8 2019 М Емцев и Е


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «тессилуч» > 8/2019 М Емцев и Е Парнов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

8/2019 М Емцев и Е Парнов

Статья написана 7 февраля 06:20
Размещена в рубрике «Как издавали фантастику» и в авторской колонке тессилуч

Этот дуэт писателей-фантастов стремительно ворвался в литературу в 1962 году и распался в 1971 году.

На писателей обратили внимание на конкурсе на лучший н-ф рассказ- "Запонки с кахлеоидой" в журнале "Техника-Молодежи" и в Искателе -"На Зеленом перевале" (№1-1962)

С 1963 года один за одним в разных издательствах выходят их книги, а различные сборники и журналы печатают их рассказы: "Последняя дверь" (Т-М 1964), "Кангамато" (Искатель 1964), "Белые балахоны" (Смена 1969) и др.

Вот книги вышедшие в эти годы:

"Падение сверхновой" (Знание 1964)

"Уравнение с Бледного Нептуна"- "Душа мира" (М Г 1964)

"Последнее путешествие полковника Фосетта" (М Г 1965 г)

"Зеленая креветка" (Д Л 1966)

"Море Дирака" (М Г 1967)

"Ярмарка теней" (Д Л 1968 БПНФ)

"Три кварка" (Мысль 1969)

"Клочья тьмы на игле времени" (М Г 1970 БСФ)

Их рассказ "Снежок" включен в 14 том (1967 г) подписной БСФ, и они написали первую главу (1966 г) в романе-буриме журнала Техника-молодежи -"Летящие сквозь мгновение".

После этого дуэт распадается, чтобы идти каждый своим путем, и если М. Емцев выпустил только одну книгу ("Притворяшки" 1976 БПНФ), то Е. Парнов стал литературным чиновником и издал множество книг фантастики, детективов, науч-попа и литературоведения.

П.С. Считается, что повесть "Душа мира" написал один Михаил Емцев





592
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 февраля 10:34 цитировать
Опять же знаком только с парой рассказов. «Последняя дверь» была неплоха, только конец, как помню, непонятный.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 февраля 12:29 цитировать
«Последняя дверь» мой любимый их рассказ. Люблю книги про марсиан.


Ссылка на сообщение7 февраля 11:22 цитировать
Прекрасные рассказы и просто замечательный роман «Море Дирака«! У меня есть вся фантастика авторов. 60-е годы прошлого года в СССР охарактеризовались быстрым наплывом молодых авторов и качественными произведениями. Конечно, цензура вносила запреты иногда и на отличные вещи. Но приходило время и всё открывалось.


Ссылка на сообщение7 февраля 12:15 цитировать
Да, «На Зеленом Перевале» был первым рассказом, который я у них прочитал. Помню, что в детстве произвел большое впечатление. А потом собрал все их книги. Для меня лучшими были «Слеза Большого водопада», «Ярмарка теней» и «Душа мира». Ну и несколько рассказов. Далее стало как-то менее для меня интересно, все больше религиозных заморочек. «Клочья» уже не пошли. А «Притворяшки» тоже прочитались без интереса... В 2000-х выходил еще какой-то юбилейный сборник Емцева, но его приобрести и прочитать пока не смог...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 февраля 12:21 цитировать
«Душа мира» необычная вещь была для меня в детстве-необходимо было перечитывать для понимания. И последний сборник «Три кварка» в институте с интересом прочитал.
Потом читал только детективы Е.Парнова и прорабатывал его литературоведческие книги.


Ссылка на сообщение8 февраля 12:10 цитировать
Что-то у вас информации мало. Или Вы человека щадите. Или просто эта информация «мимо». Итак. «Гриадный крокодил». Всего две статуэтки. Одна — книге Е. и П. История описана подробно. Вот только это искренний приз или «западло» со стороны Альтова?
Насчет «Души мира». Ну, когда книга вышла в 2004 в «Союздизайне» — так и шла «от Емцева». Точнее «Душа мира. Фантастика и не только». В библиографии — его. Но в 1964 — соавторская книга.
Был ли Емцев классическим диссидентом? Не знаю. Зато имею некие критические заметки, где оба автора за «Последнюю дверь» получают чётких звиздюлей. Хотя оба варианта (у меня есть оба) никакой мистики для меня не несут.
«Клочья тьмы» по нынешним меркам — ужасно. Это такая пропаганда, что литературные достоинства (если есть) тихо уползают прочь. Это антифашистская и антирасистская книга. Но написана плохо. Люди, которые великолепно владеют языком, берут глубокие философские темы — и вот эта книга. Яркая, но... Слишком упрощена. Особенно про негра и будущее.
Ту же «Ярмарку теней» они написали с большим талантом, а она тоже антиимпериалистическая.
Кстати — Парнову бы больше внимания. Не за то, что председатель (А ЕВРОКОНА президент с 1987 по 1990), а за умелое составление сборника «Американская фантастика» (лучшая книга ЗФ в том году), работу в редколлегии знаменитых сборников НФ в «Знании», участника кучи конгрессов не только по должности, но и «по делу» (активный был мужик).
И вот из воспоминаний «Мог найти общий язык со всеми, но ни с кем не сближался». Или «Не столько критически анализирует оккультные явления Востока, сколько увлеченно их популяризирует». А ведь авторы материалами «За гранью» очень увлекались. И если обратить внимание на сольные работы Парнова, то текстологически и идеологически «Душа мира» его. Но после прочтения «Бога после шести» Емцева — та же история.
В свое время я прямо-таки изучал Днепрова, Емцева и Парнова и Гуревича — очень были «научные», жутко интересные. Но именно для Емцева и Парнова, хоть отдельную тему открывай.
Это я так — навскидку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 февраля 12:18 цитировать
Дуэт конечно неоднозначный. Писал справочную статью для молодежи.
Спасибо за ваши дополнения: про них и в энциклопедии мало написано.:beer:
 


Ссылка на сообщение8 февраля 12:52 цитировать
Я все что мог писал в тетрадь еще в 70х.


Ссылка на сообщение8 февраля 20:39 цитировать
Что-то я ведь у них читал... Оказывается, «Три кварка» и «Оружие твоих глаз». Показалось скучным и аляповатым, не стал расширять знакомство.
Выходит, есть всё-таки более интересные вещи? Придётся посмотреть...


Ссылка на сообщение9 февраля 18:46 цитировать
Емцев и Пранов ценю прежде всего за художественную доказательственност научных концепций и гипотез. Они полностью умели делать из научного поиска приключение духа и плоти. По моему, они высказали несколько НФ гипотез которые актуальные по сей день. Например, о том, что когда человек становиться бессмертным теряет пол, потому что бессмертный организм не имеет потребность в размножении.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 февраля 19:43 цитировать

цитата sferoidi

Например, о том, что когда человек становиться бессмертным теряет пол, потому что бессмертный организм не имеет потребность в размножении.
Весьма спорно. Есть организмы, способные к бесконечному росту или живущие очень долго (столетиями). Т.е. практически бессмертные. Производство половых клеток у них не прекращается.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 22:41 цитировать
Долгая жизнь не безсмертие. У авторов было указано точно — реализация такого состояния организма при котором на генном уровне полностью прекращено старение. Тагда организм стирает половые различия и соответственные органы по ненадобности 8-]
 


Ссылка на сообщение16 февраля 17:45 цитировать
Не бессмертие, но существенный шаг к нему, в теории нарушающий экологическое равновесие.
Т.е. они не бессмертны лишь из-за наличия в окружающей среде факторов, причиняющих насильственную смерть. Если такой организм изолировать, то он становится бессмертным. Но размножаться не перестаёт.
Да возьмём самый простой пример — вирусы, бактерии. Они технически бессмертны. Но продолжают делиться или копироваться.
Следовательно, концепция потери функции размножения несколько однобока. Авторы не проанализировали даже те варианты, что есть в окружающем мире, а уже взялись фантазировать.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх