Вестник конвентов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Вестник конвентов» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Вестник конвентов


Новости, сообщения, уведомления, пресс-релизы оргкомитетов различных фантастических конвентов и премий.

Тэги помогут отсортировать информацию по нужному конвенту.

Модераторы рубрики: iwan-san, ermolaev, suhan_ilich

Авторы рубрики: iwan-san, ermolaev, suhan_ilich, demihero, Petro Gulak, mastino, WiNchiK, cat_ruadh, Vladimir Puziy, Pouce, Lartis, Shean, vvladimirsky, Papyrus, coolwind, gleb_chichikov, Lipka, Silvester, vad, Aleks_MacLeod, skaerman, sofienko, Burn_1982, chimera, Горе, volodihin, Дм.Дудко, HellSmith, NataBold, in-word, Петрович Шико, Rainbow, Kons, sham, Ник. Романецкий, Fuksik, silent-gluk, silencekeeper, prom, lordung, Кадавр, Берендеев, C-o-r-w-i-n, magister



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 127  128  129

Статья написана 23 июня 15:50
Размещена также в рубрике «Комиксы и Графические романы» и в авторской колонке vvladimirsky

Петербургская фантастическая ассамблея все ближе, анонсы становятся все обильнее, разнообразнее и нажористее. 8-)

Доклад Ю. Тарасюк «Комиксы – это серьезно»

(секция комиксов)

В последнее время комиксы завоевывают в России все большую популярность: что ни день появляются новые специализированные издательства, комикс-клубы и комикс-уголки в публичных библиотеках, проводятся разнообразные мероприятия для любителей рисованных историй. В то же время большинство читателей все еще не принимает этот пласт культуры всерьез, а комикс считает исключительно развлекательным чтивом, недостойным внимания. Что ж, попробуем разобраться с самыми распространенными предубеждениями, которыми окружено «девятое искусство». В рамках Петербургской фантастической ассамблеи мы поговорим о комиксах в России, о современном рынке, о разных типах таких изданий и об их поклонниках. Правильно ли это – сравнивать традиционную литературу и «графические романы»? Почему не нужно стесняться своей любви к комиксам? Правда ли, что комиксы – это серьезно? О ежедневных наблюдениях за самыми разными читателями и о работе с ними участникам Ассамблеи расскажет куратор Библиотеки комиксов в Санкт-Петербурге Юлия Тарасюк.


Дискуссия «Гильгамеш умер? или Архетипы в современной российской фантастике»

(общефантастический и литературный блок)

Последние годы в фантастических романах отечественных писателей больший упор делается на увлекательность сюжета, а герои словно отошли на второй план, их диапазон сузился до двух крайних точек — «маленький человек» и «вершитель судеб». Порой кажется, что у них даже нет прошлого — читатель наблюдает эдакого сироту в момент самого яркого приключения в жизни. Но приведет ли это приключение к изменению героев, тоже остается загадкой без ответа.

Почему мельчают герои? Куда пропали персонажи, основанные на других архетипах, проживающие долгую и сложную жизнь, — как Гильгамеш, Одиссей, Тарион Ланнистер? Быть может, они устарели и в современных реалиях не важны для писателей, а балом правит «экшен»? Или всему виной нежелание читателей видеть слишком сложных героев в «легком» жанре? Или дело в издателях с их критериями отбора рукописей? В конце концов, какие архетипы необходимы в современной литературе, а без каких “гильгамешей” можно обойтись?

Да, не исключено, что наши впечатления об отечественной фантастике последних лет выглядят спорно, но это, определенно, интересный повод подискутировать.

Для того чтобы установить истину, соберутся психолог и специалист по архетипам Маргарита Изотова, писатель Юлия Зонис и редактор журнала «Новый мир» Андрей Василевский. Ведущий дискуссии – культуролог и маркетолог Мария Акимова. Надеемся, будет жарко.



Доклад К. Фрумкина «Как устроен научно-фантастический рассказ»

(общефантастический и литературный блок)

Научно-фантастический рассказ ХХ века – уникальное литературное явление, обладающее специфическими закономерностями в построении композиции и сюжета. Можно даже удивляться, сколь однообразно и стереотипно порою было построение рассказов на протяжении всего ХХ века при всем многообразии конкретных сюжетов. Научно-фантастический рассказ направлен на осмысление науки как источника «чудесного» в обыденной жизни, однако сюжеты рассказов чаще говорили о поражении науки и рационального в том или ином смысле, о расплате за научные открытия и обращении изобретений против изобретателей. При этом, будучи прежде всего новеллой с ярко выраженным сюжетом, научно-фантастический рассказ использовал множество приемов, направленных на то, чтобы без лишний лирики изложить сюжет как можно скорее. И очень интересен вопрос, уходим ли мы сегодня от стереотипов классического научно-фантастического рассказа.

Доклад построен на материале русской фантастики.


Доклад-показ О. Романовой «Фантастические спектакли Ленинградского телевидения»

(секция телесериалов)

Большинству любителей фантастики известны отечественные телевизионные постановки передачи «Этот фантастический мир». Поклонники фэнтези вообще и Толкиена в частности вспомнят телефильм «Хоббит» (который постоянно путают с театральным спектаклем Ленинградского ТЮЗа). Пожалуй, на этом широко известные постановки и заканчиваются. Но телевидение обращалось к жанру фантастики куда чаще, чем принято думать. В Ленинграде снимали фильмы по произведениям Брэдбери, Лема, Шекли, Хайнлайна, Булычева и других фантастов. Фильм «Лишний день в июне» по повести «З1 июня» Пристли стал своеобразной городской легендой – многие помнят, ищут… и не могут найти. Как снимали фантастику на Ленинградском ТВ, как сложилась судьба режиссеров, актеров и самих фильмов, вы узнаете из доклада.

Кроме того, вы увидите фрагменты телепостановок и, возможно, захотите перечитать старую добрую фантастику.



Байки от Балабухи

(блок развлекательных мероприятий)

«Байки от Балабухи» – своего рода «бренд», узнаваемая персональная марка. Удивительные и поучительные истории, которые рассказывает старейшина нашего фантастического цеха, прозаик, поэт, переводчик и литературный критик Андрей Балабуха, уже пошли в народ и превратились в своего рода фольклор. И это при том, что часть баек выходила на бумаге, причем двумя изданиями. Мы гордимся, что отчасти этот бренд связан с Петербургской фантастической ассамблеей. В этом году Андрей Дмитриевич поделится с участниками нашего конвента новой порцией своих замечательных баек, в том числе новыми историями, никогда раньше не рассказывавшимися публично. Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!


Статья написана 22 июня 19:49
Размещена также в авторской колонке Ник. Романецкий

Официальный отчет о 19-й церемонии вручения наград "АБС-премии" — на сайте "АБС-фонда"

Фотоотчет будет дополняться.


Статья написана 22 июня 13:02
Размещена также в рубрике «Конкурсы» и в авторской колонке gleb_chichikov

Оргкомитет объявляет, что в рамках фестиваля состоятся следующие мастер-классы по фантастическому рассказу.

Научная фантастика мифа:

Как известно, события, описанные в мифах древних народов – это не вымысел, а преломление реальных исторических, либо природных процессов в культуре человечества. Вам предлагается написать рассказы — на основе мифологических событий, историй, произошедших с героями античной, шумеро-вавилонской, библейской, скандинавской, древнеиндийской и т.д., мифологий. Главное условие – все эти невероятные события в вашем рассказе должны получить научное или хотя бы наукообразное объяснение. То есть – ваши рассказы должны быть написаны в жанре твердой НФ, при этом они могут быть решены, и в юмористическом ключе (Валентин Берестов «Алло, Парнас!»),и в эпическом (Дэн Симмонс «Илион», «Олимп») и в приключенческо-плутовском (РоджерЖелязны «Этот бессмертный»). Кроме того, поскольку миф — вне времени, события могут развиваться и в прошлом, и в настоящем, и даже в будущем, как у того же Дэна Симмонса в далёком будущем разыгрывается Троянская война. Дерзайте, это интересно!

Ведущие: Ярослав Веров (Глеб Гусаков), писатель, главный редактор издательства "Снежный Ком М" (Москва) и Игорь Минаков, писатель, ведущий редактор издательства ЭКСМО (Москва).

Вестерн-фэнтези:

Что может быть дальше друг от друга, чем мир Дикого Запада и реальность фэнтези?

Но иногда встречаются тексты, где ковбои и шерифы соседствуют с магией и волшебными существами. Например – первые тома «Темной башни» Стивена Кинга или цикл Андрея Уланова «Однажды на Диком Западе».

И почему бы не состыковать то и другое каким-либо иным, более оригинальным образом?

Ведущий: Дмитрий Казаков, писатель

Легенды народов сервера:

Эволюция идёт не только в мире живом, но и в компьютерном. Но если об истории своего вида мы можем только строить гипотезы, то зарю компьютерной эры мы наблюдаем сейчас, лично, непосредственно в процессе. Но представим, что прошли века, а может быть, тысячелетия. Что смогут рассказать о наших временах роботы? А люди? А пришельцы или кто-нибудь ещё? Итак, этой осенью делаем коктейль «Крайний сервер»: «Я робот» Азимова, «Кибериада» Лема, «Терминатор» Эллисона смешать, но не взбалтывать – вот ваш рецепт! Сказания, былички, легенды и мифы – принимаются любые версии. «Легенды народов сервера» (не путать с севером!) – так звучит тема моего нового осеннего партенитского мастер-класса.

Ведущий: Дмитрий Скирюк, писатель.

Внимание: участие в мастер-классе подразумевает физическое присутствие на фестивале! Принимаются рукописи объёмом от 15 000 до 40 000 знаков (включая пробелы), в формате .doc (НЕ .docx или ином), неархивированные. Файл должен содержать фамилию автора и название следующим образом: Иванов_Галактический_Кровосос.doc

Срок приёма рукописей — до 1 октября 2017 г. включительно, но не позднее!

Тексты присылать на адрес konkurs_audag@mail.ru с пометкой в теме "На МК Верова-Минакова", «На МК Казакова» и «На МК Скирюка». От одного автора принимается к рассмотрению не более двух текстов!

Победители мастер-классов будут опубликованы в очередном сборнике-альманахе «Настоящая Фантастика». Кстати, выход очередной "Настоящей Фантастики", содержащей тексты победителей прошлогодних МК, по плану — 27.06.17. Подождём!


Статья написана 21 июня 18:40
Размещена также в авторской колонке gleb_chichikov

Общественная организация «Созвездие Аю-Даг» объявляет, что одиннадцатый Открытый крымский фестиваль фантастики «Созвездие Аю-Даг» состоится с 12 по 15 октября 2017 г. в пгт. Партенит (Крым) на базе ФГБУ "Санаторий «Айвазовское»".

Полная стоимость оргвзноса (в российских рублях) составит (включая проживание, трёхразовое питание  —  питание по принципу «шведский стол», банкет и участие во всех мероприятиях фестиваля):

1. Место в стандартном двухместном северном номере «эконом»: 11 800

2. Место в стандартном двухместном южном номере: 12 800

3. Место в двухместном  2-комнатном  северном номере «сюит»: 14 600

4. Место в двухместном  2-комнатном  номере «люкс» : 18 300

При размещении детей от 5 до 14 лет на основном месте – скидки не

предоставляются кроме оговоренных по оргвзносу и банкету (в зависимости от возраста). Размещение детей до 5 лет — по согласованию с Оргкомитетом.

Полный оргвзнос при одноместном размещении:

1. Стандартный северный номер «эконом»: 19 500

2. Стандартный  южный номер: 21 300

3. 2-комнатный  северный номер «сюит»: 24 500

4. 2-комнатный  номер «люкс» : 31 500

Полный оргвзнос  участника при проживании трёx человек в номере (т. е. c дополнительным местом):

1. Стандартный северный номер «эконом» : 10 700  — для троиx взрослыx;

10 400 — для двоиx взрослыx + ребёнок от 5 до 14 лет (включая банкет).

2. Стандартный  южный номер: 11 600 — для троиx взрослыx;

11 200 — для двоиx взрослыx + ребёнок от 5 до 14 лет (включая банкет).

3. 2-комнатный  северный номере «сюит»: 13 000 — для троиx взрослыx;

12 600 — для двоиx взрослыx + ребёнок от 5 до 14 лет (включая банкет).

4. 2-комнатный  номер «люкс» : 16 300 — для троиx взрослыx;

16 000 — для двоиx взрослыx + ребёнок от 5 до 14 лет (включая банкет).

В стоимость также входит:

— трёхразовое питание по принципу «шведский стол»,

— возможность диетического питания,

— обеспечение медикаментами первой медицинской помощи,

— пользование крытым бассейном с морской водой,

— бесплатный Wi-Fi в холле корпуса

Аккредитация без питания и проживания, но с оргпакетом, участием.в мероприятиях и банкетом — 5 000

Желающие выступить на семинаре с докладом, провести мероприятие и пр. — ждём Ваших заявок по адресу: konkurs_audag@mail.ru

ВНИМАНИЕ: Регистрация на фестиваль будет открыта 01 августа 2017 г. на сайте фестиваля в разделе «Регистрация» и продлится до 12 сентября!


Статья написана 14 июня 13:11
Размещена также в рубрике «Другая литература» и в авторской колонке vvladimirsky

Между тем программа Петербургской фантастической ассамблеи продолжает формироваться...


Консилиум по дифдиагностике заболеваний текста

(секция литмастерства)

Вас ругают за стилистические ошибки? Вам говорят: «Вау, какая идея, но до чего плохо написано»? Вы знаете, что у вас есть проблемы с русским языком, но не понимаете – какие и как от них избавиться? Добро пожаловать на дифдиагностику!

Консилиум под руководством двух опытных ̶х̶и̶р̶у̶р̶г̶о̶в̶ ̶литературных редакторов Светланы Поздняковой и Натальи Витько поставит диагноз вашему тексту и назначит лечение. Кроме того, вы сами научитесь распознавать распространенные з̶а̶б̶о̶л̶е̶в̶а̶н̶и̶я̶ ошибки и применять как терапевтические, так и хирургические методы лечения.

Участвовать в консилиуме можно и с текстом, и без него. Текст может быть как коротким рассказом, так и незаконченным фрагментом – для диагностики это не имеет значения. При большом количестве п̶а̶ц̶и̶е̶н̶т̶о̶в̶ текстов на консилиум попадут только самые тяжелобольные. На диагностику принимаются рукописи объемом до 10 тыс. знаков до 20 июля по адресу seminar@fantassemblee.ru. По этому же адресу можно присылать заявки на участие в консилиуме без текста. Все записавшиеся получат ̶п̶а̶л̶а̶т̶у̶ ̶п̶а̶ц̶и̶е̶н̶т̶о̶в̶ пачку рукописей и ̶э̶к̶з̶е̶м̶п̶л̶я̶р̶ ̶М̶К̶Б̶-̶1̶0̶ ̶памятку автора, которая поможет подготовиться к консилиуму.

«И тебя вылечат!»



Доклад А. Василевского «Критерии отбора, или Какой должна быть фантастика для публикации в “толстом” литературном журнале»

(общелитературный и фантастический блок)

Почти полтора века «толстые» литературные журналы оставались главным средоточием литературной жизни России. На их страницах публиковались многие яркие представители «фантастического цеха», от братьев Стругацких и Александра Житинского до Виктора Пелевина и Марии Галиной, от Роберта Шекли и Станислава Лема до Кристофера Приста и Урсулы Ле Гуин. И, надо сказать, традиция не угасла по сей день – несмотря на многократное падение журнальных тиражей. Публикация в «толстяке» – знак качества, пропуск в престижные книжные серии и премиальные списки. Но почему на страницах журналов может появиться «нереалистическая» проза Кирилла Еськова, Карины Шаинян или Владимира Данихнова, а большинству многократных лауреатов жанровых премий вход туда заказан? Каковы критерии и принципы отбора? Какой вообще должна быть фантастика для публикации в солидном журнале? Об этом без утайки расскажет почетный гость Петербургской фантастической ассамблеи, председатель жюри премии «Новые горизонты» и главный редактор самого известного российского «толстяка» «Новый мир» Андрей Витальевич Василевский.


Переводческая лаборатория «Фантверсификация»

(секция переводов)

Есть мнение, что переводить стихи может не каждый. Особенно фантастические. Переводчик Николай Караев считает, что это заблуждение: на деле переводить поэзию в каком-то смысле проще, чем прозу, потому что в поэзии куда больше ограничителей. Кто прав, кто неправ? На этот вопрос мы предлагаем ответить всем, кто придет в лабораторию и поучаствует в опытах перевода фантастической поэзии на русский. Просьба не стесняться: в удивительном деле фантастической версификации каждый – начинающий.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 127  128  129




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 113