Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Модераторы рубрики: febeerovez, Aleks_MacLeod, iRbos

Авторы рубрики: sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, Слартибарфаст, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, mangahome0, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 72  73  74

Статья написана вчера в 21:41

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Издательство Азбука сдаёт в печать комикс "Флэш. Книга 5. Уроки истории".

цитата

Автор сценария — Брайан Буччеллато, а иллюстрирует приключения самого быстрого человека на планете по-настоящему звёздная команда художников — Кристос Н. Гейдж, Николь Дюбьюк, Патрик Зерчер, Калли Хэмнер, Сами Басри и Нил Гудж.

Как бы ни был быстр Флэш, от прошлого не может убежать даже он! Вот Барри Аллен и погружается с головой в трагические события своего детства — неожиданно объявляется призрак серийного убийцы времён основания Централ-сити. Вместе с могущественным супергероем Мертвецом Флэш пытается побороть вселяющийся в людей злой дух. Красный Спидстер просто обязан победить — ведь похоже на то, что смертоносный призрак знает ответ на главный вопрос жизни Флэша: кто убил Нору Аллен?

В издание «Флэш. Книга 5. Уроки истории» вошли выпуски 26-29, а также второй ежегодный выпуск — в нём рассказано о первой встрече Флэша с Зелёным Фонарём.

Технические параметры издания:

Формат — 170×260 мм;

Объем — 144 страницы;

Тираж — 5000 экземпляров;

Переплет + т/у.

12+








Статья написана 23 июня 15:50
Размещена также в рубрике «Вестник конвентов» и в авторской колонке vvladimirsky

Петербургская фантастическая ассамблея все ближе, анонсы становятся все обильнее, разнообразнее и нажористее. 8-)

Доклад Ю. Тарасюк «Комиксы – это серьезно»

(секция комиксов)

В последнее время комиксы завоевывают в России все большую популярность: что ни день появляются новые специализированные издательства, комикс-клубы и комикс-уголки в публичных библиотеках, проводятся разнообразные мероприятия для любителей рисованных историй. В то же время большинство читателей все еще не принимает этот пласт культуры всерьез, а комикс считает исключительно развлекательным чтивом, недостойным внимания. Что ж, попробуем разобраться с самыми распространенными предубеждениями, которыми окружено «девятое искусство». В рамках Петербургской фантастической ассамблеи мы поговорим о комиксах в России, о современном рынке, о разных типах таких изданий и об их поклонниках. Правильно ли это – сравнивать традиционную литературу и «графические романы»? Почему не нужно стесняться своей любви к комиксам? Правда ли, что комиксы – это серьезно? О ежедневных наблюдениях за самыми разными читателями и о работе с ними участникам Ассамблеи расскажет куратор Библиотеки комиксов в Санкт-Петербурге Юлия Тарасюк.


Дискуссия «Гильгамеш умер? или Архетипы в современной российской фантастике»

(общефантастический и литературный блок)

Последние годы в фантастических романах отечественных писателей больший упор делается на увлекательность сюжета, а герои словно отошли на второй план, их диапазон сузился до двух крайних точек — «маленький человек» и «вершитель судеб». Порой кажется, что у них даже нет прошлого — читатель наблюдает эдакого сироту в момент самого яркого приключения в жизни. Но приведет ли это приключение к изменению героев, тоже остается загадкой без ответа.

Почему мельчают герои? Куда пропали персонажи, основанные на других архетипах, проживающие долгую и сложную жизнь, — как Гильгамеш, Одиссей, Тарион Ланнистер? Быть может, они устарели и в современных реалиях не важны для писателей, а балом правит «экшен»? Или всему виной нежелание читателей видеть слишком сложных героев в «легком» жанре? Или дело в издателях с их критериями отбора рукописей? В конце концов, какие архетипы необходимы в современной литературе, а без каких “гильгамешей” можно обойтись?

Да, не исключено, что наши впечатления об отечественной фантастике последних лет выглядят спорно, но это, определенно, интересный повод подискутировать.

Для того чтобы установить истину, соберутся психолог и специалист по архетипам Маргарита Изотова, писатель Юлия Зонис и редактор журнала «Новый мир» Андрей Василевский. Ведущий дискуссии – культуролог и маркетолог Мария Акимова. Надеемся, будет жарко.



Доклад К. Фрумкина «Как устроен научно-фантастический рассказ»

(общефантастический и литературный блок)

Научно-фантастический рассказ ХХ века – уникальное литературное явление, обладающее специфическими закономерностями в построении композиции и сюжета. Можно даже удивляться, сколь однообразно и стереотипно порою было построение рассказов на протяжении всего ХХ века при всем многообразии конкретных сюжетов. Научно-фантастический рассказ направлен на осмысление науки как источника «чудесного» в обыденной жизни, однако сюжеты рассказов чаще говорили о поражении науки и рационального в том или ином смысле, о расплате за научные открытия и обращении изобретений против изобретателей. При этом, будучи прежде всего новеллой с ярко выраженным сюжетом, научно-фантастический рассказ использовал множество приемов, направленных на то, чтобы без лишний лирики изложить сюжет как можно скорее. И очень интересен вопрос, уходим ли мы сегодня от стереотипов классического научно-фантастического рассказа.

Доклад построен на материале русской фантастики.


Доклад-показ О. Романовой «Фантастические спектакли Ленинградского телевидения»

(секция телесериалов)

Большинству любителей фантастики известны отечественные телевизионные постановки передачи «Этот фантастический мир». Поклонники фэнтези вообще и Толкиена в частности вспомнят телефильм «Хоббит» (который постоянно путают с театральным спектаклем Ленинградского ТЮЗа). Пожалуй, на этом широко известные постановки и заканчиваются. Но телевидение обращалось к жанру фантастики куда чаще, чем принято думать. В Ленинграде снимали фильмы по произведениям Брэдбери, Лема, Шекли, Хайнлайна, Булычева и других фантастов. Фильм «Лишний день в июне» по повести «З1 июня» Пристли стал своеобразной городской легендой – многие помнят, ищут… и не могут найти. Как снимали фантастику на Ленинградском ТВ, как сложилась судьба режиссеров, актеров и самих фильмов, вы узнаете из доклада.

Кроме того, вы увидите фрагменты телепостановок и, возможно, захотите перечитать старую добрую фантастику.



Байки от Балабухи

(блок развлекательных мероприятий)

«Байки от Балабухи» – своего рода «бренд», узнаваемая персональная марка. Удивительные и поучительные истории, которые рассказывает старейшина нашего фантастического цеха, прозаик, поэт, переводчик и литературный критик Андрей Балабуха, уже пошли в народ и превратились в своего рода фольклор. И это при том, что часть баек выходила на бумаге, причем двумя изданиями. Мы гордимся, что отчасти этот бренд связан с Петербургской фантастической ассамблеей. В этом году Андрей Дмитриевич поделится с участниками нашего конвента новой порцией своих замечательных баек, в том числе новыми историями, никогда раньше не рассказывавшимися публично. Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!


Статья написана 18 июня 21:43

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Издательство SALBEN Comics выпустит комикс "Самый Холодный Город" Энтони Джонстона.

цитата

Выдающийся образчик детективного жанра. Тот самый графический роман, который лег в основу фильма "Взрывная Блондинка"! Комикс уже переведен. Очень надеемся, что издадим комикс до премьеры фильма.

Мягкий переплет, 176 страниц, черно-белый комикс. Более подробно — чуть позднее.

P.S. МаскИ уже печатаются (говорим еще раз)








Статья написана 12 июня 22:22

Издательство Азбука отправляет в печать вторую книгу "INJUSTICE: БОГИ СРЕДИ НАС. Год первый".

цитата

А это значит, что скоро нас ждет продолжение шокирующей предыстории самой популярной игры!

Наступила эпоха правления Супермена.

Человек из Стали покончил со смертельной угрозой в лице Джокера, но его бесконечная борьба с несправедливостью приобретает все более жесткий характер. Супермен и его могущественные союзники – Чудо-Женщина, Зеленый Фонарь, Флэш, Шазам и Робин – пресекают мировые конфликты в зародыше и наказывают преступников без всякой пощады.

Однако Бэтмену не по душе столь агрессивные методы. Темный Рыцарь призывает в союзники героев, готовых противостоять Человеку Будущего.

Земля на пороге новой войны. Но на этот раз не по вине политиков. Командовать в ней будут не военные, а на поле брани выйдут не обычные солдаты. Это будет битва супергероев. Битва богов.

Сценарий Тома Тэйлора («ЗЕМЛЯ-2») и графика Майка С. Миллера, Тома Дереника, Бруно Редондо! Вторая книга «INJUSTICE: БОГИ СРЕДИ НАС. Год первый» включает выпуски с 7 по 12, а также Ежегодный выпуск № 1.

Технические параметры

Формат издания: 170х260 мм

Количество страниц: 232 стр.

Тираж: 8 000 экз.

Переплет + т/у.

12+








Статья написана 4 июня 22:17

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Издательство Азбука отправляет в печать комикс "Валериан. Книга 1" от Пьера Кристин и Жан-Клода Мезьера.

цитата

Эта серия станет настоящей находкой для читателей — дебютный выпуск саги был опубликован в журнале «Pilote» еще в 1967 году, и с тех пор на истории выросли поколения французских любителей sci-fi, комикс разошелся по миру тиражом более 10 миллионов экземпляров и был переведен на десятки языков.

Нас ждут захватывающие приключения пространственно-временного агента Валериана и его рыжеволосой напарницы Лорелин, искрометный юмор и дух старой школы космооперы. Валериан — отличный парень, но не идеальный герой. Он опаздывает на встречи с начальством и не всегда уверен, стоит ли спасать мир или лучше дождаться приказа от руководства, так что если вам надоела серьезная супергероика — это история для вас. Говорят, что сам Джордж Лукас вдохновлялся «Валерианом» при создании «Звёздных войн», а знаменитая сцена с принцессой в золотом купальнике — вовсе не его выдумка, а отсылка к эпизоду графической истории. В любви к серии неоднократно признавался Люк Бессон, и он пошёл дальше заимствований: 21 июля на экраны выйдет экранизация комикса — фильм «Валериан и город тысячи планет».

Серия будет выпущена по образцу оригинальных сборников издательства «Dargaud» — омнибусами по три книги в одном томе увеличенного формата с дополнительными материалами: кадрами из фильма, фотографиям со съемочной площадки, интервью с режиссером и многим другим.

Технические параметры издания:

Формат — 230×305 мм;

Объем — 160 страниц;

Тираж — 10000 экземпляров;

Переплет + т/у.

12+








Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 72  73  74




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 355