Как издавали фантастику


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Как издавали фантастику» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Как издавали фантастику


Дорогие друзья!

Предлагаем вашему вниманию рубрику, в которой мы попытаемся поговорить о том, как  издают фантастику.

Мы приглашаем к участию в рубрике всех тех, у кого есть желание рассказать об изданиях своего любимого автора, необычно оформленных книгах, знаменитых и не очень сериях, дизайнерских решениях и удачных находках, шрифтах, титулах, журнальных иллюстрациях, ляссе и далее до бесконечности.

Никаких ограничений по времени и пространству нет. Единственное пожелание: ваша статья обязательно должна содержать иллюстрации, потому как лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть.

Администрация сайта надеется, что фантлабовцам есть что сказать. Так давайте же сделаем рубрику познавательной и интересной!

Модераторы рубрики: Dark Andrew, sham

Авторы рубрики: Karavaev, Dark Andrew, тессилуч, silent-gluk, VitP, bvi, discoursf, Jaelse, С.Соболев, Vladimir Puziy, Gelena, Pirx, isaev, e-Pluto, Wladdimir, NataBold, монтажник 21, марко, mskorotkov



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 75  76  77

Статья написана вчера в 16:55
Размещена также в авторской колонке silent-gluk

Сегодня с нами сборник. Авторский, правда.

Это обложка.

Авантитул.

Титульный лист.

Оборот титульного листа.

Страница 5, шмуцтитул "Извне".

Страница 97, шмуцтитул раздела рассказов.

Страница 99, "Шесть спичек".

Страница 129, "Забытый эксперимент".

Страница 164, "Чрезвычайное происшествие".

Страница 189, "Испытание "СКИБР"".

Страница 217, "Бедные злые люди".

Выходные данные.

Итак, с нами:

Стругацкий А. Извне: [Сборник] / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление и компьютерный дизайн В.Воронина; [Художник М.Уэлан]. — М.: Изд-во АСТ, 2016. — 224 с. — (Книги братьев Стругацких). — ISBN 978-5-17-099774-7. — 3.000 экз. — Подп. в печ. 18.08.2016. — Заказ М-2221.

Содержание:

Извне. С. 5-96.

Шесть спичек. С. 99-128.

Забытый эксперимент. С. 129-163.

Чрезвычайное происшествие. С. 164-188.

Испытание «СКИБР». С. 189-216.

Бедные злые люди. С. 217-223.

Что можно сказать об издании? Ничего нового (текст стандартный восстановленный, обложка... условно стандартная (эта картина использовалась на обложке аналогичного  сборника в 2009), но загадочная. Я бы ее притянула к "Частным предположениям", но их здесь нет. Хотела было удивиться, куда делись остальные рассказы — но вспомнила, что есть еще сборник с "Беспокойством", где есть остальные рассказы и на который мы рано или поздно тоже посмотрим. Надеюсь.

Но почему же художника не указывают?..

P.S. Не повезло мне — это издание на сайте есть, зеленое, и что можно добавить — я не представляю. http://www.fantlab.ru/edition180720


Статья написана вчера в 08:52
Размещена также в авторской колонке тессилуч

В 1962-64 годах благодаря международному конкурсу журнала "Техника-молодежи" в СССР узнали о существовании молодых фантастов соц-стран. Раньше в журналах и книгах печатали в основном англо-американскую и французскую н-ф литературу и известных авторов: поляков С Лема и К Фиалковского, болгар Ангелова и С Минкова, чехов Я Вайсса, К Михала и В Бабулу, румынов Р Нора и Штефана.

Я в эти годы впервые встретился с фамилиями: В Кайдош (Опыт), Й Несвадба (Ангел смерти), И Хабана (Лучший из миров), Д Пеев (Волос Магомета), Г Ункевич (Эльмис профессора Рембовского), К Бём, Г Грудер, И Вылчев, Я Бялецкий и другие.

Потом в М.Г. вышли сборники "Современная зарубежная фантастика", где были также писатели ПНР, Румынии и ЧССР и "Лучший из миров" по итогам конкурса.

После этого в 1965 году несколько рассказов вошло в Б-ку ФиП журнала "Сельская молодежь" (Лем, Кайдош, Борунь) и начала выходить серия ЗФ изд. "Мир", где были сборники фантастики различных стран.

Затем в подписной БСФ и её продолжении также были целые тома фантастов стран народной демократии.

В журналах и альманахах впервые встретился с рассказами фантастов из ГДР К Г Тушеля "Неприметный мистер Ван-Кибер" и "Экспертная система" и Г Крупката "Остров страха", поляков Я Зайделя "Феникс" и "Привидение", Р Саввы "Третий параграф", А.Чеховского "Времена трехдюймовых бифштексов" и "Правда об электрах", В Болдхида "Операция "Ватерлоо" и Клодзинской "Тайна инженера Норта", чехов А Ломма "Преступление доктора Эллиота" и "Тасли-Куми", В Томана "Фантастический случай" и О Неффа "Белая трость калибра 7,62 мм.", болгар С Славчева "Голос", А Донева "Алмазный дым", Л Дилова "Беседа в лунную ночь", В Люцкановой "Клонинги", кубинки Д Чивиано "Миры, которые я люблю"

Вышли в разных издательствах отдельные книги нескольких писателей. (Лема и серийные издания не учитываю)

А Ломм "Ночной орел" (Д.Л. 1973 г.), "Исполин над бездной" (Советская Россия 1967 г.)

П Бобев "Опалы Нефертити" ( София 1979 г)

А Гуляшки "Драгоценный камень" (ИИЛ 1958 г), "Три жизни Иосифа Димова" (Свят 1982 г.)

П Вежинов "Гибель "Аякса", "Барьер", "Синие бабочки" (Б-ка "Болгария")

Л Дилов "Неоконченный роман одной студентки", "Упущенный шанс" (София 1988-89 г.г.)

Г Фивег "Солнце доктора Бракка" (Гидрометеоиздат 1966 г)

Э Манов "Галактическая баллада" (София 1989 г)

О книгах детской зарубежной фантастики и Румынии с Венгрией я уже писал.


Статья написана 16 мая 06:56
Размещена также в рубрике «Польская фантастика» и в авторской колонке Wladdimir

Январский номер 1992 года (19-й «Новой Фантастыки» и 112-й, если считать ab ovo), делают те же (см. № 9/1991 журнала) люди. С некоторыми, однако, изменениями: в ранг постоянных сотрудников перешел бывший член редакционной коллегии, переводчик с английского и русского языков Славомир Кендзерский и этого ранга лишился Дарослав Ежи Торунь/Darosław Jerzy Toruń. Теперь в списке постоянных сотрудников перечислены Адам Холлянек/Adam Hollanek, Яцек Инглëт/Jacek Inglot, Славомир Кендзерский/Sławomir Kiędzierski, Аркадиуш Наконечник/Arkadiusz Nakoniecznik, Анджей Невядовский/Andrzej Niewiadowski, Яцек Родек/Jacek Rodek, а также Karburator, Kunktator, Negocjator, Predator, Sekator и Wibrator. Тираж – 100 тысяч экземпляров. В оформлении передней обложки использована работа испанского художника ВИСЕНТЕ  СЕГРЕЛЛЕСА/Visente Segrelles. Внутренняя сторона передней обложки занята рекламой автомобильной фирмы «Nissan Poland LTD». В «Галерее» в этом номере гостит французский художник ЖАН  ЖИРО/Jean Giraud, более известный как создатель комиксов (художник и сценарист) МËБИУС/Moebius. На страницах 17 -- 23 размещено иллюстрированное репродукциями некоторых работ художника интервью, которое взяли у МËБИУСА Дорота Малиновская и Мацей Паровский На стр. 24 напечатана подготовленная Мацеем Паровским краткая биография художника, сопровождаемая репродукцией еще одного из рисунков. На внутренней стороне задней обложки размещен фоторепортаж с празднования 10-летнего юбилея Силезского клуба любителей фантастики (ŚKF), подготовленный Мацеем Паровским. На внешней стороне задней обложки напечатана реклама готовящегося к изданию в издательстве “Phantom Press” шеститомного цикла «Дюна» Франка Херберта.

Содержание номера следующее.

Czytelnicy i “Fantastyka”

Listy 2

Opowiadania i nowele

Anne McCaffrey Statek, który śpiewał 3

John Morressey Nic do stracenia 13

Powieść

Algis Budrys Ten cholerny Księżyc (3) 27

Z polskiej fantastyki

Arkadiusz Krzysztof Wyrzykowski Drzewo Życia 41

Krzysztof Kochański Rex i wyścigi psów czterokołowych 43

Parada wydawców

Editions Spotkania 64

Serie wydawnicze

Jacek Wójciak SF (Wydawnictwo Poznańskie) 65

Krytyka

Jacek Inglot Ład i chaos 68

Macej Parowski Lucifer liczony w megatonach 68

Marek Oramus Narnia, prawdziwy świat 69

Recenzje 70

Nauka i SF

Jerzy Prokopiuk Alternatywne historie czlowieka 71

SF na świecie

”Ikarie”, “Locus” 74

Komiks

Funki Kowal III (8) 75

Продолжение следует в колонке Wladdimir


Статья написана 14 мая 01:48
Размещена также в авторской колонке silent-gluk

И с нами — издание чешское.

Это обложка.

Авантитул № 1. Или как еще назвать такую ситуацию, когда перед титульным листом — не один лист, а два, и это первый из них?..

Авантитул № 2.

Контртитул.

Титульный лист.

Оборот титульного листа.

Страница 7, шмуцтитул первой главы.

Страница 8.

Страница 9, образец оформления.

Страница 23 — так располагаются главы на странице.

Страница 45, шмуцтитул второй главы.

Страница 46.

Страница 47.

Страница 53.

Страница 76.

Страница 78.

Страница 86.

Страница 100.

Страница 113, шмуцтитул третьей главы.

Страница 114.

Страница 115.

Страница 136.

Страница 159.

Страница 176.

Страница 196.

Страница 216.

Страница 228.

Страница 239.

Страница 265, шмуцтитул четвертой главы.

Страница 266.

Страница 267.

Страница 284.

Страница 293.

Страница 305, оглавление.

Выходные данные.

Итак, с нами:

Strugacti A. a B. Poledne, XXII. stoleti / Prel. J.Tyc; Il. V.Rytina. — Praha: Prace, 1980. — 308 s. — (Kamarad). — 45.000 egz. — Чешск. яз. — Загл. ориг.: Полдень, 22 век (Возвращение).

Содерж.:

KAPITOLA PRVNI. TEMER TI SAMI. Стр.7-44.

Noc na Marsu. Стр. 9-23.

Тéměř ti sami. Стр. 23-44.

KAPITOLA DRUHA. NARVAT. Стр.45-111.

Dědové. Стр. 47-53.

Spiklenci. Стр. 53-76.

Spravodajství. Стр. 76-78.

Dva z Tajmyru. Стр. 78-86.

Plynouci cestu. Стр. 86-99.

Nárvat. Стр. 100-111.

KAPITOLA TRETI. DOKONALA PLANETA. Стр.113-264.

Trápeni. Стр. 115-136.

Výsadkáři. Стр. 136-159.

Hloubkový prúzkum. Стр. 159-176.

Záhada zadní nohu. Стр. 176-196.

Svíčky před pultem. Стр. 196-216.

Přírodověda ve světě duchú. Стр. 216-228.

O poutnících a cestovatelích. Стр. 228-239

Dokonalá planeta. Стр. 239-263.

KAPITOLA CTVRTA. JACI BUDETE. Стр. 265-304.

Porážka. Стр. 267-284.

Setkání. Стр. 284-293.

Jací budete. Стр. 293-304.

Что можно сказать о переводе?..

Сделан он, если верить титульному листу (точнее, его обороту) с издания 1975 года.

Из хоть сколько-то интересных вариантов — Humpry (который Морган), Sejla, Paul (Поль), Walkenstein, Rju Vaseda (при том, что Hasegawa), Jean Parkala, Severson (Сиверсон), Fischer, Croox,

Стишок про ЛИАНТО перевели, видимо, дословно — рифмы там как-то незаметно: "Bez Kopylova neni zivot zivotem, miluju, pozdrav od LIANTA".

Примечание объясняет, кто такой "ридер" (reader).

P.S. Это издание на сайте есть, зеленое... http://www.fantlab.ru/edition80753 . Может, удастся хоть дополнить?..


Статья написана 13 мая 11:21
Размещена также в авторской колонке С.Соболев

Amazing Stories (Удивительные истории) номер пятый за 1941 год

Надпись на картинке:

Сегодня авиация прокладывает путь к другим планетам. Не станет ли она в какой-то момент решающим фактором в великой войне между мирами? Этот рисунок художника Пола изображает марсианский бомбардировщик, применяющий ужасное оружие на основе концентрированных солнечных лучей.

Генри Гейд "Космические корабли марсиан вторгаются в Нью-Йорк"

История будущей войны, войны между Землёй и Марсом. Художник Пауль показал возможное оружие этой войны на последней странице обложки.

Современная авиация и огромный успех воздушного блицкрига показывает нам, что в войнах будущего ракетно-космическая техника будет играть очень важную роль. Мы все надеемся, что тогда уже не будет войн, но судя по опыту прошлого, они выглядят столь же неизбежными, как и текущая война.

Давайте вообразим, как мог бы выглядеть налёт из космоса, например с Марса. Во-первых, давайте нарисуем картину Нью-Йорка образца 2000-го года. Это обширный город с гигантскими небоскрёбами, крупнейший город земли. Логично предположить, что удар, направленный на тот громадный мегаполис, что будет представлять собой город той поры, сыграет огромную роль в исходе войны будущего.

Так что давайте представим, что солнечным днём мы пролетаем над Нью-Йорком на гоночном самолёте. Мы совсем не думаем о войне, всё кругом дышит миром и спокойствием.

Но внезапно сверху до нас доносится нарастающий рёв и прямиком из мирового пространства объявляются три колоссальных космических корабля. Космические корабли не являются чем-то необычным, в двухтысячном космические путешествия – свершившийся факт и космолайнеры пересекают пустоту точно также, как нынешние самолёты пересекают океан. Таким образом мы не удивлены.

Однако, когда тройка кораблей вместо того, чтобы приземлиться в космопорту, занимают позицию над городом, мы озадачены. Они образуют кольцо и начинают движение по огромному кругу. Каждый корабль исторгает тонкий луч, все три луча встречаются в центре. Мы наблюдаем изменения в атмосфере. С помощью каких-то электрических чудес в воздухе формируется гигантский водоворот в форме диска. Подпитываемый электрическими разрядами, диск, к нашему изумлению, растёт и превращается в громадную атмосферную линзу, что способна собирать солнечный свет так же, как это делает увеличительное стекло.

В тот момент, как линза внезапно начинает посылать раскалённый луч вниз, мы осознаём истину. Нью-Йорк бомбят марсиане. И они применяют самое страшное оружие, из тех, что когда-либо существовало.

Целые кварталы Нью-Йорка охвачены пламенем, обугливаясь в ужасном жару. Город моментально затягивается дымной пеленой и мы понимаем, что происходит беспримерное разрушение. Это просто ужасно. Нью-Йорк беспомощен перед мощью такого оружия.

Наконец с аэродромов города взмывают боевые самолёты нашего воздушного флота. Но они летят навстречу с самыми мощными порождениями авиационной промышленности. Они летят навстречу атомным космическим кораблям.

Подобно смертоносным копьям электрические лучи вырываются наружу, захватывают наши самолёты и взрывают их топливные баки. Они рушатся вниз, становясь погребальными кострами для лётчиков.

Что мы можем сделать?

Но, пока мы парили в беспомощном ужасе, прибыли наши собственные боевые космические суда, скоростные корабли, вооружённые мощными атомными орудиями. Но странно, они не атакуют тяжёловооружённые вражеские машины с их смертельным лучами. Вместо этого, к нашему удивлению, они взмывают в вышину прямо над линзой и выпускают облака дыма. Они носятся взад и вперёд, создавая дымовую завесу, которая лишает атмосферную линзу источника её силы – обыкновенного солнечного света.

Видно, что марсиане обескуражены. Из-за кругового построения и необходимости поддерживать его, они неспособны быстро перемещаться в горизонтальной плоскости. У них есть один выход – разорвать построение и улепётывать прочь.

Но теперь, как беспощадные ястребы, корабли землян, пробивая дымовой заслон, обрушиваются на противника сверху, пикируя с недоступной ни одному нынешнему бомбардировщику скоростью, и паля по врагам атомными зарядами.

Марсианские корабли рушатся вниз, разорванные на мелкие кусочки. Но война началась. Марс потерял три боевых судна. На Земле выжжен её величайший город. Чем всё это закончится? Война постоянно становиться всё более ужасающей. Только будущее и авиационная наука могут дать ответ на этот вопрос.

(С иллюстративными целями художник Пол солнечные лучи на задней обложке изобразил явно видимыми над и под атмосферной линзой. На самом деле лучей не будет видно ни над ней, ни сразу под ней. Будет заметна лишь точка, в которой они сконцентрируются. На земле её температура будет такова, что позволит плавить сталь.)

Перевод с английского М.Кутузова




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 75  76  77




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 123