Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 89  90  91

Статья написана позавчера в 14:27
Размещена также в авторской колонке darklot

27 октября в 18-00 в Москве, в Библио-Глобусе состоится презентация серии "Самая страшная книга", на которой будем говорить о страхе, о литературе ужасов вообще и о русском хорроре в частности.

Солирует Парфенов М. С., автор идеи и составитель ССК-серии, автор книги "Зона ужаса" из этой серии, писатель, журналист, публицист, популяризатор хоррор, создатель сайтов Horrorzone, Darker и прочая, и прочая.

Помочь обещал камрад Дмитрий Тихонов, автор книги "Чертовы пальцы", лауреат премии "Рукопись года" и так далее.

Заходите, будет интересно!


Статья написана 11 октября 16:30
Размещена также в авторской колонке Nexus

На следующей неделе, 18-го октября, состоится премьера хоррора Дэвида Гордона Грина "Хэллоуин".

Несмотря на то, что это уже одиннадцатый фильм франшизы, начатой культовой картиной Джона Карпентера, новая глава о похождениях маньяка в белой маске проигнорирует события своих предшественников.

Естественно, столь радикальный шаг не всем пришелся по вкусу, в том числе и мне.

Ниже постараюсь объяснить почему.

Начну с того, что я всегда весьма прохладно относился ко всем продолжениям оригинального "Хэллоуина", кроме одного, вышедшего с подзаголовком "20 лет спустя".

На мой взгляд, картина Стива Майнера не только логично продолжала сюжет шедевра Карпентера, но и максимально близко приблизилась к нему по атмосфере.

Фильм рассказывал об очередном противостоянии Лори Строуд и Майкла Майерса, в которое также был втянут ее сын вместе со своими друзьями.

И хотя финал истории стал одновременно и кульминацией всего цикла, это не помешало продюсерам через четыре года выпустить следующую часть, получившую название "Воскрешение".

К чему я клоню?

А к тому, что при желании без особого труда можно было бы продолжить удачную картину Майнера и снять ее сиквел — "40 лет спустя", тем более что именно такой юбилей франшиза отмечает в этом году.

Однако вместо этого сценаристы решили отталкиваться от развязки самого первого "Хэллоуина", построив сюжет вокруг Лори, ее дочки и внучки.

Иными словами, в который раз перезагрузили цикл, добавив в него еще больше сумбура.

Ну а чтобы окончательно смутить зрителей в новый фильм были добавлены отсылки к предыдущим сериям сериала (причем, по слухам есть и оммаж "Сезону ведьм", где маньяк в принципе не появлялся).

В связи с этим возникает вопрос: зачем?

Если уж вы заявляете, что снимаете настоящий "Хэллоуин 2", то на кой черт вставлять в него все эти пасхалки?

Получается, что заявленное создателями переосмысление не будет таковым в полной мере и нас ждет солянка из уже использованных ранее идей, единственная цель которой заключается в том, чтобы потешить самолюбие фанатов франшизы.

Возможно, я паникую раньше времени.

Потому как на данный момент ничто не указывает на провал: рейтинг R — в наличии, Джейми Ли Кёртис — готова к бою, Джон Карпентер — вновь у синтезатора.

Этого как минимум уже достаточно для похода в кино.

Да и трейлеры выглядят вполне прилично.

Что ж, поживем-увидим.

Уже совсем скоро...





Статья написана 10 октября 09:48
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке imra

Спать пора, и не вздумай со мною ты спорить, Почему ты не спишь? Спи, тебе говорят, или Театральное безумие

insomnija

Бьянка Агилар (Кватрокки) с детства увлекалась актерской игрой. И считала что достойна самых сложных ролей и зрительского восторга. Однако «не так сталося, як гадалося». Работа в средненьком театре, отец страдающий психическим заболеванием.

Именно поэтому когда широко известная в узких кругах режиссер и драматург Альма (Руэда) пригласила ее поучаствовать в экспериментальной постановке, Бьянка сомневалась недолго.

Хотя посомневаться стоило. Новаторский спектакль, который будет проходить в стенах заброшенной психлечебницы. Всего пяток дней до премьеры. И главное – никакого сна все это время. Что, по мнению Альмы, помогает актерам лучше вжиться в роль и прочувствовать персонажа.

Бьянка берется за дело и вскоре понимает, что дело нечисто. И в стенах лечебницы кроме пятерых актеров есть еще что-то.

Оказывается европейские/южноамериканские кинематографисты снимают не только недорогие, но жутко занимательные триллеры типа «Девушки в тумане», «В конце туннеля» или «Невидимого гостя/Несчастного случая». Отдают они должное и хоррору.

Ужастиков про заброшенные, полные кровавых тайн дома существует многие сотни. Зарисовок о бессоннице и ее влиянии на человека тоже хватает. Отчего бы не впрячь обе эти темы в одну упряжку? Подумали уругвайско-аргентинско-испанские постановщики. И немедля совершили.

Вышло небезынтересно, но затянуто, местами глуповато и бюджетно.

Что постановщикам удалось – так это атмосфера. Впрочем, оно и неудивительно. Засуньте пять человек в здоровое здание, выключите свет и поддайте газку шумами и тенями. Сложно будет снять неатмосферно. Пустынные коридоры, небольшие комнатки, сквозняки, порывы ветра, скрип половиц, «бу» из-за угла. Весь набор для погружения в психоделические будни «погорелого театра».

Плюс добавляет в блюдо остроты по щепотке раскрывающаяся правда о происходящем в психбольничке. Сперва открытие об авторстве пьесы. Затем первое знакомство, недоверие, ощущение опасности, приятие, попытки изменить происходящее.




Статья написана 6 октября 04:31
Размещена также в рубриках «Вестник конвентов», «Калейдоскоп фантастики» и в авторской колонке darklot

...продолжаю постить анонсы Самого страшного фестиваля, ибо дело хорошее, полезное и, чего уж там, давным-давно назревшее, лично я уже лет пять-десять как слышу разные разговоры насчет того, что вот, мол, пора бы хоррор-конвент да хоррор-премию создать. И сам думал, и друзья-коллеги пробовали что-то начать, но всё всегда упиралось в недостаток времени, денег и иных ресурсов.

В общем, начинание "Астрель-СПб", АСТ и Буквоеда я и Horror Web не только приветствуем, но и поддерживаем всячески.

Анонс феста с расписанием мероприятий (много еще уточняется) можно прочитать здесь. Ну а я выделю вот это:

цитата

Премия «Мастера Ужасов»

31 октября, среда, 20-00 – 21-00

«Буквоед. Парк культуры и чтения», 2-й этаж: Санкт-Петербург, Невский пр. 46

Мы объявляем о первом в России награждении авторов и художников, работающих в жанре хоррор, «Мастера Ужасов».

Еще десять лет назад жанр ужасов на российском книжном рынке считался мертвым. Теперь ситуация иная. Не только в Хэллоуин, а на протяжении всего года книги жанра востребованы и любимы читателями. Почему? Потому что за этим жанром стоят по-настоящему талантливые люди.

Нам – редакции «Астрель-СПБ», книжной сети Буквоед, медиасети Horror Web – очень приятно работать с писателями и художниками, знающими, что такое дрожь. Мы ценим настоящие тексты, которые могут напугать... Мы ценим иллюстрации, которые могут вызвать страх. Мы знаем, что люди, способные на такое, встречаются очень редко, и мы хотим, чтобы вы знали их имена.

Это еще не премия. Это ее рождение. Именно поэтому мы объявляем награждение за заслуги в жанре хоррор по следующим номинациями:

*Лучший рассказ

*Лучший роман

*Лучшая антология

*Лучшая книга зарубежного автора, переведенная на русский язык

*Лучшая иллюстрация для литературного произведения (рассматриваются как иллюстрации, так и обложки)

*Лучшее периодическое издание/фэнзин

Пока мы не созывали жюри. Это решение оргкомитета фестиваля. Но нам было очень просто. В нашем жанре достаточно просто прислушаться – страшно? Или ОЧЕНЬ страшно? А главными победителями будут не писатели и не художники. Читатели. Которые хотят знать, кто может заставить их трепетать.

Это награждение — начало традиции и ляжет в основу первой в России премии в жанре хоррор «Мастера Ужасов».

Организаторами мероприятия выступают:

  1. Сеть книжных магазинов «Буквоед»

  2. Издательство «АСТ»

  3. Редакция «Астрель-СПб»

  4. Курсы «Мастер текста»
А также медиасеть Horror Web, то есть:
  1. онлайн-журнал «DARKER»

  2. портал Horrorzone

  3. портал Russorosso


Статья написана 5 октября 16:30
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

    

"Я настолько критично отношусь к тенденции писать очень большие романы на основе очень маленьких идей, что, и это крайне важно для меня, я всегда стараюсь, где могу, сделать так, чтобы мой сюжет соответствовал выбранной мной форме. Я только что закончил "Кабал", и это короткая книга. Я полагаю, она уложится примерно в 210 страниц. Я, конечно, мог бы сделать роман гораздо, гораздо больше, но пошло бы ему это на пользу — спорный вопрос. Думаю, ему лучше оставаться коротким и пронзительным".

Именно так Клайв Баркер рассуждал о своем третьем произведении крупной формы (до его публикации) в интервью британскому журналу "Fear".

И с его словами трудно не согласиться.

Роман "Кабал", впоследствии получивший подзаголовок "Племя тьмы", был выпущен в октябре 1988-го года. Спустя пару лет свет увидела экранизация за авторством самого Баркера, которая произвела на меня достаточно сильное впечатление.

Во многом по этой причине я никак не мог заставить себя познакомиться с оригиналом. Правда, меня еще смущало, что единственный перевод книги, напечатанный издательством "Кэдмэн" в 1990-е, подвергся цензуре.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Список сокращений в сети я не нашел, однако Сергей Крикун (aka Kiplas) — преданный поклонник и знаток творчества Клайва — сообщил мне, что из произведения были вырезаны многие моменты.

Например, пропала сцена, в которой Лори мастурбирует и думает о Буне.

И эпизод, описывающий очередное преступление Деккера.

Однако, устав ждать появления полной версии романа на русском языке, я все же взялся за чтение "Племени тьмы" и ни разу после этого не пожалел о принятом решении. Причем, меня порадовал и сам сюжет про загадочных монстров, обитающих под кладбищем заброшенного города Мидиан, и его построение.

История на всем своем протяжении развивалась стремительно: без провисаний и ненужных подробностей. Под каждое событие было отведено ровно столько места, сколько было необходимо для его полного раскрытия.

При этом, фирменная фантазия Баркера нисколько не пострадала. Просто она стала более емкой. Сжалась до размеров ярких вспышек во тьме, периодически освещающих пещеры Мидиана.

Поэтому я полностью согласен с вышеприведенным высказыванием Клайва: формат короткого романа для "Кабала" подходит идеально.

Единственная претензия, которую я могу предъявить к произведению — это отсутствие хоть какой-нибудь предыстории у главных героев. Очень жаль, что Баркер ничего не рассказал о прошлом Буна, Лори и Деккера. Даже короткие зарисовки об их жизни до встречи с представителями Племени Луны могли бы обогатить книгу, сделали бы ее более цельной.

Интересно, что в экранизации эти пробелы были частично закрыты (нам хотя бы поведали о профессиях Буна и Лори).

Фильм вообще производит весьма приятное впечатление. В нем есть и хорошая актерская игра, и качественная картинка, и радующие глаз не компьютерные спецэффекты. И самое главное, есть размах, которого иногда не хватало в романе.

Однако, смотреть "Племя тьмы" (ну или "Ночной народ", если верить Кинопоиску) желательно в режиссерской версии, дабы сполна ощутить всю эпичность истории о противостоянии людей и монстров, придуманной одним из лучших писателей современности.

Оценки:

Роман — 8/10.

Экранизация — 9/10.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 89  90  91




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 316

⇑ Наверх