Роман рулетка

Здесь обсуждают тему «Роман-рулетка» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка» поиск в теме

Роман-рулетка

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 350 351 352 353 [354]  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [ 30 ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора — помогаем друг другу сократить свой список к прочтению.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался сорок четвертый тур, дедлайн не позже 3 июня. Ведущий — я.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44

ЦЕПОЧКА

   maxxx8721 Кир Булычев Посёлок Джон Уиндэм Кукушки Мидвича
   SkoomaLover Ларри Нивен, Джерри Пурнелл Молот Люцифера Джон Уиндэм Кукушки Мидвича
   Post_1929 Кнут Гамсун Голод Ларри Нивен, Джерри Пурнелл Молот Люцифера
   ilovecores_62 Кнут Гамсун Голод Иэн Макьюэн На берегу
   Denver_inc Марина и Сергей Дяченко Луч Иэн Макьюэн На берегу
   lawyer.1979 Марина и Сергей Дяченко Луч Алексей Пехов Крадущийся в тени
   *Ольгун4ик Ромен Гари Обещание на рассвете ОТЗЫВ Алексей Пехов Крадущийся в тени
   vesnyshka Ромен Гари Обещание на рассвете Артуро Перес-Реверте Клуб Дюма
   *Shab13 Роберт Чарльз Уилсон Спин Артуро Перес-Реверте Клуб Дюма ОТЗЫВ
   technocrator Роберт Чарльз Уилсон Спин
   Рыжий_кот Филип Дик Сдвиг времени по-марсиански
   Харп Филип Дик Сдвиг времени по-марсиански Стивен Кинг Кладбище домашних животных
   Ev.Genia Стивен Кинг Кладбище домашних животных Шамиль Идиатуллин Город Брежнев
   gamarus Шамиль Идиатуллин Город Брежнев Майкл Шейбон Потрясающие приключения Кавалера & Клея
   *Evil Writer Терри Пратчетт Стража! Стража! Майкл Шейбон Потрясающие приключения Кавалера & Клея ОТЗЫВ
   *Anahitta Терри Пратчетт Стража! Стража! Клиффорд Саймак Выбор богов ОТЗЫВ
   aiva79 Питер Страуб История с привидениями Клиффорд Саймак Выбор богов
   *Клован Питер Страуб История с привидениями ОТЗЫВ Г. Ф. Лавкрафт Хребты безумия
   Cerber66608 Г. Ф. Лавкрафт Хребты безумия Джон Уиндэм День триффидов
   **Zlata.24 Кир Булычев Посёлок ОТЗЫВ Джон Уиндэм День триффидов ОТЗЫВ

ВНЕ КОНКУРСА

    aiva79 Клайв Стейплз Льюис. Пока мы лиц не обрели ОТЗЫВ
–––
Ловец Слов


магистр

Ссылка на сообщение 14 мая 09:58  
цитировать   |    [ 10 ] 
Джон Уиндэм «День триффидов»

Да, идея для апокалипсиса довольно оригинальная. При описании первого суицидника (врача, выбросившегося из окна) возникла мысль о нелепости действий, и сразу снизился градус доверия автору. Но по мере осознания героем случившейся трагедии менялись и мои представления. Ходячие плотоядные растения, обладающие интеллектом и с ужасающей быстротой заселяющие нашу планету, оказались весьма действующей угрозой населению. Автор несколько раз намекает на существование какой-то связи между появлением триффидов и массовым ослеплением, но затем эта мысль так и остается без подтверждения, хотя я с азартом настроилась на раскрытие межпланетного заговора. С интересом прочитала на страничке сайта примечание о вырезанных кусках перевода, объясняющих причину катастрофы, — но и там связи с триффидами, оказывается, не было. Просто так совпали звезды, что люди лишились единственного преимущества перед новым видом «чужих», способных захватить планету.

В романе очень много внимания уделяется решению социальных проблем: как жить дальше? стоит ли придерживаться ранее принятых норм поведения или лучше строить новое общество с чистого листа? Неоднократно приводятся примеры, как герои вынуждены менять точку зрения под действием сторонних факторов. Лично для меня в этом произведении больше психологического, чем приключенческого. История любви молодых людей, потери и поиска друг друга, выживания и налаживания быта на отдаленной ферме — вносит в роман дополнительную привлекательность, герои становятся нам не безразличны, мы сочувствуем им всем сердцем.

Финал наступил неожиданно и совершенно вразрез моим ожиданиям. Я предполагала упоминание о неожиданном открытии способов борьбы с триффидами или о масштабном объединении переживших катастрофу, но...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

автор оставил достаточно прозрачные намеки на благополучный исход и только


магистр

Ссылка на сообщение 14 мая 10:35  
цитировать   |    [ 1 ] 
Текущий тур закрыла, с нетерпением жду следующий! 8-)


философ

Ссылка на сообщение 14 мая 12:44  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата Evil Writer

А вообще развенчивать миф о гениальность Шейбона, нужна толстенькая статья со все вытекающими.

Я бы почитал) Пробовал однажды его "Союз еврейских полисменов" — почти сразу стало скучно, бросил.
–––
Poe's poems pwn posers


миротворец

Ссылка на сообщение 14 мая 12:55  
цитировать   |    [ 2 ] 

цитата an2001

а наиболее интересными были страницы о пражской жизни

Соглашусь. Начинался роман отлично (первая часть), а дальше по наклонной. К концу было просто неприятно дочитывать.

цитата Shab13

Я бы почитал) Пробовал однажды его "Союз еврейских полисменов" — почти сразу стало скучно, бросил.

Я думаю, вы сам ответили на вопрос, стоит ли читать) Я мельком пролистал СЕП и понял, что Шейбон идет в топку.
–––
Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили.
Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. (с) Леонард Коэн


философ

Ссылка на сообщение 14 мая 13:15  
цитировать   |    [ 7 ] 
Артуро Перес-Реверте Клуб Дюма

Часто сложно написать отзыв. Все дело в первой фразе — она должна быть завлекающей, интригующей, чтобы читатель не остановился на ней. Это как первый шаг — дальше легче. Давайте попробуем так...

Вы верите в Дьявола?

Аристид Торкья верил, и издал в 1666 году "Девять врат в царство теней" — книгу которая может вызвать Люцифера. За что и был сожжен инквизицией за ересь, а все экземпляры книги были уничтожены. Кроме трех.

Лукас Корсо верит в деньги. Он хитрый делец и охотник на редкие книги, в кармане у него тысяча улыбок и уловок, чтобы расположить потенциальных клиентов, читай "жертв", к себе. Корсо нанимают для проверки всех трех экземпляров "Девяти врат" на подлинность. Да еще и рукопись одной из глав "Трех мушкетеров" тоже надо проверить.

Можно сказать, что это детективная история. Корсо ищет разгадку тайны "Девяти врат", на его пути то и дело встречается странная девушка, а на фоне постоянно маячит мужчина со шрамом, которого Корсо прозвал Рошфором, и который пытался его убить. Автор прекрасно создает атмосферу таинственности с легким привкусом мистики. Концовка весьма неожиданна, но не выбивается из атмосферы — все именно так, как и должно быть.

Но прежде всего это роман о любви к книгам. Корсо воспринимает книги как средство заработка, но взахлеб читает хронику наполеоновских воен. Братья-переплетчики воспринимают книги как предметы искусства, особенно попытки эти предметы воспроизвести. Баронесса Унгерн — наоборот, книги для нее — инструменты в научных изысканиях. Но больше всего мне понравился старик Фаргаш, который несколько раз в год, словно Авраам, приносил в жертву любимые тома, чтобы получить средства на содержание остальных...

Отдельно стоит упомянуть "Трех мушкетеров", как одну из тех шедевров, что меняют сознание. Ее можно любить или ненавидеть, но равнодушным вы точно не останетесь.

Мне очень понравилось.
–––
Poe's poems pwn posers


философ

Ссылка на сообщение 14 мая 13:46  
цитировать   |    [ 1 ] 
Zlata.24, под спойлер не смотрю, ну его в баню. :-)))
Я пока только на середине, очень интересно, но сейчас туго со временем на чтение.


философ

Ссылка на сообщение 14 мая 13:59  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата Evil Writer

Я думаю, вы сам ответили на вопрос, стоит ли читать)

Так я про критическую статью8:-0
–––
Poe's poems pwn posers


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 мая 19:38  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата Shab13

Я бы почитал) Пробовал однажды его "Союз еврейских полисменов" — почти сразу стало скучно, бросил.
"Однажды" был плохой перевод.
–––
Ловец Слов


миротворец

Ссылка на сообщение 15 мая 00:20  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата Shab13

Так я про критическую статью

Надо тогда в колонку накатать. Не понял сразу, sorry.

цитата iLithium

"Однажды" был плохой перевод.

Новых Кавалера и Клея переводила великолепная Грызунова. Роман это не спасло.
–––
Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили.
Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. (с) Леонард Коэн


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 мая 19:17  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата Evil Writer

Новых Кавалера и Клея переводила великолепная Грызунова. Роман это не спасло.

Ничего не знаю, роман у меня давно на полке стоит, и я очень удивлюсь, если это будет не шедевр.
–––
Ловец Слов


миротворец

Ссылка на сообщение 15 мая 22:45  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата iLithium

Ничего не знаю, роман у меня давно на полке стоит, и я очень удивлюсь, если это будет не шедевр.

Это далеко не шедевр. Да, Грызунова явно сделала отличный перевод (она все-таки вместе с Немцовым переводила ключевую для XX века "Радугу тяготения" Пинчона), но все косяки — ошибки Шейбона, а не её. Шейбон беспощадно и без юмора втапливает педаль еврейской темы, презентует комикс в контексте XX века и образ эпохи проваливает, развешивает сопли по люстрам, горгульям, водостокам, памятникам бывших президентов, Эмпайр-стейт-билдинг и прочего-прочего. Лучше уж тогда прочти "4321" Остера — книга тугая, запутанная и местами скучноватая, но на все эти минусы намного больше плюсов, которые тот же Шейбон банально не вытянул и поэтому, книга не выше среднего.
P.S. И вообще. Проза Шейбона — сериальна; в худшем смысле слова.
–––
Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили.
Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. (с) Леонард Коэн


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 мая 08:02  
цитировать   |    [ 1 ] 
Черт, сколько минусов)
В общем как руки мои дойдут, не сносить кому-то головы)
–––
Ловец Слов


миродержец

Ссылка на сообщение 16 мая 08:14  
цитировать   |    [ 1 ] 
Мне пока кажется, что не всё так и плохо. Правда осталось прочитать ещё где-то страниц 150. Может конечно Шейбон всё испортит в самом конце, но я в этом сомневаюсь.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 мая 16:10  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата gamarus

Мне пока кажется, что не всё так и плохо.

Не кошмарно, но книга посредственная как никак.
–––
Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили.
Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. (с) Леонард Коэн


магистр

Ссылка на сообщение сегодня в 07:58  
цитировать   |    [ 5 ] 
    Говард Лавкрафт. Хребты безумия

   Здесь автор свёл воедино несколько уже опробованных в других рассказах и хорошо зарекомендовавших себя в деле пугания читателя тем. Итак, снова на сцене: Великие Древние, Ктулху со своими подельниками Ми-Го, шогготами и прочими тварями, и, конечно, творение «безумного араба Абдулы Альхазреда» — только так именуется знаменитый «отвратительный и богомерзкий» «Некрономикон»! И вся эта прелесть в антураже антарктической исследовательской экспедиции, что моментально наводит любого уже пуганого читателя на завораживающие картинки из карпентеровского «Нечто» (у меня, например, периодически навязчиво вертелась сценка с полётом вертолёта и стрельбой по собачке-несобачке, что ну никаким боком не касается романа — хотя и полёты и собачки там присутствуют).

    Сразу о минусах, без них не обошлось. Вот уже утомляет постоянно описываемое автором чувство страха у героев, приближающихся к чему-то, пока ещё по всем признакам нейтральному. Сели они на окраине города, выстроенного миллионы лет назад — чего они сразу же боятся? «Чудовищных, богохульных» башен? При всём своём больноватом воображении я не могу себе представить, что может быть страшного в архитектуре и как стены могут быть «богохульными». Вы же исследователи, чёрт возьми! Вы открыли целый древний город! Да, после неких неприятных событий, но, как мне кажется, значимость такого открытия с лихвой перекрывает любые переживания. Так ведь нет — идут и попугиваются! Вот это искусственное нагнетание Лавкрафтом ужаса там, где без этого вполне можно обойтись (и не впервые такое встречается в его произведениях) и начинает раздражать.

    Второе — как наши доблестно испуганные ученые за несколько часов, разглядывая на ходу барельефы на стенах, изучили всю многомиллионолетнюю историю Старцев. Всю последовательность событий. Можно ли, придя даже в какой-нибудь прямо вот общемировой музей, совершенно не зная, про кого там, и не зная языка подписей, за пару часов, пробежавшись по залам, установить, что Колумб открыл Америку до наполеоновских войн? Сильно сомневаюсь. А тут просто случайные коридоры в лабиринте строений. Удивительно, что они вот так, сходу, ещё и надписи не расшифровали!

    Но это на самом деле придирки. Роман отличный. Написано мастерски. И в сотый раз пугаешься, когда на полу, покрытом вековой пылью, вдруг замечаешь свежий след, и, конечно, не человеческий. А уж та самая история Старцев! Вот где фантазия автора разгулялась от души — сто миллионов лет туда, сто миллионов сюда. И «Некрономикон» снова оброс дополнительными подробностями. И древние боги, в очередной раз перемешавшись, заняли свои новые места. И опять нашёлся враг всему человечеству. Фантастика о пришельцах и роман ужасов в одной обложке. Что вас более привлечёт — то и читайте. Но и то, и другое — хороши.

    9 из 10
–––
К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение сегодня в 08:15  
цитировать   |    [ 6 ] 
Терри Пратчетт Стража! Стража!



Есть: город Анк-Морпорк – большой, грязный, населенный самыми обывательскими обывателями со всеми присущими обывателям мелкими и большими грехами.
Есть Ночная стража, в которую попадают только самые неудачливые неудачники, ибо главная заповедь Ночной стражи – не дай бог не помешать гильдии убийц и гильдии воров.
Есть воспитанный гномами юноша с овощным именем Моркоу, простодушный до идиотизма, вооруженный увесистым сводом законов и мощной мускулатурой. Моркоу, конечно, ценное приобретение для Ночной стражи, но только не тогда, когда проявляет особое усердие.
А еще есть кучка законченных идиотов, которыми управляет заговорщик, мечтающий захватить власть в городе. Способ он выбрал весьма оригинальный – призвать огнедышащего дракона, которого сразит подставной герой. Героя благодарный народ провозгласит королем, а править за его спиной будет главный заговорщик. Однако если в идиотском плане что-то может пойти неправильно, то оно обязательно пойдет, и спасать город придется никчемной Ночной страже, потому что больше некому.
Есть еще благородная дама бальзаковского возраста, которая занимается разведением болотных дракончиков. По сути эти дракончики – безобидные существа, которые из-за проблем с пищеварением могут запросто взорваться.
Ну и, конечно, сам огнедышащий дракон, которые причинил столько проблем, ибо не буди лиха, пока оно тихо.
Чтение романа не было лишено приятности, но я по-прежнему не могу проникнуться гениальностью юмористической фантастики Пратчетта. Да, забавно, но… Видимо, все же не мой тип юмора. В то же время серьезный цикл «Бесконечная Земля» оказался абсолютно в моем вкусе. (Впрочем, там большую часть работы проделал соавтор.)
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. (Петр Вяземский).
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 350 351 352 353 [354]

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх