FantLab ru

Все отзывы на произведения Герберта Уэллса (Herbert George Wells)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Герберт Уэллс «Пища богов»

Gourmand, 5 апреля 05:11

Наивный роман, призывающий к новому миропорядку. Начало 20-го века, когда роман был написан, проникнуто понятно какими идеями, то есть Пищей. Я не настолько глубоко разбираюсь в истории социалистического движения, чтобы угадать в двух учёных кого-либо кроме Карла Маркса и Фридриха Энгельса, так что не буду настаивать на этой версии, но сути это не меняет.

Как правильно сказал Angvat, аллегорически роман считывается на раз. Тем более что в конце уже идёт классовая борьба открытым текстом. Проблема в том, что для своего времени роман был прекрасен. Мелочные желания и потребности пигмеев заменить идеалами свободы, духовного роста и Братством.

Но мы-то знаем, чем всё закончилось. Тут в отзывах некоторые сетовали, что не знают финал истории. Ну так я расскажу.

Гиганты создали своё государство. Прекрасное и свободное. Потом у них родились дети. И дети оказались чуть меньше ростом. А у детей их детей росточек и вовсе был невелик. Не у всех, конечно. Встречались и гиганты, но из поколения в поколение всё реже и реже. И в итоге страна та вновь стала пигмейской. В чём причина? Я не знаю точно. Кто-то говорит, что Пища стала хуже качеством, кто-то считает, что Пищу год за годом отравляли из-за океана, кто-то думает, что гигантизм — вещь вообще неправильная и развал страны гигантов подтверждает, что для людей естественно быть росточком не выше двух метров. Я склоняюсь к тому, что гиганты не смогли себя прокормить, так как тратили ресурсы на распространение Пищи по всему миру, забывая, что первым делом надо бы прокормить себя, а уж потом излишки Пищи отправлять в дебри Африки или на «острова свободы». Много причин, сложно одну назвать.

Так что вот, дорогие читатели, читающие фантастику исключительно буквально, такой финал у этой сказочки. Этим всё и закончилось. Хотя, конечно, рецепт Пищи известен. Может, кто усовершенствует. И после варианта 4 (а именно четвёртый вариант фигурирует в книге) будет что получше. Хочется в это верить, потому что и правда

«Для чего мы живем, Братья? Чтобы служить высокой цели и осуществить великий замысел, нам предначертанный. Мы боремся не ради себя, ибо мы — лишь глаза и рабочие руки Жизни: она вечна, мы же служим ей лишь краткий срок. Всегда вперед, к истинному величию! Расти, подняться наконец до всеобщего братства и постичь бога… Расти… Пока самая земля наша не станет всего лишь ступенькой… Пока человеческий дух не станет бесстрашен до конца и не овладеет всей Вселенной!.. «

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Герберт Уэллс «Пища богов»

Sawwin, 3 апреля 08:51

Среди фантастических романов Уэллса этот, не то, чтобы не понравился, он понравился несомненно, но вызвал наибольшее количество недоуменных вопросов. Что же это за учёный, который так грязно работает, что вокруг его лаборатории заводятся гигантские уховёртки? А банки с готовым продуктом он оставляет без присмотра, так что их уносит домой случайная тётка. Та тоже хороша: спёрла банки чёрт знает с чем и принялась кормить младенца (и это в эпоху, когда никаких детских смесей не было). А если бы в банках оказалась отрава для крыс? Она тоже на первый взгляд кажется хорошей пищей.

А вот претензия более серьёзная. С чего бы автор решил, что выведенная порода гигантов будет отличаться высокой нравственностью и разумностью? Греческие и иные боги собирали в себе все человеческие недостатки многократно усиливая их. Уэллс пишет, что развитие мозга, в особенности его коры приведёт к усилению интеллекта и, как следствие к развитию гуманизма. Увы, мозг большой, но и тело громадное, управлять им не так-то легко. Все ресурсы огромного мозга уйдут на то, чтобы гигант не путался в собственных руках и ногах.

Опять же, мелкие, но очень многочисленные человечки легко победят горстку титанов. Ломать — не строить, а убивать к началу двадцатого века человечки научились превосходно.

Но обо всём этом начинаешь думать, когда роман уже прочитан и осмыслен. А пока видим рождение нового человека и желаем ему победы. Повторю ещё раз: роман хороший и читать его надо.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Герберт Уэллс «Остров доктора Моро»

Gourmand, 3 апреля 04:31

почему же только на религию пародия? В финале всё очень доступно разжёвано.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я выходил на улицу, чтобы переломить себя, и мне казалось, что женщины, как кошки, мяукали мне вслед; кровожадные мужчины бросали на меня алчные взгляды; истомленные, бледные рабочие с усталыми глазами шли мимо меня быстрой поступью, похожие на раненых, истекающих кровью животных; странные, сгорбленные и мрачные, они бормотали что-то про себя, и беззаботные дети шли, болтая, как обезьянки. Если я заходил в какую-нибудь церковь, мне казалось (так сильна была моя болезнь), что и тут священник бормотал «большие мысли», точь-в-точь как это делал обезьяно-человек; если же я попадал в библиотеку, склоненные над книгами люди, казалось мне, подкарауливали добычу. Особенно отвратительны для меня были бледные, бессмысленные лица людей в поездах и автобусах; эти люди казались мне мертвецами, и я не решался никуда ехать, пока не находил совершенно пустой вагон. Мне казалось, что даже я сам не разумное человеческое существо, а бедное больное животное, терзаемое какой-то странной болезнью, которая заставляет его бродить одного, подобно заблудшей овце.

сколько из окружающих читателя людей действительно люди? как далеко они ушли от животных? И если не будет Закона, как скоро они вернутся к животному состоянию? Сколько в каждом из нас от животного? Вот же основные вопросы. И нет в книге никакого унижения британцами туземцев, зачем выдумывать на пустом месте.

Герберт Уэллс создал удивительную конструкцию: оказывается, животного от человека отличают только контуры тела. Путём хирургических изменений можно свинью превратить в почти-человека, достаточно разумную, чтобы говорить и понимать других. Не мозг, не количество связей между нейронами, и уж тем более не душа отличают человека от других созданий природы. Просто глотка удобная для членораздельных звуков и пальцев пять. Дайте всё это гиене или леопарду, дайте стимул вести себя по-человечески, и они будут соответствовать. С трудом, но будут.

Про убийство бога: не думаю, что это центральная тема, слишком быстрый эпизод. Но то, что всем человеческим мы обязаны вовсе не людям, — это есть. В самом конце прямо так: «В сверкающих мириадах небесных светил — не знаю, как и почему, — я нахожу успокоение. И мне кажется, что все человеческое, что есть в нас, должно найти утешение и надежду в вечных всеобъемлющих законах мироздания, а никак не в обыденных житейских заботах, горестях и страстях. Я надеюсь, иначе я не мог бы жить.»

На мой взгляд, это роман — самый сильный у Уэллса. Тема баланса животного и божественного в человеке тут чётче, чем в «Машине времени» или «Человеке-невидимке».

P.S. Небольшой штрих: сильно пьющему Монтгомери зверо-люди ближе, чем люди, а главгер, оставшийся человеком, вообще не пьёт! Ни капли! Никогда! :)

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Морская дева»

ant_veronque, 31 марта 14:17

Первая половина этой книги мне понравилась намного больше второй. Впервые столкнулась с сочетанием английской иронии с мистической фантастикой. Если первая половина насыщена иронией об английском обществе, их правилах приличия, о том, как русалка могла получить так много информации о мире людей — это было, наверно, самое интересное, то во второй половине книги было слишком много разговоров об одном и том же — что же выбрать: долг или желание, материальную девушку или русалку-стихию.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не очень понятно, что могло привлечь русалку в Чаттерисе, чтобы явиться за ним в мир людей, а затем утащить его в пучину, тут же умертвив тем самым, но вполне понятно, что стихия может увлечь человека до смерти.
Светлым пятном скучноватой второй половины было появление эпизодического персонажа — леди Пойнтинг-Маллоу, тетки Чаттериса. Вот уж дама без предрассудков, чистейший прагматик, идущий даже не в ногу со временем, а обгоняя его. Вряд ли даже в наше время кто-либо спокойно отнесся и благословил бы своего племянника на женитьбу на русалке. Действительно, подумаешь хвост и плавник, главное, что у русалки есть средства:)

В общем, как знакомство с еще одним писательским лицом Уэллса — ироничного мистика, книга очень даже неплоха, но не более.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Герберт Уэллс «Война миров»

mputnik, 30 марта 17:39

Да, вопрос, конечно, интересный. После Кларка, Азимова, Шекли, Саймака, Герберта, Стругацких, Крапивина, Логинова, Дяченко, Злотникова, после всего этого — чуть ли не бесконечного — списка, а — надо ли вообще, в принципе, даже и вспоминать, что был такой — Уэллс, с его тогдашними шедеврами?

Кстати, о шедеврах, кто не в курсе. 30 октября 1938-го вышел в свет радиоспектакль по книге «Война миров» с трансляцией на США и Канаду. Ну да, режиссёр немного переборщил с антуражем, и тем не менее — вот такие были последствия: «...Людей охватила паника. Приняв все за реальность, люди бились в истерике, выпрыгивали из окон, хватали первое попавшееся под руки и выбегали из домов. Дороги забили массы машин, которые неслись, не соблюдая правил. У людей было одно желание — спрятаться, убежать от того ужаса, который несут марсиане. В госучреждениях, полицейских участках, больницах не переставая звонили телефоны, люди умоляли спасти их. Правда, были и воинственные требования: открыть арсеналы и раздать народу оружие, срочно минировать дороги на пути следования марсиан и даже направить на них летчиков-смертников на наполненных взрывчаткой самолетах. Впоследствии телефонные компании отметят, что линии в эту ночь были нагружены впятеро больше обычного...».

Конечно, в наш век засилья Интернета, вездесущих флэшмобов, информационных войн и всего прочего — такие отзывы СМИ-шнеков надо делить на 27 и отнимать от полученного 543, ну да, ну да, ну да... и тем не менее. Чего там такого было в этой радиопостановке, если хотя бы хоть кто-то дернулся и стал сухари в мешок собирать да спички?

Конечно же, принято, как бы, таковую классику — ещё в детстве, как говорится, в юные годы осваивать. Но ежели ты, уважаемый потенциальный читатель, ещё до сих пор не сподобился, то — надо исправляться, однако. Надо

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Война миров»

rezviy-homiak, 30 марта 15:50

Это оказалась совершенно пустая книга. Она интересная, насыщенная событиями, но совершенно бесполезная. Я придерживаюсь мнения, что книги должны давать пищу для размышлений, оставлять после себя вопросы, заставлять задуматься над теми или иными вещами. Исключение составляет фэнтези, роль которого, по моему мнению, чисто развлекательная, но и тут есть исключения. После Уиндема, Азимова, Дяченко, стала считать, что фантастика она вот такая, философская, местами непонятная мне, но привлекательная. «Война миров» совершенно не вписалась в привычную картину мира. Можно конечно порассуждать и поискать скрытые послания, но, боюсь, что их тут нет. Сначала мне казалось, что автор образно описывал Мировую войну, но до неё было ещё очень далеко. Отображение войны, как понятия, как глобального явления? Не думаю. Может быть автор хотел показать, что человек является высшим существом ,даже по сравнению с инопланетным созданием? Не похоже. Потому, как попади этот человек на Марс, и его ждал бы ещё более бесславный конец. Или наоборот, целью стояло показать, что в общем-то человек мало чем отличается от обычного кролика. Ходит на двух ногах , разговаривать умеет, а так такой же пугливый, беззащитный и дикий, сотри с него лоск цивилизации и объяви охоту. Но кажется мне, что всё намного проще. Это просто развлекательная литература, призванная развлечь, и которая не обязана нести в себе какой-нибудь скрытый смысл.

Было интересно. Спасибо за внимание.

Сначала слушала в исполнении Станислава Концевича. Перед началом каждой главы музыкальная вставка, читает быстро, эмоционально. Чтение создавало впечатление динамичного, немного голливудского, приключения. В целом мне понравилось. Голос у чтеца приятный, не хриплый. Потом решила послушать Виктора Рудниченко. С голосом этого чтеца книга стала совсем другой. Во-первых, перевод оказался другим, более поэтичным. Читает Рудниченко с большим количеством эмоций и переживаний в голосе, на мой взгляд. Теперь я слушала не просто историю о нападении марсиан, а ещё и историю трагедии и ужаса людей, вынужденно оказавшихся в самом центре войны, не важно кем устроенной. Есть ещё несколько вариантов озвучивания, но эти два понравились мне больше всего. Какой из них выбрать — решать вам.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Герберт Уэллс «Машина времени»

Большевик, 22 марта 17:46

Вообще, говоря об Уэллсе, стоит понимать, что он фигура куда более крупная и многогранная, нежели писатель-фантаст, каким его чаще воспринимают. Он — один из крупнейших социальных философов всех времён, футуролог. И только четвёртым номером фантаст. А крупнейшие его работы вообще не переведены на русский.. Вот так-то.. Соответственно и «Машина времени» — это аналитическая футурулогическая модель альтернативной реальности будущего, рассчитанная на основании реальных посылок, а не коммерческой фантазии автора.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Герберт Уэллс «Человек-невидимка»

Стронций 88, 22 марта 13:17

Уже второй раз подряд (после «Машины времени») я ловлю Уэллса на пессимистическом настроении по отношению к науке. В «Машине времени» главный герой отправляется в будущее, чтобы почерпнуть в нём те открытия и мудрости, что, как он считает, добилась наука и человечество, однако видит лишь мир дикарей. Нет, наука, всё-таки в определённый момент истории взяла верх над тьмой, узнаёт он позже, но длилось это недолго и привело к большему хаосу, к долгой-предолгой войне в мире, расколотым на два лагеря. Вот те достижения науки, что увидел наш путешественник во времени. И здесь мы видим изобретение и изобретателя. И если изобретение можно назвать гениальным, то изобретатель – боже мой, что это за человеческое создание?! По ходу всего романа, он вызывает то интерес, то жалость – но больше всего он вызывает отторжение, чуть ли не с самого начала представляясь типом неприятным. Преступления, эгоизм, вспышки гнева – а ведь это человек науки, как ни крути! Что это? Страх перед наукой? Осознание, что учёные тоже люди, а значит, среди них есть и эгоисты, и проходимцы, и даже преступники? И, должно быть, в те годы, когда наука начала набирать свой оборот, и масштаб будущих открытий казался поистине безграничным, подобная тревога была правомерна как никогда! И, кстати сказать, те условия работы, о которых рассказывал сам человек-невидимка, дураки-студенты с одной стороны и научные руководители готовые подсматривать, подслушивать и, в конце концов, присвоить все открытия себе с другой – в это я тоже, увы, готов верить, хотя это и не оправдывает тех преступлений, что совершил он сам. Никто не виноват в его бедах кроме него и ничто его не оправдывает. Просто открытие, эту мечту – а, кстати, что это за мечта? по ходу романа ни один человек не воспринял её как нечто для всего человечества, только для себя (как невидимка и Марвел), и даже благородный мистер Кемп видит в нёй нечто полезное для страны, но в целях явно военных! – сделал человек одарённый, но алчный, нервный, эгоистичный. И ведь такое может быть – к ужасу!

Вообще, «Человек-невидимка» роман довольно контрастный. Начинается он как нечто мистическое, даже детективное; погром в трактире «Кучер и пони» да и в самом городке кажется чем-то карикатурным, юмористическим; рассказ человека-невидимки застужает хладнокровностью и по-хорошему удивляет в моменте, когда мечта о невидимости сталкивается с трудностями практического пребывания в таком состоянии (и тут за невидимку начинаешь переживать!); а финальный акт (я бы назвал его «террор») действительно выглядит пугающе, и поневоле начинаешь думать: а что же может натворить такой человек с подобным даром – действительно принести хаос в город или даже в целую страну! А невидимку становится, в конце концов, жалко… Как становиться жалко никчёмного злого человека, когда он наконец-то получает своё наказание…

Хороший роман. Роман, который интересно читать даже сейчас – и в это время (спустя более чем сотню лет), и в этом возрасте (когда, увы, я уже не юн). А роман всё ещё остаётся хорошим и интересным – пусть даже «научная» сторона его хрупка сейчас и скорее сказочная, чем научная, но моральная, человеческая сторона вопроса по-прежнему жива. Да и чтение никак не назовёшь скучным.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Герберт Уэллс «Когда Спящий проснётся»

Вапрог, 10 марта 17:19

Предисловие

Уэллс опубликовал две версии романа:

1. When the Sleeper Awakes — 1899 год.

2. The Sleeper Awakes — 1910 год.

Различия между ними, насколько мне известно, косметическо-стилистического свойства, но для предельной ясности укажу, что нижеидущий отзыв написан после прочтения «When the Sleeper Awakes» в переводе Е. Бируковой.

Про что

Грэхэм, человек девятнадцатого столетия, страдает от бессоницы. Избавление приходит к нему в чересчур радикальном виде: наконец-то заснув, он впадает в анабиоз, в котором пробудет следующие 203 года, чтобы очнуться в новом мире, в котором его имя знает каждый, многие относятся к нему как к богу, а власть имущие до крайности опечалены его пробуждением...

Как написано

Обычно, когда герой оказывается в абсолютно чуждом для себя мире, автор, слегка помучав неизвестностью, всё же относительно быстро разъяснит ему (и читателю соответственно) общие правила нового мира, а уяснение деталей будет идти по ходу. В «Когда проснётся Спящий» к моменту, когда Грэхэм получит кое-какое представление о функционирования мира будущего, пройдёт уже почти половина сравнительно немаленького (в полтора раза больше «Войны миров», например) романа,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и диктатура Белого Совета (мягко говоря, масштабное событие по меркам книги) успешно падёт без какого-либо прямого вмешательства главного героя,
которого вместе с читателем Уэллс всё это время заставляет блуждать в темноте и неведении как фигурально, так порой и буквально.

Только на отметке в две трети книги у главного героя наконец-то появляется внятная мотивация: он возжелает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
свою номинальную власть превратить в реальную, перехватив бразды правления у нового вождя Острога, к народу относящегося не лучше предыдущих его владельцев. Вот оно, думаешь ты, понеслась, а когда Острог сеет в сознании Грэхэма зерна сомнения в том, что к народу вообще стоит проявлять гуманность и милосердие, так вообще радуешься, ибо вот они, моральные терзания героя, которому предстоит совершить выбор: всё-таки попытаться помочь морально деградировавшему обществу, не понимая полностью правил этого общества и рискуя собственной жизнью, или забыться в исследованиях бесконечного арсенала развлечений, доступного ему как полубогу? Но Уэллс успешно разочаровывает, ибо никакого выбора Грэхэму делать не придётся, так как Острог включит режим ИГИЛ, и концовка превратится в обычный боевик за всё хорошее против всего плохого.

Вердикт

Страниц много, сюжета мало, главный герой в основном переживает из-за того, что не понимает, что происходит, а когда наконец понимает и начинает рефлексировать, а сюжет всё-таки обнаруживается, все читательские надежды быстренько казнят финальной пальбой. Описание ужасов капитализма на примере планеты, поглощенной одной гигантской корпорацией, — это, конечно, важно и интересно, и вообще, считай, киберпанк за век до Уильяма Гибсона, но это не сюжет. 5/10.

Вероятность повторного прочтения: отсутствует.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Герберт Уэллс «Новейший ускоритель»

mephisto666, 12 февраля 11:47

Интересная зарисовочка на тему ускорения рефлексов и замедленного времени с эффектом макросъемки. Это занятно — читать о будничных нюансах под призмой эффекта слоу-мо. Понравилось, что автор не забыл о трении воздуха при ускоренном движении, что сродни вхождению метеоров в атмосферу планеты (трение о воздух). Это привнесло толику науки в фантдоп. Между прочим, ранее нигде не встречал такого нюанса. Что в плюс Уэллсу.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Машина времени»

Стронций 88, 11 февраля 19:29

До Уэллса я добрался только в свои 30, что оказалось не так уж плохо на самом деле. По крайней мере, с «Войной миров» оказалось так – я понял насколько это сильная вещь, даже на уровне современных историй (не факт, что я осознал бы это в 14 лет, хотя и тогда этот роман наверняка понравился бы). Но тут пошло немножко похуже. Роман (роман ли? – по объёму так средняя повесть), читался без затяга и такого напряжения – всё-таки очень простой язык и очень простой сюжет. Да, в голове держалось, что это «папа» всей темпоральной фантастки, да и ноги историй про попаданцев растут, по сути, из него же. Но интересней из-за этого как-то не становилось. Однако к концу я вдруг со всей отчётливостью ощутил, что роман, в общем-то, не о машине времени и даже не совсем о будущем – он эдакий трезвый взгляд, удар по мечте о торжестве разума. Восторженное представление (наверное, особо процветающее в те годы) о мире будущего как о мире науки и просвещения терпит тут крах, и этот пессимистический, даже жёсткий взгляд автора на вещи на самом деле понравился мне больше, он, увы, по-моему, более верен… Мир, в который попадает наш герой – это мир дикарей. Элои – восторженные дикари, что умеют только петь и танцевать. Морлоки – дикари-людоеды… Вот вам и торжество науки! И это разочарование – не знаю, заметил бы я его, прочитай роман в детстве – но сейчас я чувствую его главным, и это добавляет для меня смысла в общую довольно простую и чуточку наивную историю. Нет, в будущем Уэллса разум всё-таки восторжествовал… но всего на одно поколение, а дети просветителей мира возжаждали власти и раскололи мир на два лагеря воюющих бесконечной войной… Как это по-человечески на самом-то деле! И оттого, увы, в это вериться больше, чем в утопию просвещённого мира. А ещё вид погибающей Земли, дошедшей до края своего существования очень впечатлил – и визуально и атмосферно (очень сильно этот момент запомнился). Да и сама концовочка –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и с исчезновением Путешественника во времени и с последней обнадеживающей фразой (пусть нет надежды на науку, так хоть человеческое в плане благодарности и нежности ещё имеет шанс сохраниться…)
– выдалась на славу.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Герберт Уэллс «Человек-невидимка»

Anahitta, 6 февраля 07:33

Впечатление от романа двоякое.

Уэллс – один из основоположников научной фантастики. Собственно, весь 20 век этот жанр во многом развивался на его идеях. Причем, как это обычно бывает, последние образцы жанра отличаются от своих прототипов как новейшие модели автомобилей от первых безлошадных экипажей. Что вовсе не отменяет таланта основоположника.

«Человек-невидимка» − один из шедевров Уэллса, идея которого эксплуатируется гораздо реже, чем машины времени и войны с инопланетянами. Сюжет более камерный. Задумка превосходна – сделать человека невидимым не с помощью магии, а исключительно благодаря научным разработкам. Как рассказчик писатель великолепен – очень увлекательно и ни в каком моменте не скучно.

Но вот сам сюжет разочаровал. Гениальная идея, очень интригующее начало с появившимся в трактире загадочным незнакомцем, закутанным с головы до пят. А дальше автор как будто не знал, что делать с персонажем. Обретя преимущество над прочими людьми, Гриффин не нашел своей способности иного применения, как молотить добропорядочных граждан направо и налево, пользуясь тем, что его не видно и что природа наградила его изрядной физической силой.

У главного героя несносный характер. Он отличается раздражительностью, эгоизмом и душевной черствостью. Конечно, бывают совершенно восхитительные злодеи, но это не тот случай: несмотря на громкие заявления об установлении в мире собственной тирании, Гриффин мелок и жалок. Впрочем, это касается и всех персонажей. Никто из них не интересен, даже доктор Кемп. Все они сливаются в безликую массу обывателей, которые просто отмахиваются от ударов, исходящих невесть откуда, а потом такой же толпой устраивают облаву.

С другой стороны, это история глубоко несчастного одинокого человека, который озлобился на весь мир. Гениальный ученый, который не хотел делиться своими открытиями, опасаясь, что их украдут. История с отцом явно написана для того, чтобы лишить читателя последних симпатий к главному герою. Ну и разгуливать голышом зимой – очень сомнительное удовольствие даже ради власти над окружающими. Чтобы стать властелином мира, недостаточно быть неуловимым вором и драчуном. Крах человека-невидимки был закономерен.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Сухопутные броненосцы»

god54, 20 января 17:45

Сегодня такие произведения относят к твердой фантастике ближнего прицела. Автор дает описание бронированных сухопутных кораблей, используемых в боевых действиях. Странно, но после своиз великих произведений Уэллс сконцентрировался на такого рода военных произведениях. Похоже вся атмосфера того времени была сконцентрировна на войне. Все хотели воевать, даже писатели. А потому рассказ не представляет большого интереса с литературной точки зрения. Один плюс, это писал великий мастер слова.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Герберт Уэллс «Освобождённый мир»

mputnik, 3 января 21:07

Хорошая книжка, уважаемый потенциальный читатель. Очень хорошая. Из тех, что именуют «фантастикой с разговорами». То бишь — не просто стрелялки-бродилки, а нечто именно соответствующее жанру в его изначально-первопричинном воплощении. Да, сто лет тому умели делать событие из шильдика «фантастика»! Негативное же отношение к подобным «излишествам» ныне связано как раз с неверной идентификацией того места, из которого должны расти руки, которые должны создавать, собственно, текст.

Неуважительные замечания по поводу «излишеств философствования» или «недостатка динамизма по причине массы пустопорожних рассуждений» связаны как раз с тем, что у современных авторов — по преимуществу — именно «излишества» и именно — «пустопорожние». Делать фантастику надо УМЕТЬ. А это не определяется суммой пунктов договора на ваяние очередного набора слов про бластеры и космические истребители.

Кстати, про бластеры. Да, технологический и технический аспекты в этой книжке — с точки зрения сегодняшнего дня — более чем наивны, это, что называется — к бабке не ходи. Но, не забывай, уважаемый потенциальный читатель — про дату публикации: более ста лет тому. Кто из сегодняшних «удачных предсказателей» не будет вызывать гомерический хохот от своих «предсказаний» в 2120-ом? Риторический вопрос, однако.

А, вот, «разговоры», специфический фантазийный антураж, определяющий специфику предсказаний «динамики душ» под влиянием технического прогресса — это дорогого стоит, этого боле нигде не почерпнуть, окромя как у создателей жанра.

Вот — прекрасный образчик, «от создателя»

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Освобождённый мир»

god54, 3 января 17:35

Прочитал и вспомнил призыв В.И. Ленина «Превратим войну империалистическую в социалистическую революцию» или что-то очень близкое. В данном случае война атомная превращается в Утопию. Так и это произведение, которое скорее следует отнести в раздел прочих произведений, но никак не романов. На каждой странице автор излагает свои взгляды на мироустройство, даже затронул проблему жещины в современном обществе. Литературные вкрапления в принципе впечатления не портят, лишь немного разбавляют сухость философских рассуждений. Конечно, это интересно познакомиться с точкой зрения другого человека, тем более в наш век, когда нам это мнение снова навязывают и указывают, как нам следует мыслить. Здесь много полезных вещей, с которыми можно спорить, соглашаться, сожалеть, что они не прижились в нашем мире... Однако, я любитель литературы, к тому же чисто фантастической, а не философской. Одним словом произведение на любителя философии.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Герберт Уэллс «Волшебная лавка»

technocrator, 27 ноября 2018 г. 18:28

Небольшая, чудесная, добрая, чуть ироничная сказка для детей и для любых возрастов. Нехитрое содержание, отражённое в названии, подано мастерски. С теплотой и симпатией показаны и отец с сыном, и обитатели лавки.

Попалась на глаза только сейчас и стала замечательным открытием, подтверждающими, что Уэллс — Мастер во всех жанрах.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Герберт Уэллс «Война миров»

Sir Shorris, 26 ноября 2018 г. 00:51

Первое мое знакомство с этим легендарным романом состоялось, как и у многих, еще в детстве. Я был заинтригован сюжетом и, с замиранием сердца, читал страницу за страницей… Именно тогда зародилось мое особенное отношение к жанру благородной научной фантастики, которое не угасло и по сей день, а «Война миров» гордо возглавила список любимейших произведений на долгие годы.

С тех пор я не решался перечитывать эту книгу, боясь, по-видимому, разрушить детские впечатления. Возможно, я так и не сделал бы этого, если бы мою скромную коллекцию книжных раритетов не пополнило редкое издание этого романа (1935 года выпуска), приобретенное в очень хорошем состоянии у одного уважаемого питерского букиниста. В издании был представлен ранний перевод романа, выполненный Э. К. Пименовой, в ее интерпретации озаглавленный как «Борьба миров». Мне захотелось сравнить его с «каноническим» переводом Зенкевича, знакомым с детства, и я подумал: «Была не была, перечитаю!» Могу сказать, что не только не разочаровался, но и получил истинное удовольствие, открыв для себя много нового в этом выдающемся художественном произведении!

Во-первых – роман читается легко и приятно, написан красивым слогом, изобилует живописнейшими картинами, тончайшими и детальными описаниями мест, предметов, людей, их состояний и переживаний… Ты будто бы сам видишь все собственными глазами и веришь в это до глубины души. Отдельно хочу отметить, с какой любовью Уэллс упоминает и описывает десятки предместий и уголков Лондона. Их названия встречаются практически на каждой странице. Особенно контрастно на этом фоне сельской идиллии, выполненном в почти «бальзаковском» или «стендалевском» стиле, смотрятся слова «марсианин», «боевой треножник», «тепловой луч» и т.д. Они как будто из другого времени! Сразу понимаешь, какой эффект это произведение производило на читателей той эпохи!

Ну и конечно – насколько мастерски автором передано ощущение страха, напряженных до предела нервов, отчаяния граничащего с безумием. Насколько точно он обрисовал поведение различных психотипов людей в моменты столкновения с глобальным бедствием, описал вечное стадное чувство, неконтролируемый «социальный организм» толпы, управляемой паникой и страхом… Показал как краток путь от «венца всего живущего» до существа, находящегося на нижней ступени развития. Но при этом указал и на лучшие человеческие качества — редчайшее самообладание и благородство.

И самое главное — предвидел ли уважаемый мистер Уэллс, что пройдет 120 лет, а люди не изменятся? Что всех персонажей из «Войны миров», их мысли, действия и поступки, человечество нашего времени будет с легкостью узнавать в своем сегодняшнем окружении?

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Герберт Уэллс «Война миров»

sverhzasekrechen, 10 октября 2018 г. 10:07

Много слышал об этой книге, фильм смотрел с Томом Крузом. Так собственно и предполагал, что фильм не раскрывает всего, что было в книге, собственно фильм и значительно отличается от книги, просто разительно, похожи только описания самих треножников и некоторые сцены схожи. Довольно о фильме, ближе к книге, книга написано по моему мнению в жанре документалистики, такое ощущение, что читаешь чей-то дневник происходящих событий и автор оказывается практически всегда в самой гуще событий, удачно сделан переход на двоюродного брата, что добавило рассказу естественности. Не буду описывать множество интересных деталей, расскажу о впечатлении вкратце. Книга понравилась! Однозначно к прочтению! Актуальность не потеряла, конечно вооружение там было допотопное, никаких тебе крылатых ракет и стингеров. Однако (ухожу в детали) по книге марсиане адаптировались к вооружению, и кто так сказать знает, если бы в наше время события происходили, то марсиане бы и под наше вооружение адаптировались.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Страусы с молотка»

technocrator, 1 сентября 2018 г. 18:54

Когда-то открыл для себя Уэллса-«реалиста», а сейчас попался на глаза и этот плутовской рассказ, который живо напоминает «благородных жуликов» О'Генри, вот только написан был раньше!

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Герберт Уэллс «Пища богов»

poisk63, 30 августа 2018 г. 10:37

Если мне задать вопрос: «О чём эта книга», то я наверно растеряюсь и начну судорожно пытаться составить градацию основных мыслей, которых очень много от прочтения книги. Герберт Уэллс написал роман «Пища Богов», судя из названия речь должна идти о некой «пище Богов», собственно речь и идёт о ней. Вот только эта нить романа, пронизывающая все главы романа, всего лишь метафора, хотя и не лишенная физического смысла и содержания. Книга о Жизни, о смысле жизни, о человеческих судьбах, об отношениях, о социальных проблемах, о науке, о религии, об отношении людей к самим себе и тем другим, отличным от себя.

Я отдаю должное Герберту за мастерство писателя, Уэллс прекрасно передает в тексте «Англию», буквально все строчки описания того или иного момента повествования — создают максимальный эффект присутствия. Как подробно, а что главное, без муторности и занудства, он может расписывать те или иные проявления гигантизма природы, совмещая это с элементами некой мистики и ужасов, давая фору нынешним мастерам ужаса с их банальным нападением какого либо огромного существа на человека. Писать так, как пишет Герберт Уэллс, это прекрасно, сама мысль и идея о создании такого романа, дорогого стоит.

В книге есть буквально всё, сюжет без изъянов, и, я полагаю, что автор добился практически невозможного, а именно создал прекрасную компиляцию из интересного сюжета и сильной морали, которая очень тонко и гармонично вписана, без какого либо напора или поучения. В книге нет второстепенного или отвлеченного момента, если вдуматься и провести анализ, то можно будет увидеть, что всё написанно имеет смысл, всё написано не просто так. Очень сложно представить, что эта книга была написала много лет назад, за что книга поднимается в моих глазах ещё на много выше. И, конечно, отдельная благодарность за труд по переводу, который максимально адаптировал Уэллса, использовав всю полноту и красоту русского языка.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Люди как боги»

god54, 29 августа 2018 г. 21:29

Глубоко философское произведение, где автор пытается на практике применить идеи социализма и даже коммунизма, а потому практически половина текста, если не больше посвящена именно этой проблеме. Хотя, следует отметить, что сюжет также вполне привлекателен, динамичен и психологически построен очень достоверно. Отсюда герои рельефные, а главное вполне достоверные даже для нашего времени, ибо на Земле мало, что изменилось, даже в отношении теорий социализма. Особенно, это ощущается в странах СНГ, где под видом демократии все-равно строят социализм с агрессивным лицом, подавляющим человека, его права и тому подобное. Однако для современного человека будет трудно вчитываться в философию автора, ибо они уже начитались на эту тему и ни в грош не верят в такое общество. Одним словом произведение заслуживает внимания и медленного размыслительного чтения, даже вполне возможно два раза.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Герберт Уэллс «Война в воздухе»

god54, 28 августа 2018 г. 14:43

Практически уверен, что сегодня (будь оно издано сейчас) это произведение отнесли бы в раздел боевиков. Десятки страниц автор тратит на описание устройства воздушных аппаратов, расстановке сил, сражениям и убийствам. И надо отдать ему должное картина получается эпическая: война, где все воюют против всех, воздушное сражение на фоне заката, взрывы, кровь, грязь, смерть... Сегодня уже научились снимать такое кино с элементами мультипликации, которые не отличить от реальности, вспомните хотя бы трех мушкетеров... Так что фильм получился бы вполне зрелищно-привлекательный. Сам же по себе роман привлекает только тем, что автор опять первый нашел идею, тему и сумел красиво её подать читателю.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «В дни кометы»

god54, 28 августа 2018 г. 14:30

И как бы то ни было, это книга своего времени. Тогда вполне возможно она была остра, увлекательна, ибо общество любило любовные романы (какое сочетание слов) и бредила возможностью создать идеальное общество. Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма. И чёрт его занес в Российскую империю. Наверное, за грехи тяжкие, ибо еще и сейчас отрыжка сбивает дыхание и не позволяет вернуться в нормальное общество. А роман в принципе сегодня вполне можно прочитать для общего ознакомления с творчеством автора, текст очень даже неплох, а вот сюжет и описание утопического завтра, могут вызвать лишь улыбку. Сегодня так не любят и о таком обществе не мечтают. Все стали сиюминутными реалистами, живущими сегодняшним днем, как учат психологи.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Герберт Уэллс «Остров доктора Моро»

K3K, 26 августа 2018 г. 22:54

Очень страшная книга. Кажется, читать такое в детстве противопоказано. Очень интересная тема, читается даже сейчас вполне интересно.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Морская дева»

god54, 16 августа 2018 г. 20:10

Вполне приличное произведение, можно даже сказать в какой-то степени сатирическое, в какой-то степени — любовный роман, но, это именно то, что меня не привлекает и не увлекает. По-видимому я все же пожилой человек с устоявшимися взглядами на общество, на отношения людей, на мещанство, на восприятие нового, а также на неизменную любовь к классической фантастике, которая отвечает строгим стандартам приключений, психологии, веры в необычное. Поэтому считаю, что роман вполне читабельный, но для своего читателя, я же прочитал его с интересом, не буду хулить, и считаю, что как чтение вполне достойное произведение.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Герберт Уэллс «Похищенная бацилла»

Oreon, 11 августа 2018 г. 11:07

Абсолютно реалистичный рассказик, несмотря на «мягкую фантастику» в классификаторе. Возможно, конечно, что именно таких событий и не происходило в реальности, но ничто не помешало бы им произойти, если что. И реальность, к сожалению, располагает к тому, что чтобы им произойти, не надо никаких фантастических допущений, новых технологий и т.п. Более того, ничего не мешало реализации описанного и во времена автора — и тогда это было возможно без особых ухищрений. Возможно даже, что и были подобные «утечки» приводившие к реальным вспышкам заболеваний. Но мы же знаем, кто в реальности курирует подобные лаборатории работающие с патогенными материалами — любой подобный инцидент замалчивался бы и отрицался. Я даже читал воспоминания очевидца случайной утечки одной из таких лабораторий бывшего СССР и, уже на уровне слухов, про подобные вещи американской стороны.

Уэллс в этом плане просто стал зачинателем жанра и провидцем будущего, в котором террор давно уже перешёл со страниц книг и киноэкранов в реальность, что уже никого не удивляют сюжеты про тысячи отравленных, например, сирийцев, или сбитый армейской ракетой пассажирский борт и т.д и т.п. Голливудские примеры воплощения этого же уэллсовского сюжета можно, наверно, перечислять уже сотнями. Автор был великим, и в своих произведениях затронул не один такой сюжет, который вырос потом в целое направление разработки других авторов. А сам террор ещё во времена автора был даже «разработан» большевиками до уровня концепции государственного строительства и реализован в реальном мире как «красный террор»

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Герберт Уэллс «Первые люди на Луне»

god54, 10 августа 2018 г. 20:56

Читая это произведение следует отбросить все технические подробности, которые уж очень детализирует автор и тем самым вызывает улыбку у современного читателя. Я считаю, что лучше сосредоточится на описании полета на Луну, описания первого знакомства с селенитами. Особо поражает отношение к другой части живых существ, как к дикарям, недоразвитым, ох, как явно это проскальзывает у автора. Ну, что вы хотите, гражданин Великой Британии, которая правит миром. Еще более интересно описание, пусть и отрывочное, устройства селенитского общества. Для 1900 года вполне революционное произведение в фантастике, очень даже оригинальное. С учетом всего того, что пишут современные писаки, лучше уж читать этот роман.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Герберт Уэллс «Облик грядущего»

god54, 8 августа 2018 г. 20:27

Лично для меня очень трудно читать сценарии из-за специфики написания текста практически одними диалогами с указанием имен. Это сбивает с ритма, отвлекает, раздражает, замедляет темп чтения и т.д. и т.п. К тому же идеи, которые выдвигает автор лично мне абсолютно неприемлемы. Особенно идея, что к власти придет наука, а уж она-то наведет порядок и двинет общество вперед. Хотя я сам ученый, но я насмотрелся на этих умельцев от науки на государственной службе, в роли управленцов и чиновников — полный провал, беспомощность, авантюризм, бесполезная трата огромных средств, абсолютный бред и глупость... Их близко к управлению обществом подпускать нельзя. Вполне возможно фильм бы и смотрелся, но скорее всего на один раз.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Герберт Уэллс «Человек-невидимка»

Zlata.24, 6 августа 2018 г. 07:47

Безусловно, это классика.

В юности, как и все, читала о похождениях человека-невидимки, а сейчас решила освежить воспоминания.

Сейчас впечатления оказались не такими яркими, а повествование представилось незамысловато сказочным.

Парадокс заключался в том,что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
невидимость позволяла многого достигнуть, но не позволяла мне пользоваться достигнутым

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Чудесное посещение»

god54, 4 августа 2018 г. 20:12

Почему кто-то решил, что это сказка? Это даже не фэнтези, это самая обычная фантастика, вернее необычная и очень даже хорошая фантастика. На Землю случайно попало разумное существо из другого измерения и лоб в лоб столкнулось с людьми, которые считают себя цивилизованными, высокоразвитыми истинами в последней инстанции. Этакое современное серое общество, которое корчит из себя всезнаек. И, как не жаль, этот феномен не является атрибутом викторианской Англии, он есть в любой стране, и как не жаль, количество таких «умников» довольно велико: они знают за кого и как голосовать, что такое порядок и как его наводить, как надо одеваться, какую прическу носить, как говорить и что думать... Прескверно, что они нами и управляют. Роман — сатира, роман — гимн одинокой белой вороне, сложившей свою голову восстав против этого общества. Читать белым воронам, чтобы начинать борьбу...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Рассказ о грядущих днях»

god54, 2 августа 2018 г. 21:05

Я не любитель любовных романов, но в данном случае произведение мне понравилось. При этом понравились обе его составляющие. Первая, это детальное описание устройства общества 22 века, технических и научных достижений. Вторая, это «приключения» влюбленной пары, которая пошла против воли родителя невесты и заготовленного ей жениха. И пришлось же им натерпеться. Хотя мне понравилось, что автор не рисует этаких борцов, которые выберутся и станут богачами, как ноне очень модно снимать сериалы для стареющих дам возле телевизора, а то, как они неприспособленные опускаются на дно. Психологически достоверное произведение.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Герберт Уэллс «Люди как боги»

Cerber21, 2 августа 2018 г. 19:52

Сразу заметно, что роман писался под впечатлением трёх событий:

1. Окончания Первой мировой войны(что-то подобное мы видим в романах, написанных после Второй мировой войны там мы наблюдаем у героев страх перед атомным оружием и его возможным применением);

2. Созданием теории относительности Эйнштейна;

3. Революции в России.

Причём заметно, что автор пока ещё не знает, как относится к произошедшей революции. Его привлекают сами её идеи, уродливо реализованные в СССР, что и привело его к распаду. Но не в этом суть. Дело в том, что для того, чтобы человечество смогло развиваться (или хотя бы выжить), то оно должно стремиться к миру, описанному в данном романе. Достичь этого вряд ли удастся, даже сам автор назвал планету Утопией, ибо не верил, что такое общество возможно. Подобное общество описал в романе «Туманность Андромеды» Ефремов. Даже имена героев подбирались подобно именам Утопии: они имеют в своей основе реально существующие вещи (тот же Кристалл у Уэллса и Дар Ветер у Ефремова).

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Чудотворец»

god54, 1 августа 2018 г. 20:28

Очень даже хорошее произведение о человеке, который умел творить чудеса. Потом напишут десятки подобных произведений, но все те, что читал я, повторяют данный сюжет почти под копирку. Вот, что значит классик и родитель идеи. Написано хорошо, характеры героев реалистичны, поступки соответствуют психологии, во многом поучительно, читается и будет читаться всегда. Не шути с огнем товарищ волшебник, соблюдай правила противопожарной безопасности...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Цветение необыкновенной орхидеи»

god54, 31 июля 2018 г. 20:51

Не знаю, но мое внимание привлек главный герой, а не необыкновенная орхидея: как пишет автор — никчемный невзрачный человек, но могущий существовать безбедно содержит оранжерею и мечтает о приключениях. В нем словно что-то есть притягивающее: увлеченность и неспособность найти жену, упорство и неумение организовать свой быт... И так далее, в одном человеке сплелось всё... А может он все же неплохой человек, ибо после такого события, лежа в постели, радуется наконец-то приключению...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Человек, который делал алмазы»

god54, 31 июля 2018 г. 20:34

Было время, когда один человек мог сделать переворот в науке, сегодня такое просто невозможно, работают сотни людей над одной и той же проблемой и совершают какие-то маленькие шажочки в науке, укладывая кирпичики в основание науки, на которое придут другие и продолжат твое дело, складывать кирпичики. Сегодня даже Нобелевских лауреатов всегда несколько. Прошло время великих, я в этом уверен, измельчал человек ученый, ему бы бюджетные средства распилить, отчет написать, план составить, утвердить, подписать, пробить, выбить... А может, когда-нибудь снова появятся такие титаны науки...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Яблоко»

god54, 31 июля 2018 г. 20:13

Очень хороший, психологически выверенный рассказ, о том, что наследники Евы и Адама никогда не повторят их ошибки с яблоком. Наверное, это передалось нам с их кровью, ибо они познали что-то такое, за что их изгнали из Рая, вполне возможно правду о самом Боге... А может, это просто страх перед знанием?.. Или яблочко не к тем людям попало?.. Сюжет хорош, текст приличен, идея очень оригинальная, даже сегодня и в целом, рассказ неординарен.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Герберт Уэллс «Царство муравьев»

god54, 30 июля 2018 г. 20:49

И снова следует отметить оригинальную идею автора в отношении цивилизации муравьев, которую развили не только собраться писатели, но довелось увидеть и парочку фильмов на эту тему. Страшилка что надо, правда качество спецэффектов ни к черту. В остальном произведение носит скорее эффект идеи, ибо автор дает много описательных и предполагаемых характеристик муравьев, ограничиваясь постановкой общей картины происходящего и предупреждением для человека, что он не царь природы. В остальном крайне ценное произведение, как первое с такой идеей.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Филмер»

god54, 30 июля 2018 г. 20:24

Трагическая история незаслуженно забытого изобретателя. А сколько таких горемык кануло в вечность так и непонятых окружающими, а может зачастую и понятыми, но вовремя оттертыми от славы более ловкими так называемыми товарищами-коллегами. Очень подробное описание, в котором я не почувствовал главное, отношение автора к своему герою. Он не защищает его, а выступает в роли нейтрального жизнеописателя, как мне показалось, совсем безразличного к его судьбе. Фантастики минимум, психологии максимум, одним словом любителям разбитых надежд для чтения.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Страна Слепых»

god54, 29 июля 2018 г. 20:13

Великий рассказ. Жаль, что слишком краткий, а по тексту часто чувствуется скоропись, словно автор спешит рассказать свою удивительную историю внимательному читателю, который с каждым словом поражается фантазии автора, такой реалистичной, психологически достоверной, что с трудом верит читатель в выдумку. Крайне умно написано, даже сегодня и, я уверен, послезавтра, это произведение будут читать и восхищаться. Одним словом в коллекцию. Понравилось.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Рассказ о двадцатом веке. Для умеющих мыслить»

god54, 28 июля 2018 г. 20:41

Очень неплохая сатира на весь этот бомонд, который присущ любой стране, тогда да и сейчас он ничем не отличается. Особо понравилась фраза: четырнадцать известных профессоров, среди них один ученый. Автору удалось совместить политику, фантастику, сюжет и текст так, что и сегодня читаешь словно о своей стране: шарлатаны, которые пропагандируют свои идеи, которые приведут страну к дерзновенным высотам, но сначала надо немного попилить бюджет, а там или ишак или президент, тьфу царь... Хотя в чем разница!?. Читайте, мир не меняется...

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Правда о Пайкрафте»

god54, 28 июля 2018 г. 20:17

Ранее мне никогда не попадались произведения, когда оригинальная идея соседствовала с юмором. Все-таки смех всегда сопутствует хорошему сюжету, неожиданной концовке, но в данном случае автору удалось, и это в 1903 году, совместить идею и смех в одно целое в проблеме, которая и сегодня волнует наш мир — как похудеть. Хотя, с моей точки зрения, стиль письма немного тяжеловат, затянут, даже в чем-то нудноват, все же через 100 лет мы мыслим немного иными категориями. Однако читается, классик все же.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Похищенная бацилла»

god54, 27 июля 2018 г. 20:58

Отличное сочетание английского юмора и предостережения о проблеме терроризма. Хотя во время жизни автора анархисты творили дела иной раз покруче, чем нонешние борцы за веру. Хороший сюжет, приятный текст, удивительная идея, а в итоге вполне интересное даже для сегодняшнего дня произведение.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Герберт Уэллс «Остров Эпиорниса»

god54, 27 июля 2018 г. 20:42

Автор откровенно признается, что взял за основу Робинзона Крузо, но соорудил вполне приличную фантастическую историю. Хотя фантастический элемент и важен для всех событий, но подкупает реалистичность сюжета, такое ощущение, что на самом деле слушаешь рассказ о невероятных приключениях на заброшенном острове рядом с давно вымершей птицей. Прекрасный текст, классика, будет читаться сегодня и завтра.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Морские пираты»

god54, 27 июля 2018 г. 20:17

Сегодня подобных произведений и в литературе и в кино появляется просто огромное количество. У них всего одно задача: пощекотать нервы читателю или зрителю страшным и ужасным сюжетом с неведомыми существами. Крайне редко среди них встречаются удачные варианты. Данный рассказ по всей видимости один из первых в этом ряду, а потому вполне удачный и вполне нестрашный. Однако сегодняшнему читателю, а тем более будущему будет казаться вполне рядовым. А потому отдавая дань уважения классику фантастики отметим его, как крайне важный с исторической точки зрения.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «История покойного мистера Элвешема»

god54, 26 июля 2018 г. 20:53

Новаторская идея, которая сегодня обросла массой продолжений и это, конечно, сбивает читателя на повторяемость сюжета. Однако сюжет очень даже хорош, жесткий, реалистичный, психологически достоверный, а в сочетании с прекрасным текстом читатель вполне получает хорошее чтение. Да, концовку можно предсказать с первых страниц, но это следствие, как я уже говорил, прочитанной горы фантастики. Однако автору следует отдать дань уважения, да и рассказ вполне читабельный, особенно тому, кто начинает читать фантастику, а начинать её читать надо вот с этого автора и с этого рассказа.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Замечательный случай с глазами Дэвидсона»

god54, 26 июля 2018 г. 20:26

И опять автор подтверждает звание генератора фантастических идей: прямое видение другой точки земного шара. Сегодня, это обыденность, посмотрите новости, но тогда, конечно, это была идея. Текст вполне хорош, а вот сюжет слишком архаичен, хотя тогда так писали многие: описание некоего события без комментариев, приключений, догадок, тайн и расследования. Этакая фантастика описания удивительного факта.

Но вполне читаемо, все же довлеет вес классика фантастики.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Волшебная лавка»

god54, 25 июля 2018 г. 20:56

Вполне возможно, что Г. Уэллс был первым, кто описал данный сюжет насчет лавки чудес, ибо это стало вполне популярным и мне уже попалось некоторое количество рассказов, вполне достойных для чтения, что, конечно, снизило остроту восприятия. Произведение воспринимается скорее как сказка на современный лад, добрая, поощряющая хорошие английские манеры у детей, с хорошим текстом, но хотелось бы чего-то необычного. А вот этого, к сожалению, нет. Даже концовка слишком бытовая: о деньгах...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Герберт Уэллс «Армагеддон»

god54, 25 июля 2018 г. 20:31

Для меня рассказ словно распадается на две части. Первая — любовная. Такая страстная любовь, когда человек отказался от всего: карьеры, славы, возможности изменить мир... Это еще одно подтверждение, что женщины до добра не доведут, а вот разрушить могут всё. Часть вторая, которая и дала название рассказу, предчувствие великой войны, без смысла, без жалости, все со всеми до победного конца. И конечно текст: написано очень даже неплохо, слова увлекают и рисуют вполне живые картины. Чтение такого рода текстов одно удовольствия, даже можно не вникать в смысл, что-то есть такое магическое в сочетании букв и слов.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Герберт Уэллс «Люди как боги»

Podebrad, 24 июля 2018 г. 17:36

Одна из главных утопий нового времени. Из неё во многом берут начало и мир Полудня, и «Туманность Андромеды». Во всяком случае, Уэллс повлиял на них сильнее, чем документы КПСС. Можно долго обсуждать, что здесь интересно и что немыслимо, что привлекательно и что неприятно. Можно, но не стоит. Тем более что оценки у всех будут разные. Можно вспомнить и общее правило всех утопий – они говорят об образцовом мире, который следует совершенствовать, но не затрагивать его основы. А любой образцовый мир любой эпохи со временем приходит к хорошо известному нам застою. Хочется только, чтобы современные идеологи познакомились с приведёнными здесь принципами свободы. Особенно с четвёртым принципом: «Там, где есть ложь, не может быть свободы». Он в наше время забыт начисто, и в первую очередь теми, кто считает себя борцами за свободу.

Я не большой любитель утопий, и мне были интереснее современники Уэллса, попавшие в Утопию. Их много, они все разные, и в результате получились очень убедительными. Здесь автор дал волю своему сарказму. Особенно достаётся Кэтскиллу и Эмертону. Сэр Кэтскилл – это явно Черчилль, не успевший ещё постареть и растолстеть. При всём своём нахальстве и безудержном авантюризме он вызывает даже некоторую симпатию. А Эмертон лучше всего скажет сам о себе.

«- Но я их опроверг.

— Каким образом?

— Возвысил голос и опроверг!»

Главный герой, мистер Барнстейпл, принадлежит сразу двум мирам. Либеральный социалист начала XX века (не путать с современными либеральными социалистами). Гражданин Утопии, проживающий в Лондоне 1921. Иногда кажется, что Утопия – его сон, воплощение мечтаний. И вот у Барнстейпла спрашивают совета. Что делать с его товарищами? Отпустить домой или убить? Формально не убить, оставить в Утопии, но эта формулировка – дань застенчивости автора, его боязни говорить такие вещи напрямую. Всё-таки он воспитан XIX веком. Кому они в Утопии нужны, эти попаданцы, и зачем их нужно тут оставлять? А утопийцы люди не добрые, они давно забыли понятие доброты и к тому же подверглись неспровоцированному нападению. И Барнстейпл даёт совет. Самых виновных, принадлежащих к элите, отправить домой, а то будет шум, а не слишком виновных, но не слишком известных, оставить, то есть, вероятно, уничтожить. Мол, народу на Земле и так чересчур много, десятком меньше, никто и не заметит. Интересный социалист. Да и либерал интересный.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Аргонавты времени»

god54, 20 июля 2018 г. 20:41

Начало великолепное, идея пусть и стандартная: безумный ученый, изобретение машины времени, обыватели, тайны окружают начало событий... А потом обрыв... На самом интересном месте. Исследователи утверждают, что автор написал два продолжения повести, но так и не опубликовал ни одно из них. Крайне жаль, ибо это очень снизило привлекательность произведения. Поэтому и читаешь, так как писал классик и родоначальник фантастики, хотя большого смысла нет, для простого читателя.

Оценка: 7
⇑ Наверх