Р Скотт Бэккер Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском» поиск в теме

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 311 312 313 [314] 315 316 317 318  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  
сообщение модератора
В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение.  Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


философ

Ссылка на сообщение 28 января 12:22  
Спасибо за ответ. Но, мне кажется, что если Келхус был бы в "здравом" уме, он неизбежно принял бы логику выживших.
Сумасшествие Келхуса, как по мне, это авторский ход для развития конфликта, сюжета.


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 12:54  

цитата Грешник

На кругораспятьи Келлхус говорил с Не-Богом. А его договор с Айокли — это куда более поздние события, когда он выучил Даймос у Ийока и стал ходить в самоволку на Ту Сторону
Я считаю, что данные рассуждения не учитывают вневременную природу Той Стороны. Раньше\позже — понятия не имеющие для неё никакого смысла — ограниченный человеческий способ смотреть на природу вещей. Действительно, переломным событием для Келлхуса является Кругораспятие. Тогда — когда он находился на пороге смерти, испытывая невероятные по характеру и накалу (для дунианина) чувства — Та Сторона проникла в него (это, кстати, цитата из ответов автора на вопросы фэнов) и вызвала соответствующие изменения в его душе\сознании. Он уже тогда подчинился ей, хотя по-видимому "договор" с Айокли и был оформлен позже. При этом понятия "тогда"\"позже" опять таки являются условными. Нимбы Келлхуса (а следовательно и присутствие в нём бога) видны многим ещё до Кругораспятия (как и сразу после — в том числе самому Келлхусу). А значит его душа уже тогда (всегда) была "порчена" Той Стороной — в определённом смысле он всегда был "сумасшедшим".
Аналогично — Кельмомас всегда Не-Бог. Мимара всегда святая. Серва всегда сифранг. Пройас всегда проклят. Даже в раннем детстве.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


философ

Ссылка на сообщение 28 января 13:04  

цитата sanbar

Аналогично — Кельмомас всегда Не-Бог. Мимара всегда святая. Серва всегда сифранг. Пройас всегда проклят. Даже в раннем детстве.

Если все неизменно — смысл читать эпопею?!


авторитет

Ссылка на сообщение 28 января 13:05  

цитата sanbar

Кельмомас всегда Не-Бог.


Вот этот момент не вполне понятен. Каково отношение Не-Бога к Той Стороне?


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 13:11  

цитата Fауст

Каково отношение Не-Бога к Той Стороне?
Не знаю. Но это опять таки прямой ответ автора на вопросы фанатов. Кельмомас всегда был Не-Богом и именно поэтому смог уничтожить обоих Воинов Доброй Удачи. "Боги не видят меня!".
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 13:21  

цитата aseke

Если все неизменно
Речь не идёт о неизменности. Просто для Той Стороны и её сущностей (каким в том числе являются души) всё "уже случилось". Такова природа транцендентной вечности. В рамках описанных в книгах событий трансцендентное встречается с человеческим и это порождает вышеописанные парадоксы. Пройас проклят даже будучи младенцем, хотя и совершил неискупимые грехи во время похода ВО. Просто для Той Стороны он уже совершил их.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


авторитет

Ссылка на сообщение 28 января 13:45  
Кстати, предполагает ли это детерминизм событий в Эарве?


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 14:29  
sanbar Понимаю. Августиновско-кальвинистская метафизика. В Боге нет времени, он вне его. Да, это может быть, на это указывает прежде всего эпизод с Саубоном. Но там всё равно явно есть какие-то зазоры, щели, лазейки, слепые пятна у одних и шансы для других: махинации с Обратным Огнём инхороев, продлённое посмертие Шэонанры и Сесватхи, забвение нелюдей, возможность сменить веру для людей, уловки Келлхуса с подменой голов, "Сотня не видит Не-Бога" и т.д. Какие-то возможности проскользнуть между шестерёнками трансцедентного механизма.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 января 18:52  

цитата sanbar

Серва всегда сифранг.

Не понял. С чего бы это?


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 18:59  
С того, что сифрангом её видит Око. А оно видит суть души — её предвечную судьбу на Той Стороне.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


авторитет

Ссылка на сообщение 28 января 19:32  

цитата sanbar

С того, что сифрангом её видит Око. А оно видит суть души — её предвечную судьбу на Той Стороне.

Цитату можно?


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 20:02  
НК 17- там где Акка с Эсменет и Мимарой бегут к Голготтерату и оказываются внутри Орды. Открывается Око. Мимара видит Серву, уничтожающую шранков.

цитата

Око Судии встаёт на колени меж влажной кожей и обугленными телами и смотрит вверх…
Видя как изящный сифранг, заливающий землю дождём из смерти, парит высоко, как само будущее – ведьма, насквозь пропитанная огнями своего проклятия и несущая на теле ожоги поверх ожогов.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


авторитет

Ссылка на сообщение 28 января 20:35  

цитата sanbar

Видя как изящный сифранг, заливающий землю дождём из смерти, парит высоко, как само будущее – ведьма, насквозь пропитанная огнями своего проклятия и несущая на теле ожоги поверх ожогов.

Здесь мы видим как Бэккер красиво описывает Метку Сервы, и ее судьбу и попадание в ад из-за использования Гнозиса. Серва адепт и через это попадет в ад, и никаким образом не делает ее сифрангом.
P.S. Переводчики никак не определились как называть бэккеровских демонов, то кифранги, то сифранги.


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 20:38  

цитата Camel

никаким образом не делает ее сифрангом.

цитата Camel

десь мы видим как Бэккер красиво описывает Метку Сервы

Здесь мы видим как автор называет её сифрангом — остальное ваши фантазии. Метку же, как след от удара онты, видят все Немногие. Око же видит не Метку, оно видит сущность души.

цитата Camel

Серва адепт и через это попадет в ад, и никаким образом не делает ее сифрангом.
Серва — яростная, непокорная душа, слишком сильная и потому несъедобная для богов — это отлично показано в следующих главах. Поэтому она сифранг — и поэтому Око видит её сифрангом, что прямо присутствует в авторском тексте.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


авторитет

Ссылка на сообщение 28 января 20:49  

цитата sanbar

Автор называет её сифрангом

То, что вы не понимаете образную речь — это ваши проблемы.

цитата sanbar

Око не видит метку, оно видит сущность души.

Да вы что? Око Судии прекрасно видит Метку, в том числе Метку Акки.

She blinks, strangely offended by this open display of weakness. Then it happens.

The Mark already blasts him, renders him ugly in the manner of things rent and abraded, as though his inner edges have been pinched and twisted, pinched and twisted, his very substance worried from the fabric of mundane things. But suddenly she sees more, the hue of judgment, as though blessing and condemnation have become a wash visible only in certain kinds of light. It hangs about him, bleeds from him, something palpable… evil.

No. Not evil. Damnation.

He is damned. Somehow she knows this with the certainty with which children know their hands. Thoughtless. Complete.

He is damned.

Another blink, the different eye closes, and he is an old Wizard once again. The illuminated surfaces are as impervious as before.

Ваша проблема в том, что вы невнимательно читаете книги.

цитата


Серва — яростная, непокорная душа, слишком сильная и потому несъедобная для богов — это отлично показано в следующих главах. Поэтому она сифранг — и поэтому Око видит её сифрангом, что прямо присутствует в авторском тексте.

(c) ваши фантазии


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 20:50  

цитата Camel


То, что вы не понимаете образную речь — это ваши проблемы.
Как скажете, камрад, как скажете.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


активист

Ссылка на сообщение 29 января 00:43  

цитата Camel

Да вы что? Око Судии прекрасно видит Метку, в том числе Метку Акки.

Как я понял из этого эпизода — там не в Метке дело, а в Проклятие которое Келлхус как бы отменил. Или точнее сказать Метка как была проклятием так и осталось, ничего Келлхус не изменил.


философ

Ссылка на сообщение 29 января 11:46  

цитата Camel

Здесь мы видим как Бэккер красиво описывает Метку Сервы, и ее судьбу и попадание в ад из-за использования Гнозиса. Серва адепт и через это попадет в ад, и никаким образом не делает ее сифрангом.


Если бы речь шла о другом персонаже, то можно было бы уверенно говорить про образное выражение, но поскольку в тот момент око Мимары находилось в активном состоянии, и тот факт, что ранее оно признало Найюра и Косотера демонами в буквальном смысле, то вполне возможно, что Серву также ждёт участь сифранга.
Гин'юрсис   был адептом, практикующим колдовство, соответственно также обладал при жизни меткой, но в итоге по признанию автора стал сифрангом.


философ

Ссылка на сообщение 29 января 13:31  
Чтение этой эпопеи заняло у меня 10 лет, если не больше. Как было все не понятно, так и осталось.Хотелось бы подвести итоги — кто каких целей добился?
1. Келхус...
2. Дуниане...
3. НК...
4. Айколи..
5. Акка...
Буду признателен за высказанные мнения.


активист

Ссылка на сообщение 30 января 08:56  
Книги сложные, быстро забываю важные детали, более знающие комрады поправят где не так.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


1. Келхус — проиграл и умер. Должен был попасть в ад, но автор намекал что его там нет, так что непонятно — стал сифрангом или новой частью Бога?

2. Дуниане — проиграли и умерли, горят в аду.

3. Консульт — умерли, горят в аду. Но НеБог восстал, их план в деле.

4. Айколи — проиграл, воплотился в Найюре (ну или изначально и был им). Он там кстати как, тоже заперт на этой стороне НеБогом?

5. Акка — он как всегда. Ну он настоящим игроком в этом мире никогда и не был.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 311 312 313 [314] 315 316 317 318

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх