Творчество Романа Суржикова

Здесь обсуждают тему «Творчество Романа Суржикова.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Творчество Романа Суржикова.» поиск в теме

Творчество Романа Суржикова.

Страницы:  1  2  3 [4]  5  6  7  8  9 10 11  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 00:56  

цитата

Мне удалось выяснить, что книга состоит из 70 тыс. слов. Стала бы она бестселлером, если бы затянула интригу в 4 раза до 270 тыс слов, как у Суржикова?

У Суржикова — три в одном. Линия Искры-Миры — лишь одна из трёх параллельных (ещё почти не пересёкшихся) линий.

цитата

50 оттенков тоже бестселлер с экранизацией

Но через пол века (свежая экранизация «Дамы» — 2015), их кроме историков порнографии массовой культуры вряд ли кто будет помнить.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 00:59  

цитата lantal

Ситуации совершенно разные.

Не, а, на момент начала эпопеи

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

восхождение Миры на трон
чуть более вероятно, чем смена династии Романовых династией Голициных
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 01:08  

цитата be_nt_all

У Суржикова — три в одном. Линия Искры-Миры — лишь одна из трёх параллельных (ещё почти не пересёкшихся) линий.

Так многие читатели любят читать про одного героя. У того что, эта книга стала бестселлером — может быть тысяча причин, а не одна, как вы хотите представить.

цитата be_nt_all

чуть более вероятно, чем смена династии Романовых династией Голициных

Ох, я закончу на сегодня. Не чуть более, а пару сотен раз, если не больше. Третий наследник — это не потомок другого рода шестисотлетней давности.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 01:27  
Вот только «трон» в России занял даже не поручик Голицин, а совсем уж мелкий «дворянин за выслугу», юрист-недоучка с частично еврейскими корнями8-). За которым Третье отделение таки следило, но не больше, чем за «опасными сектантами». Это я к тому, что никто всерьёз Миру как претендентку на трон не воспринимает. Максимум, как кандидатку в жёны императора и мамашки будущего наследника. А Ворон, повторюсь, не дон Реба, за такими не следит. Император вполне молод, привлекателен для женщин (Мира вот тоже влюбилась, и всерьёз) и планирует женится и оставить этого самого наследника. Но не то, чтобы сильно озабочен этим вопросом, пустив дело несколько на самотёк. Да, собственно, предоставлю слово самой Мире:

цитата

Да, ее имя можно найти где-то на последних страницах книги – она знала это с детства. Ниточка кровного родства тянется от нее через одну, другую, третью семью, опутывает несколько ветвей, ползет по стволу и приводит к самому владыке Адриану – его величеству императору Полари. Мира приходится ему троюродной племянницей или кем-то вроде. Однако…
– Миледи, простите, но это ложный путь. Между мною и престолом стоит дюжина людей, много более достойных и знатных, чем я. И даже, будь это не так, владыка Адриан полон сил. Он родит сыновей, и станет уж вовсе неважно, как сплетаются веточки древа. Мне до наследницы престола – столько же, как медведю Маверику до Шиммерийской принцессы.


Ну и да, Мира кто угодно, но далеко не дура (хотя знания — больше из книг), и вовсе не одна тогда думает так.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 5 марта 02:48  
Что для меня выделяет Мартина, так это тот самый пресловутый реализм, который больше псевдоисторизм. Дело не только в психологии, а в наполнении мира. ПЛиО читается как исторический роман. Если не обращать внимания на магию (а ее мало) и топонимы, то не возникает ощущения выдуманности мира. По этой же причине я Мартина не очень люблю, но уважаю:-)))
У некоторых авторов мир явно выдуманный, но магия привносит в него что-то фундаментальное или просто красивое: Взятых (они прекрасны), войну имасов и ягутов, технологии ("Имя ветра").
Суржиков же принадлежит к тем середнячковым авторам, которые пишут о чересчур выдуманном мире (то есть прописали его недостаточно подробно), но зачем они его выдумали — непонятно. Типа нф, в которой нет науки, а только пиу-пиу из бластеров. А че с "Макарова"-то не шмалялось?
–––
Ioculator Domini


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 03:26  

цитата ton-tan

то есть прописали его недостаточно подробно

достаточно подробно

он просто раскрывает его постепенно

как я уже писал, через то, что видят герои, то, что происходит непосредственно с ними и то, что они узнают о происходящем в мире.

цитата

зачем они его выдумали — непонятно

понятно.

Опишу пару моментов, которые не раскрывает интригу:

Это ответ мутному валу книг про попаданцев. И умным и глубоким (но к сожалению покойным) А. и Б. С. Взгляд на прогрессорство с другой стороны. И это очень интересная социологическая модель. Что называется, доведённые до предела проблемы стран третьего мира (от которых нынешние Россия и Украина совсем не так далеко, как хотелось бы) при том что мир первый для местных жителей существует только в виде потустороннего.

Наконец, это довольно привлекательный для житья мир, в конце-то концов. С Ж/Д и электрическим светом, телеграфом и прототипом телефона, печатными книгами и СМИ. Однако без пороха и бензиновой гари. С довольно свободными нравами, это тоже многим важно. В роли столичных аристократов довольно многие были бы не прочь там оказаться. За судьбу такого мира и прогресса в нём (который стоит на кону в первых строках списка) хочется переживать. Ну, и возвращаясь к социологической модели мы тут выбираем между аристократией, благородным сословием, обеспечивающим подлинный блеск этого мира (но, по всей логике истории, суждено быть намотанной на железные колёса истории) и буржуазией, которая… А, кто прочитал первую книгу, линия «Монеты» — она говорит сама за себя. Впрочем дальнейшая судьба Хармона тоже многозначительна…

Ну и простым народом, у которого, даже если и не трещит лоб от драки панов, то уж пустое брюхо сильно даёт о себе знать. Этот самый народ — тоже одно из действующих лиц истории, и в третьей книге становится (в лице отдельных представителей и вообще) одним из главных действующих лиц.

А ещё есть главная тайна. Контуры которой к концу третьей книги (она же — четвёртый том) начинают проявляться достаточно явственно. И если я всё понимаю правильно — она хороший повод поговорить о важных вещах. Традиционных как раз для жанра фэнтези в лучших своих проявлениях. Собственно автор о них и говорит. Как обычно, в своей манере, постепенно и ненавязчиво.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 03:47  
И да. Такой способ раскрытия мира — через героев, и никак иначе, и обуславливает богатство персонажей. Все они, даже достаточно эпизодические — очень живые, большинство — умны и симпатичны (дураки и откровенные мерзавцы тоже, конечно, встречаются, но их не так много). И то, что эти герои делают, думают и чувствуют, их пути и судьбы — всё это сплетается в единое сбжетное полотно, украшенное к тому же несколькими, частично сплетающимися детективными интригами.

Аналоги? Из русской литературы вспоминается Толстой (Война и Мир прежде всего) из мировой приключенческой — Гюго (опять же, «Собор Парижской Богоматери», хотя у Суржикова всё куда масштабней).
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 5 марта 04:41  

цитата be_nt_all

как я уже писал, через то, что видят герои, то, что происходит непосредственно с ними и то, что они узнают о происходящем в мире

Это можно сказать про абсолютно любой фентези-роман. Но вот в чем разница. Мартин берет за основу известную структуру — историю Англии, пришивая к ней всякие фантастические элементы. Однако внутренняя логика ПЛиО существует просто по факту существования этой логики в реальности. Любой мир, который пишется с нуля (или близко к тому) будет проигрывать в достоверности. Это особенность того подхода, который используют Мартин и прочие авторы, пишущие фентези поверх реальной истории. Чем больше берется реальной истории, тем достовернее мир, если автор не лажает. Мартин не налажал.

цитата be_nt_all

Взгляд на прогрессорство с другой стороны.

Проблема фантастической социологии в том, что гораздо успешнее эти вопросы решаются в НФ. Если же в нее пытается играть фентези, то получается оторванная от реальности эклектика и/или эскапизм. Именно из-за отсутствия той самой внутренней логики реальности нашего мира, на который опираются и НФ, и Мартин. Какой-нибудь Дэйв Дункан с «Тенью», которая, кстати, даже вполне НФ — из той же оперы, "интересная социальная модель". Но не имея какого-то значимого прошлого все эти модели выглядят и ощущаются очень искусственно. Вот только у Дункана — жесткие природные условия компенсируют эту искусственность. А мир Суржикова — обычный. Перемешанные реалии нашего с малой долей магии. Если Мартин пишет фентези поверх исторического романа, то Суржиков — поверх сильно альтернативной истории без нормального обоснования.

цитата be_nt_all

И то, что эти герои делают, думают и чувствуют, их пути и судьбы — всё это сплетается в единое сбжетное полотно, украшенное к тому же несколькими, частично сплетающимися детективными интригами.

цитата be_nt_all

Аналоги? Из русской литературы вспоминается Толстой (Война и Мир прежде всего) из мировой приключенческой — Гюго (опять же, «Собор Парижской Богоматери», хотя у Суржикова всё куда масштабней)

И вот тут-то выявляется проблема. Ни ВиМ, ни СПБ не являются фантастическими произведениями. Их тревоги и потрясения — часть нашей истории. А у Суржикова действуют оторванные от нашего мира люди. Вне времени, вне пространства. Что-то такое из басней об "общечеловеческом". Знаете, почему «Трудно быть богом» так хороша? Потому что это повесть. Вот и у Суржикова (и у массы других авторов) развитие мира так и остается на уровне повести.
–––
Ioculator Domini


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 05:17  

цитата ton-tan

>через то, что видят герои, то, что происходит непосредственно с ними и то, что они узнают о происходящем в мире
Это можно сказать про абсолютно любой фентези-роман.

цитата ton-tan

Но вот в чем разница. Мартин берет за основу известную структуру — историю Англии, пришивая к ней всякие фантастические элементы.

Я вижу противоречие между этими утверждениями. Отсылки к внекижному знанию читателем истории, это уже не «через то, что происходит с героями». И не то, чтобы отсылок нет у Суржикова. Только вот использует он их, скажем так, парадоксально. Часто в стиле «Совы это не то, чем они кажутся». Я в этом вижу красоту. Вы (и, похоже, не только вы) — что-то совсем другое. Вопрос вкуса и цвета, я так понимаю?

цитата ton-tan

Это особенность того подхода, который используют Мартин и прочие авторы, пишущие фентези поверх реальной истории

Вот как-то мало кто зацепил, кроме Г. Г. Кея. Не знаю, почему.

цитата ton-tan

Проблема фантастической социологии в том, что гораздо успешнее эти вопросы решаются в НФ

А Суржиков — это, фактически, НФ и есть. Фэнтези антураж там постольку, поскольку он в своей хитро закрученной детективной истории погружается в два вопроса, характерных именно для этого жанра. Первый — на поверхности, о вере и религии. Второй, в глубине — умолчу, чтобы не спойлерить. И да, каждая из этих тем — была в «явной» НФ, но вместе, да и ещё вкупе с социальными экспериментами над элементами феодального строя — это уже волей-неволей будет выглядеть как фэнтези

цитата ton-tan

Вот и у Суржикова (и у массы других авторов) развитие мира так и остается на уровне повести.

Вот так значит? Несмотря на все социальные потрясения — повесть? Спорить не буду. Приму к сведению. Тем более, что конец — делу венец, а он пока в планах, набросках и невидимых миру черновиках.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 5 марта 06:31  

цитата Тойво Глумов

Позволю себе порекомендовать малую (действительно, малую) вещь в рамках этого цикла. Абсолютно самостоятельное произведение, с завязкой, кульминацией и финалом :-)
Плакса

Спасибо, ознакомился. Образец для знакомства мягко говоря преотвратный. Отрывок из большого полотна, самостоятельности практически никакой. Мир не прописан от слова совсем, а то что изображено типичная слезодавилка, нелогичная и банальная. Молодых девушек, в том числе и аристократок, используют как дешевую рабочую силу — совочками копать какие-то катакомбы. Если помрет — туда и дорога (тогда зачем тратится на еду, причем вполне приличную и дорогую). Если выживет — вылезет из катакомб и заживет над ними в монастыре до конца дней. Волкодав, женский вариант. Но там хоть рабов использовали более крепких, да и работа была более осмысленной. Серьезно — это рассматривается как образец качественного фэнтези?
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 07:18  
badger Монастырь Ульяны — сугубо религиозная организация. Суть которой — полный отказ от жизни. Доведение идеи эдакого принудительного (уж во всяком случае — под жёстким присмотром) аскетизма до крайности и абсурда. Аристократку хотели убить, о чём, собственно, написано прямым текстом, такой монастырь стал чуть более гуманной альтернативой, так сказать призом за то, что догадалась, что ей дают яд, и не стала его пить. И она, если вы не заметили, там одна такая (таких как она вообще в этом монастыре не бывает). Соседка её — куда более типичная ульяновка. Ну не от хорошей жизни девки туда уходят (или их отсылают). Нет — это не фэнтези. Это социальная фантастика, каковой, собственно, большая часть Полари и является. Хотя в целом это на фэнтези эпопею похоже. Попробуйте взять любую другую интерлюдию. Ничего конкретного советовать не буду — просто чисто случайную. Чтобы оценить разнообразие.

ps. Хотя похоже — умение мало-мальски восстановить большую картину по малому осколку — необходимое условие, чтобы Суржиков понравился в принципе. Чтение интнерлюдий вне контекста — это, конечно, то ещё упражнение, но ваши попытки оценить порядки в монастыре матери Ульяны с точки зрения экономики выходит за все возможные пределы. Или вы ГУЛАГ вспомнили, который (если не брать Ежова и 1937) был по сути экономическим институтом? Нет, это совсем-совсем неправильная аналогия. Похоже и вправду не ваше.

pps. Как тут написали, у этого абсолютно нелогичного и неправильного монастыря есть под Черниговом вполне реальный прототип (недействующий, конечно). И с этой точки зрения — это вообще не фантастика. Я, честно говоря, в шоке.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 08:14  
badger

цитата be_nt_all

Попробуйте взять любую другую интерлюдию. Ничего конкретного советовать не буду — просто чисто случайную. Чтобы оценить разнообразие.

Впрочем, попробуйте ещё «До рассвета». Там и фантдопущение налицо и вещь уж точно совершенно самостоятельная (хотя и позднее — ключевая для сюжета). Если уж это не понравится — то точно не ваше.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 5 марта 09:05  

цитата be_nt_all

Монастырь Ульяны — сугубо религиозная организация. Суть которой — полный отказ от жизни. Доведение идеи эдакого принудительного (уж во всяком случае — под жёстким присмотром) аскетизма до крайности и абсурда.
И откуда это должно быть понятно? Смотрим "реалии";-) рассказа. Какая-то странная религиозная организация. Туда попадают девушки, вроде бы по принуждению но может быть и добровольно. Эти девушки несколько лет копают катакомбы. Кто выживает — те становится старшими сестрами и живут на этаж выше, работа у них примерно с таким же кпд. В рассказе упоминается дороговизна еды, свечей, лампадного масла. При этом все переводится на бессмысленную работу, которая убыточна чуть больше чем совсем. И тут вопросы. А за чей счет существует данное заведение? Это бюджетная организация, через которую отмываются казенные деньги? В тексте ноль информации. Существует за счет пожертвований богатых людей, которые сплавляют туда неугодных девушек? Из двух героинь одна аристократка, непонятно как туда попавшая, вторую отправил бывший любовник, вроде "из благородных". Вроде бы подходит, но тут же утверждается что аристократки там не появляются, это исключительный случай, а основная масса это дети селян. Монастырь в основном на самоокупаемости, как и большинство подобных заведений в реальном мире? Тогда почему там заняты такой глупой и бессмысленной работой? Почему бы не усадить всех послушниц за прялки или ткацкие станки, за раскрашивание тканей, изготовление разной утвари? То есть за то, чем занимались обитатели подобных заведений в логичном мире? Воспитательный эффект тот же, денежный выхлоп можно обеспечить нормальный, а на сэкономленные ресурсы нанять тех же копателей для катакомб, если они так важны? И где ответы на эти вопросы в тексте?
Варианта два. Либо хитрая подоплека оправдывающая существования данного заведения объясняется где-то в надцатом томе эпопеи, а рассказ без этого просто нежизнеспособен. Либо все эти катакомбы и вагонетки типичные авторские костыли. Придумал слезодавительный сюжет, придумал "красивую" развязку, а как это будет вписано в реалии мира — не озаботился. В последнем случае фэнтезня обыкновенная. к ознакомлению не рекомендуется.

цитата be_nt_all

Попробуйте взять любую другую интерлюдию

Зачем? Я хотел самостоятельное произведение. Если автор таких не может, ну что же, пусть хоть одно допишет, тогда и можно будет понять — стоит с ним знакомиться или нет.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 12:50  

цитата

И откуда это должно быть понятно?

Ровно оттуда-же, откуда и читатель «Без помощи вашей». Он по сравнению с вами знает только предисторию «новенькой» и то, что это монастырь (вы об этом догадываетесь по обращению «сёстры», в каком-то там по счёту предложении девушек прямо называют монахинями). Подробности о культе Ульяны (минимальные) уже во второй книге, до того их нет поскольку никого из героев такие мрачности не интересуют.

цитата

Монастырь в основном на самоокупаемости, как и большинство подобных заведений в реальном мире?

Я ничего не знаю про черниговский прототип этой истории, но вспомните средневековых столпников. Странное и экономически бессмысленное занятие. Вам ведь говорили, что это хоть и «прогресснутое», но средневековье.

цитата

А за чей счет существует данное заведение? Это бюджетная организация, через которую отмываются казенные деньги? В тексте ноль информации.

Вас это точно интересует? Вы не догадались, что большие деньги на еду по меркам настоятельницы — это сущие копейки (кормят монахинь отнюдь не разносолами)? Даже если деньги на монастырь Ульяны печальной идут из бюджета государства, а не церкви (что вряд-ли) это мелочь по сравнению с содержанием двора, не говоря уж о строительстве железных дорог и телеграфных станций.

цитата

То есть за то, чем занимались обитатели подобных заведений в логичном мире?

Я сам удивился, но расспросите про реальный мир у тех, кто видел прототип под Черниговом.

цитата

Зачем? Я хотел самостоятельное произведение

«До рассвета» — это уж действительно самостоятельная история. А так — про роман «Ферзь — одинокая фигура» я уже в этой теме писал, и ссылку на его описание в базе давал (на СИ только половина). Не фэнтези. Детектив, про ближайшее будущее (или, скорее, альтернативное настоящее) с развитой психотехникой. Ещё есть самостоятельные рассказы на СИ (но их не читал я, так что ничего не скажу).

Повторяю для невнимательных:
«Ферзь — одинокая фигура»
2017, роман, сетевая публикация

Люди — нехитрые механизмы. Так считают главные герои: Володя и Дим. Они — пситехники: мастера психологического анализа и воздействия. При контакте с людьми они легко видят скрытые мотивы, комплексы, болевые точки; без труда вызывают доверие и выводят на откровенный разговор, узнают о человеке даже то, чего он сам не знает. Это очень помогает в их деле — расследовании убийств.


–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 5 марта 13:48  

цитата be_nt_all

Вопрос вкуса и цвета, я так понимаю?

Разумеется.

цитата be_nt_all

А Суржиков — это, фактически, НФ и есть. Фэнтези антураж там постольку, поскольку он в своей хитро закрученной детективной истории погружается в два вопроса, характерных именно для этого жанра. Первый — на поверхности, о вере и религии. Второй, в глубине — умолчу, чтобы не спойлерить. И да, каждая из этих тем — была в «явной» НФ, но вместе, да и ещё вкупе с социальными экспериментами над элементами феодального строя — это уже волей-неволей будет выглядеть как фэнтези

"Социальные эксперименты над элементами феодального строя" — это что-то среднее между альтернативной псевдоисторией и "хочу какой-нибудь мир необычный". В чистой НФ истоки социальных экспериментов более-менее ясны, или просто даны нам, так сказать, в ощущениях, потому что НФ продолжает нашу с вами реальность. А откуда что берется в фентези — да черт его знает. Чистый авторский произвол. Есть авторы, которые действительно подводят базу — "Легендариум Средиземья" или "Малазанская Книга павших". Есть Мартин и Кей, которые строят мир на исторической основе.
А есть все остальные. Это не значит, что Суржиков по определению хуже Мартина. Мой любимый Кук, например, из этой же серии. Но вопрос в том, чем автор компенсирует эту искусственность мира. Я просто не вижу у Суржикова чего-то, что могло бы поставить его вровень с колоссами фентези, пусть даже Бэккер, например, мне не нравится, а ПЛиО я как раз за этот историзм и недолюбливаю. А все эти рассуждения о социаьных экспериментах мне напоминают замороченные и подробные магические системы Сандерсона — ну да, есть, кому-то заходит, но для меня это — недоиспользование жанра, в котором возможно ВСЕ. Не реализм, не хардкорное фентези, а лайтовая фантазия на эскапистскую тему...

цитата be_nt_all

Вот так значит? Несмотря на все социальные потрясения — повесть? Спорить не буду. Приму к сведению. Тем более, что конец — делу венец, а он пока в планах, набросках и невидимых миру черновиках.

Емнип, у Макдональда в "Днях Соломона Гурски" в повести успевают умереть старая и народиться новая вселенные. Сюжетные объемы не важны. За эти массы страниц у Суржикова мир проработан на обычном для середнячков уровне. Да подробнее, чем у многих, но это потому что он упирает в сюжет, а не в магию. Другие авторы свое внимание перенаправляют на чудовищ и фаерболы. Но уровень проработки — примерно одинаков. Поверхностный. И для такого поверхностного изображения очень удобно смотреть на мир глазами героев, которые не думают над его основами.
–––
Ioculator Domini


миротворец

Ссылка на сообщение 5 марта 13:57  

цитата be_nt_all

Ровно оттуда-же, откуда и читатель «Без помощи вашей».

То есть вы подтверждаете мою догадку о том что автор просто не умеет подавать необходимую информацию о мире? Тогда что вас так возмущают возникшие у меня ассоциации с ГУЛАГОМ? С чего вам знать что верна именно ваша точка зрения, раз автор все отдает на трактовку читателя, даже не очерчивая нужную канву?

цитата be_nt_all

Я ничего не знаю про черниговский прототип этой истории,

Я тоже не знаю. Есть информация о монастырях с катакомбами. Но откуда вы взяли историю о том, что эти катакомбы из года в год копали молодые послушницы, прежде чем принять сан? Поделитесь, мне интересно.

цитата be_nt_all

но вспомните средневековых столпников. Странное и экономически бессмысленное занятие.

А столпники здесь причем? Вы считаете обитателей монастыря столпниками, поставленными на поток%-\ Все страньше и страньше. Может действительно стоит почитать подробнее о столпниках и тех целях, которые они преследовали?

цитата be_nt_all

Вас это точно интересует?

А вас разве нет? Если я вижу искусственный нежизнеспособный конструкт, вижу логические дыры в повествовании, если мне непонятна подполека тех или иных событий, я задаю вполне логичные вопросы. И мне недостаточно универсального ответа "автор придумал, а ты сам домысливай почему так".

цитата be_nt_all

Даже если деньги на монастырь Ульяны печальной идут из бюджета государства, а не церкви (что вряд-ли) это мелочь по сравнению с содержанием двора, не говоря уж о строительстве железных дорог и телеграфных станций.

Этот момент сложно показать в тексте? Две-три фразы, историческая справка и повествование обретет необходимую глубину, пропадет фальшивость и искусственность. А если объяснять любую деталь за автора — то тогда зачем вообще это читать?

цитата be_nt_all

Хотя похоже — умение мало-мальски восстановить большую картину по малому осколку — необходимое условие, чтобы Суржиков понравился в принципе.

Вы путаете умение фантазировать (телефонная книга просто супербестселлер, там есть все — от детектива до сатиры) и талант автора. Если автор может несколькими чертами создать образ который будет едиными и непротиворечивым в глазах разных читателей — это талант. А если в тексте один читатель видит фарс, а другой трагедию, то значит автор недотянул. Не подобрал нужные слова, не очертил рамки, не развесил на стену ружья. Узкий круг поклонников у него найдется, как и у любой вещи. Но за пределы этого узкого круга он будет пробиваться с трудом и не факт что пробьется. Суржиков тому яркий пример.

цитата be_nt_all

«До рассвета» — это уж действительно самостоятельная история.

Будет время, посмотрю. Хотя "Старик имел роскошные усы..." и полная языковая глухота к выбору имен персонажей это очень печально:-(

цитата be_nt_all

Детектив, про ближайшее будущее (или, скорее, альтернативное настоящее) с развитой психотехникой.

Спасибо , совсем мимо. Я в тему-то заглянул потому что рекламировали эпическое фэнтези, вещь в наших палестинах весьма редкую. А так при гигантском количестве отличной литературы тратить время на что-то невнятное и незаконченное? Ни одного весомого аргумента в пользу автора здесь так и не прозвучало.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 14:31  

цитата ton-tan

Есть авторы, которые действительно подводят базу — "Легендариум Средиземья"

Вот не удивлюсь, если узнаю, что прежде чем начать цикл Роман Суржиков написал (хотя бы в черновиках) свой «Сильмарилион» (дневники Янмэй те же). Просто он (во многом) детективщик и эта самая база — часть детективной загадки. И предистория мира Полари попадёт к читателю не раньше, чем окончится основной цикл романов.

Хотя да, некоторая поверхностность описания есть. Вот ничего мы не узнаем об истории и экономики обители Ульяны печальной. Пока героиня там, ей, в общем-то, не до этого. Потом — ну вот как-то тоже, да и не хочется ей об этом вспоминать. Хотя кое-что о социальном неравенстве узнаём. Например то, что бывшая любовница какого-никакого, но всё же дворянина (пусть и из простолюдинок) считает кофе, которое героиня привыкла пить каждый день, некоей [полу]мифической субстанцией.

цитата badger

Этот момент сложно показать в тексте?

Как по мне — это совершенно очевидно и ни в каких разъяснениях не нуждается. Вы меня крайне удивили, приняв жалобы настоятельницы о дороговизне свечей et cetera за чистую монету.

цитата

Старик имел роскошные усы: залихватски подкрученные кверху, осеребренные проседью.

«Старик» их именно имел. Это такой тонкий авторский намёк на то, что «cовы не то, чем кажутся». С именами и названиями реалий автор, похоже, намеренно стремится вызвать у читателя ощущение эклектичности происходящего.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 5 марта 15:34  

цитата be_nt_all

Хотя да, некоторая поверхностность описания есть. Вот ничего мы не узнаем об истории и экономики обители Ульяны печальной. Пока героиня там, ей, в общем-то, не до этого

Поэтому я считаю, что сравнение с Мартином в принципе некорректно. При таких сравнениях надо исходить из целей и заслуг "старшего товарища", то есть ПЛиО, а на своем историческом/реалистическом поле Мартин хорош. Суржиков в отличие от Мартина сильно выдумывает мир, просто при сравнении все уцепились почему-то именно за интриги в вакууме.
–––
Ioculator Domini


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 15:48  

цитата ton-tan

Поэтому я считаю, что сравнение с Мартином в принципе некорректно

Я, в общем, тоже.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 5 марта 17:09  

цитата be_nt_all

приняв жалобы настоятельницы о дороговизне свечей et cetera за чистую монету.

Там же в тексте упоминается что за свечной огарок можно было получить целую бадью теплой воды. Учитывая что нагреть такое количество воды это вполне себе труд, то цена вполне нормальная. Но я не про жалобы настоятельницы, я про то что в тексте нет не только никаких пояснений про экономику монастыря (который вроде бы не находится в сферическом вакууме), но нет и пояснений о том как возникла эта странная идея такого женского труда и какая в этом цель? Это еще и про "привлекательный для жилья мир". Представьте на месте Плаксы свою дочь. Влюбилась девушка в парня, сбежала из дома, а парень сдает ее в монастырь. В котором она три года будет сидеть под землей и копать лопаткой глину, а если выживет — получит келью с видом на небо, в которой и проживет остаток дней. И это норма для общества. Еще и государством финансируется, из налогов:-D

цитата be_nt_all

«Старик» их именно имел.

Как начало повествования фраза звучит ужасно. Но можно сослаться на вкусовщину, да.

цитата be_nt_all

С именами и названиями реалий автор, похоже, намеренно стремится вызвать у читателя ощущение эклектичности происходящего.

Там мешанина имен и кличек на первой же странице текста. Европа времен переселения народов? Или, наоборот, наши дни? Имена это важная часть авторской палитры. Пренебрежение такими деталями весьма чревато.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
Страницы:  1  2  3 [4]  5  6  7  8  9 10 11

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Творчество Романа Суржикова.»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество Романа Суржикова.»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх