FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Ольга Рэйн «Вечером во ржи»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 19:42

«Страданиями душа совершенствуется», — говорила героиня одного старого фильма. В рассказе этом показано что-то похожее: постижение душой человеческой сути страдания, мести, любви, сопереживания. Душа развивается уже по ту сторону жизни, очень медленно, учитывая дефицит общения и юный возраст на момент прекращения обычного земного развития. Но это замечательная, сильная, чистая душа.

Действуя из собственных корыстных побуждений, старый Даррен превратил свой замок в волшебное место, врачующее душевные раны живых. Не случайно старенькая Кора пришла умирать в замковый сад: она хотела отдать свою последнюю силу Харрису, чтобы замок стал сильнее и новые владельцы его получили ту поддержку и опору, которая была по жизни у нее и у Лоры.

Красивая история. То, что она раскручивается назад — от настоящего к прошлому — непривычно, но зато показывает истоки особенных свойств места и его хранителя. Когда смотришь от для текущего вглубь времен, эволюция Харриса производит гораздо более сильное впечатление. Получивший последний прижизненный опыт запредельной жестокости ребенок самостоятельно пришел к пониманию, что мир есть любовь, и об этом нельзя забывать.

А раз так, для всех обитателей замка остается надежда. Их судьбы изломаны, но в основе отношения друг к другу она — любовь, и, значит, всё еще может быть..

Замечательная вещь. Спасибо Автору.

Оценка: 9

Роберт Маккаммон «На пути к югу»  [ 0 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 19:33

   Уже пятый прочитанный мной роман Маккаммона и все как и прежде на высоте. Это не ужастик который до выхода этого романа славился автор, а остросюжетная драма включающая в себя, детектив,боевик, приключения и даже немножечко юмора,пуская и черного.

   Маккаммон по сути очень социальный писатель, который практически в каждом своем романе затрагивает острые проблеммы с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни. У Дана Ламберта очень нелегкая судьба, подорвав свое здоровье сражаясь за страну во Вьетнаме, потеряв по этой причине семью, столкнувшись с безработицей, у человека забирают то что ему хоть как то дает возможность заработать. «Бег на юг» становится своего рода криком души простого рабочего класса против зажиточной аристократии, преследующей только свои цели. Пример тому лживое заявление что Ламберт пришел в банк с оружием.

  Очень интересные есть в книге персонажи Пелвис Эсли и Флинт Мерто. Эсли добродушный толстячок, фанат Элвиса Пресли, но до сих пор ищущий себя в этой жизни. Мерто же полная его противоположность, грубый,вспыльчивый,хлоднокровный наемник, прошедший в этой жизни все круги ада и нашедший свой профиль как охотник за премиями. Их диалоги часто пробивали на легкий смешок.

  Стоит также упомянуть и Арден Холлидей, отчаявшуюся девушку с родимым пятном,ставшую отчасти по этой причине изгоем в обществе, но твердо верящую в свою мечту детства. Девушка становится очень ключевым персонажем к концу истории.

  Очень жаль что автор после выхода этого романа взял паузу посвятив себя семье и долгое время не писал, думаю на волне успеха «Бега на Юг» мы могли бы увидеть хотя бы несколько хороших книг.

P.S Кому понравилась книга советую прочесть Ластбайдера «Французский поцелуй», также остросюжетный боевик с вьетнамской подоплекой!

Оценка: 8

Кен Лю «Королевские милости»  [ 0 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 18:31

   Талантливая и оригинальная...компиляция. Читатель снова погружается в атмосферу «Поднебесная» и «Звездная река» Г.Кея. Вспомнит восточный колорит полный интриг из «Суровой расплаты» Абрахама. Наконец, освежит в памяти (или ознакомится) с историей падения империи Цинь после смерти императора Цинь Шихуанди. Для человека  далекого от синологии текст может показаться неестественным и скучным.

Оценка: нет

Бен Элтон «Слепая вера»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 17:04

Ну просто отличная антиутопия!

Здесь в отзывах уже упоминали и Замятина, и Оруэлла, и Брэдбери.

Видимо для каждого времени свои антиутопии.

Вот для нашего времени такая актуальна!!!

Просто посмотрите на родную страну : сплошная пропаганда так называемого христианского православия ( хотя знающие люди вам скажут : ПравоСлавие — это когда Правь Славят, а не Ортодоксальное Христианство. Термин спёр у волхвов патриарх Никон когда свои глупые реформы проводил).

И очень даже актуальна. Скоро уже в каждом скверике будет стоять церковь. У нас в Самаре ляпают ( другого слова не подберу) на каждом углу. На углу ул.Революционной и ул.Мориса Тореза (знаковые названия!) на территории школы для глухонемых детишек за это лето сляпали очередное капище жида распятого. В парке Победы давно уже стоит.А вот как на пересечении Московского шоссе и проезда Масленникова достроили, то тут же нашли повод снести кафешку, что была перед входом на остановке ( 20 лет никому не мешала, а тут сразу отзывы возмущённых жильцов из ближайших домов на Громкую музыку... а там да ближайшего дома 300 метров!).

Ребята, в ЭТОЙ СТРАНЕ НЕЛЬЗЯ БЫТЬ НЕ ПРАВОСЛАВНЫМ!!!

Ну или не МУСУЛЬМАНИНОМ!

Как всем быстро — то мозги промыли...

В Самаре в посёлке Толевый был замечательный Дворец Культуры.

Это был РЕАЛЬНО дворец.

Кстати, построенный во времена правления Сталина.

Там смотрели фильмы, ходили туда на танцы, для детей были кружки, а для подростков и молодёжи даже можно было рок-группам порепетировать.

ЭТО ВСЁ РЕАЛЬНО БЫЛО — мой жилдом был от этого всего в 100 метрах.

Да я там обалденный мультик «Тайна Третьей Планеты» раз десять смотрел!

КОРОЧЕ!!!

Туда ходили мои дедушки-бабушки, потом мамы-папы, а потом и я с друзьями и подружками.

Сейчас там строют очередное капище распятого жида...

Я не сильно удивлюсь, если через сотню лет на книгах будут сжигать людей...

Оценка: 9

К.Б. Уэджерс «В тени трона»  [ 0 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 16:51

Сразу скажу, что оценка мной этой книги субъективна настолько, насколько это вообще возможно. Бывают такие книги, которые «попадают». А бывают такие книги, которые «попадают» сразу в десятку. И после этого ты готов простить ей уже все, что угодно.

Собственно, космо- здесь нет, только –опера. Вся книга посвящена дворцовым интригам, действие происходит на одной планете, в пределах дворца. Очевидно, все космические битвы припасены для продолжения.

Характеры центральных персонажей достаточно выпуклы, а вот в многочисленных статистах – военных и правящей верхушке – я довольно быстро запуталась, да и не стала пытаться разобраться. Из персонажей хуже всего получилась главная героиня. С одной стороны, она не страдает чрезмерной крутостью, а с другой, ей могли бы дать и пострелять. А то на фоне постоянных разговоров о том, что она может за себя постоять и все такое, даже обидно становится, что ее постоянно бьют, причем и свои, и чужие. Еще одно любопытное качество – ее повышенная чувствительность – очень легко растрогать до слез. Если в первой половине книги это еще как-то оправдывается шоком после гибели семьи, то во второй это уже просто свойство личности, которое проявляется с такой же частотой. На самом деле, такая черта свойственна, скорее, людям со слабым типом нервной системы – т.е. меланхоликам (и то не всегда и не всем). Это не значит, что человек с такой чертой впадает в истерики по любому поводу, но и научиться ее контролировать – тоже задача. Решается она с возрастом.  Вот только гг ни разу не меланхолик. И с определением возраста у нее возникают сложности, ведь ведет она себя где-то на 17 лет. Это лишь мое мнение, но я подозреваю, что и черта эта была «списана» с кого-то из окружения автора, если не с нее самой и добавлена просто для оживления образа. И возраст героини назначен «с потолка», без какого-либо анализа того, что должно получиться в итоге. Все это вызывает жуткий диссонанс. Особенно на фоне более цельных остальных героев.

Мир может стать любопытным, но пока нам показали лишь одну планету.

Ладно, объективно, шедевром не она станет. Но даже если эта книга кому-то не «попадет» как мне, ее вполне можно читать как крепкое развлекательное читво о дворцовых интригах и капризных принцессах.

Оценка: 10

Дмитрий Мамин-Сибиряк «Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»  [ 0 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 16:49

А ведь по сути дела, никакая это не сказка, а реализм самый беспросветный. Была бы сказка, то Канарейка осталась бы жива, вернулась бы в свою клетку и остаток жизни с тайной грустью вспоминала бы вольные денёчки. А Ворона, глядя на подругу в окно, полупрезрительно произносила бы ту фразу, которой сказка и заканчивается. Но, реализм есть реализм, хеппи эндов в нём не предусмотрено. Раз в реальности сбежавшая у Алёнушки канарейка не вернулась, значит судьба её была именно такой, как написано у Мамина-Сибиряка.

Оценка: 8

Грэм Макнилл «Несущий ночь»  [ 0 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 16:29

Вполне себе увлекательный и интересный боевик, уровнем явно выше среднего по жанру в целом, и неплохой даже по меркам Вархаммера. Бои очень и очень хороши, воины вполне суровы, брутальны и пафосны — причём и космодесант, и простые вояки, которые до последнего следуют своему долгу и погибают с честью и трагизмом, но за правое дело. Мне вообще понравился этот мотив в книге — она хоть и избито, но вполне убедительно пытается говорить о таких понятиях, как долг, честь, отвага, верность.

Повторюсь, роман очень хорош. Я абсолютно не понимаю многих резких отзывов на него, но, возможно, это обусловлено тем, что недостаточно много книг поджанра «космодесант» ещё прочитал, чтоб пресытиться, и не ждал от фантастического боевика слишком многого.

Чем я особо восхитился и даже добавил дополнительный балл — это описанием местных даже не интриг, а именно методики гос.переворота. Снайперы, стреляющие по толпе, провокаторы, ритуальные жертвы, демагогия и прочее — я время от времени проверял дату написания романа чтоб удостовериться, что он был написан пятнадцать лет назад. Вечны подобные способы и методы борьбы за власть и универсальны, ничего в них, возможно, не изменится и за 38 тысяч лет.

Оценка: 8

Филип Дик «Горе от шаров»  [ 0 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 16:29

Каждый раз, наступая на букашку нечаянно, думаешь, что раздавил целый мир.Но что сделаешь? Дик разворачивает эту тему для целых Вселенных. Люди научились создавать собственные миры, но морали нет в головах и, упиваясь вседозволенностью и могуществом, разрушают за один миг эти миры. Такой спорт- понимаешь.Законопроект о запрете уничтожать миры не проходит.

И вдруг кто-то вот так же поступает с нашим миром, начиная его разрушать.

Оценка: 8

Алексей Доронин «Дети августа»  [ 0 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 16:12

Книга, удивительным образом смешивающая философские рассуждения и приключенческий экшн постапокалипсического жанра. В отличие от предыдущих романов цикла, где размышления главного героя носили объективный характер  — человек, переживший крушение мира, выживающий, молодой, то есть окончательно не сформировавшийся, не мог не рефлексировать, здесь отвлеченные рассуждения вовсе не выглядят необходимыми и утомляют. Приключенческая составляющая вполне интересна, но насквозь вторична — зло в облике некого темного властелина со своими моторизованными урук-хаями, растекается по просторам разрушенной России, естественно, грабя, насилуя и убивая. Герои героически геройствуют, борясь с этим многоликим злом, в составе которого есть даже одухотворённый ветеран «исламского государства (того самого, запрещённого в РФ).

В общем добросовестный реалистичный апокалипсис и постапокалипсис первых книг, построенный вокруг жизни обычного человека в необычных обстоятельствах, и тем интересный, преобразовался в стандартный постапокал, где главное — движуха и количество трупов на единицу печатной площади, сдобренный неуместными для этого стиля философскими размышлениями.

Оценка: 7

Василий Головачёв «Спящий джинн»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 15:58

Прочел книгу в украинском варианте (он, кстати, с иллюстрациями самого автора) и немного удивился, когда начал читать отзывы — оказывается это не просто перевод, там есть и отличия.

Из того, что заметил: джина первоначально нашли не на Луне, а на Марсе, а Люция не военный историк, а пилот-испытатель космоцентра (есть даже фрагмент с испытанием ею какого-то десантного модуля).

Читать еще и русский вариант желания нет, поэтому не знаю повлияли ли эти (и, возможно, другие) отличия на общее качество повествования.

Оценка: 6

Януш Зайдель «Одни»  [ 0 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 15:31

Рассказ из парадокса Энштейна. Долетели домой лишь потомки, не обученные никаким делам, а только философии. И  улетели обратно ничего не поняв.

Оценка: 6

Сергей Тармашев «Закат Тьмы»  [ 2 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 15:24

Третья книга серии «Тьма» посвящена скорой гибели слабых государств и естественному отбору сильнейших. Несмотря на то, что шесть королевств Людей имеют неуловимое сходство и даже, кажется, разговаривают на одном языке, да и имена Богов-Покровителей у них очень похожие, сами королевства безнадёжно раскисли. Армии гибнут в неравном бою, мирное население прячется по лесам и испытывает на себе всяческие тяготы (не в последнюю очередь потому, что «тружеников тыла» там откровенно мало). Помочь в этом кошмаре могут только волшебные силы. И вот чудо — один достаточно сильный воевода в мире имеется! А при нём — целая страна, которая рвала глотки врагу давно и неоднократно, и сейчас собирается сделать примерно то же. И он сделает всё возможное, чтобы на всём материке наконец-то установилось равновесие силы, а заокеанские вороги перестали тянуть свои лапы к чужим ресурсам и пить кровь невинных (причём буквально).

Ох ты ж. Почему это так похоже на ход Второй Мировой, где Европа сдалась почти вся, а суровые советские бойцы ложились костьми и за Родину, и за благополучие соседей по рубежам? И наверняка имеются ещё какие-то, менее известные исторические прототипы — ведь «песочники» и по внешности, и по повадкам очень напоминают «узкоглазых друзей». Чур, монголо-татар не трогать — не всё там с ними однозначно.

При Чёрном Рыцаре, имеющем страшенный навык одарять смертью всех недругов в духе героев «Махабхараты» и «Рамаяны», имеется столь же великолепно возвращающая жизненные силы целительница. Правда, девушка на войне — это зарисовка весьма острая по умолчанию, а Айлани — далеко не полевая медсестра, отчего её психическая устойчивость постоянно вызывает серьёзные опасения. Так как отец у неё был узурпатор, а мать вообще умерла рано, картина усугубляется, и сиреневовласая красавица начинает заниматься политикой в стиле «ребята, давайте жить дружно!», отчего возникает мысль: с телами она работать умеет лучше всех, а вот с психикой никак.

Так как книга третья, вообще говоря, лишь по прихоти издательства разбилась на две части, и я её получил именно в едином издании с дарственной надписью купно с другими фанатами-меценатами, мне повезло увидеть всё развитие событий и «коренной перелом» в ходе войны без временного разрыва. И потому мои впечатления — крайне восторженные, моя страсть к стратегическим планам и фэнтези-битвам удовлетворена полностью, а также радуют линии отдельных персонажей, которые выделяются из общей массы эпической саги о Великой Войне. Хотя, как и всегда у Тармашева, описан такой мир и в такой временной промежуток, что вернуться оттуда живым мог бы только высококлассный военный. Отчего читателю, проживающему в мирной обстановке, некоторые вещи могут серьёзно обжечь мировосприятие. Собственно, в этом я и вижу одну из главных идей книг автора: война есть великое зло, но коли уж она неизбежна — встречать её необходимо достойно и сохранять верность своим идеалам до конца.

Оценка: 10

Жерар Клейн «Иона»  [ 2 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 15:16

Несколько дней назад в теме «Что бы такое почитать?» возник небольшой спор: на все ли возможные сюжеты к настоящему моменту написаны книги? Дискуссия была не сказать, что очень уж яростная, да и не о ней речь, вообще-то, просто чем больше я читаю старой фантастики, тем больше понимаю, что в первые десятилетия нынешнего века, после всех постмодернистских игр с литературой и искусством века прошлого, действительно сложно создать что-то по-настоящему новое...

Это я всё к чему? Чуть больше недели назад перечитывал я рассказ Элизабет Бир и Сары Монетт «Буджум». Рассказ понравился, оценку от меня получил достаточно высокую, и даже отзыв на него я написать не поленился, вот только оказалось, что есть одна загвоздка — благодаря функции «Похожие произведения», выяснилось, что больше чем за сорок лет до этого, в 1966 году, французский фантаст Жерар Клейн обо всём этом уже написал!

И пусть в его рассказе нет космических пиратов и лавкрафтианских мотивов, основная тематика — гигантские полуразумные организмы, приспособленные для перемещения в космосе — совпадает один в один. Только у Клейна существа эти являются не обитателями газовых гигантов, а искусственно выведенными организмами, получившими название биоскон — БИОологические Системы КОсмической Навигации, и представляющими собой «гигантские массы плоти, насыщенной энергией, пронизанной плазмоносными сосудами, питающиеся, как мифические гидры, солнечным излучением», несущими «в ячейках своего чрева тысячи спящих людей». Обычные же люди называют их просто снарками. Проблема в использовании снарков только одна, но весьма существенная — время от времени они выходят из-под контроля специально обученных пилотов, называемых «вожаками»...

Не хочу ни в чём обвинять Э.Бир и С.Монетт, но если вам доводилось читать «Буджум» за их авторством, не сложно заметить, что сюжеты рассказов весьма похожи, и даже в обращении к творчеству Кэролла для наименования «живых кораблей» Клейн опередил американских соавторш. Но дело даже не в том, кто кого опередил, и кто описан лучше — буджумы Бир/Монетт или снарки Клейна. Дело в том, что у последнего получилось создать невероятно грустное повествование о том безграничном одиночестве, которое несёт с собой космическое пространство, да ещё и насытить его чрезвычайно поэтичными сравнениями, вроде «бесконечных прерий, где вместо трав растут звезды», что должны стать новым домом для снарков...

Одним словом, замечательный рассказ, вполне сравнимый по глубине проработки темы «космического одиночества» с широко известны клейновским рассказом «Голоса Пространства». Да и главный герой Ришар Мека получился весьма необычным:

«Он был рожден героем, но душа его была полна горечи.

Живи он на двести пятьдесят лет раньше, он бы гасил горящие нефтяные фонтаны, укрощал диких лошадей, пилотировал нелепые конструкции из ткани и деревяшек, осваивая дооблачные выси.

Но он появился на свет и вырос в космосе, где нет силы тяжести, а потому его рост достигал двух с половиной метров и весил он не более пятидесяти килограммов. Кости его были хрупки, как стекло, а пальцы – нежны, как стебельки цветов».

Рекомендую. Любителям «живых кораблей» и гигантских китообразных существ, бороздящих космические просторы. Всем тем, кто задумывается порой о том, НАСКОЛЬКО одиноким может быть человек в космической пустоте. Поклонникам творчества Жерара Клейна и французской фантастики. Да и всем остальным — чего уж там! — тоже рекомендую.

Оценка: 9

Сергей Тармашев «Отель Оюнсу»  [ 2 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 14:40

Моё мнение об этой книге двойственно, сообразно двум половинкам сюжета. «Древняя» часть красива, богата этнографическими деталями и слегка мелодраматична. У древних народов всё просто: свои тут, чужие там, торговля и дипломатия — сугубо по границе. Дабы не вышло лиха. Которое не буди, пока оно тихо. «Современная часть»... тоже богата деталями, но с какого-то момента эти детали начинают повторяться. Ажно девять раз (это спойлер). Автор словно бы криво и иронично улыбается: «Чего там боятся гражданские? Расчленёнки? Хммм... Сделаем им

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
много расчленёнки, панического ужаса, низких поступков, идиотских обвинений и ещё до кучи сожжём главного злодея из огнемёта, с намёком, что он гад крепкий и ещё вернётся
. Кажется, в американском кино это высшая проба успешности!» Поэтому «Отель Оюнсу» воспринимается как именно что пародия на голливудские ужастики. Не случайно, хотя автор анонсировал возможность второй книги, издательство её не заказывает: подобные аллюзии могут вызвать у вдумчивых читателей нескромные вопросы к содержимому сетки отечественного телевещания и популярной прессы, где такое «Оюнсу» с 1990-х годов периодически проскальзывает.

Что ж — с жанром пародии автор справился. Читать эту книжку ночью можно, страшно не будет. Если вы, конечно, не слабонервная дама — тогда вам эту книжку даже в руки брать нельзя. Я честно попытался найти в сюжете тех, кто не вызывает отвращения, и нашёл их. И вот про них я продолжение хочу. А кто такое Древнее Зло, в общем-то уже есть информация, если хорошо поискать. Оно очень характерную оговорочку делает ближе к завершению книги...

Оценка: 6

Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Забавный случай с Бенджамином Баттоном»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 14:13

Глупейший рассказ.Это ещё умудриться надо сочинить такую галиматью.Поступки и действия персонажей настолько тупы и нелепы,что диву даёшься-это люди,вообще,описаны или морские свинки?И вывод:анализировать эту чушь-пустая трата времени.Единственный плюс-небольшой формат.Поберегите свои чувства-пройдите мимо(.

Оценка: 1

Терри Пратчетт «Мойст фон Липвиг»  [ 2 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 13:26

Привычные для нас вещи и организации в Плоском Мире. Почта, банк, железная дорога. Как всё это будет сочетаться с низким индексом реальности Плоского мира? Конечно же, это продолжение негласного «прогрессорского» цикла, к которому относится ещё как минимум «Правда», «Движущиеся картинки», «Роковая музыка» и «Незримые академики», но именно эта трилогия объединена одним человеком.

Кто такой Мойст фон Липвиг? Мошенник, бизнесмен, прогрессор или просто талантливый пиарщик? Да всё сразу! ГГ идеально сочетает в себе качества, которые, по мысли автора, необходимы для продвижения «в народ» всяких полезных новинок. Не вижу смысла расписывать подробно то, что цикл удался. Герой проходит долгий и тернистый путь от мелкого мошенника, к уважаемому члену общества, который даже приносит ощутимую пользу. Раз за разом Витинари даёт ему невыполнимые поручения и раз за разом Мойст с блеском справляется! У меня одного возникло ощущение, что бессменный патриций таким образом готовит себе преемника, который ему всё же рано или поздно понадобится?

Оценка: 8

Межавторский цикл «Вирус Зоны»  [ 0 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 13:26

Комментарий по циклу. Книга Вадима Михейкина относится к другому циклу, который просто тоже называется «Вирус зоны». Ни по сюжету, ни по сеттингу книги этих двух авторов совершенно не связаны.

Оценка: нет

Кёртис Виб «Королевы крыс»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 13:13

«Королевы крыс» — очередная попытка спародировать замусоленные штампы ДнД и иже с ней (почему очередная? Да потому что уже были и «Орден палки» с совсем уж примитивным рисунком и аналогиями «в лоб», и более удобоваримый «В поисках группы», и еще черти знает что). Единственная отличительная черта сего творения – то, что в партии состоят одни дамы различных рас и темпераментов. Ну а так лично для меня тут нет ничего особенного или примечательного. Авторы фентезийных РПГ за их более чем сорокалетнюю историю на серьезных и не очень шах наплодили таких кадавров, что никаким пародист в страшном сне не увидит. Шутить над ними – это как пытаться сочинить нелепый каламбур про буйно помешенного. Одни только многочисленные бестиарии с их уткокроликами и совомедведями чего только стоят. Или вон для того же ДнД некие умельцы-шизофреники соорудили «Book of erotic fantasy» или что-то вроде того, где весьма подробно, пардон, расписываются интимные отношения между различными фентезийными расами. В том числе и с точки зрения игромеханики. Короче, среди опусов сотен авторов всяких дополнений хватает такой дичи, что на их фоне любая пародия будет верхом серьезности и вменяемости. И поэтому смешить уже будет не особо.

Оценка: 6

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»  [ 4 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 12:56

Обычно я не читаю книги после того, как посмотрел фильм. Однако фильм я смотрел давно и кроме того, что там играл Микки Рурк, которого я в отличие от Ev.Genia очень люблю и уважаю, абсолютно больше ничего о сюжете не помню.

Книга отличается от большинства других по многим причинам. Во-первых, она тяжелочитабельная, но захватывающая. Да-да, такой парадокс. Это, конечно, мое личное ИМХО, ведь я до жути не люблю нуар. Все эти мрачные краски, неприятные запахи, измученные люди меня не очень вдохновляют. Единственный нуар, который мне нравится — это «Мукулатура» Чарльза Буковски. Но здесь я терпел, потому что интересно. Мало того, что интересно, так еще и хорошо написано. Книга не короткая, и Хьёртсберг прописывал все детали жирными мазками, с подробностями из которых было понятно, что каждая из них что-то да значит. Каждая цифирка, буковка, название — в них есть смысл.

Другой необычный момент — это описание самого расследования. Мы как-то в последнее время привыкли, что герой, сталкиваясь с чем-то необычным, начинает многостранично рассуждать что ж тут все таки происходит и что ему дальше делать. Гарри Энджел не такой. О чем он думает, мы лишь изредка узнаем в монологах между ним и невинно (невинно ли?) убиенными многочисленными героями этой пьесы. Читая про этот бесконечный бег по отелям, забегаловкам, квартирам, паркам и подворотням, я ловил себя на мысли, что хочется хоть на чуть-чуть заглянуть в его голову. О чем он думает и почему принимает именно такие решения. И вот в этой манере повествования мне чудится пролог всех горячо любимых критиками и нами произведений Рейнольдса, Дукая и прочих фантастов, претендующих на небанальный сюжет в своих работах. В таких книгах читатель не должен отдыхать, он должен работать. Здесь нужно пытаться понять не только зачем они это делают, но и что вообще происходит. А происходит много чего мрачного и завораживающего. Ритуалы Вуду, странный человек за столиком под номером 666, гадалки, черные и белые маги, ритуальные убийства, страшные сны. Эта трясина из странных видений и крови неотвратимо засасывает главного героя, и в середине романа читатель уже перестает понимать, кто кого ищет, кто за кем охотится, кто этот Джонни Фаворит, кто такой Сифр. От бесконечной череды имен начинаешь уставать и автор, понимая это, захлопывает сюжет в стройную, логичную, печальную концовку, в которой Ангел нашел ответы на свои вопросы, но не спасся от падения в бездну.

Я не думаю, что этот роман можно сравнить с произведениями Умберто Эко. В нем нет многослойности и глобальных тем, которые обсуждаются в «Имя Розы». Но роман Уильяма Хьёртсберга хитрее. Мало того, он красив. Красив в своей завершенности, идеально продуман и стилистически выдержан. Такой бриллиантик на фоне бесконечных детективов и мистических триллерах о вампирах.

Я не ставлю ему высшую оценку, но уже грущу о том, что роман прочитан.

Оценка: 8

Филип Дик «Вторая модель»  [ 0 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 12:07

Ещё один вариант конца света. В котором свет останется, но не для нас. Слабое утешение в том, что наследники наши будут, точно, бессердечны, но, возможно, человекообразны.

Оценка: 8

Джеймс Герберт «Туман»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 11:51

Невероятно странное произведение. Неплохой сюжет, идея, оформленные в просто безобразное повествование. Мелкие ляпы по тексту ничто по сравнению в огромными ляпами по ходу действия. Да и сам текст мне напомнил письмо дяди Федора из Простоквашино, которое дописали Шарик и Матроскин.

В поведении героев нет логики, серьезности, осмысленности.

Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
начинается совещание в секретном бункере. И вдруг чуть ли не в начале совещания доктор решает, что она лучше пойдет заниматься больными.
Какого черта? Это ведь важное совещание с премьер-министром. Разве не должны присутствующие досидеть до конца?

Или

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а давайте отправим единственного человека с иммунитетом на опасное задание, где его могут убить.

Военные и полиция ведут себя как идиоты. На сверх важные задания отправляются кто угодно, но не спецназ в хорошем защитном обмундировании. Видимо в Англии никогда не слышали о костюмах химзащиты.

Ну и сам ГГ. Я не буду это делать, а нет — буду. И так по всей книге. То он не может, то вдруг может. То не хочет, то хочет. Причем он видимо забывает, что еще страницу назад думал совсем иначе.

Ну а в конце вообще эпическое:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ мчиться к любимой после всех жутких передряг, когда по городу распыляют сонный газ, чтобы потрахаться!
Привет голливудские боевики 80-х.

Короче, жуткий фанфик на хорошей истории с элементами сплаттерпанка, боевика 80-х и доброй порции идиотизма.

Оценка: 4

Януш Зайдель «Странный, незнакомый мир»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 11:43

Тема контакта с инопланетянами — когда мы и они очень разнимся по габаритам. На порядки. Кто кого заметит? Возможно ли такое? Иронический рассказ о крахе экспедиции к нам из-за малого роста пришельцев. Слили в канализацию случайно.

Оценка: 10

Филип Дик «Проект "Земля"»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 11:30

Рассказ интересен  идеей совершенствования человечества или человечеств. Создатель ищет лучшие варианты создания разумного вида таким вот чудовищным способом — экспериментируя на лилипутах  — миниподобии человека. И когда случайно вмешивается внешний фактор в виде любопытного мальчика, эксперимент идёт по другому пути. То есть чистоты эксперимента достичь невозможно. Это называется свободой воли человека.

Оценка: 8

Филип Дик «Рейд на поверхность»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 10:55

Авторы  и Дик в том числе — фантасты времен 50-годов очень часто писали на тему  -что будет с нами после ядерной войны. Рассказ на данную тему.Выжили всё-таки кое-какие остатки человечества и настраивают свою жизнь как получается.Под землёй живут другие более совершенные люди, тоже выжившие и даже более можно сказать -организовавшие и спровоцировавшие эту войну, чтобы занять место homo sapiens. И вот встреча одних с другими — страх с одной стороны и удивление -со второй.

Авторы этих сюжетов в конце концов добились своего — люди читали их страшные рассказы о будущем — и общественное мнение склонило чашу весов в пользу жизни -началось всё-таки ядерное разоружение. Но ещё не окончилось! Где ещё следующая волна таких писателей и произведений?

Оценка: 7

Стивен Кинг «Everything You Need to Know About Writing Successfully - in Ten Minutes»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 10:53

Статья мне понравилась.

Должна сказать, больше всего меня поразило то, как практично подходит автор к вопросу писательства.

Что такое талант по Кингу? Вы написали рассказ, продали его в издательство и оплатили этими деньгами счет за электричество? Поздравляю, Стивен Кинг считает вас талантливым писателем! И никаких тебе муз и прочих высоких материй!

С другой стороны, наслушавшись на всяких форумах контраргуменов в стиле: «тебе не нравится новый сногсшибательный роман Васи Пупкина?! То-то смотрю ты много написала!» ( в простонародии «сам дурак!») с удивлением обнаружила ту же аргументацию и в статье С. Кинга. Мол, писатель в любом случае талантливее критика. Писателя печатают, а у критика публикаций нет.

Ну что, уели... Вот прям задумалась с горя, может, ну его эти отзывы?

)))

Оценка: 10

Алан Маршалл «Я умею прыгать через лужи»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 10:46

В моем детстве этой книги не было. Сейчас прочитала, а ведь замечательное же произведение!

Затрудняюсь сказать, детская ли это книга. Мне было все равно интересно, несмотря на возраст. По сути, это история  преодоления собственного физического недостатка, но речь идет об Австралии начала ХХ века, а не о современном обществе, где проблему полноценного существования людей с ограниченными возможностями озвучивают очень часто.

В 6 лет Алан Маршалл переболел полиомиелитом и остался калекой на всю жизнь. «Я умею прыгать через лужи» — только первая часть автобиографической трилогии. Речь идет о 6-летнем ребенке, которого постигло несчастье, но которому повезло иметь очень мудрых родителей. Благодаря их отношению к этой проблеме у Алана было беззаботное счастливое детство, где он не чувствовал себя отделенным от своих сверстников.

Дети воспринимают мир по-другому. Повесть написана в 1955 г, когда автору было уже 53 года. Это результат зрелых размышлений и опыта прожитой жизни. Очень добрая и мудрая книга, у которой есть чему учится в любом возрасте.

Оценка: 10

Стивен Кинг «Туман»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 10:41

     Первый раз я прочитал «Туман» именно в журнальном варианте году в 89-90, то есть когда мне было 23-24 года. Это сейчас на книжном рынке кишмя кишат произведения в жанре horror и ты можешь вдумчиво выбирать, что читать, а на что не стоит тратить время, ориентируясь в том числе на многочисленные рецензии в интернете. Ну а тогда интернета не было, да и хоррора тоже не было и было не до выбора — читал все, что мог достать и что хоть немного подходило под значение слова «Фантастика».

     Помню, тогда «Туман» произвел на меня впечатление. Было жутковато, воображение домысливало чудищ из Тумана и я отчаянно переживал за героев повести. Раньше мне ничего подобного читать не приходилось и поэтому это произведение Кинга мне запомнилось надолго.

     Что касается впечатления от прочтения спустя 27 лет, то оно конечно сильно отличается от того восторга, что испытывал молодой я в том далеком 90-м (или 89-м) году. Оно, конечно, неплохо. И напряжение нагнетается мастерски, и простые бытовые описания мест и людей, что очень хорошо удаются Кингу вносят в повествование столь необходимое для жанра правдоподобие, и характеры людей прописаны очень подробно и их воспринимаешь, как живых. Но жанром horror сейчас никого не удивишь и появляется много достойных произведений. Поэтому, сейчас «Туман» — весьма хорошее произведение, но не более. Тем не менее, тем кто его не читал, конечно же советую прочитать, неважно, как Вы относитесь к творчеству Кинга — оно того стоит. Может и откроете для себя его талант с другой стороны... :-)

Оценка: 7

Александр Бушков «Над самой клеткой льва»  [ 3 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 10:38

М-да… Все-таки, заканчивать надо было на предыдущем томике.  Массовая гекатомба героев проведена. Сварог окончательно морально поседел и полностью проникся тщетой всего сущего и ничтожностью бытия. Пусть даже королевского.

Теперь даже для меня, большого поклонника автора вообще, и «Серого Ферзя» в частности, началось очевидное высасывание из пальца, повторение одних и тех же ходов. Да, что там ходов. Одни и те же термины-словосчетания повторяются теперь на соседних страницах. (Если я раньше этого не замечал, что вряд ли, так значит, читать было куда интересней, чем подмечать мелкие ляпы).

Вот не менее горячо мною любимую, «Пиранью» можно множить до бесконечности. Все-таки, там речь идет о локальных подвигах. И дело встает исключительно за мастерством слога. В каковом Бушкову отказать никак нельзя.

Сварог – дело другое. Глобальных свершений не может быть много. (Во всяком случае, так – много))). И количество их разновидностей, по сути, не превышает числа  пальцев одной руки. И за предыдущие 11 книг (напомню, речь только о «Таларе…»), все они перечислены, приведены и использованы. Причем вдоль, и поперек.

Разве что, попробовать оправдать это нотками ностальгии, которыми пронизано все бытие Сварога после гибели Странной компании? Ностальгии, рефлексии и необходимости продолжать делать свое дело. Сварогу – править, автору – катать сиквелы. Ну, не умирать же? Ни герою, ни автору…

Да, под конец я вчитался. Ибо, как сказано выше, в мастерстве Сан Санычу не отказать. Даже забылось, что за много страниц до обложки начинается глоссарий. Так что, наткнувшись на «Эпилог», изрядно удивился…

Тем не менее, перед нами самая на сегодня слабая книга из «Таларского Сварога».

И, ей-ей, очень хочется ошибиться. И увидеть/прочесть дальше чего-то стоящее.

Оценка: 6

Шимун Врочек «Рим. Последний легат»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 10:29

Только что закончил «Последний легат» Шимуна Врочека.

Сейчас понимаю, что, столько раз проходя мимо книг этого «Этногенеза». почему-то брезговал не только покупать, но и листать. А, ведь, не заставь я себя начать читать «Питер» — не познакомился бы с творчеством, настолько легшим мне на душу, что теперь не знаю, как на работе-то усидеть, дожидаясь начала второй книги про Гая Деметрия Целеста. О как...

Субъективно.

Слог — прекрасен. Не побоюсь этого сравнения, но словно перечитываю «Камо Грядеши» Сенкевича.

Наверное, впервые для меня (в российской книге подобной тематики, буду честен) рассказ от первого лица — это натуральный рассказ от первого лица. Когда читаешь — никаких сомнений. Ничего не натянуто, не притянуто за уши. Видишь глазами молодого легата, слышишь ушами легата, говоришь его губами, думаешь его мыслями. Все настолько естественно, что не замечаешь, как начинаешь читать книгу про самого себя. От своего лица. И слияние с ГГ, признаться, меня даже немного испугало, настолько давно это было в последний раз.

Не хочется сухо констатировать, но автор очень глубоко проработал исторический момент Римской Империи. Все подается так легко, что даже не заметно, как ранее неизвестные термины получают свое объяснение. Идеальная подача. Словно уже прожил там всю свою сознательную жизнь, не вылезая из калиг и лупинария.

Герои — живые. В книгах для меня самое главное. Самое трудное для современных авторов. особенно авторов-фантастов, это показать живого героя. Без натянутых шуток, неестественных фраз. У Врочека — изумительно.

И детали. детали, детали и еще раз детали — оставляющие сладкое послевкусие нарисованных в воображении картин и удовлетворение от качественной книги.

Даже вполне предсказуемый эпилог, намек на который красиво дан парой мазков среди событий, вписывается естественно, словно происходящее так и должно быть.

С нетерпением жду конца рабочего дня, чтобы скачать и начать продолжение. Да, сори, автор. Именно так, скачать. Потому что нет никакого желания забивать полки дорогостоящим литературным дерьмом. Но не переживай, автор. К твоим книгам это не относится. Потому что я обязательно куплю «Последнего легата» и поставлю рядом со своими любимыми книгами. Потому что люблю перечитывать по сто раз. А делать это лучше с бумажными версиями.

У меня только одна претензия. Одна.

Автор, я ооооочень надеюсь, что во второй части не будет фигурировать пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат. Автор, ты понимаешь суть претензии?)

Если вам хоть немного увлекались историей древних времен — обязательно к прочтению. Если вам нравится древний Рим (да хотя бы одноименный великолепный сериал)) с его легионами, манипулами, турмами, скутумами, гладиями и «мулами» — обязательно к прочтению. Если вам по душе читать про становление характера — обязательно к прочтению. Если вы любите сюжет, когда новый командир должен завоевать доверие нового коллектива — обязательно к прочтению. Если вам импонируют интересные герои — обязательно к прочтению. Если вам по душе красивые, живые описания всего вокруг ГГ — обязательно к прочтению. Если вам интересно, что будет дальше — обязательно к прочтению.

Мне — интересно. Интересно, что будет дальше. Интересно переживать за Гая Деметрия Целеста. Интересно, как автор с таким прекрасным слогом и фантазией подаст довольно затасканную в современной российской фантастике тему...

Но я уже почти уверен — автор меня не подведет.) Есть в нем задатки любимого автора, есть....)

Пы. Сы. А я утащу в нору замечательное высказывание из этой книги.

«Молодость — это болезнь. Жаль, что мы так быстро выздоравливаем»

Оценка: 10

Роман Подольный «Тем хуже для фактов»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 10:08

Очень просто, очень коротко, но отнюдь не примитивно — нужную мысль вещица несет, да и читается неплохо. Конечно, она не так эффектна и не так интересна, как лучшие рассказы цикла «Бывшее и небывшее», в ней нет тех великолепных монологов, в которых точка зрения ораторов убедительно обосновывается, исходя из существовавших в то время жизненных убеждений и достижений науки, но задачу свою она вполне выполняет.

А задача у нее все та же, что и у остальных произведений цикла — попытаться еще раз вбить в голову читателя, что на любую вещь, на любое событие, любое явление можно смотреть и оценивать его с совершенно разных, порой практически противоположных позиций. А выбирает человек для себя чаще всего именно ту точку зрения, которая ему «роднее», ближе по его знанию, опыту жизни, мировоззрению, наконец :).

Оценка: 7

Салли Грин «Половинный код»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 10:02

Есть такое заболевание как дальтонизм. И бывает, что дальтоники становятся художниками. На их картины очень любопытно смотреть — изображение может быть сколь угодно чётким и детальным, но оно не живое, не натуральное. Вот так и здесь. Видно, что Салли Грин писать училась и детали изображения присутствуют — мальчики, девочки, ведьмы, злодей и т.д. Но всё почему-то в трёх красках — чёрный цвет тоски, красный цвет мучений и немного голубого цвета нетрадиционности для совсем уж эстетов.

Оценка: 5

Терри Пратчетт «Поддай пару!»  [ 1 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 09:58

В завершающей части трилогии Мойст если и не уходит со сцены совсем, то как минимум чуть отступает в сторону. Повествование явно делает серьёзный крен в сторону почти всех действующих лиц, которых здесь навалом. С новой стороны себя открывает Король, вспоминается о леди Марголотте и гномах, неоднократно заявляет о себе супруга ГГ, изобретатель «Ласточки», да и она сама, а Витинари нигде ещё не играл настолько значимую роль, как здесь.

Правда, и новых лиц здесь прям совсем-совсем немного, но себя они отыгрывают в достаточной степени.

Ну и главный конфликт разобран прекрасно — тема неминуемости перемен занимает практически всю смысловую нагрузку книги. Что с этим делать? Как недопустить лишних жертв?  Как это вообще отразиться на нашей жизни? Ничего принципиально нового Пратчетт здесь не заявляет, но и задуматься есть над чем. Тема одухотворения механизмов получилась не слишком убедительной, для себя я сделал заметку, что через несколько лет Ласточка пополнит пантеон Плоского Мира).

А во всём остальном книга просто хороша. Юмор, диалоги и персонажи вполне себе на уровне, хоть и надо понимать, что «Поддай пару!» — всё же не лучшее творение автора.

Оценка: 8

Роман Суржиков «Без помощи вашей»  [ 2 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 09:07

Напишу и я свое мнение о данной книге. Если вдруг прочитает автор то —  Спасибо Вам за интересную книгу. Конечно любой критик найдет кучу недостатков при желании... Но мне как читателю важно только то что я начал читать книгу просто на удачу не особо надеясь на положительные эмоции. Но книга захватила мое внимание до самого конца. Такое бывает или когда читаешь бестселлер именитого автора, ну или как в данном случает иногда попадается лучик света в серой мгле))))

Оценка: 10

Ольга Рэйн «Освобождение, или Доска для игры в сенет»  [ 3 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 09:01

Очень понравилось! Особенно самое начало: девушка просыпается в подземном склепе, глаза выколоты, уши выколоты, рот зашит, руки ноги связаны, полная тьма и безысходность. Но наша героиня не сдается и таки находит способ спастись. Вот люблю я такие рассказы, когда нужно выбраться из адской передряги. За концовку рассказа отдельные апплодисменты, я только спустя сутки понял ее крутость. Браво, Ольга, один из лучших рассказов сборника.

Оценка: 10

Владимир Сухинин «Вторая жизнь майора»  [ 2 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 07:38

В общем впечатление от произведения двоякое. Начинается все типичным «вот тебе герой, конь вороной, меч-кладенец, серый волк-помощник и задание (яблоки найти молодильные)». То есть у «попаданца» сразу и имплантант-симбиот, и базы данных, и владение магией.. простолюдины ровными рядами становятся в очередь чтобы записаться в подчиненные, а дамы чтобы записаться в постель.. Тут вроде бы и можно было закрывать книгу.. однако бац и автор перепрыгивает на другого героя! У того тоже все получается, он лихо расправляется с врагами, получает пиченюшки и верных соратников.. казалось бы книгу можно закрывать во второй раз.. и тут опять полный бац! Сюжет перепрыгивает на третью линию.. тут все плохо, враги коварны.. есть убитые и раненые.. вроде сюжет налаживается. :) Однако тут удручает проработка. Люди на космической станции все так же пользуются флешками, видеокамерами, пьют кофе и курят сигареты.. -_-

К удивлению все эти моменты не мешают дочитать книгу до конца. Произведение выезжает за счет не плохого сочетания динамики и легкости повествования. Так что на фоне других повествований которые дают исключительно список «что автор недополучил в 15 лет» эта книга определенно выигрывает.

Покупать продолжение (если есть) конечно не буду, но если попадется, почитаю.

Оценка: 6

Андрей Белянин «Тайный сыск царя Гороха»  [ 2 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 07:37

С книгами Андрея Белянина из «Тайного сыска...» я познакомился довольно давно, более 10 лет назад. И знакомство это заставило меня думать, что русское юмористическое фэнтези, что называется, не мой жанр. После этого от других книг в подобном оформлении старался держаться подальше. По сути, купившему книгу в жанре «юмористический фэнтезийный детектив с элементами фольклора» абсолютно не важны сложность детективной линии, прописанность персонажей или неожиданные повороты сюжета, заставляющие восхититься мощью авторского воображения. Важно, чтобы было смешно. Так вот, у Андрея Белянина получается не смешно. Возможно, он пишет для детской аудитории, но тогда это надо указывать в аннотации и соответствующим образом оформлять издания. Никто ведь не ждет, что сказки про репку или Колобка будут интересны взрослой аудитории, но для развития самых маленьких они шедевральны. И нельзя ведь сказать, что на основе русского фольклора ничего лучше не сделать. Ольга Громыко  с повестью «О бедном Кощее замолвите слово», Александр Рудазов с «Преданьями старины глубокой», Олег Дивов с «Храбром» доказывают обратное. Можно сделать. Вот только для этого надо изучать народные сказки гораздо глубже и гораздо сильнее их переосмысливать, хотя подозреваю, что на коммерческой успешности и тиражах это скажется отрицательно, не для метро получатся книги.

Оценка: 6

Анна Каньтох «Czarna Saissa»  [ 2 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 02:09

В первом сборнике о Доменике Жордане, пожалуй, наиболее успешная вещь (при том, что и остальные-то мне понравились). Ярко, лаконично, внятно, в меру поэтично. И жёстко -- это, пожалуй, ещё одна характерная черта прозы Каньтох. История о цене благополучия, о лицемерии и о неизбежной расплате.

Это ранние тексты Каньтох, но они не выглядят ученическими или вторичными, а то, что в качестве антуража она выбрала не традиционное средневековье, скорее в плюс (впрочем, большинство самобытных польских авторов не идут вслед за Толкином и даже вслед за Сапковским).

Интересно, каким будет третий том Жордана -- спустя более чем десять лет удастся ли войти в ту же реку?..

Оценка: 9

Ярослав Голованов «Правда о программе APOLLO: Битва за Луну»  [ 3 ]  +

, 17 октября 2017 г. в 00:42

Отличная книга вышедшая на стыке тысячелетий. В популярной форме рассказывает о развитии мировой космонавтике и причинах заставивших соревноваться СССР и США. По этапам расписано развитие программы «Аполлон» и «лунной гонки». Книга написана в 70-х годах ХХ века, но только в 2000-м отечественный читатель смог с ней познакомиться. Я узнал из неё тогда множество интересных фактов и вещей.

Это в настоящее время всё можно узнать из интернета.

Оценка: 8

Хорхе Луис Борхес «Вавилонская библиотека»  [ 4 ]  +

, 16 октября 2017 г. в 23:28

Забавно: вот принято малые произведения называть рассказами, и хоть тресни. А это не рассказ. Эссе-фикция, как говорят критики. Коронный авторский приём, избавляющий идею и от лишней воды, и от лишних читателей. Настолько избавляющий, что даже у подготовленного вызывает недоумение: И что? И всё? А как же...

Даже не замечаешь, как мыслей вспухает больше, чем сам текст. А если приложить литературную критику, то о изначальных строчках можно вообще забыть. Поэтому данное произведение важно дочитать, ничего о нём не зная — это как тест на ваши собственные мысли, на ваш интеллектуальный профиль.

Например, меня сразу овеяло строением вселенной и эволюцией наших знаний в этой области. Современная астрофизика, математика и теория информации просто дышат из каждой щели между строк. Кто-то наверняка нащупает целый сеттинг для фентези (а то и артхаусной компьютерной игры с перемещением по нескончаемым «шестигранникам»). А кто-то заурчит ещё на уровне литературоведения.

Чего мне не хватило, так это как раз перехода... к чему-то большему. Не обязательно к петлевой квантовой гравитации (хотя было бы прикольно), просто к каким-то... выходам. Когда же понимаешь, что твои собственные мысли ушли далеко вперёд, а повествование так и осталось топтаться в той герметичной философской клетке, приходит охлаждение, и текст уже не кажется коротким и сухим — наоборот, слишком много воды. К счастью, до этой точки мысли доходят уже под самый конец.

Оценка: 8

Пьер Бенуа «Атлантида»  [ 2 ]  +

, 16 октября 2017 г. в 22:49

Хороший приключенческий роман с полным набором всего необходимого в таких случаях: путешествие в сердце Сахары, поиски древних цивилизаций, реликтовое царство, удивительные тайны и роковая женщина... И хотя роман уже совсем не молодой, все эти «штампы» не выглядят «штампованно». Наоборот, его общий литературный и интеллектуальный уровень на порядок выше любого современного аналога. Отличительной особенностью книги является отсутствие поляризации героев на «добрых» и «злых», здесь действуют люди со своими мотивами, страстями. Попутно автор делает врезки-истории, показывая (и до некоторой степени противопоставляя) «мир первобытный, дикий» и «мир европейский, цивилизованный». Он несомненно стоил полученной им премии.

Оценка: 9

Николай Горькавый «Астровитянка»  [ 4 ]  +

, 16 октября 2017 г. в 22:39

Я чет прям сильно удивлен, как высоко оценили тут эту книгу! Детское, вторичное произведение без оригинальных идей и с изрядной долей возбужденого ЧСВ! Поклонники всяких «дивиргентов», думаю, будут довольны, обмазываясь своей мнимой исключительностью, но как это читать если тебе больше 12 лет??? Да даже Гарри Поттер (на которого тут постоянно ссылаются) выглядит документальной биографией по сравнению с этой книгой!

О чем эта книга? Как мелкая дефчонка устанавливает рекорды, побеждает чемпионов и решает все проблемы, над которыми безуспешно бьются годами ученые. И как же она это делает? А никак! Просто мимо шла. Ни труда, ни знаний, ни тренировок... просто раз и готово, заносите следующего! А все кругом орут «Ники, Ники, Ники! Стань нашей богиней! Shut up and take my money!» да просто апофеоз эгоцентризма.

Вот если хотите почитать действительно хороший цикл про становление героя (тоже дети, тоже школа, тоже море талантов, тоже нет денег и тоже проблемы с высокомерными аристократами), то обратите внимание на «Имя ветра» Патрик Ротфусс. А эту глупую историю забудьте как очередной сериал на ТВ.

ПС

Когда автор перестает ласкать ЧСВ своей героини, книга превращает во вполне обычную приключенческую историю. Но все остальное просто какой-то ужас...

Оценка явна накручена!

Оценка: 4

Ольга Онойко «Может каждый»  [ 1 ]  +

, 16 октября 2017 г. в 22:28

Человек способен изменть собственное отношение к происходящему, собственно, повесть об этом. Хоть и заключенная в фантастическую оболочку, эта идея вполне реалистична. И совершенству на этом пути нет предела. И если кому-то покажется, что эта повесть оборвана на самом интересном месте, просто перечитайте еще раз и поймите, что возможно выйти не только за границы собственного восприятия, но и за рамки правил, устанавливающих эти границы...Куда выйти? А вот это уже вам решать, посторонним в открывшийся мир входа нет...

Оценка: 10

Олег Измеров «Дети империи»  [ 1 ]  +

, 16 октября 2017 г. в 22:14

Книга мне не понравилось, очередной ГГ, который пытается сделать Россию великой, через плагиат технологий созданных не в России (преимущественно американских), не испытывая никакого почтения к истинным изобретателям. Кроме того ГГ называет себя патриотом, хотя искренне ненавидит почти все группы людей своего мира, спрашивается, что же в таком случае есть патриотизм в понимании автора.

Оценка: 4

Юрий Куранов «Школа за околицей»  [ 1 ]  +

, 16 октября 2017 г. в 22:12

Вообще — то неплохой мог бы выйти рассказ, о косуле вырасшей среди людей и привязавшейся к пожилому человека. А так, как бы о чём — то, человеческой (доброте, что ли?) памяти(?) — ну вообщем, о человечности. И одновременно, ни о чём. Просто, очерк...

Оценка: 4

Александр Конторович «Реконструктор»  [ 2 ]  +

, 16 октября 2017 г. в 22:05

Хороший, крепкий... военный боевик. То есть — типичный Конторович, у которого в романах попаданство, как правило, лишь повод писать военные «приключения», способ забросить в прошлое бойца покруче. Никаких предзнаний, никакого прогрессорства. Попадает крутой чувак в прошлое и втягивается в текущие военные действия. То в одиночку, то с отрядом, режет и стреляет фрицев пачками.

Читается отлично. Но... лично я от военной фантастики всегда жду нечто иного. А эта книга — для любителей военных приключений, в этом качестве она очень хороша.

Оценка: 8

Александр Черешнев «Обвал»  [ 2 ]  +

, 16 октября 2017 г. в 21:54

Прекрассный рассказ о людях не желавших здаваться на произвол судьбе и несчастному случаю. Попавшие в завал двое парней- шахтёров пытаются найти выход из штрека и при том оставаться не просто людьми, а трезво рассуждающими, не потдающимися страху и паники. Вот где действительный и настоящий образ для литературных героев, а не доморощенные супергерои — попаданцы, которые в обычной жизни были неудачниками и слюнтяями, ведя себя как гопники, а в иных мирах становились суперменами и казановами.

Автору, большое спасибо за живо написанный рассказ.

Оценка: 8

Василий Сахаров «Диверсант»  [ 1 ]  +

, 16 октября 2017 г. в 21:51

Опупейная эпопея Тора, внука серого императора звездной Новороссии, в обжитой вселенной продолжается. На этот раз он разваливает самую мощное звездное государство под названием Центральные миры, диктаторский режим, стремящийся подчинить себе остальной мир и  создать централизованную империю. Написано настолько лихо, что Эдмонд Гамильтон вместе с Фрэнсисом Карсаком отдыхают, хотя приключения Тора придуманы явно не без их влияния. Достоинство книжки — создан запоминающийся образ главного героя, удачливого сукина сына (в положительном смысле), циничного, и, когда нужно, безжалостного. Весьма яркие картины звездных сражений, описания невероятных приключений, но очень уж абсурдных. Легкий для восприятия язык. терминологические благоглупости не рассматриваю. Это ведь не чистая НФ, а «боевая фантастика» — жанр придуманный у нас и для нас. Весьма многообещающая концовка, дарующая надежду на новые приключения и в новой Галактике. Ну что ж, доживем — посмотрим.

Оценка: 6

Гэри А. Бронбек «Толстяк и малыш»  [ 2 ]  +

, 16 октября 2017 г. в 21:35

Неплохая антиутопия, любопытная своим минимализмом. Обычно в этом жанре пишут более размашисто. Здесь же — примерно 8 страниц в книге карманного формата и всего два героя. Уродливому обществу будущего, где все обязаны быть красивыми, отведён только один абзац. Что ж, для разговора о свободе этого может быть вполне достаточно. Автор избегает политических лозунгов и громких слов, но с каким смаком он устами Толстяка говорит о еде! Не иначе Гэри А. Бронбека посетил дух Франсуа Рабле... ☺

А вот с названием рассказа, по-моему, промашка вышла. Как любезно напоминает переводчик Аракелов, Толстяк и Малыш — ещё и названия бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки. К чему эта ассоциация? Бомбардировка Хиросимы — преступление, которому нет оправдания. Ну а персонажи Бронбека, формально подрывающие устои общества, зла никому не делают. Проблема не в них, а в порочной Системе.

Оценка: 7

Николай Побережник «Болотный кот»  [ 1 ]  +

, 16 октября 2017 г. в 21:30

Пишет автор хорошо, читается (слушается) легко, НО много слабых мест и довольно дурацкие штампы, основное из которых выбор противника (шаблонный тупой мажор), ну кто поверит что житель XX века не заметил бы порох и не смог бы заниматься прогрессорством хотя бы на начальном уровне тем более имея фору в несколько лет, вместо этого противник ГГ действует интригами.

Оценка: 5

Евгений Щепетнов «Тот, кто ходит сам по себе»  [ 2 ]  +

, 16 октября 2017 г. в 21:19

Идея хорошая, но исполнение...

Я бы предположил, что книга написана женщиной под псевдонимом (во первых потому что есть разделение по половому признаку, мужчины и женщины постоянно сравниваются и нередко далеко не в пользу первых, кроме ГГ, черта практически всегда встречается только в женских романах, во вторых главные персонажи кроме кота — женщины, в третьих много завязано на межличностные отношения, в четвертых ГГ именно такой как обычно представляют шаблонных-персонажей-мужчин в женских романах: озабоченные, гордые, независимые и эгоистично-самолюбивые).

Кроме того автор крайне озабочен, такое ощущение, что в реальной жизни у него крайне серьезные проблемы с личной жизнью (и возможно это тоже черта показывающая, что пишет женщина под псевдонимом, во первых именно так они воспринимают мужчин если верить тем женским романам, которые я видел, а во вторых подробное описание сексуальной жизни тоже чаще характерна для женщин, хотя и в романах написанных мужчинами такое изредка встречается).

Так что единственным плюсом книги я бы назвал некоторое количество юмора.

Оценка: 5

Загрузить еще отзывы