Castlevania 2017г Не


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Lunetta» > "Castlevania" 2017г. Не (совсем) аниме. Еще раз о вампирах. Теперь серьезно.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Castlevania» 2017г. Не (совсем) аниме. Еще раз о вампирах. Теперь серьезно.

Статья написана 2 марта 17:15
Размещена:

«Castlevania»
«Castlevania»

«Castlevania» — американский мультсериал, основанный на японской видеоигре Konami «Castlevania III: Dracula’s Curse» 1989 года. Сценарий Уоррена Эллиса, шоураннер Ади Шанкар, Frederator Studios отвечает за анимацию. Композитор Тревор Моррис.

Всего в сериале 12 серий (4 первого сезона и 8 второго). Смотрится как один сезон, с открытым финалом (хотя есть информация, что продолжению быть). Премьера состоялась на Netflix в июле 2017 года.

Сразу отмечу, что это не сравнение оригинальной истории (поскольку я не имела удовольствия ознакомиться с игрой) и экранизации. Поэтому сложно сказать, что здесь «по игре», а что привнесено сценаристами.

Сюжет прост и банален. Граф Влад Дракула Цепеш влюбляется в девушку (Лизу), которая стремиться познать мир с помощью науки, которая не испугалась вампира, а захотела у него учиться медицине ради людей. Но люди не оценили ее порывов (на дворе, как ни как дремучее «средневековье»), и сожгли бедную девушку на костре за ведьмовство. Дракула такого стерпеть не мог.

С этого и начинается апокалипсис сериал.

Осторожно, дальше спойлеры! Возможно :-)

В «Итогах Года Игромании» за 2018 Castlevania идет как сериал года (седьмое место).

Почему нужно смотреть:

Динамичный сюжет. Все время что-то происходит.

Красивая рисовка. Спецэффекты, симпатичные герои. Визуальный ряд доставляет большое удовольствие, глаза радуются. Хорошие сцены боев.

Нюансы и тонкие моменты, такие как: поднять плащ, когда идешь по лужам.

Юмор. За перепалкой Бельмонта и Алукарда весело наблюдать. Пафос тоже вызывает улыбку. Есть уж очень забавные сцены.

Психологизм и социальные проблемы. Очень выразительно описывается невежество народа. И следствие всего этого, когда общество (и человек в отдельности) ничего не знает и не хочет знать. Не желая вникать в суть.

Влад Дракула Цепеш – харизматичный антагонист. Предсказуемый, но не лишенный шарма. Правда, во втором сезоне ему отведено мало экранного времени. В основном он вздыхает у камина. Но делает это очень драматично. Любопытна его идея – убить абсолютно всех, и людей и вампиров, и остаться в конце одному. Бесконечно переживать свою утрату. У меня создалось ощущение, что он единственный кто не умрет никогда. Что он и другие вампиры – немного разные существа.

Адриан Цепеш (Алукард) – на мой взгляд, один из самых интересных героев. Получив любовь и сострадание от матери, силу от отца, он принимает сторону Лизы в желании защищать людей. Дитя двух миров, он не находит себе места ни там, ни здесь. Именно Адриан помогает Тревору и Сиф победить своего отца, предлагает свою помощь в его убийстве. Молчаливый, спокойный, холодный, с трагической судьбой. Ему сопереживала больше всего.

Тревор Бельмонт (последний в роду охотник на вампиров), девушка–волшебница Сифа Бельнадес (из людей науки или магии, здесь они названы Ораторы, те, кто собирает знание прошлого). Тревор и Сифа в конце составят отличную романтическую пару.

Кармилла. Одна из предводителей вампиров. Очень колоритный персонаж. Наблюдать за ней было любопытно. Немного сумасшедшая, с паранойей на стариков. Ее собственный «старший» состарился и сошел с ума, и некоторое время ей пришлось исполнять его немыслимые желания. Обещанное счастье и вечная любовь закончились очень быстро.

Она одна выступает против Дракулы (остальные генералы, кроме одного, просто молчаливые куклы), обвиняя его в малодушии, потери власти и контроля. Кармилла видит его слабость и решает нанести удар.

Двое «кузнецов» Дракулы. Они делают для него Армию Тьмы, поднимая мертвых. Гектор и Исаак друзья Влада, найденные им во время странствий среди людей, и призванные для геноцида, после гибели Лизы Цепеш. Казалось бы, два человека, делающих одно дело, одинаково отвергнутые обществом, верные Графу, благодарные ему. Но насколько разная их линия поведения. И как по-разному складывается их судьба…

Больше всего мне запала в душу последняя сцена с Алукардом, когда он остается один в доме своего детства. Очень горький момент. Вся сцена боя Дракулы и Алукарда великолепна и очень трагична.

А теперь о том, что мне не понравилось и/ или вызвало недоумение/ усмешку.

Реки крови, жестокость и пошлость. В умеренных дозах это не плохо, но здесь кровь льется как из ведра. Никакой жалости к зрителям.

Несмотря на хорошую сюжетную линию и драматичность, во многом сериал напоминает обычный голливудский блокбастер, с красивой картинкой, драками и отсутствием логики. С неизменной толерантностью и политкорректностью.

Дальше немного занудства по поводу норм морали (можно пропустить этот абзац):

«Ты бы превратил этих людей в убийц!» — негодует Тревор на площади, обращаясь к пастору, и заставляет людей … убивать. Направляет ярость толпы в другое русло, но, в общем и целом поступает так же, как зарвавшийся епископ.

Мне бы хотелось видеть не азарт убийства в стане правильных героев, а сожаление. Именно поэтому мне нравиться Адриан, и не нравиться Тревор. ИМХО

Противопоставление религии и науки. (Ну, сколько можно?) Адекватно оценить доводы одних и взгляды других, не представляется возможным. Освещение вопроса только с одной стороны. Плюс однобокость показанных героев (здесь все хорошие и умные, а там все злые, и глупые). Вроде сериал не для детей, что бы так все упрощать.

Удивила сцена, когда пастор-зомби освятил реку. Как нечисть может освятить реку? Если и при жизни-то он не был святошей, то, как он может сделать это воскрешенный после смерти, поднятый некромантом? Странный момент.

Юмор, какой бы хороший он не был, не всегда к месту. Например, сцена в родовом замке Бельмонтов: во время нападения нечисти, Тревор пытается заблокировать дверь. Прилаживает доску к двери и так и сяк, а она… открывается наружу. Эй! У нас тут вроде борьба не на жизнь, а на смерть! Но о чем это я, конечно, хорошей шутке всегда найдется время.

Рисовка очень приятная, но не оригинальная.

Главный недостаток сериала для меня — поверхностность. Совершенно справедливо на «Игромании» его сравнивают с «Игрой Престолов»: здесь тоже все очень красиво. Плюс море пафоса, интриг, битв, крови и жестокости. Все очень просто. А мне бы хотелось глубины… Конечно наивно искать ее здесь, скажете вы, и будет правы. Но все же. Все же.

В итоге (все-таки) рекомендую смотреть. Это довольно мрачный сериал, здесь полно боли и страданий. Но среди всей этой жестокости, найдется местечко и для шуток, и для любви. «Castlevania» не лишена привлекательности, есть в ней интересные сюжетные линии и герои. Без них это была бы абсолютно шаблонная картинка.

Сюжет: 7 из 10 (за поверхностность).

Персонажи: 7 из 10 (за однобокость).

Рисовка: 8 из 10 (глаз радуется, но без изюминки).

Звуковой ряд: 9 из 10 (музыка мрачная и динамичная).

Итоговая оценка: 8 из 10 (за драматичность и психологизм).





755
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 марта 14:53 цитировать
Пытался, даже два раза, но дальше первой серии не пошло.
Спасибо за отзыв!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 16:45 цитировать
Первые 4 серии оставляют желать лучшего, это правда. Самое веселое (что я отметила как плюсы) было во втором сезоне :)



Ссылка на сообщение4 марта 15:19 цитировать

цитата

Динамичный сюжет. Все время что-то происходит.

Чегось???? Большая часть второго сезона — просто разговоры ни о чем. И еще нудный и ненужный эпилог. У Шанкара явные проблемы с крупной формой, в короткометражках он себя куда лучше чувствовал.
И если что, сюжет сериала не соответствует сюжету игры потому что (барабанная дробь)... у первых «Каслваний» вообще не было сюжета. Ну не считать же за таковое «опять вылез замок Дракулы, иди и убей его опять (Дракулу, не замок. Хотя...)». Не знаю, кто решил что лучше пускай Эллис снова пихает свой унылый антиклирикализм вместо рубки монстров. Идея явно была неудачная. Лучше бы Lords of Shadow взяли в качестве основы и не мучились. Габриэль, на кого ж ты нас оставил...
В целом вышло весьма уныло. Кроме симпатичной рисовки и пары эффектных боевых сцен смотреть не на что.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 16:49 цитировать

цитата Angvat

Большая часть второго сезона — просто разговоры ни о чем

Мне так не показалось :)

цитата Angvat

если что, сюжет сериала не соответствует сюжету игры потому что (барабанная дробь)... у первых «Каслваний» вообще не было сюжета.

Тут вы (наверно) правы, у меня в самом начале есть оговорка, что я не имела удовольствия познакомится с игрой. И опять же сериал снят по 3 игре серии. Возможно, третья игра не была столь уж бессмысленна? :)

цитата Angvat

пускай Эллис снова пихает свой унылый антиклирикализм вместо рубки монстров. Идея явно была неудачная.

Согласна :)

Спасибо, что почитали :)


Ссылка на сообщение4 марта 17:16 цитировать

цитата

Возможно, третья игра не была столь уж бессмысленна? :)

Была:-)Тогда в играх вообще не было принято историю делать (не Каслвании, а вообще). Так называемый «сюжет» — это пара абзацев текста в начале, конце и может где-то середине. Да и не нужно было это. Игра — простенькая аркада, где можно было сменять 4-х героев. Те самые Бельмонт, Алукард и Сифа и еще был какой-то не-пришей-гаргульи-хвост пират, про которого потом забыли кажется даже сами создатели игр. Так что можно было накрутить чего угодно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 17:36 цитировать
Спасибо за разъяснения :)
Значит можно рассматривать сериал отдельно от игры, как самостоятельное произведение.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх