Творчество Романа Суржикова

Здесь обсуждают тему «Творчество Романа Суржикова.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Творчество Романа Суржикова.» поиск в теме

Творчество Романа Суржикова.

Страницы:  1  2  3  4  5 [6]  7  8  9 10 11  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 07:01  

цитата Тойво Глумов

Дискуссия об экономике пещерного монастыря напоминает до неотличимости пресловутые штаны Арагорна. Действительно, Суржиков в трехстраничном рассказе не осветил хождение товара — денег — товара в монастыре. Так что, там нет экономики? Тема угнетения рабочего класса нераскрыта? Позор, позор комсомольцу Суржикову!

Можете смеяться, но этот рассказ как самостоятельное произведение посоветовали вы. Но оказалось что а)произведение совсем не самостоятельное б) кроме этого монастыря там ничего интересного и нет. Героини описаны скупо и схематично, никакого личного сопереживания за время рассказа вызвать не успевают. Сюжет шаблонный. Вот и остается обращать внимание на интересные детали. А именно они здесь и не проработаны.
Апелляции к нашему миру не проходят от слова совсем. Во-первых таких женских монастырей в которых послушницы первые три года проводят взаперти, занимаясь трудом каторжников в нашем реальном мире не было. Потому что в нем жили и живут настоящие люди, а не искусственные болванчики подчиняющиеся прихоти автора. Во-вторых все реально существующие монастыри не построены по одним схемам, у каждого из них есть своя история которая и может прояснить возникновение тех или иных обычаев. Здесь этого нет от слова совсем. Ни в рассказе, ни, как понимаю, в самом цикле.
Поэтому логичный вывод напрашивается сам собой. Была придумана сюжетная схема с побегом и вагонеткой, а потом под нее подвели персонажей. Встраиванием этой сюжетной схемы в ткань повествования никто не озаботился — нужно было вызвать побольше эмоций у читателя, а здесь все средства хороши. Поэтому и возник такой монастырь-концлагерь, с надзирателями, стукачеством, бесполезным отупляющим трудом. Искусственный конструкт, который и вызывает отторжение при чтении рассказа.
Если действительно рассказ посылался на конкурс, интересно было бы посмотреть на отзывы независимых читателей, которые оценивали его в отрыве от цикла.
Второй рассказ вчера тоже прочитал. Да, тоже самостоятельность весьма условная, как понял он больше рассчитан на читателей цикла которые в курсе о том, кто эти герои и какова их роль в дальнейшем повествовании. Но так да, написано побойчее и автор успел развернуться. Ощущение искусственности мира не прошло, но здесь порой хоть какие-то объяснения проскакивает. Небрежностей, впрочем, хватает, языковая глухота как с именами так и с топонимами никуда не делась. Противостояние людей и мутантов, отбивающих арбалетные болты и обладающих усиленной регенерацией, вышло в меру динамичное. Старик с темным прошлым пытается искупить былые грехи, спасая ребенка. Симпатично, но дальше уже без меня.
Оставляю тему любителям Зыкова, пардон, Суржикова. Автора в дальние закладки, может быть еще почитаю при случае. Авось к тому времени напишет законченную самостоятельную историю.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


миродержец

Ссылка на сообщение 6 марта 09:05  

цитата badger

Здесь этого нет от слова совсем. Ни в рассказе, ни, как понимаю, в самом цикле.

Не правильно понимаете. Достаточный ответ на вопрос «что это за монастырь такой кошмарный» напрямую следует из ответов на вопросы, что это вообще за религия такая и кем была Ульяна печальная. Они в книге есть. А в параллели с нашим миром мы играли, чтобы понять, насколько это вообще фантастика. Выяснили.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


новичок

Ссылка на сообщение 6 марта 09:13  

цитата badger

Героини описаны скупо и схематично, никакого личного сопереживания за время рассказа вызвать не успевают.

Это ярлыки, товарищ комсорг. Другими словами, частное мнение, претендующее на непогрешимость.

цитата badger

Сюжет шаблонный.

Если верить Борхесу, сюжетов всего четыре. Этот не более и не менее шаблонный, чем у любого другого рассказа.

цитата badger

Апелляции к нашему миру не проходят от слова совсем. Во-первых таких женских монастырей в которых послушницы первые три года проводят взаперти, занимаясь трудом каторжников в нашем реальном мире не было.

Я вот как-то не поверил аргументам "от слова совсем" и, поскольку в монастырских уставах разбираюсь не очень, спросил у уточки (это младшая сестра Большого Брата Гугла).

цитата

Еремиторий представляет собою совокупность келий с центром в виде церкви или оратория; он, таким образом, как бы возрождает восточные лавры. Вся экономическая жизнь еремитория в идеале не касается келейников: для неё существуют находящиеся под надзором аббата и подведенные под монашескую дисциплину конверзы. В кельях братья живут по одному или по двое. В последнем случае один всегда предстоит, а другой ему повинуется. Но и в случае совместной жизни в одной келье двоих не должен нарушаться обет молчания.

В каждой отдельной «пустыне» слагались застывшие и незыблемые, но тем не менее быстро развиваемые вторгающейся извне жизнью формы религиозной жизни и деятельности. Регламентировалось решительно все: одежда, количество пищи, для чего в каждой келье были весы, с помощью которых отшельник мог делить на части полагающуюся ему порцию хлеба и воды, количество необходимых псалмодии и так далее. Даже добровольные аскетические упражнения выливались в традиционные, предусмотренные уставом формы, всё было направлено к одной цели – к умерщвлению плоти, в каждом движении которой чуялся соблазн. Отсюда строжайший пост: хлеб, соль и вода, «а если что-нибудь к ним прибавляют, в пустыне не считается это постом». Отсюда моления с распростёртыми наподобие креста руками, самобичевания и другие изуверские виды покаяния. И героизм аскезы доходил в этих формах до исключительной виртуозности. Один брат ежедневно прочитывал 26 раз по 12 псалмов без перерыва, не опуская распростертых наподобие креста рук. Другой прочитывал с поднятыми руками всю Псалтирь и так далее. Самобичевание становилось видом спорта.

День проходил по уставу Бенедикта: молитва и труд. На первую в общей сложности уходило около шести часов в сутки, остальное время за вычетом недолгого сна посвящалось труду. На утреннем капитуле каждому монаху указывались его дневные задачи. Труд прежде всего, как предписывает Бенедикт, был трудом физическим. Его было много особенно в период создания монастыря, когда приходилось рубить и расчищать лес, отстраивать монастырь, налаживать земледельческое хозяйство и так далее. Иногда монахам некогда было даже присутствовать на мессе: в страдную пору для неё не хватало времени, и она опускалась. Биограф святого Бернарда рассказывает нам эпизод из его жизни, чрезвычайно характерный для отношения цистерцианцев к труду. Бернард был слабосилен. Ему и поручали поэтому работы, не требовавшие особенного напряжения: уход за огородом, рубку дров, чистку монастырских помещений и тому подобное. Однажды собственная неспособность извлекла у святого слёзы: он не умел жать, и аббат Стефан, сжалившись, приказал ему отдохнуть. Верный долгу монашеского послушания, Бернард повиновался, но, огорчённый своею бесполезностью и бессилием послужить своему монастырю в горячую страдную пору, обратился с молитвою к Богу, прося научить его жать. Господь услышал молитву, и с тех пор Бернард сделался одним из лучших жнецов, наивно и умиленно гордясь этим Божьим даром.


Отсюда: Л.П. Карсавин. Монашество в средние века

Выше приведены цитаты из монастырей разных уставов. Читавшему очевидны общие черты. Еще поискать — еще найдется. Не вижу, почему бы писателю не синтезировать монастырь со своим уставом.

цитата badger

Во-вторых все реально существующие монастыри не построены по одним схемам, у каждого из них есть своя история которая и может прояснить возникновение тех или иных обычаев. Здесь этого нет от слова совсем. Ни в рассказе, ни, как понимаю, в самом цикле.

В рассказе — нет. Да многого нет! Об экономике вы уже говорили, спасибо. Я тоже нимагумолчать! Это же пещера, так? Мне вот доводилось спускаться в пещеры, и в искусственные, и в карстовые. Там была жизнь! Были безглазые насекомые, например! И что, упоминает об этом Суржиков? Ни разу, ни в положительном, ни в отрицательном смысле. От слова совсем.

В цикле — есть. Там объясняется, почему именно у Ульянинских монастырей такой строгий устав, обсуждается разница в поведении монахинь разных женских орденов. Показан и мужской монастырь, но глазами и устами зашедших на полдня паломников, так что, боюсь, тоже многое упущено. От слова совсем.
О монастырской экономике говорится, но как-то вскользь, без сводных Excel-таблиц с доходами орденов и отдельных монастырей по статьям и по годам начиная с года Сошествия. Грустно читать, да...

цитата badger

Поэтому логичный вывод напрашивается сам собой. Была придумана сюжетная схема с побегом и вагонеткой, а потом под нее подвели персонажей.

Мимо. Для цикла побег Норы не важен: она больше не появлялась и, если верить Суржикову, не планируется. От слова совсем.

цитата badger

Если действительно рассказ посылался на конкурс, интересно было бы посмотреть на отзывы независимых читателей, которые оценивали его в отрыве от цикла.

Что вас удерживает? Ссылки на конкурс в обсуждении рассказа.

цитата badger

Небрежностей, впрочем, хватает, языковая глухота как с именами так и с топонимами никуда не делась.

Можно вас попросить об этом подробнее? Вот почему спрашиваю. Я недавно интересовался по поводу топонима Бэссифор у Романа (интерлюдия "Душа Запада"): Босфор и Рошфор пишутся похоже, но происхождение различное; что он имеет в виду? Понимая, почему у меня возник этот вопрос и ряд аналогичных, тем более удивительно, как и в связи с какими именно именами и топонимами он возник у вас? Заранее спасибо.
–––
T(t) = T_A + (T_0 - T_A) * exp(-k(t+Q/s * exp(-st)))


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 09:15  

цитата be_nt_all

А в параллели с нашим миром мы играли, чтобы понять, насколько это вообще фантастика. Выяснили.


принцип "нахрен нам ваша работа — главное чтоб вы затрахались" (с) не является чем-то новым. Проблема в другом. рассказ никакой. Он скучен. Если представить что всех действующих лиц на полпути повествования засыпет обвалившейся штольней — то это не вызоыет никаких эмоций ,кроме облегчения, что дочитывать не обязательно.

А если он интегрирован в книги так что не оторвать — то зачем его предлагают в качестве примера локально завершённой истории?
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


миродержец

Ссылка на сообщение 6 марта 09:40  

цитата badger

Да, тоже самостоятельность весьма условная, как понял он больше рассчитан на читателей цикла которые в курсе о том, кто эти герои и какова их роль в дальнейшем повествовании

Вы опять поняли не совсем правильно. Единственный герой, известный нам до того — Инжи Прайс. Герой достаточно второстепенный, и в общем, всё, что нужно о нём знать, мы из этого сюжета тоже узнаём. Ну да, те, кто читал весь роман, чуть раньше понимают, что он не часовщик, и знают, почему, «Будь на чужаке двуцветный плащ, вопроса бы не возникло». Вам сильно мешало непонимание этой детали?
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 09:44  

цитата be_nt_all

Они в книге есть.

Тогда зачем мне второй день рассказывают про столпников и пещерные монастыри?%-\ Приведите авторское объяснение структуры и особенностей организации данного монастыря и дело с концом. Можно под спойлером. Хотя здесь уже столько спойлеров из книг накидали, что мама не горюй.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


миродержец

Ссылка на сообщение 6 марта 09:48  

цитата Тойво Глумов

если верить Суржикову, не планируется. От слова совсем.

Видел в комментариях к «до рассвета» противоположное высказывание… Только это действительно — не важно.
Цефтриаксон Простите, но no comment. С вами мне обсуждать больше нечего.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 10:11  

цитата Тойво Глумов

Другими словами, частное мнение,

Простите товарищ фанат, но вы здесь так же высказываете частное мнение, которое на что-то претендует. И никто вам не мешает написать восторженный отзыв в котором вы можете осветить все достоинства рассказа. Пока лишь вы только цепляетесь к чужим комментариям.

цитата Тойво Глумов

Не вижу, почему бы писателю не синтезировать монастырь со своим уставом.

И я не вижу. Не вижу никаких примеров из текста которые бы обосновывали авторскую точку зрения. Будут примеры — будет другой, предметный разговор.

цитата be_nt_all

Можно вас попросить об этом подробнее?

Что вас удерживает? Где лежит рассказ знаете. Можете просто выписать имена персонажей и топонимы, а потом посмотреть как они сочетаются и как вписываются в палитру текста.
Простите, но с фанатами любого автора я зарекся беседовать уже давно. Поэтому в дальнейшем ваши комментарии будут просто игнорироваться.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


миродержец

Ссылка на сообщение 6 марта 10:11  
badger Да тут можно и без спойлера, в общем. Объект религиозного поклонения в Империи — праматери и праотцы, пришельцы из иного мира, изменившие судьбы мира Полари. Высшая аристократия ведёт свой род от праматерей. От Ульяны никто свой род не ведёт. Дальше цитата: «вспомнил, отчего святую Янмэй зовут Милосердной… Святая Ульяна – семнадцатая Праматерь, не имеющая потомков – столкнулась в лесу с клыканом. Зверь разметал воинов и продырявил Ульяну своим рогом. Рана была столь страшна, что не осталось надежды на спасение: даже Священные Предметы оказались бессильны. Ульяна взмолилась, чтобы воины избавили ее от страданий, но никто не решался поднять руку на посланницу богов. Лишь… хрупкая девушка по имени Янмэй вогнала стилет в сердце Ульяны, подарив ей милосердие…». Достаточно для полноты картины? Это, собственно, тот кусочек мозаики, которого в плаксе действительно не хватает, чтобы понять, что собственно, происходит в монастыре ульянинок.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 6 марта 10:22  
badger Мы имеем дело с миром, в судьбу которого вмешались прогрессоры другого мира. Весьма интернациональная команда прогрессоров из условного XXII века Земли. И в этом мире на начало романа уже действуют международные железные дороги. Достаточно причин, чтобы там не было монокультурной топонимики и антропонимики?
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


новичок

Ссылка на сообщение 6 марта 10:42  

цитата badger

Простите товарищ фанат, но вы здесь так же высказываете частное мнение, которое на что-то претендует.

Свое частное мнение я подкрепляю аргументами и цитатами. Чего и вам позвольте пожелать.

цитата badger

Можете просто выписать имена персонажей и топонимы, а потом посмотреть как они сочетаются и как вписываются в палитру текста.

Ну да. "Посмотри сам, да повнимательнее — может, и увидишь, что сразу открыто взору Моему".
Посмотрел. Не увидел. Увы мне, фанату недалекому.

цитата badger

Простите, но с фанатами любого автора я зарекся беседовать уже давно. Поэтому в дальнейшем ваши комментарии будут просто игнорироваться.

Как будет угодно, не смею навязываться. Аргументировать — оно посложнее будет, понимаю. Слив засчитан.
–––
T(t) = T_A + (T_0 - T_A) * exp(-k(t+Q/s * exp(-st)))


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 10:45  

цитата be_nt_all

Это, собственно, тот кусочек мозаики, которого в плаксе действительно не хватает, чтобы понять, что собственно, происходит в монастыре ульянинок.

Этот кусок мозаики дополняет картину, но не объясняет ее. Сами посудите, как из нее можно вывести оправдание принудительного заточения с естественной выбраковкой и попытками суицида, а также всю эту атрибутику и ритуализацию (три года в шахте, потом становишься библиотекарем). начало истории вы процитировали, финал событий в рассказе. В промежутке пробел, из разряда "придумай в меру своей фантазии".
Понимаете, я задаю простой вопрос "почему в данном мире солнце зеленое и квадратное". А вы мне объясняете "Потому что у нас оно желтое и круглое, а в романе нет ни одного профессионального астронома который бы пояснил почему солнце именно такое. Но это не прихоть автора, вы должны сами догадаться, почему у него солнце зеленое и квадратное."

цитата be_nt_all

Единственный герой, известный нам до того — Инжи Прайс. Герой достаточно второстепенный, и в общем, всё, что нужно о нём знать, мы из этого сюжета тоже узнаём. Ну да, те, кто читал весь роман, чуть раньше понимают, что он не часовщик, и знают, почему, «Будь на чужаке двуцветный плащ, вопроса бы не возникло». Вам сильно мешало непонимание этой детали?

цитата be_nt_all

Мы имеем дело с миром, в судьбу которого вмешались прогрессоры другого мира. Весьма интернациональная команда прогрессоров из условного XXII века Земли. И в этом мире на начало романа уже действуют международные железные дороги. Достаточно причин, чтобы там не было монокультурной топонимики и антропонимики?

Вот сейчас вы занимаетесь той самой работой, которой никогда не должен заниматься автор:-) Вы стоите у книжного киоска и комментируете как правильно нужно понимать книгу. Можно дискутировать по каждому моменту, но зачем? В чем практическая ценность? Я ваши объяснения услышал и понял что да, к сожалению для того чтобы получать больше удовольствия от прозы автора я должен ознакомиться с огромным циклом который на сей момент даже не дописан. Полностью самостоятельных кусочков там нет, в любом случае что-то надо смотреть в третьем томе, глоссарии и т. п. Остается только пожалеть о тех временах, когда авторы стартовали не многотомной опупеей, а отдельными романами или рассказами. И большинству из них это действительно шло на пользу, по крайней мере не приходилось по прошествии времени переписывать и редактировать дебютные вещи.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


миродержец

Ссылка на сообщение 6 марта 11:21  

цитата badger

Вот сейчас вы занимаетесь той самой работой, которой никогда не должен заниматься автор

Не, а. Я всё это из романа вычитал. А придираться к таким деталям в отдельно взятом рассказе — ну я лично это совсем не понимаю. Рассказ это такая штука, в которой большая часть мира за кадром. Ну вот встретится мне рассказ про рыцарей, носящих арабские имена, и молящихся Заратустре, ну ок, такой у автора странный мир. Если рассказ вне связи с этим, понравится, возможно поищу другие произведения, где автор раскрывает такие реалии. А тут автор всего лишь подсыпал чуть больше славянских корней, чем это «положено» в традиционном фентези, не перейдя в ранг фэнтези славянского. В масштабе рассказа это вообще не важно.

цитата badger

Этот кусок мозаики дополняет картину, но не объясняет ее.

Это почти всё, что есть про Ульяну печальную в первом томе. Мне (и, очевидно, не мне одному) вместе с зарисовками из быта ульянинок в самой «Плаксе», этого хватило, чтобы понять, что это просто-напросто откровенный культ смерти. Ну или культ полного отрицания жизни, с учётом того, что явного самоубийства сёстры всё же не поощряют.

ps. Для самой девушки такой монастырь — это просто социально-одобряемая альтернатива омуту, где можно утопиться. Дочкой-самоубийца — удар по родителям, а дочка-ульянинка — дело совсем другое. Что до случаев насильственной отдачи туда — ну главную героиню хотели сначала просто отравить. А когда по тихому дельце состряпать не удалось, нашёлся другой вариант, где руки кровью марать не надо.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 марта 11:30  

цитата be_nt_all

Мы имеем дело с миром, в судьбу которого вмешались прогрессоры другого мира. Весьма интернациональная команда прогрессоров из условного XXII века Земли.

Вот я еще пока не было отдельной темы по автору в теме СИ спращивала:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

это прогрессоры или просто звездолетчики потерпевшие крушение? Мне прочему то кажется что второе. И где то на орбите кружит наверно поврежденный звездолет. иначе откуда на планету сыплются эти самые волшебные вещи?

Но мне так никто и не ответил.(((
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон


миродержец

Ссылка на сообщение 6 марта 11:36  
Gebri: По первому пункту вы явно правы. Во всяком случае некое крушение (не обязательно именно звездолёта) определённо имело место. Со вторым, похоже, всё не так просто.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


новичок

Ссылка на сообщение 6 марта 11:59  

цитата be_nt_all

Достаточно причин, чтобы там не было монокультурной топонимики и антропонимики?


Мой первый класс.
Ф., имя, в скобках: происхождение имени и национальность одноклассника

А-в Анатолий (греч., русский)
Б-й Георгий (греч., украинец)
Б-ко Иван (евр., украинец)
Б-ко Василий (греч., украинец)
В-д Ростислав (вост. слав., еврей)
Г-н Натан (евр., еврей)
...
К-ч Станислав (зап. слав., поляк)
К-р Виктор (лат., еврей)
...
М-н Сергей (лат., армянин)
М-н Артур (кельтск., татарин)
...
Х-н Владимир (вост. слав., финн)
Ц-ва Луиза (франц., русская)
Ч-к Людмила (вост. слав., еврейка)
...

Откуда взялась эта из пальца высосанная антропонимика? Где те прогрессоры?
Кто нас выдумал??? Автора!!!
–––
T(t) = T_A + (T_0 - T_A) * exp(-k(t+Q/s * exp(-st)))


новичок

Ссылка на сообщение 6 марта 12:08  

цитата Gebri

Но мне так никто и не ответил.(((

Никто точно не и знает. Все лишь догадываются. 8-)

цитата Gebri

иначе откуда на планету сыплются эти самые волшебные вещи?

Так они не сыплются, массаракш :-) Кроме того, выглядят уж больно волшебно даже для звездолета. ^_^
–––
T(t) = T_A + (T_0 - T_A) * exp(-k(t+Q/s * exp(-st)))


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 12:11  
Мне всегда казалось, что при построении мира Полари использовался такой же принцип, как и у Мартина. Т.е. придумывались только те детали, которые важны для сюжета и чтобы показать персонажей. Мир Полари, как и мир Вестероса, в отрыве от самой истории и персонажей не смотрится. Это просто декорации, на фоне которых развивается действие. У Толкина или, например, у Кука в Черном отряде мир более сложен и полнокровен сам по себе. Но это не значит, что подход Мартина и Суржикова неправилен, просто он ну вот такой. Тем более, что и интересные детали именно миростроения у обоих присутствуют.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 14:24  

цитата Тойво Глумов

Свое частное мнение я подкрепляю аргументами и цитатами.

Где аргументы и цитаты? Могу еще раз повторить вопрос. Есть ли в цикле пояснения почему монастырь у автора имеет именно такую структуру и организацию? Нет, ссылки на гугл и википедию здесь не прокатят, так как в них речь не идет о книге Суржикова. "Автор так придумал" тоже не аргумент. Есть цитаты из текста или нет?
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 14:32  

цитата be_nt_all

Ну вот встретится мне рассказ про рыцарей, носящих арабские имена, и молящихся Заратустре, ну ок, такой у автора странный мир.

Значит у нас принципиально разный подход к чтению. Проработанность мира у автора деталь не менее важная чем сюжет. Более того, я готов простить слабый сюжет, если действие происходит в интересном мире. Но у этого мира должна быть непротиворечивая внутренняя логика, она должна быть показан в произведении, пусть лишь набросками и деталями. Если автор умеет это делать в коротком рассказе, значит и другие вещи у него стоящие и их стоит прочитать. Если же пренебрегает подобными вещами, не факт что и в других произведениях у него это получится. Во всех критических отзывах конкретно на Суржикова слова вторичность и искусственность присутствуют.
Кстати, раз уж поклонники собрались, может бы и библиографию для сайта сделали? У него же вроде и бумажные публикации есть. А так зашел на страницу, а там только основные романы. И непонятно — два прочитанных рассказа входят в их состав или должны присутствовать в библиографии отдельно?
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
Страницы:  1  2  3  4  5 [6]  7  8  9 10 11

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Творчество Романа Суржикова.»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество Романа Суржикова.»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх