Первый достойный Годзилла на


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «georgkorg» > Первый достойный Годзилла на западе (Годзилла. 2014)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Первый достойный Годзилла на западе (Годзилла. 2014)

Статья написана 11 июня 12:20
Размещена:

Годзилла. 2014. США, Япония

Режиссёр: Гарет Эдвардс

Годзилла родился в далёком 1954 году как результат последствий катастрофы Хиросимы и Нагасаки. Вышедший в том году фильм сразу же получил признание, причём одновременно и как блокбастер и как серьёзное кино. Это был именно тот сплав, который необходим для создания чего-то большего, чем просто зрелищный фильм. Годзилла — олицетворение последствий насилия человека над природой и заигрывания с атомной энергией. Это самый настоящий Дух Земли. Или можно смело сказать — Бог Земли. Который приходит чтобы вернуть природный баланс планеты...

Вся эта подоплёка была незримо вложена еще в первый фильм об этом монстре, и прослеживалась так или иначе на протяжении тридцати последующих фильмов.

"Годзилла" стал настоящим культовым персонажем, сначала для Японии, а потом он стал узнаваем и на западе.

Первый западный "Годзилла", снятый в 1998 году Роландом Эммерихом, скажем так, не блистал оригинальностью. Да, со спецэффектами там было всё хорошо, ведь у американцев на кино выделяется в сотни раз большие суммы, чем у японцев, но в сюжетном и идейном плане фильм был достаточно плоским и провальным. Слишком всё было упрощено и переведено на язык голливудских блокбастеров. Так что хотя фильм и получил свою популярность в массовой среде, в среде же фанатов японского Годзиллы был обруган и раскритикован в пух и прах.

Так что новая попытка снять Годзиллу на западе была предпринята с учётом этого провала. Молодой режиссёр Гарет Эдвардс на тот момент успел снять всего одну картину. Это были малобюджетные "Монстры" — удивительный случай, когда с микроскопическим по голливудским меркам бюджетом можно снять действительно завораживающий и оригинальный фильм. Спецэффекты в нём были сделаны самим Эдвардсом практически на домашнем компьютере. Но фильм вышел по настоящему сильным, как по сюжету, так и по эмоциональному накалу.

Собственно, этот фильм и стал для Эдвардса билетом в "большое кино", вернее в "большие бюджеты". Ему доверили реально эпохальный проект — новая попытка воссоздать японского монстра для западного зрителя.

Сам Эдвардс старался подойти к новой картине ответственно и создать фильм, который был бы интересен как людям, ничего не знающим о японском монстре, так и тем, кто был его давним фанатом. И надо сказать, эта попытка ему удалась. Действительно, в фильме получилось воссоздать дух японских фильмов, но с голливудским бюджетом.

Сам образ Годзиллы в фильме не такой однозначно негативный, он практически предстаёт перед нами в виде героя и спасителя планеты — своего рода Бога, который следит за природным балансом. То что при этом происходят масштабные разрушения — всего лишь побочка, которая могла бы быть и при землетрясениях и цунами.

Люди для Годзиллы — просто насекомые, на которых он практически не обращает внимание, так как сам занят более важной задачей. Поэтому и какие-то попытки противостоять ему он не воспринимает всерьёз.

Даже сам визуальный образ получился очень удачным — это уже не просто динозавр, как в старом американском фильме, а совершенно оригинальное чудовище — продукт радиации и фантазии, перемешанных между собой.



Читайте также:

Годзилла: Возрождение. 2016

Годзилла 2: Король монстров. 2019





498
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 июня 15:26 цитировать
Не знаете, как так получилось что Годзилла тогдашний и Парк юрского периода 2 косплеят друг друга?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июня 19:59 цитировать
Думаю, что американский Годзилла 1998 года был так видоизменён именно под влиянием успеха фильмов Спилберга. Чисто для увеличения продаж. Но опять же на мой взгляд этим этот фильм потерял во многом свою оригинальность, превратившись для американского зрителя практически в закос под Парк Юрского периода. Не удивительно, что японцы после этого фильма отобрали права на продолжение фильма...


Ссылка на сообщение12 июня 08:52 цитировать
Не знаю ,не знаю... Я то кино смотрел в кинотеатре. ЕМНИП сюжет там тоже не блистал новизной, борьба за экологию сконцентрировалась на безумном ученом, которого быстро выпилили, а картинка вообще — швах! Пол-фильма негры ночью уголь разгружают, годзиллу видно только, когда он огнем плюется. короче, невнятным мне кинцо показалось. Единственная отрада глаз — Элизабет Олсен, да и ее-то было мало. И вообще это с годзиллой никак не связано;-)
Я смотрел фильм Эммериха в двадцать лет и он навсегда остался в моем сердце ,как лучший мув о годжиру:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 июня 09:39 цитировать
В «Годзилле» 2014 года была достаточно верно передана атмосфера японских фильмов. Тем он и ценен. То что там в основном действие происходит в темноте — как раз хорошая фишка. Монстров показывают в основном в тёмное время суток или когда небо затянуто облаками. А при свете дня показывают уже последствия их присутствия. И это создаёт хороший контраст. И увеличивает атмосферность фильма.
На Элизабет Олсен я вообще не обратил внимания, если честно. Её можно было легко убрать или изменить на любую подобную актрису. Этот момент меня в фильме вообще не трогает. Собственно, «главного» героя-человека тоже можно было бы легко убрать или заменить. Все они по сути вторичные персонажи.
Борьба же за экологию концентрируется не вокруг учёного, а собственно самого Годзиллы — то есть он и есть по сути единственный борец за экологию.:-[

А «Годзилла» 1998 не имеет с оригинальным Годзиллой вообще ничего общего. Ни внешне, ни по духу. Просто один из динозавров из Парка Юрского периода сбежал в Нью-Йорк со всеми вытекающими последствиями... Фильм конечно зрелищный, как и многие голливудские фильмы, но это совсем не Годзилла.
 


Ссылка на сообщение12 июня 09:51 цитировать
Ну, не буду спорить! Я не в теме, а вы разбираетесь:-) Мне просто как профану и простому поедателю попкорна этот фильм не зашел совсем.
Это как люди, которые ничего не понимают в Звездных войнах, удивляются, как вообще мы, фанаты саги, понимаем разницу в уровнях фильмов и их содержании.8-)
 


Ссылка на сообщение12 июня 09:58 цитировать
Согласен. Поэтому «Годзилла» 1998 года как раз и была популярна в основном только среди тех, кто не смотрел японских фильмов. Я вот сам как раз не особый фанат «Звёздных войн», хотя смотрел их еще в эпоху перестройки, и конечно тогда они произвели неизгладимое впечатление. И в начале 90х я искал и читал книги из этой серии. Но потом у меня это как-то прошло... Как-то охладел.

А Годзилла живёт вечно!:cool!:
 


Ссылка на сообщение12 июня 10:02 цитировать
Да я тоже с начала «девяностых» о ЗВ и думать забыл, а потом посмотрел Атаку клонов в кинотеатре и все вспомнил:-) Но и сейчас книжки и комиксы не читаю, только раз, наверно, в год устраиваю марафоны с просмотром всех серий подряд ну и на новинки в кино хожу.
 


Ссылка на сообщение12 июня 10:08 цитировать
Для меня пока «Звёздные войны» остались как 4,5 и 6 эпизоды. Знаковое кино моего детства. И вот эта книга:
https://fantlab.ru/edi...
 


Ссылка на сообщение12 июня 16:31 цитировать
Читал эту трилогию еще подростком ,правда в другом издании. Этим и ограничился. Не особый я фанат книжной фантастики про космос, а вот кино, наоборот, люблю.8-)
 


Ссылка на сообщение12 июня 17:12 цитировать
В том что касается именно книжных звездных войн я как раз этой книгой и ограничился. Но вот Гамильтона люблю до сих пор!
 


Ссылка на сообщение12 июня 17:25 цитировать
О да! Гамильтон!:cool!: Только что приобрел у С.Соболева новый сборник рассказов.
 


Ссылка на сообщение12 июня 17:52 цитировать
Аналогично, сэр!:cool!:
 


Ссылка на сообщение12 июня 23:50 цитировать
:beer:




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх