КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, vlad1303vlad1303, Ugrum-75



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 103  104  105

Статья написана сегодня в 11:27
Размещена также в авторской колонке imra

Энергетическая инкарнация, или Любовь под светом угасшей звезды

2.22

Дилан Бронсон (Хаусмен) всегда мечтал о небе, тем более имея перед глазами отца-пилота. Вот только страх высоты… Вот и пришлось парню податься в авиадиспетчеры. Работа нервная, напряженная, цена ошибки высочайшая. Дилан ошибок не допускал, до одного дня, когда по его вине чуть не погибли 900 человек.

Вдобавок за неделю до своего дня рождения парень начинает замечать странные закономерности и загадочные совпадения, происходящие с утра ровно до 2. 22 дня.

Тут еще и знакомство с прекрасной Cарой (Палмер), и внезапно вспыхнувшее ослепительное чувство.

И всплеск энергии далекой звезды, достигающей земли в аккурат к юбилею Дилана.

Не могут же все эти события оказаться звеньями одной, невообразимой цепи?

Или могут?

Любопытная вышла картина, удачно совместившая внутри себя элементы фантастики, весьма напряженного атмосферного триллера и романтическую историю, фактически классическую мелодраму о большой любви.

Фантастическая сторона ленты базируется на очень интересных и вполне логичных предпосылках, приобретающих в последнее время все больше сторонников, причем не только среди числа простых смертных, но и среди самых настоящих ученых.

Речь о теории, подразумевающей всеобщее энергетическое влияние всех тел во вселенной. Включая человека, разумеется. А может и не теория даже, ведь о влиянии Луны на все жидкости на земле известно уже даже отрокам детсадовского возраста. Как и о силе притяжения – отталкивания удерживающих на местах нас с вами, а также все планеты Солнечной системы. Перефразируя классиков: невозможно жить во вселенной и быть независимым от нее.

Отчего же не сделать шаг дальше, подумали постановщики и предположили, что влияние на людей имеют не только близлежащие космические тела, но и весьма отдаленные от нас. Опять же логично. Да, этот шаг сделан в духе кинематографических условностей, создатели ленты говорят о точечном влиянии далекой звезды на конкретных представителей расы гомо сапиенс, не затрагивая при этом остальных. Возможно творцы 2.22 подразумевали астрологическую зависимость этих конкретных человеков от определенной звезды. Знаете гороскопы, звезды так сошлись и прочая астрономия. Смело, но на то кино и кино, чтобы делать фантастические допущения. Как и идея алгоритмов происходящего в нашей жизни, причем алгоритмов, отслеживаемых обычным человеком.




Статья написана позавчера в 09:08

сериал "Театр Рэя Брэдбери"

Рэй Брэдбери известен прежде всего благодаря своим книгам «451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники» и «Вино из одуванчиков». Бесспорно, это сложные, многоуровневые произведения, признанные современным литературоведением и возведённые им в ранг классической литературы, но они — всего лишь вершина айсберга. Все три вышли в период с 1950 по 1957 годы, тогда как только на писательскую активность писателя приходится 70 лет. Основополагающее место в его творчестве занимают отнюдь не эти программные вещи, а новеллы, на которые обычно никто не обращает внимания из-за их малого размера и огромного количества. Пожалуй, единственным исключением можно считать «И грянул гром» про охоту на динозавров и одну раздавленную бабочку, но кто вспомнит ещё хотя бы пять названий?

Сериал «Театр Рэя Брэдбери» включает в себя как отдельные рассказы, так и отрывки «Марсианского цикла» и «Вина из одуванчиков». Несмотря на участие самого Брэдбери в проекте, получился раздражающе пёстрый сборник сюжетов различной стилевой и жанровой направленности без структурного объединения их по тематике или по какому-либо иному принципу. Это, наряду со спецэффектами 1980-х, делает сериал внешне малопривлекательным для современного зрителя. Что действительно стоит оценить, так это отличные от привычных и старомодные даже для тех лет выбор актёров и саму их игру. Никто из них не блещет красотой, внешне они не выделятся из проходящих мимо людей ни яркой внешностью, ни мускулатурой, ни даже отсутствием живота, морщин или мешков под глазами. Но вглядитесь: у всех, включая детей, живые и подвижные лица, все мастерски владеют ныне утраченным многообразием мимики. Замечательно, что это не выглядит притворным, никто не переигрывает, эмоциям и чувствам персонажей веришь сразу и безоговорочно. Такая естественность встречается действительно редко.

Несмотря на то, что Рэй Брэдбери называл все свои произведения «фэнтези», сейчас они однозначно классифицируются как фантастические. Лишь очень небольшой процент его ранних произведений можно назвать мистическими, в сериале это «Ветер», «Озеро», «Мертвец», «Чёртово колесо», «Кукольник», «Маленький убийца» и несколько других. Что-то из них напоминает чистую романтику Эдгара По, что-то предвосхищает грубости раннего Стивена Кинга. Нет у Брэдбери и «твёрдой» научной фантастики, выражающейся в пропаганде науки и техники, стремящейся к научному предвидению их достижений и к сугубо рациональному объяснению описываемого фантастического явления. Повествование у него может осуществляться благодаря научному или псевдонаучному содержанию (часто в юмористическом или даже пародийном контексте), но всегда строится вокруг человека, личных, философских и социальных проблем его существования. Прогресс науки и техники будущего рассматривается Брэдбери как развитие потребительского общества, интересны ему лишь нравственные и психологические последствия такого однобокого развития цивилизации. Но это всего лишь скучная литературоведческая вивисекция, сам Рэй Брэдбери определил своё творчество следующим оригинальным образом: «Жюль Верн — мой отец. Г. Уэллс — мой многомудрый дядюшка. Эдгар Аллан По — мой кузен, у него перепончатые крылья, как у летучей мыши, он жил у нас на чердаке. Флэш Гордон и Бак Роджерс — мои друзья и братья… После этого уже совершенно очевидно, что Мэри Шелли, которая написала «Франкенштейна», — моя мать. С такой родословной я мог стать только фантастом, автором самых непостижимых, умопомрачительных сказок, а кем же еще?»

Условно в сериале «Театр Рэя Брэдбери» можно выделить, помимо мистики, ещё три основные группы: Марс, Земля будущего и современность. Марс — скучное место. Местные жители не идут или не могут пойти на контакт: морочат первопроходцам головы, прячутся от колонистов, не верят в существование Земли, садят контактёров в психушку или попросту вымерли века назад. Планета либо пуста, либо обманчива, но в любом из случаев она не для людей. Земля будущего страшна, человек на ней стал придатком бытовой техники или рабом машин планетарного масштаба. Живой жизни, межличностного общения, культуры и искусства, самой личности в этом мире почти не осталось. Современности принадлежат наиболее литературные сюжеты на вечные темы, например, метания писателя между творчеством и жизнью, слагаемые счастья, борьба со скукой и обыденностью. В любой из этих групп лучшие из героев Брэдбери сопротивляются довлеющей силе обстоятельств: слышат марсианскую музыку, уничтожают гаджеты, подкидывают поддельную мумию в провинциальный городишко или спасают похороненную заживо женщину. Не обязательно это борцы, чаще хранители, чудаки или жертвы. Сохранить воспоминания о вкусе апельсинов, выйти на ночную прогулку, из года в год делать замок из песка не менее важно, чем убить вампира, подружиться с разумной планетой или обманом привести человечество к светлому будущему. Настоящий человек, по убеждению Брэдбери, должен быть духовным, свободным и счастливым. Ни в коем случае нельзя уклоняться от испытаний, которые ставит перед тобой жизнь, нельзя подчиняться обстоятельствам и впадать в уныние. От этого умирает душа. Пассивные взрослые страшны, но воспитанные ими дети воистину чудовищны. Первые отказались и забыли, вторые генетически не способны понять то, чего были лишены. Чёрствые, бездуховные, искалеченные дети ещё не выросли, но уже становятся разрушителями: отдают родителей виртуальным львам, стоят по стойке «смирно», пока те тонут, помогают пришельцам поработить человечество или ещё младенцами мстят за муки рождения. Нельзя плыть по течению, нельзя соглашаться со всем, что подсовывает тебе судьба. Сделай андроидов вместо умерших членов семьи, убеги от единственной на Марсе женщины, если она толстая дура, построй себе домик по росту внутри стандартного дома, если ты родился карликом. Живи, будь счастлив и умри, когда придёт твоё время, но ни минутой раньше.

6 сезонов, 65 серий и более 26 часов. Грандиозная экранизация и собрание сочинений одного автора при участии самого Рэя Брэдбери в качестве одного из сценаристов, продюсера и консультанта процесса съёмок и выбора актёров. Для сборника такого размера вполне естественно, что не все сюжеты удовлетворяют вкусы каждого конкретного отдельно взятого зрителя. Можно проспать пару скучных серий, выключить на середине примитивную третью, прийти в восторг от гениальной четвёртой и смеяться в голос при просмотре пятой. При 20-25 минутах на новеллу потерянного времени в итоге набежит гораздо меньше, чем при просмотре полнометражных фильмов.


Статья написана 13 октября 12:46
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке imra

Диканьские вечера, или Мистическая Полтавщина

Gogol

Молодой писарь Третьего отделения Николай Гоголь (Петров) слыл среди коллег чудаком. И то правда: странные припадки во время расследования убийств. Не менее странные надписи, которые выводит рука писаря помимо его воли.

Но был один человек, который заинтересовался странностями Гоголя – следователь Яков Гуро (Меньшиков). Заинтересовался и стал использовать в расследовании. И даже взял Николая с собой в Полтавскую губернию, где в селе Диканька начались загадочные и будто даже мистические убийства молодых девушек.

С одной стороны кто в наш просвещенный 19 век верит в мистику? С другой – слишком уж много непонятного в этих преступлениях.

Попытки показать известных людей с необычной стороны особо новаторским приемом не назовешь. Вспомним хотя бы «Президента Линкольна: Охотника на вампиров». Теперь под раздачу попал Гоголь. Причем в весьма непривычном формате. «Гоголь. Начало» — лишь первые две серии 8-серийного сериала, который перед телепоказом демонстрируют на большом экране. Причем продолжение появится лишь через несколько месяцев (по другой информации и вовсе в середине 2018-го). Так что тем, кто не любит, посмотрев начало истории, множество дней оставаться в неведении, чем все закончится, имеет смысл дождаться появления сериала полностью.  

Но даже на основании первых частей уже можно составить впечатление о проекте в целом. Проекте вполне вменяемом и достойном зрительского внимания. Понятное дело без недостатков тоже не обошлось, но о них позднее.

Сперва хочется отметить стилистику картины. Готичный Петербург, явно вдохновленный недавним «Дуэлянтом» и Холмсом Гая Ричи. Серо-стальные ночные панорамы, тени исторических зданий. Питера пока нам показали откровенно мало, но, то, что было, смотрелось на уровне.

Провинциальная Диканька с сельским колоритом, мазаными хатами и панской усадьбой. Грязненько, обыденно, по-деревенски и вполне адекватно.

Мистическая линия с темными чащобами, корявыми ветвями, назгулом и ощущением безысходности (это уже из «ВК», «Сонной лощины» и нового «Вия».

Видения Гоголя – сумбурные, играющиеся с искажением пространства, когда фантасмагоричные, когда жутковатые, когда нелепые.

Все вместе смотрится не слишком оригинально, заимствований полно, но в целом антуражно.

Во-вторых, удачно показан сельский подход к неведомому. Абсолютно непринужденно в мышлении людей соединяется тезис о том, что все незримое от Лукавого, а нечистую силу нужно опасаться. С тем фактом, что практически каждая вторая деревенская баба либо ведьма, либо чего-то такое знает и может. Не считая каждой первой. Да и мужики порой не без греха. Причем это никоим образом не мешает им считать себя христианами, креститься, ходить в церковь и на исповедь. Ну что тут такого? Вон собака пробежала, вон черт пролетел, вон Черный всадник по опушке едет, вон ведьма заговор шепчет, вон пьяный Грыцько из шынка бредет. Все дело сплошь житейское, от всадника (как впрочем, и от Грыцька) лучше держаться подальше, ведьму не злить и при случае обратиться за нужным зельем, собаку пнуть, черта перекрестить. И живи себе дальше. Эдакая первозданная простота, близость к природе, давно позабытая в больших городах.  




Статья написана 9 октября 11:13
Размещена также в авторской колонке imra

Юность героя или Детский сад для Мстителя

chelovek-pauk

Отгремела гражданская война среди Мстителей, в процессе которой на горизонте нарисовался новый супергеройский персонаж. Человек-паук.

Юный (ну совсем юный) Питер Паркер (Холланд) полон мальчишеского задора и желания показать себя во всей красе легендарному Тони Старку. Однако Железный Человек не спешит привлекать мальчишку к серьезным делам. Бабушек, мол, пока через улицу попереводи, угнанные велосипеды поотыскивай.

Но что делать молодому Паучку, если на его глазах некий Стервятник (Китон) направо и налево торгует смертельно опасным оружием пришельцев? Неужто стоять в стороне?

Фантастическая киновселенная Марвел получила в свою стену очередной кирпичик. На этот раз не в формате космооперы («Стражи Галактики»), фентези («Доктор Стрэндж») или собственно пафосной супергероики («Мстители» ). Зрителю досталась подростковое героически-комедийное приключение, ведь в отличие от предыдущих версий ЧП Питеру Паркеру ровнехонько 15 лет. Именно на эту, местами весьма своеобразную волну, следует настраиваться перед просмотром. Школьные проблемы, первая влюбленность (причем она афроамериканка!, экий реверанс в сторону политкорректности), пубертатные бури, неуверенность в себе, слава ботана и неудачника, полная зависимость от взрослых, желание показать себя в наилучшем свете, безрассудство и прочие подростковые прелести. Если вам нравится наблюдать за взрослением героя, ЧП порадует по полной программе.

Но даже если вы равнодушны к пубертатным «негараздам», лента подарит вам немало приятных минут.

В первую очередь благодаря главному герою. Том Холланд по-детски мил и трогательно наивен, а наблюдать за его моральными терзаниями, попытками освоить костюм или до конца разобраться в свойствах собственных паутинометов – одно удовольствие. Актер справился с ролью «на ура». Обычный пацан со всеми тараканами своего возраста, при этом хороший и всячески положительный ребенок,  получает в свои руки огромную силу. И в отличие от героев «Хроники» находит как ей распорядиться во благо. Это при том, что Тони Старк – номинальный наставник Питера на свои учительские обязанности, мягко говоря «забивает». Что-то не складывается у строгих наставников с юными падованами, вот хотя бы Аникина вспомните. Но в отличие от Дарта Вейдера Паркер нашел в себе силы справиться практически без поддержки взрослых (ну разве что с паромом нехорошо получилось).




Статья написана 8 октября 14:20
Размещена также в авторской колонке fox_mulder

Внимание: в целях иллюстрации общего качества статья содержит сюжетные спойлеры ко всем трем фильмам перезапущенной кинофраншизы "Star Trek"!  

Краткое вступление: Данная статья является четвертой и заключительной частью моего цикла, посвященного истории "Стар Трека". Первоначально этот цикл задумывался как трилогия, и дописывая до финальной точки предыдущую статью серии я был абсолютно уверен в том, что высказал в ней все, что хотел. Во-первых, потому что свое мнение о фильмах Абрамса я уже озвучивал в 2009 и в 2013 и повторять те же мысли по второму-третьему-сотому разу мне бы не хотелось. А во-вторых, по моему личному мнению т.н. "перезапуск" 2009 года не имеет никакого отношения к легендарной вселенной Джина Родденберри. Это все равно, что рассказывая историю создания "Терминатора" включить в нее кучу самопальных любительских фанфиков, в которых Сара Коннор сражается с Королевой из "Чужих". Но со временем моя позиция по этому вопросу немного изменилась. После выхода в свет предыдущей части цикла мне в личку стали постоянно приходить запросы, в которых читатели просили пояснить, что же по моему мнению не так с фильмами Дж. Дж. Абрамса и всем современным этапом истории трековской франшизы. Ведь с точки зрения случайных зрителей, незнакомых с лором вселенной Родденберри, это вполне обычные картины, которые содержат в себе то же, что и миллион других киноблокбастеров — пафосные сюжеты о спасении мира, несколько тонн взрывов и качественных спецэффектов, а также непременную победу Бобра над карикатурно пыжащимся Ослом — разве это не то, ради чего мы каждую неделю набиваемся в душные кинотеатры на просмотр очередных творений, сошедших с конвейера голливудской Фабрики Грёз? И тогда я решил отбросить все свои личные разногласия и добавить к трилогии «Where No One Has Gone Before...» еще одну последнюю главу.

К этому моменту мы с вами уже проследили все этапы жизни некогда культовой теле и кинофраншизы: в рамках "Космической одиссеи 1966 года" наблюдали за рождением сериала, который впоследствии изменит судьбу всего американского телевидения; в "Мире, который придумал Джин" стали свидетелями того, как концепция культового телешоу 20 лет спустя эволюционировала в целую мультимедийную вселенную. В "Пути во мгле" зафиксировали момент падения Голиафа и выпили за упокой всей эры телевизионной синдикации. История известных франшиз зачастую напоминает процесс наблюдения за судьбой соседского ребенка: в один момент он сорванцом носится по двору, затем где-то за кадром неуловимо эволюционирует во взрослого мужчину, который вскоре будет гонять по двору уже собственных сорванцов. Однако рассвет всегда сменяется закатом, а процесс эволюции — упадком. И очень часто складывается такая ситуация, что в один момент мы вдруг перестаем замечать во дворе знакомого соседского мальчишку и лишь много лет спустя случайно узнаем, что его уже давно нет в живых. И вновь возвращаясь к вселенной "Стар трека", мне осталось поведать вам заключительную часть этой истории: ранее мы уже увидели, как франшиза рождалась, слышали ее первые слова, с интересом наблюдали за тем, как одно небольшое телешоу стало настоящим культурным феноменом, затем неуклонно фиксировали первые признаки увядания, не в силах ничего изменить. Теперь осталось самое тяжелое — рассказать о том, как она медленно испускала дух на руках своих преданных фанатов...  

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ -----------------------------

P.S. Данная статья посвящается светлой памяти Леонарда Нимоя (1931 — 2015)  и Антона Ельчина (1989 — 2016)




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 103  104  105




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 344