье. Девушка монотонно говорила: «Я хотела бы стать астральной пылью, я бы космическим облаком обняла твой корабль...» Юноша внимал.» :)))

В общeм, eсли мнe захочeтся почитать «космичeскую опупeю», я лучшe припаду к старой доброй Одиссee 2000....

Оценка: нет

Урсула К. Ле Гуин «Слово для «леса» и «мира» одно»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 00:53

    В основу повести легла тема, ставшая уже классикой: в земли, населенные «благородными дикарями», воспетыми Руссо, вторгается «цивилизованный» колонист, воспетый Киплингом (и многими другими). Среди колонистов появляется сочувствующий аборигенам, который стремится не покорить туземцев, но изучить, понять их потребности и установить дружественный контакт. Эти три точки зрения представлены в книге соответственно Селвером, представителем народа туземцев мира под названием Атши, капитаном Дэвидсоном, воякой с Земли, и ученым по имени Радж Любов.

    Главы, посвященные тому или иному «репортеру», чередуются. И если с атшиянином и ученым все довольно интересно, то части, в которых главным героем выступает Дэвидсон, откровенно портят впечатление от книги в целом. Конечно, глупо обвинять автора в том, что он симпатизирует той или иной стороне конфликта, он не обязан быть беспристрастным журналистом или ученым (хотя как те, так и другие часто бывают ангажированы). Однако в отличие от Селвера и Любова, капитан Дэвидсон предстает каким-то одномерным и невыразительным.Чувствуется некая карикатурность, которая становится совершенно гротескной к концу произведения. Это единственный минус, пусть и существенный, который бросается в глаза.

    Политический подтекст очевиден. История колониальных войн Нового времени, и колонизации Америки в частности, оставила глубокий отпечаток в сознании жителей западного мира. А если учесть год написания повести (1972), можно понять, откуда взялись именно эти декорации: Дэвидсон, поливающий градом пуль несчастных атшиян и сжигающий дотла леса — шла Вьетнамская война. Носители идей гуманизма, к которым можно отнести Урсулу Ле Гуин, всегда отличались высокой чувствительностью к несправедливости. Можно ли ее упрекнуть в этом?

    Писательница создала еще одну красивую картину, на которой мы можем наблюдать россыпь заросших густыми лесами архипелагов, заключающих в себе целый мир для расы маленьких гуманоидов, живущих в мире сна и мире яви. Книга понравится людям, увлекающимся радикальной экологией, тем, чьи герои всегда убивали ковбоев.

    И все-таки минусик за капитана.

Оценка: 8

Адам Нэвилл «Ритуал»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 00:48

Смешались в кучу кони, люди...

---

Первое, что бросается в глаза при чтении, — отсутствие целостности сюжета. Роман как бы распадается на несколько независимых частей, которые лишь злая воля автора собрала под одну обложку. Поэтому и оценивать их есть смысл только по отдельности.

Итак, часть первая — четверо в лесу. Сюжет, прямой как ствол скандинавской сосны, с самой первой страницы обещает вполне предсказуемый финал. Интрига лишь в том, как и в какой последовательности будут погибать главные герои. Монотонность сюжета разнообразит только экзотика шведского леса, которая действительно завораживает. Во всем остальном — сплошные шаблоны и стойкое де жа вю: где-то я уже это видел. Да, собственно, много где видел. И самом деле, мысленно заменив шведский лес на полярные льды, а загадочную тварь, преследующую главных героев, на Туунбака, легко получаем «Террор» Д.Симмонса. Заключительные моменты первой части отчетливо напоминают «Любовь к жизни» Д.Лондона. А с киноэкрана с укором взирает горячо любимый «Хищник». Воистину, ничто не ново под луной.

При всем при этом первая часть оставила в целом положительное впечатление (не шедевр конечно, но крепкий такой триллер с элементами хоррора), и ограничься автор только ей одной, роман заслуживал бы более высокой оценки. Но автор зачем-то прикрутил к роману часть вторую. Уж не знаю, какими мотивами руководствовался он при этом (ему, как говорится, виднее), но мне вторая часть показалась не иначе, как притянутой за уши.

Итак, часть вторая — в лесу снова четверо (я, естественно, считаю только людей, поскольку присутствующую старушку с ее странным выводком вряд ли можно считать человеком, и в финале эти догадки вполне подтвердятся): главный герой из части первой и трое ненормальных подростков. Сюжет опять же полностью предсказуем с самого начала. И опять интрига лишь в том, кто и какой смертью умрет. Только нет уже суровых лесных красот, а читателя развлекают элементами унылого сплаттерпанка. Но автору мало коня и трепетной лани в одной упряжке, и он (видимо, по принципу «лишнего не будет») добавляет в сюжет еще и мистику. И этим окончательно сбивает читателя с толку. В итоге я так и понял: материален главный антагонист или нет.

Несмотря на все это, в произведении присутствуют и явные плюсы. Прежде всего, нужно отметить, что роман — не просто тупое «гонялово» мужиков по лесу. В произведении наличествует определенная (достаточно интересная) философия. Главные герои получились живыми и объемными, они чувствуют и переживают. И им, в свою очередь, хочется сочувствовать и сопереживать. Сюжет, несмотря на всю банальность и предсказуемость, достаточно динамичен, и до самого финала держит в напряжении: роман читается на одном дыхании. Ужасов как таковых (за исключением буквально пары мест) я не заметил, но атмосфера создана автором мастерски. Она мрачная, тяжелая и гнетущая, особенно в первой части. В общем и целом, роман вполне достоин прочтения. Позволит скоротать пару вечеров.

По сумме двух частей — 7 баллов.

Оценка: 7

Данияр Сугралинов «Level Up 3. Испытание»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 00:37

Начать хочу с двух вещей: 1) по мере того как пишется новая книга серии, в предыдущие книги вносятся изменения автором (поэтому не думайте что у вас случился провал в памяти и прочее); 2) levelup рестарт и levelup герой я оценил по 10 баллов.

То что не совсем произошло в «Герое» — произошло в «Испытании» — главный герой раскачался до бисбалансного состояния. И это не является спойлером, потомучто это: а) ожидаемо, б) происходит в самом начале книги (можете спорить, но это так).

Половину или даже более половины книги действия разворачиваются на поле Испытания и это самая скучная часть книги. Скучная потому что мы изначально знаем чем это всё закончится. И скучно потому, что это выглядит как если бы встретились два товарища из которых первый играет в компьютерные игры, а второй — нет. И первый товарища пересказывает второму как он вчера в игре сходил в рейд: «... он меня почти убил, а я ему на лоу хп крит... тут меня подхилили ..» и тд. Так же в этой части появилось много новых персонажей, характер которых не был раскрыт, поэтому они не вызывали никаких чувств у меня. Зато была куча «концелярита» — описание тактических и математических характеристик, которые для художественной литературы являются занозой, а для жанра литРпг, я так понимаю, нормой. Но здесь этого концелярита было ну оооочень много.

Вообще, минусом всей трилогии являются женские персонажи — они либо представлены  как друзья, либо как персонажи сексуального влечения. И тут бы я перешёл к моментам которые я не понял. Филипп Панфилов развивался на протяжении трёх книг и стал идеальным в итоге делает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ребёнка и сбегает. Где ответственность за свои поступки? Или это было слишком важно для будущего, а о мелочах можно не беспокоится?

Потом идёт неясность с правилами Испытания для всех участников по завершению: то такие правила, потом говорят что другие, потом опять...

В чем замысел книги? В том чтобы жить по совести, быть честным, творить добро, помогать людям и развиваться. Тут я согласен, пусть будет так, я только приветствую.

Резюмирую. Я ожидал от этой книги другого, но точно не пересказ mmor rpg (или как они называются) игры. Я ждал, хотя бы, как в предыдущих книгах — адаптация игры в реальной жизни (с особенностями игры и жизни).

Впереди нас ждёт «levelup Селекция» и у меня есть сомнения в том,  что я не знаю чем она закончится.

Оценка: 4

Джеймс Лусено «Дарт Плэгас»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 00:05

Обратила внимание на книгу, потому что очень интересно было представить, как Палпатин проходил обучение, как он стал адептом Темной стороны, кто такой Дарт Плэгас.

На мой взгляд, получился достойный рассказ и он ответил на все мои вопросы. Палпатин вполне каноничен, хитрый человек, мастер интриги, умеет ждать и выходить победителем. Дарт Плэгас показался скорее увлеченным ученым-экспериментатором, он, в отличие от ученика, не политик. Но в паре эти господа с божественными амбициями сотворили историю далекой Галактики.

Читается книга легко. Начинается с истории происхождения мууна Хего Дамаска, его превращение в Плэгаса, становление взглядов, затем знакомство с Палпатином и вербовка юноши в ученики. После этого идет уже больше акцент на эволюцию Дарта Сидиуса, а кончается книга, когда идут уже события Эпизода I. Автору удалось сплести события книги с основным сюжетом фильмов, и это круто. Не каждая книга по ЗВ так легко вписывается в канон, как эта.

Стоящая вещь для фанатов, поскольку в фильмах не смогли показать всю значимость и масштабность планов Дарта Плэгаса.

Оценка: 9

Константин Соловьёв «Господин мертвец»  [ -1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 23:49

Отлично,просто отлично

Оценка: 9

Джон Краули «Маленький, большой, или Парламент фейри»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 23:36

Читать книгу оказалось не так-то просто. Сначала кажется, что автор достает какие-то ненужные детали о героях, которые в итоге оказываются важными, вереница семейных событий, во время которых намекают на какую-то Повесть, постоянная недосказанность — все это утомляет и немножечко сводит с ума. И в то же время, из-за этого у книги есть своя атмосфера и даже шарм.  

Главного героя там нет вовсе, у всех какая-то своя роль и толком никому не сопереживаешь, просто читаешь и читаешь, прыгая туда-сюда во времени и внезапно узнаешь, что кто-то из них что-то сделал (чаще всего совершил ошибку). Магия и необычные явления в книге преподносятся как будничные вещи, они там таковыми и являются, никакого волнения и трепетания не вызывают. Ок, фэйри, ок, Повесть.

Вопрос, который не покидал меня до последней страницы — а надо ли рассказывать так сложно о простом?

Не думаю, что она для широкого круга читателей, скорее для вдумчивых любителей головоломок.

Оценка: 7

Джим Батчер «Фурия Принцепса»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 22:32

А вот эта часть порадовала значительно больше, чем предшествующие две. Из того, что мне не нравилось раньше, остались только штампы показа некоторых эмоций. Перевод этой части гораздо лучше, похож на самый первый роман, а предыдущую часть — «Фурия капитана» — не удивлюсь, если онлайн-переводчиком переводили))). Или просто мне с переводом не повезло в прошлый раз(

Полностью сохранилась — и увеличилась — остросюжетность. А вообще, этот цикл, я бы сказал, должен быть настольной книгой политика — здесь весьма искусно показаны самые разные стили ведения политических игр.

Оценка: 10

Василий Маханенко «Путь Шамана. Шахматы Кармадонта»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 21:36

Цикл набрал поступательное движение и прогрессирует дальше. Как отмечено во многих отзывах, концовка пятой книги удалась всецело и характеризуется фонтаном эмоций, которые сочинитель вызывает у читателя, удачно сделав свою работу : гнев, горечь, разочарование, надежду. По сути читатель, закончив читать «Шахматы» , тут же хватает следующую книгу, чтобы убедиться , как ГГ начинает ковать возмездие подлецам... Отлично ! После невзрачных первых трёх книг четвёртая и пятая вывели цикл на топовый уровень.

Оценка: 9

Георгий Яковлев «Реликтовая роща»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 21:23

О контакте написано уже столько, что впору ничему не удивляться. Да и чем «реликтовая роща», контактёр и хранитель знаний, подготовленных далекой сверхцивилизацией для будущего земного разума, хуже тех же «зелёных человечков». Для этой темы главным в произведении становится не идея (которой в большинстве подобных вещей и в общем-то и не наблюдается), а искусство автора хорошо построить сюжет и интересно написать.

Георгий Яковлев выбрал, казалось бы, беспроигрышный вариант — путешествие к таинственному «нечто» и встреча с ним. Но даже в этом случае недостатков у его огромного (более 30 страниц) рассказа получилось уж очень много. Здесь и чрезвычайная затянутость произведения, и масса психологически недостоверных и совершенно ненужных для раскрытия темы разговоров героев, и не самый приятный текст, и, главное — интрига-то читателя не заводит, читать сиё довольно скучное повествование как-то не очень и тянет.

Впрочем, в логичности излагаемого автору не откажешь, да и придраться к рассказу «по крупному» вряд ли у кого получиться. Типичный середнячек — не шедевр, конечно, но и графоманией назвать рука как-то не поднимается.

Оценка: 5

Джеймс Сваллоу «Deus Sanguinius»  [ -1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 20:20

Вполне логичное и последовательное продолжение первой части. Автор закрутил неплохую интригу с попытками Тёмных Сил затащить Кровавых Ангелов в пучину Хаоса. Получилось вполне себе неплохо — как минимум чисто боевая-военная часть на высоком уровне, мотивация основных персонажей тоже понятна, в целом. Но ощущения здорово смазывают некоторые условности. Так и не было объяснено, каким образом куча закалённых Астартес так легко и играючи готовы были ринуться в братоубийственную войну — достаточным оказалось всего лишь показать им одного выдающегося героя (будто бы таких у них никогда не было) и очередной легендарный артефакт. И всё. Но да ладно, будем считать, что это колдунство Хаоса так на них повлияло. А больше претензий у меня нет. История противостояния двух братьев — очень крепкое и довольно увлекательное чтиво, примерно этого и ждёшь от книг по Warhammerу.

Оценка: 7

Майкл Коуни «Я помню Паллахакси»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 19:56

Вторая книга мне понравилась больше, чем первая!

Аннотация не обманула: и отношения главных героев покорили больше, и более понятен становится образ жизни местного населения, и наконец-то раскрывается тайна финала первой книги.

Автор расставляет все точки над «и», объясняя читателям, как стало возможным пережить 40-летнюю стужу, определяет истинное назначение стилков и лоринов.

Очень впечатлила задумка автора о преждевидении — просто потрясающе! Ну и небольшое расследование делает книгу гораздо живее и динамичнее

Оценка: 9

Майкл Коуни «Здравствуй, лето… и прощай»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 19:53

Первая любовь — яркое чувство, затмевающее всё остальное: неравное социальное положение, сопротивление родителей... И любовь бы победила, если бы не СТЕНА и такое страшное будущее.

Но я бы всё равно не назвала её лучшей книгой о любви... Финал книги, на мой взгляд, остался открытым — домысливайте сами.

Оценка: 8

Михаил Кликин «Один»  [ 3 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 18:56

  Я ожидал простого приключенческого боевичка на фоне зомбиапокалипсиса, а получил намного большее.

  По началу произведение начинается глупо, извращенно что ли: слишком странные герои, непонятные и очень странные диалоги, поступки героев также абсолютно неадекватные. Следом у нас происходит качественный экшн, а далее выживалка. Казалось бы, классика в чистом виде, но меня напрягала нестандартность сюжета, неоднозначное поведение героев. Ну и естественно мысли главного героя заставляли удивляться и поражаться, так как они были не шаблонны, не призывали к выживанию и сплочению, а касались самих рассуждений о жизни, о поведении людей.

  Только к концу книги я понял, что зомбиапокалипсис был лишь фоном, или я бы сказал, главной составляющей, позволившей раскрыть характеры героев, показать их истинное лицо. Только к концу книги я понял, что автор старался показать именно человеческую сущность, ее противоречия, ее разносторонность. Нравственные противостояние героев, их душевные страдания, различные мировоззрения и ценности. Для кого-то это деньги, для кого-то основным мерилом жизни оказалось прошлое, для кого-то реалистичная игра стала главной отдушиной. К концу книги я понял, что передо мной открылись 6 абсолютно живых людей. А их отношения, непростые, натянутые, во-многом, очень странные, оказались вишенкой на торте.

  Я поражен романом. Не думал я, что такое может меня зацепить. Что простой человеческий быт в экстремальной ситуации может так зацепить. А атмосфера зомбинашествия только добавила яркие краски во все эти жизненные переплетения. 9\10

Оценка: 9

Майкл Коуни «Здравствуй, лето… и прощай»  [ 2 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 18:52

Ну что сказать про эту книжку... Юношеская любовь ребят из разных социальных слоев, которую не одобряют родители. Серьезные проблемы общества, которые влюбленные не замечают. Лирика, взросление, жестокость, подлость. Вот только уступает роман и Брэдбери, и Саймаку. На мой взгляд

Оценка: 7

Айн Рэнд «Источник»  [ 2 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 18:43

В целом скорее понравилось.

Только вот при классификации затруднился с жанром/поджанром. Конечно, фантастики тут и рядом не лежало... Но и реализма маловато... Поэтому отнес вещь сразу и к реализму и к притче.

По-моему роман ближе всего к плакату. Резкие яркие краски, гротескные портреты, агитационно-пропагандистский язык... Да и вообще вещь наполовину, если не на две трети публицистически-философская. Эта философия мне не близка, зато понятно изложена. Нет, вообще-то не очень и понятно — очень большая путаница в терминологии. Автор (а может и переводчик) называют вещи «не своими именами». В слова «эгоизм», «альтруизм» и т.п. вкладываются совсем не те смыслы, к которым мы привыкли. Может быть стоило как-то по другому назвать описываемые явления?

Герои, конечно, чёрно-белые. Если уж хорош, то хорош от и до... Если плох, то насквозь. Не бывает так в жизни. А вот для притчи такие характеры очень характерны (простите за тавтологию).

И ещё такой момент бросился в глаза — схожесть «Источника» с агитационно-пропагандистскими советскими романами тех же лет. Тот же пафос, надрыв, монологи на несколько страниц, жертвенность и самоотверженность... Ну чисто «Как закалялась сталь» или «Время вперёд».

Наверное, я бы не смог осилить этот политпросвет, если б не хороший язык и напряженный сюжет.

Не решусь рекомендовать к прочтению, но и отговаривать тоже не буду. Вообще автор заинтриговала. Уже приглядываюсь к «Атланту»

Оценка: 6

Сергей Анатольевич Смирнов «День слепого вожака»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 17:58

Красивая легенда, и язык очень красивый. Эпическое произведение, вобравшее в себя народные традиции и наблюдательность современного человека.

Между прочим, не лишено научного здравого смысла: где-то читал, что по исследованиям орнитологов, чуть ли не в половине случаев стаю птиц ведёт молодая особь, появившаяся на свет в прошедшем сезоне и по определению не знающая путь к зимовке в дальних странах. Стая, по некоторым данным, представляет собой единый организм, действующий в интересах большинства.

Также гармонична вплетена экологическая составляющая — воздействие человека на среду обитания диких животных.

Хорошо вышло, рекомендую!

Оценка: 7

Стивен Кинг, Ричард Чизмар «Гвенди и её шкатулка»  [ 2 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 17:57

Это была бы неплохая повесть, если бы я ранее не прочел «Страну Рождества», где сын Кинга намного более глубоко, умно и интересно описал влияние необычного предмета на жизнь девочки.

Здесь же обычная «станочная» история. Все сюжетные повороты предсказуемы, герои шаблонные, никаких неожиданностей нет в принципе. В какой-нибудь антологии Кинга 80х это бы смотрелось интересно. А так...

Оценка: 5

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 17:47

«Лучше подавать холодным» — еще одно произведение из серии о Земном круге. Не смотря на большое количество критики, мне книга понравилась. Я не думаю, что автор с помощью этого произведения планировал стать классиком психологического или остро-социального романа. «Лучше подавать холодным» является сугубо развлекательным произведением, рассчитанным на поклонников всей серии. Не прочитав трилогию «Первый закон» бессмысленно браться за эту книгу. Точнее, не бысмысленно, а не так интересно, ибо знание предыдущих событий и отсылки к персонажам «Первого закона» делают роман еще более насыщенным, интересным. В целом книга написана в том стиле, который сейчас наиболее востребован в мировом фэнтези, благодаря популярности серии «Песнь Льда и Пламени» Мартина, — все события описаны максимально натуралистично, кровь бурлит бурным потоком, и ни одного положительного героя. Тем кто любит подобный стиль книга придется по душе. Кроме того, с каждым новым произведением, персонажем мир Земного круга становится все более глубоким, насыщенным и увлекательным.

Оценка: 8

Клайв Баркер «Имаджика»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 17:39

Ожидание и реальность. Очень долго я хотел прочитать хоть, что то в исполнении Клайва Баркера, но ввиду того, что тираж книг у нас в Минске колоссально ограничен, прочитал первую его книгу довольно поздно. Но все таки прочитал. Решил бабахнуть одно из самых массивных его произведений и .... честно скажу прогадал. Очень очень очень большое произведение. Я честно скажу даже н помню когда я так долго читал книгу. Было сложно, очень много персонажей, миров, ответвлений от основного сюжета и чем дальше близился финала тем скорее хотелось ее закончить. 6 баллов только за обьем и проделанную работу. По сюжету описывать ничего не буду, нет ни сил ни слов.

Оценка: 6

Владислав Ефремов «Свет впереди»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 17:06

Увлекательный рассказ с хорошим фантдопом и вполне убедительно прописанным миром. В целом, мне понравилось, но некоторые моменты вызывают недоумение.

Почему не было связи между скафандрами?

Как могла вся информация о такой глобальной конструкции, как рой дайсона быть утрачена за одно десятилетие. Ведь речь идёт о будущем мире, в котором просто всё сквозит информационными потоками. Если бы речь шла там о сотнях лет войн и неурядиц, я бы ещё поверил. А так… Хотя, может я просто чего-то не понял здесь, хотя перечитывал некоторые куски дважды.

Но всё мелочи, меня лично убил финальный фантдоп, настолько смелый, что либо очень сложный для меня  либо не проработанный.

цитата

«Шесть Осколков… Шесть зеркал под моим контролем соберутся вокруг центрального и образуют огромный солнечный парус, который будет отражать свет звезды».

«Несимметричность излучения создаст разницу давлений».

«Образуется тяга. Солнце вместе со всей системой начнёт ускоряться».

«Мы полетим к звёздам. Все вместе».

Мы полетим… Мы по… Летим… Мы.

Значит, полетим.

Дело в том, что наша солнечная система итак движется, а именно — в направлении созвездия Геркулеса, в точку, расположенную недалеко от Веги и Альбирео (бета Лебедя). Т.е. получается, что при воздействии образованной тяги, система ускорится дополнительно? Либо направится в другом направлении? И что тогда? Система догонит другие звёзды и вклинится в их системы? Страшно даже подумать, что станет тогда.

Да и сама тяга, масса зеркал несопоставима с массой звезды и мне почему-то кажется, что образовавшаяся тяга просто унесёт эти осколки из системы, разорвав гравитационные связи самих зеркал с Солнцем. Короче, я запутался и либо совершенно не понял теорию, изложенную в рассказе либо там что-то , гм, несколько антинаучное.

Но а  в целом,  несмотря даже на финал, рассказ произвёл на меня хорошее впечатление, написан уверенно, не считая нескольких мелочей, понравилась придумка о монадах и индивидуалистов. И здесь видно космос, это да. Настоящий , продуманный (если не считать опять же некоторые спорные моменты), хорошо описанный.

И да, ещё небольшая заморочка – та и не понял – какое расстояние между этими поселениями монад и осколками. Как-то подозрительно быстро передвигаются корабли по солнечной системе.

Оценка: 6

Неизвестный автор «Возвращение»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 17:06

Тварь приближалась скачками. Её неестественно изломанное тело дёргалось в стороны, как марионетка, длинные конечности то хватали землю, то цеплялись за ветки деревьев, такие же сухие и корявые.  

вот тут непонятка вышла — то ли такие же сухие ветки, то ли это про конечности.

Есть ещё по тексту кое-какие пустячки-опечатки. Как минус — ещё подмечаю речь персонажей — почти все говорят одинаково, хотя, с учётом сюжета — возможно, это фича, а не баг.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Рассказ превосходно передаёт ужасы и бессмысленность войны. Пусть , эта война происходит уже где-то в посмертии — от этого она становится ещё более безысходнее , ужаснее. Люди деградируют и превращаются в тупые жрущие, срущие, убивающие механизмы. Поначалу напрягали гнусные имена, но их такими выбрали специально, это факт. В целом — мерзкое ощущение, именно оно и задумывалось, но финал сильно скомкан. Можно было бы показать покрасочнее следующую ступень этого лимба. Финальный перевёртыш неплох — но чем-то напомнил один ужастик, сейчас уже вряд ли вспомню название, в котором бандиты в итоге сами превратились в тварей, с которым пытались сражаться. В целом — скорее в плюс.

Оценка: 7

Владислав Ленцев «Я морж, папа»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 17:05

Написано вполне себе хорошо, выпукло, в текст веришь. Поначалу фоном служат времена начала 2000-х, по сути , это новая волна ностальгии. В те времена всю информацию, за неимением в широком доступе интернета, ещё получали из журналов, а музыку слушали на диковинных аппаратах , с двумя кассетами и пятью дисками. Очень сложно сказать, выстрелил ли этот ностальгический момент для меня. Вряд ли. Компакт дисками , например, лично я до сих пор часто пользуюсь. Но в любом случае, ностальгия прописана достаточно выпукло, а желание не просто слушать песни, а ещё и разбираться в то, что в них поют лично у меня, как любителя музыки, вызывает уважение. В общем, в рассказе описана жизнь. Текст живёт.

Теперь о минусах.

Уж слишком затёртый фантдоп с грозой, что только ей уже не вменяли —  и в книгах и в фильмах. Хотя, если разобраться, это довольно банальное атмосферное явление. Можно было придумать что-нибудь пооригинальней.

Второе. Явный перекос между двумя условными частями текста: в первой экспозиция идёт неторопливо, герои долго удивляются, спорят, пытаются разобраться. А потом, когда описывается дальнейшая жизнь ГГ и его отца – текст, напротив, несётся галопом. Детали и атмосфера почти пропадают. Хотя пересказ событий не получился сухим, надо отдать должное, в авторской речи герой и его проблему чувствуются на протяжении всего рассказа.

Третье. Это и минус текста и его плюс одновременно – получился некий перевёртыш – заманив пусть затёртым. Но всё же любопытным фантдопом, рассказ в финале превращается просто в драматический реализм, при этом показывая. Что фантдопы все эти не стоят ничего. И тут начинаешь думать – что значит потеря рисунка и изменение текста? Можно сравнивать его с глобальными событиями, типа разрушения государств? Гражданской войны? Это перескок у меня как-то диссонировал и вызвал ощущение какой-то недоработки именно в фантастической составляющей – я , как не старался, не смог состыковать две части рассказа в голове, чтобы они там улеглись и вызвали понимание. Всё равно возникло ощущение, что эти части как-то странно слеплены, либо авторскую мысль до конца я недопонял. Если понимать её как «мы песчинки на фоне происходящих событий и любая реальность нас разотрёт в порошок, если попадём в её жернова, поэтому любые изменения – неважны», то как-то всё это выглядит банальным, чтоли. Не знаю.

Но в любом случае, рассказ заставляет задуматься, что уже хорошо.

Оценка: 7

Ольга Ларионова «Леопард с вершины Килиманджаро»  [ 6 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 16:01

Всем не угодишь... Это знает каждый автор, который выпускает своё творение в мир читателей, зрителей и просто людей... И начинает его творение жить самостоятельно, подобно ребёнку шагнувшему в Большой Мир.

Этот роман я читал давно, как только попал в руки этот сборник НФ. И вот семиклассник, который запоем читал фантастику и приключения, которые смог достать, прочитал это произведение на одном дыхании. И его подростковое мышление не только распознало замысел автора, но и по достоинству оценило его... И запомнил... Потом, по прошествии некоторого времени, перебирая книги в свой библиотеке снова прочитал его (не перечитал, а прочитал), уже с позиции взрослого и умудрённого каким-то опытом жизни. И вновь это произведение понравилось и запомнилось...

Не буду обсуждать и «дербанить» его, а просто поинтересуюсь у всех тех, кто написал отзывы: «А попробуйте сами написать что-то подобное? Получится?»

Оценка: 10

Нил Гейман «Океан в конце дороги»  [ 4 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 15:44

Плохо, что я читал эту книгу в электронном виде и ее нельзя было сжечь. Я пытался, правда пытался полюбить книги Геймана. После «Истории с кладбищем» во мне осталась надежда, что еще не все потеряно. Но это...

Знаете, после прочтения некоторых книг хочется забыть все и начать читать сначала, чтобы снова ощутить тот самый восторг. Но не в этом случае. После нескольких вечеров в компании этой книги возникает только одна мысль: «Что это было?». Я даже не знаю как выразить все те негативные эмоции, которые она вызывает. Все герои плоские и бесформенные. Никто не цепляет, ничему не веришь, ни одна строчка теста не вызывает хоть какого-нибудь интереса. Даже объяснять ничего не хочется.

«А что мне теперь делать?» — спросил я ее.

«А теперь, — ответила она, — ступай в ведро. Ни обувку, ничего другого снимать не надо. Просто забирайся».

Мне это даже не показалось странным.

1 балл автору за порчу бумаги, 1 балл издателю, которые решил, что это должно быть напечатано. Итого 2.

Оценка: 2

Георгий Полилов «Драгоценный переплёт»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 15:41

Рассказ написан хорошо, но логически не оправданная концовка вызывает удивление

Оценка: 6

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»  [ 4 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 15:40

Небольшой фанфик по «Цветам для Элджернона».

Начал  я читать эту книгу «Цветы для Элджернона». Ох, и глупый тот парень был, которому операцию сделали. Но мне понравилось, что у него хороших друзей было много и что они веселые и постоянно с ним шутили. Правда, потом оказалось, они не по-настоящему дружили, а просто смеялись над его глупостью. Он это сам понял, когда умным стал и все приятели от него отвернулись. Я отложил книгу и начал вспоминать своих школьных друзей. Одно время одноклассники  постоянно ходили ко мне в гости играть в новенький компьютер, а когда он устарел, все разом исчезли. Ребята тогда сказали, что у них появились срочные дела. Мне стало немного грустно, когда я об этом подумал.

Затем этот парень, его звали Чарли, узнал о низкой компетентности ученых, которые разрабатывали эксперимент с его участием. Когда он попытался с ними спорить или исправить некоторые детали проекта, ученые только злились и пытались от него поскорее отмахнуться. На этом моменте я вспомнил некоторых учителей из моей школы.

Далее Чарли встретился со своей бывшей наставницей Алисой. Когда он был глупым, ей нравилось возиться с ним, но как только его интеллектуальные способности выросли, радость от общения куда-то пропала. А я вспомнил свою школьную подругу, которая была умнее всех на свете и обожала меня поучать. Она терпеть не могла, когда кто-то разбирался в каких-то вещах лучше нее.

Много в этой книге было такого, с чем можно провести параллель в жизни. Но под конец рассказа с Чарли приключилась совсем грустная история.

Элджернон – это мышонок, над которым провели эксперимент по увеличению интеллекта, умер. Возможно, так получилось потому, что он стал слишком умным, и ему стало казаться бессмысленным постоянно бегать по лабиринту. Может быть, все дело в негативных последствиях операции. Или он сошел с ума от одиночества. Скорее всего, повлияли все факторы, я  не возьмусь однозначно ответить на этот вопрос. Понятно только одно – большой интеллект в итоге погубил мышонка. Схожая судьба ожидала и Чарли. Хотя напрямую о его будущем почти ничего не говорится, вряд ли его ждет долгая и счастливая жизнь. Пока Чарли был глупым, он жил не очень хорошо, но, по крайней мере, счастливо. Когда он поумнел, стало только хуже.

В смешанных чувствах я отложил книгу. Нужно срочно подумать о чем-то хорошем, а то можно ненароком повторить судьбу маленького мышонка.

P.S. Вот «Метро» риально классная книга. Когда ее читаешь, сразу представляешь, как ты один борешься с кучей врагов в московском метрополитене. От таких книг точно грустным никогда не будешь. Очень рекомендую!

Все совпадения с реальными людьми случайны, стилистика использована специально*

Оценка: 9

Брендон Сандерсон «Слова сияния»  [ 2 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 15:31

Достойное продолжение первой книги. Очень много героичности и невероятных подвигов. Очень много эпичности и борьбы за Спасения Мира. Кому-то это минус, так как, конечно, реалистичность хромает. Для других, кто хочет, не задумываясь погрузиться в чужой мир, это будет плюсом.

Как и предыдущая, книга огромна по объему. Будьте готовы к масштабным и красочным описаниям событий и долгим периодам рефлексии героев. Но этот мир действительно интересно познавать. Автор постарался и создал интересную и оригинальную систему магии и существования мира в целом. А раскрытие некоторых тайн просто захватывает дух!

Из минусов, я бы отметил, что книга абсолютно несамостоятельна. Она полностью базируется на предыдущей книге и обрубается на самом интересном месте, явно намекая на следующую книгу. Скорее это была некая книга-монстр на тысячи страниц, которую автор разрезал на три куска (а может и больше), чтобы это хоть как-то можно было публиковать и читать.

P.S. Некоторая наивность повествования намекает на подростковость книги, но на мой взгляд, это даже добавляет шарма.

Оценка: 8

Мария Сакрытина «Никаких принцев!»  [ 2 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 14:40

Прекрасная книга для родителей подростка! Без всяких шуток!

Если вам уже немного за тридцать, и все подростковые заботы вашего ребенка кажутся на фоне ваших «серьезных» проблем просто глупостями, потратьте вечерок или парочку — прочитайте эту книгу (а лучше, всю серию «Сердце Темного Властелина»). Узнайте себя в родителях Виолы, в ведьме Вилле ( если так — вы молодец!), в королеве Изабелле (не дай Бог! О_О). Или своего ребенка в замкнутой и недоверчивой, хоть и очень доброй и справедливой в душе, Виоле, в легкомысленной на первый взгляд Розалинде, в самоуверенном только напоказ Ромионе, в Дамиане, не верящем, что его можно любить. Узнайте и сделайте так, чтобы вашему ребенку выпутаться из неприятностей помогали именно вы, а не какой-то посторонний Габриэль!

Только ради этого стоит прочесть эту книгу!

А бонусом вы получите прекрасный слог, продуманный сюжет и новый взгляд на знакомые с детства сказки.

Оценка: нет

Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова «Мастер снов»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 14:37

«То ли лыжи не те, то ли я дурак». Именно эта мысль пришла мне в голову, когда на 30-й странице книги я начала искать откуда на этот раз авторы стащили оформление/персонажей/идею. Согласна с некоторыми отписавшимися здесь — больше всего похоже, что утащено было из какого-нибудь аниме, слегка разбавленного Фрейдом и древнегреческой мифологией. Книга слабая, не цепляет, сгодится только скрасить пару поездок в метро.

Оценка: 6

Павел Корнев «Чёрные сны»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 14:20

Очередной бессюжетный роман цикла. Сюжет заменяют лишь его «верстовые камни», совершенно аналогичные с 2-мя первыми романами цикла. ГГ Лёд появляется, решает финансово-бытовые проблемы, решает социально-криминальные проблемы, связанные с его исчезновением в прошлом романе, затем подписывается под новое приключение, в результате которого и исчезает до следующего романа, с кучей проблем, покойников и долгов.

Таким образом, роман обходится без сюжетных сцен, а существующие просто расставлены автором между пунктами упомянутой схемы. желающие могут их перемешать по другому, особого влияния не будет.  

Сам сценизм традиционный для Корнева. Много экшена, перестрелок, драк, боевой магии. ГГ непрерывно обижают, обманывают, бьют, дырявят, рвут одежду, поют и кормят. Драйв высок, антураж колоритен.

Персонажи ярки, хотя и несколько статичны, на мой вкус.

Роман несколько затянут, на хозяйственно-бытовых сценах, но читается не сложно. Местами развлекает.

Оценка: 7

Майя Илиш «Комната кукол»  [ -7 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 14:04

10 из 10, прочитала на одном дыхании

Оценка: нет

Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова «Новые боги»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 13:21

Основатель смог вернуться из мира клана Иллюзий. Теперь он никому не доверяет и никого не щадит.

Заключительная книга цикла «Киндрэт», читая которую возникает чувство, что не она должна быть последней, а все должно было закончиться на третьей. Убери все лишнее, и останется только битва с Основателем, которую благополучно слили. Куча не нужных флэшбеков, которые не несут никакой информации, а только призваны заполнить объем, чтобы авторы получили денег за четыре книги, а не за три. Для чего был введен Основатель, которого люто боятся все Киндрэт, а на деле он сентиментальный злопамятный слюнтяй, который хорош только в паре моментов (в логове Даханавар и Кадаверциан он показал свою силу).

Только первые две книги цикла заслуживают уважения и читаются достаточно легко, третья и четвертая книга читались медленно и без удовольствия.

Оценка: 6

Уильям Тенн «Вперёд, на восток»  [ -1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 13:08

уровень подросткового миропонимания...автор ничего не понимает в социальных и исторических процессах... «бред сивой кобылы»..впустую потраченное время. ещё чуть-чуть и я перестану вообще читать эту американскую фантастику

Оценка: нет

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»  [ 3 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 13:03

Ох, осталось дочитать пару десятков страниц этого, гм, произведения, но сил уж нет... Ладно, авось, завтра дочитаю, а пока напишу рецензию.

Итак, начнем с начала. А начало романа мне очень понравилось! Фантазия автора буквально безгранична! Текст кишит нетривиальными идеями, интересными сюжетными ходами, и написан он очень даже хорошо. Все события происходят в некоем городе, куда автор помещает пару десятков выдуманных им человекоподобных рас, замешивает магию, мистику и науку, приправляет чуточкой хоррора и получается вполне съедобное блюдо. Читается запоем. По-началу. По ходу повествования автор добавляет в текст все новые и новые идеи, постепенно приоткрывая мир Нью-Кробюзона со всех сторон, за счет чего поддерживается интерес к чтению. Но вот когда приходится сводить все концы с концами (примерно в последней трети книги), текст проседает до уровня мистического бреда с логическими нестыковками, идиотскими техническими моментами и отвратительно прописанной мотивацией героев. Последней каплей для меня стал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ткач с его чудесными спасениями главных героев
В итоге впечатление от книги совершенно испорчено.

Автор выдумал интересный нешаблонный мир, но вдохнуть в него жизнь не смог.

Оценка: 5

Макс Фрай «Чужак»  [ 6 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 12:45

Несмотря на высокие рекомендательные оценки, данная серия мне не пошла. Вроде и написано ровно, и герой не вызывает отторжения, но читать дальше я не смог. А причина проста, я на разной волне с автором.

Не думаю, что милая, стройная леди (демиург мира Эхо), в реале поклонник чревоугодию. Однако, в своём произведении она просто отрывалась. В результате главный герой безостановочно ел, пил и таскался по тавернам — первая волна, назовём её «идея фикс», которой пронизано всё произведение. Вторая – одежда и все сопутствующие аксессуары. Ну тут всё понятно – женщина всегда тянется к прекрасному. Грубым и не отёсанным мужикам не дано прочувствовать всю важность этого вопроса. И третья волна... Нет, скорее основательный осиновый кол, который меня добил – это разное отношение к миру (миру Эхо в частности).

Если я человек действия, наслаждающийся тайной, интригой, знанием. То автор на мой взгляд человек созерцания. В результате, не смотря на то что в произведении есть всё — и действия, и тайны, и знания, и интриги. Но подаётся это в состоянии неторопливого воззрения на вынужденную суету. Которая так некстати прерывает наслаждение выпитой чашкой камры с дюжиной пирожных, откладывает будоражащие сплетни и подначки под сигаретку другую, а также мешает переодеванию в соответствующую моменту лоохи.

Оценка: 5

Агата Кристи «Десять негритят»  [ 4 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:49

Писать рецензию на один из самых знаменитых детективов мира — дело не благодарное. Однако, пойдя за большинством, он мне весьма понравился, всеми своими компонентами. Строгое соответствие считалочке, веские причины для подбора таких кадров, умелое и продуманное действие, даже психологический эксперимент в наличии. Характеры прописаны достаточно хорошо, чтобы понимать, что из себя представляет каждый обвиняемый.

Испортило впечатление лишь одно — я довольно быстро догадалась, кто настоящий убийца. Частично в этом мне помогли мысли самих героев, частично — те же прописанные характеры, но, в основном, это мотивация и мимолетные упоминания о прошлом. Да, тут надо отдать должное Кристи — даже явно намекнув на убийцу, она тут же выдала твист, который заставил меня сомневаться в собственных решениях.

Отличный детектив.

Оценка: 8

Дэн Браун «Происхождение»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:39

Прочитал, это очередное приключение профессора Ленгдона, и что я могу сказать. Понравилось. Даже очень понравилось. Читал не отрываясь. Опять религия, опять символы, опять тайны. Конечно, по сравнению с Кодом да Винчи и с Ангелами и Демонами, примитивней и текст и наполнение интересными фактами, да и главного злодея вычислил за долго до конца книги, но, не смотря на это, книга получилась на голову выше Утраченного Символа и Инферно. В общем рекомендую к прочтению, надеюсь не пожалеете, хотя у каждого свой вкус...

Оценка: 10

Людмила Свешникова «Робот»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:17

Просто страшный и горький рассказ, написанный автором от имени женщины-матери. Очень психологический. Я его прочитал впервые почти сразу после выхода книги из печати, с тех пор прочитал тысячи других произведений, а этот рассказ остался в памяти. Его в школьную программу для воспитания детей нужно включать...

Оценка: 10

Кир Булычев «Звёзды зовут!»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:17

Это не космонавтов уменьшили. Это страну уменьшили и унизили таким вот, понимаешь, президентом. Горькая сатира конца 90-х. Светлым пятном авторской надежды на лучшее будущее в сюжете промелькнул мальчик Серёжа, нашедший общий язык с Минцем — язык науки и жажды познания.

Оценка: 7

Кир Булычев «Скандал»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:14

Так и хочется написать — «эротический шедевр от Кира Булычева». Но не напишу. Не шедевр потому что. Ксения и Маргарита Удаловы, прямо скажем, не самые приятные обитательницы Великого Гусляра, но столь жестокого обращения от творца явно не заслужили. Да и мальчика Максимку жалко, каково ему потом будет учиться в этой школе? А вот профессор Минц в своём репертуаре — при всей гениальности его изобретений существуют огромные проблемы с их апробацией перед выпуском в свет и  предварительным просчётом последствий как для гуслярцев, так и для землян в целом.

Оценка: 7

Кир Булычев «Перпендикулярный мир»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:14

Такой вот себе литературный памятник эпохи перестройки. Борьба с культом личности, плановой экономикой и номенклатурными привилегиями. Сплошь сиюминутная конъюнктура, но читается по-прежнему легко, хотя и воспринимаются посылы повести со снисходительностью знающего будущее.

Оценка: 7

Евгений Лукин «Амеба»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:14

Такой вот себе памятник эпохе первоначального накопления капитала. Были люди — стали вавочки, стремительно размножились как будто делением и начали друг друга истреблять, будучи патологически неспособными на сотрудничество.

Оценка: 8

Евгений Лукин «Полюшко-поле»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:13

Рассказ иллюстрирует простую мысль: пока люди сохраняют индивидуальность, остаются личностями, все их разногласия — это просто рябь на воде. Но стоит отдельным личностям слиться в толпу, то её общая энергия сразу начинает искать выход, разрушая всё, что подвернётся под руку. О созидании и речи быть не может. Такие вот они, стадные инстинкты.

Оценка: 7

Людмила Свешникова «Исчезающая профессия»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:06

Прямо фельетон с фантастической составляющей. Явно прослеживается влияние фильма «Джентельмены удачи». Хорошо бы конечно так перевоспитывать воров. Единственно — для такого прогресса, как показан в рассказе, вор должен быть бессмертным, чтобы сохранить свои привычки) Но написано смешно и интересно.

Оценка: 10

Эдгар Аллан По «Колодец и маятник»  [ 3 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 10:25

Великолепно! В этом рассказе прекрасно всё. И живые описания мытарств заключённого, и ход его мыслей, и передача эмоциональных состояний. Думаю, в «Колодце и маятнике» мрачная составляющая таланта автора раскрылась во всей красе. Этому способствует классические литературные приёмы: замкнутое пространство, нагнетание ситуации, атмосфера безысходности — всё то, в чём По безусловный мастер. Добавим сюда тему инквизиции — эта тема всегда будоражит умы и вызывает интерес — и получим замечательный рассказ. При желании в нём можно обнаружить и другие смыслы, но даже сам по себе, без поисков глубинных посылов, текст — впечатляет.

Оценка: 10

Джек Лондон «Смирительная рубашка»  [ 5 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 10:22

Признак того, что Джек Лондон — талантливый писатель с большой буквы — то, что каждая его книга своеобразна. Нет двух похожих. Вот именно эта «Странник по звёздам» она о вселенной внутри каждого человека. Конечно же не случайность то, что разум главного героя, заключенного, находящегося среди разумов прочих — подонков и крайне грубых и ограниченных типов — как водяная лилия среди замшелых кочек. На первый взгляд вроде бы просто автор сыграл на контрасте (и не следует забывать, что ГГ был университетским профессором и экспертом в агрономии), только ведь этот контраст — метафора. Всё повествование — о тисках общества, в котором не каждый разум может обустроить себя комфортно. Но нужно ли это ему? В те времена, на границе времени мировых войн и революций в литературе появляются образы людей с чудесными способностями, вырывающими их за пределы серого «среднего» общества, в котором большинству предопределено оставаться пожизненно. Джек Лондон такого человека нарисовал и, может быть лучший результат этой книги в том, что необязательно чувствовать жалость — это может быть жалость к смертному телу, которое согрешило, напортачило, преступило закон и должно быть казнено. Но душа, разум остаются свободными, мир бесконечен, как и жизнь.

Оценка: 9

Филип Дик «Помутнение»  [ 4 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 09:34

Нет, это не то произведение, которым можно восхищаться. С одной стороны, прекрасно понятно, что автор хотел передать состояние наркомана и последствия зависимости. Однако постоянно возникало ощущение, что Филип Дик мог показать все это намного лучше, чем есть. Слишком хаотичное повествование и вялость основной истории мешают сконцентрироваться читателю и прочувствовать ту самую атмосферу, которую восхваляют многие, кто ознакомился с этой книгой. Персонажи получились слишком безликими и, к сожалению, не могут вызвать какого-либо сопереживания. Возможно, тема наркомании не столь интересна мне самому, да и, может, я обращал внимание на то, на что обращать совсем не нужно. Увы, Дику заинтересовать меня не удалось. Одно радует: в этой книге, как и во всех, наверное, романах Дика, есть какая-то необъяснимая магия, которая заставляет прочитать «Помутнение» до конца.

Оценка: 6

Андрэ Нортон «Королева Солнца»  [ 3 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 09:21

Как это ни удивительно (хотя на самом деле и нет), не только в далеком детстве, но и в зрелом возрасте прочитывается запоем, за «пару дней». Это касается первых четырех классических романов цикла. К последующим, «соавторским» романам, это не отнесу, так как считаю, что в пятом романе (последующие вообще не читал) от Нортон остался только псевдоним (и еще предисловие), а все прочее написано соавтором, так как сюжет скучен и мутен, и даже герои другие.

Это очень легкое, я бы даже сказал, изящное чтиво (если таковой термин к фантастике вообще применим). Оно не загружает мозг, а иногда очень хочется легкости, а не осмысления придуманного автором. Приключения невероятны; сюжеты лихо закручены; «торговля запахами» оригинальна; в наличие и инопланетные «колдуны», и злокозненные пираты, и мистические инопланетяне и, так сказать, героика и романтика межзвездных странствий.

Есть технические косяки, которые в более серьезной фантастике корежили бы глаз, но к данным сюжетам, которые тяготеют к «космической опере», претензии предъявить сложно.

Вот во втором романе, при высадке на А-станцию и рейдерской операции по её захвату, герои лихо ходят по поверхности мелкого астероида, на котором «ходить» вообще невозможно – из-за микроскопической силы тяжести. Дальше, они же пинают поверженного супостата, тогда как для его перемещения из угла в угол достаточно щелчка пальцем. Они же перевозят контейнеры с оборудованием для гидропонного сада на тележке (!) – хотя груз, даже в 10 тонн, надо не возить, а переносить с легкостью (если оставить за скобками инертную массу, безусловно сохраняющуюся).

«Большой ожог» на Земле – крупнейший косяк. Автор пророчествует о, по меньшей мере, двух атомных войнах, чем, безусловно, повергает читателей в некоторое уныние. Невозможно поверить, что в 25 веке, его поверхность не была бы известна досконально – тогда как и сейчас вся земная поверхность сфотографирована с разрешением в метры. Невозможно представить, что на межзвездном корабле отсутствуют карты поверхности Земли – хотя бы, за пределами этого «ожога» и Торсон вынужден ориентироваться «по местности».

В нем же – радиационные косяки. В Нагасаки люди спокойно живут в настоящее время, хотя там была взорвана очень грязная бомба, и плутония-239 в почве раз в 10 больше, чем в среднем по Земле (и весь он, кстати, образовался от ядерных испытаний). Тут же – прошло 500 лет, однако радиация по прежнему смертельна. Самые «гигантские томаты» и прочие мутировавшие растения – это наследие очень старых представлений о радиации. Никакие монстры в чернобыльской зоне не развились, кроме разросшихся еловых шишек. А бравые украинцы прямо в настоящее время, вывозят из зоны металлы и запчасти от брошенной техники, которой там целые поля, и продают их в Европу (!). Судя по отсутствию протестов европейцев, радиационное загрязнение не так велико.

Сама планета Земля описана в мрачноватых красках – как вырождающаяся планета. Народ эмигрировал в другие миры; те кто остались, проживают в микро-поселках и занимаются ловлей рыбы – явно, не механизированным способом. На Земле только один космодром; спутники над ней, очевидно, не летают, так как не замечают громадный межзвездный (!) корабль.

Не заметил никаких намеков на разработку минеральных богатств Солнечной системы, хотя просто по логике, она должна начаться раньше межзвездных полетов.

Никакого социального прогресса не наблюдается. Бал правят ТНК (теперь межзвездные торговые); народ борется за денежные знаки. Преступность имеется, хотя и в виде пиратства. Все категории и оттенки человеческой подлости – в наличии. Все это порождает разительное несоответствие романтики Дальнего Космоса и отсутствия земного, естественного, прогресса.

Особенно, хотел бы акцентировать внимание на социальном институте «объявления вне закона» — как реальных злодеев-пиратов, так и мирных торговцев. Это прямо какое-то Средневековое варварство. Кстати, традиции общения с «зачумленными кораблями» — это средневековье не только по сущности, но и оно же — по форме. Именно так очень часто поступали с чумными больными.

В силу написанного, испытываю внутренний протест к такому подходу к делу, но если я прочитываю текст неоднократно и быстро (и не только в детстве) – значит, он мне понравился в целом, и рука не поднимается безжалостно штрафовать автора за недочеты и неувязки.

В целом, я бы поставил 10 баллов первому и четвертому роману, и, по восемь, второму и третьему. В целом, за тетралогию – 9 баллов. Рекомендую тем читателям, про которых упомянул вначале, для желающих над фантастикой отдохнуть – хотя бы от окружающей нас, довольно мерзкой, действительности.

Оценка: 9

Дарья Зарубина «Радужная топь. Избранники Смерти»  [ 2 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 09:13

Автор показала свое умение в продолжении не только держать планку, заданную в первой части, но и поднимать. Все комплименты миру и героям, которые я высказывал в адрес первой части, остаются справедливыми и для второй. Любопытно, как автор дораскрывает свой мир в продолжении, объясняя все, что оставалось не до конца понятным после первой части, и при этом ухитрившись не свалиться в разжевывание всего и вся для самых недалеких. За этот баланс ей отдельное спасибо. Еще одно спасибо – за изящное и хитроумное развязывание множества узлов из первой части, потому что там на каком-то этапе возникло ощущение: «Эй, автор, а не перебор ли? Как выкручиваться-то будешь?». Выкрутилась. Красиво и без роялей. Стилистика и богатство языка тоже никуда не делись. Это у автора, похоже, уже в подкорку въелось – как с велосипедом – разучиться нельзя, можно только усовершенствовать навыки. И еще один баланс – между хэппи-эндом и «в общем, все умерли». Его тоже удалось соблюсти, и не возникло никакого «не верю» в процессе. На мой взгляд, вторая книга получилась даже сильнее первой, хотя это, в общем, одно большое произведение, разбитое пополам в силу издательского формата. Т.е. имеем повышение градуса к концу. Резюме: «Радужная топь» — несомненная удача автора.

Оценка: 9

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх