Хроники хищных городов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» > Хроники хищных городов (Mortal Engines), 2018
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Хроники хищных городов (Mortal Engines), 2018

Статья написана 8 февраля 16:16
Размещена в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке imra

Постапокалипсис на колесах, или Запад против Востока: схватка в рамках муниципального дарвинизма

xroniki_xisch_gorodov

Будущее. После 60-минутной войны привычной людской цивилизации настал конец. Отныне, по безграничным равнинам носятся друг за другом поставленные на колеса города, отлавливая и переплавляя друг друга.

Том Нэтсоурти (Шиэн) – юный подмастерье в Лондонском музее, давным-давно мечтал о карьере авиатора, но позабыл о детских грезах, истово трудясь на благо гильдии историков и всего Лондона.

Ровно до того момента, пока на борту города не очутилась некая Эстер Шоу (Хилмарсдоттир) попытавшаяся убить главу Гильдии историков — Таддеуса Валентайна (Уивинг). Том спасает своего начальника, в результате оказавшись вместе с Эстер за пределами города – в Мертвых землях.

Теперь парочке предстоит не только узнать много нового об окружающем мире и самих себе, но и, возможно, изменить расклад сил на планете.


Фильм поставлен по циклу Филипа Рива «Смертельные машины» – циклу, насчитывающему уже семь книг. Циклу, представляющему собой стандартную подростковую антиутопию, интересную в первую и главную очередь местом действия.

Лента Риверса попыталась в полной мере передать оригинальную картину будущего. У постановщиков и художников это получилось – спецэффекты тут обильны и разнообразны. В остальном перед нами осталась простенькая подростковая история, местами милая, местами тупенькая, местами эмоциональная. Но впрочем, глупо было ожидать от фильма, снятого по подростковой книге, вершин «взрослой» фантастики. Не находите?

Итак – перед нами классический спецэффектный блокбастер, который желательно смотреть на большом экране, наслаждаясь картинкой.

Циклопические города на колесах, несущие на своих спинах тысячи людей и сотни зданий. Тот же Лондон можно рассматривать на стоп-кадрах долгими минутами, отыскивая новые особенности города. Вон промелькнул Биг-Бен. А вот собор святого Павла. Зеленые лужайки парка на верхних ярусах. Огромные статуи львов. Террасы домов, пронзающие небеса. Лондонский музей со статуями американских богов – миньонов. Гигантские траки, несущие эту махину по безжизненным пустошам. Гарпуны, вонзающиеся в добычу. Челюсти, заглатывающие пойманные поселения. Городской транспорт, переносящий героев с яруса на ярус. Недра Лондона, где разрезают на куски «наохоченные» города. Земная твердь с многометровой глубины колеями от колес хищных городов. Футуристические летательные аппараты. Морские города. Механические сороконожки. Зеленоглазый Сталкер по имени Шрайк, между прочим гораздо душевнее чем оригинал у Симмонса. Прекрасная Воздушная гавань. Высоченная стена, защищающая города Лиги противников движения, обросшая жилищами сверху донизу. Плюс богатые декорации, костюмы, механизмы, смешивающие постапокалипсис с дизель и стимпанком. Картинка и визуал в фильме практически безупречны — художникам-компьютерщикам респект и уважуха.


Динамика также на уровне. Погони больших городов за маленькими. Охотников за головами за человеками. Беготня друг за другом в крайне непростых условиях, типа горячего цеха по переработке металла, или разваливающегося на куски летающего поселения. Рукопашные схватки с применением подручных средств в духе «Безумного Макса». Воздушные налеты на наземный объект в стиле «Звездных войн».

Порадовал пацифистический посыл ленты. Мол, хватит жрать друг друга, наслаждаясь бедой других. Достаточно войн, агрессии и убийств. Становитесь на путь гармонии и мира. Как, например, полностью восточная Лига противников движения, осевшая на землю, возрождающая цивилизацию, ценящая жизнь, занимающаяся сельским хозяйством и мирным созидательным трудом.

Герои не шедевральны, но в целом каши не испортили.

Том (Шиэн ) в отличие от книжного прототипа не столь наивен, и восприятие мира у него не полностью черно-белое. Вот только как для подмастерья — младшего ученика — холеный он чересчур, скорее такой типаж на верхних ярусах обитать обязан. К сожалению, его образ нам раскрыли слабовато. Как и предысторию с внутренним миром. Он тут персонаж действия – и мотиватор для главной героини. Ведь по сравнению с книгой гендерные акценты в фильме смещены в сторону феминизма и Эстер.

Эстер Шоу (Хилмарсдоттир). Вот ей внимания уделено предостаточно. Тут вам и шлейф роли, и флешбеки, и мотивация, и раскрытый характер. Шрамик, правда, выглядит далеко не так страшно, как в книге у Риза, да и реакции ей смягчили, но в целом образ понравился.

Таддеус Валентайн (Уивинг ) работает неоднозначным злецом. Правда, опять же, образ прописан слабо, неоднозначности у него тут поменьше, чем в романе, слишком уже власть ценит, но все равно забота о городе просматривается. Ну а как мистер Уивинг умеет делать злодеев, вам рассказывать не нужно.

И, конечно, надо отметить товарища Шрайка, одного из самых трогательных и эмоционально насыщенных персонажей картины.

Да, периодически вылазят затянутые сцены, как та же одиссея нашей парочки по Мертвым землям.

Да, в книге Лондон аж никак не самая большая жаба на этих болотах, что добавляло происходящему дополнительной перчинки.

Да, почему-то очень мало приколов, связанных с артефактами прошлого (кроме Миньонов, разве что еда древних — которая не портится).

Да, герои, кроме Эстер, почти не прописаны.

Да, диалоги, мягко говоря, оставляют желать лучшего.

Да, ничего нового в конфликте и интриге постановщики не придумали, все стандартненько, по шаблонным лекалам средней подростковой фантастики.

Да, постановщики оставили за кадром все негативные аспекты антиутопической лондонской жизни, типа угнетения бедноты, работы с утра до вечера, или зеков, кушающих пишу из переработанных фекалий. По фильму жизнь Лондона довольно благостна и никаких социальных проблем тут нет как класс. Это, пожалуй, основная претензия к создателям ленты.

Да, разделение на Восток и Запад выглядит слишком утрированно. Мудрый Восток, ценящий каждую людскую жизнь, и никогда не выступающий агрессором. И злобный Запад, рукоплещущий смертям, стремящийся отобрать у других все до нитки, нападающий первым, использующий жуткое оружие. Как-то даже обидно за Запад стало. Товарищи постановщики, мягче надо быть. Мелькнула даже мысль: неужто западный зритель из-за этого момента сборы «Машинам» не сделал? Хотя тогда наоборот Китай должен был дать сотню-другую миллиончиков. Но не дал.

Эрго. Подростковая антиутопия с отличными спецэффектами, хорошей динамикой и простенькой шаблонной историей. Вполне ожидаемо и приятно для глаза. Кассовый провал объяснить отказываюсь (80 лимонов сборов при 100 бюджета). Неужели зрители ждали от блокбастерной экранизации средней юношеской книги жуткой оригинальности, а также заоблачных идейных, актерских и драматических высот? А с какого перепугу?

Режиссер: Кристиан Риверс

В ролях: Гера Хилмарсдоттир, Роберт Шиэн, Хьюго Уивинг, Джихе, Ронан Рафтери, Лейла Джордж, Патрик Мэлахайд, Стивен Лэнг, Колин Сэлмон, Марк Митчинсон, Меник Гунератне, Реге Пейдж, Фрэнки Адамс, Лейфур Сигурдарсон, Кан Уэст, Эндрю Лииз, Ки Чан, Сара Пирс, Марк Хэдлоу, Карен Писториус, Поппи Маклеод, Джоэл Тобек, Йосон Ан





1046
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 февраля 16:24 цитировать

цитата

Неужели зрители ждали от блокбастерной экранизации средней юношеской книги жуткой оригинальности, а также заоблачных идейных, актерских и драматических высот? А с какого перепугу?


И фильм, и книга одинаково плохи. Никто от блокбастеров ничего не ждет, если это не фильмы Нолана или Вильнева. В данном же случае даже развлечения не получилось, провал по всем статьям.


Ссылка на сообщение8 февраля 17:07 цитировать
А реклама-то какая была! А ролики на IMDB! Красотища!!!
А по факту — пшик!:-(


Ссылка на сообщение8 февраля 17:24 цитировать
С романом не знаком. Но кино — чепуха. Даже убогие последние «Трансформеры» меня сюжетно больше зацепили, чем это недоразумение. Все главные и второстепенные герои каки-то невнятные, совершенно нереалистичные. Единственным, чей образ мне понравился, был робо-мертвец Шрайк (всем понравился, кроме своей абсолютно идиотской мотивации).


Ссылка на сообщение8 февраля 22:34 цитировать

цитата imra

Неужели зрители ждали от блокбастерной экранизации средней юношеской книги жуткой оригинальности, а также заоблачных идейных, актерских и драматических высот? А с какого перепугу?

Наверное, новый «Властелин колец» ждали...


Ссылка на сообщение9 февраля 17:16 цитировать
Основная проблема фильма, при всей его красоте и эффектности, в том, что создатели в фильме многое перекроили по сравнению с первоисточником. Выбросив не только эпизоды из Лондона (в рецензии ещё не упомянули противостояние гильдии Помроя и лондонцев + не показали небольшой отряд Сталкеров, выступавших по сути как ВС Лондона, которые тоже выкинули + мэр Лондона показан отнюдь не как злой и местами немного авантюристичный и сумасшедший, но целеустремлённый правитель своего города, а типа как правитель, которого сбросил злой интриган), но и многое другое — харизматичного бандита-правителя одного из городов, жаждущего приобщиться к цивилизации через Тома, упоминание им уничтожения «мирной лигой» Марселя, первое применение «Медузы» против более крупного города-хищника и конкурента и много чего ещё. Ну и скомканное раскрытие дочери Валентайна творящегося там беспредела.
А самое главное — финал, который не выглядит как финал типично подростковой истории, а выглядит именно как кара. Кара и городу, применившему оружие, и «главному злодею» фильма, который в книге выглядит чуть по-другому, более глубоко. Ну и апогей бреда финала в фильме — в том, что он по сути противоречит переведённой в конце 2018-2019 гг. 4-й книге цикла.


Ссылка на сообщение10 февраля 19:29 цитировать
Забавно. Фильм ухудшился по сравнению с книгой. Зато противостояние капитализма звериного и народного «Китая» — яркий пример «Долой Макрона» и «желтых жилетов». Бедные против богатых:-)))
Фильм неожиданно шагнул за грань паропанка и вырвался на просторы аниимпериализма. Так что логично провалился денежно. Ибо противостоять калу и безмозглости кинокомиксов не мог. Очень левацкий и «коммунистический» фильм. Причем это отдельный разговор.


Ссылка на сообщение11 февраля 10:55 цитировать
Роман не читала. С удовольствием бы прочла, если фильм хотя бы оказался на уровне первых «голодных игр». Подростковую фантастику нежно люблю и ничего от нее не жду. Но этот фильм — какой-то кошмар.
Особо отличился Скомканный сюжет, который ну очень хотят упаковать в 2 часа, но он туда почему-то не помещается. Из-за этого мотивация персонажей хромает на все ноги, поведение зачастую неадекватное, плюс внезапное доверие, быстрая смена локаций и огромное число недописанных интересных второстепенных персонажей, которым просто не хватило экранного времени раскрыться. И это очевидно даже для не читавшего книгу человека. Почему это не очевидно для сценаристов и режиссера? В общем, голодные игры лучше. Там все нужные персонажи со своей мотивацией раскрыты. Хотя тоже бред бредом.


Ссылка на сообщение11 февраля 17:57 цитировать

цитата practicANT

В общем, голодные игры лучше.

Там всего лишь игры были голодными, а здесь голодные — целые города. В самом буквальном смысле. Но там была Женечка Лоуренс, горячо мной любимая, а здесь её нет. Зато есть города на гусеничных траках — и это одномоментно переводит фильм в ранг близких «Годзилла» и «Конг. Остров черепа», где роль людей — как главных персонажей, так и второстепенных, сводится почти к нулю на фоне масштабов по-настоящему «главных героев» — ящера, обезьяны или городов. Но, увы, всё портит то, что экранизация, вслед за книгой, относится к подростковым антиутопиям. Ещё с «Голодных игр» ясно-понятно, что в антиутопиях, если они подростковые, важен не масштаб, а отношения на уровне здесь и сейчас всех многочисленных героев, и обязательно надо раскрыть всех, кто попадает в кадр, потому что для young adult отношения важнее масштабов событий, на фоне которых эти отношения случаются. Это и дар и проклятье таких книг, как и экранизаций по таким книгам.


Ссылка на сообщение12 февраля 01:14 цитировать
Кассовый провал был ожидаем. Зачем идти в кино, если в трейлере показали весь сюжет фильма от начала до конца? Не в первый раз такое происходит. В итоге деньги создателям занесли только поклонники серии и любители подростковых антиутопий.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх