Ханну Райаниеми Страна


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Green_Bear» > Ханну Райаниеми «Страна вечного лета»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ханну Райаниеми «Страна вечного лета»

Статья написана 14 мая 20:26
Размещена:

Аннотация:

Потери — в прошлом. Убийства устарели. Смерть — только начало.

В 1938 году смерти больше не боятся, её эксплуатируют. С момента открытия жизни после смерти Британская империя вобрала в свои пределы Летоземье, метрополис для недавно умерших.

Но Британия — не единственный претендент на власть в этой жизни и в следующей. У Советов есть шпионы в Летоземье и технологии, чтобы построить собственного бога.

Агент MI6 Рэйчел Уайт вышла на след одного из советских кротов, и теперь компромат ставит под угрозу всю её с трудом выстроенную карьеру. У шпиона есть высокопоставленные друзья, и чтобы задержать его, ей придётся играть не по правилам.

Но как поймать человека, который уже мёртв?




Финский писатель и ученый Ханну Райаниеми заработал себе известность в литературной сфере, объединив хобби с профессией в пост-сингулярной твердой НФ — трилогии "Квантовый вор", где научная составляющая оказалась завуалирована так хорошо, что для ее выявления и понимания требовались определенные познания в квантовой механики и информатике. Тем удивительнее было обнаружить, что новый роман "Страна вечного лета" относится уже к фэнтези, правда, Райаниеми вновь не обошелся без смешения различных жанров.

С открытием Страны вечного лета загробный мир стал реальностью, обретя плоть из эктоплазмы и кровь из мыслеобразов. Эксперименты ученых Лоджа и Маркони, представленные публике будущим премьер-министром Гербертом Уэстом, распахнули перед людьми врата новой эры, в которой Билет дает право на комфортное посмертное существование с сохраненным багажом воспоминаний. Основной сюжет разворачивается в хитросплетениях игр британских секретных служб, разделившихся на Зимнее и Летнее управления. Большая война с гансами закончилась сокрушительной победой благодаря эфирному оружию. Однако наступил 1938 год, Испания охвачена пожаром гражданской войны, Британия поддерживает Франко, Советский Союз под руководством Вечно Живого Ленина снабжает республиканцев, а раскольник Джугашвили со своими ячейками ведет борьбу с агентами НКВД.

Рэйчел Уайт, сотрудница контрразведки, получила от советского перебежчика имя хорошо законспирированного "крота" в Летнем управлении. Единственная проблема — он занимает слишком высокий пост, поэтому за упрямство Рэйчел отстранили от дел, переведя в финансовый отдел на скучную бумажную работу. После этого для нее стало делом чести вывести предателя на чистую воду. Патрик Блум, глава Иберийского отдела в Летнем управлении, долгое время умудрялся играть на обе стороны — и за Британию, и за Советы. Но после гибели куратора и угрозы разоблачения каждый шаг грозит ему гибелью, уже окончательной, без шансов достичь цели — влиться в сознание Вечно Живого. Несмотря на все различия, у Рэйчел и Патрика много общего. Они оба чужаки в своей среде. Рэйчел постоянно сражается со стереотипами о способностях женщин к серьезной работе, но все равно попадает в жернова родовых привилегий, где ее статус мельче песчинки. Патрик же разочарован банальной рутиной, в которую превратилась не только земная, но и загробная жизнь. Не желая становиться безвольным винтиком, он присоединяется к сети советских агентов.

Взяв некоторые общие принципы мироустройства из трилогии "Квантовой вор", например, связанные с воздействием мысли на окружающее пространство, Райаниеми перекомпилировал их программный код для запуска на электрических терминалах с роторами и проводами. Хорошенько долил эфирных технологий, легкомысленно начертил отражение фейриленда в массовом восприятии и разыграл шпионский спектакль в лучших традициях британских колледжей и клубов. На десерт — спящий Ктулху в Чистилище, увы, так и оставшийся за кадром в виде ответа к местной вариации парадокса Ферми. Получилось добротное и стильное чтение, в котором смиксованы альтернативная история, шпионский триллер, британская психологическая проза, городское фэнтези и пародия на сказки про фейри. Знатоки эпохи получат увлекательную шараду с отсылками, остальные читатели — нестандартную и атмосферную историю.

Моделируя сосуществование миров живых и мертвых, Райаниеми строит общество, где развитие медицины остановилось, поскольку при наличии Билета можно легко уйти в вечное лето. Где для эфирных технологий появилось столько областей применения, что мертвые стали едва ли не важнее живых. Где на поле боя выходят эктотанки и эктолетуны. Где другие страны мечтают о своем собственном Рае, а в Советском Союзе сделали электрического Бога, компьютер-супермозг, чьи глаза-мавзолеи присматривают за гражданами. Однако Страна вечного лета далека от утопии. Призракам грозит угасание, даже несмотря на энергетическую подпитку праной. Если сорваться, то от души останется лишь голый камень, лусит, который пустят в строительство или для хранения информации. А взамен призраки получают старую рутину, копошение в повседневных мелочах и банальностях. И лишь борьба за нечто более важное, чем статус или деньги, борьба за принципы или идею дарит настоящий рай. Главное, найти правильную точку приложения сил.

Итог: шпионские эскапады в Британии, раздвоившейся на страну живых и призраков.

Моя оценка: 8/10





1121
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 мая 21:46 цитировать
Спасибо. Книга уже куплена и поставлена в очередь на прочтение
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 мая 22:03 цитировать

Она того стоит:)


Ссылка на сообщение14 мая 21:49 цитировать
Спасибо! Как всегда умно, глубоко и с широким охватом тем и идей:cool!:
Но все-таки похоже очень сложный текст и масштабный. Придется самому прочитать и в ближайшее время, чтобы составить обоснованное собственное мнение8-)
Предвижу сильное сопротивление по части идеологии, но что делать. Маркс завещал не искать легких путей в познании. А тут как раз Бук24 две книги по цене одной предлагает, грех не воспользоваться:-)
Надеюсь, Рейчел окажется сильной и независимой женщиной, а то читать вообще не имеет смысла:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 мая 22:06 цитировать
Пожалуйста! :beer:
«Страна вечного лета» не столь масштабна, как Дукай или вся трилогия «Квантовый вор» — но Райаниеми вдоволь играет с отсылками и оперирует малоизвестными сейчас идеологическими тезисами.

цитата vfvfhm

Надеюсь, Рейчел окажется сильной и независимой женщиной, а то читать вообще не имеет смысла

О да, она достаточна сильна и независима — не менее, чем Миели, наверное)
 


Ссылка на сообщение15 мая 18:44 цитировать
Как ни странно, книга достаточно «компактна». При желании автор может продолжить копать мир, но в целом — история закончена, мир и его проблемы описаны исчерпывающе, а текста не так и много.
 


Ссылка на сообщение15 мая 19:47 цитировать

цитата Мартин

но в целом — история закончена, мир и его проблемы описаны исчерпывающе


Вот я тоже думаю, что ничего там продолжать не надо.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 04:39 цитировать

цитата vfvfhm

Надеюсь, Рейчел окажется сильной и независимой женщиной, а то читать вообще не имеет смысла

Этим критериям удовлетворяет, мне она свою тезку Рэйчел Мансур из дилогии Стросса про Эсхатон немного напомнила.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 06:55 цитировать
Может и не зря напомнила. Они ведь со Строссом вроде как члены одного писательского кружка. Повлиял старший товарищ:-)
 


Ссылка на сообщениевчера в 01:13 цитировать
В начале его писательской карьеры были тесно связаны, да, а сейчас Райяниеми в Окленде в основном обретается, насколько знаю.


Ссылка на сообщение14 мая 21:53 цитировать
Предлагаю ввести правило — делать всем ВысокоИдеологичным хороший укол чем-нибудь антиидейным (или хотя бы успокоительно-увеселительным) в качестве обязательного условия для доступа к сайту. :-)))

Книга аккурат сегодня приехала — и интерес к автору в целом вкупе с её компактоностью заставили поставить в ближний читательский план.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 мая 22:07 цитировать
Хех, вам и при чтении романа будет весело)
Да, это не толстенный опус и не многотомный цикл. Правда, за компактность истории Райаниеми заплатил уменьшением многослойности... но не все же ему выдавать гениальную хард-НФ:)
 


Ссылка на сообщение14 мая 22:18 цитировать
Мне пока в компании с Айлингтоном весело. И даже очень. И покупал-то чисто ради поддержки серии, и читать довольно быстро сел, не планируя того — и УНЕСЛО. А секрет успеха прост. Используешь очень много традиционных элементов? Выстраивай мозаику из них быстро, будь динамичным, постоянно выдавай читателю новую информацию, постоянно включай новые ситуации и меняй состояния и положения героев. И пусть все рефлексируют, но рефлексируют по ходу действа. И сдаётся мне, к финалу пару раз от души удивлюсь...

Люблю толстенные опусы, люблю многотомные циклы)) И что-то мне кажется, что многослойность идей как миростроителя Ханну вполне может заменить многослойностью персонажей. Этого бы хотелось.
 


Ссылка на сообщение15 мая 09:56 цитировать
Если вам понравился Айлингтон, то попробуйте при случае и «Царя без царства» Алферова. Они весьма созвучны по антуражу, предыстории и мотивам. Разница в том, что у Айлингтона больше пафоса и героизма, а у Алферова — пессимизма и реализма.
 


Ссылка на сообщение15 мая 16:42 цитировать
Спасибо. Книга есть и план почитать её в обозримом будущем тоже есть... Но вечно находится что-то более интересное и близкое по настроению. Тем не менее, я полистал, и как минимум отторжения не вызвало, что для отечественных фэнтезистов — нонсенс.
 


Ссылка на сообщение15 мая 16:55 цитировать

цитата Johann_Wolden

Тем не менее, я полистал, и как минимум отторжения не вызвало, что для отечественных фэнтезистов — нонсенс.
Потому что места и авторов знать надо!)
 


Ссылка на сообщение15 мая 17:01 цитировать
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:17 цитировать
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:21 цитировать
Это побег от легиона армадных МТА, среди которых не оказалось Суржикова, да? :-D
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 18:11 цитировать
:-)))
Армада, к слову, отнюдь не так плоха. Как правило, там честное приключалово, порой даже неплохое.
По аннотациям определяется довольно уверенно — другое дело, что звезды там сейчас хватают лишь Пехов, Корнев... и все:( Малицкий давно не публиковался, Белянин и Громыко — не мои авторы. Хотя нет, там Ильин чудесный, хотя и раскачивался в цикле «Напряжение» через такой шаблонный первый том бояр-аниме, что ужас. Зато третья и четвертая — песня.
А вот самая графомань попадается мне в АСТовских сериях, оформленных под «фантбоевик», что характерно) Регулярно тычу наугад — регулярно оказывается «то самое».
Возвращаясь к вопросу — по твердой НФ выходит у нас крайне мало книг, их можно отслеживать по новинкам Снежного Кома, по номинациям АБС, Новые Горизонты. Гуманитарная шире, добавляем к вышеназванным источникам блоги и личные страницы отечественных литкритиков (Шикарев, Владимирский, Караева, Михеева, Ларионов и так далее).
Фэнтези у нас больше всего, с ним труднее, поскольку весь вал процедить нереально. Здесь уже только либо закидывать удочку самому, либо ориентироваться плюсом к вышеперечисленному на аннотации с обложками (да-да! если автор умен и трудолюбив, то наймет талантливого художника), имена авторов (Кокоулин — победитель сетевых рассказных конкурсов), рекомендации и мастер-классы (Арифуллина — у Олди), ключевые слова и фразы в отзывах релевантных читателей.
Как-то так.
 


Ссылка на сообщение16 мая 12:33 цитировать
Айлингтон просто бальзам на душу, как зашел для меня. А финальный твист второго тома, наверное один из лучших твистов из прочитанного. И не тем — насколько он был неожиданным, чего-то такого я ждал давно(намеки хорошо были раскинуты, не явно, но достаточно много), а насколько эмоциональным он получился и поменял всю окраску книги.
 


Ссылка на сообщение17 мая 11:32 цитировать
Второй том, естественно, читать буду. Надеюсь, там уже автор обойдется без затянутого клишейного введения) И тогда финальный твист будет воспринят в полной мере;)
 


Ссылка на сообщение14 мая 22:15 цитировать
Или запретить доступ к интеллектуальным ресурсам в Рунете любителям дольчевиты, пока они свое лето красное не отпоют8-)


Ссылка на сообщение14 мая 22:49 цитировать
Звучит очень вкусно, книга уже едет из Лабиринта :))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 мая 07:44 цитировать
Надеюсь, вам понравится) Поделитесь потом вашими впечатлениями?
 


Ссылка на сообщение15 мая 09:46 цитировать
Как-то иногда стремно делиться — минусов натыкают, ибо просто не согласны=) А правил плюсов и минусов не читают=)
 


Ссылка на сообщение15 мая 09:52 цитировать
Можно писать в форумной теме — хоть посвященной издательству/серии, хоть автору, хоть общей «Что вы сейчас читаете?» 8-)


Ссылка на сообщение14 мая 23:18 цитировать
Ханну как всегда оставил много оборванных нитей. Например «Спящий Ктулху» (не буду спойлерить) навевает скорее размышления о геометрии и топологии в четырех пространственных измерениях (и не больше ли их?). Книга на самом деле содержит идеологическую атаку в апробированном варианте: «Бить Лениным по Сталину», но развивать эту тему я не стану — просто сделал отметку. Не забывайте, что Ханну, помимо прочего, сотрудник think-tank. Вообще, он как всегда, на высоте — блестящий, подлинно интеллектуальный автор — книгу всячески хвалю. Просто при всем этом лично я не забываю, что он на другой стороне.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 мая 01:40 цитировать

цитата moonwalker72

сотрудник think-tank

Это название его фирмы, «ThinkTank Maths», консультации по прикладной математике для бизнеса. Не те политические шараги, о которых можно подумать.

Ну, а «Лениным по Сталину» — это можно и леваком быть, несистемным для Запада, но, например, троцкистом. Как вон Мьевиль.
 


Ссылка на сообщение15 мая 09:43 цитировать
Да, вот тоже сразу вспомнил про Мьевиля.
 


Ссылка на сообщение15 мая 09:43 цитировать

цитата moonwalker72

Ханну как всегда оставил много оборванных нитей. Например «Спящий Ктулху» (не буду спойлерить) навевает скорее размышления о геометрии и топологии в четырех пространственных измерениях (и не больше ли их?).

Ну... все же в «Каузальном ангеле» большая часть была подобрана, хотя да, не исчерпывающе.
А четырехмерность здесь выглядит многообещающей фишкой, которая так и осталась висеть на стене. И кх-кхе, Ктулху... вы поняли, да:)

цитата moonwalker72

Книга на самом деле содержит идеологическую атаку в апробированном варианте: «Бить Лениным по Сталину», но развивать эту тему я не стану — просто сделал отметку. Не забывайте, что Ханну, помимо прочего, сотрудник think-tank. Вообще, он как всегда, на высоте — блестящий, подлинно интеллектуальный автор — книгу всячески хвалю. Просто при всем этом лично я не забываю, что он на другой стороне.

После Мьевиля меня уже не удивляет интерес со стороны зарубежных авторов к фигурам советского коммунизма. В целом же, на удивление ровное и даже уважительное отношение к оппонентам, которые становятся потом едва ли не партнерами.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 04:00 цитировать

цитата moonwalker72

Например «Спящий Ктулху» (не буду спойлерить) навевает скорее размышления о геометрии и топологии в четырех пространственных измерениях (и не больше ли их?).

Я тут бы Хулму вспомнил из «Падения Хронополиса» Бэйли, там это, в общем, схожая причина парадокса Ферми, только в проекции на темпоральную гиперплоскость: повод для человечества будущих веков не экспериментировать с обустройством межвременных империй.
 


Ссылка на сообщениевчера в 11:53 цитировать

цитата FixedGrin

Я тут бы Хулму вспомнил из «Падения Хронополиса» Бэйли, там это, в общем, схожая причина парадокса Ферми, только в проекции на темпоральную гиперплоскость: повод для человечества будущих веков не экспериментировать с обустройством межвременных империй.

О, закинул в список на чтение. Благо, есть на русском.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 04:39 цитировать

цитата moonwalker72

Просто при всем этом лично я не забываю, что он на другой стороне.

Даже в первую холодную войну фантастику/фэнтези нельзя было мерить бинарными критериями противостояния блоков, а сейчас и идеологическая компонента отсутствует, и действующих сил больше двух.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 12:17 цитировать
Идеологическая компонента есть всегда. А иногда успешная попытка убедить, что идеологий больше нет — это тоже идеологический инструмент. В конкретно этой книге нарисовано альтернативное прошлое — переписывание истории. О, не навязчивое, не грубое, не вульгарное, даже скорее шуточно-ироничное, но тем не менее.
И какая же третья сила сейчас, интересно?
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 13:40 цитировать
Что же, любая альтернативная история — переписывание истории?
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:05 цитировать

цитата

И какая же третья сила сейчас, интересно?


Сетевые информационные структуры навроде Facebook, размывающие границы и подтачивающие сферы влияния олдскульных государств и корпораций.


Ссылка на сообщение15 мая 18:49 цитировать
Читаешь комменты и некоторые отзывы — и удивляешься, как же максимально «нейтральный» и выверенный в плане шпилек в чужую идеологию текст может «триггерить» некоторых специально заточенных читателей...

(чтоб быть правильно понятым — это не в ваш огород, уважаемый Green_Bear, это просто размышление о мироздании)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 мая 11:31 цитировать
Увы, здесь претензии даже не к читателям — к другим авторам, из-за которых уже заранее люди боятся получить агитку. То же «Море ржавчины» — неплохой постапокалиптический боевик, но... зачем было вставлять ядовитые шпильки в адрес политических оппонентов?(


Ссылка на сообщение16 мая 00:52 цитировать
Green_Bear , спасибо за интересную рецензию. Райаниеми знаю только по «Голосу хозяина».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 мая 11:30 цитировать
:beer:
Даже завидую — у вас еще столько неоткрытых отличных книг впереди!)
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 03:55 цитировать

цитата mr_logika

Райаниеми знаю только по «Голосу хозяина».

«Голосу его хозяина».

FTFY:



У ККФ вообще бида с адекватной передачей названий, та же «Элегия о молодом лосе» у них вспоминается (она не о лосе, она именно для лося, как из сюжета будет понятно), а в цикле Абрахама и Фрэнка — «Пробуждение Левиафана» и «Восстание Персеполиса».


Ссылка на сообщениепозавчера в 03:58 цитировать
Кстати, я забыл в рецензии отметить, почему, на мой взгляд, у Райяниеми загробная бюрократия называется Летним двором (и, возможно, от нее все эти формы посмертия в «Элегии для молодого лося» и «Стране» — Летоземьем, или как бишь его переводить): в гэльском и шотландском фольклоре светлые фэйри, по наиболее распространенным вариантам, образуют Seelie court или Summer court. Seelie это вариант написания шотландского seilie, «счастливый».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 13:10 цитировать
Уж извините, но Летоземье — это вообще из другой оперы. Это не фэнтези про эльфов и фэйри все же.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 13:25 цитировать
Так речь про аллюзии, у Райаниеми отчетливо ощущается отсылка к фольклору с фейри. Зимний/летний двор, страна чудес, неземные гости.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 13:50 цитировать
Так страна вечного лета — это отсылка к кельтской мифологии и есть.
https://dic.academic.ru/d...
Нет нужды тащить в шпионский триллер терминологию из фэнтези про эльфов.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 14:17 цитировать

цитата MataHari

Нет нужды тащить в шпионский триллер терминологию из фэнтези про эльфов.

Простите, это вы сейчас фактически самому Райаниеми говорите:) Потому что именно он выбрал деление на летнее/зимнее управление, которое недвусмысленно напоминает нам о фейри. Или у вас есть другая трактовка с примером из коннотации такой терминологии?)
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 15:22 цитировать
Я же вам написала пример. Официальный термин из энциклопедии. Аллюзии можно передавать по-разному. Если бы вместо разведуправления были феи в летоземье, то книга превратилась бы в плохую пародию на Толкиена. Мы же говорим про русский текст, а не английский.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:32 цитировать
Давайте зафиксируем, что я не спорю с тем, что «страна вечного лета» — это понятие из кельтской мифологии, более широкой, чем фейри. Но вот ваш следующий тезис:

цитата MataHari

Если бы вместо разведуправления были феи в летоземье, то книга превратилась бы в плохую пародию на Толкиена. Мы же говорим про русский текст, а не английский.
звучит так, будто в английском оригинале никакого зимнего/летнего двора не было.
Учитывая, что у Райаниеми фей нет, то говорить о пародии не приходится. А вот своеобразная игра ассоциаций возникает, десу.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:52 цитировать
В английском court — это и двор, и управление, и суд, и даже корт, а в русском так не получится, это вроде бы очевидно, не? И ассоциации никуда не делись при этом, просто стали несколько тоньше, и книга не превратилась в фэнтези. Ну странно ведь разведуправление двором называть.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:54 цитировать

цитата MataHari

В английском court — это и двор, и управление, и суд, и даже корт, а в русском так не получится, это вроде бы очевидно, не? И ассоциации никуда не делись при этом, просто стали несколько тоньше, и книга не превратилась в фэнтези. Ну странно ведь разведуправление двором называть.

Вот!
Наконец-то я понял вашу позицию. Нет, для аллюзии мне достаточно дихотомии летний-зимний применительно к ветвям одной организации в разных мирах. Равенство между управлением и двором при этом не ставит ни автор, ни я:)
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 18:01 цитировать
Уж автору наверняка известно выражение Court of directors :) Так что в английском это звучит вполне органично.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:08 цитировать
Вот такие пользователи и запрещают потом нам ковыряться в носу.

Вы знаете, что такое аллюзия и пасхалка, мнэ? Не нравятся русские термины, респектуйте in-text joke.
 


Ссылка на сообщениевчера в 01:17 цитировать

цитата MataHari

Если бы вместо разведуправления были феи в летоземье, то книга превратилась бы в плохую пародию на Толкиена.


Нет-с, на Батчера с его Архивами Дрездена. Правда, Зимний двор будет посимпатичнее:

 


Ссылка на сообщениевчера в 02:19 цитировать
упаси господи
Книгу с такой картинкой я и в руки не возьму :-D
 


Ссылка на сообщениевчера в 03:15 цитировать


Прокачивайте эрудицию, в общем.

 


Ссылка на сообщениевчера в 22:05 цитировать
Ага, вот это и есть потенциальная аудитория читателей книг с названиями типа «Летоземье».
 


Ссылка на сообщениевчера в 11:55 цитировать
Вообще, что-то вы поздно заглянули на огонек в комментарии. Вот в первый бы день, да, споры бы с вами разгорелись поярче и пожарче)
 


Ссылка на сообщениевчера в 16:16 цитировать
Так и не имею особенного желания спорить, если может пожизненный бан прилететь, это мне ссылку принесли на определенный коммент.
 


Ссылка на сообщениевчера в 16:22 цитировать
За комментарий в АК без мата ну никак пожизненный не прилетит.
 


Ссылка на сообщениевчера в 18:17 цитировать
Не-не, я хорошо помню, как мне прошлый раз пытались пожизненный бан тут выписать. ;) С провокацией в виде удаления моего отзыва и дальнейшим баном за шпильку в адрес модераторши на стороннем ресурсе.

Поэтому я здесь уже давненько оставляю какие-либо высказывания только по наводке.
 


Ссылка на сообщениевчера в 18:44 цитировать

цитата FixedGrin

за шпильку в адрес модераторши на стороннем ресурсе.

за матерное оскорбление в адрес модератора в собственном стороннем блоге за его модераторскую деятельность
Так точнее;) И уже не так невинно, ага.

цитата FixedGrin

Поэтому я здесь уже давненько оставляю какие-либо высказывания только по наводке.

Поэтому логической взаимосвязи здесь нет никакой — исключительно эмоциональная:)
 


Ссылка на сообщениесегодня в 00:53 цитировать

цитата

за матерное оскорбление в адрес модератора в собственном стороннем блоге за его модераторскую деятельность

Именно! Цимес в том, что сторонний ресурс, к которому модераторша при всем желании никакого касательства иметь не может, мониторился провокаторами, и опубликованный там текст (в котором, да, действительно содержалось не слишком завуалированное ругательство) использовался как повод для немедленного бессрочного бана. Я такого даже на очень своеобразных бордах, скажем околофутбольных и радиолюбительских, не встречал. Потому и припух.

После этого особого желания вступать в сократические диалоги тут не имею, комментирую адресно и иногда с опозданием. ;) Но это обычно компенсируется тем, что отзывы на многие новинки определенных жанров я пишу (даю рекап) первым. А «Падение Хронополиса» стоит почитать, это имхо «сумма хронотехнологии» в том смысле, что там использованы, иногда обстебаны и часто вывернуты совершенно неожиданной стороной почитай что все характерные приемы этого субжанра на фоне достаточно оригинальной и по-хорошему безумной физики (последнее обстоятельство для Бэйли вообще характерно, но наиболее рельефно проявляется в этой работе и «Дзен-пушке») .
 


Ссылка на сообщениесегодня в 08:41 цитировать

цитата FixedGrin

использовался как повод для немедленного бессрочного бана

Если быть совсем точным, то бессрочный бан использовался как заглушка «до решения Арбитров или Креатора», хотя безусловно выглядел пугающе.

цитата FixedGrin

После этого особого желания вступать в сократические диалоги тут не имею, комментирую адресно и иногда с опозданием. ;)

Это понятно, просто корректное комментирование никак на получение бана не влияет)

цитата FixedGrin

Но это обычно компенсируется тем, что отзывы на многие новинки определенных жанров я пишу (даю рекап) первым.

Справедливости ради, постите отзывы вы здесь довольно редко, но да:)

цитата FixedGrin

А «Падение Хронополиса» стоит почитать, это имхо «сумма хронотехнологии» в том смысле, что там использованы, иногда обстебаны и часто вывернуты совершенно неожиданной стороной почитай что все характерные приемы этого субжанра на фоне достаточно оригинальной и по-хорошему безумной физики

Звучит еще более привлекательно. Если отвлечься от приключенческих хроноопер отечественного или зарубежного разлива («Инвиктус», «Все наши ложные сегодня», «Хронолиты», разные конкурсные рассказы), то из монументального вспоминается «Конец Вечности» Азимова только.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:06 цитировать
Спасибо, ваше мнение учтено.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх